Серия «НЕТ расизму»

Ода исламской женщине

Сегодня день рождения одного моего близкого человека, которая по совместительству является молодой русской мусульманкой таджикского происхождения. Так получилось, что заметная часть моего окружения - мусульмане. Поскольку Пикабу - рассадник антинаучного отношения к мусульманам, я снова займусь Сизифовым трудом и на этот раз расскажу, почему мусульманкам очень комфортно занимать своё положение. Для этого я буду опираться как на научную теорию, так и на богатый личный опыт. В конце я дам ответ на то, почему некоторые женщины (как и мужчины) сваливают из этого общества.


Так получилось, что большинство моих друзей и приятелей-мусульман имеют тюркские или персидские (давайте уже перестанем делать вид, что таджики отличаются от персов сильнее, чем украинцы от русских) корни. Тем не менее, у меня есть небольшой опыт общения с сирийками-суннитками, саудовками, афганками, однако этот опыт статистически малозначим. Кроме того, я сознательно отказываюсь вводить в обсуждение тему кавказских исламских женщин - культура автохтонов буквально отдельная вселенная (судить о мусульманах по чеченцам всё равно что по туарегам - можно, но не нужно).

Прежде чем переходить к специфике общества сначала определим специфику различий. Всё нижеописанное может вытекать не только из специфики собственно исламского общества. Оно может вытекать из специфики постколониального или постполуоседлого общества. Я же предполагаю, что все эти причины комплексные - общества были полуоседлыми, поэтому они развивались по негосударственным институтам, поэтому они впитали ислам (которые исправляет косяки самоорганизованного общества), поэтому они не построили сильного вертикального государства, поэтому они были обречены на колониализм. Поэтому не нужно переживать о том, что мусульмане в первом-втором поколении впитают это культурное содержание.


Итак, исламская община фундаментально живёт параллельно государственным институтам. Собственно, до пороховых империй ислама (~15 век) в этой цивилизации в принципе не было государства в европейском или азиатском смысле. В дальнейшем, в конце 17 века, исламское общество начало демонтировать государственную надстройку, что неизбежно привело к покорению суперцентрализованными европейскими государствами (впрочем, кто из жителей жил счастливее в это время - вопрос для отдельной специальной олимпиады). В постколониальный период была реализована следующая идея - каждой мало-мальски большой самоорганизованной общине даём своё государство, на общин-малышей внимания не обращаем, общины среднего размера (курды, туареги, каракалпаки и прочие) - что ж, они будут не нашей проблемой. Живите с этим сами.


Как вы понимаете, история не насадила исламскому обществу государство европейского типа. Поэтому все те взаимосвязи, которые имеет европеец по отношению к своему государству он имеет к своей другой идентичности. Отсюда сразу моральный компас - как "правильный" европеец должен ходить на выборы, платить налоги и служить в армии, так и "правильный" мусульманин связан чувством долга по отношению к группе своей идентичности. "Настоящий мусульманин" должен всем - он должен жене и детям, должен общине своего имама, должен Аллаху. Его жизнь подчинена интересам своей группы. Разумеется, он может быть "неправильным" мусульманином - может развестись, не жить на работе, эмигрировать и порвать все связи с семьёй (родителями и/или женой), но за всё это "неправильное" его будут осуждать - как в нашем общества осуждают обочечников, неплательщиков налогов и прочих хулиганов.


Итак, дедуктивная логика продолжается. Контекст -> Мужчины -> Женщины.

Мужчина должен всем, женщина тоже должна всем. Она должна выйти замуж и родить детей, она должна во всём помогать мужу и семье (причём и своей, и его), она должна демонстрировать свою принадлежность к мужу (все эти никабы-хиджабы - публичное проявление фразы "я хочу быть только твоей" и "жизнь за пределами моего долга меня не интересует").

Однако на практике эта же женщина получает все преимущества мужского долга. Это она владеет всем семейным бюджетом (исламский мужчина, как правило, вообще своих денег не имеет - всё в руках жены). Она определяет, что они будут есть, во что будут одеваться, как будут отдыхать и где будут учиться. Причём понимает она это ещё в младенчестве - она видит, что так живут её родители, её бабушки с дедушками, её тёти-дяди. Она растёт в ощущении, что если она будет жить в соответствии с привитому ей долгу (то есть, жертвовать собой), то у неё априори существует право требовать долг по отношению к себе. На неё нельзя беспричинно повышать голос, её нельзя бить, с ней нельзя развестись, ей нельзя ничего не оставить. Более того, если мужчина будет так поступать, то он получит пиздюлей от этой вселенной - Аллах такого не прощает. То есть, даже если мужчину никто не наказал за недобросовестное отношение к своей женщине (три раза "ха-ха", но мир - штука сложная, конечно), то она всё равно получает чувство превосходства.

Иными словами, мусульманка имеет часть по праву рождения. Пока она соблюдает свой долг, она живёт с чувством достоинства. Ей при этом необязательно быть красивой, ухоженной, образованной, она в принципе за рамками конкурентной гонки капиталистического мира.

Пример из личного опыта (их тысяча и одна штука, я приведу самый комичный). Работаю я, значит, в аэропорту официантом и ко мне приходит саудовская молодая пара. Женщина, как полагается, в никабе (было душновато, поэтому через полчаса она его сняла). Нормальный рослый мужчина, детей с ними не было. Я подхожу, беру заказ. По европейскому этикету принято брать заказ у мужчины, но я уже привык к тому, что у мусульман заказ говорит женщина (публично - с точки зрения того, что она выполняет супружеский долг и обслуживает его интересы, заботясь о нём; институционально - потому что в семье главная она). Она делает заказ на английском и заказывает мужу дорогой салат. Мужчина качает головой и говорит, что хочет говяжий стейк и колу. На что его жена мягко поправляет его вежливым, но бескомпромиссным тоном и говорит мне уже на английском, что муж будет салат и апельсиновый фрэш. У меня уже сдвиг мозга и я повторяю заказ. Мужчина снова говорит, что хочет стейк и колу. На что женщина повторяет, что он будет салат и фрэш. Я поворачиваюсь к мужчине, а он поджимает губы и молчит. В итоге он ел то, что сказал ему есть его любящая и заботливая верная жена в никабе.


Почему люди сваливают из этого дурдома общества? Потому что, как умный читатель уже догадался, в нём отсутствует логика эмансипации. Если ты живёшь в контурах долга - ты человек с честью и достоинством, если живёшь за его контурами - ты преступник. Эмансипироваться можно только покинув это общество, ведь внутри него даже после смерти ты останешься его частью.

Как не поехать кукухой? Мусульмане играют. Нет, не в казино, они играют в эмансипацию. В этот момент они похожи на ёбаных панков. Молодые девушки одеваются как будто хотят собрать взгляды всех мужчин, молодые мужчины бухают как запойные алкаши. Они встречаются, они гуляют, они курят, они придумывают невероятные истории своих похождений и ведут себя нарочито контркультурно. Просто потому что здесь и сейчас они на 5% времени своей жизни могут насладиться моментом перед тем, когда они снова всем должны. Правда, если этот период продолжается в 30+ лет, то, естественно, на такое поведение уже не смотрят сквозь пальцы, а так, конечно, все всё понимают (поэтому, девушки, если вы выходите замуж за мусульманина, ему должно быть хотя бы 30-35 лет, ну ради всего святого).


Всем добра. Будьте людьми и не пи́здите мусульман даже на Пикабу.

Показать полностью

Врата иджтихада: что делать с мусульманами? | Михаил Пожарский

Важно! Видео на Ютубе, так что включите ВПН.

Во-первых, неужели для того, чтобы сказать "оставьте их, блять, в покое, они сами разберутся" нужно сначала пятнадцать минут их ругать?

Во-вторых, евроамериканцы как всегда в своём репертуаре. Сами придумали шкалу ценностей, на которой они стоят на пьедестале, а потом удивляться тому, что, мол, да как же эти "долбаные дикари (с)" отвергают прогрессивные ценности.

В-третьих, европоцентризм автора и замалчивание контекста, конечно, поражает. Это где не было близкородственных браков - в Италии, Южной Франции и Испании? Ну да, ну да, конечно. И кто сказал, что нуклеарное общество эффективнее кланово-родового - Энгельс? Что-то китайцы до сих пор кланами живут и ничто им не мешает спокойно развиваться.

В-четвёртых, всё это социальное препарирование общества на институты отдаёт неоаристотельянством. Если мы раздробим единое целое на частности, мы замечательно изучим частности, но в обществоведении первостепенной должен быть не индуктивный, а дедуктивный подход - институты есть следствие общественных законов, а не наоборот.

Двояко к видео в итоге отнёсся. Но мигрантофобам на заметку.

Показать полностью

Как же вы за*бали со своей мигрантоистерией

В России полно мест, где нет мигрантов. Съебите туда и не мешайте людям жить. Или примите уже сложившуюся реальность. Никто не будет закрывать магазины, увольнять таксистов или чморить детей кавказцев в школах только потому, что вас бесят разговоры на нерусском, у вас травма детства от развала СССР или вам не нравится религиозная одежда меньшинств.

Отличная работа, все прочитано!