Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 5

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 5 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Выбор монетизации.


О чём точно нужно подумать перед стартом, это о монетизации.


Наверное, это самая щекотливая тема. Ведь когда у тебя есть идея сделать проект, ты думаешь о дизайне. Мечтаешь о большой компании в будущем. Ох уж этот звук на телефоне, когда счёт пополняется.


И первый вопрос: «А как ты будешь зарабатывать на этом», мигом возвращает тебя на землю.


Маркетплейсы в основном зарабатывают на продавцах товаров или услуг. Я знаю 4 основных вида монетизации:


– Плата за доступ на площадку.

– Плата за каждое опубликованное объявление.

– Плата за контакт покупателя.

– Процент с продаж.


У всех есть свои плюсы и минусы. Каждый маркетплейс выбирает что ему больше подходит. Я выбрал процент с продаж.


Скажу сразу, это не самая лёгкая дорожка. Я вижу тут 2 основные проблемы:


1. Контроль продажи.


Я планирую 2 способа оплаты товара. Клиент сможет сразу оплатить товар на площадке, или заказать доставку через ТК, с оплатой при получении.


С первым вариантом всё предельно ясно. Деньги поступают на площадку, после чего переводятся продавцу за вычетом процента.


А вот со вторым способом нужно будет попотеть. Если вкратце, то проблема в сложном программном обеспечении. Площадка должна понимать, что товар куплен, и получен клиентом. После чего выставляется счёт продавцу на сумму процента. С виду кажется всё просто, но это должно происходить в автоматическом режиме.


Есть дополнительные риски, что продавцы будут пытаться проводить продажи мимо площадки, или не выплачивать свой процент. Но я уверен что это проблемы единичные. И в целом осталась в прошлом.


2. Риск, что продавцы не захотят делиться, и не пойдут на площадку.


Последние лет 7 я занимаюсь настройкой контекстной рекламы. Через мои руки прошли десятки компаний из разных сфер бизнеса. И все они чётко понимают, что есть стоимость у каждой продажи. Чтобы она была, нужно потратить деньги на трафик, сайт, работу специалистов и т.д. Поэтому схема процент с продажи, когда она случилась, это точно интересует адекватного производителя.


Да и мебель это не самое низко-маржинальное производство.


Помимо рисков есть просто сложности. Постоянный трафик на сайт. Жесткая модерация товаров. Налоговые трудности подобной схемы. Браки. Возвраты. И мноого много всего ещё. Но это совсем другая история. Об этом чуть позже. Я только начал писать, самое интересное впереди.


Кстаааати, недавно узнал о неочевидном способе монетизации. Маркетплейс вообще не берёт никаких плат ни с продавцов, ни с покупателей. Ничего. А когда на площадке соберётся много участников, то предлагает им купить что-то... Например: маркетплейс автосервисов. Площадка предлагает сопутку (масла, инструменты, оборудывание) всё что угодно, чем пользуются участники. Предварительно договорившись с дилерами этого добра, и имея процент с продаж.


По моему хитро. Я даже не представлял что такая схема есть. Вдруг кому-то пригодится.


Продолжение следует, я надеюсь...)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Молодые предприниматели

2K пост15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...