Чтение у подростков

По мотивам этого поста https://pikabu.ru/story/pochemu_deti_ne_chitayut_klassiku_66...

Лично я, как девятиклассник, скажу так: во-первых, дело всё-таки в компухтерах, а точнее в соцсетях, потому что ну нереальное количество времени посвящаетсч им. Во-вторых, все ни настолько плохо: читают, просто далеко не все: я с удовольствием прочёл и капитанскую дочку, и ревизора, и Тараса Бульбу, а пара моих знакомых (ровесников) читали и хорошо знают Кафку(!), Набокова и других, на мой взгляд, сложных авторов. Однако нельзя отрицать и того, что многие просто положили на чтение большой (и даже очень) половой орган. Сейчас в основном читают (по крайней мере в моей среде) фэнтези, а именно Гарри Поттера- как ярчайшего представителя. Хотя я с детства увлекался научной фантастикой (спасибо тебе, папа) и к 11 где-то годам прочёл большинство книг Гаррисона, Шекли, Рэя, многих-многих других. А ещё кстати, замечательная серия аудиокниг МДС (Модель для сборки). Так что , я считаю, далеко не все потеряно, просто существуют такие книги в школьной программе, начисто отбивающие желание их (и последующие) читать, например "Бедная Лиза"- с своими абсолютно невразумительными соплями, или "Ромео и Джульетта" (да-да)- ведь дело в том, что этот сюжет знаком с детства и ничего интересного, ничего повышающего твою эрудицию там нет! Ещё одна немаловажная проблема, это однообразность системы, в которой эти книги читаются, поясню: в каждой книге, в каждой строке учитель требует объяснить какие-то символы , и , если поначалу это было интересно, то сейчас... Символы же из века в век в литературе не меняются! И на каждом уроке требуется обьяснять, что [читать очень саркастично] "Ландыш- символ чистоты, а сон Татьяны в Евгении Онегине- предвещает беду!" , "Роза- что прекрасное и опасное, ибо своими шипами..." И ТД, очень трудно представить насколько это все достало (не знаю, как перечеркнуть мат, поэтому будет "достало"). Так что каждая из этих тем безумно заезжана- что мешает наслаждаться редкими годными произведениями.

P.S Скорее всего, вы найдете в этом тексте много ошибок, но не бейте, пожалуйста, дяденьки!

Книжная лига

22K постов78K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще школьной программе не хватает главного - юмора. Аверченко проходим вскользь, Ильфа с Петровым не берём вообще. Неужели «Тихий Дон» важнее «Золотого телёнка»? Надо брать «Всеобщую историю Сатирикона», надо брать «Гаргантюа» Рабле. И черт возьми, у Оскара Уальда великое множество прекрасных рассказов, а они берут огромный и тяжелый «Портрет Дориана Грея». Тоже самое с Тургеневым. Заинтересовывать людей надо, очаровывать, радовать. Чтобы чтение было не обязательством, а отдыхом.

раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё улыбаться начните на уроке(с)Мой классный руководитель старой закалки.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут от закалки зависит. Меня учили учителя, которые учили ещё мою маму (некоторые), и большинство были с юмором и несли его в массы. А если человек сам по себе угрюмый, злой и ненавидит всех, то не зависит это от закалки)

Автор поста оценил этот комментарий

Угу, добро должно быть с кулаками.

12
Автор поста оценил этот комментарий

чего не хватает школьной программе, так это приключений. Где Дюма, Вальтер Скотт, Саббатини? я лет в 12-15 ими зачитывалась. Подростки любят ужастики, включили бы Стивена Кинга, чтоб интерес к литературе подогреть, хоть для внеклассного чтения.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И Жуля Верна, и Дефо, и Диккенса.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас был Дюма и Скотт во внеклассных. Иначе откуда бы я вообще узнала, что они есть.

А Кинг входит в тройку самых популярных авторов в России. ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Иначе откуда бы я вообще узнала, что они есть.

у меня дома был шкаф с книгами, там еще были Майн Рид, Конан Дойл, Агата Кристи и много всего другого, это навсегда привило любовь к чтению

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты жил в Москве или в деревне, или в средней азии? или мама в книжном магазине работала? Или такие богатые были? ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий
"Гаргантюа", имхо, написан тяжеловатым языком для школьной программы. Да и темы там местами задеваются такие, что никто это в программу не поставит. Не в мире, где педиатру нельзя фотографироваться в неглиже.
Это, естественно, не отменяет того факта, что произведение замечательное.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас пробовали с Гаргантюа и Пантагрюэлем. Не зашло, даже Панург не показался смешным моим одноклассникам. В 93 году, если мне память не изменяет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это смотря в каком классе пробовать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

9. Эпоха Возрождения по истории уже пройдена)

Автор поста оценил этот комментарий

Мо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку