5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая

Из-за ограничений по медиа. Тему пришлось разбить на две части!

Часть вторая

Первая часть

Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, как правильно покупать товары и при необходимости возвращать их в магазин, а так же, как не стать при этом жертвой мошенников.

Я дам вам 5 простых советов, придерживаясь которых, вы сэкономите уйму нервов и не останетесь обманутым.

Четвёртый совет: Избегать покупки дорогих товаров на Ozon Global.

Озон выступает витриной для китайских продавцов.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

И можно подумать, что Озон так же отвечает за честность этих продавцов перед покупателем. Но это не совсем так.

Как показывает практика, Озон не хочет нести никакой ответственности ни за товар, ни за срок его доставки.

А служба поддержки месяцами может отвечать однотипными шаблонными ответами.

При этом сейчас Озон максимально скрывает, что продавец - это китаец, а не магазин в России. Проверить это можно, только нажав на восклицательный знак около названия магазина.

Сами же китайцы очень ушлые и называют свои магазины русскими словами. Дабы покупатель при беглом просмотре карточки товара не заметил, что имеет дело с Global.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив
5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив
5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив
5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

А в чём же проблема с Global? Она в том, что отменить заказ в можно только до момента, пока его статус не поменяется на «Сборка завершена». После этого ваши деньги зависают на весь срок доставки и вернуть их вы не сможете, пока товар не придёт в Россию и не пролежит там определённый срок в ПВЗ.

Что же касается возврата некачественного товара. То тут покупателя ждёт ещё один сюрприз. Товар надо будет самостоятельно за свой счёт отправлять обратно в Китай и деньги зависают ещё на неопределённый срок.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

А дальше покупателя могут ждать разные нюансы, такие как неправильный адрес доставки, не забирающий долгое время товар продавец, отказ в возврате по причине того, что продавец не нашёл недостатков в товаре или замена товара без согласования с вами.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив
5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

Конечно бывает, что деньги за товар возвращают достаточно оперативно, ещё до поступления товара в Китай. А потом уже компенсируют деньги за отправку после получения товара продавцом.

Но в любом случае отправка товара полностью лежит на вас. Озон вам тут ничем не поможет. А стоимость возврата может быть даже выше, чем стоимость самого товара. К тому же при возврате товара надлежащего качества, который вам не подошёл, доставку в Китай вам не компенсируют.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

Поэтому взвесьте все риски, стоит ли выгода в цене по сравнению с местным магазином, возможной нервотрёпки и заморозки ваших денег на довольно долгий срок, который может значительно увеличиться, если товар придёт некачественный или придёт совсем не то, что вы заказывали. К тому же всегда надо иметь в запасе средства на возврат товара в Китай.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

Всегда внимательно выбирайте продавца на Озон, смотрите не только описание товара и отзывы, а кто именно продавец, дабы не попасть случайно на Global и не заморозить свои деньги на довольно долгий срок.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

Пятый совет Не переходить при общении с продавцами в сторонние мессенджеры, и не переводить деньги напрямую продавцу!

Приведём простой пример: Вы нашли на маркетплейсе нужный вам товар по очень выгодной цене. Заказали его и оплатили.

Но через какое-то время ваш заказ отменили, а на телефон, привязанный к аккаунту  через мессенджер, начали приходить сообщения от якобы продавца, который очень извиняется, что не смог продать вам товар. Но у него есть другой склад, где товар можно оплатить и купить даже по более выгодной цене.

После вашего согласия вам присылают фишинговую ссылку на оплату. Ну а дальше - дело техники. Вы вводите данные карты, после чего деньги с неё пропадают.

Аналогичное мошенничество есть с Озон картой, когда мошенник под видом добросовестного продавца выставляет товар с очень большой скидкой по Озон карте. После заказа и оплаты, на телефон покупателя приходит звонок от продавца-мошенника, который обманом узнаёт код, состоящий из четырёх цифр. После чего входит в  аккаунт покупателя, отменяет заказ на товар и через СБП переводит всю возращённую сумму на свою карту. Покупатель остаётся и без денег и без товара.

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив
5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Источник: vc.ru

Подобные схемы уже давно работают и на Авито

5 советов потребителю которые помогут вам грамотно совершить покупку или вернуть товар и не стать при этом жертвой мошенников Часть вторая Маркетплейс, OZON, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Жалоба, Мошенничество, Интернет-мошенники, YouTube, Видео, Длиннопост, Авито, Негатив

Так же продавец мошенник может вам предложить перевести ему предоплату на карту в обход маркетплейса. А уж товар то они конечно доставят и скидку хорошую сделают. Как вы понимаете, после перевода ни товара, ни своих денег вы больше не увидите. Поэтому очень важно не вестись на уловки мошенников. Честные продавцы никогда не будут просить вас покидать чат на сайте маркетплейса или любой другой торговой площадки. А так же переходить по левым ссылкам на сторонние сайты и просить предоплату.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мою группу в VK, там много полезной информации про компьютеры, комплектующие, а так же я помогаю по теме защиты прав потребителя: https://vk.com/pcgoodbuild

Всю эту информацию можно посмотреть на видео, если вам лень читать:

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост