
Вепсский лес
4 поста
4 поста
10 постов
8 постов
11 постов
29 постов
16 постов
4 поста
8 постов
11 постов
5 постов
2 поста
9 постов
Недавно в Петербурге произошло громкое ЧП. Затонул новенький арктический буксир «Капитан Ушаков». Последствия в виде торчащего из Невы борта судна могут видеть все жители и гости города.
Особенно эпично затонувший буксир смотрится на фоне огромного атомного ледокола «Якутия». Понимаешь, что это не маленький теплоход, а тоже внушительное по размерам судно. Судите сами: длина буксира 70 метров, на палубе есть вертолетная площадка. От полного погружения буксира на дно спасла только малая глубина в этом месте и заведенные швартовые канаты.
Что же произошло с буксиром?
Морской буксир «Капитан Ушаков» был заложен на Ярославском судостроительном заводе. В июне 2022 года его спустили на воду в Ярославле. В Петербург судно перегнали для достройки в июне 2023 года. Ярославский судостроительный завод арендовал причал у Балтийского завода и в течение двух лет вел работы. 8 августа 2025 года судно сначала накренилось, а на следующий день частично затонуло. Обошлось без пострадавших.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ). По этой статье грозит нарушение до трех лет лишения свободы.
Затонувший буксир. Фото: Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Все остальные фото сделаны мной во время прогулок и экскурсий в Петербурге
В настоящее время проводятся следственные действия. Водолазы, обследовавшие судно, не обнаружили видимых повреждений корпуса.
«Сейчас буксир в притопленном состоянии — правый борт касается грунта. Была создана комиссия по установлению причин и устранению последствий случившегося», — рассказали представители Ярославского судостроительного завода.
Какие-либо выводы о причинах затопления можно будет сделать только после подъема буксира. К сожалению, репутация отечественных судостроителей оказалась подмоченной. Тут я считаю важным донести информацию о том, что затонувший «Капитан Ушаков» строился не «Балтийским заводом», около которого он сейчас лежит на боку, иначе возникнут сомнения в надежности атомных ледоколов, а это уже куда серьезнее.
Вид на затонувший буксир с кормы ледокола «Красин». Очень рекомендую посетить этот ледокол с потрясающе интересной историей
Сейчас объявлен конкурс на подъем затонувшего судна, работы должны провести в течение трех месяцев. Пока же почти в центре Петербурга из воды торчит огромный недостроенный буксир. Так себе достопримечательность, но впечатляет.
Всем спасибо за внимание, подписки и мотивацию к новым путешествиям и новым постам. Больше постов о путешествиях у меня в Дзене и в телеграме.
П.С. Официально всё же «частично затонуло».
Пруф: Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
Россия — единственная страна, у которой есть атомные ледоколы. Эти огромные мощные суда могут ходить в самых суровых условиях Арктики. Многие хотели бы увидеть их своими глазами. Рассказываю, где это можно сделать проще всего.
Начнем с Мурманска. Это один из самых важных портов России, который сочетает в себе два важных качества: он находится на севере и при этом не замерзает зимой. Отсюда начинается Северный морской путь — кратчайший маршрут, связывающий европейскую часть России с Дальним Востоком.
Первый атомный ледокол в мире — «Ленин» был построен в 1959 году на Адмиралтейском заводе в Петербурге. Это уникальное судно положило начало новому классу судов. После окончания эксплуатации «Ленин» стал кораблем-музеем. Увидеть его можно в порту Мурманска.
На борт «Ленина» можно попасть с экскурсией. Очень рекомендую. Это самый простой способ побывать на капитанском мостике атомного ледокола.
Атомный ледокол — это целый город, который может существовать автономно несколько месяцев. Во время экскурсии можно изучить ледокол и даже отправить с борта открытку.
Все действующие атомные ледоколы приписаны к порту Мурманска. Поэтому, если вы окажетесь в этом городе, внимательно наблюдайте за судами. Среди них могут оказаться атомные ледоколы. Например, там можно увидеть «Севморпуть» — атомный лихтеровоз.
В Мурманске проходят обслуживание атомные ледоколы. Но просто так туда не попасть, поэтому это тема для других статей, ссылки на которые опубликую в конце. Также не буду рекомендовать отправиться наблюдать за атомными ледоколами в Певек или другие точки на Северном морском пути. Зато расскажу о другом весьма туристическом месте, где можно увидеть исполинские суда, способные крошить многометровые толщи льда.
Да! В Петербурге можно увидеть не только «Аврору», «Метеоры» и прогулочные теплоходы. На Васильевском острове находится Балтийский завод, где прямо сейчас строят атомные ледоколы. Если вы пойдете по набережной Лейтенанта Шмидта мимо подводной лодки-музея С-189, то за ледоколом «Красин» увидите огромные суда высотой с 20-этажный дом. Это атомные ледоколы. На Балтийском заводе их строят и проводят ремонт.
Сейчас здесь стоит «Якутия» — российский атомный ледокол проекта 22220. Длина этого ледокола — 172,7 метра, наибольшая высота — 59,3 метра. Экипаж «Якутии» — 53 человека. Стоит этот атомный ледокол порядка 51 миллиарда рублей. Спуск на воду атомохода состоялся 22 ноября 2022 год. Торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на судне прошла 28 декабря 2024 года, а в апреле 2025 года он совершил первое дальнее плавание.
Не знаю, какие работы сейчас проводят на Балтзаводе с «Якутией», но атомный ледокол впечатляет. Особенно, когда по ночам на нем загораются огни. Увидеть его в таком виде можно с набережной Лейтенанта Шмидта и даже с Благовещенского моста. Мне удалось сделать фотографию с подсветкой, которую вы видели в начале поста.
Сейчас рядом с «Якутией» стоит еще один строящийся атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», можно посмотреть разные этапы постройки атомоходов.
Так что ничего очень сложного в том, чтобы увидеть атомные ледоколы своим глазами нет. Я с удовольствием делюсь такими открытиями. Если вы возьмете экскурсию на теплоходе по Неве, то некоторые маршруты проходят мимо строящихся или построенных атомных ледоколов. У меня тоже был такой план, но по погодным условиям маршрут изменили, придется попробовать в другой раз.
Для тех, кому тема интересна, еще несколько ссылок на мои репортажи про атомные ледоколы на Пикабу:
Как живут на атомном ледоколе
На капитанском мостике атомного ледокола
Откуда вмятина в корме атомного ледокола?
Всем спасибо за внимание, подписки и мотивацию к новым путешествиям и новым постам. Больше постов о путешествиях у меня в Дзене и в телеграме.
Многие разглядели на фото «Якутии» затонувшее судно. Это ЧП случилось менее месяца назад, написал про него отдельный пост: «Он затонул»: что произошло с новейшим буксиром «Капитан Ушаков» в Санкт-Петербурге
Нет, не фотошоп. В комментариях есть еще пара кадров и параметры съемки. А вообще можно и с самолетом Луну сфотографировать.
Многие привыкли, что цены в аэропортах как в ресторанах в центре Москвы. Я разведал, где находится самый бюджетный вариант полноценного обеда, который доступен обычным пассажирам. Но для этого придется немного прогуляться.
В аэропорту Домодедово несколько столовых для сотрудников, но почти все находятся в зонах, куда обычным пассажирам не попасть. Однако есть приятное исключение: для прохода в здание HR центра пропуск не требуется. От здания аэровокзала в эту столовую идти минут 7-10. Нужно выйти из терминала из выхода 2 или 3, дальше немного налево, если стоять спиной к аэропорту, потом по прямой через через парковку.
Вам нужно в здание, на котором на крыше написано S7 Airlines.
На козырьке над крыльцом надпись DME HR CENTER, что значит «Кадровый центр аэропорта Домодедово». Адрес: Домодедово, аэропорт Домодедово, строение 8.
И тут небольшой сюрприз: на двери написано, что это не столовая, а ресторан быстрого обслуживания. Так что можно считать, что мы идем не в столовую, а в ресторан. Хотя по формату — самая типичная столовая.
Так как основные посетители столовой-ресторана — офисные сотрудники аэропорта Домодедово, заведение открыто только в будни и только в рабочее время. Для пассажиров, это, конечно, минус. Свежая отметка «Хорошее место» от Яндекс Карт — это плюс, я с ней согласен.
Смело заходите внутрь и направо вниз по стрелке «Ресторан быстрого обслуживания».
Как пройти в ресторан
В зале оживлённо. Замечаю, что помимо сотрудников аэропорта есть люди с рюкзаками и чемоданами — явно продвинутые пассажиры.
Берем поднос и идем на линию раздачи. Три вида супа: рыбный из горбуши по 150 рублей, гороховый с копченостями за 135 рублей, рассольник Питерский за 90 рублей. За питание отвечает ООО «Домодедово кэтеринг» — это фабрика бортового питания аэропорта Домодедово.
Цены на горячее и гарниры доступные. Курица тушеная с терияки — 115 рублей, бефстроганов из говядины — 135 рублей, шашлык из курицы — 125 рублей, гречка — 55 рублей, сырники — 40 рублей за штуку.
Второе и гарниры
Отдельно стоят салаты. Греческий салат стоит 100 рублей. Я взял винегрет за 60, к нему идет бесплатное порционное масло.
Хлеб продают по 3 рубля за кусочек.
Из напитков — компот, сок, кофе, чай. Еще есть десерты.
Оплата на кассе. Для сотрудников аэропорта скидка 10%. Я оплачиваю полностью.
Посмотрите на это фото. Это мой обед — первое, второе, гарнир, салат, хлеб и стакан сока. Всё это мне обошлось в 418 рублей. Я считаю, что цена более чем адекватная, а для аэропорта это вообще очень бюджетно. Лично мне нравится домашняя кухня без лишних сюрпризов.
При желании можно уложиться рублей в 300 или даже дешевле. Например, можно было не брать сок и салат, получилось бы 298 рублей.
Качеством и ценами я остался доволен. Конечно, было бы здорово, если бы столовая (ну или ресторан быстрого обслуживания) работала круглосуточно и без выходных. Но, что есть, то есть. Добавлю, что на первом этаже в том же здании есть кафе с недорогим кофе, сэндвичами и выпечкой.
Кафе в здании HR центра аэропорта Домодедово
Всем приятного аппетита и хороших путешествий!
Надеюсь, что эта информация может вам пригодиться.
Больше постов о путешествиях и авиации у меня в Дзене и в телеграме, избранное я выкладываю на Пикабу, буду рад новым подписчикам.
Очень нравятся истории из жизни и авиации, держите свежую: в аэропорту Домодедово забыли самолёт.
Ладно-ладно, не пугайтесь, в авиации всё под контролем. Речь идёт о коллекционной модели Boeing 737-800 в цветах S7. Видимо, кто-то купил самолёт в подарок или получил его, но забыл коробку с моделью в аэропорту. Это всего один из примерно 19000 похожих случаев, произошедших в Домодедово с начала этого года, но я бы хотел отметить его особо. Возможно, это чья-то мечта и дорогая сердцу вещь. Я специально попросил сотрудника службы розыска багажа разрешения сфотографировать модель на фоне большого собрата. Андрей не отказал, заодно провёл краткий ликбез по поводу забытых вещей.
Как и все забытые в аэропорту вещи, самолёт принесли в комнату невостребованного багажа и потерянных вещей. Там все вещи учитывают, присваивают номер и размещают на стеллажах, где они дожидаются своих хозяев.
Срок хранения вещей, найденных на территории аэропорта, составляет 30 суток с момента поступления. А вот срок хранения вещей, забытых на борту воздушного судна, больше — 6 месяцев с момента поступления. Так что, если уж непременно решите что-то забыть, то лучше делать это в самолёте. Только учтите, что хранение платное, поэтому не откладывайте розыск забытых вещей.
«Более половины из 19000 забытых вещей уже возвращены владельцам», — поделился подробностями Андрей.
Если вы забыли что-то в самолёте или в аэропорту Домодедово, то нужно как можно скорее позвонить по телефону.
Номера для внутренних рейсов: +7 495 504-02-58, +7 916 581-13-06.
Для международных рейсов: +7 495 504-02-85, +7 915 095-40-64.
Чтобы вернули утерянную вещь, нужно чётко описать её приметы и подтвердить личность.
Хочется надеяться, что и симпатичный салатовый самолёт найдёт своего хозяина! Возможно, поможет сила Пикабу.
Если вы забыли самолёт в аэропорту Домодедово или знаете того, кто это сделал, позвоните в аэропорт по вышеуказанным телефонам или забывчивому пассажиру.
П.С. У меня внутри редакции (пофигу, что в ней один человек), возникли творческие разногласия. Оставить заголовок как есть или приписать в скобочках «ненастоящий»? Запилю отдельную ветку в комментариях, чтобы выяснить мнения.
Новый глава управляющей компании аэропорта Домодедово Андрей Иванов в интервью РБК сообщил об отмене крепостного права и возвращении аэропорта в российское правовое поле.
Андрей Иванов рассказал, что до перехода государству у аэропорта был 70-миллиардный долг, убытки составляют 10 миллиардов рублей, а пассажиропоток сейчас в два раза ниже пропускной способности. Также огромные проблемы в структуре управления персоналом. Существовавшие в компании практики работы с персоналом он сравнил с «карательной системой».
«Меня искренне поразила карательная система, которая обслуживала этот аппарат. Более тысячи разновидностей бесконечных штрафов, избыточные регламенты, методики, порядки, свои законы, так называемые «суды следователей», — отметил Иванов, назвав это грубейшим нарушением трудового законодательства.
Сейчас ситуация будет кардинально меняться.
«Можно смело сказать, что с приходом Российской Федерации крепостное право в Домодедово было отменено», — заключил Иванов.
Так что в аэропорту Домодедово грядут большие перемены. Интересно прочитать комментарии сотрудников аэропорта, бывших и действующих. Среди моих знакомых таких очень много, я в курсе того, что происходило и происходит в аэропорту.
«Оооо система штрафов - одна из сильнейших в нашем аэропорту! За форму вычтут, за обучение вычтут и скоро за воздух, которым дышишь, тоже вычтут из зп. Прям не верится, что что-то будут менять», — пишет одна из сотрудниц в обсуждении на местном тг-канале.
«Помню штраф, за то, что до меня не сделали документацию, а штрафов в 3500 % вменили мне потом.С головой у людей плохо совсем было», — отмечает другой комментатор.
«Уволиться тоже было непросто 😂 нужно штраф выплачивать, если тебя обучали», — дополняют далее.
Полный текст интервью в платном доступе, но если нужна ссылка на РБК, то есть ссылка на выжимку
Внимательно слежу за этим вопросом. В свое время я отказался работать в аэропорту Домодедово именно из-за жесткого подхода к сотрудникам. Хотя всегда общался со многими на разных уровнях, держу связь и часто пишу про этот аэропорт. В аэропорту среди сотрудников есть мегапрофессионалы. Будет здорово, если условия их труда станут лучше. Сейчас есть как воодушевление по поводу того, что драконовские штрафы отменят, так и опасения о возможных сокращениях.
Мой Дзен + мой телеграм. Там я пишу про путешествия и авиацию.
Около месяца назад в аэропорту Домодедово открылся магазин «Магнит Сити» без бешенных наценок, а с нормальными ценами. Увы, через пару недель цены изменились. Я съездил и посмотрел, что поменялось, а что осталось хорошего.
Мой прошлый репортаж про «Магнит» на Пикабу прочитали более миллиона раз. Многие говорили, что низкие цены долго не продержатся, и во многом оказались правы. Самый яркий пример — вода «Святой источник» 0,5 литра у входа подорожала с 43,99 до 99,99 рублей — более чем в два раза.
Значительно выросли цены на многие другие товары. Шоколад «Alpen Gold» продавался по 100 рублей (на ценнике 99,99 рублей, но я буду округлять эту несчастную маркетинговую копейку), теперь цены достигают 310 рублей.
При этом цены на какие-то товары остались доступными, а на какие-то стали приближены к ценам в других магазинах аэропорта — в несколько раз дороже, чем в городских магазинах.
Продавцы, заметив, что я скрупулёзно фотографирую ценники, немного заволновались и вышли спросить, зачем я это делаю. Сделали это вежливо, в формате «Может, вам чем-то помочь?» Признался, что я публиковал большой репортаж про магазин, но когда узнал, что цены выросли, решил приехать снова. Оказалось, что продавцы читали мой репортаж на Пикабу.
Обратил внимание, что товаров на полках стало больше, в первые дни всю молочку смели почти полностью.
Из хорошего: магазин пользуется популярностью среди сотрудников аэропорта. Они часто берут здесь готовую еду.
Также пока остались на привлекательном уровне цены на выпечку и кофе.
Самое интересное, что воду в «Магните» можно купить дешевле, чем так, которая стоит у входа. Есть вода в бутылках по 0,5 литра по 55 рублей, а тот же «Святой источник» объемом 1,5 литра стоит дешевле, чем 0,5 литра. В пересчете на литр, цена отличается в 5 раз.
Есть и другие напитки по плюс-минус адекватной цене.
Для чистоты эксперимента я решил перекусить. Я был не особо голоден, взял бурек (выпечка с начинкой), пакетик молока и сырок.
Съесть это всё можно тут же за столиком. Заодно я подзарядил телефон.
В комментариях к прошлому репортажу многие писали, что этот «Магнит» в Домодедово открылся не в июле, а работает давно. Они путают большой «Магнит Сити» на первом этаже с небольшим магазином «Магнит Go» на втором этаже, он открылся год назад, но выбор там значительно меньше.
Общие выводы:
1. Большого чуда не произошло. Цены в «Магните» подняли.
2. Не спешите брать воду у входа, на полках есть дешевле. А самая дешевая вода в бутылках в аэропорту Домодедово — в магазине «Алёнка».
3. В целом, «Магнит» в аэропорту — это хорошо. По крайней мере, здесь можно найти продукты дешевле, чем в других магазинах и кафе в аэропорту. Кофе с выпечкой здесь обойдутся дешевле любых других заведений.
Надеюсь, что тем, кто полетит через Домодедово, эта информация может пригодиться. Скоро ещё расскажу про столовую в аэропорту для сотрудников, куда попасть может каждый.
Интересный момент: если раньше высокие цены в аэропорту оправдывали высокими ставками аренды, которые устанавливал частный хозяин, то теперь аэропорт государственный. Могут ли снизить цены на аренду для магазина с социально значимыми товарами?
Мой Дзен, мой телеграм. Там я пишу про путешествия и авиацию.
Ну и еще один смежный пост про аэропорт Домодедово:
В Домодедово отменили крепостное право