Control. Игровое воплощение SCP Foundation

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

К играм от “Remedy” я, впервые приобщился в 2005, когда поиграл на своём первом компе в “Max pain 2”, пройти его тогда не удалось из-за переустановки винды (XP стабильно переустанавливалась раз в месяц-два, прикиньте!). После этого прошло очень много лет и событий, пока в 2019 у меня не совпали желания с возможностями, и я смог продолжить знакомиться с творчеством этой замечательной конторы. На этот раз я прошел «Alan Wake» и «Quantum Break». Обе игры мне сильно понравились. У вышедшего в том же 2019 году «Control» была не очень однозначная пресса. Поэтому я решил переждать спада цены и выхода всех анонсированных дополнений. И вот, в конце 2020, я ее прошел.

Стоит сразу сказать, что в отличии от предыдущего проекта авторов, издателем здесь выступила более скромная контора. Соответственно бюджет, размах, и сроки производства тоже получились скромнее. Однако мы с вами живем в такое время, что графика даже на средненьком (как у меня) компе, выглядит отлично. К тому же разработчики сделали возможным настроить под себя, все что угодно (и размер текста и даже раскладка джоя PS3 появилась). Играть комфортно и вплотную к монитору и за несколько метров от него. Вроде такие простые вещи, но играть становится удобней в разы.

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

Неожиданным открытием для меня было то, на чем базируется сама идея игры. В сети уже довольно давно существует сообщество любителей фантастики, называемое SCP Foundation. Сайт оформлен в виде сборника файлов и досье секретного общества, изучающее аномальные места, предметы и явления, классифицирующих их и защищающих обычных людей от их влияния. По сути Бюро Контроля и является этой организацией

Действие игры проходит в штаб-квартире Бюро, куда по странному наитию прибывает главная героиня Джеси Фейден, в поисках пропавшего много лет назад брата. В «Старейшем доме» произошел серьезный инцидент, многие сотрудники превратились в странных сущностей – Иисов. В свою очередь Джесси, став невольным свидетелем «самоубийства» директора Бюро, и взяв его пистолет, сама автоматически становится директором. И теперь ей предстоит навести порядок в Бюро и узнать тайну пропажи брата.

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

Формально вся игра проходит в одной локации – Старейшем доме. Но так как дом представляет собой аномальный четырехмерный объект, пространства внутри него, по сути, безграничны, и разнообразны. Исследования строятся по классической схеме всех метроидваний, получая новые способности мы можем вернуться назад и исследовать недоступные ранее области.

Убивая врагов, мы получаем некую «валюту», которую можно потратить на прокачку оружия и способностей. Оружие у нас одно, тот самый пистолет, но при модификации ему становятся доступны функции пулемета, дробовика, ракетницы и еще хрен пойми, чего. К тому же каждая модификация прокачивается отдельно, и на нее можно дополнительно навесить разнообразные бонусы. Кроме оружия можно увеличить здоровье, выносливость и обрести всякие сверхнавыки: телекинез, подчинение своей воле, умение летать и т.д. Поначалу все это кажется очень запутанным, из-за чего играть мне было сильно сложно и не комфортно. Оружие слабое, убивают моментально, а здоровье не восстанавливается (от этого я уж давно отвык). Плюс ко всему нас подталкивают к динамичной манере ведения боя, за укрытиями не отсидишься, да и не удобно это. Приходится постоянно маневрировать и перемещаться.  Я наверно первую главу или две прошел ничего не качая, чуть не бросил, так было сложно. Потом разобрался, улучшил оружие, подтянул здоровье и пошло-поехало.

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

Продвигаясь по сюжету, мы освобождаем разные части дома от вражеского влияния. Противники здесь на любой вкус, начиная от бывшего спецназа бюро (с дьявольским огнем в глазах), заканчивая совсем уж инфернальными сущностями без определенной формы. В каждой новой локации как правило сидит свой босс, победив которого мы берем территорию под свой контроль, а бывший босс становиться рядовым врагом. Благодаря чему растет сложность игры и требования к нашему скилу.

Одно из DLC к игре посвящено Алану Уэйку, герою одноименной игры (2010 года). Оказывается, эти игры Remedy находятся в одной глобальной вселенной. В дополнении мы узнаем природу катаклизмов, происходивших с Аланом (в оригинальной игре это осталось загадкой), предысторию и дальнейшую судьбу персонажей причастных к его приключениям. Очень интересной (и сложной) получилась финальная схватка с той самой абстрактной темной сущностью.

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

Перед прохождением я посмотрел немало обзоров и мнений насчет данной игры. И большинство людей в первую очередь отмечали драйвовый и разнообразный экшн. Да экшн здесь хорош, но сюжет и атмосфера значат не меньше. Из-за менее крупного бюджета, чем в предыдущих играх, роликов и CGi сценок здесь не так много. В основном все события передаются через документы, дневники и аудиофайлы. Большинство игроков пробегает мимо, а зря. Они очень хорошо дополняют игровой ЛОР и работают на атмосферу. Ты находишься в состоянии человека, которому не то, чтобы открыли истину, но дали одним глазком взглянуть, что на самом деле происходит в мире, и все мистические и фантастические явления имеют научную основу.

Control. Игровое воплощение SCP Foundation Рецензия, Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Шутер, Контроль, Remedy, Длиннопост

Мой вердикт: 8 из 10 (для тех, кто в теме 9 из 10).

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров