11

Аэрофлот представил операционные результаты за май 2024 г., есть ли перспективы?

Аэрофлот представил операционные результаты за май 2024 г., есть ли перспективы? Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Экономика, Финансы, Аэрофлот, Авиация, Дивиденды, Валюта, Рубль, Санкции, Государство, Долг, Демпфер, Облигации, Доллары, Акции, Политика, Отчет, Инфляция

Ключевые результаты Группы Аэрофлот в мае 2024 г.:

✈️ Объём перевозок увеличился на 22,3% по сравнению с маем 2023 г. и составил 4,6 млн пассажиров.

✈️ На внутренних линиях перевезено 3,5 млн пассажиров, на 17,2% больше, чем в мае 2023 г.

✈️ На международных линиях перевозки выросли на 43%, до 1,1 млн пассажиров.

✈️ Пассажирооборот увеличился на 27,1%, предельный пассажирооборот – на 22,7%.

✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 86,4%, увеличившись на 3 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 3 п.п. и достиг 89,5%.

Коррекцию на фондовом рынке акции Аэрофлота не заметили, они находятся почти на максимумах этого года (торгуются по 58,2₽, максимальное значение этого года 59,73₽), но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:

✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.

✈️ Расходы на авиационное топливо составили 65,8₽ млрд (+54,9% г/г). Такой рост обусловлен тем, что объём перевозок и налёта часов увеличился, а также более высокими ценами на керосин (+21,2% г/г), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.

✈️ Компания заработала за I кв. 2024 г. 1,1₽ млрд против колоссального убытка в прошлом году, но последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. С учётом того, что общий долг находится на уровне 94,3₽ млрд, также не забываем про обязательства по аренде — 646,6₽ млрд. Думаете компания будет делиться с миноритариями FCF?

✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию. В начале 2024 г. компанией было выкуплено 7 самолётов (ещё необходимо выкупить 241 самолёт), как итог в составе прочих финансовых доходов/расходов появился положительный эффект от сделки на ~4₽ млрд (аренда+ремонт+кредит. задолженность-резервный фонд арендодателей).

📌 Рост операционных результатов вещь хорошая (особенно если компания всё-таки вышла в + по чистой прибыли), но с учётом роста ставки и накопившегося долга, то ждать кого-либо прорыва в этом году не стоит. Проблема с самолётами тоже не решится сама по себе. Поэтому выплата дивидендов в финансовых показателях не просматривается, да и без помощи государства и различных положительных эффектов компания до сих пор была бы убыточной.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу;

2. Оффтопик (то есть посты, не связанные с тематикой сообщества) запрещены.