user10847669

user10847669

На Пикабу
3862 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 3 в горячем

Хотел купить новый Lada Largus Кросс-2025, посчитал кредит и передумал. В итоге взял другой автомобиль1

Недавно мой брат Сергей решил купить новый автомобиль для семьи. Задачи простые — возить жену с детьми по городу плюс периодически таскать стройматериалы для дачи. Логично выбрал Lada Largus Cross — вроде как отечественная марка, большой багажник, проходимость приличная.

Источник: Павел Дубровский | Автоэксперт

План был такой: взять машину в кредит с первоначальным взносом 500 тысяч рублей, а через пару месяцев продать свой Kia Sportage 2020 года и полностью закрыть кредит. Остальные деньги потратить на стройматериалы. Звучало разумно, но когда мы приехали в салон Лада, началось настоящее веселье.

Как нас встретили в салоне Лада

Менеджер Олег оказался приятным парнем, показал Ларгус Cross в топовой комплектации Enjoy за 2 020 000 рублей. Машина понравилась — просторная, багажник действительно огромный. Но когда дошло до кредитования, началась какая-то магия.

Сначала озвучили процентную ставку — 20% годовых. Сергей аж присвистнул. «Но есть возможность снизить до 18%», — добавил менеджер загадочно. Оказалось, нужно оформить страхование жизни за 100 000 рублей на весь срок кредита.

«А можно без страховки?» — спросил брат. «Теоретически можно, но тогда ставка остается 20%, и банк может вообще не одобрить заявку», — ответил Олег с сожалением в голосе.

Сюрпризы продолжаются

Дальше выяснилось, что КАСКО обязательно нужно оформлять у страхового партнера салона. «Банк-кредитор одобряет заявки только при покупке КАСКО у нашего партнера», — объяснил менеджер. Стоимость — 150 000 рублей на первый год.

«А если я найду КАСКО дешевле в другой компании?» — не сдавался Сергей. «К сожалению, банк не примет такой полис. У нас есть соглашение», — развел руками Олег.

Но самое интересное началось, когда брат спросил про досрочное погашение кредита.

Ловушка с досрочным погашением

«Конечно, можете погасить досрочно», — сказал менеджер. «Но есть нюансы. Если погасите в первые 12 месяцев, ставка автоматически пересчитается на 24%. Плюс штраф за досрочное погашение — 5% от остатка долга. И страховку жизни не вернем».

Я чуть кофе не поперхнулся. «Как это — ставка пересчитается?» «Ну, такие условия банка. Льготная ставка 18% действует только при соблюдении всех условий договора до конца», — невозмутимо ответил Олег.

Сергей попросил посчитать итоговую сумму. Получилось:

  • Автомобиль: 2 020 000 рублей

  • Страхование жизни: 100 000 рублей

  • КАСКО: 150 000 рублей

  • Первоначальный взнос: 500 000 рублей

  • К кредитованию: 1 770 000 рублей

При досрочном погашении через 6 месяцев:

  • Переплата по кредиту при 24%: около 200 000 рублей

  • Штраф 5%: около 80 000 рублей

  • Страховка жизни (не возвращается): 100 000 рублей

Итого переплата составила бы почти 400 000 рублей за полгода пользования кредитом!

Выйдя из салона, мы с братом переглянулись. «Это же откровенный грабеж», — сказал Сергей. Тут я вспомнил, что рядом открылся салон Haval, и предложил заглянуть туда «для сравнения».

Менеджер Дмитрий выслушал нашу историю с Ладой и покачал головой. «Ребята, вы попали в классическую ловушку навязывания услуг. По закону это недопустимо».

Предложение от Haval

Дмитрий ушел к директору и через 15 минут вернулся с коммерческим предложением:

  • Haval M6 с роботом: 2 179 000 рублей

  • Скидка от салона: 100 000 рублей

  • Скидка за кредит: 50 000 рублей

  • Итоговая стоимость: 2 029 000 рублей

Кредитные условия:

  • Ставка: 15,5% без дополнительных условий

  • Досрочное погашение: без ограничений и штрафов

  • КАСКО: можно оформить в любой страховой

  • Страхование жизни: по желанию

Сравниваем оснащение

Пока оформляли документы, я внимательно изучил, что предлагают обе машины за практически одинаковые деньги.

У Lada Largus Cross в топовой комплектации Enjoy за 2 020 000 рублей под капотом стоит атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Коробка передач только одна — пятиступенчатая механика, как на автомобилях прошлого века. В салоне есть обычный кондиционер, мультимедийная система Lada Enjoy Pro, камера заднего вида с парктрониками и подогрев передних сидений. В принципе, базовый набор для современного автомобиля.

А вот Haval M6 за 2 029 000 рублей — это совсем другой уровень. Там установлен современный турбированный мотор объёмом 1,5 литра, который выдаёт 143 лошадиные силы. Чувствуете разницу? Плюс семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, который работает плавнее любого автомата. В салоне уже не просто кондиционер, а полноценный климат-контроль с автоматическим поддержанием температуры. Мультимедиа представлена большим 10,25-дюймовым сенсорным экраном, который реагирует на прикосновения как современный планшет. Подогрев не только сидений, но и зеркал заднего вида. Плюс круиз-контроль для дальних поездок, полностью светодиодная оптика головного света и весь современный набор систем безопасности.

Разница просто колоссальная. За практически те же деньги китайцы предлагают автомобиль, который опережает Ларгус лет на десять по технологиям и оснащению.

Считаем экономию

КАСКО на M6 в независимой страховой обошлось в 70 000 рублей вместо 150 000 в салоне Лады. Экономия — 80 000 рублей.

При досрочном погашении через 6 месяцев переплата составила бы всего 120 000 рублей вместо 400 000 по кредиту на Ларгус.

Итоговая экономия: 280 000 рублей плюс более современный и оснащенный автомобиль.

Почему так происходит

Дмитрий объяснил ситуацию: «Лада думает, что раз конкурентов мало, можно диктовать любые условия. Плюс многие дилеры зарабатывают не столько на продаже машин, сколько на дополнительных услугах — страховках, кредитах, допоборудовании».

«У нас другая философия — лучше продать больше машин с меньшей маржой, чем мучить клиентов кабальными условиями», — добавил он.

Сергей купил Haval M6, и за полгода эксплуатации ни разу не пожалел. Машина оказалась комфортнее, динамичнее и экономичнее Ларгуса. Робот работает плавно, стройматериалы возит без проблем, жена довольна автоматической коробкой.

Kia Sportage продали через три месяца, кредит закрыли досрочно без всяких штрафов и доплат. На оставшиеся деньги купили кирпич и цемент для дачи.

История показала несколько важных моментов:

  1. Навязывание дополнительных услуг в автосалонах — это нарушение закона, но многие этим пользуются

  2. Всегда читайте мелкий шрифт в кредитных договорах

  3. Сравнивайте предложения разных дилеров — разница может быть кардинальной

  4. Не бойтесь рассматривать альтернативы, даже если изначально настроились на конкретную марку

А главное — если чувствуете, что вас разводят, не стесняйтесь встать и уйти. Честных дилеров хватает, и они ценят клиентов, а не пытаются их обмануть.

Что думаете? Сталкивались с подобными схемами в автосалонах? Как боретесь с навязыванием услуг? Поделитесь опытом в комментариях — возможно, ваша история поможет кому-то избежать финансовых потерь!

Показать полностью 8

Почему Лада Нива Спорт сняли с продаж? Менеджер Лада рассказал о главной причине — автомобиль ушел на вынужденную доработку1

В начале 2025 года АвтоВАЗ устроил настоящую премьеру: LADA Niva Sport — тот самый внедорожник, вокруг которого было столько разговоров! Новый мощный мотор, стильный «спорт»-дизайн, явный намёк на молодёжь... Казалось бы, держитесь, конкуренты! Но не прошло и пары месяцев, как продажи резво затормозили. Почему? Всё уткнулось в проблемы с задней подвеской: машина так и ушла на внеплановую доработку. Давайте разберёмся — где затык, почему АвтоВАЗ сохраняет молчание и что это значит для репутации марки.

Источник: Павел Дубровский | Автоэксперт

LADA Niva Sport анонсировалась как новый шаг для легенды российского бездорожья — модели, которую выпускают аж с 1977-го! Что нового? 1,6-литровый мотор от Granta Sport (122 л.с.), крепкая пятиступка, модернизированные тормоза и переработанная подвеска. Внешний вид тоже обновили: 16-дюймовые диски, яркие надписи Sport на кузове и в салоне, светодиодные фары. Ценник — от 1,7 млн рублей, что многих приятно удивило, так как ходили слухи о том, что спортивная Нива будет стоить от 2 миллионов.

Завод активно продвигал модель молодым и амбициозным, мол, и едет по бездорожью, да еще и со спортивным характером. Но уже после старта продаж весной 2025 года, появились первые нелицеприятные отзывы от разных популярных блогеров. На днях я разговаривал со знакомым менеджером из салона Лада, который мне и рассказал, почему же Lada Niva Sport пропала из продаж.

Гвоздь номер один: слабая подвеска

Самая большая проблема у Niva Sport — это задняя подвеска. Судя по отзывам реальных владельцев, она не выдерживает даже умеренности российских просёлков. В сети начали появляться фотографии и видео погнутых задних рычагов — даже после обычной поездки по грунтовке, без экстремальных нагрузок! Другие владельцы жаловались: сайлентблоки стираются с космической скоростью, в целом конструкция кажется ненадёжной.

Эксперты предполагают: вся беда — в недостаточной жёсткости задней подвески. Да, завод обещал «спортивные настройки». Но, похоже, разработчики не до конца учли, насколько часто Niva на самом деле возится по ямам и лесным дорогам, а не катается по асфальтовым кольцам. Использование элементов, плохо подходящих для таких условий, и стало ахиллесовой пятой: подвеске просто не по плечу нагрузки, ради которых она задумывалась. Особенно парадоксально учитывая статус Нивы — как «неубиваемого» внедорожника!

Дилеры в регионах подтверждают: пришла негласная команда прекратить продажи. Из неофициальных источников известно: завод экстренно разрабатывает усиленные компоненты с дополнительными рёбрами жёсткости, но пока ни дат, ни подробностей никто не называет.

Усиленные рычаги спортивной Нивы

Один из менеджеров LADA поделился: — С подвеской всё значительно сложнее, чем думали. Решили доработать машину, чтобы не собирать шквал жалоб. Официально это не афишируют — чтобы не портить образ бренда. Вот почему и остановили продажи: банальная форсированная доработка.

Тишина завода — и удар по доверию

АвтоВАЗ не спешит озвучивать проблемы публично, отзывной кампании тоже пока не слышно. А зря: открытость помогла бы понизить градус недовольства. Вместо этого завод просто "заморозил" отгрузки, оставив дилеров и покупателей в полной неизвестности. На складах скопились невыкупленные машины, люди начали терять доверие к новинке ещё до её большого выхода.

Репутационные потери особенно неприятны сейчас, когда 2025-й год для АвтоВАЗа и так выдался непростым: падение продаж на треть (25 552 машины за май — против 39 000 годом ранее) и конкуренция становится только острее. На рынке появляются китайцы вроде Livan S6 Pro с ценами от 1,65 миллиона, и «воскресшие» корейцы в лице Solaris KRS — на старте от 1,75 миллиона рублей. Неудивительно, что разочарованные качеством покупатели Niva Sport легко смотрят в сторону конкурентов — ведь те за те же деньги часто предлагают больше надёжности и опций.

Почему же с подвеской вышла промашка

Чтобы понять, где недочёт, нужно глянуть на конструкцию: обычная Нива (Legend и Travel) — это проверенная годами схема с независимой «передней» и классическим задним мостом. Просто и выносливо, зато на асфальте не всегда комфортно. В версии Sport завод сделал акцент на другие ощущения: низкопрофильные шины, изменённые настройки — управляемость на шоссе должна была стать лучше.

Но в жизни, судя по отзывам, корректировки в минус влияют на ресурс. Эти самые низкопрофильные покрышки и более жёсткая, «зажатая» подвеска убрали запас прочности, который так важен для езды по плохим дорогам и бездорожью. Есть ощущение, что инженеры, увлекшись «спортом», забыли о родной стихии Нивы — просёлках и колее. Добавьте к этому усиленный мотор 1,6 от Granta Sport (122 л.с.): шасси получило гораздо большую нагрузку, и слабые места не заставили себя ждать.

Что ждёт дальше Niva Sport

Судьба модели пока, откровенно говоря, висит в воздухе. Есть две развилки: либо завод успеет доработать подвеску — и продажи продолжатся, либо Niva Sport тихо станет лимитированной редкостью. Первый сценарий кажется логичнее: над усиленными элементами уже работают, но пока нет ни точных сроков, ни официальных деталей. А без открытости и конкретики доверие клиентов, увы, постепенно утекает.

Эксперты, к слову, советуют учиться у быстрых и честных: например, Toyota в 2024 извинилась и оперативно отозвала Corolla Cross из-за дефекта подушек — и лояльность клиентов сохранила. АвтоВАЗу нужно не только устранить саму проблему, но и вернуть доверие. Тут поможет разве что громкая новинка — например, обещанный кроссовер на базе Весты (его ждут этой весной), но… только если завод не наступит на те же грабли.

Итог

История с Niva Sport — классика жанра: недодуманный проект способен обрушить даже самые амбициозные надежды. АвтоВАЗ хотел заинтересовать молодёжь, а получил шквал критики. Ошибки с подвеской, тишина вместо официальных комментариев и риск для бренда ясно показывают: в 2025 году рынок не прощает просчётов. Китай и корейцы дышат в спину, а LADA… выбирает, как реагировать дальше.

Показать полностью 5
3845

Заехал в салон Лада - на задней парковке полно новых автомобилей. Знакомый менеджер рассказал почему люди не покупают автомобили12

Не так давно заезжал в один дилерский центр Лада чтобы поменять масло в рабочей Весте. Обычная рутина, ничего особенного. Но проезжая мимо задней стоянки, чуть не врезался в столб от удивления. Передо мной открылась картина из фильма о постапокалипсисе: ряды новеньких Лад, покрытых толстым слоем пыли, с листьями на капотах и разводами от дождя на лобовых стеклах.

Весты, Гранты, Нивы — все выглядело так, будто их забросили месяцы назад. Решил зайти к знакомому менеджеру Сергею — может, он объяснит, что здесь происходит.

«Мы превратились в автомобильный музей»

Сергей встретил меня с кислой миной. За пять лет работы в дилерском центре он повидал всякое, но нынешняя ситуация выбила его из колеи.

«Видел нашу коллекцию на улице? Эти красавцы стоят с марта. Представляешь — почти четыре месяца! Раньше машина могла простоять максимум две недели. Приехал автовоз, выгрузили — через пару дней все разъехались по хозяевам. А сейчас у нас автомобильный музей какой-то».

Цифры говорят сами за себя: продажи Весты в мае рухнули в два раза — с 13 626 до 6 559 штук по сравнению с прошлым годом. Гранта потеряла 35% покупателей. АвтоВАЗ в целом просел на 36,4%. Для главного автобренда страны это катастрофа.

Ценники как в автосалонах Bentley

Сергей подвел меня к новенькой Весте и ткнул пальцем в ценник. «Смотри — 1,56 миллиона за базу! За машину без подушек безопасности, с пластиковым салоном и кондиционером в качестве единственной роскоши. Люди читают цену и разворачиваются на 180 градусов».

За полтора миллиона сегодня можно купить приличный китайский кроссовер с панорамной крышей, кожаным салоном и кучей электронных помощников. Или подержанную немецкую машину в хорошем состоянии. А тут предлагают Ладу с оснащением уровня 2010 года.

«АвтоВАЗ объявил скидки до 21%, но даже с ними цены остаются космическими. Складывается ощущение, что руководство живет в параллельной реальности», — добавляет менеджер.

Кредитный капкан захлопнулся

Если раньше 70% машин продавались в кредит, то сейчас кредитных покупателей — кот наплакал. Ключевая ставка 20%, банки дают автокредиты под 25-30% годовых. Кто в здравом уме будет брать Весту под такой процент?

«Вчера пришла молодая семья, хотели Гранту в кредит. Я посчитал переплату — получилось больше миллиона рублей на 7 лет! Они сначала не поверили, потом пересчитали на калькуляторе и ушли. Сказали, лучше еще пару лет на автобусе поездят».

Кредитный канал, который годами кормил АвтоВАЗ, практически пересох. Остались только покупатели за наличные, а их катастрофически мало. Ну или копить деньги на приличный первоначальный взнос.

Китайцы наступают по всем фронтам

Самый болезненный удар — конкуренция с китайскими брендами. За те же деньги покупатель получает технологичный кроссовер вместо морально устаревшего седана.

«На прошлой неделе пришла семья, присматривались к Весте. Я честно им сказал: ребята, сходите посмотрите на китайцев. За ваши деньги там получите машину из будущего, а не из прошлого. Знаешь, что они ответили? "Спасибо за честность, так и сделаем"».

Менеджер понимает — такими советами он лишает себя продажи. Но что делать, когда твой товар объективно хуже конкурентов при той же цене?

Склады превратились в автопарки

На стоянке дилерского центра сейчас стоят 80 новых машин. Для сравнения — год назад максимум было 20-25 штук, и то только в период новогодних каникул.

«Руководство каждый день звонит: "Ну как продажи? Когда будете брать новую партию?" А что им отвечать? Что у нас машины стоят месяцами? Что топовая Веста может простоять полгода без покупателя?».

По всей стране ситуация аналогичная. За пять месяцев АвтоВАЗ продал 131 316 автомобилей — значительно меньше планируемых показателей. Первоначальный план в 500 тысяч машин в год выглядит теперь как фантастика.

Производственные планы летят в тартарары

Инсайдерская информация: в ближайшее время совет директоров АвтоВАЗа рассмотрит вопрос о сокращении производственных планов. Проще говоря, признают поражение и снизят объемы выпуска.

«Нам уже намекнули готовиться к меньшим поставкам. Видимо, наверху поняли — нельзя производить то, что не покупают. Лучше сделать меньше машин, чем устраивать распродажи со скидками в половину стоимости».

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов уже заявил, что ожидает падения продаж в июне еще на 25%. Честное признание катастрофы.

Луч надежды или последняя соломинка

Единственная надежда — новая модель Lada Iskra, которая должна появиться в конце лета. Современный дизайн, свежие технологии — возможно, это переломит ситуацию.

«Искра — наш последний шанс. Если и ее завалят ценами или оснащением, то можно закрывать лавочку. Люди терпеливые, но не безграничные», — надеется Сергей.

Урок для всей отрасли

Покидая салон, я еще раз оглянулся на кладбище непроданных машин. Эта картина — идеальная метафора состояния отечественного автопрома. Когда завод год назад хвастался ростом продаж на 30%, мало кто предполагал такой крутой пике.

АвтоВАЗ столкнулся с жестокой реальностью современного рынка: покупатель голосует рублем за качество, технологии и адекватные цены. Бренд сам по себе уже не продает — нужно реальное соотношение цена-качество.

Можно долго ругать кризис, санкции и высокие ставки. Но главная проблема — в зеркале. Когда предлагаешь вчерашние технологии по завтрашним ценам, результат предсказуем.

Остается надеяться, что болезненный урок пойдет впрок. Иначе задние парковки дилерских центров так и останутся музеями автомобильной индустрии — красивыми, но мертвыми.

Источник: Павел Дубровский | Автоэксперт

Показать полностью 6

Решил купить базовую Весту за 1,24 млн рублей, как в рекламе. Рассказываю, по какой цене реально забрать автомобиль с салона

Решил купить базовую Весту в самой простой комплектации, как это указано на сайте Лада — цена 1,24 млн рублей. Купить сегодня новый автомобиль по такой цене — самый настоящий подарок, несмотря на то, что за эту цену в Весте нет даже подушки безопасности водителя. Автомобиль нужен был исключительно для работы, поэтому чем меньше будет стоить, тем лучше.

На сайте Лада гордо красуется вывеска о том, что Лада Веста стоит от 1,24 млн рублей, и по такой цене нет альтернативы среди других автомобилей. Да, нет мультимедийной системы, но её можно установить самостоятельно, цена вопроса 10-20 тысяч рублей, в зависимости от того, какая это будет система.

Первые звоночки

Но я столкнулся с проблемой — объездив два салона в своем городе, у дилеров в наличии не оказалось ни одного автомобиля. Тогда было решено подключить к поиску еще и соседние области. И о чудо, в одном салоне нашлась заветная Веста по той самой цене, как указана на сайте. Сразу отмечу, что искал именно у официальных дилеров, а не у серых, которые любят заманивать людей своими несуществующими ценами.

Оставил заявку на сайте дилера, мне перезвонил менеджер и подтвердил наличие двух автомобилей в комплектации Комфорт. Правда, нужно было сделать предоплату на реквизиты дилерского центра, чтобы забронировать сам автомобиль. Отправил 5 тысяч рублей и уже на следующий день отправился в салон за автомобилем.

Но моя радость была недолгой. Несмотря на то, что автомобиль продается у официального дилера в Новосибирске, все мои мечты разрушились о суровую реальность. Оказалось, что по телефону менеджер умолчал тот факт, что автомобиль по такой цене, как в рекламе, просто не купить.

Театр абсурда в автосалоне

Приехав в салон, я погрузился в настоящий театр абсурда. Сначала мне подтвердили: да, Веста за 1,24 миллиона есть в наличии. Но есть нюанс — эта цена действует только при покупке в кредит по госпрограмме. А если нужна машина за наличные? Тут началось самое интересное.

«А за наличку будет 1,525 миллиона», — невозмутимо сообщил менеджер. Я уточнил: это же та самая машина из прайса? «Да, но без скидки и с допами на 76 тысяч — мультимедийная система и шумоизоляция». Увидев мое недоумение, продавец тут же предложил скидку почти 50% на эти опции.

Цена заплясала как курс валют в кризис: сначала выросла на 285 тысяч, потом опустилась до 1,5 миллиона. Казалось бы, можно оформлять покупку? Как бы не так! Эта Веста, оказывается, хранится на центральном складе и может быть доставлена в салон через пару дней.

Машина-призрак и менеджерский сговор

«Хочу Весту сейчас!» — настаивал я. Менеджер взял паузу, отвел в сторону и предложил поехать в другой дилерский центр, где есть серебристая Лада за 1,51 миллиона. А за что снова переплата? Упоры капота, защита картера и антикоррозийная обработка днища. При этом продавец по-дружески намекнул: «Вы же понимаете, какой там антикор, лучше берите у нас».

В другом салоне меня уже ждали. Менеджер даже знал мое имя — вот бы эта менеджерская мафия так четко знала свои прямые обязанности! Продавец всю дорогу расхваливал машину: какая ликвидная, как пользуется спросом, легко уйдет, если я ее сегодня не куплю.

Что получаешь за полтора миллиона

За 1,51 миллиона рублей я получал машину на 15-дюймовых штампованных дисках, без подушек безопасности, иммобилайзером, АБС и электроусилителем руля. Комфорт в салоне — минимальный: тканевая обивка, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер и электростеклоподъемники.

Единственная теплая опция — обогрев зеркал. На передней панели зияют пустоты вместо мультимедиа — такова аудиоподготовка. Зато есть кондиционер! Менеджер подтвердил цену и пригласил оформлять добровольно-принудительное каско.

Горькая правда о ценообразовании

Получается, что заявленная цена в 1,24 миллиона — это красивая цифра для рекламы. В реальности минимальная цена за наличные составляет 1,51 миллиона рублей. Переплата — 270 тысяч или 22% от заявленной стоимости на официальном сайте Лада.

За что переплата? За возможность купить машину прямо сейчас, за навязанные опции, за работу с наличными. Дилеры предпочитают продавать автомобили в кредит — банки платят им комиссию, а покупатели за наличные менее выгодны.

Альтернативный сценарий: кредитная кабала

Конечно, можно было купить Весту по заявленной цене через госпрограмму льготного кредитования. Но для этого нужно соответствовать определенным критериям, оформлять кредит на несколько лет и переплачивать проценты банку.

При ставке 20-23% годовых переплата за три года составила бы около полумиллиона рублей. То есть экономия по сравнению с покупкой за наличные — сомнительная.

Что в итоге

Машину я в тот день не купил. Нужно было время переварить полученную информацию и понять, готов ли я переплачивать такие деньги за автомобиль, который по комплектации соответствует машинам 10-летней давности.

В итоге через неделю вернулся и купил ту самую Весту, но не за 1,51 миллиона рублей, а дешевле. А о том, как так получилось, расскажу в одной из следующих статей. Альтернатив за такие деньги действительно мало, а работать на чем-то надо. Но осадок остался: реклама обещает одно, реальность предлагает совсем другое.

Мораль истории проста: заявленные в рекламе цены — это лишь начальная точка переговоров. Реальная стоимость всегда выше, а менеджеры готовы на любые уловки, чтобы выжать из покупателя максимум. Хотите купить Ладу по цене из прайса? Готовьтесь к квесту с менеджерскими хитростями, скрытыми допами и обязательным КАСКО.

И помните: автомобиля, который «точно есть, прямо здесь и сейчас», возможно, в салоне нет и не было никогда. И если раньше таким грешили только «серые салоны», то сегодня этой практикой пользуются и официальные дилеры.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник: Павел Дубровский | Автоэксперт

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!