Чтение у подростков

По мотивам этого поста https://pikabu.ru/story/pochemu_deti_ne_chitayut_klassiku_66...

Лично я, как девятиклассник, скажу так: во-первых, дело всё-таки в компухтерах, а точнее в соцсетях, потому что ну нереальное количество времени посвящаетсч им. Во-вторых, все ни настолько плохо: читают, просто далеко не все: я с удовольствием прочёл и капитанскую дочку, и ревизора, и Тараса Бульбу, а пара моих знакомых (ровесников) читали и хорошо знают Кафку(!), Набокова и других, на мой взгляд, сложных авторов. Однако нельзя отрицать и того, что многие просто положили на чтение большой (и даже очень) половой орган. Сейчас в основном читают (по крайней мере в моей среде) фэнтези, а именно Гарри Поттера- как ярчайшего представителя. Хотя я с детства увлекался научной фантастикой (спасибо тебе, папа) и к 11 где-то годам прочёл большинство книг Гаррисона, Шекли, Рэя, многих-многих других. А ещё кстати, замечательная серия аудиокниг МДС (Модель для сборки). Так что , я считаю, далеко не все потеряно, просто существуют такие книги в школьной программе, начисто отбивающие желание их (и последующие) читать, например "Бедная Лиза"- с своими абсолютно невразумительными соплями, или "Ромео и Джульетта" (да-да)- ведь дело в том, что этот сюжет знаком с детства и ничего интересного, ничего повышающего твою эрудицию там нет! Ещё одна немаловажная проблема, это однообразность системы, в которой эти книги читаются, поясню: в каждой книге, в каждой строке учитель требует объяснить какие-то символы , и , если поначалу это было интересно, то сейчас... Символы же из века в век в литературе не меняются! И на каждом уроке требуется обьяснять, что [читать очень саркастично] "Ландыш- символ чистоты, а сон Татьяны в Евгении Онегине- предвещает беду!" , "Роза- что прекрасное и опасное, ибо своими шипами..." И ТД, очень трудно представить насколько это все достало (не знаю, как перечеркнуть мат, поэтому будет "достало"). Так что каждая из этих тем безумно заезжана- что мешает наслаждаться редкими годными произведениями.

P.S Скорее всего, вы найдете в этом тексте много ошибок, но не бейте, пожалуйста, дяденьки!

Книжная лига

22K постов78K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

"Бедная Лиза" - типичный представитель жанра сентиментализм, и изучать ее интересно, во-первых, с точки зрения противопоставления романтизм - сентиментализм, а во-вторых, в сравнении с другими произведениями того же жанра - "Страдания юного Вертера", например.

"Ромео и Джульетту" можно сравнить с древнеримскими и греческими пьесами и посмотреть, как изменился жанр (не сильно).

Такими развлечениями, в общем-то, и занимается литературоведение, которого на уроках литературы, почему-то, почти нет, а есть психология и идеология иногда. На мой взгляд, было бы честнее эту самую психологию преподавать отдельно, а к литературе относится именно как к литературе.

Символы же из века в век в литературе не меняются!

Как-то плохо вашу учительницу учили детей учить. Символы потому и интересны, что могут менять свое значение в зависимости от эпохи, жанра и настроения автора. Роза в рыцарском романе и роза в каком-нибудь магическом реализме - это очень разные цветы.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Прекрасный комментарий. Изучая литературу, мы одновременно изучаем историю, видим: как изменялась человеческая мысль, его быт и окружение. Бедную Лизу и Ромео и Джульетту надо подавать не с точки зрения психологии или символов. А с точки зрения истории.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Только, имхо, сперва лучше историю, а уж потом литературу как конкретизацию и "зарисовки из жизни". Я лично в школе это именно так воспринимал.

Автор поста оценил этот комментарий

Ромео и Джульетта потому и шедевр, что там драма без привязки ко времени и истории. Там жизненная трагедия молодых людей. Чисто психология.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тю! Символы меняются... Расскажите об этом нашей Надежде Яковлевне, которая сначала вдохновленно вещала - миллионы, миллиарды символов в одном стихотворении! А потом - вы ни хрена не поняли, все 15 человек, все дебилы (нет).
Смешно было, да.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А нас в девятом классе заставляли алфавит на занятии отвечать и оценки за это ставили. Дебилами нас называли на других предметах.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно, это интересно. Но есть один момент, чтобы это всё понять необходимо время. А сейчас у школьников его особо нет (сам выпустился 5 лет назад, да сестра в седьмом классе). А время тратится не только на социальные сети и компьютерные игры. Большой объём домашки, которую надо зазубрить для тестов. Тесты каждый год по всем предметам. Ещё "необязательные" кружки и т.д.
Да и осознание отличия романтизма от сентиментализма приходит намного позже, так как человек может сравнить поступки людей с самим собой. И лучше бы это давали в университете у лингвистов и т.д. А в школе добавили бы современных авторов, а не каждый год пихать Александра, наше всё на все времена, Пушкина на уроков так 5-6, а на остальных 1 отрывок на пару абзацев и хватит с вас

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да время на все тратится, просто некоторые вещи интереснее других.

Я целиком за выкидывание части программы и ее обновление - но если вместо сочинений на тему "скрытый смысл трещин в полу в произведениях Пушкина" мы получим сочинения на тему "скрытый смысл трещин в полу в произведениях Пелевина" ничего принципиально не изменится.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А не поменяется, потому что в том же ЕГЭ ты должен точно сформулировать тему, о чём пишет автор. И, например, жертвенность человека и самопожертвование - это две разные вещи... И как угадать, что они курили?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, ЕГЭ по литературе - это вообще больная тема. Там для подготовки, по-моему, вообще произведения читать не надо, можно кратким содержанием ограничиться.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про сочинение по русскому) Все пробники на 2 писал из-за того, что тему не так описал

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Там в литературе тоже есть часть с сочинениями. И знаете что - темы для них нифига не изменились за 15 лет, прошедшие с моего выпуска из школы. За несовпадение точек зрения тогда, кстати, тоже могло прилететь. Печально это все.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что больше всего бесит, ты не можешь высказать свою точку зрения. И я не говорю про фразы: "Пушкин отстой, просто потому что". Я за аргументированные дискуссии, где каждый может высказаться и прийти к чему-то общему

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, дискуссий не хватает. И вообще живости какой-то, а то все гоняют одни и те же чужие идеи из года в год. Самое развлекательное при этом - если вы пойдете учиться куда-нибудь на филолога, рассуждения в стиле "что хотел сказать автор" вам не пригодятся.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Печально всё это. Я люблю подискутировать на различные темы, но в школе получалось это только в 10-11 классах, ибо до этого я был слишком "мал и неопытен, чтобы ставить под сомнение величие Пушкина"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас наоборот, в 9 классе сменилась учительница, и привет - пишем биографии авторов под диктовку. Зато в университете было весело - у меня были крутейшие преподаватели и можно было на экзамене доказывать любые точки зрения, главное - убедительно. От учителей очень многое зависит, а они сейчас из школы весьма активно сваливают. Печально это все, соглашусь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
От бледной лизы тошнит до сих пор,хотя читаю с шести лет,это просто пиздец,как такую хуйню можно писать/читать-не понимаю,хоть убей.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку