Как я стала студенткой в 46 лет

Мы прожили в Австралии чуть больше пяти лет. И  в октябре прошлого года получили гражданство. Закончен важный этап, ура, мы граждане Австралии.


И тут я задумалась: кто я? что я? что дальше?  Работа есть, но далеко не работа моей мечты. Мечта есть, но воплотить её нереально. Ведь мне уже целых 46 лет. Куда в таком возрасте-то? Пора признать, что ждет меня судьба тех эмигрантов, которые  крепко держат синицу в руке, на журавлей не пялиться, растят детей и приписывать их успехи своим усилиям. Стакан воды по-эмигрантски. Мне стало тошно. Я окуклилась и предавалась деградации у ночного холодильника.


Однажды младший сын поинтересовался, что со мной происходит. Выслушав унылый поток сознания о моей никчемности, спосил:

- А чего ты сама хочешь? У тебя была мечта?

- Я хотела быть юристом, - машинально ответила я.

- И что тебе мешает им стать?

- Ну, нужно поступить в университет, закончить его.

- Так поступай в университет, мать моя, бабка моих детей!

- Да мне уже 46 лет! Да надо мной смеятся станут!  Да я сама первая над собой смеятся стану!

- Тебевсего46 лет, - коварно возразил сын.

- Уже! -рявкнула я.

- Всего! Тебе до пенсии сколько еще работать?- парировал мелкий.

- До пенсии еще 21 год... Так, стоп. Мне всего 46 лет...


На следующий день я перетащила свой письменый стол  из спальни в столовую и скупила все юридические учебники в букинисте. На  вопрос мужа: что за жуть происходит, я сказала: "Это ужас, дорогой: я буду поступать в университет на юрфак". Муж признал, что это, таки, ужас.


Что нужно, чтобы поступить в австралийский университет?  Выяснилось, что для поступления на юрфак необходимо набрать 96 баллов из 100.  Сумма баллов складывается из школьного аттестата и других академических достижений (курсы, экзамены и т.д). Все эти данные нужно внести  онлайн в единую базу для поступающих,  указать пять-шесть учебных заведений, куда хочешь поступить и ждать, кто тебя подберёт.


Достижений у меня было мало: школьная золотая медаль 1990 года, красный университетский диплом 1995 года. Внутренний голос мне сказал: "Увидев эти твои успехи, дорогая, приёмные комиссии университетов будут рыдать от смеха. А еще пришлют запрос: не вы ли, случайно, дамочка, наскальные рисунки в пещерах рисовали?"


Я послала внутренний голос к воронам, отправила документы и стала ждать. Читала учебники. Мордовала мужа, сына и маму рассказами о том, что я прочитала. Думаю, на тот момент все уже молилилсь, чтобы я пошла учиться и заткнулась. Видимо это и помогло.


Через три недели после подачи документов я получила письмо. Это было предложение учиться в Университете Аделаиды (University of Adelaide).  Меня взяли... 


Я не буду описывать ту бурю эмоций, которая меня охватила. Скажу просто: весь мир исчез, а когда снова появился, то я поняла, что вся моя жизнь изменилась. А в голове осталась одна извилина. Юридическая. Так что, народ, простите. Когда я буду что-нибудь писать, то, скорее всего, это будет из того, что я буду учить в универе.


Кратко: факультет называется юридическая школа (law school);

срок обучения на бакалавра четыре года;

учебный год  начинается со 2 марта;

стоимость обучения около 12 000 австралийских долларов в год;

форма обучения дневная;

предметы в первом семестре:

1. Разрешение споров и Этика (Dispute Resolution and Ethics)

2. Деликтное право (Tort law)

3. Основы права (Foundations of law)


P. S. Вы обратили внимание на тот факт, что у меня дневная форма обучения? Работать днем теперь уже не получится. Угадайте, кто вернулся в клининг?  Се ля ви...

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий
Всего 3 предмета? Совсем загнили там, нет бы добавить с десяток разных бесполезных предметов, как у нас.
раскрыть ветку (50)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Как же может студент стать юристом без истории философии, например? Непорядок!

раскрыть ветку (33)
33
Автор поста оценил этот комментарий
А как же физра и математика?
раскрыть ветку (27)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Органическая химия, чтоб добить!

раскрыть ветку (23)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я хоть и не препод, но на вопросы из разряда "А нахуя нам философия, мы же технари", я бы ответил "Молодой человек/девушка, человек с высшим образованием должен быть подкован во всем, а если хотите быть хорошим в чем-то одном, пиздуйте в пту"

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не во всём, а в том, что интересно. Именно для этого и были придуманы факультативы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А вот для таких любителей знать все на свете, причем наизусть, и существуют факультативы. Нафиг это всем запихивать, да еще и на оценку?

11
Автор поста оценил этот комментарий

Философия и физра на кой хуй нужны в профильном учереждении? Да ещё и такие, которые кроме раздражения ничего в жизнь не привносят.


Я вот учился на инженерно-строительном факультете. Помимо предметов узкой специализации у нас были такие вещи, как:

история России, история области, культурология, экология, философия, физра. На? Ху? Я?


Да, ты сейчас кукарекнешь что-нибудь в духе "ну не хочешь быть образованным, сиди на параше и дальше", но я почему-то уверен, что при написании коммента ты ни секунду не думал о том, что из себя представляют преподаватели в среднероссийском вузе.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня предмет был - экономика, думал, раз уж пришёл - дай послушаю.
Кстати учебник года эдак 80го. Да и преподу лет 70. Говорил еле - еле. Короче минут 10 я вслушивался, потом заснул, решил больше на это время не тратить.
Автор поста оценил этот комментарий
Учась на экономиста, мы семестр на инженерном деле изучали - как устроен танк😑
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И как устроен?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хреново устроен, мы ниче не поняли
Автор поста оценил этот комментарий
У нас были предметы история кпсс, научный коммунизм в политехническом институте.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Философию можно преподавать технарям для общего развития только при условии, что получение ими отличных знаний по специальности обеспечено.

Но когда, извините, у меня третьекурсники химфака БГУ спрашивали, что такое альдегиды, тут уже простите не до философии. В России во многих вузах надо вначале образование по специальности поднять на должный уровень, а потом уже думать о всестороннем развитии

раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Меня вот что интересует, а как с такими школьными знаниями они вообще в университет попали?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я не понимаю. Это знания уровня двойки в десятом классе

Но к сожалению, такой случай реально со мной произошёл, когда я в школе писала там олимпиаду по химии. И как бы это далеко не самое плохое учебное заведение в Брянской области.

Кроме того, преподы по немецкому спрашивали у меня после олимпиады, поняла ли я что-то в задании на аудирование, так как они ничего не поняли (у меня вообще никаких затруднений с пониманием не возникало и я набрала без проблем полной количество баллов за это задание). Чему эти люди могут научить студентов?

О какой философии и прочем мы ведём речь, когда в одном из лучших универах области даже преподаватели нормально не знают свой предмет, не говоря уже о студентах? Вначале надо специальность свою выучить

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Специальность не учат, специальностью овладевают. Теоретические знания обязательно должны быть подкреплены продуктивной практикой. Я довольно много работала в современных российских вузах, и с прискорбием должна сообщить, что современный преподавательский корпус в абсолютном большинстве владеет только теоретическим сублиматом, плохо представляя, как его применять по жизни, за стенами вуза. Отсюда и все проблемы. Теория ради теории.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, австралийские вузы, училища (TAFE, например) - настроены на работодателя. В этом году рекламный лозунг TAFE - "Мы научим вас тем навыкам, которые нужны вашему работодателю!" Смысл фразы :"Забудьте, чему вас учили в институте!" в Австралии не понял бы никто.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То, о чем я написала, негативная особенность современного российского образования. Тенденции к позитивным переменам пока не видно, увы.

Напишите, пожалуйста,  об особенностях образовательного процессе в Австралии. У вас очень хороший слог, наблюдательность и способность воспринимать обыденное с улыбкой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня в медвузе в Германии первые два года были только чисто теоретические предметы типа анатомии и физиологии. Соответственно профессора не имели понятия о врачебной практике и занимались только исследованиями, однако свой предмет они знали идеально и могли хорошо обучить ему студентов, опираясь на новейшие знания и были в курсе, что потом реально важно для понимания клинических дисциплин. А не рассказывали устаревшие совковые знания и не устраивали «домострой». В Германии оценки ставятся за знания, причём по новым учебникам, которые регулярно обновляются, а не за просиживание жопы на лекциях и выполнение странных требований профессора.

Один профессор по физиологии был из ГДР и заканчивал в своё время МГУ. То есть все-таки как-то можно, опираясь на совковое образование и не имея врачебной практики, следить за развитием своего предмета и нормально ему обучать.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенности медицинского образования вообще не берусь обсуждать. Знание врачом любой специальности или специализации анатомии или физиологии не есть теоретическое знание, на мой взгляд- это базис, без которого никуда. Какие новости могут появиться в анатомии человека? Сложно назвать теорией предмет, имеющий абсолютное прикладное значение. У меня родственница с большими сердечными проблемами, год от года всё хуже. Как у любой старушенции не букет, букетище самых разнообразных болезней.На днях попали на консультацию к профессору-кардиологу. Профессор предположила, что ухудшение состояния - нарушение сердечного ритма, может быть связано с надпочечниками. Не буду пересказывать путь, которым она пришла к такому выводу, скажу одно - улучшение наступило практически сразу, после первого же приёма назначенного препарата, а до этого год безуспешных хождений по специалистам. Знаю этого профессора со времён, когда она была ещё школьницей. Всегда отлично училась.Школа - золотая медаль, вуз-красный диплом, успешные защиты обеих диссертаций. Венец всему - это  качество профессионального системного анализа.

Кроме того, в ответ на ваш комментарий скажу, в настоящее время есть три профессии, работая по которым, знания нужно обновлять постоянно - это врачи, учителя, юристы.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сильно удивитесь, если узнаете, что в ПТУ есть те же самые бесполезные предметы вроде физ-ры и философии? 🙄
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А еще алгебра, геометрия, русский язык тоже бесполезные предметы в ПТУ
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня два высших, философию терпеть не могу, зачем два раза учила и экзамен сдавала, так и не поняла.

Автор поста оценил этот комментарий
Технарь - философ. Звучит очень безполезно.
4
Автор поста оценил этот комментарий

а четыре (!!!!!) пары по медицине в инъязе?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так все же, любопытно как там учатся? Всего 3-4 предмета, но дневное? Весь день одному предмету посвящаете? Или надо работу бросать ради трех пар в неделю?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Работа с 4.45 до 8.45, можно работать вечером. Потом на занятия с 9.30 утра. От работы до универа три минуты на автобусе.Самый аццкий день среда: утром лекция, вечером лекция и семинар. Но есть время на подготовку: свободные дни, выходные.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Учусь в политехническом исключительно на технаря. Специалитет, да, ноооо... Философия, социология и психология, история, история и законы развития техники. Нахуя мне это?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Может, это читают внуки дедушек и бабушек, которые когда-то читали "Историю КПСС"? Так, продолжатели семейного бизнеса?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так проблема не в преподах, а в программе обучения...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Но кто-то же составляет эту программу и впихивает туда ненужные предметы. Вопрос: зачем? Я училась в инъязе, у нас была медицина 4 пары в неделю, весь четверг. Кафедра медицинская в инъязе! Экзамен! Мы бастовали, как могли. В итоге этих преподов разогнали. А им сладко жилось, очень сладко.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С таким списком претензий ты в инженеры точно не годишься. Для современного инженера способность к системному анализу- это как способность летчика чувствовать землю при посадке. Системный анализ, дружок, без постнекласической философии - синергетики, герменевтики и феноменологии, не возможен. Как бы там ни было, философия - царица наук)))

31
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже заметил. Как у меня горело в Бауманке от абсолютно ненужных предметов. Сука, русский язык, бля, история, философия. Да и многие профильные предметы в сраку не сдались. За начерталку и черчение руками надо убивать, медленно и мучительно. За математику, курсы которой абсолютно не приспособлены под инженерные задачи, - тоже. А вот те предметы, ради которых поступал, за редкими исключениями либо плохо преподавались, либо не давалась актуальная на данный момент информация. Российские вузы - полное дерьмо. P.S. В данный момент работаю по специальности и знаю, что студентов после Бауманки по сути надо учить и переучивать. 5 лет, не меньше. Все то, что преподавали в Бауманке, легко можно пройти за 3 года вместо 6.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дело говоришь. Ещё информатику сюда добавь с шестидесятилетней бабой-сракой в преподавателях. До сих пор передёргивает, как вспомню.


Первый семестр вообще можно из программы выкинуть и сшить со вторым, ничего по сути не поменяется. А если из программы не-профильных предметов оставить только зачёты и самостоятельную подготовку (убрав фактические пары), то будет вообще замечательно.


С упрёками в сторону матана не очень согласен, правда. Он нужен в чистом виде, не урывками, ибо инструменты для решения инженерных задач (сопромат, теормех) просто не смогут последовательно улечься в твоей голове. И это мы ещё не говорим про гидравлику или вентиляцию, которые с расчётами колонн и перекрытий не имеют практически ничего общего.


Мне вот с преподами-профильниками очень повезло. Даже не знаю, как так получилось. Сопроматчик из их числа выбивается, правда, но да и хуй бы с ним.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Без русского языка и истории образования в принципе не может быть. Это база.
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А школа на что? Лол. Забудьте про базу. Если ВУЗ не может подготовить востребованного специалиста, то образованного и всесторонне развитого -- тем более не сможет, т.к. это сложнее.

К черту тратить ресурсы на то что не нужно никому из студентов и работодателей. Обществу тоже не нужно, кстати, т.к. уровень преподавания внепрофильных дисциплин на уровне дна почти во всех вузах

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что школа? Школа готовит не к жизни, не к обучению в вузе. Современная российская школа готовит к сдаче ЕГЭ. Такая вот сверхзадача.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Их счастливо можно взять дополнительно и заплатить сверху, многие берут доп предметы и продолжают их в магистратуре. А в 46 лет в университете возрастом никого не удивишь. Со мной в магистратуре парень 53 был, всю жизнь проработал на финансовой бирже, крайне успешный человек, вот захотел получить дополнительную специальность, чтобы мозг не заржавел.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я подозреваю что это 3 основных предмета, а еще есть дополнительные. У нас так - по основным экзамены, по дополнительным зачеты.


И да, хреново быть ограниченным человеком, который после 4 лет обучения сможет только адвокатом быть.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот "Разрешение споров.." и есть дополнительный. Судент должен выбрать два дополнительных предмета по три балла или один шестибальный. Видимо, разрешать споры сложно, поэтому за него дали шесть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И что, это все предметы в принципе на первом курсе? А дальше?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это только первый семестр. Во втором у меня 4 предмета - исключительно законы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы идём в универ за профильным образованием. Свой кругозор можно и вне вуза расширять. Вот толку от философии инженеру? Мы её закрыли и забыли. У всех свои внеучебные интересы.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это тебе кажется что ты её забыл, но мышление она тебе немного но поменяла.


Высшее образование гарантирует что человек имеет какой-то общий базис. А за узкой специальностью пожалуйте на курсики или ПТУ.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Таки это три специализации наверно, у меня вот в моем дипломе одна, к примеру.

Автор поста оценил этот комментарий
Рано злорадствовать, это самое первое расписание. Всё-таки три предмета на четыре года было бы уровнем политехнического училища - информация вдолблена, но самостоятельно осознавать и изучать новое человек не сможет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ахахаха, как я люблю сказки "университет даёт возможность самостоятельно обучаться"
только вы сами, начиная самостоятельно обучаться (лучше всего начинать на первом курсе) по специальности даёте это
Автор поста оценил этот комментарий

Предметы могут быть заметно пожёстче, типа четыре пары в неделю + проект (скажем, выстраивание дискурса в деловой игре) каждые две недели

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку