7342

Как научиться (радио)электронике, если вы полный ноль

Как научиться (радио)электронике, если вы полный ноль

Данное руководство поможет вам подняться с полного нуля до средне-продвинутого уровня. Можно будет чинить электронную технику. Описан каждый шаг.


1) Изучение школьной физики до 11 класса, включая такие разделы и понятия, как электростатика, электродинамика, закон Ома, Правила Кирхгофа, напряжение, сопротивление, ток, заряд, индуктивность, емкость, конденсатор (из двух проводников и из одного), резистор, катушка индуктивности, трансформатор (опционально -- ещё диод, транзистор, если такое в школе изучают. У нас изучали), мощность, закон Джоуля-Ленца.

Рекомендую книжки Мякишева, в них всё хорошо разжевано понятным языком.


2) (по желанию) Изучение университетской физики и электроники -- ТОЭ (теоретические основы электротехники), ЭСС (электродинамика сплошных сред), теория полей (что такое ротор, градиент, дивергенция), законы Максвелла.


3) Чтение литературы по электронике начального уровня:

Борисов -- Юный радиолюбитель

Сворень -- Электроника шаг за шагом


4) Литература среднего и продвинутого уровня:

Хоровиц, Хилл -- Искусство схемотехники (желательно 3-е английское издание в оригинале, либо качественный перевод 2-го издания -- их много и они сильно отличаются по качеству);

Титце, Шенк -- Полупроводниковая схемотехника (1982 года выпуска и 2008, желательно прочитать оба издания)

Б.Ю. Семенов -- силовая электроника: от простого к сложному

Б.Ю. Семенов -- силовая электроника: профессиональные решения

Генри Отт -- "Методы подавления помех и шумов в радиоаппаратуре"

Джонсон Г. Грэхэм М «Конструирование высокоскоростных цифровых устройств. Начальный курс черной магии»

Бартенев В. Г., Алгинин Б. Е. -- От самоделок на логических элементах до микроЭВМ

Дэвид М. Харрис и Сара Л. Харрис -- Цифровая схемотехника и архитектура компьютера

второе издание


Ну и какие-нибудь книги по микроконтроллерам и программированию на них. (Тут я, к сожалению, помочь не могу)


5) Просмотр материалов в интернете:

Сайты по электронике:

http://easyelectronics.ru/

http://we.easyelectronics.ru/

http://bsvi.ru/

http://tqfp.org/

kazus.ru


Очень полезные ютуб-каналы по электронике:

https://www.youtube.com/user/pvictor54/videos -- Лекции по физике

https://www.youtube.com/user/EugeneKhutoryansky/videos -- Очень наглядные видео по физике и электронике

https://www.youtube.com/user/ArtymKositsyn/videos -- Кое-что по электронике

https://www.youtube.com/user/Zefar91/videos -- Электротехника и электроника для программистов

https://www.youtube.com/user/MrMarigor/videos -- Ремонт техники


Выбираем "все видео" и смотрим начиная со самых старых


6) Чтение датащитов (datasheet) -- технической документации на электронный компонент, микросхему или стандарт связи (rs232, uart, i2c, can). Берете тупо какую-нибудь простую плату, смотрите название компонентов, ищите на них датащиты, читаете их и понимаете, как оно работает.


Желательно владеть английским языком -- на английском больше материалов, они качественнее и проще описаны. Датащиты так вообще все на английском.


7) Практика -- собирать схемы, травить и паять платы (методом ЛУТ и фоторезистом), создавать схемы на макетных платах, закупать электронные компоненты и приборы и т.п.


Для покупки электронных компонентов и приборов рекомендую www.chipdip.ru (дорого, но быстро) и www.aliexpress.com (дешево, но долго ждать доставку).


Для начала вам понадобится:

- паяльник с регулировкой температуры (паяльная станция) и сменными жалами, припой, флюс. Чем выше температура, тем быстрее плавится припой, но в то же время он быстрее окисляется и становится нерабочим (флюс снова делает его рабочим, но ненадолго). Оптимальная температура 300-340 градусов.

- Мультиметр, ЛБП (лабораторный блок питания) с регулировкой напряжения и тока.

- фольгированный стеклотекстолит (заготовки, из которых получаются печатные платы), персульфат аммония (химикат, с помощью которого травятся платы. хлорное железо не рекомендую -- оно очень легко пачкает вещи и состояние травления увидеть в нем без вынимания платы нельзя), breadboard, провода

- пинцеты

- USB-микроскоп, если будете паять или чинить что-то мелкое (например, чип-компоненты smd размеров 0603 или меньше, micro-usb разъемы, bga-микросхемы). Желательно на вертикальном штативе.


Для начала можете собрать такую простую схему, как мультивибратор, ну а дальше что понравится. В интернете схем море, собирайте любую.


Можно записаться в радиокружок или кружок робототехники.


8) Работа с компьютерными программами для электронщика:

а) для разводки дорожек (трассировки) печатных плат -- sprint layout, easyEDA, diptrace, NI Ultiboard, Altium designer, Proteus

б) для составления схем -- Proteus, ...

в) для симуляции поведения схем -- Proteus, NI Multisim (кстати, она может заменить изготовление схем в физическом виде, можно просто составить схему на экране и посмотреть, как она работает. Там есть огромное количество виртуальных инструментов -- мультиметр, осциллограф и т.д. Ну а если надо спаять сложную схему, то можно предварительно её отладить в симуляторе и избежать ошибок)


Все это необязательно делать в приведенном выше порядке (я пронумеровал просто для удобства), можно всем заниматься параллельно.


Желаю удачи!

Лига Радиолюбителей

1.4K постов9.8K подписчика

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу. Посты выкладывать лишь касаемо нашей тематики. Приветствуется грамотное изложение. Старайтесь не использовать мат.

Постарайтесь не быть снобами в отношении новичков. Все мы когда-то ничего не знали и ничего не умели.

За попытку приплести политику или религию - предупреждение. 2 предупреждения - бан.

845
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне не хватает ещё одной жизни...
раскрыть ветку (1)
177
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, а у меня вот времени дофига, да здоровье не позволяет всё это почитать :( хотя очень хочется. Но не могу, болею болезнью, негативно влияющей на интеллект, подробнее в моих постах Синдром хронической усталости и Экстренные и крайние методы лечения мозга

Читаю и изучаю электронику совсем по-маленьку, но я так нескоро чему-нибудь научусь.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек полный ноль, то он полный ноль во всем. И нихуя ты этому не поможешь.

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это уже олигофрения. Я такие случаи не рассматриваю.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда прочитал название поста, подумал, что опять ерунда будет. А нет, автор молодец, все разложил по полочкам! Не так то просто научиться радиоэлектронике, еще кроме всего прочего, нужен аналитический склад ума.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Кстати, более 20 человек написали, что это "слишком сложно", и что они ожидали какой-нибудь лайфхак или короткий текст, благодаря которому они быстро научатся электронике, а получили вместо этого то, что в посте.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

5 класс сейчас и физика до 7 не предвидится. Заваливать не буду, но просто выходит, что у него сейчас все вразброс.

Перспективы Вы какие-то страшные описываете. Правда так?

С другой стороны, ему нравится, что ж на офисную работу теперь перенастраивать? Сама давно перегорела, больше теперь на ручной труд тянет.

Ну а там,  кто знает? Что он решит через пяток лет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит заваливать? Я в 12 лет ходил в библиотеку и хотел брать "тяжелые" книжки по электронике, но мне библиотекарша не разрешала и давала попроще, мол, не осилишь. Не повторяйте эту ошибку. Дайте ребенку материала с лихвой, а он уже пусть дальше сам решит, что читать, а что отбросить.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

вот это спасибо, какраз искал тематическую инфу "по списку"

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Найти -- это только 1% от всей работы. Изучить найденное -- 99%.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хоретц, Хилл. Исскуство схемотехники, самая лучшая книга
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО трудновата для начала.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Объясните мне, на практике в каких случаях можно применить закон Кирхгофа? Я достаточно опытный радиотехник, разрабатываю и ремонтирую аппаратуру с печатными платами, но этот долбанный закон мне ниразу не пригодился!
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В рассчете схем на ОУ, например.

83
Автор поста оценил этот комментарий

"Как научится удалять аппендицит если вы в этом полный ноль.?

Шаг 1- возьмите справочник по анатомии.

Шаг 2- больше практики!"

Вот как то так звучит совет. Кого тянет в радиоэлектронику, тот поступает в профильный вуз. А радиолюбители - у них просто хобби. Им не надо изучать физико химические основы технологии. Как там электроны диффундируют.. Они паяют для удовольствия.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на словах все выглядит просто. Но это самые лучшие книжки и ресурсы, что я нашел. И более простого пути серьезного изучения электроники, думаю, не существует. А просто паять чужие схемы, не понимая как они при этом работают, не так интересно, чем придумывать и реализовывать свои. Это несравнимый уровень кайфа. Особенно когда что-то не работает, и ты находишь в чем ошибка. У меня так ОУ (операционный усилитель) почему-то не работал в режиме сумматора. С выхода шла обратная отрицательная связь через делитель напряжения на инвертирующий вход, делитель напряжения подсоединен к "+" питания. Оказалось, что ОУ может выдать ток в 1000 раз меньше, когда он его поглощает (т.е. потенциал потребителя выше потенциала выхода на ОУ, ток течет обратно в ОУ). Я поставил резисторы в 200 кОм вместо 1 кОм -- и всё заработало! Понял, в чем ошибка, только по даташиту на ОУ, по графику разности напряжений на входах в зависимости от выходного тока.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

В ресторане:

любезный, этот шашлык по-карски абсолютно несъедобен!

Повар с кухни: хорошо, как бы вы приготовили этот шашлык?


В авторемонтной мастерской:

  мужики, что же это за ремонт, автомобиль-то так и не заводится!

мужики: хорошо, а как бы вы его отремонтировали?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понял. Извините, старался как мог.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл всё это изучать? Современная электроника это вам не паяльник и плоскогубцы. Это паяльная станция, микроскоп и элементы размером с песчинку. Не каждый сможет позволить себе такое оборудование. Так что починить мобильник на коленке даже при наличии знаний, но без оборудования не получится.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но и с оборудованием, но без знаний -- тоже не получится :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
И никогда больше не открою
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Небольшое мотивирующее видео по борьбе с прокрастинацией:

Предпросмотр
YouTube1:05
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

9). Изучить инопланетные технологии, добытые при штурме зоны 51. Вот теперь все

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я рекомендую все-таки начать с закона Ома))

показать ответы
34
Автор поста оценил этот комментарий

Как нарисовать сову

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Что пропущено? Вроде все этапы разъяснил.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

