9512

Аэрофлот и невыполнение обязательств

Прохожу онлайн регистрацию на рейс Москва - Петропавловск-Камчатский и замечаю, что наши предоплаченные, выбранные с мужем места куда-то протерялись и нас раскидало по салону.
Лететь долго, фильмы скачаны, смотреть их с разных рядов вместе не очень удобно.
Звоню в тех поддержку. Милая девушка уточняет, чем она может мне помочь. Объясняю ей ситуацию. Девушка сообщает, что было заменено судно и поэтому все брони оплаченных мест пошли по пизде.
Безумно удивляюсь и безмерно возмущаюсь, мол, как же так? Я заплатила за выбор мест и собственно, хотела бы сидеть именно так, как и выбрала.
На что мне девушка даёт великолепный ответ - Оплата не гарантирует предоставление услуги!
Оплата услуги не гарантирует её предоставление, Карл!!!
Ни наши обычные места в середине салона, ни места в начале салона, ни места повышенного комфорта, ни ху я.

Ну и вишенка на торте. Когда я попросила вернуть мне деньги за оплаченные места, девушка три раза переспросила, точно ли я хочу отказаться от неоказанной услуги и точно ли мне хочется вернуть деньги.
На этом все. Всегда, как говорится, на высоте, Аэрофлот.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
594
Автор поста оценил этот комментарий
Граждане, постарайтесь читать хотя бы чуток перед тем как деньги тратить :) При оплате мест заранее прямо указано что если рейс или воздушное судно заменят, то места станут рандомными. Там же указано что возврат средств через горячую линию.
раскрыть ветку (129)
578
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажу тебе удивительную историю, которую придумал Верховный суд РФ в своих постановлениях. ВСЕ значимые условия обязаны быть написаны на той же странице публичной оферты, где продаётся услуга, чтобы мне не пришлось копаться хуй знает где. Я НЕ ОБЯЗАН читать всякую хуйню, которую может написать продавец в пятистах страницах договора.


Ну и да - возврат средств за неоказанную услугу обязан быть автоматическим, ибо иначе это будет необоснованным обогащением)

раскрыть ветку (44)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Так там сразу, как места выбираешь, перед оплатой, предупреждение выскакивает, что в случае замены ВС бронь анулируется.
Летал аэрофлотом мск-владивосток-мск
раскрыть ветку (9)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Если так, то вполне могут это сделать, но деньги за неоказанную услугу должны возвращаться автоматом, а не по требованию пассажира

ещё комментарии
86
Автор поста оценил этот комментарий

А что есть значимые условия? Замена судна, условия обмена и возврата, форс-мажоры, условия предоставления разных услуг, прочее, прочее... И получаем тот же десяток страниц, который вы "не обязаны" читать. А потом возмущаетесь на стойке регистрации из-за негабаритной ручной клади, хотя все размеры есть на сайте и можно заранее прикинуть что и как. ¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку (6)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Вы рассуждаете, как о покупке слона.
Опишите мне вкратце лицензионное соглашение angryberds, раз Вы тут
раскрыть ветку (2)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Запрещается применять орла по свиньям, если они демократически стремятся в Европу
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

разъёб )

15
Автор поста оценил этот комментарий
Условия при которых услуга не может бвть оказана, не думаю что их много
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Можно даже не перечислять, а так и написать одним коротким предложением:

ЛЮБЫЕ случаи при которых услуга не может быть оказана по вине Исполнителя.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут все хороши и компании типа Победы или Аэрофлота, где они все такие важные и "жестко следуют своим же правилам" (нет, они так же болта забивают и только когда пишешь им заказное письмо а вы там не окуели, то может вопрос и решится) И пассажиры, которые так же забивают хрен на правила, и пытаются наипать систему, тоже молодцы👍
46
Автор поста оценил этот комментарий

Это нынче  гимн пикабу: я не обязан, мне обязаны автоматически

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Навык полезный, но нужно крайне осторожно, иначе из вторых станешь первым
3
Автор поста оценил этот комментарий
А когда они становятся обязаны автоматически, то сразу начинаются бунды и прочее. А всё потому, что ни кто не хочет быть обязанным, а хотят только что бы их ублажали
15
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек! Я так понял, что Вы и пользовательские соглашения никогда полностью не читаете?!
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

))


Читал как-то про весёлые пункты в пользовательских соглашениях, типа если пользуетесь нашим продуктом, то ваша душа становится нашей, и подобные пункты для поржать.


Вроде, всё чётко продумано, собирай души, почки, квартиры доверчивых пользователей, но облом - любые пункты в соглашениях, договорах и прочем, которые нарушают действующее законодательство являются юридически ничтожными)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Как и Инструкции. Это для слабаков!

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо грязи. Инструкции читаются ... Когда надо разобраться почему все сломалось кхуям :)

24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так они и написаны. И нет там 500 страниц, не утрируйте.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Вы продемонстрировали ссылку, за которой скрыты правила. Где они написаны на той же странице, где и покупка услуги?)

раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так там есть поле, в котором покупатель ставил галку, что с правилами ознакомился, в чем проблема?

Это не просто ссылка на правила, вы сами подтверждаете, что правила прочитали и с ними согласны, без этого услугу не купить

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Заявление в скрине гласит, что правила написаны на той же вкладке, что и кнопка покупки. Либо заявление ложное, либо скрин.

Разговора о том, что подтверждает галка, нет.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Но есть мааааааленький такой нюанс. Закон о защите прав потребителей называется.
Если услуга не оказана, то за услугу обязаны вернуть деньги. Если в связи с неоказанием услуги потребитель понес убытки, их обязаны компенсировать.
И любые правила и договоры ничтожны (т.е. не имеют силы), если противоречат федеральным законам.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так же в законе, насколько я помню, описана и процедура возврата денег. Это как раз обычно заявление/звонок на горячую линию. Просто если человек не чешется, а сидит и ждёт что ему кто-то что-то сам вернёт, то сам себе злобный буратино.

Автор поста оценил этот комментарий

Афл деньги не возвращает? Возвращает

К чему вы тогда это написали?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Компенсация убытков возможна только через суд, например. И мало кто об этом знает.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие у вас возникли убытки из-за другого места в самолете?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня такой истории не было (я место в самолёте не оплачиваю - мне все равно, где сидеть).
Но если смотреть на варианты... Предположим ситуацию (цены с потолка, я в них не шарю). Вы выбрали и оплатили место при покупке билета, допустим, за 300 рублей. После смены борта вы были вынуждены повторно оплачивать то же место. Но, ввиду ряда условий (не заранее, при регистрации и тд) эта услуга стоила дороже. Например 700 рублей (в посте у ТС, вроде, подобный случай). Даже если вам вернут 300 рублей, потраченных в начале, по факту, это не равноценно.
700-300= 400 руб.Т.е. по вине перевозчика вы потратили на услугу на 400 рублей больше, чем эта услуга стоила изначально. Вот эти 400 рублей и есть ваши убытки.
Конечно, ради 400 рублей затеваться с судом смысла нет - головняка больше, да и на письма потратите больше. Но сам факт.
В теории к этим убыткам можно прикрутить моральную компенсацию. Но я до сих пор не понимаю, как моралка считается (да и против потребительского экстремизма), поэтому в эту часть не лезу.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Upd но в большей степени мой комментарий про другие ситуации.
Например, если вам отменили рейс и вы были вынуждены покупать новые билеты дороже (даже если отмена была не день в день, а заранее), то тоже можете отбить разницу.
Аналогично, если вы опоздали на пересадку (например на поезд потом) не из-за погодных условий, а из-за головотяпства авиакомпании, то можно требовать компенс новых билетов.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, тогда я в свою очередь прошу от вас полный текст постановления верховного суда, на который вы ссылаетесь.

4
Автор поста оценил этот комментарий
....Блять пикабушники, вам бы ток жаловаться без причины особой, как бабки у подьезда ебать.
раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ебать бабок у подъезда?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А чо они такие несчастные сидят, скучают. Зато я теперь с годовым запасом пирожков :3
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И бабки довольны?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кушают компот
2
Автор поста оценил этот комментарий

Верните задолбали, там и поноете.

2
Автор поста оценил этот комментарий

так про отмены брони при выборе мест и написано на той же странице)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так это написано перед тем как нажать кнопку оплатить. На видном глазу месте.
38
Автор поста оценил этот комментарий

И это повод авиакомпаниям вести себя по свински?


В с7 так же слетели места из-за замены борта, с шестилетней дочкой система раскидала по салону, в поддержке сказали самой договариваться с пассажирами поменяться местами.


Чуть меньше года назад та же ситуация у Туркишей, только узнала я об этом уже у стойки в аэропорту. Регистратор сам поменял что-то в системе, даже позвал супервайзера и выдал нам троим места рядом, хотя мы и не настаивали, чтобы непременно лететь рядом втроём, достаточно было ребёнка от меня не отсаживать.


То есть можно нормально работать, но это, конечно, если только на людей не насрать

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

из-за замены борта, с шестилетней дочкой система раскидала по салону


Вообще это нарушение. Дети должны лететь рядом с родителем (одним). До 14 лет что ли. Это головная боль авиакомпании, а не ваша.

7
Автор поста оценил этот комментарий
А вот "поменяться с пассажирами" – это уже второе грубое нарушение правил перевозок. При катастрофах крайне важно понимать, кто должен был лететь на этом месте.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Граждане, постарайтесь читать хотя бы чуток перед тем как деньги тратить

Помню игру какую-то ставил лет 25 назад.. так тоже было "с правилами/лицензией ознакомлен" и рядом ехидное "нажмите "согласен" если вы прочли весь текст за те две секунды которые смотрели на него".

80
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как у человека, в прошлом разработчика баз данных, есть много вопросов и вообще непонятно, почему нельзя перенести брони мест соответственно новой компоновки. Это же реально сделать.
раскрыть ветку (57)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Есть подозрение что рынок ПО для авиакомпаний монополизирован.


Потому и написано все на отьебись.

Зачем стараться?

39
Автор поста оценил этот комментарий
Это малореально сделать.
Новый борт может быть как с совершенно другой компоновкой салона, так и вообще с меньшим количеством мест.
Теоретически возможно, конечно, написать софт который всех бы заново рассаживал. Но практически проще всех рандомно раскидать и вернуть деньги.
раскрыть ветку (18)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, это усилия. Но сделать автоматическую рассылку о том, что изменилось судно и все брони аннулированы, пожалуйста выберите другие места - не так уж и сложно
раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Никого не пытаясь защитить, но зная немного кухню изнутри, скажу, что не просто ни разу, т.к. до последнего может быть неизвестно какой именно борт и в какой компоновке пойдет на замену.


Вплоть до того, что борт уже после регистрации могут заменить. Один раз попадал на такое на Эмирейтс - уже на гейте выдали ПТ с новым местом.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да что ты ему доказываешь, он же "разработчик баз данных" и знает как все должно работать в идеальном мире розовых пони.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если ничего не делать, точно ничего не изменится. А так, возможно, одним в этой сфере просвещенным больше станет :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, компоновка может быть другой. Но есть же информация, что к примеру Е11 и Е12 захотели сидеть вместе, есть их данные, почему нельзя связку двух мест сделать, пусть они в другом самолёте будут не возле окна и крыла, как может они хотели, но хотя бы остались вместе?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С "кухней" знаком не настолько глубоко, поэтому комментировать не могу. Но, учитывая, что такое случается не только у наших АК, но и у таких гигантов как Эмирейтс, могу предположить, что есть нечто, мешающее такое внедрить.

7
Автор поста оценил этот комментарий
А вот насчёт этого - да, косяк.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы работаем над этим )) Прямо сейчас.

Автор поста оценил этот комментарий

Мда, БДшник, который никогда не говорил "не баг а фича", "этот дедлок неразрешим", "работает - не лезь", учит других. Причем вне сферы своей компетенции

7
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомые песни ленивых жоп.


Работал в разных банках, несколько раз меняли ПО , и  каждый раз воевал с внедренцами.

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю внедренцем, закрываем сейчас крупный проект. Вот там тоже с нами воюют. Требуя все новых и новых автоматизаций. Только я вам подскажу вариант попроще, без войнушек: вы доплатите, и мы сделаем.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты ещё не сталкивался с раскладами "ну и что, что акты подписали месяц назад, мы передумали! А ну делайте доработки, иначе все другие проекты свернём!"

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же не сталкивалась. Было разное. Не первый проект.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Автоматизация... Клиенты прям помешаны на этом слове...
А в жизни вся эта автоматизация всегда выходит боком, особенно когда на проекте несколько (а иногда до 6) подрядчиков одновременно.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в финансовой эффективности.
Что лучше, городить сложную систему, которая будет работать крайне редко и иногда при этом сбоить, или просто иногда возвращать средства?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А можно и не возвращать:)

2
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос в т.ч. и в репутации компании, которая и так не на высоте. так куда деньги потратить: на рекламу в телеке или на улучшение собственных сервисов? и тогда уже ответ не так очевиден, правда?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо...знакомая песня заказчиков)

Если вы знали другую сторону кухни, то вот сейчас бы это не писали. Если что, я знаю их обе)

45
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего реально, хотя видимо при замене у них все брони слетают. Но это не мешает читать что подписываешь соглашаясь с услугой. И да, у самого такое было, обидно, особенно го когда летишь втроём. Но деньги вернут, не волнуйтесь.
раскрыть ветку (10)
19
Автор поста оценил этот комментарий

А деньги все-таки возвращают автоматически или только тем, кто позвонил на горячую линию? А с остальными типа "прокатило"?

раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Тем кто позвонит и несколько раз подтвердит, что хочет эти деньги вернуть
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Удобненько.

45
Автор поста оценил этот комментарий
Я не очень переживаю, просто это бред. Почему не предупредить об этом в письме/по смс. Это несложно, делается автоматически, и будет у людей время и возможность поменять места. И компания сохранит небольшие, но деньги, и люди будут довольны
раскрыть ветку (6)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Бойцовский клуб смотрели?

Если выплаты вероятных компенсаций будут меньше стоимости ресурсов затраченных на исправление недостатка - никто палец о палец не ударит.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так как бы о том и речь, что стоимость ресурсов на исправление вообще никакая. Либо автоматом перенести, либо письма автоматом разослать.

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это надо аналитику делать, постановку, потом запланируют патч, разработают, протестируют, найдут баг, вернут в разработку, где-то через полгода внедрят.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но это один раз по сути и потом это будет приносить деньги, так как возвратов будет меньше, все равно выгоднее.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Навскидку:
- для этого надо принудительно запрашивать телефон пассажира с правом на уведомления
- для этого инфраструктура аэропорта должна быть готова к массовым наплывам двухсот пассажиров (если замена в аэропорту)
- для этого служба поддержки должна быть готова к конфликтам, когда 200 людей начнут одновременно на сайте выбирать места и постоянно вдупляться в то, что место вот теперь уже занято
- замена судна может быть не один раз и окончательно его утвердят за пару часов до вылета. Неправильно предлагать людям несколько раз менять свои места
- при изменении компоновки суда автоматическая система рассадки может удовлетворить часть пассажиров, но почти никогда не сможет удовлетворить всех. Если конфликты рассадки алгоритм будет решать рандомно, то это гораздо более конфликтоемкая ситуация, когда одних пассажиров раскидало, а вторые остались вместе и при этом "оно само". Напомню, что положительные отзывы пишут намного реже, чем отрицательные. Справедливее и разумнее раскидать всех. Тем более, что поменяться самим на месте гораздо проще, когда раскидало всех.
- деньги не возвращаются сразу, так как на стойке регистрации иногда можно успеть выбрать себе места, если пораньше прийти, а кто-то поменяет рейс с сохранением услуги.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню меняли борт. Я в аэропорт ехала знала об этом. На почту вроде письмо пришло.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно проблема в компоновке салона: может быть разное количество мест
10
Автор поста оценил этот комментарий
Редко у АК бывает много одинаковых компоновок. А рейс не один. И ежедневно десятку рейсов нужны замены, перестановки, задержки и даже отмены. Поэтому очень часто разменивают ВС с разной компоновкой. И подгон компоновки - далеко не первый фактор при решении. Хотя и не последний.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Победа?

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У победы как раз таки одна единственная компоновка и один тип самолета. 737-800 на 189 кресел.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я о том же :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
любая
6
Автор поста оценил этот комментарий

Меня куда больше бесит само понятие "брони". Какого черта, когда я оплачиваю поезд, я оплачиваю БИЛЕТ, по которому меня ОБЯЗАНЫ пустить в поезд на указанное место. А с самолетами "ну вы оплатили полную стоимость полета, но это не билет а бронь по цене билета, так что может вы вас пустим, а может и нет, ведь мы продали броней больше чем мест"

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, предположим замену 767 на 747 (мой случай из прошлого). Как вы представляете себе перенос брони?

Или попроще: суперджет на 737.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, потому что в другом самолёте места могут быть расположены по другому?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вообще кукурузник предоставить, загрузить всех бросом и сказать «Радуйтесь, млять, что вообще летите!»

2
Автор поста оценил этот комментарий
А если Вам заменили 777 на 767 как перенести все брони если компоновки салонов разные?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты перенесешь брони одних людей, которые получается перенести и не перенесешь те, что невозможно перенести, то пассажиры последних придут возмущаться "несправедливости".

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так может мы тут и видим только возмущение последних? 😃 а кому-то брони перенесли, они довольны и на Пикабу не пришли жаловаться

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо что в прошлом. Рука лицо просто. Реальная жизнь это не таблички

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я точно помню, что когда раньше с лялькой летали на первом ряду эконома (17й, вроде, ряд), то салон комфорт начинался сразу за переборкой. До 16го включительно, соответственно.

В этом году возвращались на 12м ряду, и это был эконом. Space+ было рядов 8.

Получается, есть ситуации, когда нельзя перенести брони.

Другой вопрос про возврат, это ппц, конечно
Автор поста оценил этот комментарий

Был бы ты ВА, а не разработчик, может бы и понял

3
Автор поста оценил этот комментарий
А письма не было о замене судна?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, это то и возмущает больше всего
28
Автор поста оценил этот комментарий
При оплате мест заранее прямо указано что если рейс или воздушное судно заменят, то места станут рандомными.

А не авиакомпания ли принимает решение о замене судна?

Или может пассажиру за час до вылета подогнали три самолета и сказали: "выбирай, будем менять или нет".

И в порядке бреда: я покупал билет на этот борт, вы взяли мои деньги, а теперь меня не волнует как но подгоните мне этот борт или, так уж и быть, точно такой же и посадите меня либо на те же места или компенсируйте мои неудобства повышенным сервисом.

раскрыть ветку (6)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не покупали билет на этот борт, вы приобретали билет на этот рейс.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А разве не указывается борт который совершит этот рейс? Схема салона ан2 и ту154 аналогична?
1
Автор поста оценил этот комментарий
вы приобретали билет на этот рейс.

Пффф. Если бы все так. Не, билет вы тоже не приобрели. Ведь по билету вас обязаны отвезти указанным на билете рейсом. А эти уроды вместо того, чтобы продавать билеты, продают "брони" по цене билета. И если вдруг броней оказалось больше чем мест в самолете - идите нахуй, мы вас когда-нибудь потом отвезем. Наверно. Может быть. А может просто пошлем нахер и вы 2 месяца будете ждать пока мы вернем вам деньги

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда и аэроплан подойдёт, рейс же!

22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на тебе этот борт. Сиди в нём, пока неисправность не устранят.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Или хотя бы, пришлите уведомление об изменении судна и уведомление об отмене брони на место
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такой же комментарий хо ел написать.
тоже оплачивал себе места, сразу предупреждение, что если ВС заменят, бронь слетит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нахер что-то читать. многа букав

0
Автор поста оценил этот комментарий

Только по факту они не возвращают деньги через горячую линию, говорят идти в офис компании. А там наоброт посылают на...

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, а что хотела автор, если действительно изменилось судно? Деньги же не отказались вернуть.
Автор поста оценил этот комментарий
Я чуть диван не сломал, почитав комментарии к вашему комментарию.
Как потребитель я хочу, чтобы при смене воздушного судна оплата за все услуги, которые я из-за этого не получу, но уже оплатил (и кстати кто, как не авиаперевозчик, лучше всех знает, какие) – возвращались мне автоматически.
Но с другой стороны я ни в коем случае не хочу, чтобы это как-то влияло на безопасность.
Т.е. представьте ситуацию: надо заменить самолёт, потому что есть мелкая неисправность, и требуется какое-то время на её устранение. Проще и лучше соблюсти расписание и отправить в рейс другой самолёт (с другой компоновкой мест и т.п.)
И тут в игру вступает сова: "Вы что, не видите, сколько денег придётся вернуть?! Летите так, в следующем аэропорту починят!"
Надеюсь, дальше воображение подскажет.
И никакие там гипотетические штрафы (если проверят, если заметят) и т.п. не спасут от "авось" с одной стороны, и "автоматического возврата" с другой.
Разве что никакая сова знать не должна, сколько конкретно оплачено. Может, поэтому и требуется звонить на горячую линию самим, я хз.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку