Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

Только за два дня, 31 декабря 2019 года и 1 января 2020 года, в России погиб в ДТП 101 человек. Минус сто жизней за два дня!!! Как вам такие праздники?


Но это не теракт и не авиакатастрофа, поэтому всем п... И только премьер продолжает переживать о том, что нештрафуемый порог в 10 км/ч слишком низкий, и надо бы оставить все 20, чтобы автобыдло могло гонять как ему вздумается и убивать людей.


Кстати, у меня тут перед глазами пример города Осло... Знаете, чем он прекрасен?


В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима.

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

В итоге за весь 2019 год на дорогах Осло погиб единственный водитель, который не справился с управлением и врезался в забор. Жертв среди пешеходов и велосипедистов нет, не погиб ни один ребёнок.


По всей Норвегии смертность на дорогах держится на стабильно невысоком уровне, в Осло снизилась практически до нуля. Одной из причин эксперты (например, Кристоффер Сольстад Стеен из общественной организации "Трюг Трафик") называют запрет въезда в некоторые кварталы города — особенно это касается исторического и делового центров. Помимо этого, больше людей пользуются велосипедами и развивается велоинфраструктура: крупные аварии происходят реже, если разделять участников движения. И, наконец, на нескольких улицах скорость снижена до 30 км/ч.


Особое внимание уделяется безопасности школьников: администрации школ и муниципалитеты вместе прорабатывают возможности сделать безопаснее дорогу до школы пешком или на велосипеде.


Учёный из департамента безопасности и поведения Норвежского института транспортной экономики Руне Эльвик специализируется именно на транспортной безопасности и поведении людей. Он также считает, что снижение скоростного режима — одна из главных причин снижения смертности на улицах Осло: "Повлияли несколько причин: снижение скоростного режима и меньшее количество транзитного трафика в жилых районах, в целом повышение уровня безопасности автомобилей, а также меньшее число пьяных водителей".


Городские проекты

Давайте сравним ситуацию в Осло с тем, что творится в таких же по размерам городах России:


Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов, 0 велосипедистов, 0 детей;

Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;

Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;

Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка.


Осло, конечно, можно только поздравить с этим невероятным достижением! Рано или поздно наступит год (надеюсь, таким будет уже 2020-й), когда там на дорогах вообще никто не погибнет.


Что касается России, то в плане безопасности на дорогах мы отстаём от Европы лет на 40. Надо снижать максимально допустимую скорость в наших городах, отменять нештрафуемый порог, успокаивать трафик, делать правильные пешеходные переходы, развивать велоинфраструктуру... Работы куча, но теперь перед глазами у наших чиновников есть простой и понятный пример Осло. Хватит выдумывать особый путь – просто сделайте так же.

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
95
Автор поста оценил этот комментарий

меня больше умиляет, что много водителей считает что нештрафуемый порог в 20кмч = разрешение ездить 80 по городу. я тоже за снижение такого порога до 5кмч например

раскрыть ветку (52)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Разруха в головах. Большинство водителей считает, что если скорость ограничена допустим 60 км/ч, то он обязан топить на все деньги. Не взирая на время суток, погодные условия, ограничение видимости, состояние дорожного покрытия и прочие факторы.  И потом мы слышим фразы от таких волятлов: пешики ахуели?! Они не понимают что машину невозможно остановить за мгновение?!!

раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий

А если допустим это федеральная трасса а-107 с ограничением скорости в 90 км/ч, а при въезде например в село Ямкино висит камера на 40 км/ч, а далее пешеходный переход, через который в день переходит не более 2-3 человек. А грузопоток около 20 тысяч машин в сутки. Правильно ли оттормаживать весь поток ради удобства этих пешеходов? не правильнее ли пешеходам дождаться "окна" для перехода? сколько всеми ежедневно топлива тратится при дальнейшем разгоне к 90 за населенным пунктом? Может стоит рациональнее подходить к вопросу?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Село это все таки населенный пункт для людей, им глубоко похуй что там за поток через них едет. Он должен быть безопасен на их земле. Это как жаловаться на замок в предбаннике двух квартир, одна из которых притон с огромным потоком народа.


Ехать быстро можно по автострадам вне городов

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю. Можно сделать и подземный переход.  Дело то не в этом.

Я щас не о пешеходах говорю, а вообще о соблюдении ПДД.  Мало у нас мест, на тех же трассах, с закрытыми поворотами и перепадами высот? И знаки там стоят, и отбойники..   А толку? Все равно топят и бьются.  И венки вдоль дорог.  А населённых пунктов и пешеходов, там вообще может не быть.

Что же говорить, когда такие водятлы, плюющие на свои жизни, приезжают в мегаполис?  В их головах ничего не меняется.  Так же топят и кладут болт на правила.  Так что штрафы конские, на мой взгляд, самая действенная мера.

Да, и для пешеходов тоже!  Но равнять ответственность пешехода и водителя- не правильно.  Ребёнку или бабульке 90 летней, которая еле ходит- права не выдадут. А они таки ходят!  Да мало ли людей с ограниченными возможностям.. Чтож их расстреливать?  А водитель априори должен быть вменяемым.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я уверен, даже у вас скорее всего есть знакомые которые КУПИЛИ мед справку/водительские права/автошколу. А уж по тв я думаю вы видели достаточно роликов с непропуском скорой визжащими дамами, с обгашенными водителями маршруток гоняющими по обочинам и т.п. Они выезжают на дороги, и из за их действий страдают обычные водители! Я согласен, что водитель должен быть вменяем, но так ли это на деле? Как выявить неадекватов не задевая при этом нормальных водителей? Тот же конский штраф теперь может случайно получить и обычный водитель и водитель-инвалид. И я уверен что не сложно было бы объяснить ребенку чтобы он посмотрел по сторонам прежде чем перейти дорогу

Автор поста оценил этот комментарий
в пдд четко обязанности пешек прописаны, только они их не читают ( сначала надо убедиться в безопасности, а только потом выходить на проезжую часть. нерегулируемый переход не дает право переться не глядя, а законы физики помогают отсеивать дебилов. жаль, что проблем много создают, даже сдохнуть не могут нормально
17
Автор поста оценил этот комментарий

А знаете, что мне особо злит?


Переходя через пешеходный переход, я жду, пока машина полностью остановится. И находятся унтерменши, которые начинают сигналить - как же так, я, холоп, посмел задерживать его величество!

Да срать я хотел! Из-за этих 10-15 секунд сильно не опоздает. А даже если и опоздает - срать я хотел. Свое здоровье и жизнь я ценю куда выше.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Может это не здоровье, а эгоизм так проявляется?
ещё комментарии
40
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии такого порога нет вообще. Превышение на 1 км/ч уже штраф и штрафные пункты в "карму". Наберёшь критическое количество - отберут права и вперёд на пересдачу всех экзаменов, плюс тест на идиотизм сдавать.

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

3км/ч вычитают из замерянной скорости как погрешность измерения

или 3% при скорости более 100км/ч

21
Автор поста оценил этот комментарий

Не пизди. До 10 км/ч - 15 евро и без пунктов.

ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на федеральных трассах максимум 6 полос, нахрена в городах 8 + отбойник?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Чем руководствовались законодатели, когда отменяли наказание за превышение в диапазоне 10-20?
Раньше эта норма была, а теперь ее нет, почему ?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Погрешностью камер

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку