Ответ Ramm7 в «М*дак ли я, что подал в суд на девушку выкинувшую мою Импалу 1967 года на свалку?»
Споры аудиофилов с адептами микролаба и позиции "нет разницы между колонками за 50 и 5000 долларов" всегда очень смешно читать. Для начала неплохо бы понимать, что в принципе происходит у Вас в комнате с акустической точки зрения, когда Вы нажимаете play.
1. Ваш компьютер берёт цифровые данные из файла. Если там mp3 128 kbps, то "умный алгоритм сжатия" уже порезал транзиенты, часть верхов и прочую "ненужную" информацию.
2. Нули и единицы преобразуются в аналоговый сигнал при помощи чипа с обвязкой, для простоты называемого ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Его характеристики во встроенной звуковой карте материнской платы за $70 и в отдельной карте уровня Apollo/RME/Motu тоже будут немножечко разные.
3. Преобразованный сигнал очень тих, и его нужно усилить. Делает это усилитель, который в зависимости от класса и прочих характеристик лучше или хуже передаёт те же транзиенты и вносит определённые искажения в начальный сигнал. Он может быть встроенным прямо в тело одной или обеих "колонок" (тогда система называется "активной") или быть отдельно стоящим (тогда она называется пассивной). У обоих решений есть свои плюсы и минусы в плане влияния на звук.
Теперь - самое интересное.
4. Усилитель передаёт звук на динамики. Так сложилось, что большой спектр частот достаточно сложно воспроизвести одним динамиком, такие решения называются широкополосными и стоят обычно весьма некисло для рабочих схем. То, что на фото по бокам от монитора, стоит больше ста тысяч рублей (звучит, правда, на все деньги).
Более частый вариант - многополосная акустика (обычно это 2-3 динамика). И вот тут встаёт вопрос - а как нам разделить цельный сигнал на 2-3 полосы, чтобы каждый динамик играл строго свою полосу и не дублировал частоты соседа? Подобное разделение делает аналоговый или цифровой кроссовер. При этом мы сталкиваемся с ещё рядом проблем:
- Динамики обычно физически не способны воспроизвести строго "от" и "до", т.е. идеально "сшить" края полос весьма проблематично даже в цифре;
- Динамики имеют разные физические характеристики, что в идеале требует отдельных усилителей на каждый (би- или три-ампинг), чтобы они играли "одновременно" и не проседали по мощностям. Динамик - это здоровенная катушка на резиновом подвесе, которую нужно раскачать. И высокочастотный спикер-пищалка обычно для раскачки требует гораздо меньшую мощность по усилению, чем низкочастотный, в итоге чего нам понадобится ещё и "сшить" их скорости воспроизведения звука (так называемую фазочастотную характеристику или ФЧХ);
Динамики "играют" из разных точек, а частоты должны "собраться" в точке прослушивания. Условно нам два человека поют из разных комнат, а мы должны услышать их дуэт там, где сидим, с идеальным балансом громкости и частот (точнее, амплитудно-частотной характеристики или АЧХ). Задача также требует длительного проектирования, причём некоторые фирмы её решают т.н. коаксиальными динамиками, т.е. динамиками, где один из них находится как бы "внутри" другого, что позволяет им хотя бы звучать из плюс-минус одной точки в пространстве.
При этом на работу "колонок" также будут влиять наличие/отсутствие/положение фазоинвертора (дырка на корпусе выше для настройки работы низких частот), их внутренний объём, наличие/отсутствие стоек/мощного стола, чтобы колонки не "вибрировали пол" и могли работать как бы "вися в воздухе", сечение/сопротивление кабелей и формат "низы воспроизводит многополосная система" vs "низы идут на сабвуфер через ещё один кроссовер".
И вот это мы ещё не издали в пространство ни одного звука и не дошли до акустики. Там надо будет написать ещё 2-3 таки длиннопоста, чтобы ОЧЕНЬ БАЗОВО понять, что в принципе происходит со звуком и что на что может влиять.