3949

Хроники "загнивающего совка"2

Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни. Хочу поделиться с вами.

На пляже в Юрмале

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Автомобиль "Чайка" г. Горький ул. Веденяпина

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Вильнюсский завод электроизмерительной техники, 1978 г.
Марионас Баранаускас/ТАСС

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Самарканд. УзССР, 1984 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Местные жители на одной из улиц города Хорог Горно-Бадахшанской автономной области, ТаджССР, 1982 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Львовский автобусный завод производство автобусов ЛАЗ-695Н, 1984 год.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Студенты во время занятия в лингафонном классе в Казахстанском государственном университете имени М.И. Калинина в Алма-Ате, 1984 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

В гавани Рыбальского острова, 1978 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Самолет Ил-18 в аэропорту Душанбе, 1974 г

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Электронная печь «Страуме», служит для размораживания продуктов и для быстрого приготовления пищи. Рижский завод «Страуме» электробытовых приборов и детских игрушек. 1979 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Микрорайон Лаздинай в Вильнюсе, 1985 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

МАЗ МВУ-30 — уникальная спецтехника СССР для сельского хозяйства созданная в Минске. 1970-е.>

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Группа ведущих специалистов-конструкторов Рижского Автобусной Фабрики (РАФ), участвовавших в создании машин для Олимпиады-80.
Владимир Богатырев/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Руководство Кандалакшского рыбокомбината на берегу Белого моря организовало показ ассортимента продукции предприятия >

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Монтажные работы электротехнического оборудования строящейся Нурекской ГЭС на таджикской реке Вахш.. Расчетная мощность электростанции в горах примерно в 70 км восточнее Душанбе составляет 2700 МВт. 1972 г

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Кишиневский завод холодильников, 1970 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Валютный бар. Ялта. 1982 год.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Кухонное убранство жителей Латвийской ССР, 1974 г.
Ян Тихонов/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Новосибирск, привокзальная площадь 1975 год. Родные скотовозы ))

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Зона готовой продукции завода АЗЛК, 1968 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Грузовой морской порт в Таллине, 1973 г.
Салмре/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Основа - ликвидация неравенства. А отмена частной собственности - лишь метод достижения основы.

Если мы говорим научное определение,то там будет сказано что это политическая и экономическая система основанная на общественной собственности на средства производства.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз: рыночного социализма не существует?
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Рыночный социализм это социализм с какими-то особенностями - общественной собственности на средства производства тут нет. Отношения к социализму по Марксу и к тому, что строили в Советском Союзе он не имеет.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда Фоксконн принудительно нагоняет на заводы бесплатно работающих подростков, попутно натягивая сетки для самоубийц, наверное?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Политика одной компании (да ещё и на спорной территории) определяет строй государства? Вау. Это нобелевка по экономике, не иначе.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это Шэньчжэнь-то спорная территория, или Шанхай? Или уровень наших познаний - загуглить "Фоксконн" и увидеть "Тайвань" в краткой карточке справа?

Ну и да, далеко не одной, и, более того, далеко не самой адовой. Просто именно они громче всех оскандалились в свое время. А так на фоне какого-нибудь Пегатрона (Шанхайского, Жень) - у Фокскона санаторий.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это Шэньчжэнь-то спорная территория, или Шанхай? Или уровень наших познаний - загуглить "Фоксконн" и увидеть "Тайвань" в краткой карточке справа?



Понятия не имею, каков уровень ваших познаний (вас там много, что ли?), но ты хочешь сказать, что Фоксконн - не тайваньская компания, и/или её на Тайване нет? Или Тайвань - не спорная территория?


Ну и да, далеко не одной, и, более того, далеко не самой адовой. Просто именно они громче всех оскандалились в свое время. А так на фоне какого-нибудь Пегатрона (Шанхайского, Жень) - у Фокскона санаторий



Спорные территории - не основной аспект (что можно было понять из оборота "да ещё и..."), и даже к этому не получилось прицепиться. Речь идёт об экстраполировнии ситуаций пусть даже в нескольких (скольких, кстати?) фирмах на экономику одного из крупнейших государств. И дабы не портить зря воздух: каков процент таких фирм от общего числа в государстве? Каков процент "бесплатных подростков" (ладно, хотя бы людей, работающих в нечеловеческих даже для среднего китайца условиях) от общего числа работоспособного населения? Спойлер: будь это нормой, а не исключениями, которые бывают везде и всюду, то это не было бы даже поводом для скандала.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ты хочешь сказать, что Фоксконн - не тайваньская компания, и/или её на Тайване нет? Или Тайвань - не спорная территория?

Нет, это ты что-то хочешь сказать про Тайвань, а я совершенно не понимаю, зачем. Вроде в этой ветке речь шла о Китае, а не о Тайване. И я тоже писал о Китае, а не о Тайване. И та часть Фоксконн, о которой я писал, действует в Китае, а не на Тайване. И заводы, о которых я писал, находятся в Китае, а не на Тайване. И работают на них китайцы, а не тайваньцы.

Речь идёт об экстраполировнии ситуаций пусть даже в нескольких (скольких, кстати?) фирмах на экономику одного из крупнейших государств.

Экономика этого государства - есть ПРЯМОЕ следствие этих ситуаций. Только благодаря этим ситуациям у этого государства и имеется такая экономика. Благодаря рабскому ручному труду китайцев, за миску риса клепающих ништяки на заводах мультимиллиардеров для других мультимиллиардеров с Запада под контролем КПК.

будь это нормой, а не исключениями, которые бывают везде и всюду, то это не было бы даже поводом для скандала.

Поводом для скандала это стало потому, что потребителем подобного производства была Apple. И отнюдь не с китайской стороны этот скандал поднялся.

Работай оно на самих китайцев - об этом действительно никто не говорил бы. И не говорит.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"Нет, это ты"

Стрелки. Ясно.


"И та часть Фоксконн, о которой я писал"

Какая часть?


"Экономика этого государства - есть ПРЯМОЕ следствие этих ситуаций. Только благодаря этим ситуациям у этого государства и имеется такая экономика."

Разумеется, есть какие-то подтверждения в виде исследований?


И отнюдь не с китайской стороны этот скандал поднялся.
Работай оно на самих китайцев - об этом действительно никто не говорил бы. И не говорит.

Ага, "но мы-то с вами знаем".


Это ты решил проигнорировать?

И дабы не портить зря воздух: каков процент таких фирм от общего числа в государстве? Каков процент "бесплатных подростков" (ладно, хотя бы людей, работающих в нечеловеческих даже для среднего китайца условиях) от общего числа работоспособного населения?

Автор поста оценил этот комментарий
Одна из основ социализма - борьба с социальным неравенством и несправедливостью.

Капитализм куда лучше борется с социальным неравенством, чем социализм с его аристократией, которая иногда оформляется в фактическую монархию (привет династии Кимов!).


И да, бороться нужно за экономическое развитие и против бедности, а не за экономическое неравенство.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий
Скандинавскую и китайскую модели часто называют социалистическими

Только абсолютно безграмотные люди такое могут сказать, лол. Нет, это рыночные экономики. Более того, даже более "зубастые" в капиталистическом смысле, чем типично "капиталистические" (в вашем понимании).


В курсе, например, что в КНР вся старшая школа, в том числе государственная, платная, лол?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это что такого социалистического в Китае? И да, в скандинавии капитализм, ибо частная собственность итд итп. То, что это не удобный для вас пример, не отменяет того что капитализм может быть и таким, а может и не быть.

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Швеция - социально ориентированная страна с частной собственностью на средства производства. Никакого отношения к карла-марксовому социализму отношения не имеющая. Китай - тоталитарный режим с капиталистической экономикой. Прикол Китая в том, что там много дешёвой рабочей силы. Но это уже кончается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, что социально-ориентированная. Что значит "ничего общего", если это от сферы зависит?
Сказки про "тоталитарные режимы" можно оставить кому-то другому, в США он не менее тоталитарен, в таком случае. Китайская модель так же социально-ориентирована.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Так дело только в режиме? А всегда так было? Дело не в мощнейших санкциях и эмбарго, при которых они продолжают жить? А любая "капиталистическая демократия" смогла бы так же в таких же условиях?
раскрыть ветку (34)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Санкции наложены только одной половиной мира. Лет 50 назад санкции были наложены не в индивидуальном порядке, а сплошняком (просто на уровне "запрета по умолчанию" для любой внешнеэкономической деятельности) другой половиной мира - и почему-то капиталистическая демократия вполне нормально существовала в условиях тотальных санкций.

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп. А половины мира прооив одной маленькой страны - это мало? Не смотря на какую-то поддержку даже. Ну и да, какие есть обратные примеры, в которых "капиталистическая демократия вполне нормально существовала" в одной отдельно взятой маленькой стране, которая полверглась тотальной экономической блокаде?
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все-таки половины мира против другой половины мира. И блокада не может быть тотальной, остальная-то половина мира блокаду не поддерживает.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я спрашиваю конкретный пример зеркального поведения другой "половины мира" (соцблока) в отношении конкретной капиталистической страны.
И даже если другая половина не поддерживает, это не значит, что она может и будет компенсировать ущерб от блокады в полном объёме.
раскрыть ветку (14)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А ВВП на душу?

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про Северную Корею мы ничего не можем сказать точно, данные они не публикуют. Разве что вступление в Ядерный клуб говорит о высочайшем уровне науки и производства.

Зато можем сравнить с Южной, где обычные люди влачат полурабское существование, работая с рассвета до заката.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец в том, что это ведь на серьезных щах написано.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Очереди с перестройкой горбачевской появились.

раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря за чем.

Очереди за машинами, румынскими гарнитурами и финскими холодильниками "Розенлев" в "нищем совке" были практически всегда.

Очереди за колбасой и маслом (не Москва- провинция)  появились в 1980-м после Олимпиады.

А очереди за водкой, сигаретами, мылом, стиральным порошком и макаронами - уже при Горбачёве.

17
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, очереди были следствием перестройки, а не перестройка была попыткой решить экономические проблемы, в том числе дефицита?


Ну это как если бы человек смертельно заболел, то начал бы винить врачей в попытках спасти его жизнь, ведь болезнь у него ассоциируется именно с врачами, а не является следствием его отношения к своему здоровью все предшествующие годы.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Очереди были всегда. Дефицит в СССР был всегда, только не на все товары. Если говорить о самых нужных продуктах, то очереди появились ещё при Брежневе после Афганистана, когда Союзу урезали хлеб и много всего другого (санкции) плюс начала падать цена на нефть, золото, алмазы (основа советского экспорта).

А так, например, "выкинули" кроссовки - очередь гарантирована в любое время СССР, выкинули бананы - гарантирована, импортные джинсы - порвут тебя в очереди на куски, ибо обычно их можно было купить только с рук за цену месячной зарплаты (120  рублей). И так далее.

ещё комментарии
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Были очереди , был дефицит , были и мудаки на местах, а самое главное для многих тогда не было модной яркой одежды ( по мнению ) . Но не было нищих .
раскрыть ветку (10)
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что незаконно было быть нищим 🙃

Всего с 1961 по 1965 год по этой (209) статье осудили 37 тыс. человек. Сама статья существовала вплоть до распада СССР.

Ну и в целом население на общем уровне бедноты сложно быть нищим, но и выбиться в средний класс практически невозможно.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Гм. Население на уровене бедноты? Кто из бедных способен сейчас свободно путешествовать через всю страну? А в СССР это было нормой. Студенту слетать со стипендии из Москвы на Камчатку к родителям и обратно - обычное явление. Жена регулярно с матерью ездила с ДВ на Украину, в Москву и Питер. Сейчас это развлечение для "бедных" стало куда менее доступным. :)

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не показатель.

1. По статистике в 1985 году перевезено столько же пассажиров, сколько в 2021 (в процентах населения, очевидно больше). Значит летали не чаще чем сейчас.

2. Государство, присваивая все результаты труда, может субсидировать определённые товары или услуги и держать цены на них вплоть до глубокой убыточности. Условно, билет, из Москвы до ДВ и обратно оплачивал не только тот, кто летит, но и рабочие какого-нибудь прибыльного завода, получая 150 рублей вместо 500 за свой труд.

3. Авиаперелёты это зачастую разовая история, низкое потребление иных благ - постоянно: если ты можешь хоть каждый месяц летать, но при этом не можешь купить нормальной еды, купить вменяемую одежду или обставить квартиру - ты всё ещё бедный.

4. На каждый такой рассказ про перелёты есть десятки людей, которые никогда вообще в жизни не летали.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это показатель. Перелёты были прям намного доступнее для среднего класса и даже для бедных. Или Вы считаете иначе?
кстати, еда ТОЖЕ СУБСИДИРОВАЛАСЬ. Упс.
раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, сейчас полёты для среднего класса гораздо доступнее. Просто бедные за чужой счёт (п2) больше летать не могут (или почти не могут).

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас полёты для среднего класса гораздо доступнее

Обозначьте материальные границы "среднего класса" на душу населения в Вашем понимании, пожалуйста, стало очень интересно.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

50000-150000/месяц

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Ваши границы так называемого среднего класса - это по факту оказалась наименее многочисленная богатая часть населения.

Средний доход на одного члена семьи в России составил 22 тысячи рублей. Центробанк приводит данные за 2022 год.

У 10% беднейших домохозяйств доход на одного члена семьи составил 8,5 тысячи рублей. У наиболее обеспеченных - 57,6 тысячи.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Были. Например, за теми же портативными кассетниками. За молоком - минут с десять надо было стоять, да... И в булочной - бывало, минут по пять ждешь, пока твоя очередь подойдет!
Но если вспомнить, что путь от дома до работы в 40 мин считался уже "ой, как далеко ты устроился!", а переработка была скорее редкой редкостью, чем нормой - то в чистом виде дома родители присутствовали в сутки примерно на час-два больше, чем сейчас. С учетом этих "страшных" очередей.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Очереди и сейчас есть, куда они денутся. Просто можно перед каким-нибудь праздником найти ажиотаж, сфотать и потом вещать, что так каждый день везде по стране.


Вот, например, к этому ролику можно приделать заголовок "голодающие люди, которые с боем пытаются зайти в магазин купить пожрать", и ситуация заиграет другими красками.

Предпросмотр
YouTube0:27
раскрыть ветку (75)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Очереди остались на почте и гаи, а вот мною ненавистная очередь за хлебом, слава богу, исчезла. Так что не надо передергивать

раскрыть ветку (74)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Как исчезла очередь за хлебом? Захожу после работы в любые супермаркеты - там очереди и крики "откройте еще одну кассу, сколько можно стоять".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (62)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Представляете, в 1982, заходишь в магазин, видишь очередь и кричишь: "Откройте еще одну кассу!"

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

А чей-то на фото все с кучей макарон? Ковидный или какой другой кипишь что-ли?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вроде обычные очереди, которые каждый день в супермаркетах. Хотя, сейчас модно стало кассы самообслуживания внедрять, становится попроще с очередями.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы присмотритесь, на одной из касс гора макарон лежит, и в корзинках у многих по пачке-две. Зачем в мирное время закупать макароны в таком количестве? Если только не супер скидки какие... Или это не макароны?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я распознал только корзинку с бухлом. Как выглядят макароны в коробках не в курсе, я в прозрачной упаковке их покупаю иногда. :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это может быть банальной акцией со скидками в 50%, образно говоря.

1
Автор поста оценил этот комментарий
учитывая, что не все ими умеют пользоваться, кассы самообслуживания это сказка)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в СССР очереди по 40-100 человек одновременно могли стоять. За обычным хлебом. За пачкой порошка. За куском мяса. За макаронами. За туалетной бумагой. Причём всё это - в разных магазинах и разных очередях. Отстоял пол часа за хлебом - бегай, ищи магазин, где такая же очередь будет за порошком (и больше ничего). Отстоял за ним - гоняй по городу, ищи кусок мяса. И так далее.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А работал то кто?

ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот засеките, сколько вы в такой очереди стоите. Уверен, что не час и даже не 30 минут.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и в совке полчаса не стоял. Основное ожидание было, когда в обед в хлебный на микрорайоне свежий хлеб привозили - так народ в обед уже очередь и занимал. А дальше она рассасывалась быстро. Сколько нужно секунд времени, чтобы обслужить покупателя с булкой хлеба в булошной?

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мы очередь занимали за три часа до приезда, просто чтобы досталось. Иначе без хлеба до завтра.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Было такое. Году в 1989. Ужас.

Автор поста оценил этот комментарий

Да чего мелочитесь, ведь хлеб такой дефицитный продукт, хуже колбасы! За 12 часов занимали, не меньше - так страшнее выглядит придуманная проблема.

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как хотите, только такие вот ваши комментарии ни к чему хорошему не приведут. Теперь я точно не поверю, что у вас не было очередей и останусь при своем, раз вы обесцениваете мой опыт, но считаете свой в чем-то лучше

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть факты, а есть остаточные воспоминания о совке, которые перемешались с голодом и нищетой 90х благодаря официальной пропаганде.

Ведь как работают красиво пропагандисты - берут ч/б фото подписывают - вот как тяжело было в совке. А люди помнят происходивший в 90е пиздец, и им постепенно начинает казаться, что это реально было в совке. А эта пропаганда уже не один десяток лет ведется.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А таким образом вы показываете, что ваши личные воспоминания идеальны, а вот у меня мозг усох и подвергся пропаганде. То есть делаете буквально тоже самое, но еще более мерзко. Вы всех людей за говно считаете или только с вами несогласных? Хотя конечно я еще оставлю пару процентов вероятности на то, что вы делаете это неосознанно. Но тогда вам следует задуматься о том что вы говорите, если конечно вам не насрать на людей.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен на все сто.

И хоть это 1991 -й год но подпись под фото пристроенная каким-то уёбком ясно говорит что в  СССР хлеба не было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в нашем мелком рабочем посёлке никогда не было нехватки хлеба, что уж о городах говорить.
Автор поста оценил этот комментарий

Я хожу в магазин чуть раньше и не вижу очередей, а за хлебом я стоял аккурат во время привоза, иначе бы просто не досталось. Так что разница огромна

раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, в каждом задрищенске был свой хлебозавод и молокозавод. Что значит "хлеба бы не досталось"? Уж с базовыми продуктами никогда проблем не было, разве что в 90е.


А купить горячий хлеб - это же счастье было. Идешь домой и грызешь корочку, ммм. Ради этого никакие очереди не страшны! жас, который хлебом зовется. Не зря хлебопечки стали популярными.

раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в Волгограде жили. В 81 году, когда родились сестры, маме пришлось молоко через Горком выбивать со скандалом. На двойню своего не хватало.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, в каждом задрищенске был свой хлебозавод и молокозавод

Люблю, когда люди говорят за весь союз. Вы мне пытаетесь доказать, что я стоял в очереди за хлебом где-то не там? И что в мой район не привозили хлеб раз в день и что я не знал расписание привоза, чтобы купить три булки серого хлеба?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уж определитесь: или не могли купить хлеб, или без проблем покупали аж 3 булки свежайшего качественного хлеба. Не надо натягивать сову на глобус, подменяя понятия.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

1 Я не писал, что не мог купить, я писал, что стоял очередь. Не передергивайте

свежайшего качественного хлеба

Смешно, сейчас бы такой хлеб мало кто купил. Но у вас разумеется хлеб был как из рекламы

Автор поста оценил этот комментарий

Так может в том и была проблема, что хлеб скупали по три булки и в итоге он быстро кончался?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема была в том, что хлеба хотели много, в продавали мало

1
Автор поста оценил этот комментарий

У кого семья в 5 человек дома, то ему нельзя купить 3 булки?

5
Автор поста оценил этот комментарий

В нашем "задрищенске" были и молокозавод и хлебозавод и даже мясокомбинат...вот только мясо мы видели в виде костей гордо именуемых суповым набором.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и сейчас суп варят из супового набора, так он наваристей получается. Или в готовке Вы не разбираетесь?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе разбираюсь и даже суп варил неоднократно.

Но иногда хотелось вместо супа на завтрак, обед и ужин съесть обычную мясную котлету.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так котлеты в столовых делали, копеешные обеды.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В столовых котлеты в основном из хлеба делали. Называть это котлетой - это примерно то-же что назвать супом разведенный бульонный кубик.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, в каждом задрищенске был свой хлебозавод и молокозавод. Что значит "хлеба бы не досталось"? Уж с базовыми продуктами никогда проблем не было, разве что в 90е.

Неправда. У нас в районе не было хлебозавода, а очереди за хлебом были в конце 80-х. И за молоком так же. На тот момент в нашем поселке жили тысяч 15 человек,в районе не помню сколько. Был один "чисто" хлебный магазин и два гастронома.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В конце 80-х наш колхоз ежедневно выливал в овраг два бойлера молока. Молокозаводы просто не принимали его на переработку..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам и даты. Зато перестройка и гласность. Да и понятно почему не принимали в переработку. Чем больше очереди за хлебом и молоком тем ближе впереди революция. Так оно и произошло.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти анонимные проблемные районы.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну когда будем в интернет ходить с авторизацией через госуслуги, тогда и будем Вам счастье. А так, у нас до сих пор его нет, видимо из-за близости к областному центру.


зы: где-то здесь

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, любопытная статистика по крупным хлебозаводам.


http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/119/218...

Х. п. В СССР отличается высокой концентрацией производства. Из общего объёма выпечки хлеба 20,5 млн. т вырабатывалось (1976) на 2700 крупных хлебозаводах.

https://news.ru/business/pochemu-umirayut-rossijskie-hleboza...


В России становится меньше предприятий индустриального хлебопечения. За последние несколько лет закрылись целых 22 таких завода, сегодня их всего 690.

Сейчас, получается, мелкие пекарни хреначат хлеб. А с учетом того, что уже не первый год действует запрет на  любые проверки бизнеса, то становится страшно, что же мы едим.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В маленьких пекарнях замечательный хлеб на любой вкус
2
Автор поста оценил этот комментарий

За хлебом очереди были дичайшие. Устроил это все пятнистый мудак горби. До перестройки никаких очередей за хлебом и молоком не было и в помине.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у каждого своя история. Моя мама стояла за тем же хлебом в очередях поменьше.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я в рабочем поселке Свердловска почему то не стоял. И булки московские спокойно покупал и круглый черный и батон. И булочки с повиииидлом!! ☺️Причем сейчас такого почему то не делают уже вкусного хлеба. Причем он реально был свежий.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а я стоял, союз недаром большой был

0
Автор поста оценил этот комментарий
В яндекс лавке нет очередей. Как и в прочих доставках.
0
Автор поста оценил этот комментарий
на почте очереди? либо у нас в районе все бабульки померли, либо почтой никто не пользуется. постоянно с али получаю посылки, в худшем случае был вторым
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, всегда есть разница взглядов из-за отличного опыта. У меня на почте до сих пор коммуналку оплачивают, а электронная очередь работает максимум полдня в неделю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Электронной очереди у нас на почте нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь, очередь могла быть за свежим, тёплым хлебом. Если говорить о 70-80 гг.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как только начинаешь говорить о тех временах, так сразу у кого-то небо голубее )) Я стоял за хлебом ровно в назначенное время, его привозили и тут же раскупали. Следующий раз привезут завтра. Не купил, не поел.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Год? До 1987-1988 примерно никаких очередей не было в помине.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

1981 год. Город Волгоград. Мама до сих пор вспоминает, сколько кабинетов прошла, чтобы ей в магазине молоко оставляли для новорожденной двойни.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А тут пишут что в колхозах его в овраги сливали в 80-х
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если деградирующий молокозавод не имел мощностей для переработки молока (упаковок, заквасок, чанов, работников и т.д.), то он не мог принимать много этого молока - вот и отказывал. Вот и сливали. И здесь не надо никакого заговора. Заводы не могут просто так функционировать и с любыми объёмами справляться.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но до этого принимал же
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Деградация экономики. Деградация производств. Всё ломается. а чинить не смогли уже, не хватало запчастей, не хватало реактивов и т.п. Много из этого было от стран Восточной Европы, а они после Афганистана начали отказываться от СССР. Много было и с Запада, особенно в хим. промышленности, а когда наложили санкции в связи с тем же Афганистаном, резко началась беда. Меры Картера оказались очень эффективными.

В СССР очень умели штамповать много всего, но вот с ремонтом, обслуживанием, запчастями были вечные проблемы. Что не вспомню тогда - вечно выкручивались с запчастями. Проволока, изолента, на коленках сделанные решения. Но это же держалось до поры, до времени. Количество ржавчины нарастало, ремонтировать не было, чем, наступил со временем коллапс.

Автор поста оценил этот комментарий

А очереди и сейчас никуда не делись.

Предпросмотр
YouTube7:40
0
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь особо то и очереди некуда воткнуть на фото, мало улиц. Да и очереди были не 24/7, а стихийно
Автор поста оценил этот комментарий

Были, конечно. Просто их не сфотографировали по понятным причинам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку