Иллюзион. Глава одиннадцатая. Все страньше и страньше
А может быть, и не было меня – молчи,
И сердце без меня само стучит,
И рвутся струны сами собой,
Как будто обрывается свет.
А может быть, и нет…
А может быть, и не было меня – скажи,
И кровь, как речка между камней, сама бежит.
И рвутся струны сами собой,
Как будто обрывается свет.
А может быть, и нет…
«Пикник»
Но встретиться с Элеонорой мне не удалось. Ее не было дома. А в дверях торчала записка. Я как-то сразу поняла, что это для меня.
Не колеблясь, развернула сложенный гармошкой листок бумаги.
«Дорогая Рита! Мне нужно уехать. Когда вернусь, не знаю. Не забывай, что я тебе говорила. Всегда твоя Эля».
Что она мне говорила?
Мучительно соображая, я мну в руках листок.
Про то, что все, что осталось за чертой города, навсегда осталось за чертой города… Разве что это… Данную мысль Элеонора повторяла часто.
А вообще… Мы не вели философских бесед и не так уж много общались. Элеонора помогла мне на первоначальном этапе обустройства в городе, а потом… Так получилось, что ее место заняла Верка. Тем более что с ней у меня было то, чего не могло быть с Элеонорой – совместные хождения по барам и устройство личной жизни. С Веркой нас не разделял возраст. Это были отношения равных. В Элеоноре же я всегда так или иначе видела добрую тетушку, несмотря на всю ее моложавость.
И я иду к себе. Рассеянно завариваю чай. Думаю, что мне теперь делать.
Должно быть, Серый чувствует мое настроение, потому что он нервно трется о ноги, мяучит. Выглядит это так, словно он просит есть, только миска его полна.
Жаль, что ты не умеешь говорить, мой дорогой питомец.
Хотя чем бы ты мне помог?..
Я беру с полки какой-то старый детектив в мягкой обложке, пытаюсь читать. Но не могу двинуться дальше двух страниц. Не могу уловить суть. Наваливается чувство тревоги и надвигающейся беды.
Это знакомое чувство. Так уже было когда-то… Но это было давно.
И я понимаю, что не могу больше находиться в этой квартире одна. Кот не в счет. Это какое-то болезненное, тяжелое чувство, которое ощущается почти как физическое недомогание. Стены, в которых я была и счастлива, и печальна, становятся отвратительны до тошноты. Они уже совсем чужие.
«Если что-то со мной случится, мне никто не поможет. Я одна, одна, совершенно одна».
Но что может случиться?
Почему мне так страшно?
Что за темное, гадкое предчувствие сосет мое сердце?
Перебить.
Я должна перебить этот страх.
Нужно выйти из этого состояния.
У меня ведь уже получалось.
Я умею это делать.
Память мозга – почти как память тела. Мышцы помнят то, чему научились однажды. Говорят, невозможно разучиться кататься на велосипеде. И если ты хоть раз сумел самостоятельно выйти из невротического эпизода, ты выйдешь еще.
И эта память, память подкорки, и древний инстинкт самосохранения гонят меня на улицу. К людям. Туда, где я знаю, станет легче. Туда, где отступит тревога, уйдет страх.
Почему-то я не хочу сейчас звонить Верке или кому-то еще, хотя это напрашивается. Я уже забыла и про Элеонору, а ведь двадцать минут назад ее отсутствие вогнало меня в ступор. Нет. Я справлюсь сама.
Мне никто не нужен.
Я и не замечаю, как сильно шатает меня из стороны в сторону. Лютая потребность в обществе сменяется не менее лютой независимостью и уверенностью в своих силах.
Выйдя из дома, я слегка притормаживаю у подъезда. Куда?..
Куда-нибудь, где мне будет хорошо…
Бессознательно я пытаюсь найти опорные точки, вернуться туда, где я чувствовала себя в безопасности. Это же было совсем недавно… Когда все еще было в порядке… Ну, почти в порядке. Насколько в принципе у меня это возможно.
И память подсказывает: «Лиль».
И я иду на трамвайную остановку. Нужный мне номер подходит почти сразу, и это действует успокаивающим образом. Я сажусь, приобретаю билет, как ни в чем не бывало, рассматриваю пассажиров, проезжающие мимо машины, дома за стеклом. Я словно делаю вид, что все хорошо. Что ничего особенного не происходит. Играю сама с собой в игру. «Веришь – не веришь?»
Но обмануть себя – совсем не то же, что обмануть мужчину.
Наконец нужная мне остановка. Один из небольших переулочков, что так обильно ветвятся у проспекта Революции ближе к Старому городу, к Крепости... Два шага, вход со двора… Блочные дома шестидесятых, которые отлично служат целям конспирации…
«Лиль» – ни то бар, ни то клубешник, ни то притон, ни то просто не пойми что…
Я зажмуриваюсь.
Нет никакого «Лиля».
Нет.
Вот дом, на первом этаже которого он находился. Номер 37, я специально проверяю дважды. Но на первом этаже вместо «Лиля» какой-то мебельный магазин, а со двора можно попасть только в обычный жилой подъезд…
Этого не может быть.
Я обхожу дом вокруг. Обхожу еще. Мне хочется кричать в голос, хочется рвать на себе волосы, потому что это ни в какие ворота не лезет, это абсурд, это въяве осуществившийся кошмар, это какая-то жуткая, чудовищная фантасмагория.
Стоп. Я пытаюсь успокоиться. Считаю до десяти, до двадцати, только мне это никогда особо не помогало… Если уж началось, все, пиши пропало, тормоза отсутствуют…
Что началось?
Но мысль перескакивает, уводит меня с опасной темы. Словно кто-то поставил на мои мозги предохранительный клапан. Осторожно, осторожно, надо переключиться.
Надо выйти.
Все это можно объяснить. Клуб мог переехать. Я могла перепутать. Что угодно могло произойти…
Бежать отсюда. Бежать из этого места.
И я действительно почти бегу, спотыкаясь на каблуках и едва не падая, спешу к проспекту Революции. Вот же он, вот памятник Гоголю, у которого мы встречались недавно с Веркой…
Но нет памятника.
Вернее, есть. Только не автору «Невского проспекта», а первому из вождей Революции. И я как-то внезапно осознаю: ну конечно, он же всегда здесь был. Всегда. У нас в городе четыре памятника вождю, этот самый старый. Может, поэтому он такой простенький. Совсем типовой, ничего интересного…
Что со мной?
Что со мной происходит?
Но «Лиль» – не единственное место в городе, где я могу искать опоры. Да, там было уютно и грибочки – просто пальчики оближешь, и Джон знал нас с Веркой в лицо и даже помнил, что мы заказываем обычно, но было и кое-что поважнее.
Ну разумеется. И я сажусь в автобус, который отвезет меня в редакцию.
Мы едем по проспекту Революции, поворачиваем у Крепости, проезжаем мост. Обычно вид реки меня успокаивал, но не сегодня. Я выхожу у городской библиотеки, мимо сквера, посвященного Незабытому Герою, перехожу по пешеходному переходу…
Вот он, двухэтажный домик, выкрашенный светло-зеленой краской, с мансардой, чьи окна с провинциальной наивностью украшены геометрическим узором из деревянных плашек… Мансарду подпирает четырехгранная колонна, это необычное, но очень симпатичное здание.
Только редакции «Городской панорамы» здесь нет.
Вместо нее – суши-бар.
А что еще ты ожидала здесь увидеть, Рита?
Я до боли кусаю свою ладонь. Я хочу проснуться. Очнуться от этого кошмара. Понять, что все это только греза, вызванная парами вчерашнего мартини.
О верните мне мое вчера, о верните мне мою тоску, я снова хочу бултыхаться в болоте Неразрешимых Противоречий, потому что залив Отчаяния куда хуже.
О насколько же он страшнее и глубже, и как мрачна моя судьба и как жестоко мое будущее. Как ужасно, как мучительно мое завтра.
Не выходит. Это не сон. Это реальность. Реальность, которая на глазах разваливается на куски.
Все. Хватит. Хватит притворяться храброй и независимой, ты прекрасно знаешь, что это не так. Тебе нужна помощь – срочно.
И, судорожно путаясь в собственной сумке, я достаю телефон. Мне нужна Верка. Паша. Руслан Градский. Бориславович. Мне нужен хоть кто-нибудь.
Хоть кто-нибудь, боже!
Но адресная книга пуста. Ни одного контакта. Как будто я купила телефон только вчера и не успела внести ни одного номера…
И я не помню телефонов своих друзей. Я ведь никогда их не набирала…
Я ничего не помню.
Кроме…
Да, этот номер едкой кислотой выжжен в моей памяти. И мне не нужно его записывать. Я никогда не могла бы его забыть. Этот проклятый, этот трижды проклятый номер.
И я делаю то, что должна была сделать уже давно.
То, что дало бы устоять моему хрупкому миру, что спасло бы мой город, город моих иллюзий…
Я звоню Венедикту.
Авторские истории
32.5K постов26.8K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.