Детские поделки из крупы - разве это плохо?

Однажды, когда я работала в детском саду, мы впервые решили сделать поделки из крупы. Тогда было модным - находить креативные решения.

На заготовку льем клей, на клей сыпем крупу, получается красивая объемная работа. При этом мелкая моторика напрягается, цепляя за собой центр, отвечающий за речь, и все у малыша работает, и развитие идет большими шагами. Но, я смотрю на крупу и мне не по себе. Как-то ломает меня. И понять не могу почему.


А потом дошло. Крупа - это же еда. А вдруг кто-то нуждается в этой пригоршне, а мы ее так используем не по делу?

И в памяти сразу всплывает эпизод из школьной жизни. Это было в 5-6 классе. Наши мальчишки из шариковых ручек свинчивали верх и низ, и плевали через эти ручки рисом. Прикольное оружие, и, главное, все под рукой, все недорого, и рис, и ручки эти...
Лидия Сергеевна (учитель английского языка) поймала нас и "разоружила" пацанов. На столе появилась большая гора ручек и маленькие кучки риса. И Лидия Сергеевна, рассказала нам ужасы Ленинградской блокады, про 125 грамм хлеба в день, про голодные смерти детей, про дневник Тани Савичевой. В памяти до сих пор остались ее слова: "Вот эта пригоршня риса в те годы могла спасти от голода целую семью". Мы молчали, опустив головы.


И вот сейчас мы с детьми делаем поделки из гречки и пшена...
30 лет прошло с той истории, а догнало только сейчас... И стыдно так...
Лидия Сергеевна, спасибо за урок. И простите, что я его забыла. Я больше так не буду...

Другие истории из жизни автора здесь

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.