Чтение у подростков

По мотивам этого поста https://pikabu.ru/story/pochemu_deti_ne_chitayut_klassiku_66...

Лично я, как девятиклассник, скажу так: во-первых, дело всё-таки в компухтерах, а точнее в соцсетях, потому что ну нереальное количество времени посвящаетсч им. Во-вторых, все ни настолько плохо: читают, просто далеко не все: я с удовольствием прочёл и капитанскую дочку, и ревизора, и Тараса Бульбу, а пара моих знакомых (ровесников) читали и хорошо знают Кафку(!), Набокова и других, на мой взгляд, сложных авторов. Однако нельзя отрицать и того, что многие просто положили на чтение большой (и даже очень) половой орган. Сейчас в основном читают (по крайней мере в моей среде) фэнтези, а именно Гарри Поттера- как ярчайшего представителя. Хотя я с детства увлекался научной фантастикой (спасибо тебе, папа) и к 11 где-то годам прочёл большинство книг Гаррисона, Шекли, Рэя, многих-многих других. А ещё кстати, замечательная серия аудиокниг МДС (Модель для сборки). Так что , я считаю, далеко не все потеряно, просто существуют такие книги в школьной программе, начисто отбивающие желание их (и последующие) читать, например "Бедная Лиза"- с своими абсолютно невразумительными соплями, или "Ромео и Джульетта" (да-да)- ведь дело в том, что этот сюжет знаком с детства и ничего интересного, ничего повышающего твою эрудицию там нет! Ещё одна немаловажная проблема, это однообразность системы, в которой эти книги читаются, поясню: в каждой книге, в каждой строке учитель требует объяснить какие-то символы , и , если поначалу это было интересно, то сейчас... Символы же из века в век в литературе не меняются! И на каждом уроке требуется обьяснять, что [читать очень саркастично] "Ландыш- символ чистоты, а сон Татьяны в Евгении Онегине- предвещает беду!" , "Роза- что прекрасное и опасное, ибо своими шипами..." И ТД, очень трудно представить насколько это все достало (не знаю, как перечеркнуть мат, поэтому будет "достало"). Так что каждая из этих тем безумно заезжана- что мешает наслаждаться редкими годными произведениями.

P.S Скорее всего, вы найдете в этом тексте много ошибок, но не бейте, пожалуйста, дяденьки!

Книжная лига

22K постов78K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

По прошествии лет я разделил школьную литературу на две условные стопки: скучную и ту, что еще рано было читать. Собственно, вторую лет в 30 можно начинать читать. Но если бы в школе с этим не знакомили, фиг бы сейчас нашёл. С другой стороны, я прочитал много чего такого, о чем в школе и не упоминали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Литературу, как отдельный предмет, надо делить не на части, а на 0. Перенести её в раздел искусства в рамках истории и пошло оно всё нахуй.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Математику вы тоже пропускали, да?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почти. На самом деле я сваливал с урока сразу же, как делал план по заданиям училки, скидывал ей тетрадь на проверку и шёл шароёбиться по школе. Надо признать, на первых порах выходило забавно, когда непосвящённые в нашу сделку учителя ловили меня и доставляли в класс, где у меня уже были проставлены оценки за урок. Я не гений, это не были пятёрки подчистую, да и тройки бывали. Но за скорость училка наша была рада. Ведь лучше отпустить, чем это чучело будет сидеть и пинать хуи мешая другим)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку