Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ

UPD #comment_155224267

------------------------------

Да-да, всем уже набило оскомину обсуждение Сайбертрака. Казалось бы, сказано уже дофига и больше - мемасики мчатся по миру, во всех новостях сказали, споры об аэродинамике не утихают. Вот об этом как раз подробнее и поговорим. В посте Аэродинамика Cybertruck'a были показаны некоторые красивые картинки (статья в том посте переводная, вот оригинал: https://ww.electrek.co/2019/11/25/tesla-cybertruck-aerodynam...),  а ответов на главные вопросы так и не последовало: норм или нет? какой коэффициент сопротивления? лобовуху зальет грязью?


У меня на работе вышел свободный вечерок от заказов на исследования, поэтому приподнимем завесу тайны и проведем собственное расследование. CFD-расследование.


Итак, что нам известно?


Автор статьи не имел на руках модели, а только фотокарточки новой чудо-машины Маска, поэтому, разумеется, на точный расчет надеяться не стоит. Нам же повезло куда больше! У нас есть полноценная 3d-модель новинки, которая, кстати говоря, уже сутки лежит в открытом доступе. Единственное, что я заменил в модели - колеса, у исходника были крутые резные, но нам это не так надо, как скорость расчета.

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

Расчехляем CFD-пакет


Чаще всего моделирование аэродинамики проводят не разгоняя модель автомобиля, а обдувая его потоком с определенной скоростью. В нашем случае на автомобиль набегает поток со скоростью 29,09 м/с, что соответствует 65 миль/час (как в статье). На картинке ниже мы видим распределение скоростей в сечениях расчетной области.

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост
Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

По-сути, сопротивление в большей степени как раз создает некоторое разряжение в задней части автомобиля, как бы "затягивая" его обратно. У исследуемого образца эта зона достаточно большая.


А вот так поток распределяется по поверхности автомобиля:

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост
Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

Максимальная скорость потока при этом, при отрыве с кромок не превышает 44 м/с, что соответствует 98 миль/ч, хотя в статье приводится максимальная скорость 88 миль/ч. Разница, как видите, имеется, что, несомненно обусловлено разницей в моделях, и, вероятно, точностью расчетов.


Лобовое сопротивление


Для расчета лобового сопротивления нам необходимы: сила, действующая на тело со стороны потока, скорость потока (29,09 м/с), плотность среды (берем 1,225 кг/м3 для воздуха), и т.н. лобовая площадь,  под которой понимают площадь наибольшего вертикального среза, т.е контура фронтальной поверхности. Для нашего случая проецируя контур на плоскость получаем  ~4,17 м2:

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

При этом, на автомобиль действует сила лобового сопротивления, численно равная ~1200 Н, что позволяет нам рассчитать коэффициент лобового сопротивления из этой формулы:

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

Где Сх - коэффициент сопротивления, Fx - сила лобового сопротивления, р - плотность среды, U - скорсоть потока, S - лобовая площадь.


И...... ответ Cx ~ 0.55. Ну и что нам это даёт, спросите вы? Об этом ниже.


https://grabcad.com/library/tesla-cybertruck-1 - модель взята из открытого источника.


Ответы на вопросы


Итак, мы подобрались к самому интересному и неоднозначному: к трактовке результатов.


1) Какой коэффициент сопротивления? Ответ: по результатам CFD-исследования Cx ~ 0.55, без учета боковых зеркал  (будут ли они вообще?). Нормально ли это? Много или мало? Для этого имеет смысл провести сравнение с чем-то.


Вот, например, коэффициенты лобового сопротивления для наших отечественных автомобилей и зарубежной классики (данные взяты тут и тут):

Аэродинамика Tesla Cybertruck. Мой ответ Аэродинамика, Tesla Cybertruck, Илон Маск, Длиннопост

Mercedes-Benz G-класса (Гелик по-нашему), имеет коэффициент Сх = 0,54

Hummer H2: коэффициент Сх = 0,57

Tesla Model S, Tesla Model X, Hyundai Sonata Hybrid, Mercedes C-класса, Toyota Prius: коэффициент Сх = 0,24


Небольшое дополнение, для сравнения коэффициентов лобового сопротивления в сходном классе:

У Ram 1500 c однорядной кабиной Regular Cab и задним приводом, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) равен 0,360. Для Chevrolet Silverado Crew Cab 2014 модельного года этот коэффициент составляет 0,410, для Ford F-150 12 поколения он равен приблизительно 0,400 (результаты независимых измерений), для заднеприводных пикапов Toyota Tundra Cx =0,370, для полноприводных – 0,380.


2) Так норм или нет?

Ну, похуже Оки, на уровне УАЗ 31-60 и Гелика, но лучше остального в весовой категории :-) А если серьезно, то для легкового автомобиля большеват коэффициент (обычно он на уровне 0.2-0.5), а для грузового вполне себе норм (0.5-0.9), каким он и позиционируется.


3) Лобовуху зальёт грязью? Ну, судя по распределениям скоростей, вихрей, которые бы возвращали поток обратно нет, поэтому если и зальет, то только из-за впереди едущих и дождя :-)


На вопросы, которые чаще всего касались аэродинамики (в постах про сайбертрак) вроде ответил. Задавайте свои, придумаем что-нибудь.


Словарик:

CFD - методы вычислительной гидродинамики.


P.S. Я тут год назад давал обещание, что сравню аэродинамику двух тачек... Постараюсь все-таки выполнить обещание. Я честно помню.


На связи был солдат отряда вычислительной гидродинамики и теплообмена, ZaokskiyKENT.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
367
Автор поста оценил этот комментарий

Сопротивление кота массой в пять килограмм посчитать можно? Черт с ней с теслой.

раскрыть ветку (129)
271
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если кота отсканируете в 3d, то не вопрос)

раскрыть ветку (83)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Плоский прямоугольный кот площадью 500 см.кв.

раскрыть ветку (13)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Для упрощения примем, что это не кот, а конь. Сферический. [s]В вакууме[/s], а нет - "в вакууме" это уже лишнее.
раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Аэродинамическое сопротивление в вакууме считать проще...

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бесконечно проще, я бы сказал.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже знаю специальную формулу для этого:
Cx=(Fe*C*m*p*X*y*u*`):(e*π√3+4-3)*0
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
На ноль делить нельзя.)
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Определять аэродинамическую хероту в вакууме тоже нельзя. Да и на ноль я не делила, он вне скобочек
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так он не делит, а умножает

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А потом делит на результат умножения на 0. Ничего не смущает?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смущает, Ваше знание арифметики.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ебучие скобки.. Действительно., сам дурак.
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря кого

10
Автор поста оценил этот комментарий

"ну а как просчитать сопротивление летящего коня вы уже знаете"

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

можно взять корову - уже посчитали)

Иллюстрация к комментарию
168
Автор поста оценил этот комментарий

Ловлю на слове. Не я, так кто-нибудь другой вам модельку скинет.

раскрыть ветку (23)
226
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда уж пишите все условия) откуда летит, с какой скоростью, за что

раскрыть ветку (21)
276
Автор поста оценил этот комментарий
Летит со стола, со скоростью леща, за то, что со стола колбасу стащил.
раскрыть ветку (19)
234
Автор поста оценил этот комментарий

Тут  можно и не считать, у него сопротивление стремится к бесконечности)

раскрыть ветку (6)
151
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (1)
64
Автор поста оценил этот комментарий
Он пытался...
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. У кота с колбасой сопротивление стремится к нулю
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь с несогласным. Вы пробовали отобрать у кота колбасу? Там сопротивление растёт пропорционально усилиям, затраченным на отбор!

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если приложить колбасу к коту, то сопротивление кота стремится к нулю.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Неньютоновский котэ
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вес 33,5т, скорость 72 км/ч.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хера ты ленивый)

10
Автор поста оценил этот комментарий

я тут вклинюсь, лениво листать. а какой просвет дорожный был в расчёте? оно же с пневматикой и чтобы ехать побыстрее спускается пониже

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тут основной вклад в сопротивление (и отличие в результатах расчета) даёт отрыв потока с уголка на крыше. Интуиция подсказывает, что он должен быть и этому расчету я верю больше, чем тому.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так в том расчёте тоже отрыв был, только заметным он был не на самом изломе, а на левом и правом его краях.

23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что сравнения полученного вами коэффициента лобового сопротивлении с коэффициентами других авто, полученными хз как неточны. Нужно сравнивать с коэффициентами других авто, полученными в вашей программе в тех же условиях.

З.ы. если сравнить с котиком, то нормально будет.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Формула расчёта едина для всех. Единственное, что здесь может давать погрешность, так это геометрические параметры
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, при некоторых неточностях настройки воздушной среды в cfd пакете расчет может пойти так, что ответ будет неверен. Поэтому вполне логично, что если засунуть в этот же пакет с этими же настройками модель Оки, то и коэффициент должен получится табличный.
Автор поста оценил этот комментарий
Пост о помощи в построении такой модели уже создан. Готовьте лабораторию!
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял, если себе такого возьму, где мухобойку вешать?

Автор поста оценил этот комментарий

А в чем работаете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На солид ворк похоже.

Автор поста оценил этот комментарий
Не очень получится.
Волоски шерти, от того, что могут смещаться вместе с потоками, будут неплохо картину портить и в итоге кот на 1 м/с и кот на 100 м/с будут давать разные профили, разные сопротивления и т.д. Не говоря уже про то, как сильно меняет аэродинамику раскрытый в диком мяве рот)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Раскрыты в мяве рот кота открывает аэродинамическим трубу для колбасы.

Автор поста оценил этот комментарий
Заокский это который в тульское области Заокский?)
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй подожду
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Аэродинамика конечно хорошо, но вот меня больше волнует безопасность пешеходов, находящихся внутри авто и людей в других авто, конструкция опасная, плюс неизвестно гасит ли кузов удар, хотя когда кувалдой били в принципе стало понятно, что будет с другими участниками дтп...
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Грузовики же выпускают на дороги. Я видела видосы, как они из легковушек блинчики делают.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Запре-тить!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только после прохождения сертификации, там также есть определенные требования по безопасности, а тут легковой авто, по идее в Европе не получат разрешение на продажу
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль. Я его очень хотела.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В Россию, я думаю, вполне реально привезти)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну посмотрим, как будет. Я на всякий случай начну копить.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Пешеходы, находящиеся внутри авто - это пассажиры
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там перечисление через запятую, пешеходы и пассажиры отдельно
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя там причастный оборот, один хуй запятая ставится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ставьте ёбанные точки!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Кота надо в валенок засовывать, чтобы не сопротивлялся. Эх, молодёжь )))
2
Автор поста оценил этот комментарий

в сопротивлении кота придется учитывать когти и зубья испытуемого =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И лампу.
10
Автор поста оценил этот комментарий

кот массой 5кг даёт давление на грунт больше, чем у танка т72

раскрыть ветку (31)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тобишь кот, стоящий на тебе, вдавит тебе грудак сильнее, чем танк?

раскрыть ветку (30)
18
Автор поста оценил этот комментарий

почти, если взять танк с массой 5кг пропорционально уменьшенный и такими же гусеницами он бы давил меньше, чем кот. как и если кота растянуть на почти 40 тонн, то он будет давить на грунт и оседать в нём глубже танка

раскрыть ветку (28)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь в твоём сообщении чётко указан танк т72, а не его уменьшенные копии.

раскрыть ветку (24)
18
Автор поста оценил этот комментарий

потому что давление на грунт - удельная величина, и у танка она меньше

раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Согласитесь на эксперимент с танком?
раскрыть ветку (19)
20
Автор поста оценил этот комментарий

в отличие от вас и второго комментатора - у меня присутствует понимание смысла физических величин, поэтому очевидно я не буду ставить на себя танк. и я настоятельно рекомендую вам тоже понять значение понятия «удельная величина»

раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий
А вы попробуйте спящим прикинуться в 11:00 когда котэ, мням-мням хочет. Такое впечатление что, танк прыгает по тебе и двигатель включил (ибо громко мурчит)
Ниже фото танка.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мой кот терпеливо ждёт, даже если я в 2 часа дня проснусь, хотя на работу подъём в 5 утра у меня

Автор поста оценил этот комментарий

А если сначала растянуть до габаритов танка?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
и я настоятельно рекомендую вам тоже понять значение понятия «удельная величина»

В первом сообщении ни слова ни про удельное давление, ни про условия сравнения, а значит я могу спокойно принять площадь опоры кота как константу и пересчитать значение давление танка именно на эту площадь по всем известной школьной формуле. И между прочим такой подход к сравнению будет максимально соответствовать ожидаемому результату, который возникает в голове при чтении этой желтогазетной залупы:

кот массой 5кг даёт давление на грунт больше, чем у танка т72

Весь этот академический снобизм смотрится крайне глупо, когда даже не умеешь грамотно формулировать мысли.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну пересчитывайте массу танка на опору кота, никто не мешает. правда как-то смысла в этом действии не наблюдается. вроде как раз в школе начинают учить сравнивать характеристики предметов по значениям величин, их характеризующих, а не по каким то кривым пересчетам

и прошу заметить, что первое сообщение - не мое, у меня нет проблем с выражением мыслей(по крайней мере в нашем обсуждении)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
правда как-то смысла в этом действии не наблюдается.

Как и в сравнении кота с танком. Ну разве что хочется поразить людей кричащим заголовком.

и прошу заметить, что первое сообщение - не мое

действительно, не посмотрел.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы ты точно сравнил построй две платформы, по одной проедет танк и надавит на тебя только площадью в 1кв см, по другой платформе пройдёт кот весом 5кг и надавит тем же 1см кв, в, вот кот и надавит на тебя чуть сильней

Автор поста оценил этот комментарий
Условный мини-танк массой 10кг и площадью контакта 10 см^2 будет отметить удельное давление 1кг/см^2. Увеличим его длину в 10 раз. Площадь вырастет в 100 раз, масса вместе с объемом в 1000. Имеем давление 10кг/см^2. Согласны?
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

мне второй человек это пишет. я понять не могу, для вас танк - это кот, удлиненный в 10 раз или чего? об уменьшенных танках я ни слова не писал)

p.s. давление вышеупомянутого танка т-72 0.85 кг/см2, из открытых источников

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому-что mr.4lenz, в отличие от которого у вас присутствует понимание физических величин, прав. Если речь шла о т72, нечего сюда приплетать модели.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня вопрос из чего сделан этот танк? Уран и тот куда легче. На 10 кг площадь контакта в 10 см^2 - это вообще ни о чем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Танк же не монолитный. Внутри воздуха много.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я б посмотрел на кота весом 40 тонн

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У жилой пятиэтажки на фундаментной плите будет давление на грунт всего 1кгс/см2, но в отличии от котика данное давление легко продавит метров 15 грунта, т.е. это давление (хоть и в меньшей степени) будет ощущаться на глубине 15м.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так с этим никто не спорит, однако

речь же о том, что собственно вот этот 1 кгс/см2 меньше, чем у какого-то условного более мелкого объекта, для которого оно 2 кгс/см2, пусть банально для металлического стержня сечением 1 см2, стоящего вертикально и имеющего массу 2 кг

у упомянутого т72, кстати, 0.85

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такие дела... давление - сила (вес) поделить на площадь.

Вот только сила (вес) растёт от линейных размеров кубически, а площадь квадратично.


То есть, танк длиной 2м будет весить в 8 раз больше танка длиной 1м, но площадь его гусениц будет больше в 4 раза - давление будет больше в 2 раза.


Естественно, если модели полностью масштабные, включая толщину материалов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм... Про закон кубов-квадратов слышали? При линейном увеличении размеров, площадь лап кота будет увеличиваться в квадрате, в то время, как его масса - в кубе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

это не важно. изменение массы будет пропорционально изменению площади, но давление на грунт будет константой

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет

Автор поста оценил этот комментарий

О, да! Как владелец пары шерстяных кудаблей подтверждаю. Если запрыгнул, когда спишь, на одеяло - всё, не шелОхнешься.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь на 1:13 происходит нечто подобное.

Предпросмотр
YouTube3:03
1
Автор поста оценил этот комментарий
Коты - это же жидкость?!
1
Автор поста оценил этот комментарий
У сферического в вакууме равна нулю
1
Автор поста оценил этот комментарий

сферического кота -легко; главное еще его плотность указать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если сферический - значит в вакууме. А какое в вакууме сопротивление?

Автор поста оценил этот комментарий
Сопротивление кота прямо пропорционально уровню звука открывающегося холодильника и обратно пропорционально размеру тапка хозяина
Автор поста оценил этот комментарий
Вот он. Посчитайте.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
На тех скоростях, с которыми движется кот Аэродинамическое сопротивление роли не играет)
Автор поста оценил этот комментарий
С когтями или без?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Имеется в виду моральное сопротивление кота или аэродинамическое?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку