Vse.pily

Vse.pily

Авторский блог о попытке сделать маркетплейс с нуля. Без инвестора. Без команды. Без бюджета. Есть много желания и большущие розовые очки!
Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
261 рейтинг 45 подписчиков 5 подписок 14 постов 1 в горячем

Как настроить рекламу в самое сердечко

Как настроить рекламу в самое сердечко Реклама, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Рекламировать себя в Директе становится всё дороже и дороже. Конкурентов куча. Аукцион перегрет. Лид золотой и бла бла бла…

Знакомо?

Очень многим моим клиентам по рекламе не подходит обычный контекст или РСЯ. Это точно не волшебная таблетка. Нужно пробовать разные инструменты. Один из них: Яндекс Аудитории. Там круто работают Геолокация и реклама по базам. Сейчас объясню:

Реклама по базам.

Сразу с примера. Мой клиент, официальный представитель авто-лампочек в России. Настроена реклама по всем лампочным запросам. Трафик есть. Вроде всё хорошо. НО! Нам бы хотелось в клиенты все автомобильные магазины в нашем регионе. Проблема в том, что они не ищут лампочки. Они не видят нашу рекламу. Чем-то там торгуют без нас. Обидненько…

Согласись, было бы неплохо показывать наши баннеры (РСЯ) конкретно сотрудникам автомагазинов. Если даже они нас не ищут.

Именно так можно настроить рекламу с помощью Яндекс Аудитории. Нам только нужна база со списком номеров телефонов всех этих ребят. В этом заключается затык. Но как оказалось, базу не сложно достать.

  • Можешь поискать готовую. (риск: она старая, не совсем актуальная)

  • Можешь заказать головастым программистам. Они спарсят данные. (дороговато)

  • Можешь официально купить у 2gis. (совсем дороговато)

  • Можешь заказать у меня. Есть возможность дёшево достать из онлайн справочников актуальные данные по нужному сегменту организаций нужных городов. Я своим клиентам подключил. Довольны.

В общем решений много. Не проблема…

Добыл базу? К успеху идёшь!

Немного практических шагов. Это ведь полезная статья а не это вот всё…

Базу нужно подготовить для скормления Яндексу.

Нам по сути нужен только список телефонов и e-mail. Есть чёткие требования. Выглядеть должно вот так:

Как настроить рекламу в самое сердечко Реклама, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Номера с семёрки. Никаких пробелов, скобок, тире. Адреса с маленькой буквы. Можешь оставить только телефоны.

Далее переводим наш exel в csv. В 2 клика: вот тут.

Всё, база готова. Идёшь в Яндекс Аудитории. Создаёшь сегмент по «Данные CRM». Называешь его «Я обманул систему и буду сказочно богат». Загружаешь туда наш файл и сегмент готов.

Дальше в Яндекс Директ нужно создать компанию РСЯ. Создаем группу объявлений. Идём в настройки. Ищим «Ретаргетинг и подбор аудитории» - «Создать новое условие». Там выбираем «Сегмент аудитории».

Это какая-то магия вне Хогвартса. Яндекс будет показывать баннеры конкретно нашим будущим клиентам. Это ли не чудо!

Реклама по Геолокации.

Как настроить рекламу в самое сердечко Реклама, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Есть другая проблема. У меня есть клиентка: салон красоты. Сайт, хорошие отзывы, онлайн-запись. Всё хорошо. НО! Нужно продвинуть маникюр. Да так, чтобы не распылятся на весь город, а только на свой район.

Тоже можно!

Нам опять в Яндекс Аудитории. Создаём сегмент по «Геолокации». Можем выбрать территорию как нам удобно.

Как настроить рекламу в самое сердечко Реклама, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Выбираем тип аудитории «Живёт». Пол дела сделано!

Дальше настраиваем РСЯ. Точно так же как я писал выше.

Немного докрутим аудиторию. Заходим в настройки компании. Внизу «Дополнительные настройки» в блок «Корректировки». Там мы отключаем всех женщин до 24 лет. Так же в пекло всех мужчин всех возрастов. И вот, Яндекс показывает наши баннеры всем взрослым женщинам у кого есть ногти. Неплохо я считаю.

Они нас могут и не искать. Но баннер с красивыми ноготками, да ещё заголовок что мы в соседнем доме. И вот, новые клиентки уже звонят на запись. Чудненько.

Подойдёт всем локальным бизнесам. Будь то ремонт обуви, частный садик, кофейня...

В любом случае, знай, что не обязательно сидеть и ждать пока нас начнут искать. Можно и самим стучаться.

Надеюсь кому-то эта статья была полезна, и он чуть больше узнал об инструментах Яндекс Директа.

Знаю, что у акул рекламного бизнеса я точно вызвал «Ц» и закатывание глаз. Вам привет!

Ссылки по теме:

Почитать про Яндекс Аудитории.

Перевод базы из exel в CSV: ТУТ.

Если нужна база, пишите мне в Telegram, вытащим: Сюда.

Нужна помощь в настройке рекламы, тоже ко мне в Telegram.

Действуй злодействуй!

Показать полностью 4

Где взять трафик для своего сайта!

Где взять трафик для своего сайта! Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Аудитория в наше время, это новое золото. Добыть её с каждым годом становится всё сложнее. Хотя инструментов заметно прибавилось.


Сколько проектов разорилось из-за трафика? А сколько не открылось, из-за непонимания откуда его взять?


Я решил пробежаться по основным инструментам. Тема очень широкая. Пойду по порядку.


Контекстная реклама


Про контекст я могу писать бесконечно!


Последние несколько лет я профессионально занимаюсь настройкой контекстной рекламы. Десятки сфер бизнеса. От замены воды в кулерах, до продажи автомобилей. От тортиков до стальных труб. Что я только не продавал.


Это самый точный инструмент. Тут самые горячие клиенты. Им что-то нужно прямо сейчас. Покажите им своё объявление, и трафик хлынет на ваш сайт, сметая всё с ваших виртуальных полок.


Подходит всем, чьи товары или услуги ищут люди. Конечно, если вы шьёте пинетки для котов, то вряд ли найдётся куча клиентов. Хотяяя…


Можете проверить тут: ТЫК. Просто вбейте любой запрос, и посмотрите сколько раз в месяц это искали. Там, кстати, есть скромная кнопка «История запросов», её обычно не замечают. А она показывает как менялся спрос помесячно. Очень помогает узнать есть ли у вашего товара или услуги сезонность.


Отвлеклись. К контексту. Как это работает: Миллионы людей каждый день что-то ищут в поиске. И на каждый запрос Яндекс или Гугл выдаёт тысячи объявлений. Первые 4 строчки и есть те заветные места, за которые идёт бойня. А побороться есть за что. 80% трафика оседает на них.


Сейчас рекламу можно настроить только в Яндекс. Гугл решил отключить эту функцию в России. Причём отключил быстро, а деньги вернуть не торопится. У нескольких моих клиентов зависли средства на аккаунте, а Гугл в глухой позиции. Позвонить некуда, а на письма не отвечает. Я даже представить себе не мог, что такое может быть.


Настроив рекламу в Яндекс Директ, вы будете платить за каждый клик. Цена для всех будет разной. Идёт постоянный аукцион в реальном времени. Строчки в топе всего 4, а желающих туда попасть может быть очень много. Они перебивают ставки друг другу, и цена дико растёт. Да, есть сферы, где аукцион очень перегрет. Цена за клик вырастает до неприличных размеров, в итоге зарабатывает только Яндекс. Таких сфер много. Стоматологии, пластиковые окна, натяжные потолки и т.д.


А есть другая картина. В вашей сфере минимум конкурентов. Тогда все помещаются в заветные строчки. Никто друг друга не перебивает. И стоимость клика маленькая. С каждым годом такое встречается всё реже. Обычно в локальных услугах. Когда реклама настроена не на всю страну, а на отдельный город.


Настроить контекстную рекламу вы можете и сами. Правда, скорее всего, у вас не получится с первого раза. Да и со второго и третьего тоже. И я сейчас не набиваю ценность моей работы. Ко мне часто приходят клиенты после неудачных попыток. И я ни разу не видел хоть одну нормально настроенную компанию.


Попробуйте. Куча бесплатных видеоуроков вам в помощь. Например вот: ЖМЯК


А если хотите сразу результат, у вас 3 варианта.


1. Биржа фрилансеров. Очень дёшево. Очень быстро. Крайне некачественно.


2. Частные специалисты. Недорого. Чуть дольше. Качественно. Моё предложение: ТЫК-ТЫК. Или к другому специалисту. Нас много.


3. Агенство. Дорого. Долго. Качественно. Их куча в каждом городе.


Выбор за вами.


Надеюсь это полезная информация, и общее понимание про контекст сложилось. Пробежался прям по верхушкам. Есть ещё куча тем, которые можно раскрыть: Как собирать запросы? Как правильно настроить компанию? Как следить за ставками? Как работать со статистикой? Много тем. Если что-то из этого нужно, пишите. Я копну поглубже.


А мы идём дальше.


Медийная реклама (РСЯ)


Ну что, идём дальше в дебри трафика для вашего сайта.


Медийная реклама.


Обычно, когда остаются деньги после контекста, настраивают именно её. По сути, это то же объявление, но с картинкой. Или с видеороликом…


Форматов много. В Яндекс за это отвечает РСЯ (рекламная сеть Яндекса). В Гугл: КМС. Но, как я уже писал, он сейчас на замке.


Как это работает: Например, вы торгуете пони. А кто-то как раз ими интересовался в интернете. И этого бедолагу, весь следующий месяц, преследует ваш баннер с вашим пони. Везде… На сайте с погодой. На Авито. Даже у себя в почте.


Ужас. Но действует. Если ему ещё нужен чертов пони, он кликнет на ваш баннер.


Главный плюс: дёшево. Клик гораздо меньше стоит чем в контекстной рекламе. Можно рублей по 5 крутиться.


Минусы тоже есть. Клиент не такой горячий. Он делал запрос месяц назад. Может уже не актуально.


Идеально подходит для тех, чьи клиенты думают какое-то время перед покупкой. Мебель, одежда, домашняя техника и т.д.


Настраивается там же, в Яндекс Директ. Вполне можно разобраться самостоятельно, или обратиться к тому же специалисту, что настраивал контекст.


Важная деталь. Такой вид рекламы может очень быстро раскрутиться. Тысячи показов в день. Деньги улетают. За ней нужно следить. Ставить ограничение дневного бюджета и постоянно тестировать разные сочетания картинок и текста.


Ещё момент. Чисто моё наблюдение. Я ни разу не видел, что РСЯ круто работает на мобильных устройствах. Это всегда слив бюджета. Прилетают сотни пустых кликов. В общем, не советую. Обычно настраиваю только на десктопы.


Круто работает схема, когда вы настраиваете ваш баннер, казалось бы не на ваши запросы. Например, искал клиент конкурента, а вы преследуете его баннером со своим предложением. Или у вас товар, смежный с другим, более популярным. Кто-то искал детскую одежду, а вы игрушками преследуете. Или, например, кто-то вбивал «Где отпраздновать свадьбу?», а вы торт предлагаете. Думаю суть понятна. Вариантов бесконечное множество. Только тестить и тестить. И в итоге обязательно найдётся та самая связка, которая стабильно приносит клиентов.


Подводных камней, как и везде, много. Но общая картина должна вырисовываться. Это были два инструмента, с которых все начинают. Они платные, но результат моментальный.


Дальше поговорим про «бесплатный» трафик. И кавычки тут не зря стоят.


SEO


Если до этого мы бродили по дебрям рекламного трафика, то SEO это чёртова пещера. Обычному человеку туда совсем не хочется. Неведомая хрень. Лучше деньги заплатить, чтобы кто-то слазил и настроил.


И вроде это очень важный кусок трафика, но к рекламе и маркетингу слабо относится. SEO-шники скорее программисты. Совсем другие ребята.


А я не программист, так что это скользкая тема для меня. Но попробую объяснить на пальцах.


Мы уже знаем, когда клиент что-то ищет в поиске, первые 4 строчки это контекстная реклама. А ниже и до бесконечности Яндекс / Гугл выдаёт остальные объявления. Бесплатно. SEO помогает продвигать именно ваше объявление над всей этой массой.


Есть другие поисковики, но Яндекс с Гугл имеют долю около 96%. Поэтому даже упоминать остальных нет смысла.


Что нужно сделать, чтобы ваш сайт вышел из тени и стал двигаться всё выше и выше в поисковой выдаче?


Нужно правильно настроить сайт и раскидать ссылки на него куда только сможете.


По простому: у каждого поисковика есть робот. Он бегает по сайтам. Пробегает все страницы. Понимает что вы продаёте, и формирует из этой информации объявления.


Прежде всего нужно открыть для него доступ. Чтобы робот смог проанализировать ваш сайт.


Дальше нужно прописать на каждой странице Title и Description. Если не умничать, то Title это заголовок, а Description это описание. Из этого и будет состоять объявление. Звучит страшновато, неправда ли? Вот почему отдают эту работу программистам. Довольно сложно с ходу разобраться… Но возможно. На каждый этап есть подробные инструкции. Загуглите.


Дальше робота нужно умаслить. Чтобы сайт ему нравился.


А именно: Быстро грузился. Хорошо отображался на мобильных устройствах. Чтобы ваши товары или услуги были правильно структурированы. И ещё целый ряд мелких настроек. Установив Яндекс Вебмастер и Google Search Console, можно проверить готов ли ваш сайт. Если захотите сами разобраться, вам туда.


И это уже пол дела.


Дальше происходит магия.


Робот начинает анализировать поведения посетителей. Он любит, чтобы люди перемещались по вашему сайту. Долго по нему бродили. Читали. Тыкали в кнопки. Оставляли заявки. Так он понимает, что ваш товар или услуга интересны людям. Что им было полезно тут быть.


И если это так, то он начинает продвигать вас выше и выше. Карабкаться придётся долго. Если повезёт, то через пол годика вы дойдёте до первой страницы. И только тогда увидите, что к вам на сайт каждый день заходят люди. Может быть сотнями. Оставляют заявки. И всё это бесплатно…!


Важно!


Чтобы так было, ваш сайт должен быть действительно интересен людям. Вам скорее всего потребуется специалист для первичной настройки сайта. Это стоит денег.


После настройки не произойдет ничего! Результат придёт через месяцы.


Результата не будет, если в начале не пускать на сайт трафик. Например с контекстной рекламы или с соц.сетей.


Говорят, что бесполезно продвигать одностраничники.


Вот и получается, что это совсем не бесплатный инструмент. Да ещё и долгий. Но если у вас серьёзные намерения, и вы строите бизнес в долгую, вкладываться в SEO необходимо. Потом, через годик, это будет серьёзная часть вашего трафика. Именно часть, из всех остальных инструментов.


Хочу добавить. Я не сильно люблю SEO-шников. Они пользуются тем, что никто не сечёт в этой теме, и откровенно разводят клиентов. Ко мне несколько раз переходили клиенты от агенств, которым платили ежемесячно за SEO. В 90% случаев это развод. Они в начале всё настраивают, а дальше не делают ничего. Процесс идёт без их участия.


Пустите лучше деньги в рекламу. Для SEO это будет гораздо полезнее.


Это всё, что я хотел рассказать про SEO. Я точно знаю, что специалисты закидают меня шапками. Но надеюсь не зря. Кто-то прочитал и стал немного понимать как это работает.


Соцсети


С ними вроде попроще. Тут мы хотя бы знаем о чём речь. У всех нас есть страничка в Инсте (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории РФ). И можете не признаваться, но TikTok наверняка установлен в телефоне. Все мы грешны.


Но вести личную страничку и коммерческий аккаунт это разные вещи. Разница в подходе и контенте.


В этом посте я хотел донести только одну мысль. Не надо ничего продавать! Странно не правда ли…


Нужно чётко для себя понимать, что является продающим инструментом. В 99% это сайт. Именно он последний шаг перед покупкой. Отрабатывает все возражения. Рассказывает о преимуществах. Он витрина вашего товара или услуги. Именно на нём форма обратной связи и кнопка «КУПИТЬ».


У соцсетей только одна задача. Прогреть аудиторию перед покупкой.


А уже после прогрева, пустить трафик на ваш сайт. И дело в шляпе. Вроде логично, но далеко не все это понимают. Вас не раздражают страницы где вам откровенно что-то впаривают? Это ведь не работает. На таких аккаунтах никогда не копится аудитория. Это никому не интересно.


Для начала нужно определиться с контентом. Видов несколько. Вот основные:

– информационный

– репутационый

– вовлекающий

– обучающий

– развлекательный

– личный

– продающий


Я конечно не SMM специалист, но думаю, что секрет успеха в чередовании разного контента. Нужно определить что может быть интересно именно вашей аудитории, и давать им разный, насыщенный контент. И между делом отправлять на сайт.


Самая популярная ошибка, которую я постоянно наблюдаю, это аккаунты с одним видом контента. Компании хотят изо всех сил показать какие они профессионалы, и постят без конца обучающие посты. Обычно надолго их не хватает. Они видят что трафика нет. Никто не подписывается. И забивают на странички.


Но мы не такие, правда? После того, как мы определились с контентом, нужно тестировать их в разных соцсетях. Самые популярные в России:

ВКонтакте (48%) Сам в шоке…

Instagram (39%) Сейчас у нас с ним проблемки (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории РФ)

YouTube (34%) Просто так не залетишь.

Одноклассники (32%) Спасибо что живой.

TikTok (17%) Не стоит его недооценивать.


В теории везде можно найти свою аудиторию.


А дальше включаем профессионала. Если видим что контент заходит. Люди подписываются. Комментируют. Переходят на сайт. И что-то даже купили. Круто. Воронка работает. Можно начинать её расширять. Вовлекать в неё больше аудитории.


В TikTok и YouTube отлично работает лента. Они бесплатно показывают вас огромному количеству людей. Но нужно хорошенько поработать над контентом. У остальных есть таргетированная реклама. Это по сути тот же РСЯ, только внутри соцсети.


Так же никто не отменял рекламные посты в различных пабликах, у блоггеров, лидеров мнений.


Таким образом мы привлекаем внимание большей аудитории. Опять прогреваем. Отправляем на сайт. И так по кругу до бесконечности.


Ошибочно мнение что это легко. Контент забирает кучу сил. Люди формируют свою аудиторию годами. И теряют её за один неудачный пост.


Соцсети это мощный инструмент трафика. Тут трудятся свои профессионалы. Копирайтеры, креаторы, упаковщики, таргетологи. Все эти бесконечные девочки в модных оправах сделают точно лучше чем мы. Развивать свои соцсети можно бесконечно.


И да, вы правильно заметили, что это точно не бесплатно. Но работает. Сильно работает.


Контент-маркетинг


Про это редко пишут. Но я хочу остановиться на этом инструменте отдельно.


Производя контент, вы можете добыть кучу трафика. Но придётся поднапрячься.


На выбор: видео, аудио и текстовой контент.


Видео контент технически самый сложный. Но для восприятия аудитории лучше не придумаешь.


Я недавно на Ютубчике посмотрел ролик «Привет, Пап!». Парень снял мини фильм про путешествие через всю Россию. Крайне круто. Я вообще не понимаю как один человек может написать сценарий, красиво снять, смонтировать, озвучить. Титанический труд.


Есть одна маленькая деталь, в течении ролика он пару раз вбросил, что занимается коммерческой съемкой. Сейчас почти миллион просмотров. Как вы думаете, будут ли у него новые заказы? Классический пример контент-маркетинга.


В аудио контент порог входа ниже. Это неочевидный формат, но быстро развивается.


Я живу в Челябинске. У нас прям посреди города есть огромный сосновый бор. Последние пару месяцев я часто гоняю туда на велосипеде. В ушах подкасты. Очень годный формат. Но интересный мне контент быстро закончился. Сейчас прям голодание. Уверен, я не один такой.


Посмотрите что там выкладывают. Вдруг у вас появится желание сделать лучше. И мир приобретёт новых авторов.


Текстовый контент самый простой. Ничего не стоит просто сесть, и написать интересную историю или полезный пост.


Есть куча площадок, куда можно бесплатно разместить свою работу и найти аудиторию.


Тема может быть любая. Вы специалист редкой профессии. Может вам есть чему научить. Или вы просто можете писать залипательные истории. Есть куча людей кому это может быть интересно!


Для меня написать статью значит больше, чем пост в соцсетях например. Нажимаешь кнопку «Опубликовать», и испытываешь особое удовлетворение. Это в прямом смысле даёт энергию.


Но мы говорим про трафик. Ваш контент может быть полезен. Вам полезен.


Личный блог может легко перерасти в личный бренд. А ваши полезные статьи давать стабильный трафик на сайт.


Причём эффект затяжной. Если ваша статья действительно полезна и интересна, на неё будут натыкаться люди годами. Вы уже забыли что когда-то её написали, а трафик всё идёт и идёт.


Лично я пишу блог в Телеграм. Иногда дублирую посты на другие площадки. VC, Pikabu, Spark. Ещё бы познать Дзен… Я про Яндекс-Дзен. Совсем мне не даётся. Может кто знает как подобрать к нему ключ? Подскажите.


Дак вот, я тут посчитал, на этих площадках суммарно прошло 91 300 просмотров. А это большое количество рекламных касаний с брендом, про который я пишу. Я пытаюсь сделать маркетплейс мебельных студий и частных мастеров. Представь, его ещё нет на рынке, а почти 100 000 раз про него прочитали. И эта цифра растёт. При этом я не потратил ни рубля. Забавно?


Мне эти эксперименты с трафиком крайне интересны. Если знаете где ещё можно постить подобный контент, пишите. Любопытно.


Но основной блог всегда будет в Telegram. Как-то нравится мне там. Уютненько. Вот ссылка: ТЫК.


Есть один нюанс, с которым придётся столкнуться. Это негатив в комментариях.


У нас крайне злой интернет. Это странно и немного пугает… Например на VC сидят подкованные ребята. Они будут цокать, закатывать глаза и обязательна тыкнут носом в неточности. На Pikabu вас просто назовут мудаком, не сильно углубляясь в подробности. В Telegram, кстати, я замечаю самую вежливую аудиторию.


Но есть одно но. Нормальные, адекватные люди тихонько пишут крайне полезные комментарии. Обычно в личку. Без эмоций. Это как посоветоваться с тысячами людей. Профит!


В общем, контент везде. Он заполонил всё. И сейчас самое время решить, ты его производитель или потребитель.


Ну и... всё остальное...


Информативно да? Купили бы мои курсы...? ))


Это все инструменты, на которые я хотел обратить особое внимание. Есть конечно ещё. Email-рассылки, регистрации на картах, в справочниках, запись вебинаров и бла бла бла. Но часто потраченные усилия превышают результат.


Хотел бы дать два совета:


1. Пытайтесь использовать как можно больше источников трафика. На что хватает бюджета и сил. Есть конечно компании, которые прокачали 1 инструмент, и отлично себя чувствуют. Но в серьёзных, крупных компаниях в метрике я всегда вижу много источников. Даже если что-то одно работает хорошо, остальные не остаются без внимания. Диверсификация.


2. Определите рекламный бюджет не в деньгах, а в процентах от прибыли. Растёт прибыль, больше денег уйдет на трафик. Что принесёт ещё больше прибыли. А потом можно нанять профессионалов. Что принесёт ещё больше прибыли. Как снежный ком. В идеале конечно…


Пробежался прям по верхушкам. Но общую картину передал. Надеюсь будет полезно для тех, кто не знает куда кинуться чтобы сайт хоть немного зажил.

Показать полностью 1

Мебельный интернет магазин в одиночку. В чём фишка?

Мебельный интернет магазин в одиночку. В чём фишка? Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Уже который пост я пишу про то, как пытаюсь сделать мебельный маркетплейс для небольших студий и частных мастеров. Делаю сам, на коленке. Без опыта. Без большого бюджета. В свободное время, один и далеко от Москвы.


Почти все первые посты это сплошная теория. Как и в жизни. Прежде чем что-то сделать, ты пытаешься тщательно обдумать первые шаги и всё рассчитать.


Но когда дело доходит до практики, некоторые планы разбиваются о реальность. Так у меня произошло когда я начал пилить сайт. Я начал делать его на Wordpress. Да, понимаю, смешно. Но ничего другого я делать не умею…) В моей теоретической модели я не видел ничего странного. Какая разница на чём проверить идею, если всё и так будет работать.


Я даже не подозревал, что «работать» включает в себя тааак много настроек. Пришлось переехать на профессиональную платформу для маркетплейсов. Про эту историю я уже писал ранее.


Есть ещё одна теоретическая модель. Очень важная, как мне кажется. Фишка.


Чтобы проект не сгинул в пучине похожих, в нём должна быть какая-то фишка. Так принято считать.


Я и сам замечаю мебельные магазины, которые ничем друг от друга не отличаются. Чего-то всегда не хватает.


То ли дело, например, Inmyroom. Ну ведь крутой ребята делают контент на YouTube, где они снимают интерьеры своих покупателей. Чем не фишка?


Или furnish. Хорошо ведут Инсту. Они заходят через дизайнеров, которые используют мебель из магазина.


Где-то делают упор на цену. Другие ставят на доставку. Кто-то внедряет новые технологии. А кто-то хитрый, прокачивает личный бренд основателя.


Вариантов тьма. Всё это работает.


Интересно, они к этому случайно пришли в процессе работы? Или на моменте запуска определили вектор и пошли именно по нему.


Я думал, какая особенность должна быть у моего проекта. Будущего, далеко не факт что стрельнувшего, проекта.


Моя фишка лежит на поверхности. Это продавцы. Те самые частные мастера и небольшие студии.


Я уже писал раньше, что главными на площадке будут именно они. Я не стану их прятать, как остальные. Честно, не знаю почему все так делают. Я постараюсь о них рассказать.

Кто они. Откуда. Что делают. Как?


Это всегда про людей. Душевно и интересно.


В чём это будет выражаться? В контенте на сайте. У каждого продавца будет своя страница с магазином. Где будут все его товары. Где можно будет рассказать о себе. Добавить статьи. Фото с производства. Может быть видео контент. Меня радует что техническая возможность у платформы есть, не нужно ничего выдумывать.


Площадка должна им в этом помогать. Подсказывать как правильно фотографировать товары. Давать бонусы за дополнительный контент. Вкладываться в профессиональное комьюнити.


Это куча работы. Прям в долгую. Но, думаю именно в эту сторону нужно идти.


Если у вас есть мысли, буду рад советам. Вдруг найдутся люди с опытом создания маркетплейсов. Или производители мебели. Интересно было бы почитать их мнения. Хотя я уже спрашивал у парочки, говорят что круто, нужно делать.


Это теория и мои очередные розовые очки. А практика сейчас в работе. На rukasta.ru, тот самый первый вариант на Wordpress. Сейчас я его использую как черновик. Основная разработка на рукаста.рф. Витрина закрыта, рано ещё. Открою как доделаю все свои хотелки.


Фишка, как вишенка на торте. Ещё бы сам торт был вкусный, но это совсем другая история…


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен!


Продолжение следует, я надеюсь…)

Показать полностью

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Вкратце, я решил запустить собственный маркетплейс небольших мебельных студий и частных мастеров. Про все этапы пишу тут, и в Telegram.


Внешний вид сайта для меня, это крайне важно. Меня потрясывает когда откровенно забивают на этот этап в разработке.  


Когда я смотрю на большие мебельные интернет-магазины, мне хочется поскорее уйти.

Такое ощущение, что там долгие годы появлялись новые функции, добавлялись товары, категории, акции. А старые никто не удалял. Прям напрашивается генеральная уборка. Хочется разгрести и выкинуть всё ненужное, и пустить воздух между блоками.

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Ещё, я заметил одну особенность. Товары, на всех площадках, обезличены.


Я не знаю кто их произвёл. Огромная российская фабрика, или маленькая студия? Может это завезено из-за бугра? Как мне определить, я покупаю из первых рук, или это пятый по счёту дилер?


Вы можете сказать, что для продаж это не важно. Если товар тебя устроил, какая разница кто его продаёт. И в целом будете правы. Но для моей площадки это очень важно.


Я больше скажу, может показаться странным, но я хочу во главу ставить продавца, а не товар.


Это не значит что я не буду продавать, буду конечно. Но главным на моей площадке должен быть именно продавец. Клиент, в какой бы части сайта не находился, должен понимать, что это не обычный магазин с мебелью. Что продавцов здесь много. Они все разные и, надеюсь, интересные.


Подача должна соответствовать. Я решил использовать на баннерах образ производителя. Пошёл на Shutterstock искать фото мастеров. Чтобы они были в рабочем интерьере, свежо выглядели и желательно со всеми пальцами.


Нашёл целую серию снимков с одним и тем же пареньком. Образ конечно карикатурный получился. Слишком он чист для мастерской, но вполне сгодится.

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Главная страница это пол дела. Она несёт скорее имиджевый характер. Клиенты, в свою очередь, будут контактировать со страницами категорий и товаров. Тут нужно поработать основательней.


Страница каталога.


Главное на странице каталога, это карточка товара и система фильтров.

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Я решил делать фильтры по минимуму. Прописал главные категории товаров, такие как столы, стулья, мягкая мебель и прочее. После добавил подкатегории. Например столы журнальные, письменные и так далее.


Так же я определил дополнительный фильтр: По комнатам. Я думаю в связке можно будет удобно пользоваться каталогом.


Есть стандартная сортировка, по популярности, цене и т.д. Куда без неё…


Глубоко в фильтры я решил не нырять. По крайней мере на первом этапе. Я не думаю что на площадку будут добавляться фабрики с тысячами товаров. Для них есть Hoff… Мои двери открыты маленьким студиям, ламповым и душевным. У таких ребят, как правило, небольшая линейка мебели.


Большие магазины вынуждены делать кучу фильтров сбоку от товаров. По мне, это захламляет страницу и отправляет лет на 15 назад. Я же могу разместить всё сверху.


Карточки товара. Вы никогда не задумывались, почему у интернет-магазина с собственными товарами такие красивые сайты? Дьявол кроется в контенте. Когда все товары с одного ракурса, на белом фоне, в хорошем разрешении, они вытягивают весь сайт.


Я прекрасно понимаю, что в моём случае так не получится. Поэтому придётся имитировать порядок.


– Никаких внутренних отступов.

– Фото максимально растянуто в карточке.

– Используем минимум разных цветов.

– Фон карточки белый, как и фон страницы. Выглядит чистенько.

– Все рамки в пекло.

– Минимум информации о товаре. Только самое важное.


Получилось так, как и было у меня в голове. Доволен.


Карточка товара.


По началу я думал, что тут и выбирать нечего. Вроде везде одно и тоже. Но решил немного покопаться.


Я собрал целый список из мебельных магазинов, маркетплейсов других тематик и просто симпатичных мне сайтов. Открыл у всех карточки товара в 30 вкладках, и стал сравнивать.


Оказалось, что мелочей тут куча. И я начал лепить у себя в голове то, что мне бы подошло.


Как я писал выше, мне хотелось максимально лёгкий и чистый сайт. Я не хочу нагромождать страницу излишней навигацией. Добавлять кучу рамок, теней. Но и функционал не должен пострадать.


Я выделил для себя 3 самые важные функции карточки товара.


– Фото

– Характеристики

– Похожие товары


Получилось примерно так:

Большой интернет-магазин в одиночку. Внешний вид и подача Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Фото.


Квадратный формат. При наведении зумится. Можно листать. Открыть во весь экран. Что ещё нужно…


Характеристики.


Я решил их не пихать справа от фото. Там будет только название, краткое описание, продавец и цена.


Так же я добавлю срок изготовления. Мне кажется крайне важный параметр для мебели.


Вот ниже, отдельным блоком, вкладки с нужной информацией. Их три.


Характеристики. Все размеры. Материалы. Всё что есть.


Отзывы. Это ещё та задачка. Настройка только предстоит.


Доставка и оплата. Ответы на все вопросы покупателя.


Похожие товары.


Ниже будет блок похожих товаров других продавцов. У покупателя не должно возникнуть проблем, чтобы быстро продолжить искать то, что ему точно подойдёт.


Пишу этот текст, и понимаю что пропустил важную деталь. Нужно добавить иконку «поделиться». Наверняка найдутся люди, которые захотят посоветоваться с другом, или мужем. Важная функция.


А что бы вы добавили в карточку товара? Что для вас важно при выборе мебели? Буду рад любым советам!


Продолжение следует, я надеюсь…)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Показать полностью 5

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 10

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 10 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Где я собрался брать производителей.


Вы ведь слышали про древнейшую загадку запуска всех маркетплейсов? Я про проблему: «курица или яйцо».


Если пустить на площадку покупателей, а там нет товаров, то будет фиаско. А как заставить продавцов залить свои товары на маркетплейс без покупателей?


Для себя я решил эту проблему так, запуск в 2 этапа:


1. Технический (для продавцов). Например месяц. Когда я активно приглашаю производителей и сразу открываю все карты. Вы заходите, располагайтесь. А через месяц сюда хлынут голодные до мебели толпы, с толстенными кошельками и без чувства меры.


2. Основной запуск (для покупателей). Реклама, соцсети и т.д.


Вот уже несколько месяцев я охочусь за производителями. Завёл файлик excel и начал записывать туда всех кого встречу. Все данные что найду. Город, почту, телефон, сайт, соцсети. Любой контакт важен.


Я начал шерстить поиск Яндекса. Гугла. 2gis, VK, instagram. И Инста мне оочень помогла!


После того, как я начал подписываться на мебельные аккаунты, соцсеть бросилась неистово подкидывать мне подобных ребят. Каждый день. Пачками. Их так много, я устал записывать.


Сейчас инсту заблокировали на территории России. И хоть активность там заметно снизилась, но жизнь соц. сети тем не менее продолжается. Видимо для людей блокировка не такая уж серьёзная преграда.


Сейчас у меня список перевалил за 1500 производителей. 1500 Карл! А они всё не кончаются. Это очень воодушевляет.


Со всей России. И в маленьких городах и сёлах. И в миллионниках. Везде есть маленькие мебельные производства и частные мастера. Они-то мне и нужны.


Другой вопрос, что у большинства с контактами не очень. У кого-то просто телефон. А у некоторых вообще ничего. Ни сайта, ни почты. Связь только через личные сообщения. Причём мебель производят прикольную, а как продают вообще не понятно.


Как потом их массово приглашать, это ещё та задача. Под звездочкой. Я пока не знаю как её решить. Буду импровизировать…)


Надеюсь есть решение для массовых рассылок в WhatsApp например. Если у вас есть мысли пишите в комментариях.


А если кто-то из вас является производителем, и хотите на площадку, то пишите мне. Моя личная почта: Div.2013@gmail.com. Или в Телеграм. И вы будете в числе первых поставщиков на площадке, когда она будет готова.


А мы едем дальше!


Продолжение следует, я надеюсь…)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Показать полностью 1

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 9

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 9 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Простой логотип своими руками.


Напомню, я пытаюсь выпустить на рынок мебельный маркетплейс. Да да, ещё один маркетплейс. Без большой команды, инвестора и бла бла бла.


Настало время сделать логотип.


Можно отдать на отрисовку местному дизайнеру за 5000. Можно обратиться в агентство за разработкой. Там цены без потолка. Но мы ведь делаем на коленке, с минимальным бюджетом. Вот и будем придерживаться этой дорожки.


Я совсем не дизайнер, действую по ощущениям. Если смотреть на конкурентов, почти все хотят казаться серьезными, статусными организациями. Шрифты с засечками, латинскими буквами, в темных тонах. Не моё.


Я хочу легкую площадку. В светлых тонах. И логотип должен соответствовать.


Я начал рассуждать. Мебель и предметы интерьера от небольших студий и частных мастеров. Тут много ручной работы. А это виденье мастера, его умения, его детище. Мне показалось, ничто так не подчеркивает такие изделия, как автограф. Личная подпись автора. По крайней мере я это так ощущаю.


Решено, никаких засечек. Прописной шрифт. Кириллицей.


Захожу на ffont.ru, ввожу ранее придуманное название «Рукаста», и пол дня листаю кучу вариантов в поисках подходящего. Так себе занятие.


Выбрал 2 варианта, где название максимально читаемо. Смотрю на них, вроде неплохо, но что-то смущает.


Решение пришло неожиданно. Я сделал лого сразу из двух шрифтов.


Для «Р» я взял SignPainter.

А «укаста» написал Honey ScriptCYR.


Подправил в фотошопе, и логотип готов! Стоит 0 рублей. Для тестового запуска площадки вполне сгодится.


Продолжение следует, я надеюсь…)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 9 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост
Показать полностью 2

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 8

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 8 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

Чтоо? Вы серьёзно? Вот нихрена ж себе…!


Примерно такие мысли были у всех нас. С утра, пару недель назад.


И замолчал YouTube. И в телеге тишина. Я понимаю что не время развлекательного контента, но лично мне его ой как не хватает. Я бы с удовольствием отвлёкся.


Зато много новостей. Тонны. Из всех щелей. Первые несколько дней я каждые пол часа хватался за телефон. Не было ещё инфо-повода, что меня так волновал. Это очень быстро вымотало.


Уже несколько дней информация стоит на паузе. Ты знаешь, стало полегче.


Пора вспоминать, что этот мини блог о попытке сделать свой проект. И делать его нужно, как никогда. С поправкой на новые реалии. Так что продолжим. На очереди важный этап.


Выбор платформы.


Когда я начал делиться историей создания мебельного маркетплейса «из того что под рукой», мне стали задавать много вопросов. Чаще всего спрашивают, на какой платформе пилишь. У меня, гуманитария, в голове не укладывается, неужели это так интересно…?


Рассказываю как было. Когда появилась идея, я где-то прочитал, что индивидуальная разработка маркетплейса стоит от 1 000 000 рублей и пол года минимум. Прикольно, подумал я, пошёл копить, увидимся в конце жизни.


Несколько месяцев назад случайно узнал что есть коробочные решения. И понял, что у идеи появился второй шанс. Начал узнавать кто что предлагает.


Самыми популярными решениями были Битрикс и Cs-cart. По крайней мере те, что мне попались на глаза. Есть ещё InSales, Scallium, и наверняка ещё много кого, глубоко я не копал.


Битрикс мне не сильно подошёл. Как я понял, там без твёрдой руки программиста совсем не обойтись. Я сам точно не осилю.


Cs.cart был моим фаворитом. Оставил заявку, ознакомился с условиями. На тот момент мне предлагали лицензию за 180 000 рублей. Уже не плохая скидка от миллиона.


В то время, как и сейчас, я активно занимался настройкой рекламы для клиентов из разных сфер бизнеса. Обратил внимание, что в основном у всех сайты на WordPress. Иной раз я что-то поправлял им по мелочи. Хмм, не так уж сложно. Потом сделал сам пару сайтов для клиентов. Подумал, WordPress самая популярная CMS в мире, неужели там нет решения под маркетплейс. Оказывается есть. Я нашел плагин Dokan.


Как это работает. На WordPress накидываешь WooCommerce. Это платформа для электронной коммерции. И на площадку уже можно заводить товары, настраивать категории, ставить кассу и продавать. А сверху этого заливаешь плагин Dokan, который даёт возможность регистрации на площадке разных продавцов, со своими магазинами, личными кабинетами и много чего ещё. В связке всё дружит, по крайней мере так пишут…)


Помню подумал что это очень спорное решение. Программисты цокают и закатывают глаза. Не знаю почему, но такие ребята, когда слышат WordPress, шипят как вампиры на крест. Но оно открыло дорожку к тому, чтобы протестировать эту идею. Недорого. Стоит 12 000 рублей. Можно найти и за 0, но я вам этого не говорил…


А если проект пойдёт, то перееду на нормальную платформу. Сказал себе я, и поправил розовые очки.


Я начал разработку на WordPress, и даже не догадывался что это будет первая из набитых шишек.


Я знал что у меня начнутся трудности, и ворох сомнений. Но не думал что так быстро! Я всерьез засомневался, что площадка на WordPress это лучшее для меня решение.


Очень вовремя. Я как раз настроил карточку товара, категории, и ещё несколько страниц. Прям в моём стиле…)


Чем дальше я погружался в процесс, тем больше было вопросов. И всё таки я начал заглядываться на коробочное решение. По вечерам, я смотрел видеоуроки по настройке cs-cart, и параллельно ковырялся в демке.


Я смотрел на разработку маркетплейса с двух сторон. Функционал и дизайн.


Функционал


Как заложить функционал на WordPress? Начинаешь обдумывать каждый шаг продавца, покупателя, да и меня, как администратора сайта. Чтобы была логика. Чтобы было удобно всем. И пишешь здоровенное ТЗ на каждый этап.


Отдаёшь помощнику по сайту, и он начинает собирать. Благо есть куча плагинов, можно что-то сколотить.


Я даю палец на отсечение, что всех моментов учесть не получится. Будет много доработок и переделок.


Как настраивается функционал в cs-cart? Заходишь в настройки, и проставляешь галочки.


…ГАЛОЧКИ!


Много ли там галочек? Дочерта! Там скорее ты отключаешь функции которые тебе не нужны, а остальное просто работает. Из коробки.


Это и подкупает.


Дизайн


Вот тут, как ни странно, WordPress выигрывает.


Тут гораздо проще накидать любую страницу, собрать карточку товара и прочее. По крайней мере для меня.


В cs-cart можно все собрать с нуля, но конструктор там мудреный и очень ограниченный.


Мне писали куча народу чем плох WordPress.


Я конечно сопротивлялся, но вынужден был согласиться. Это не самое лучшее решение. И в процессе я это понял. Платформа совсем не предназначена под крупные магазины. Можно легко накидать красивый сайт. Но вот маркетплейс…


И я принял решение откатиться назад, и начать заново, но уже на Cs-cart.


Что я потерял: тысяч 20, что успел потратить на WordPress, и кучу времени!


И кстати, это не реклама cs-cart, хвалебные отзывы в пекло. Только суровая правда…)


Настройка идёт на адресе Рукаста.рф. Сейчас я закрыл сайт. Открою как будет готов визуал.




Так же есть Rukasta.ru. Это тоже я. Но тут старый черновик, он не рабочий. Это первый вариант на WordPress. Просто есть люди которые на него активно заходят и не могут понять, как зарегестрироваться.


Продолжение следует, я надеюсь…)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Показать полностью 1

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 7

Мебельный интернет-магазин в одиночку. Часть 7 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

А что по конкурентам?


Я пытаюсь сделать мебельный маркетплейс, и узнал что такой уже есть! Самое время паниковать...


Но это меня только радует. Вполне нормально что есть прямой конкурент. Я даже больше скажу, он не один. Если бы их не было, я бы задумался. Все ли нормально с моей идеей? А это точно кому-нибудь нужно?


Душу греет одно, мне пришлось постараться чтобы найти про них информацию. И все они отличаются от того, что я хочу сделать.


А сделать я собираюсь маркетплейс мебели и предметов интерьера для небольших студий и частных мастеров.


Ну что, кто тут у нас...?


Первый мне попался случайно. Название Pouf (прикольное кстати название). Сайт простенький. Информации очень мало. Решил позвонить, узнать на каких условиях работают с поставщиками. И… автоответчик любезно сообщил, что номер не обслуживается, и что я могу его купить.


Забавно, подумал я, и в спешке покинул сайт.


Второй игрок гораздо интереснее. Носит имя Furnish. И сайт серьезный, хоть и крайне перегружен. Хорошие фото товаров. И страницу в Instagram они ведут прикольно. Сразу подписался. Звоню, спрашиваю про условия. Молчат. Пишите, говорят, на почту. Написал. Вот уже несколько дней не отвечают. Видимо тут любят поставщиков.


Есть ещё гиганты мебельного рынка, из офлайн, которые открыли у себя маркетплейс, как дополнительное направление.


Например "Первый гипермаркет мебели". Берут они аж 20% с продаж. Есть ещё огромный Hoff, у которого так же должна быть функция маркетплейса. Но сколько я не искал, не могу найти конкретные условия сотрудничества.


Не понимаю, зачем такие ребята держат в секрете условия для партнёров. Они уж могут себе позволить сделать максимально удобный, красивый сервис. Но нет.


Есть ещё старая добрая Ярмарка мастеров. Но там мебель далеко не основное направление.


В общем, вокруг много конкурентов. Нет лидера. Ни про кого не скажешь: вот, крутой магазин, все тут. Зато есть чёткое ощущение, что путь открыт. Иди и борись.


Есть ещё интересный игрок, с какой-то запредельной репутацией. Недавно мне пришёл комментарий: «Интересно, на фоне wildberies ваш продукт хоть кому то нужен??».


…хоть кому то. Прям так и написано.


И хотя там стоит знак «?», даже два, но звучит как утверждение: «глупец, ничего не выйдет, ведь есть wildberries!»


Забавно, но мне очень часто это пишут. Что за магазин такой, который поработил весь рынок страны и умы людей между делом.


Для меня, wildberries, это огромный рынок, торгующий палёными брендами и китайской электроникой. С большими процентами. С надменным отношением к поставщикам. И бла бла бла.


Конечно он большой. Там трафик, продажи. И это хорошо. Но такая махина никогда не заменит нишевый магазин. И примеров тому предостаточно.


Я больше боюсь что не смогу дотянуть до планки, когда трафика будет достаточно для поддержания продаж. Когда поставщики увидят что это выгодно, и не захотят удалиться. На этом этапе, обычно, все маркетплейсы схлапываются. Но это совсем другая история…)


А вообще, мне тут мысль странная пришла. Стоит ли так сильно париться по конкурентам?

Есть несколько +/- похожих проектов. Я слежу за тремя. Воот от кого надо откусывать. Воот они мои заклятые конкуренты…


А если чуть шире посмотреть? Есть крупные мебельные интернет магазины. Конкуренты? Однозначно. И от них придётся «откусывать».


А офлайн гиганты? Ммм тоже! И с Ikea в какой-то степени придётся конкурировать.


А если ещё шире посмотреть? В интернете гораздо больше денег тратят на электронику и бытовую технику, чем на мебель. Это что значит, М-видео тоже мой конкурент? Ведь денег в кошельках ограниченное количество.


Ладно продажи, а если подумать про внимание? В сутках только 24 часа, а мне надо бороться за внимание потребителей. Например в Instagram. Получается, мне нужно «откусывать» у блоггеров.


Странноватенько.


А есть вариант не париться, и упорно делать хороший продукт? Генерить свой контент, не копировать. Может тогда «откусывать» получится на автомате? Само собой. Причем сразу от всех…


Продолжение следует, я надеюсь…)


Если интересно следить за этим печатным сериалом, гоу в Telegram. Там больше постов. Ссылка тут: жми. Серий много, а финал неизвестен...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!