user4616050

На Пикабу
Дата рождения: 17 января 1958
поставил 13 плюсов и 4 минуса
в топе авторов на 602 месте
227 рейтинг 3 подписчика 13 подписок 7 постов 1 в горячем

Ответ на пост "Прошу помощи"1

В комментариях попросили рассказать о "дистанционной сварке". Это немного проще, чем звучит: это аппарат, для ММА, ручной сварки, с пультом дистанционного управления сварочным током. В одной руке у сварщика электрододержатель, в другой пульт (многие его называют джойстик). Корректировка силы сварочного тока происходит в процессе сварки, без прерывания на регулировку, когда нужно перейти с "потолка" на "вертикаль". Это суть. А вот если подробнее. Когда в 1991 году иностранные компании хлынули на наши стройки, то вначале они требовали (!) владения этой технологией, а когда поняли две вещи-у нас нет такой технологии, поэтому откуда возьмутся сварщики и что таких требований, как у них, у нас нет-поэтому это своё требование они сняли. Лирическое отступление: был у меня коллега, старший наставник и хороший приятель, Гена Р. Сварщик высококлассный, любой стык, в любом положении и хоть на открытку. При хорошем проваре, естественно. Набирали на строительство городка для военных на Дальнем Востоке, Шайковка (там ещё "Таёжный роман" снимали потом) и проводили, естественно тестирование-нужно было заварить образцы и именно с пультом, без отрыва электрода. Гена, классный сварщик с большим стажем и огромным опытом, тест провалил, впрочем как и все остальные. Почему? Об этом будет ниже. Как он ругался и плевался: "Дайте мне обычный советский (напомню это был 1991год) ТД и я вам заварю любой стык! А здесь всё время нужно думать в какую сторону крутить этот чёртов пульт!" А всё дело в том, что у них, проклятых, требование вести процесс сварки без отрыва, особенно корень шва, что без пульта весьма и весьма затруднительно, требует продолжительной практики и устоявшегося навыка, а в некоторых случаях (про это потом) невозможно. Эта технология имеет, для нас в России, очень и очень существенный недостаток-это цена. Например финский аппарат Kemppi MINARC EVO 180 VRD, пульт управления идёт как дополнительная опция, но стоит он (посмотрите сами) в два-три раза дороже своего же собрата, но без этой опции. Да, капиталисты скупы и умеют считать деньги, но вот на инструмент, на моей памяти и практике, не экономили никогда. В отличие от наших эффективных менеджеров: "Что? Какой тебе центратор для труб? Вот тебе три узбека! Мало? Бери ещё двух!" Это, конечно, шутка. Но она отражает общий подход наших руководителей к оснащению инструментом. Если где-то это не так, то я могу только порадоваться за этих людей. Теперь о плюсах. Как я написал выше сварщику с устоявшимся навыком освоить эту технологию не просто, подавляющее большинство просто вешало пульт на поручень (если на вышке) или бросало рядом с собой. Да, действительно, переучиваться всегда сложно. А вот когда приходили начинающие, то осваивались очень быстро и начинали, очень даже не плохо, варить. Сфера моей деятельности-инженерная сантехника, а это в основном трубы. Если для подготовки сварщика, опять же в зависимости от желания и способностей, требуется не менее трёх-четырёх лет, то здесь до года. Почему? Попытаюсь объяснить. Каждому начинающему сварщику нужно понять, прочувствовать и "выучить" для себя, какой ток нужен для каждого положения, толщины металл, зазора и ещё очень многих факторов. Причём выучить, запомнить и повторить не один раз. А это всё время. А когда у тебя в руке регулятор тока (пульт), то это всё упрощается, ведь можно всё это можно корректировать по ходу сварки. Без устоявшего навыка к пульту привыкаешь очень, очень быстро и уже не думаешь в какую сторону крутить (как Гена), а делаешь это автоматически, как песню поёшь. Но здесь есть подводный камень. Если проработать с пультом несколько лет, то есть получить устоявшийся навык работы с пультом, то без него будет гораздо сложнее. Из плюсов есть ещё один-это сварка нержавейки электродами. Без пульта это невозможно. Объясняю почему. Многие скажут что это ерунда, кто сейчас варит нержавейку электродами?! Аргон, только аргон! Всё верно, пиво лучше чем вода, водка тоже, но дороже! Во-первых был период когда просто было такое требование: нужно трубы из нержавеющей стали сваривать электродам. И всё. В во-вторых молодым сварщикам никто не говорит о вреде аргоно-дуговой сварки. Аргон-это газ, который тяжелее воздуха и то, что попадает в лёгкие забивает альвеолы и уже не покидает их. Сварка алюминия-в процессе принимает участие высокочастотный преобразователь, чтобы сварочная дуга могла пробить тугоплавкую плёнку на сварочной ванне алюминия. А это добавляет, к итак не здоровой профессии, вреда. Так вот, про нержавейку. Дело в том, что европейские трубы из нержавеющей стали (AISI) очень тонкие: до сотки толщина стенки 1мм, даже трубы триста, триста пятьдесят толщина стенки 2мм. Электроды ОК 62.30 и ОК 62.20, ЕСАВ Ø1,6; Ø2,0. Сварку приходится вести на сверх короткой дуге, иначе прожиг. А держать постоянно, сверхкороткую дугу при одном и том же токе (на трубе) невозможно. Тут найдутся "товарищи", которые будут убеждать что вот он, да запросто. Скажу сразу что заварить (а не засрать) шов при толщине стенки в 1мм без пульта в руке невозможно. И ещё к этому электроды ОК, произведённые в Швеции и ОК лосиноостровские, которые делают по лицензии ECAB, отличаются так же, ка отличается канал от канализации. Лицензионные и "козырятся", как в лучшие советские времена и, самое главное, на сверхкороткой (это когда электод только что не касается поверхности ванны) липнут, а шведские нет. Данный способ сварки позволяет ускорить процесс, по моему мнению, процентов на тридцать и позволяет небольшие диаметры труб проходить за один раз с очень хорошим проваром. Очень хорошая экономия на электродах: когда варят "с отрывом", то электроды очень часто липнут и их просто выбрасывают. Если посмотреть на рабочее место сварщика, то убедитесь что это так. Тех, у кого не так, просьба не беспокоиться. Самое интересное, что аппараты (сварочные) были и в советские времена, например ВДУ. Тогда основными были ТД (обычный трансформатор с ручкой наверху, на колёсиках из-за своих размеров, переменка) и ВД (постоянный ток, аппарат более мобилен из-за другой компоновки) и вот я видел ВДУ, да, с пультом, аналогичным ECABовскому, но с коротким кабелем. Вот только, почему-то, никому в голову не пришло взять в руки пульт и совместить регулировку и сам процесс сварки. Правда наши умельцы делали по другому. Я видел это и сам использовал. Ленинградская организация "Спецстрой" (точно название не помню, это было в .., давно, в общем) строили тренажёр-атомоход, лодка, но в здании. И их сварщики делали себе "дежурную" дугу. Поясню раздача сварочного тока производилась по шинам, а у сварщика стоял балластный реостат, от которого он и работал. Так вот, сварные ставили второй реостат, на одно крепилось две релюхи. На одном выставлялся минимальный ток 5А, а на втором реостате ток основной дуги. Электрододержатель оснащался микриком. Подносишь электрод к металлу-горит постоянная дуга, но металл она не плавит, а при нажатии микрика включается основная дуга. Очень удобно в труднодоступным местах и позволяет вести сварку без отрыва. Почти как пульт в руках. Жаль что это не получило широкого распространения.

P.S. Я не претендую ни на истину в первой инстанции, ни на правоту. Оскорбительные и неуважительные комментарии игнорирую. Это мой личный опыт и мои личные знания. Если кому-то интересно, то могу написать различие подхода к газовой сварке у европейских производственников и у нас. На фото австрийский аппарат с ДУ. Родной (красного цвета) не удобен для постоянной работы, он предназначен для расположения на поясе, из-за специальной клипсы. Я сделал к нему "дублёра" , по аналоги с ECABовским, которым, в своё время, проработал много лет. Если у кого-то есть вопросы или что-то интересует-расскажу и поделюсь.

Ответ на пост "Прошу помощи" Сварка, Сварщик, Длиннопост, Ответ на пост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Прошу совета»1

Если интересно, добавлю свои пять копеек. Понимание процессов, происходящих при сварке: металлургических, химических, механических очень сильно облегчает труд сварщика. Поэтому не пренебрегайте книгами, узнаете очень много интересного и поучительного. Если принимаете советы, то осмелюсь: напомню восточную пословицу "всякая дорога начинается с первого шага", то есть в знаниях и умении идите постепенно, наращивая и то и другое. Учитывайте, где, в какой сфере вы собираетесь работать. В строительстве, в атомном машиностроении, караблестроении или ещё где-то. Везде, не смотря на, вроде бы одни и те же процессы, требования к сварке и сварщикам разные. Умных, думающих сварщиков мало, в основном "набившие руку". Например по молодости, я самоучка, спрашивал у знакомого сварщика (сварщик классный!) про процессы, что происходит в сварочной ванне и.., но ни на один вопрос он не ответил-он ВСЮ свою жизнь варил ТОЛЬКО обечайки на люки в отсеках атомоходов электродами МР 3, но делал это классно. В газовой сварке если не знать что от угла горелки по отношению к сварочной ванне меняется температура в ванне, то освоить процесс будет сложнее. Первый в комментариях коллега хулит советские учебники, но лучше чем Соколов "Газовая сварка и резка" пособия, лично я не встречал. Это учебник для ПТУ. Там простым и понятным языком даётся обучающий материал именно для начинающих. У меня электронный вариант есть могу выслать. Разговоры в комментариях напомнили мне начало моей трудовой деятельности, когда я увидел как работает сварщик в нашей тройке и я заболел сваркой. Сварной был классный, Слава, варил очень хорошо, знал металлы, техника, любые швы. Я стал его просить: "Научи, пожалуйста." Он: "Ну вот, смотри." Смотрю, шов хороший, металл ложится ровно. Я беру горелку и у меня дырки сплошные. Потом пришёл другой сварщик, он всё время: "Вари вертикалом!" Это вообще алес. А вот потом пришёл Виктор Рябчук, кроме того что сам хорошо варил, но и мог объяснить что, зачем и почему. И дело пошло на лад. Вот тогда можно было начинать "набивать" руку. Что сварка не "творческий процесс" не соглашусь. Технолог есть на производствах, где требуется строгое соблюдение всего процесса: от чертежа до готового изделия. На стройке, например, технолога нет, поэтому очень многое зависит от сварщика, его умения и знаний. Получилось как-то пространно, но всё же. Если интересно-могу написать отдельно про электросварку двумя руками: аппаратом с дистанционным управлением, плюсы и минусы. В России, на стройках я точно у Российских компаний не видел, с ними работали в основном иностранцы. А так удачи вам и терпения.

Показать полностью

Ответ на пост «Про Youtube, VPN и всё вот это вот»7

Как у нас любят возмущаться применяемыми к нам двойными стандартами! Божеж мой! Но по отношению к народу... А что такова? Конституционные права? Так эпидемия ж (ковид), здоровье важнее Конституции (а ещё важнее заработок тех, кто на вакцинах заработал)! Право на информацию (причём безобидную и полезную)? А вдруг вы там что-то накосячите?! И выдумывается пустопорожняя причина. А как ругали советы за то, что руководство страны патернолистически относилось к народу. "Дайте народу самому решать, дайте народу право на информацию!" - кричали они. А взгромоздившись в кресло власти, поняли как это сладко самим решать за людей. Ведь народец им достался не тот!

Ответ на "Задавить или нет?"

Мне начало казаться что случаи, когда пешеходы, видя сдающую назад машину, ускоряют шаг, стали нормой. Такое ощущение что у людей напрочь отсутствуют чувство самосохранения и способность мыслить. Ведь очевидно, для этого не нужно иметь семь пядей во лбу, что когда машина сдаёт назад, у водителя ограничен обзор. К тому же автомобиль находится на проезжей части, а не на тротуаре (!). Я уже перестал эмоционально на это реагировать: "Ведь были же люди как люди, откуда же столько......" И ещё на тему обзора. Припарковался возле рынка, недалеко от выезда на дорогу. Проезжая часть дороги, НЕ тротуар! Были с женой. Сделали покупки, загрузились, сели. Завёл автомобиль, заднее зеркало, боковые-никого. Вообще никого! Включаю заднюю передачу и сразу срабатывает задний парковочный датчик. Нейтралка. Переглядываемся с женой и по сторонам. Никого! Собрался выходить, посмотреть что и как, но не успел отстегнуть ремень вижу в боковое зеркало (водителя) как из-за багажника выглядывает лицо старушки. Она всё время ходит согнувшись под 90 градусов, с детской коляской. Я понимаю, человек старый, больной, но это вовсе не повод заканчивать жизнь под колёсами автомобиля. Мы с женой отходили ещё пол дня, до вечера.

Ответ на пост «19%. И фундамент, о котором мы иногда забываем»1

Спасибо, очень интересно. Особенно про "наращивание денежной массы". Я понимаю что это во всей стране. Но тогда интересно как эта денежная масса распределяется. И как её распределение влияет на инфляцию. В свете обнародованных фактов про хищения в МО. Кто-то думает что в других министерствах иначе? А на местах? Гипер коррупция, она как влияет на инфляцию? А то видите ли увеличить пенсию-это разогнать инфляцию, а воровать триллионами и миллиардами это другое, да? Я могу, конечно, что-то понимать неправильно, но всё-таки, мне кажется, чтобы "выпить море", сначала нужно осечь все реки и ручейки, питающие это море.

Ответ на "Увижу Лондон..."

Срочную службу проходил в славном городе Севастополе, в далёком 197.. году. За время службы много всего было: и смешного и печального. Что-то видел своими глазами, в чём-то участвовал, а о чём-то ходили байки. Вот одну такую байку, на тему, заданную анекдотом, хочу поведать. Рассказывалась она не раз, очень давно и поэтому какие-то мелочи могут показаться странными, а события выдуманными. Но, как известно, жизнь богаче вымысла. Итак начнём. В те времена внутренняя гавань Севастополя была поделена между воинскими частями. Северную гавань занимала бригада БПК (больших противолодочных кораблей). В моря и дальние походы тогда ходили много и часто. И часть денежного содержания, как офицеры так и рядовые матросы, получали в бонах-это был такой аналог валюты. Дело было ранней осенью, было уже прохладно и была объявлена форма №4 (важно!). Это значит в увольнение в город-бушлаты, для внутренних перемещений-шинель. И вот на одном БПК, недавно вернувшемся из дальнего похода, после ПХД (парко-хозяйственный день, суббота, вторая половина дня) дежурный по кораблю выделил четыре человека под руководством старшины, для выноса мусора. Это был большой фанерный ящик на манер носилок, только глубокий. Морячки понесли мусор, старшина командует-всё нормально. Вот только площадка под мусор была за территорией части, ворота охранял боец с автоматом. Это было обычной практикой, поэтому мусороносцы были выпущены для выполнения "боевой" задачи легко и свободно. Выйдя на площадку они опорожнили ящик и остановились перекурить. В это время, в их поле зрения попала фигурка, причём девичья. Я думаю что вы уже догадались что моряки сразу же несколько возбудились и принялись заигрывать. Девица ответила взаимностью и выказала свою любовь к мужскому полу вообще и к морякам в частности. Долго ли, коротко ли, но в разговоре старшина ей, в шутку, предложил: "А пошли, красавица, с нами, мы из морей дальних вернулись, деньги карманы жмут?" А девица возьми и согласись. Вот тут, каким образом они её доставили на корабль, были варианты: то ли в ящике, то ли в шинели одного из бойцов. Как уже было сказано: суббота, дело к ужину, офицеров нет, только дежурный по кораблю, поэтому операция по доставке женского тела в распоряжение личного состава прошла удачно. И жизнь у личного состава забурлила и заиграла сексуальными красками. Расположили девушку в одном из архивов. Тут нужно пояснить для тех, кто не был на боевых кораблях. На корабле можно спрятать слона и если только он не будет трубить песню огненного слона, то его никто не найдёт. Напомню, что у моряков были боны, поэтому жрица любви установила таксу: одна палка-один бон. По тем временам было нормально. Ну, само собой, что еда и вообще содержание было за счёт принимающей стороны. И так прошла, где-то неделя, а может две. Запросилась девушка в "увольнение" на один день в город на побывку, деньги-то есть, их же нужно потратить. На что любвеобильные матросы ответили отказом. Девица дала страшную клятву вечером вернуться. Опасаясь шухера, посовещавшись, бойцы, таким же образом её вывели. День прошёл в мучительных сомнениях: придёт-не придёт. Вечером девица была как штык. В строго оговорённом месте, то есть на мусорной площадке, и в строго оговорённое время. Её таким же образом завели на корабль. И снова заработал станок, печатающий боны. Тем более что корабль был боевой и матросов на берег отпускали неохотно и очень по не многу. Поэтому матросам тратить боны было попросту некуда. А тут на тебе и всем хорошо. Прошло несколько дней после походы девицы в город и ба! Что за чудо на корабле, думает корабельный доктор, матросам увольнений нет, а триппер есть? Командир корабля озадачился ещё больше. За эти несколько дней корабельный лазарет заполнился матросами страдающими от нехорошей трипперной болезни. На вопросы доктора: "Как, откуда?!!" матросы молчали как камбала на дне Чёрного моря. А тут случился приказ и корабль пошёл в моря. Чем бы дело закончилось неизвестно, но тут вмешался "его величество случай". Корабль только вышел за боны и взял курс в открытое море, а какому-то мичману что-то понадобилось в архиве, да, да в том самом. И он, случайно (!), наткнулся на девчушку. Естественно, доклад командиру корабля и от него мудрое решение: "Стоп машины! Командирский катер на воду!" Короткий инструктаж двум офицерам сопровождения и финал: девица была высажена на берег, поставлена раком и получила такого пинка, что до города добежала очень быстро. Корабль ушёл в моря, девица вернулась в город сеять не доброе и не вечное, бойцы прошли лечение в корабельном лазарете, наверное и скорей всего успешно.

P.S. Читали Ю. Полякова "Сто дней до приказа"? Если описать мою службу, то это будет, примерно тоже самое, только в спортивно-морском варианте. Почему спортивно? Потому что бОльшую часть своей службы я провёл в черноморской 134-ой, спортивной роте. Но это, как говорится, совсем другая история.

Показать полностью

Ответ на Штирлиц и Мюллер

Штирлиц залил коту в пасть стакан бензина и поставил кота на пол. Кот пробежал семь метров и упал. "Наверное бензин кончился"- подумал Штирлиц.

Отличная работа, все прочитано!