Бесполезная 3Д печать
10 постов
10 постов
3 поста
5 постов
5 постов
4 поста
Вчера выкладывал крюк для полотенец. Вот ещё один вариант. Попроще. Без механики.
Если кому надо, лежит тут: https://cults3d.com/en/3d-model/home/sci-fi-style-wall-hook
Условия теже. Вы мне спасибо, я Вам промокод на скидку 100%. Вот он: PIKABU
Анимация взрыв схемы:
Всем бобра!
Сегодня написал о правах роботов. И тут наткнулся на эту прелесть.
Сегодня я целый день я занимался своими делами, в то время как железяка делала то, что ей приказали.
Когда-нибудь мы станем свидетелями того, как толпа идиотов, с плакатами, требует равных с нами прав… для роботов.
А пока они безропотно подчиняются.
Я потратил несколько дней, чтобы сделать это:
Это механический крючок для полотенец.
Почему так долго? Потому что я идиот.
Инженерное образование давно в прошлом. Мне пришлось распечатать с десяток крючков, пять корпусов, три пружины, и всё ради того чтобы механизм делал так:
(осторожно встратая музыка)
Но главное — принтер позволяет реализовать такой подход. Ты можешь быть идиотом!
Нет, конечно, ты можешь быть и гениальным идиотом. И делать всё правильно. А можешь быть таким как я. Пробовать, переделывать, снова пробовать, и заново…
В этот раз я хотел быстренько сделать что-то простое, но занятное. А вышло так что завис с какой-то ерундой на несколько дней. Нет, за компьютером я сидел всего пару часов. Но подходил к нему раз сто, чтобы внести правки, и запустить новую печать.
К чему я это всё?
Если вы задаётесь вопросом «Чем полезен 3д принтер?».
То я Вам отвечу: Он позволяет создавать прототипы. Или даже MVP(minimum viable product/минимально жизнеспособный продукт).
Это не единственное преимущество. Но сегодня я хотел рассказать об этом.
Ну и как всегда: Эту модель вы можете скачать здесь.
ABS Filament Forge, от пикабушника, и замечательного человека @haposalo
Промокод PIKABU даёт скидку 100%
Анимация, если кому интересно
Сборка:
Всем бобра!
Здесь я кратко описываю, как выглядят первые шаги в 3д печати, на примере собственных моделей. Чтобы ваша бесполезная 3д печать стала хоть чуточку полезной, хотя бы для Вас.
Приветствую. В прошлый раз мы создали ручку. Но её не существует. Это лишь иллюзия. Трёхмерная модель. Сейчас я покажу как сделать её реальной. Осязаемой.
Во-первых:
Вы должны извлечь модель из Фьюжена, чтобы программы - слайсеры могли работать с ней.
Для этого используется несколько форматов, но мы рассмотрим самый популярный.
STL — 90% моделей для печати именно в этом формате. (по данным моего экспертного мнения)
Как видите, ничего сложного.
Во-вторых:
Вам необходимо нарезать деталь на слои. Чем резать? Да много чего есть. Мы можем сидеть и ковыряться в них бесконечно. У большинства из них будут неоспоримые преимущества. Но сегодня мы используем Cura. Она простая, понятная, и бесплатная.
В комментариях опытные мэйкеры(тьфу, ненавижу неологизмы), я надеюсь расскажут преимущества той или иной программы.
2 минуты видео, а дальше я объясню что там происходит.
Начинается всё с добавления принтера. Если у Вас не какая-то экзотика, то в предустановках слайсера вы найдёте свою модель.
Здесь нужно проверить совпадают ли параметры с вашим устройством, проверить диаметр прутка, и можно двигаться дальше.
Мы попадаем в основное рабочее окно. Слева инструменты перемещения, масштабирования, поворота и т.д.
Справа настройки печати. Пробежимся по ним. Только основное.
Quality (качество) - настройки толщины и ширины. Первая же настройка - Layer Height(высота слоя). Чаще всего вы будете использовать 3 варианта, 0.1 , 0.2, и 0.3мм. Чем тоньше слой, тем выше детализация. Выбираем средний вариант, идём дальше.
Walls (стенки) - задаётся толщиной, или количеством линий. Влияет на прочность детали, и косвенно на качество.
Top/bottom (низ-верх, крышка-дно) - прочность, внешний вид. Настройки как и у стенок(толщина/слои)
Infill (заполнение) - процент заполнения детали, и её тип. Влияет на прочность, и расход пластика.
Material (материал) - самый важный раздел. Здесь вы должны задать параметры пластика. Температуру плавления, и температуру стола. Обычно производители указывают их на коробке. Но по ряду причин, Вам придётся их подбирать под свой принтер, и отходить от рекомендаций. Требует экспериментов. Я использую ABS пластик Filament Forge, его производит наш комрад @haposalo. Большое ему спасибо.
Speed (скорость) - тот самый параметр который определяет скорость печати. Так многие считают. На самом деле это лишь малая часть параметров, от которых зависит продолжительность печати детали. Также влияет на качество.
Cooling (охлаждение, обдув) - Собственно, обдув. очень тонкий параметр, но в большинстве случаев включён. Кроме, как раз, АБС пластика. Ему он может навредить.
Support (поддержки) - без них невозможно напечатать нависающие поверхности. Мы проектировали ручку с нависаниями 45 градусов. В там случае они не нужны.
Для первой печати простой модели этих параметров достаточно. В тонкости можно вникать бесконечно.
Жмём Slice, и деталь нарезается. На вкладке Preview можно посмотреть как будут выглядеть слои. Нажимаем сохранить, и получаем gcode файл. Непосредственно он и пойдёт в станок, выполнять работу.
Вот такую штуковину мы привнесли в мир. Но самое приятное, что она стоит чуть больше чем ничего, и при этом вы можете клонировать её бесконечно, и в любых цветах. А благодаря предыдущему этапу, вы легко можете внести любые изменения. Менять размеры, пропорции. Увеличивать прочность. Менять диаметр отверстий. Что угодно, под ваши нужны.
Теперь она существует.
Ничего другого у меня не получается. Но в этот раз она немного проще. Без шестерёнок, без пружинок. Только функционал. Добавил несколько файлов в ПДФ, с картинками. Их я печатал на фотобумаге, закрывал листами ПЭТ пластика, и вставлял в пазы.
Выглядит это примерно так:
Кстати, они подходят и к предыдущей версии. Криптекса, его можно посмотреть тут: Что ещё можно сделать на 3д принтере
Конечно без промо видео не обошлось.
А тут анимация взрыв схемы:
Короче, если кому-то интересно, качайте по ссылке:
Все модели бесплатные с промокодом Pikabu.
Всем бобра. Кто скачает — дайте обратную связь.
Не ожидал такого интереса! Набежала толпа народу, подписались. Ждут.
Для всех кому интересно, и особенно для тех 20 новичков. Первая модель.
Дамы и господа! Ручка для мебели! Встречайте!
Я сделаль. И вы сможете. Посмотрите видео. Дальше объясню, что происходит.
Чертёж — Create Sketch
Переходим в режим Create Sketch. Нам предлагают выбрать плоскость на которой мы будем чертить. Выбираем плоскость XZ. Запускается режим черчения. Вверху нажимаем «create», и попадаем в меню примитивов для черчения. Наводим курсор на Rectangle, и видим что прямоугольник можно построить разными методами. Выбираем последний — из центра. Переводим курсор в центр координат, и он к нему прилипает. Это привязка, она активирована по умолчанию. Растягиваем, на глазок. Видим 2 новых окошка с размерами. Вводим интересующие нас размеры. В моём случае — 20х100. Жмём Enter, и Finish Sketch. Первый чертёж готов.
Выдавливание — Extrude
Инструменты в верхней части экрана изменились. Мы вышли из режима редактирования чертежа. Находим кнопку Extrude, нажимаем. Если чертёж был выделен, но он сразу начнёт выдавливание, если нет — выбираем его. Справа появляется меню с настройками процедуры. Сейчас нас интересует только одна — Distance. Дистанцию мы можем задать тремя способами. Потянуть за голубую стрелку, ввести в маленькое окошко ручками, либо ввести в правом меню в разделе Distance. Нажимаем ОК.
Готов брусок. Теперь придадим ему форму. Это можно было сделать на этапе чертежа. И грамотные люди поступили бы именно так. Но мы тут изучаем софт, и я хочу показать наиболее быстрый способ, зацепив побольше инструментов.
Скругление — Fillet
Выбираем интрумент Fillet. И тыкаем на все грани, которые хотим скруглить, поочерёдно. Для вращения камеры зажимаем Shift + среднее колесо мыши. Когда все 4 грани выделены, и горят синим — вводим значение 10мм. Это радиус скругления. Половина от высоты бруска. Таким образом мы получим закругления на обоих концах заготовки. Жмём ОК.
Вверху справа видим кубик с надписями. Он отображает положение камеры в пространстве. Нажимаем на иконку домика, рядом с ним. Камера вернётся в исходный вид, отцентровав деталь и приблизив на весь экран.
Второй чертёж — Create Sketch
Слева вверху снова запускаем режим чертежа. Но в этот раз, в качестве плоскости, выбираем переднюю сторону детали. Теперь у нас есть привязки именно к ней, так будет удобнее. Выбираем инструмент «Center Diameter Circle». Обычный круг из центра. Наводим на деталь, примерно в том месте где должен быть центр скруглений. Появляется маленький голубой кружок, и курсор липнет к нему. Это привязка к центру. Она здесь потому что мы строим на плоскости детали, и Фьюжн догадывается что нам надо. Помогает железяка. Тут вы уже знаете — тянем, вводим 20мм. Либо дотягиваем до края, срабатывает привязка. Круг совпал с нашим скруглением. Внутри, аналогично рисуем второй, но с диаметром 3мм. Повторяем процесс справа. Получаем два кольца. Finish Sketch. Готово.
Второе выдавливание — Extrude
Выбираем инструмент Extrude, снова. И выбираем эти два кольца. Внутренний круг не трогаем. Выдавливаем на 20мм. Жмём ОК.
Фаска — Chamfer
Разворачиваем деталь задом. Сверху, под инструментом Fillet, находим закладку Modify, разворачиваем, ищем инструмент Chamfer. Он работает также как и Fillet, но в этот раз мы будем выделять не грани, а сразу всю плоскость. Таким образом, модификатор примениться сразу ко всем граням, примыкающим к этой плоскости. Вводим значение 2мм, жмём ОК.
Собственно всё… Ну да. А что, вы думали инженеры там сидят и головой думают? Неее. Как изобрели КАДы — то инженеры вообще расслабились. Чертить не умеют. Геометрию не знают. Только кнопки жмут, а компуктер сам всё делает.
В следующий раз покажу как нарезать её в слайсере.
В предыдущем посте я предложил набор из Fusion 360, Blender, и Cura.
Наверное надо пояснить почему именно этот комплект.
Во-первых: Они все бесплатные. Fusion имеет бесплатную подписку для домашнего использования. Blender и Cura вообще бесплатные.
Во-вторых: Я сам ими пользуюсь. И разумеется, обучать я собираюсь на том, в чём разбираюсь лучше всего.
В-третьих: Они имеют огромное комьюнити. А значит информации по ним очень много.
В-четвёртых: Они очень дружелюбны к пользователю, а значит и процесс обучения будет идти легче.
Начнём с Fusion 360.
Я рекомендую именно его. В нём мы будем чертить круги, квадраты, линии, и использовать метрическую систему. Это мы все проходили в школе. Будет проще вкатываться. А что такое Mesh, топология, нормали, и прочее — придержим. Нам же не нужен нервный срыв?
Так что идём на сайт https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal
Выбираем «for personal use», если нажмёте «start a free trial», то получите полную версию, но на 30 дней, а нафига оно надо?
В следующий раз покажу как сделать что-то в этой программулине.
Хотите узнать насколько глубока кроличья нора?
Меня часто спрашивают мои подписчики…
Ладно, ладно. Просто часто вижу людей которые хотят заняться 3Д печатью/купить принтер/научится моделить, но совершенно не понимают с какой стороны подойти, с чего начать, как сделать первый шаг. Сейчас разберём базовые принципы, и софт, который необходим.
Вам нужен компьютер с мышкой и монитором. Одна рука. Но с двумя — сильно удобнее, рекомендую две. И аттестат о среднем образовании. Интернет у Вас уже есть, поздравляю.
Этого набора достаточно для первых шагов. Но без принтера напечатать что-либо будет сложно. Кроме того крайне рекомендую знание языка потенциальных союзников. Гугл переводчик в помощь.
Шутки в сторону. Пора принимать решение.
Отлично! Добро пожаловать на борт Навуходоносора. Знакомьтесь, это наша команда:
Fusion 360 — КАД система (CAD-computer aided design). Она же «Система автоматизированного проектирования». Программа: в которой мы будем делать параметрическое моделирование. Геометрия, размеры, чертежи, вот это всё. Это не сложно, вот увидишь.
Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций. Тут мы тоже будем заниматься моделирование. Но работать будем не с размерами чертежами, а с сеткой/полигонами/гранями/вертексами.
Cura — слайсер 3D-моделей с открытым исходным кодом для 3D-принтеров. Здесь мы готовим модель для печати.
Собственно это всё, что нужно будет изучить. Но нет никакой необходимости делать это одновременно. Сначала я расскажу как во Fusion делать простые модельки, и в Cura «резать» их для печати. Первые результаты можно будет получить уже через 10 минут работы.
Если вы всё ещё здесь, значит тема интересна.
Чтобы вы понимали насколько это просто:
Создание кубика:
Экспорт в нужный формат:
Подготовка его к печати:
Сложно? Фигня. Разберёмся. Я вам всё расскажу.