тоесть про потери на разряд вам в школе ничего не говорили?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потери на разряд меньше, чем потери на нагрев проводов. Именно поэтому используется повышение напряжения при передачи большой мощности на большие расстояния.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть одна очень шикарная книга под названием "Занимательная электроника" под авторством Юрия Ревича (Ю.В. Ревич). Книга, по-моему, страниц на 700, но написана настолько просто, что прочитывается на одном дыхании. И там есть всё. И физические принципы и про радиоэлементы цифровой и аналоговой электроники, даже немного коддинга. А самое важное, там есть список литературы на которую ссылается автор и которую можно найти и почитать для очень интересующихся. В общем для начинающих книга - топ!
А Хоровица и Уила, ИМХО, в топку. Потому что первые 17 страниц идёт описание "Это резистор, а это конденсатор", а на 18 странице "А теперь рассмотрим схему адронного коллайдера". А может я просто тупой для этой книги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет Хоровица Хила согласен, как-то слишком быстро сложность нарастает. И объясняется не очень хорошо. Возможно перевод плохой. Но все почему-то советуют эту книжку как очень толковую и простую. Почему?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне не хватает способности отматывать время назад с сохранением воспоминаний . ЭТО ВСЁ, ЧТО МНЕ НУЖНО, почему просто нельзя взять и дать мне её ? *Забейте на этот бред , я просто негодую , * Ну или хотя бы таймстопы , блин * Я знаю , что под топом и собственно херня , минусите не сильно … Я почему-то не хочу это удалять*
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поиграй в Life is strange :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
+ Скажи ещё что-нибудь на своём, электронском!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Светодиод обладает нелинейной вольт-амперной характеристикой, похожей на график экспоненты, поэтому при превышении критического напряжения ток резко возрастает в бесконечность и он сгорает. Поэтому светодиод надо запитывать либо через токоограничивающий резистор (на котором теряется часть мощности и соответственно КПД), либо через источник тока (стабилизатор тока, КПД выше), который выдает постоянный ток. В мощных китайских фонариках как раз такие и стоят. Также стабилизатор тока есть в лабораторном блоке питания. Если ток не превышает максимально заданный, то ЛБП выдает постоянное заданное напряжение. Если ток только-только начинает превышать заданный, то ЛБП тут же ограничивает напряжение, так, чтобы ток не превышал заданный. Однако он исходит из того, что при понижении напряжения потребляемый ток уменьшается, но это неверно для некоторых устройств, например DC-DC преобразователей с нагрузкой постоянной мощности. У них получается как бы отрицательное динамическое сопротивление. Если их запитать от ЛБП и ограничить ток, то ЛБП пойдет в разнос. (точнее, трудно предсказать, что случится).

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. Я думаю, из 1000 радиолюбителей 1 может похвалиться что он прошёл этим путем. Эту публикацию стоило назвать "как не стать радиолюбителем".

Чтобы стать "специалистом по радиотехнике" нужно закончить профильный ВУЗ и лет 10 поработать по специальности.

Нужно же отличать хобби от профессии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, как бы вы написали пост?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец охуенный лайфхак. Я сдал физику в школе на 5, на ЕГЭ набрал 96 баллов, в университете так же перебивался с 4 на 5 по физике, но до сих пор не могу вдуплить как самому придумать какой-то либо прибор. Даже на банальный БП 220-12 пришлось искать схему в инете. Да, ещё я ходил в кружок радиотехника в школе. Если человек - долбоеб ему нихуя не поможет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не долбоеб. Просто у тебя знаний маловато. Одних школьных знаний маловато, чтобы разбираться в электронике, но без них, тем не менее, трудно двигаться дальше. В посте 9 пунктов, а ты прошел только 1.

PS: по физике 5, ЕГЭ 100 баллов, тоже ходил в радиокружок, но ни одну рабочую схему не получилось спаять. Коллега))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я в точке 1 и даже способен рассчитать, какой резистор нужен, чтобы запитать светодиод А напряжением Б. Но не больше. Что с этим делать, дико не знаю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто идите дальше по списку и осваивайте то, что можете. Не всё сразу будет понятно. Но если неподдельный интерес к электронике есть, то он может вас далеко продвинуть. Я вот лет 7 назад даже не знал, зачем нужен резистор для светодиода)) пока не понял его вольт-амперную характеристику, и что светодиод как бы может менять своё сопротивление.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ха! Па-а-а-думаешь, кампутер!
Я на ЛА3 радиомикрофон (аналоговый!) делал по собственной схеме - с FM модуляцией.

На обычный радиоприемник почти за 200 метров ловил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ка ну-ка, как это на цифровой схеме можно сделать FM-радиомикрофон? Можно посмотреть на схему? Там же на микрофоне сигнал очень слабый, как его можно усилить цифровой микросхемой или напрямую им влиять на частоту?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А сделайте такой же список по автодиагностике, программированию МК, прошивке ЭБУ авто я их тоже сохраню)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сделал бы, если увлекался бы этим) А так сделал только то, что могу.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Слова знакомые, а что это - хрен его знает😄. Студент 4 курса Автоматизации. Мультисим, та ещё жопа как по мне. С остальными прогами даже не работал
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему жопа?

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

Я 8 лет работаю НИИ, 4 года уже как ведущий инженер. Занимаюсь разработкой тестовых плат для испытаний микросхем. И мне ни разу не потребовался ни матан ни дифуры ни даже уравнения максвелла...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уравнения максвелла в радиоэлектронике нужны, чтобы понимать, как работает антенна и радиопередача. Вы с радиопередачей не связаны?

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретики блин.. Оптимальная температура пайки зависит от марки припоя. У всех она разная. 320 градусов это для припоя с серебром, которым вряд-ли кто-то будет паять, он стоит дохрена и не везде нужен. А пос 61/по 60 при такой температуре просто горит. Кроме того, 320 градусов не каждая плата выдержит! Могут дорожки отлететь и саму плату пожечь можно. Оптимальная температура для пос 61, которым почти все всё паяют, 240-260 градусов! Для пос 50 - 200-220, сплав розе вообще плавится при 94!! Какие нафиг 320??

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

99% паяют пос-61 или аналогом. Так вот на нём при температуре <300 градусов мне паять некомфортно. Выводы, площадки прогреваются очень долго. Вы реально паяете на 250 градусах?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
эх очень, очень интересна эта тема, иногда даже думаю что не тем занимаюсь в жизни, но думаю уже поздновато 31 год. Найти бы наставника хорошего, но это нереально
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный возраст. Дерзайте.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я то думал, будет какой-нибудь лайфхак
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уж не получится считерить :)

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, сохранил

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ах ты!...

Автор поста оценил этот комментарий

P*r#o^t=e&u£s забыл, не к ночи будь помянут. На рутрекере вчера распродажа была. По отладке взаимодействия МК и обвязки нет равных. И платы разводить можно в одном цикле

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас что-то с раскладкой. Исправьте, если успею, то добавлю и отредактирую пост.

PS: Proteus?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
И прочитать все выпуски журнала Радио;)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там, кроме схем, в основном вода.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Надо не кровь было сдавать, а волосы. Есть такой анализ на микроэлементы и тяжёлые металлы. Из крови всё достаточно быстро выводится, а вот в волосах остаётся навсегда.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Волосы тоже отрастают за полгода-год, а я паял много лет с детства.

Ну а если из крови они быстро выводятся, то тогда какой от них вред после вывода?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят можете посоветовать паяльные станции годные начинающим,либо отдельно паяльник и фен,выбор на алике огромный,не знаю какие лучше выбрать,бюджет 1000-1500 грн (3000р.) заранее спасибо.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Паяльники: первое видео.

С феном не помогу, но можешь взять этот: (второе видео). Он дешевый, но качество не очень. Насадки трудно снимаются на горячую, стабилизация температуры плохая. Зато компактный.

Предпросмотр
YouTube36:59
Предпросмотр
YouTube23:03
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда удивлялся почему меня за такие комментарии минусят, только пришел к выводу, что это связано с религией оппонента, верой в свою правоту, и точно не связано с логикой, так как даже когда шлешь ссылку на автора этого научного закона, с видео описанием, все равно отхватываешь минус

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, потому что у вас так написано, как будто это ваша догадка. Которая большинству интуитивно непонятна и неочевидна. Если был бы пруф, то было бы убедительнее.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жала стандартные Hakko, вроде не длиннее других. Цена у тех же китайцев от 3-4$... я паяю не часто, соответственно и меняю жала не чаще раза в год, а то и в два года: для меня цена более чем приемлимая

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я QUICKO STC T12 паяю, удобно однако :)
Вот такая: https://ru.aliexpress.com/item/32837320948.html

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жала длинные и дорогие. А так норм.

показать ответы
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я именно по этой причине бросил ее читать (искусство схемотехники)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, за что же тогда её так хвалят и говорят, мол, она такая простая для понимания. Неужели это пишут гении?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, для начала - та же книга от Аргавала и Ланга, она содержит основы, далее советую прикупить какую-нибудь платку с FPGA и приступить к книжке FPGA Prototyping by Verilog Examples от Pong Chu.
Ну а далее Computer Architecture: A Quantitative Approach от Patterson и Hennessy.

Но мой опыт в цифровой схемотехнике весьма специфичен, я из аналоговой электроники ушёл сразу в цифровую микроэлектронику и начал с разработки потоковых вычислителей для ASIC.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А насколько эти английские книги лучше русских?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь по книгам
Anant Argawal and Jeffrey H. Lang "Foundations of Analog and Digital Electronic Circuits" (Для начинашек)

Далее:
Paul E. Gray, Campbell L. Searle "Physics, Models, and Circuits"
James K. Roberge "Operationsl Amplifiers: Theory and Practice"
Paul R. Gray, Paul J. Hurst, Stephen H.Lewis, Rogert G. Meyer "Analysis and Design of Analog Integrated Circuits"
Robert A. Pease "Troubleshooting Analog Circuits"

По цифре писать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, давайте)

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@CyberAndrew, имеется Искусство Схемотехники (Хоровиц, Хилл) седьмого издания, 2015 года выпуска. Что скажете? Сойдёт или по сравнению со вторым-третьим изданиями седьмое можно просто выбрасывать? ))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел отзывы про 7-е издание:

Я сейчас только про перевод этой книжки. Оригинал является классикой и да, он хорош. Но перевод полностью испортил книжку. Переводчики и редакторы не имели ни образования, ни знаний языков. Перевод ужасный, это издевательство над читателями. Но это только полбеды, половина формул приведенных в книжке неправильна. Переводчики путают индексы, к,c,r часто считают одной буквой. Регулярно не замечают знак деления, заменяя его на умножение. Например в главе 2.10 в этом шедевре Ib=Ic*h21e огонь. (В оригинале там знак деления) Книгу покупать нельзя. Переводчикам - в гробу вертеться.

В книге очень много раздражающих опечаток, в том числе в формулах. Дальше второй главы читать не стал, потому что это издевательство. Книгу невозможно использовать по назначению. Очень жалко потраченных денег.
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/300222/
Очень хорошее изложение основ электроники, НО! в переведенном издании:
1. Упущены некоторые тонкие моменты.
2. Очень много опечаток.
3. Куча ссылок на главы, которые не переведены. Поначалу долго тупил, что же с ними случилось.
Резюмируя вышесказанное, я бы рекомендовал оригинальный вариант книги на английском, ну или на худой конец иметь его под рукой для сравнения.
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/300222/



А оно основано на 4-м. Посмотрел своё 4-е издание, и да, там эта опечатка тоже есть. Так что этот отзыв относится и к 4-му.


Короче, лучше всего читать 3-е английское в оригинале.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@CyberAndrew, имеется Искусство Схемотехники (Хоровиц, Хилл) седьмого издания, 2015 года выпуска. Что скажете? Сойдёт или по сравнению со вторым-третьим изданиями седьмое можно просто выбрасывать? ))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте английские и российские издания. Английских изданий всего 3, последнее 3-е еще не переведено, а 2-е:

На русском языке выдержала четыре официальных издания, выпущенных московским издательством «Мир»: в 1983 — первое издание[1], последующие издания в 1984, 1986 и 1993 годах. 4-е, последнее, официальное издание — оно же единственное полное русское издание второго английского издания — вышло в 1993 году[2]. Также существует ряд неполноценных изданий, вышедших в издательстве «Мир» позже: 5-е издание, переработанное, вышедшее в 1998 году — представляет собой грубо урезанную[3] до одного тома версию 4-го издания; 6-е издание (2003) и якобы 7-е (2009) с путанными выходными данными[4], являющиеся, по сути, копиями 5-го. Книга издавалась в одном (изд. 1998, 2003 и 2009 годов), двух и трёх томах (4-е изд.).

Насчет 7-го российского издания от Бинома:

Данное издание на русском языке представляет собой объединение тт. 1 и 2 предыдущего издания 1993 г.

А т.к. издание 1993 г. включает в себя 3 тома, то это 7-е издание просто урезанное. Вот посмотрел книгу по ссылке http://www.bmstu.ru/ps/~mbelodedov/fileman/download/%D0%9C%D...

Действительно, включает только 1 и 2 том, 3-й отсутствует.

Короче, самое лучшее и полное -- либо 4-е российское издание 2-го английского издания, либо оригинал 3-го английского издания. Вот вам ссылка на них (когда-то давно закачал себе на читалку правильные версии): https://yadi.sk/d/9w3MMCqiFoHXzQ

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня два высших, компьютерные системы и сети и кибернетика и робототехника. Я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать. Может это вы не хотите слышать то, что я говорю? :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что вы хотите сказать?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я методом проб и ошибок дошел до твердотельных реле. Обычные релюшки красиво клацают в тесте, но в реальной жизни это дико бесит, особенно когда они завязаны на датчики движения.

В вашем случае имхо проще делать слаботочное управление освещением, т.е. до выключателей тянем обычные слаботочные провода, выключатели или обычные выключатели или триггерные. Далее или мудрено коммутировать без МК или завести выключатели и управляющие входы реле на какую-то ардуину, а программно уже описывать логику.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется это не проще, т.к.:

1) Нужно понижать напряжение для слаботочки

2) Нужно придумать мудреную схему

3) Нужно программировать

0
Автор поста оценил этот комментарий
А из конкретной ситуации всегда следует, что за ней скрывается что-то глобальное. Поэтому смысл лепить пластырь на рану, которая закровоточит через пару дней? Без претензий, просто рассуждения. Мне кажется, терапии нужно столько, сколько нужно, до полного исцеления основы травмы. Тут вы правильно сказали, все индивидуально. Но посыл в том, чтобы не перекладывать ответственность на психологов, чтобы не было "не исцелили почему-то за пару сеансов, это не работает, а вот на пикабу сказали, что за 20 сеансов все пройдет, и это еще долгим считалось". Именно, что надо помнить, что тут все индивидуально и это серьезная работа. Вот что я хотел сказать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если проблема лежит не в психологии, или психотерапевт плохой, то и миллион сеансов не помогут.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошёл путь от рядового схемотехника до главного конструктора, сейчас ушёл в микроэлектронику. Могу помочь.

Сразу советую не связываться с Multisim и Proteus.

Из советов автора самый полезный - это изучить английский язык. Дальше доступ к литературе для начинающих будет намного шире, поскольку из приведённых действительно стоящая только одна - Хоровиц с Хиллом.

Говарда с Джонсоном, прочитал обе книги - и начальный и продвинутый курсы чёрной магии. Не особо нужные и полезная книга, просто раскрученные, но прочитать их не повредит, конечно.

Для симуляции советую ltspice - бесплатная, быстрая, качественная.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с Multisim?

Какие есть хорошие книги на английском?

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, что при тысяче, что при миллионе элементов я напишу collection.sort() :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне препод по алгоритмам и структурам данных объяснял на первом курсе, что алгоритмическая сложность -- это очень важно. Наверное, вы просто не сталкивались с такими ресурсоемкими задачами, где время выполнения критически важно.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле все вышеперечисленное - это один из способов все забросить, еще не начав. Потому как проглотить такой объем теоретической информации без каких-либо реальных практических целей и попутных достижений, надо быть особо упоротым задротом. К тому же большая часть из всего этого в 99,9% случаев вам ни когда не пригодится.


Современная электроника и проще и сложнее одновременно, а также требует иных знаний и умений. Например хотя бы базовые навыки программирования .


Потому как сейчас практически все построено на микропроцессорах. От брелка для авто до самых сложных систем. Это позволяет значительно упростить как производство, так и сделать сложные вещи простыми.


Весь процесс изготовления любого электронного устройства состоит из блоков, каждый из которых выполняет определенную задачу. Ваша задача лишь обеспечить взаимодействие всех элементов так на аппаратном, так и на программном уровне.


Хороший способ быстро стартовать , понять твое ли это - это купить любой стартовый обучающий набор на ардуино или любом другом микроконтроллере. Их сейчас множество, например , для понимания, гуглите "Trema Shield" .

И уж потом , если интерес не угаснет, двигаться и углубляться дальше. Хотя уже на этом уровне можно сделать многое, например базовую автоматизацию любого подручного процесса.


У меня таким стимулом была разработка системы умного дома, которую я сейчас практически внедрил у себя. При чем за полгода прошел путь от корявой пайки на макетках до разработки достаточно сложной системы , где есть возможность управления отоплением радиаторами и теплыми полами отдельно в каждой комнате. В также полным управлением всеми линиями света с регулировкой яркости и автовключением по датчикам движения.


В общем как-то так. Теория и практика должны идти параллельно. При чем обязательно с быстрым видимым результатом. Иначе столкнетесь с теми же проблемами, что и ТС по типу "снидромов хронической усталости" и прочим. И без медицинских на то причин.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы. Но я не знаю, как это описать и уместить в пост. Я написал это в пункте "практика", но у вас получилось лучше.


Кстати, насчет умного дома. Сделал себе управление освещением из 4-х точек в квартире (да, так надо). Сначала хотел сделать на перекрестных переключателях (ток переводится либо из первой линии на вторую, либо наоборот, в зависимости от положения переключателя), но они дорогие, и разводка проводки сложная (к каждому выключателю подходит по 4 провода). Долго гуглил и нашел такое чудо, как импульсное реле. Суть в том, что при подаче импульса тока реле переходит в другое положение. Работает также на переменном токе (т.е. управляющий сигнал может быть переменным напряжением 220 В 50 Гц). В качестве включателей/выключателей обычные звонковые кнопки. Очень удобно, дешево, просто и надежно вышло. Только гудение и щелканье реле раздражает, когда на кнопку нажимаешь.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Понял. Я сначала отнёсся к этому не очень серьёзно. Прости. К этому располагает сам сайт.
У меня есть ряд врачей которым я могу показать твоё сообщение. Они врачуют в Германии. Может у них есть некая инфо, которой не обладают наши.
Если будет информация или дополнительные вопросы от них к тебе, я отпишу тебе и обязательно тебя триггерну.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, спасибо.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это прямо таки конкретный уровень теоретической подготовки, если работает логика то (с школьными знаниями физики коневно-же) достаточно изучить как устроены детали, при понимании работы деталей приходит понимание работы схем. Всё можно чинить, так по крайней мере у меня было, теории маловато всё практикой и логикой своей добивалось. Единственное работа с звуком траблы представляла.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну объясни мне, зная как устроены детали, как работает dc-boost/buck преобразователь, или, например, SEPIC-преобразователь. Или хотя бы как работает токовое зеркало на 2-х транзисторах (рис. 1). Или что делает и как работает данная схема (рис. 2). Одного понимания, как работает сам по себе транзистор и катушка индуктивности недостаточно, чтобы понять, как работает схема.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то я вроде это читал уже, и по-моему, слово в слово.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

https://thequestion.ru ? Я первоначально там ответил на вопрос, но потом начал редактировать, дополнять, улучшать, и решил оформить как пост на пикабу. Материал полностью мой.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дело вкуса. Не нравится он мне и все. Так, скорее всего, программка неплохая, но мне катастрофически не хватает знаний по ней, а также русифицированной версии в институте. Видимо сказалось неудачное знакомство с этой программой. Нам просто сказали, делайте. Сами разберётесь
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне препод сказал, мол есть такая программка, Мультисим, можно схемы в ней симулировать... Ну я и скачал её и поигрался в ней. Разобрался без всяких руководств. Поигрался с несколькими схемами. Потом собрал сложную (относительно моего уровня) схему ПИД-фильтра для вертолета. И еще одну схему для плавной регулировки оборотов кулера с регулируемой начальной (при котором кулер начинает вращаться) и конечной (при которой кулер вращается на 100%) температурой на 2-х ОУ, транзисторе и терморезисторе.

Это просто находка при составлении схем. Но... с микросхемами у неё не очень хорошо получается работать. На простой схеме dc-buck конвертера выдает киловольты и килоамперы (!!!) при питании от батарейки 12 В с внутренним сопротивлением в 0.1 Ома. Это просто невозможно с точки зрения логики и закона сохранения энергии. Вот ищу ей замену.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не загнул. Условно говоря, в любом современном языке/окружении я могу взять любую коллекцию и сделать ей .sort() не задумываясь о том, что там внутри, N^2 или N*logN

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну. Если программа медленно работает, то задумываться не надо?

А вы не думали, что при миллионе элементов разница между алгоритмами сортировки N^2 и N*logN будет почти в миллион раз?

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На Хабре просто копия коммента)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я везде где можно пишу ссылки на эти посты. Чем больше людей прочитает, тем больше вероятность, что попадется кто-то, кто поможет мне вылечиться или хотя бы направит в правильном направлении.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор как я поняла сам ещё далёк от познания всей этой информации. Выглядит как будто он тут и там поспрашивал источников и свалил все в кучу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так и есть. Только источники качественные и самые лучшие, а не абы что. У новичка уйдет много времени чтобы их найти. Большинство литературы и материалов -- шлак. Я отсеял.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ясно, автор словил профит с обывателей, которые думают, что это все реально освоить самостоятельно и в реальные сроки. Я потратил 6 лет на обучение по специальности "Силовая электроника" и я не знаю большей части того, что пишет тут автор. Вернее я ее знаю, но применение на практике часто разнится с тем набором знаний, которым обладаешь. Еще автор советует читать даташиты. Имхо это вообще лютый бред. Если вам не нужно работать с каким-то конкретным компонентом, то зачем вам читать его характеристики и пялиться в его схему? Если вы не понимаете как работает транзистор, то смотреть даташит на него нет смысла, понимания как он работает это вам не даст. И да, как уже писалось выше, главное это любопытство и желание изучать, а литература и шаги действий могут быть разными. Инструкция, выложенная здесь, создана для людей, которые никогда скорее всего не прикоснутся к этому "ремеслу"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как бы вы написали пост? Мне вот просто интересно, как надо правильно?

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на работе три ящика (на утилизацию) полные всякой электроники. Всегда смотрю на них и думаю "как жаль, что я в этом нихера не понимаю".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой город? Что за электроника? Возможно я возьму что-нибудь.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
К психологу или психотерапевту обращался? Спиртное или наркотики употребляешь? Извиняюсь за столь резкие вопросы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
К психологу или психотерапевту обращался?

Да, к 3-м. Не помогло.

Спиртное или наркотики употребляешь?

Нет.

Извиняюсь за столь резкие вопросы.

Ничего страшного

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

> Борисов -- Юный радиолюбитель
Оно настолько устарело, что я даже не знаю. Когда я в школе учился в конце 90-х, то пытался собрать трансивер Радио-76 по схеме из этой книги. Так вот микросхемы ещё тогда устарели и их было не достать, про узкополосный фильтр вообще молчу, его просто было не достать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

КХА058 :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь нужно точно понять, зачем тебе всё это изучать. Должна быть цель.

Например, работать инженером-конструктором, или построить электромобиль, или открыть бизнес по продаже радиокомпонентов, или ещё что-то конкретное.

Научиться телефоны чинить?! Ну так себе цель.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как насчет просто тупого кайфа от хобби? Это считается?)

Потомучто это просто охуенно!

0
Автор поста оценил этот комментарий

После заголовка думал, что прочитаю пост и всё, буду всё уметь... а тут такой облом

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что если вы хотите действительно хорошо и основательно освоить электронику, то это самый простой путь. "В математике нет королевских путей".

12
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарная подборка. Добавь, пожалуйста, в пост ещё вот этот сайт https://cxem.net/
Первую плату вообще рисовал перманентым маркером без всяких ЛУТов и тем более фоторезистов (который в свою очередь совсем не дешёвый, требует фотошаблон и УФ); в защиту хлорида железа скажу: в только что закипевшем растворе платы травятся буквально за 5 минут (а может и быстрее), опять же один и тот же раствор можно использовать несколько раз.
p.s. вы всё ещё лудите платы паяльником? тогда мы идём к вам (передаю привёт с микроэлектроники)

http://echemistry.ru/assets/files/pechatnye-platy/sn_chem_ve... ("Химическое осаждение олова" Р. Корнев, Ю. Велиева). Сам пока не пробовал так лудить, если кто-то решит опробовать такую методику пишите мне или знакомым химикам, в приготовлении растворов олова много нюансов

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добавить уже не могу. Да и этот сайт мне не знаком и на первый взгляд не очень нравится, а я написал только то, что проверено.

Фоторезист с УФ-лампой стоят 400 рублей на али.

Персульфат аммония травит примерно с такой же скоростью, как и хлорное железо. И так же можно травить по многу раз. Скорость зависит от концентрации раствора и его температуры.

Я платы не лужу -- зачем это вообще надо? Наношу припой непосредственно на ножки компонентов, он смачивается и переходит на дорожку.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, а если я в математике полный ноль, но хочется заняться вот этим всем, что вы написали в посте - стоит пробовать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, стоит. По сути, в математике могут понадобиться только комплексные числа для рассчета реактивных сопротивлений, да векторные операторы (rot, div, grad) для понимания как распространяется электромагнитная волна, но можно вполне обойтись и без этого. Да и всегда можно её подкачать. Желание и труд все перетрут.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если рассматривать под перспективой того, что лучше офис или ремесло - однозначного отвечу - ремесло.
Эта сфера востребована , и я надеюсь будет востребована ещё долгие годы.
Физика - почему так? Если конкретно в школе какие то проблемы (нет препода или ещё что ) - ищите кто сможет заниматься, физика в данной ситуации очень важна, определяющая все направление в целом как развития так и заинтересованности.
По перспективам - рабочее место должно быть хорошо организовано, если будет паять дома - лучше не надо, если все таки хочется - принудительная вытяжка с переносным захватом (хоботом) , дорогие флюсы известных брендов ( от 500р за 10мг), более менее качественный припой, паяльник от 10-12к , чтобы показатели были точны (тогда будет вырабатываться точность посприятия температуры и ее воздействия на рабочие компоненты и плату), микроскоп - надеюсь ближайшее время не нужен будет, у самого Китай, работаю за китайскими уже 5й год, в сфере ремонта электроники чуть больше 7, глаза болеют уже, пару коллег уже ремонтировали глаза за границей - ОЧЕНЬ не дёшево, у нас умеют тоже, но очень долго все делают.Да и я думаю ребенку в сверхмелкое не нужно, большинство комплектов для DIY и радиолюбителей большие по меркам ремонтников).
Касательно вреда от химии - это абсолютная правда, во флюсе содержатся галогены и огромное количество иных вредных компонентов, в канифоли, как ни странно - смолы, оседают в бронхах, припой - содержит свинец, не выводится организмом, молоко лудильщикам не зря давали при советах , по этому, на мой взгляд не профи в плане воспитания и выращивания ребенка - лучше совсем оградить от пайки хотя бы до 16 лет ( хотя отчим паял канифолью ночами кварцы и романтики - боже сладки запах)), и строить изучение схемотехники и радиоэлектроники на дип-платах, где модульно можно поставить компоненты зачастую без пайки.
Прошу прощения за сумбур, тема очень объемная, как мысли приходят)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я паял несколько лет по несколько часов в день. Сдал анализ на свинец в крови -- он оказался на нижней границе нормы. Насчет флюсов и канифоли не знаю.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне лень прочитать этот пост целиком, не то что все в нем перечисленное
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите видео по ссылкам из поста, может вам так проще будет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
ДатаШиты. "Щиты" более созвучно к произношение слова "дерьмо"
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я написал как слышится, без всяких ассоциаций)

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да именно так и паяю. А чем Вы температуру жала меряете? Пирометром или циферками на паяльной станции?) Просто станция должна быть нормальная, с нагревательным элементом в жале, а не в ручке. Потому что когда термопара стоит в рукоятке, реальная температура на жале будет ниже, особенно если это кЕтайское тонкостенное жало, с очень малой теплоёмкостью (т.е. остывает моментально). Если всё именно так - да, выставляешь 300-320 (если регулятор калиброван правильно) и реальная температура пайки будет как раз 250-260! Лучшая станция, которой я работал jbc (не реклама) - они довольно точно калиброванны,  жала хорошие и подставка "умная"..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Циферками на паяльной станции. Она у меня очень дешевая. Жала надеваются на нагревательный элемент. Возможно дело в этом.


JBC -- ну это вы загнули... у них такая цена, что только на производство можно их покупать, никак не обычному радиолюбителю. У меня на работе как раз был JBC за 180 т.р.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всего лишь это прочитать и запомнить. Да запросто.
Вот сейчас сяду и прочту всё
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А есть более простые варианты?

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@CyberAndrew, жыстачайшэ рекомендую сайт easyelectronics.ru

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть же в посте.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не о вузе. Пока рано.

Хочется найти что-то, что не убьёт интерес ребёнка сложной подачей, формулами и т.п., но при этом пригодится в будущем. Даст старт, так сказать.

Спасибо за все рекомендации.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне папа собрал мигалку из светодиода, резистора и батарейки (схема мигания уже встроена в светодиод). Потом разбирал разную технику. Показывал фокусы с магнитом (один на столе, второй под столом и один следует за другим). Так меня и зацепило.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть какое-нибудь руководство как научиться читать схемы?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1) Сначала надо понять, что там нарисовано. Берете каждый непонятный элемент и гуглите его описание. Надеюсь что означают прямые линии и точки вы уже знаете?)

2) А вот понять, как схема работает, гораздо сложнее. Тут уже теорию надо знать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю...я все же жить не могу без микроскопа МБС-10. Я может старовер, но бинокулярный микроскоп предпочитаю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это вещь. Объёмное изображение -- это очень здорово. Но он стоит гораздо дороже, чем USB-микроскоп.

0
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, посдсобите благому делу!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, добавьте kazus.ru в пункт 5)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Спрятать попытался. Затем же, зачем тут пишут «зеленый банк», «красный оператор» и т.д. Proteus - отличная среда разработки, как софта под микроконтроллеры, так и аналоговой схемотехники, отладки всего этого, симуляции, да еще и платы рисовать.

А из ресурсов забыли kazus.ru

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так, Протеус успел добавить, а казус нет. Исчезла кнопка редактирования. Не знаете, как теперь отредактировать пост?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал там будет "в большинстве случаев подойдёт вот этот трюк и вы сможете починить 70% электроники". А там ебать целая программа универа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ОК. Небольшой лайфхак специально для вас. Смотрите видео https://www.youtube.com/user/EugeneKhutoryansky/videos... (есть в посте) на тему dc-dc boost/buck converters. Потом гуглите "многофазное питание процессора". И более-менее поймете, как это работает. Огромная часть неисправностей в ноутбуках, материнках и видеокартах связана как раз с выбитым ключом в этом конвертере.