Делимошенники

Пост о том, как популярный каршеринг разводит людей на бабки.


Около полутора лет я активно пользовался услугами одного из операторов каршеринга (поминутная аренда автомобиля) – Делимобиль, пока недавно не столкнулся с их действиями, которые не могу толковать иначе, как мошенничество. Цель данного поста – предупредить других пользователей этого оператора о том, что их могут кинуть подобным образом в любой момент.


Все началось с того, что в один прекрасный день с моей карты списали 2000 рублей, и на почту от Делимобиля пришло письмо о том, что 4 дня назад я якобы нарушил договор, а именно оставил мусор в арендованном автомобиле, в связи с чем и были списаны деньги с карты. При этом никакого доказательства в виде фотографии предоставлено не было. За четыре дня до этого я действительно арендовал автомобиль, но какого-либо мусора конечно же там не было и в помине. К слову, однажды у меня уже был подобный опыт с другим каршерингом, когда ошибочно выставили штраф за неправильную парковку, после чего я связался с этим каршерингом, и объяснил что управлял автомобилем в совсем другое время, и они довольно быстро извинились и вернули деньги. Аналогичным образом я решил поступить и в этот раз – написал письмо в поддержку, где объяснил, что мусор в автомобиле не оставлял, что негоже обвинять человека без предоставления доказательств, и попросил вернуть деньги за ошибочный штраф.


Но Делимобиль подозрительно молчал. Для связи они выставляют только два контакта - почту и один телефон. Раз по почте не отвечают несколько дней, решил позвонить. По телефону мне ответили, что они могут проконсультировать только по вопросам аренды, а за штрафы отвечает клиентский отдел, на который переключить они не могут, но пообещали ответить на письмо. “Вы, – говорят, – его еще раз пришлите”. Что? Вы не можете воспользоваться поиском в почтовой программе? Ну ок, отправил еще раз.

Через два дня присылают ответ: “вам был выставлен штраф за курение в нашем автомобиле”. WTF? Вы уж определитесь там, за что штраф выставляете, за мусор или за курение. Но на этот раз прикрепили видео – кто-то снял на телефон, как в автомобиле (именно в том, который я арендовал) кто-то курит. Кто именно курит, конечно же не видно, как не видно и даты, когда это видео было снято, ни на видео, ни в письме. Видно только, что в автомобиле находятся несколько человек, хотя я почти всегда езжу один и вообще не курю, и автомобиль стоит на какой-то улице, которая точно отсутствовала в моем маршруте в тот день. Полностью убедившись в том, что это ошибка, пишу им в ответ все вышеперечисленные нестыковки, и советую посмотреть EXIF данные у видеофайла, чтобы увидеть время, когда было снято видео.

Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение
Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение

Но в ответ опять тишина. Снова звоню в поддержку, прошу соединить с клиентским отделом, снова отказывают и обещают ответить на письмо. Но ответа так и не поступило. Через несколько дней пишу очередное письмо, где уже самостоятельно показываю им EXIF информацию видеофайла, где видно, что видео было снято 08.05.2018 в 08:24:06 (возможно другой часовой пояс), тогда как я “нарушил договор” 07.05.2018 в 11:44:00. То есть это не просто ошиблись со временем или с часовыми поясами, видео было снято в другой день вообще! Даже по названию файла это видно. В последнем письме я честно предупредил Делимобиль, что придам эту историю огласке, если ситуация не разрешится. И как уже можно догадаться, никакого ответа я так и не получил до сих пор.


Итого, имеем следующую последовательность действий:

1. Делимобиль списывает с карты деньги за нарушение, которого не было, и которое не удосуживается даже подтвердить.

2. Намеренно или нет, но обрубает возможность связаться для выяснения и урегулирования ситуации (на почту не отвечают, по телефону не соединяют).

3. Через какое-то время меняют причину списывания средств, и присылают снятое не пойми кем и не пойми когда видео, которое абсолютно ничего не доказывает.

4. Полностью игнорят дальнейшие попытки с ними связаться


Не знаю, сами они снимали это видео, или нет. Не знаю, сколько людей получили подобные штрафы. Но для себя делаю единственный возможный вывод: Делимобиль - мошенники. И призываю всех если уж не отказаться, то как минимум быть осторожными при пользовании этим каршерингом – следующей жертвой развода можете стать Вы.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
206
Автор поста оценил этот комментарий

Что Вы с ними так долго общаетесь? Письмо о предлодюжении досудебно решить спор - нет - в суд.

раскрыть ветку (56)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Самый адекватный камент

ещё комментарии
36
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, ваше представление, что в суд сходить так же просто как в кино - не совсем верно. Это и потраченное время, и деньги на юриста (даже если их вернут позже - изначально их нужно потратить) и ещё куча хлопот.

По хорошему суд должен решать действительно спорные вопросы. В нашем случае компании просто охуели немножко.

У меня, например, был опыт с амазоновским Аудибле. Довольно долгое время пользовался их премиум подпиской. Потом пользоваться сервисом я перестал, но забыл отключить премиум. Спустя три дня после снятия очередных пятнадцати баксов (то есть формально я пропользовался премиумом ещё 3 дня), саппорт мне их вернул без каких-либо проблем за 15 минут, после того как я сказал, что "Забыл отменить, больше не нуждаюсь." Никакой жажды копеечки нету. Имидж даже в глазах одного человека - на первом месте. Хотя формально - я сам лох, что не отменил подписку.

В случае как в посте, если уж им лень разбираться - проще извениться и вернуть деньги, даже если гипотетически ТС пытается налюбить их. Если нет желания разбираться во всём - это единственное верное решение для компании.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Было такое же с амазоновским aws, исход такой же позитивный)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

+1 то же во время теста вкисал. случайно методом научного тыка сервер с бд врубил) и месяц он висел. после выставленного счета написал им, все списали

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно поподробнее?

Я у себя на аккаунте пару раз забывал свернуть архитектуры, попадал на 200 баксов раза три точно, но наглости писать в саппорт в себе не нашёл)

Все таки платим за вычислительные мощности и по честному компания тратила их на меня, а то, что я их не использовал - моя проблема.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я им пишу (и ниже перевод с использованием гугл-переводчика):
Я создал этот аккаунт для теста некоторого функционала, настройки которого могли потенциально сбить рабочий процесс нашего проекта.

Создал потому, что видел надписи "Это бесплатно".

Возможно, я не правильно понял, и за 3 дня декабря с меня были сразу списаны ~4 доллара. Поэтому, 31го декабря я решил отвязать свою карту от аккаунта. И я удалил свою карту из аккаунта, решив, что услуга прекратится без оплаты (в связи с моим слабым английским я не нашёл в консоли такого пункта)

Но сегодня с меня было списано 29 долларов. Я хотел бы их вернуть и остановить подписку.

Спасибо.

Ответ:

Hello,

I'm sorry for any concern that may have been caused by the unexpected charges on your account.

Our Free Tier has many usage limits, and not all services are covered by it. I looked at your account, and I see that the charges for the account come from your Developer level Premium Technical Support. You can change your support plan back to basic to avoid further support charges. For your convenience, I've included a link below to the page where you can change your support plan:

https://console.aws.amazon.com/support/plans/home

Once you have changed your support plan, please feel free to reach out to us if you would like us to process a refund or have any further questions.

И потом ещё:

Hello,

Thank you for getting back to us, I've confirmed that you've changed your support plan, and you will no longer be billed for this in the future. The refund that was submitted has been processed, as a courtesy I have refunded you for December and a credit has been added for this month to cover usage up to now. The refund may take up to 3-5 business days to show up on your bank statements.

Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. фактически я всё ж не "забыл свернуть архитектуры", а неправильно выбрал план или типа того.
Вернули полную стоимость, т.е. все 33 доллара

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Привязал виртуальную карту киви- оплатил что надо- убил карту.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Та же история но с Microsoft. Оформил подписку на Office 365, потом решил отказаться, но ни пароля ни даже логина не помнил от аккаунта. Позвонил в техподдержку через 2 недели после очередного ежемесячного списания. Выслушали, поняли - предложили исключить карту из своей системы, а после согласия, через 2 дня еще и последний платеж вернули на карту. Кроме длинного номера карты ничего не предоставил даже. А банк (туда я звонил изначально), предложил заблокировать их же карту и открыть новую, вместо того что бы исключить конкретную автоматическую подписку.

Автор поста оценил этот комментарий

Был тоже однажды случай с моей девушкой. (Увы, уже бывшей)

По работе установила Dropbox на iPhone и благополучно пользовалась. Спустя 2 месяца сняли 700р.

Зашел на их сайт. Была рекомендация позвонить в банк и отменить операцию. В итоге моя мадам что-то намудрила и ей заблочили карту и просили ждать разбирательства.

Через подписки iTunes просто так подписку DropBox не убрать - там банально нет такой кнопки))

Пришлось звонить в поддержку Apple и они вернули деньги в этот же день.

Ну а карту пришлось разблокировать банальной фразой "Да, я подтверждаю операцию и карта находится в безопасности"

22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно просто подать заявление в банк эмитент о мошеннической транзакции
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

100 дней на рассмоторение, затем штраф 2000₽ за необоснованную подачу

реально наши дни, большой банк

раскрыть ветку (13)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это процесс платежной системы, а не банка. Поэтому заявление подается по правилам платежной системы в банк эмитент. Называется Fraud-related Chargeback, если я правильно помню (у Master Card). У Visa вроде Cardholder authorization dispute. Грубо говоря, это отказ от авторизации транзакции клиентом. За такое заявление платежной системой не предусмотрено штрафов для держателя.
То что вы описываете похоже на какую-то самодеятельность банка.

Следует учитывать, что есть отдельная возможность отозвать деньги по российскому закону о НПС, но заявление нужно подать в течение суток.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что у нас люди не различают разницу между банком и платежной системой. Я так деньги с кредитки обналичиваю, банк сука слюной брызжет но нихуя не может.
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Умно. Но аккуратнее со 152-ФЗ.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А где связь между обналом и 152-фз? Это о перс. данных?
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь, конечно же 115-фз.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Никакова, там же вопросы задают деньгам которые непонятно откуда пришли, а тут все чисто, один счет кредитный мой, второй счет не кредитный тоже мой.. По сути я перевожу свои деньги с одного счета на другой, а то что банк теряет свой процент так это проблемы банка, они же могут отказаться от платежной системы мастеркард? Могут! Пускай полностью перехидят на Мир, их никто не держит. А так этт же деньги банка, которые они мне дали,так что вопрос к банку откуда у них это бабло.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Месье, очень интересно узнать об этом хотя бы чуточку подробнее.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть кредитка любого банка, снять деньги ты можешь но там ебенический процент, перевести деньги ты не можешь с сайта банка, НО если зайти на сайт мастеркард то там прям на сайте есть опция перевода, последний раз например было так что можно перевести с карты на карту с мастеркард на мастеркард 5000 рублей без процента, ну я и потратил пару часов выводя 100 000 а потом ее снял, но где то на 35 транзакции банк заблочил мне кредитку, думали что мошенники, но после звонка разблочили, а на следующий день звонил мне менеджер какой то и взывал к моей совести мол банк теряет деньги, я им предложил позвонить в мастеркард и там расказать их слезливую историю. На визе не знаю, нет виз у меня.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ой да нипиздите

почему-то болгарский банк из первой тройки в неделю решает вопрос (положительно сцуко решает!) о чарджбеке, а русский из первой тройки, сцуко, три месяца, а потом отказ и штраф 2000р

и не от платежной системы штраф (она бы за такие финты подохла бы нахуй через год), а от банка

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и сказал, что это самодеятельность банка. Тут он нарушает праила МПС. С точки зрения нашего законодательства он ничего не нарушает, если такой штраф прописан в договоре обслуживания и у банка есть необхожимые доказательства. Не согласны со штрафом? Нужно обжаловать через суд. Нужно жаловаться в МПС. Если ничего не делать, то банк так и будет игнорировать ваши интересы.
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько месяцев назад, Сбербанк. Понадобилось сделать чардж. Заехал в отделение, написал заявление, забрал свою копию и уехал. На все 10 минут.

Через несколько дней деньги вернули. Все.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне альфа положительно решил, правда за месяц.
Но 99$ спизженых амазоном за "премиум" подписку на заблокированном аукауте.
Автор поста оценил этот комментарий

Или Chargeback в банк. Это проще.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку