244

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

Только за два дня, 31 декабря 2019 года и 1 января 2020 года, в России погиб в ДТП 101 человек. Минус сто жизней за два дня!!! Как вам такие праздники?


Но это не теракт и не авиакатастрофа, поэтому всем п... И только премьер продолжает переживать о том, что нештрафуемый порог в 10 км/ч слишком низкий, и надо бы оставить все 20, чтобы автобыдло могло гонять как ему вздумается и убивать людей.


Кстати, у меня тут перед глазами пример города Осло... Знаете, чем он прекрасен?


В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима.

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

В итоге за весь 2019 год на дорогах Осло погиб единственный водитель, который не справился с управлением и врезался в забор. Жертв среди пешеходов и велосипедистов нет, не погиб ни один ребёнок.


По всей Норвегии смертность на дорогах держится на стабильно невысоком уровне, в Осло снизилась практически до нуля. Одной из причин эксперты (например, Кристоффер Сольстад Стеен из общественной организации "Трюг Трафик") называют запрет въезда в некоторые кварталы города — особенно это касается исторического и делового центров. Помимо этого, больше людей пользуются велосипедами и развивается велоинфраструктура: крупные аварии происходят реже, если разделять участников движения. И, наконец, на нескольких улицах скорость снижена до 30 км/ч.


Особое внимание уделяется безопасности школьников: администрации школ и муниципалитеты вместе прорабатывают возможности сделать безопаснее дорогу до школы пешком или на велосипеде.


Учёный из департамента безопасности и поведения Норвежского института транспортной экономики Руне Эльвик специализируется именно на транспортной безопасности и поведении людей. Он также считает, что снижение скоростного режима — одна из главных причин снижения смертности на улицах Осло: "Повлияли несколько причин: снижение скоростного режима и меньшее количество транзитного трафика в жилых районах, в целом повышение уровня безопасности автомобилей, а также меньшее число пьяных водителей".


Городские проекты

Давайте сравним ситуацию в Осло с тем, что творится в таких же по размерам городах России:


Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов, 0 велосипедистов, 0 детей;

Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;

Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;

Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка.


Осло, конечно, можно только поздравить с этим невероятным достижением! Рано или поздно наступит год (надеюсь, таким будет уже 2020-й), когда там на дорогах вообще никто не погибнет.


Что касается России, то в плане безопасности на дорогах мы отстаём от Европы лет на 40. Надо снижать максимально допустимую скорость в наших городах, отменять нештрафуемый порог, успокаивать трафик, делать правильные пешеходные переходы, развивать велоинфраструктуру... Работы куча, но теперь перед глазами у наших чиновников есть простой и понятный пример Осло. Хватит выдумывать особый путь – просто сделайте так же.

Дубликаты не найдены

+60
Забавный факт. Единственное смертельное ДТП в Осло случилось с российским торговым представителем
ещё комментарии
+74

меня больше умиляет, что много водителей считает что нештрафуемый порог в 20кмч = разрешение ездить 80 по городу. я тоже за снижение такого порога до 5кмч например

раскрыть ветку 52
+40

Вот именно. Разруха в головах. Большинство водителей считает, что если скорость ограничена допустим 60 км/ч, то он обязан топить на все деньги. Не взирая на время суток, погодные условия, ограничение видимости, состояние дорожного покрытия и прочие факторы.  И потом мы слышим фразы от таких волятлов: пешики ахуели?! Они не понимают что машину невозможно остановить за мгновение?!!

раскрыть ветку 12
+1

А если допустим это федеральная трасса а-107 с ограничением скорости в 90 км/ч, а при въезде например в село Ямкино висит камера на 40 км/ч, а далее пешеходный переход, через который в день переходит не более 2-3 человек. А грузопоток около 20 тысяч машин в сутки. Правильно ли оттормаживать весь поток ради удобства этих пешеходов? не правильнее ли пешеходам дождаться "окна" для перехода? сколько всеми ежедневно топлива тратится при дальнейшем разгоне к 90 за населенным пунктом? Может стоит рациональнее подходить к вопросу?

раскрыть ветку 4
+1

А знаете, что мне особо злит?


Переходя через пешеходный переход, я жду, пока машина полностью остановится. И находятся унтерменши, которые начинают сигналить - как же так, я, холоп, посмел задерживать его величество!

Да срать я хотел! Из-за этих 10-15 секунд сильно не опоздает. А даже если и опоздает - срать я хотел. Свое здоровье и жизнь я ценю куда выше.

раскрыть ветку 6
+25

В Германии такого порога нет вообще. Превышение на 1 км/ч уже штраф и штрафные пункты в "карму". Наберёшь критическое количество - отберут права и вперёд на пересдачу всех экзаменов, плюс тест на идиотизм сдавать.

раскрыть ветку 10
+7

3км/ч вычитают из замерянной скорости как погрешность измерения

или 3% при скорости более 100км/ч

+14

Не пизди. До 10 км/ч - 15 евро и без пунктов.

-13

ну там выше товарищ пытается доказать что снизив нештрафуемый порог увеличится аварийность на дорогах. немцы видимо совсем дураки, не понимают ничего в дорожном движении

раскрыть ветку 6
-14

А еще в Германии отличные дороги и автобаны без дебильного 90 км/час. А у нас полно дорог, где скорость 90км/час, а по факту быстрей 50 не поедешь. Давайте вернемся в то время, когда от Рязани до Москвы по 3 суток ехали.Вот заебись будет

ещё комментарии
-1
Чем руководствовались законодатели, когда отменяли наказание за превышение в диапазоне 10-20?
Раньше эта норма была, а теперь ее нет, почему ?
раскрыть ветку 1
0

Погрешностью камер

-2
У нас на федеральных трассах максимум 6 полос, нахрена в городах 8 + отбойник?
-5

А меня бесит, когда на нормальной дороге в черте города скорость стоит 60 км в час, но все едут 80 перед камерами, а вне камер под 100. Причем эта дорога с 8 полосами без пешеходов. Ну что им стоит нормально поставить или 80 км ограничение или 100, а?

Или тоже самое за городом. Есть разделительная полоса, хорошая дорога, но ограничение в 90 км ч. Когда даже 5ая ступень еле врубается. Поставили бы  ограничение в 120 км в час, но убрали +20 км в час прибавку. Всё равно все едут с нарушением, пусть и не штрафуемым.

раскрыть ветку 6
+2

согласен полностью что на хороших дорогах с отбойниками и без возможности пешеходам вылезти на проезжую часть, ограничение можно повысить. но таких дорог достаточно мало

раскрыть ветку 1
0
Полностью согласен, удивлен, что кто-то минусов наставил. Если условия позволяют ехать 80, разрешите 80. Пешеходов нет, отбойник посередине, 4 полосы, что ещё надо. А поблажку в 20 км/ч надо убирать.
раскрыть ветку 1
-3
Идеальная, новая дорога, 3 полосы в каждую сторону, стоит знак "ограничение 40", "дорожные работы". После знака рабочие ремонтируют... автобусную остановку. Через 200 метров гибдд в засаде, камера направлена на 3-й ряд. Сам видел.
Вот когда таких случаев не будет, тогда можно говорить о уважении к знакам, о соблюдении пдд и т.д.
раскрыть ветку 1
-12

Я был бы тоже за, но при условии что спидометры автомобилей, радаров и камер имели погрешность максимум 5 %.

Пока, к сожалению, это не так:(

раскрыть ветку 11
0

ну поскольку у меня нет сертифицированного измерителя не могу сказать на 146%, но в местах с хорошим приемом гпс показания спидометра совпадают с показаниями на телефоне и регике. так что я бы сказал что спидометры откалиброваны достаточно точно сейчас, ибо они цифровые - скорость колеса датчиками абс считывается точно, размер колеса известен. сложность расчета скорости невысока

раскрыть ветку 10
-62

Я поржу как вы на автобусе/такси/метро будете ехать 5кмч...

раскрыть ветку 5
+28

разницу между значением разрешенной скорости и нештрафуемым порогом объяснить?

п.с. а чо, на метро тоже действует пдд?

раскрыть ветку 3
+2
А метро сюда каким боком?
ещё комментарии
+20

В Осло ценят человеческую жизнь. Даже если это экономически не целесообразно...

раскрыть ветку 6
+8
Просто у них нет таких охуевших воров чиновников и их детей беспредельщиков.
раскрыть ветку 2
0

просто им там еще жить

-1

Просто норвежцы это не россияне

+3

Самое забавное что экономически целесообразнее ценить :)

раскрыть ветку 2
0

ага, особенно в амстердаме цени в магазине в центре города где "веолорикшами" доставляют, и за городом с супермаркете, прям одно и тоже

-3

Так далеко там никто не думает :))

+22

Нам тогда нужно будет всех ашотов из кишлаков лишить прав и шмару багдасарян отправить в ящике в мандаринами в армению.

раскрыть ветку 15
+12

тут дело не только в штрафах
в современном городском планировании кроме штрафов еще делают так, что физически разогнаться либо сложно, либо не комфортно

раскрыть ветку 1
+6
Ах, вот зачем ямы на дорогах: чтоб сильно не разгонялись!
+28
Ага, а всем ДПСсникам повесить бодикамеры, сделать все судя с присяжными, победить коррупцию, снизить цены на качественные авто, провести тотальный ликбез по безопасности на дорогах в течение нескольких лет, ну и наверное самое сложное сделать честные выборы, чтобы прошли адекватные кандидаты в правительство.
раскрыть ветку 2
+5
а всем ДПСсникам повесить бодикамеры,

Пора учиться от стран Узбекистана

Инспектору ДПС без бодикамеры в Узбекистане теперь можно не предъявлять права

раскрыть ветку 1
0
всех ашотов из кишлаков лишить прав

Предлагаю сразу прав на жизнь.

Ибо эти псы убивают людей не только сидя за рулем.

Драки, поножовщины и стрельба - в это они тоже весьма хороши.

0

Дело не только в этом.

Когда я впервые был в Германии, на меня местные смотрели как на аборигена, когда я переходил дорогу на красный в отсутствии машин. А они тем временем терпеливо дожидались зелёного.  Уверен, в Норвегии такая же культура. А У нас наплевательское отношение к ПДД обоюдное у водителей и пешеходов, но первых хотя бы штрафуют. Поэтому и цифрам чего удивляться. Проблема комплексная, а ТС описал ее однобоко.

раскрыть ветку 8
+9

А я наоборот, стою на красный (ну европа же, хоть тут надо быть культурным).

Я стою, а немцы переходят дорогу.

раскрыть ветку 4
+7

В начале не понял о чем человек пишет. Потом дошло, что человек использует слова не зная их значения. "Смотрели как на аборигена"...

0
На меня очень злобно водители смотрели, когда я в Мюнхене стал на нерегулируемом пешеходном переходе дорогу переходить, вынудив тем самым пару машин пропустить меня.
0

меня за переход на красный при детях отец свидетеля чуть не убил взглядом. Вид был Ъ

+17
А прививать пешеходам культуру поведения на дороге не стоит.
Зачем же? Пусть так же ломятся на красный, вне пешеходного перехода, на не освещенных участках, ходят вдоль трассы ночью без светоотражаек. Велосипедисты туда же.
Но во всём виноваты водители, да. С них проще штраф содрать, чем с пешиком возиться.
Комплексно нужно подходить.
раскрыть ветку 13
+19

Достаточно ввести правило: Если виноват пешеход, водителя не судят.

ещё комментарии
+32

Изначально если среда провоцирует на нарушения - эт хреновая среда и вина проектировщиков. Если человеку удобно перейти у значимого объекта, а не в случайном месте через 100м, где переход никому и не нужен, то люди будут нарушать. Хождение на красный тоже подразумевает необходимость штрафовать, но если люди стоят по 1,5 минуты на узкой дорожке и смотрят на долгий красный, то в голову явно приходят мысли проскочить.


Город должен быть в первую очередь для людей, а большинство с огромным отрывом пользует общ транспорт + пешеходы. С водителя всегда спрос больше, тк он на сверхопасном куске металла рассекает.

раскрыть ветку 7
+15
Вот кстати да! Знаю очень много мест, где пешеходные переходы сделаны в настолько нелепых местах, что ни в сказке сказать.. Как будто специально издевались.

Например, крупная жд платформа, через которую все ездят в столицу на работу и учёбу. Она отделена от жилого сектора дорогой. Основная часть жилого сектора - справа, переход - в 10 метрах слева.
Зачем? Почему?
раскрыть ветку 1
+2

У нас в прошлом году вместо нерегулируемого пешеходного перехода повесили светофор с кнопкой (при нажатии на кнопку ждать максимум 20 секунд). Я тут для интереса понаблюдал: 60% пешеходов шло на красный, часть тупо не видело кнопку, ждали по 2 минуты, потом бежали на красный, часть нажав кнопку сразу шли. Вопрос: можно ли считать таких сбитых пешеходов естественным отбором?

раскрыть ветку 4
+1
...на не освещенных участках, ходят вдоль трассы ночью без светоотражаек...

в россии отсутствие светоотражек на пешеходах в населённых пунках, не нарушение.

Но во всём виноваты водители, да.

не знающие правил и водители да, виноваты.

0

полностью, согласен, уже достали эти сопли с сахарком

может дело не в скорости а в цивилизованности людей? Которые понимают что у всего есть своя цена? а не, та херня 8 полос +отбойник перелезть, 200м до перехода дохера.

-1

На дороге пешеходов быть не должно. А на улицах пешеход всегда прав. И это часть концепта нулевой терпимости к ДТП в Норвегии


А в РФ даже понятие дорога и улица спутаны, считается что города не для людей, а для автомобилей

+5

А знаете в чем ирония? Этим единственным был гражданин россии - сотрудник торгпредставительства.

+3

Культуре поведения на дороге нужно обучать ещё с детского садика, при том начинать надо с родителей !!!

Вот интересно, а сколько сбитых пешеходов сами являются водителями ??? Есть такая статистика ???

+4
интересно есть статистика ДТП с участием госслужащих и их приблеженных?
раскрыть ветку 2
+5
Это гостайна, обычным смертным запрещено это видеть. А так даже наличие сотни штрафов у членов семей высших чиновников позволяют игнорировать все законы(которые написаны сами понимаете для кого).
0

В масштабах страны - это несущественно.

+1

А есть статистика сколько погибших по вине пешехода? А то мнение какое то однобокое. Водятлы мудаки. А то что пешеходы прут через дорогу вне переходов или из за машин выскакивают.?

раскрыть ветку 14
+2

Как боженька сказал! Ещё бы и гироскутере с тротуара убрали, которые пиздец как там гоняют! Сам не однажды видел, как люди чуть ли не МКАД перебегают потому что в падлу по переходу

-6

Вне переходов? Это наверно во дворах и в жилых зонах, где водятлы топят как по автобану? А хуле, машына проехать может, значит проезжая часть!  Да ещё пьяные мальчики под колёса бросаются, и курицы с колясками по тротуарам моду взяли ходить! А машыну куда ставить, а?!  Вот вы нам сначала все сделайте, бесплатно, а потом требуйте! Я жы налоги плачу!!! 

Я ничего не пропустил?

раскрыть ветку 12
+4

Вы такой злой будто вас парень бросил. Почему всегда обвиняют водителя? Мало случаев когда пешеход инициирует аварию? Яжмамки диточек своих около дороги не ограничивают в перемещении. Пенсионеры на красный дорогу переходят..

ещё комментарии
ещё комментарии
+1

Илья, тут урбанистика не сильно а почете. Думаю, по комментам это уже понятно. Большинству эти прописные истины вот ни разу не понятны, надо разжевывать детально все.

ещё комментарии
+1
Мажоры всё равно план выполнят
+1

Можно хоть 10 км/ч ограничение сделать - это ни на что не повлияет, если все ездят как хотят.

Для начала было бы неплохо добиться, чтобы существующие ограничения соблюдали.

И пьяных с дорог убрать.

0

Как минимум первый шаг к снижению смертности ввести ответственность пешеходам. Если сбил не на пешеходе.  Пешик обязан оплатить ремонт авто и моралку водиле и всем кто в транспорте в этот момент. Если пешик издох обязаны оплатить его родственники. Сбили на пешеходе вина водилы. И все. Будут думать что раз перед тем как бежать сломя голову

0
Я б поспорил о том, что надо сделать! Надо пока сделать 2 вещи, даже при нынешних правовых нормах: реальную равную ответственность и неотвратимость исполнения наказания. Уверен, что 90% лихачей оставят машины дома, когда их заставят заплатить все их вороха квитанций. Пока этого достаточно.
0

Нештрафуемый порог - действительно полная хрень. Но обвинять в гибели людей только автомобилистов - это как судить нож за убийство.

0
В городе 80 км/ч редко где можно набрать.
Надо ужесточать наказание за вождение в нетрезвом состоянии (не промилле снижать, а права отбирать), бороться с коррупцией, и вводить штрафы для пешеходов. Ну и организовывать нормальные пешеходные переходы - освещенные, оборудованные светофорами, в удобных для всех местах.
А то у меня знакомый в 2016 за езду без прав договорился на 2000. И это в Питере. А на периферии водить под шофе вообще норма.
0

Всего один пункт:

4.5

Решает 90% проблем с наездом на пешеходов. (По тому, что распространяется на пешеходов!)


Но про него мало кто знает, кто знает те его не любят и за его нарушение один штраф - попасть под колеса.


бОльшую часть времени я таки пешеход, хотя и тачка есть. Но печёт от этой войны не в ту сторону.

0

Какая грамотная позиция, все запретить всех наказать. А то что в Европе как минимум у людей культура и сознательность выше это плевать. Зачем воспитывать людей если можно запрещать.

раскрыть ветку 5
+6

Так 40 лет назад и их культура была малоразвита.

+3
Без запретов процесс воспитания неэффективен.
+2
А вы думаете сознательность сама проснётся? «Добро с кулаками» тут эффективней
ещё комментарии
0

А если запретить автомобиль нахуй совсем!

0

Если честно, настолько очерствел, что похуй если меня не касается.

раскрыть ветку 3
+4
И это нормально. За каждого переживать - в 20 от инфаркта скопытишься.
раскрыть ветку 1
+4

Не норм это. Не считаю так

-1

Из дома не выходишь?)

-8
От Москвы до Иркутска доедешь, сдохнешь, так тебя ещё в статистику Дтп засунут😂😂
-8
Можно сделать лимит в населённом пункте хоть 10 км/ч, толку ноль.. 100 водителей проедут по правилам, а 101й соберёт урожай.
-12

Мы отстаём от Европы на 40 лет.. очень спорное утверждение ТС, Европа - это далеко не только Норвегия, о которой речь в статье.

-12

Давно Вани на Пикабу не было. С возвращением и с Новым годом!!!

-14
Можно сделать со скоростным режимом проще - настроить светофоры чтобы не было зелёных дорог. Проехал светофор на зелёный - следующий будет 100% красным. Вроде так где-то в Европе.
Да и как минимум оснастить каждый пешеходный переход кнопкой не помешало бы. Хочешь перейти? - жми кнопку и жди.
Ограждения вдоль дорог где сплошная трасса не пол метра надо делать, а двух метровый забор, который не перелезть просто так
раскрыть ветку 1
+6

Вот только все с точностью до наоборот. Зелёные коридоры - один из основополагающих принципов оптимизации движения. У нас даже какую-то автоматическую систему мутили, которая настраивает циклы в зависимости от скорости потока.

-14

Про премьера слышу первый раз. А вот о том, как плохо понижать порог скорости, наслушался в комментариях и постах "ревнителей свобод" предостаточно, в том числе и на этом сайте.

-15

Не, ну 101 человек за два самых ебануто-бухих дня в стране.

-16
Уважаемый автор, подскажите пожалуйста, какой у вас кбм?
ещё комментарии
-18

Бл, а если нахуй запретить авто, жд и авиа то ваще заживём!

-28

Убивает не скорость, а резкая остановка. Джереми Кларксон.

Самая безопасная скорость - это скорость потока, а не цыфры 30,40,60.

раскрыть ветку 3
+6
А теперь включаем логику. При резкой остановке убивает ускорение и рывок (производная ускорения). Если вам за один и тот же отрезок пути надо снизить скорость до нуля, то какая тут связь с начальной скоростью? Никакой или есть все таки?
+10

Ага, а если поток будет ехать 150? Ведь если сделать нештрафуемым 60+ 90км/ч, то ёбаные водятлы и будут так ездить. И сигналить "тошнящим" по городу 60км/ч. Кругом эти пидары, которые с места рвут 80км/ч, насмотрелись такси, форсажа и прочей хуйни, а потом на дороге играют в "шашки".

У нас убрали лежачих полицейских- пидары гоняют повсеместно, номера или скручены или грязные/замазаны, штрафы им похер.

ещё комментарии
-32
Ты бы не прогулялся на три буквы? Осло, это ты ОСЁЛ. Научитесь сперва дорогу по пешеходке правильно переходить и тогда не будете ОСЛАми.
раскрыть ветку 2
+4

и ведь у таким индивидумам еще и права выдают

+3
што
-35
Осло глять!!
Сравни масштабы стран и городов, в деревнях России тоже не бывает дтп, потому что там только на лошадях и баранах ездят!!
Проблема России в ее размерах, представь если Россию уменьшить до Урала, жизнь наладится, контроля станет больше и пиздить и жечь леса перестанут потому что его не станет, даже уверен что цены на лес уменьшаться потому что сразу китайским будет
раскрыть ветку 1
+21

Автор специально для вас привёл количество ДТП в аналогичных по размеру городах РФ. Но вы даже не потрудились дочитать до этого места, сразу кинулись гадить в комменты...

-48

Думал, что же это за такая неуклюжая попытка сравнить теплое с мягким? А потом глянул - ба, да это же человек- одуван!

Больше вопросов не имею (с) О. Бендер

раскрыть ветку 20
+20

А почему теплое с мягким? Сравнивается один и тот же показатель, почему нельзя этого делать?

ещё комментарии
-7

Это то самое?

ещё комментарии
ещё комментарии
-59
Автору заплатили пидорасы, которые камер везде понавешали. Представьте, сколько бабла они получат, если снизить порог
раскрыть ветку 68
+27

Т.е. ездить в городе до 60, а равно соблюдать ПДД, вы не собираетесь в принципе.

ещё комментарии
+18

камеры - благо

ещё комментарии