Control. Игровое воплощение SCP Foundation
К играм от “Remedy” я, впервые приобщился в 2005, когда поиграл на своём первом компе в “Max pain 2”, пройти его тогда не удалось из-за переустановки винды (XP стабильно переустанавливалась раз в месяц-два, прикиньте!). После этого прошло очень много лет и событий, пока в 2019 у меня не совпали желания с возможностями, и я смог продолжить знакомиться с творчеством этой замечательной конторы. На этот раз я прошел «Alan Wake» и «Quantum Break». Обе игры мне сильно понравились. У вышедшего в том же 2019 году «Control» была не очень однозначная пресса. Поэтому я решил переждать спада цены и выхода всех анонсированных дополнений. И вот, в конце 2020, я ее прошел.
Стоит сразу сказать, что в отличии от предыдущего проекта авторов, издателем здесь выступила более скромная контора. Соответственно бюджет, размах, и сроки производства тоже получились скромнее. Однако мы с вами живем в такое время, что графика даже на средненьком (как у меня) компе, выглядит отлично. К тому же разработчики сделали возможным настроить под себя, все что угодно (и размер текста и даже раскладка джоя PS3 появилась). Играть комфортно и вплотную к монитору и за несколько метров от него. Вроде такие простые вещи, но играть становится удобней в разы.
Неожиданным открытием для меня было то, на чем базируется сама идея игры. В сети уже довольно давно существует сообщество любителей фантастики, называемое SCP Foundation. Сайт оформлен в виде сборника файлов и досье секретного общества, изучающее аномальные места, предметы и явления, классифицирующих их и защищающих обычных людей от их влияния. По сути Бюро Контроля и является этой организацией
Действие игры проходит в штаб-квартире Бюро, куда по странному наитию прибывает главная героиня Джеси Фейден, в поисках пропавшего много лет назад брата. В «Старейшем доме» произошел серьезный инцидент, многие сотрудники превратились в странных сущностей – Иисов. В свою очередь Джесси, став невольным свидетелем «самоубийства» директора Бюро, и взяв его пистолет, сама автоматически становится директором. И теперь ей предстоит навести порядок в Бюро и узнать тайну пропажи брата.
Формально вся игра проходит в одной локации – Старейшем доме. Но так как дом представляет собой аномальный четырехмерный объект, пространства внутри него, по сути, безграничны, и разнообразны. Исследования строятся по классической схеме всех метроидваний, получая новые способности мы можем вернуться назад и исследовать недоступные ранее области.
Убивая врагов, мы получаем некую «валюту», которую можно потратить на прокачку оружия и способностей. Оружие у нас одно, тот самый пистолет, но при модификации ему становятся доступны функции пулемета, дробовика, ракетницы и еще хрен пойми, чего. К тому же каждая модификация прокачивается отдельно, и на нее можно дополнительно навесить разнообразные бонусы. Кроме оружия можно увеличить здоровье, выносливость и обрести всякие сверхнавыки: телекинез, подчинение своей воле, умение летать и т.д. Поначалу все это кажется очень запутанным, из-за чего играть мне было сильно сложно и не комфортно. Оружие слабое, убивают моментально, а здоровье не восстанавливается (от этого я уж давно отвык). Плюс ко всему нас подталкивают к динамичной манере ведения боя, за укрытиями не отсидишься, да и не удобно это. Приходится постоянно маневрировать и перемещаться. Я наверно первую главу или две прошел ничего не качая, чуть не бросил, так было сложно. Потом разобрался, улучшил оружие, подтянул здоровье и пошло-поехало.
Продвигаясь по сюжету, мы освобождаем разные части дома от вражеского влияния. Противники здесь на любой вкус, начиная от бывшего спецназа бюро (с дьявольским огнем в глазах), заканчивая совсем уж инфернальными сущностями без определенной формы. В каждой новой локации как правило сидит свой босс, победив которого мы берем территорию под свой контроль, а бывший босс становиться рядовым врагом. Благодаря чему растет сложность игры и требования к нашему скилу.
Одно из DLC к игре посвящено Алану Уэйку, герою одноименной игры (2010 года). Оказывается, эти игры Remedy находятся в одной глобальной вселенной. В дополнении мы узнаем природу катаклизмов, происходивших с Аланом (в оригинальной игре это осталось загадкой), предысторию и дальнейшую судьбу персонажей причастных к его приключениям. Очень интересной (и сложной) получилась финальная схватка с той самой абстрактной темной сущностью.
Перед прохождением я посмотрел немало обзоров и мнений насчет данной игры. И большинство людей в первую очередь отмечали драйвовый и разнообразный экшн. Да экшн здесь хорош, но сюжет и атмосфера значат не меньше. Из-за менее крупного бюджета, чем в предыдущих играх, роликов и CGi сценок здесь не так много. В основном все события передаются через документы, дневники и аудиофайлы. Большинство игроков пробегает мимо, а зря. Они очень хорошо дополняют игровой ЛОР и работают на атмосферу. Ты находишься в состоянии человека, которому не то, чтобы открыли истину, но дали одним глазком взглянуть, что на самом деле происходит в мире, и все мистические и фантастические явления имеют научную основу.
Мой вердикт: 8 из 10 (для тех, кто в теме 9 из 10).
pikabu GAMES
3K постов7.8K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров