Когда ты "слишком умная"

Дочка участвовала в школьном мероприятии под названием "Умники и умницы" между 5-6 классами (шесть команд). Вышли со своим пятым классом в финал, против шестого класса. Приходит после финала расстроенная, спрашиваю:

- Проиграли?

- Мало того что проиграли, так я еще и подвела команду...

Выясняется - финал проходил по типу блиц опроса - задается вопрос, и дается время на обсуждение, кто раньше нажал на кнопку, тот и отвечает. За правильный ответ плюс балл, за неправильный - минус.

Не знаю, задумано ли так было, либо действительно само получилось, но последний вопрос оказался решающим: очков у команд поровну, кто ответит тот и победит.

Ребенок говорит, перед тем как задать вопрос было дополнительно объявлено, что так как вопрос решающий, то он "супер сложный, на логику, со звездочкой и т. д."

Вопрос звучал так: Почему человек когда выходит из воды - мерзнет?

Не знаю как в шестом, а в пятом ребенок еще физику не проходит, но в силу своей любознательности - начитанная, для своего возраста много знает. Потому сразу, без обсуждения нажала на кнопку и ответила примерно следующее:

- Когда человек выходит из воды, на нем остаются капельки, они начинают испаряться, а так как для перехода воды из жидкого состояния в газообразное нужна энергия или тепло, то вода берет это тепло с поверхности тела человека, охлаждая его, поэтому тело человека остывает и он мерзнет. Поэтому если вытереться, то мерзнуть почти не будешь.

Естественно, дочь уверенная в своей правоте стала ждать как минимум похвалы за свои познания, а получила примерно следующее:

- Ну что ты, ИМЯ, сказки-то придумываешь, нет конечно, это не правильный ответ...

У второй команды ответа не было, ну а по регламенту соревнований с команды ребенка сняли один балл и они проиграли. Собственно одноклассники хоть и не осуждали дочь, но сама она считает что подвела команду.

А теперь внимание "правильный" ответ: Потому что в воде нет ветра, а на суше есть!


П.с. Объяснили ребенку ее правоту и вернули веру в справедливость "вредной пиццей" с "не менее вредным пепси".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Яблоки - не слагаемые. Это, блядь, фрукт. А слагаемые - это числа. Так вот числа переставлять можно, а яблоки нет. И преобразование одного в другое это вообще отдельная тема.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком толсто. Или тонко. Иди к богу, в общем.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
шта? Даже не могу представить параллельную вселенную, а уж поверьте, фантазия у меня богатая, где бы ваше предложение имело логику
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
@AiDeN40420
Когда до 6го класса доучишься, там вроде химию преподавать начнут. Там и поймёшь.
Автор поста оценил этот комментарий

Расшифрую. Речь о том, что в данной задаче двойка (пишу буквами, потому что то, что это существительное "двойка", а не числительное "два", существенно) отождествляется с набором из 2х яблок, тройка — из 3х. Помещение двух наборов яблок будем отождествлять с операцией сложения. Тогда в данной математической модели: 3 + 2 = 2 + 3 = 5. А теперь думаем, какой смысл в задаче имеет чилсло пятерка. Наверное, 5 яблок! Ответ: 5 яблок.


Это типичное математическое моделирование.

1) Записываем начальные условия математически

2) Решаем математические уравнения/примеры/что-угодно

3) Интерпретируем результат.


М.б. длинно и непонятно, но я пытался.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
сами поняли, что написали?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прекрасно понял.

Автор поста оценил этот комментарий

Что я только что прочитал...

Автор поста оценил этот комментарий
Мне так же учитель говорил когда я 3+2 вместо 2+3 писал.
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется что учитель должен понять что ребенок понимает что 2+3=3+2=5. Это некая обратная связь и оценка результативности обучения.
Тогда вопросов таких и не будет.
Считаю что правильно так, как наиболее эффективно, т.е. быстро.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хотя бы не занижать оценку,минус влепить достаточно было для почесывания чсв
4
Автор поста оценил этот комментарий

Важен может быть только метод решения, и если в данном методе последовательность важна, тогда и только тогда она должна соблюдаться.

У ребенка задача решить пример при помощи арифметический действий (а не при помощи калькулятора или c++).

Последовательность подразумевает под собой определенным способом упорядоченный набор действий.

В данном случае действие одно: в арифметике для этой задачи правильнее использовать действие сложения.

Можно предположить, что речь идет о последовательности написания, но для сложения свойство коммутативности незыблемо!

Соответственно: ребенок выбрал правильный метод решения, действие всего одно, значит порядок невозможно нарушить, последовательность написания соответствует требованиям действия.

Любые высеры по поводу неправильной последовательности, я могу предположить, сигнализируют о некомпетентности учителя или о его стремлении сделать из ученика дебила.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Необходимо научиться точной последовательности только роботам! Нормальные люди приветствуют творческий подход. Но таких учителей очень мало...
Автор поста оценил этот комментарий
Важен результат. Вот стоит перед тобой задача вовсе не математическая, а из жизни. Например, торты продаёшь. Привозят их тебе, они 3 дня стоят на витрине, а потом срок годности заканчивается и их нужно выбросить. Сколько тортов нужно заказать на завтра? Интеграл посчитать в жизни никогда и никто не попросит, а вот оценить эффективность маркетинговой компании, вполне возможно.
Если человек в школе научился действовать по шаблону, то хрен он это в жизни применит. А если в школе требовали результат, то человек научился получать результат, когда схема решения ему не известна.
Автор поста оценил этот комментарий

в школе не помню такого, а вот в универе оч задрачивают стнадарты по разным предметам

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно у меня на работе была дискуссия. У дочки сотрудницы (дочка в третьем классе) поменялась учительница и новая учительница стала снижать оценки как раз как в вашем примере. И все у нас на работе тоже все ходили и возмущались.

Я пришла домой и спросила у маму, она у меня учитель начальных классов, почему так и она мне ответила, что да, так правильно. Она тоже требует в первых двух классах так писать и сказала что это помогает ребенку в самом начале школы сформировать понимание и логику математики в целом. Да правило перестановки слагаемых работает. Но здесь вопрос не в математическом законе, а чтобы ребенок хорошо понимал задачу и ее логику и правильно все делал, то есть когда задачи усложнятся то ему их будет проще понять.

Надеюсь понятно объяснила.

Автор поста оценил этот комментарий
Или ты тот самый кто фото этой задачки в тетрадке выкладывал ещё в однокласниках.. или БлаБла) Минус тебе..
26
Автор поста оценил этот комментарий

И не лишним бывает сходить в школу и выяснить - действительно ли был такой вопрос и такой ответ на олимпиаде, а то уж больно по-детски ответ звучит

раскрыть ветку (14)
30
Автор поста оценил этот комментарий
У меня до сих пор подгорает. В начале мне снизили балл за то, что я сказала "у молока есть запах", на что училка практически покрутила пальцем у виска и заявила "нихуя. у молока не бывает запаха"
Ну конечно блять.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Козьего молока бы ей кружечку, парного.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то давно, один преподаватель был жутко уверен в том, что если подключить к ПК на все разъемы шлейфа дисководы, то именоваться они будут как: А1,А2,А3. А если жесткие, то C, C1, C2 xD

Никак не удавалось переубедить, пока на практике не доказал, что она не права.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если жесткие, то будет /dev/sda, /dev/sdb, /dev/sdc и т.д.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В то время еще не было винды, зато был DOS.

Про *nix знали единицы. Но в твоем случае, она была бы уверена в /dev/sda, /dev/sda1, /dev/sda2 и т.д. xD

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Речь о подключении доп дисков к шлейфам. 1, 2, .. - разделы на одном устройстве.
Автор поста оценил этот комментарий

Преподаватель был неправ, но вспомните своё враньё преподавателю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какое вранье? Вы вообще о чем?

Или вы тоже считаете, что в среде DOS диски именуются а1, а2, а3 и т.д.?

К тому же, я показал практически, если подключены два дисковода, они получают имена а, b, а если еще подключены жесткие диски на другой шлейф, то c, d и дальше.

Но никак не aa1, или ab1

7
Автор поста оценил этот комментарий
Подобные мероприятия обычно проводят в школе те, кто к реальному образовательному процессу не имеют толком никакого отношения
Так блин, надо тем, кто проводят подобные мероприятия, объяснить, что они не правы.

Можно взять с собой учителя физики, в конце концов... подойти и объяснить что такое физика, показать википедию, потребовать пересмотра результатов викторины, УСТРОИТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, ВЗОРВАТЬ ШКОЛУ, КРОВЬ, КИШКИ, РАСПИДОРАСИЛО, ПЫЩ ПЫЩ РИАЛЬНЕ...

Ой. Ну вот, учителя физики взять с собой в общем.

3
Автор поста оценил этот комментарий
ПыПыПыПыПы Сы
К нам спешат!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое ЧГК?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Игра "Что? Где? Когда?"
Автор поста оценил этот комментарий
"Что? Где? Когда?".
Автор поста оценил этот комментарий
Не все взрослые умные. Это надо с самого детства как-то детям объяснять.
Автор поста оценил этот комментарий

Подпишусь-ка я на тебя, Дзирт До'У... До'Йен.


Интересное это дело - инсайдерская информация.

Автор поста оценил этот комментарий
Завучи по воспитательной работе (все знакомые на этих должностях - трудовики как не странно)

у меня в 2 школах это были училки русского/литры

Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, когда адекватные люди рядом)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда как минимум стоит написать об этом пиздеце в министерство образования
34
Автор поста оценил этот комментарий

Эт хорошо,если есть куда.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше о смене школы всей школой.
4
Автор поста оценил этот комментарий

яро плюсую, на своем личном опыте знаю, каково учиться в говношколе. 9 лет провел слушая деградантов, которые считают, что арбуз-это овощ(не все конечно, есть такие учителя, которые очень хорошо знали свой предмет), в итоге ушел после 9(о чем ни капли не жалею) получил красный аттестат только за знание того, как решаются квадратные уравнения, теперь в колледже с меня требуют как с отличника, хотя я ни один из законов Ньютона не знаю.
серьезно, стоит задуматься о смене школы, или как минимум учителя, как написали юзеры сверху

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, но почему нельзя арбуз назвать овощем?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что не ПТУ, а колледж

Автор поста оценил этот комментарий
Он обидется
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле арбуз это одновременно:

Овощ - с точки зрения агрономии

Фрукт - с точки зрения кулинарии.

Ягода - с точки зрения ботаники, так как плод арбуза: тыква - относится к ягодам.

2
Автор поста оценил этот комментарий

может о смене города, страны, планеты? В каждой школе есть отбитые учителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скоро, возможно, и об этом придется думать.

32
Автор поста оценил этот комментарий

Уже писал: на 99% уверен, что ведущая не готовила ответы, а просто их зачитывала. Да и вряд ли привлекали предметников для организации конкурса. Хотя глупо конечно, что хотя бы из нормальных источников вопросов не взяли. Элементарно погуглить могли.

раскрыть ветку (5)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Если ведущая из педагогического состава школы, то после этого случая уместно ставить вопрос о ее профессиональной пригодности. Как сотрудник образовательного учреждения она показала не только отсутствие знаний, но и отвергла верный ответ, что впрямую указывает о ее неспособности мыслить (даже не на научную или общеобразовательную, а на простую бытовую тему). Результаты игры аннулировать и присудить победу команде с верным ответом. Попросить так же публично принести свои извинения, если не согласится, то застыдить (провести беседу), лишить премии.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

авто способен только на пикабу написать, а идти и разбираться это выше его сил.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а чего это вы за автора додумываете?

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

опровержения этому никакого нет, а значит все что он сделал, это написал на пикабу.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

он не обязан постоянно сидеть на сайте и отвечать каждому недовольному комментатору, да и не сказано, предприняты ли какие-либо действия.
не надо набрасываться на людей с негативной характеристикой без особых причин.

11
Автор поста оценил этот комментарий

И с той же оперы: Потому что деревья качаются и создают ветер.А в воде нет деревьев)))

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Шах и мат.

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не в этом дело, возможно она (училка) хотела выигрыша той команды
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ага, там, например, внук директора учится

административный ресурс, фигле

))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Было такое. В той команде дочь завуча, правда волейбол, но смысл тот же: судья им помогал
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если один умный - другие чувствуют себя на его фоне идиотами. Поэтому "ботанов" и не любят, так как чувствуют на их фоне себя дураками. Вот учителя и "попускат" чтобы другие дети не чувствовали себя неловко. Так кругом, не только в школе
Автор поста оценил этот комментарий

На таких конкурсах обычно учителя физики и математики отсутствуют, а главный судья школьный психолог.

Автор поста оценил этот комментарий

может имеет смысл не воспринимать выдумки так близко к сердцу  

Автор поста оценил этот комментарий
Город, номер школы, фамилию директора и учителя физики в студию. Мы должны это знать. Не дай Бог туда попасть!!!!!
Автор поста оценил этот комментарий
Гоу ЕГЭ сдавать)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас свое время заменили учителя физики хорошего на "никакого". А это 9-10-11 классы! Катастрофа! Все возмущаются, паникуют, а дочка моей подруги говорит:"ничего страшного, надо просто знать, где она (училка новая) неправильно говорит" )))
Автор поста оценил этот комментарий

я как-то решил задачу по алгебре через геометрические данные, просто было скучно, получил 2 ))))

Автор поста оценил этот комментарий
Ну что ты, сказки то придумываешь...
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Ну что ты сказки-то придумываешь?" - 3 ошибки исправил. ;)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Пирожок на полке)
Автор поста оценил этот комментарий

А если запятую считать авторской?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она не перестанет быть безграмотной.

Автор поста оценил этот комментарий
Это как???
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"особенности пунктуационного оформления художественного текста" - что-то я тут не вижу художественный текст...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А если взят отрывок из неизданного произведения, автором которого является Dekan1? Тогда и многоточие можно объяснить)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да. Исключительно произведениями он и изъясняется. :D

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет mein fuhrer , просто безграмотен)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

*остаются капельки, они начинают испаряться, а так как для перехода воды из жидкого состояния в газообразное нужна энергия или тепло, то вода берет это тепло* - тоже неверный ответ, поскольку в этом утверждении есть причинно-следственная ошибка

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку