01 Февраля 2023

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта?

Всем привет, это ADlook! Сегодня статья из разряда "ну, это база". Поговорим о моделях монетизации и разберёмся, с какой лучше работать в разных случаях: если нужно сэкономить на конверсиях, повысить узнаваемость бренда, увеличить охват и многое другое.

Подготовили шпаргалки с формулами и наглядные примеры, которые будут особенно полезны тем, кто только начинает погружаться в мир digital-маркетинга. Начинаем.

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта? Маркетинг, IT, Идея, Продажа, Длиннопост

Модель CPM

Cost per Mille – это модель, привязанная к стоимости тысячи показов. Она работает в случае с площадками для размещения рекламы и не только. Часто ее предпочитают арбитражники. Минус – сложность прогнозирования: трудно предсказать, сколько показов окупится. Недостаток субъективен, потому что все зависит от ниши. CPM – выбор опытных маркетологов: модель рискованная.

Мы занимаемся монетизацией по данной модели. Почему? Расскажем чуть позже.

CPM = Cost per Mile = цена тысячи показов

Формула расчета: общий расход / количество показов x 1000

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта? Маркетинг, IT, Идея, Продажа, Длиннопост

Модель востребована при:

  • настройке контекстной рекламы;

  • запуске кампаний в социальных сетях;

  • размещении медийной рекламы на тематических площадках.

Пример: интернет-магазин женского белья размещает на каком-либо ресурсе баннер с рекламой нового комплекта. Владелец просит 15 тысяч рублей в неделю, обещает 30 тысяч просмотров. CPM = 15 000 / 30 000 x 1000. Калькулятор говорит, что получится 500.

Подробно разбираем модель тут.

Модель CPA

Cost per Acquisition – модель, предполагающая выплату вознаграждения партнеру после совершения пользователем целевого действия. Это, например, регистрация на сервисе или просмотр видеоролика. Прибыльный вариант, но есть минус – высокая стоимость действия (вплоть до 10 долларов и больше). Новичкам модель не подойдет: нужен анализ, важно понимать суть маркетинга.

CPA = Cost per Acquisition = цена привлечения

Формула расчета: стоимость размещения / количество целевых действий

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта? Маркетинг, IT, Идея, Продажа, Длиннопост

Модель востребована среди оптимизаторов со стажем, знающих как минимум основы альтернативных вариантов. Просто взять и перейти к CPA – значит с вероятностью в 90% «слить» бюджет.

Пример: агентство продвижения просит 50 тысяч на рекламу. Целевое действие – регистрация на сайте. Результат – прирост числа пользователей на 5 тысяч человек. Тогда CPA = 50 000 / 5000. Получаем 10. Рублей, спичек или наклеек – не имеет значения. Именно во столько обошелся продвигаемому сайту 1 новый пользователь, прошедший регистрацию.

Модель CPC

Cost per Click – модель, привязанная к стоимости клика. Распространенный вариант, востребованный среди арбитражников и создателей сайтов. Каждый клик приводит к получению владельцем рекламной площадки вознаграждения. «Яндекс» предлагает минимальную среднюю цену данного действия, которая составляет 0,9 рублей (лето 2022 года).

CPC = Cost per Click = цена клика

Формула расчета: стоимость кампании / клики

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта? Маркетинг, IT, Идея, Продажа, Длиннопост

Веб-мастеры, владельцы рекламных площадок часто предпочитают CPC остальным вариантам. Объясняется это возможностью управлять результатами каждой конкретной кампании через повышение ставки. Функция предусмотрена «Яндексом» и другими площадками.

Пример: бюджет кампании – 7 тысяч. По баннеру кликнули 700 человек. CPC = 7000 / 700. Вроде бы 10. Да, точно. Это стоимость клика.

Модель CPI

Cost per Installation – модель, связанная со стоимостью установки. Подойдет компаниям, выпускающим приложения. Без факта скачивания и запуска установки владелец рекламной площадки не получит деньги. При определенных требованиях можно и вовсе задать правило типа «хотя бы 1 факт использования».

CPI = Cost per Installation = стоимость установки.

Формула: стоимость кампании / количество скачавших и установивших приложение людей (если правило «установка» исключается, оплата вознаграждения владельцу рекламной площадки не поступает)

Такие разные модели монетизации CPM, CPA, CPC, CPI: какая выгоднее для сайта? Маркетинг, IT, Идея, Продажа, Длиннопост

Модель подойдет для новичков и профессионалов. Плюс – высокая окупаемость инвестиций. Однако гарантии, что пользователь продолжит пользоваться приложением и не удалит его, нет. Если вам ее дают, не верьте.

Пример: хотим рекламу мобильного агрегатора кафе и ресторанов, оказывающих услуги по доставке еды. Готовы платить 50 тысяч. Пусть приложение скачали и установили 2500 человек. Тогда CPI = 50 000 / 2500 = 20. Столько стоит одна установка.

Кому и когда, что и почему: оптимальная модель для монетизации сайта

Советуем сначала определиться с бюджетом, нишей, временем, отведенным на запуск кампании.

CPM подойдет:

  • при необходимости максимально повысить охват, сделать продвигаемый предмет (объект) узнаваемым;

  • если есть объявление с высоким CTR (показатель кликабельности).

Мы используем CPM, потому что осознаем роль узнаваемости и понимаем значимость охвата. Без них товар или услуга – просто что-то неизвестное. Еще CPM – это выгода для паблишера: просмотры набрать проще, чем добиться кликабельности баннера, например.

CPA нужна:

  • при продажах;

  • когда есть статистика по конверсиям и можно заранее узнать ценность одной.

Модель CPC хороша:

  • когда нет статистики по конверсиям – при запуске рекламы нового продукта или незнакомой пользователям услуги;

  • если нужно добиться определенного количества переходов;

  • в случае, когда кликабельность потенциально или фактически минимальна.

CPI подходит:

  • при знании цены установки, если она приемлема;

  • если нужно сэкономить на конверсиях.

Выбор за вами. О нашем опыте мы уже рассказали. Для монетизации сайтов рекомендуем CPM.

Заключение

Представленные в публикации модели подходят для решения разных задач. Выбирать нужно с учетом бюджета, ниши и собственных знаний. Вы можете оставить комментарий и поделиться собственным мнением о моделях монетизации, а также опытом. Вероятно, мы прислушаемся. И поделимся своим.

Всего за 4 года мы выплатили владельцам сайтов больше 260 миллионов рублей. Креативы нашей платформы просмотрели миллионы пользователей. Как? Свои корпоративные секреты мы раскрываем в этом блоге и на YouTube-канале. Подписывайтесь и погружайтесь в мир programmatic-рекламы с нами. До связи! :)

Показать полностью 4
55

Милая Мила…Маленький пушистый комочек…

А под пушистостью худенький напуганный ребенок…
Красивая, нежная, пушистая девочка…
Самая красивая среди своих братиков и сестричек.

Милая Мила…Маленький пушистый комочек… Помощь животным, Помощь, Без рейтинга, В добрые руки, Москва, Кот, Московская область, Бездомные животные, Волонтерство, Домашние животные, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Милу нашли на пустых дачах: голодную, холодную, с растрепанной шерсткой…
Еще ребенком она узнала и голод, и мороз, и безразличие…

Милая Мила…Маленький пушистый комочек… Помощь животным, Помощь, Без рейтинга, В добрые руки, Москва, Кот, Московская область, Бездомные животные, Волонтерство, Домашние животные, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Поэтому пока Мила немного боится, когда к ней протягиваешь руку, жмется в уголочек… Ведь ее никто не гладил на улице. А стоит погладить, она раскрывается, как нежный цветок редкой красоты…
А дома, в любви и тепле, Мила превратится в необыкновенную пушистую красавицу…

Сейчас Мила содержится в зооцентре.
Ей всего 8 месяцев. Она стерилизована, обработана от паразитов, здорова.

Мила ищет самых добрых и ласковых людей, чтобы подарить им всю свою красоту и нежность, взамен на ласку и тепло дома …

☎️ 89015056348
г. Москва

#мила_зооцентркис

Милая Мила…Маленький пушистый комочек… Помощь животным, Помощь, Без рейтинга, В добрые руки, Москва, Кот, Московская область, Бездомные животные, Волонтерство, Домашние животные, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
1

Сигнал по выходным

Если вас не бесит звук парктроника утреннего мусоровоза, то вы имеете стальные нервы или принимаете хорошие успокоительные.
Меня это выбешивало каждый раз, особенно по утрам субботы или воскресенья.
Даже на сайт мэра, порывался отправить предложение, что в наше технологичное время, можно сделать пищалку в наушник водителю, пусть аккуратно подъезжает к мусорке, но в полной тишине для остальных.
Но недавно, я поменял свое отношение к этому событию, с точность до наоборот, услышав пояснение:
- Сигнал звучит в темноте, для бестолковых, что бы они не были случайно повреждены в момент броска мусорного пакета. Или может быть они просто проходят мимо баков, и попадают в зону невидимости водителя...

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите