Путь к автошколе =)
7 постов
7 постов
За эту неделю было два занятия с инструктором. На первом мы ездили по городу, немного тренировали «въезд в бокс» на одной пустой бесплатной стоянке. Но мне показалось, что маловато тренировались, да и разворот не делали. Много просто ездили по улицам. Заехали даже на участок дороги с ограничением в 80 км/ч. Видимо, мне туда ещё рано, так как я себя неуверенно чувствовала с такой скоростью и ехала около семидесяти, а все остальные неслись под сто.. У меня на том занятии появилась какая-то уверенность, так как было ощущение, что алгоритм управление машиной в голове уже систематизирован. На втором уже поехали в какой-то двор и парковались уже среди настоящей городской среды между машин, в том числе попробовали и параллельную парковку. Застряли даже один раз. К концу занятий приятных ощущений не осталось. Снова увидела и то, что в основном на дороге сконцентрирована именно на управлении автомобилем, а о правилах часто забываю, и то, что теряюсь при взаимодействии с другими водителями, особенно в неожиданных ситуациях…Например, мы должны были выехать по узкой дороги со двора, встречный автомобиль нас пропускал. Перед этим я затормозила и остановилась, надеюсь, специально. Когда надо было начать движение, я несколько раз заглохла, так как очень волновалась, что мешаю другим и неосознанно быстрее отпускала сцепление. Больше за неделю не глохла. Но при начале движения или переключении передачи часто бывает, что машина дёргается. Я знаю, из-за чего это происходит и что я делаю не правильно, так что стараюсь следить за своими действиями. Зато с поворотами и вообще рулением ситуация улучшается. Также лучше стала чувствовать скорость, лучше её контролировать. Хочу ещё порешать билеты, поняла, что некоторые детали уже забываются. Надеюсь, смогу быстро превозмочь трудности все.
С прошлого отчёта прошло уже две недели, но как-то новостей особых нет, да и пролетели они очень быстро.
На второе практическое занятие по вождению я шла уже волнуясь. В итоге, как села за руль, начала по-моему делать всё ещё хуже, чем в первый раз)) Я даже не очень помню первые минут пять, инструктор постоянно помогал с рулём и педалями, я глохла, водители трезвонили.. Только через несколько минут какая-то более-менее размеренность пришла и я перестала действовать так хаотично. Мы поехали в какие-то уединённые улочки, но уже другие, не как в первый раз. Там я тренировалась трогаться с места на сцеплении и на сцеплении одновременно с газом. Вот в общем-то так и прошло занятие: трогаюсь, еду, не до конца отпуская сцепление, метра два, торможу. Наверное кругов пять так проехала. Также в то занятие впервые открыла для себя зеркала заднего вида)) так как меня очень волновал вопрос, как ехать ровно и ни на что не наезжать. На третье занятие я уже шла совсем в унынии, помня о том, каким было второе занятие. Было даже ощущение какой-то безысходности, что никогда не научусь. Опять поехали на то же место и делали то же, что и во второй раз. Но я как-то раскаталась, и с занятия уже выходила вдохновлённая. К четвёртому я уже точно знала, что больше всего боюсь только самых первых моментов, так что немного паниковала только первые несколько манёвров)) Узнала ещё, кстати, что ездим с инструктором примерно в том же районе, где и экзамен буду сдавать (в ГИБДД, а вот где буду сдавать внутренний..?). В тот раз мы поехали довольно далеко, в посёлок, где есть бесплатная парковка. Тренировали то, что называется «заезд в бокс/гараж» и разворот в ограниченном пространстве. В машине инструктора нет парктроника или камеры. Сначала даже вышла из машины и посмотрела, как делает инструктор. Я, конечно, не то, чтобы усвоила это с первого раза. Руководил инструктор..)) Также сделали ещё некоторые манёвры в первый раз, например, разворот на светофоре и ещё что-то. После занятия было очень радостно, так как показалась, что увидела прогресс. Ехать стало менее волнительно и более легко. О проблемах со сцеплением я пока парковались вообще забыла и делала автоматически, хотя на светофорах бывало и глохла.. По шуму мотора уже могла догадаться, когда включить передачу повыше, но забывала их снижать.. Также начало казаться, что больше чувствую машину, уже не как управляю каким-то инопланетянином.. На пятом занятии опять же поехали туда, но пробыли там мало. Больше катались по шоссе, трассам.. Зеркала мне уже сильно помогают, также стараюсь смотреть вдаль, а не на разметку вблизи. Подумала в тот день, что уже могу начать обращать внимание на знаки более внимательно, на дорожную обстановку. Получилось не до конца, но хоть чуть-чуть)) Если раньше почти все мои действия были продиктованы инструктором, то тут уже пыталась больше сама решать. Получалось не сильно самостоятельно.. Все равно иногда помогал педалями, мне кажется слишком часто.. Я раза два заглохла.. в основном, когда тормозила. Что такое вообще: сначала глохнешь при начале движения, потом когда тормозишь..)) Также инструктор говорил, когда перестроиться, когда сместиться влево/вправо, когда замедлиться. С замедлением у меня проблемы, не понимала, когда тормозить просто сцеплением, когда потом ещё тормозом, когда сразу тормозом, а потом, если надо совсем остановиться сцепление и снова тормоз.. когда понижать передачу.. Естественно, могла полагаться только на команды инструктора, но мне такое не нравится. На данный момент (надеюсь..) немного эту часть систематизировала. С поворотом руля тоже есть проблемы, но уже вроде лучше. Во время выполнения несложных манёвров (или тогда, когда знаю, что надо выкрутить полностью..) уже рулю сама, без помощи. Ещё заметила, что при резких поворотах мне мешает соединение рам лобового и бокового стёкол. Возможно, вышеперечисленные факторы (плюс оживлённый трафик в тот день) и сыграли значительную роль в моём впечатлении, что я регрессирую. Это ощущение есть во мне до сих пор. Вместе с чувством с лёгкой безысходностью опять, что не знаю, как буду справляться с дорожной ситуацией в одиночестве.. Ещё плохо то, что мне не с кем сравнить свои результаты, поэтому подозреваю (скорее всего, верно), что я совсем не способный ученик.
Инструктор у меня нормальный, обычный, среднестатистический. Ничего исключительного, человек вроде приятный, неагрессивный, не экономит топливо, не отвлекается. Но чувствую какую-то информацию придётся черпать из видео на ютубе. Часов на дороге мне, кажется, не хватает, но у инструктора больше нет времени. Пока не решила, что с этим делать..
Также в прошлый понедельник вдруг неожиданно решила поехать сдавать теорию. К тому моменту у меня была прорешена примерно половина тем, в ночь перед экзаменом прорешала до конца, потом ещё снова прорешала те задания, в которых были ошибки. Но подготовка у меня была минимальной. Я не сдала. Об этой попытке инструктору не рассказывала)) Сдавала я одна в аудитории с какой-то незаинтересованной женщиной в роли наблюдательницы. До входа туда думала, что, возможно, буду проверять ответы прежде, чем нажать на кнопку, в интернете. Но там не было такой возможности, да и бессмысленно это было, так как оказалось, что тебе не сразу показывают, правильный ответ или нет.. Я допустила две ошибки, дали ещё десять вопросов, и в последнем из них снова ошибка.. До сих пор помню этот вопрос..
Экзамен в ГАИ, я думаю, будет не раньше, чем через два месяца у меня. К тому времени надо до конца отработать билеты (нет у меня ещё уверенности) и научиться применять их как можно более автоматически на дороге (пока ощущение, что совсем не умею). Систематизировать информацию и разобраться с некоторыми билетами, которые, как мне кажется, противоречат друг другу. Может, перечитать ещё раз ПДД..))
В целом, пока всё идёт более-менее. Волнует только вопрос применения теории в реальных условиях и взаимодействия с другими машинами. Остальное, даже если пока не получается, думаю, способна осилить.
Спасибо!
За то время пока не писала, произошло довольно многое. Тогда я, конечно, была в очень расстроенных чувствах.. На занятие очное в тот день, когда не получила справку, я не пошла, естественно. Но ощущение грядущего апокалипсиса прошло, и я начала искать выходы. В итоге решила попробовать сходить ещё раз к тем же врачам. Нужно именно к тем, так как на справке были уже все подписи и печати.. Я решила подождать какое-то время, набраться смелости. Пока спросила в автошколе, до какой ступени обучения можно обходиться без справки. К сожалению, только до тренажёра. В клинику я пошла только на первой недели декабря, справку получила, но уж очень это было нервно, сейчас уже не представляю, как выдержала. Надо обязательно успеть получить права за время её действия..)) чтобы снова не
Параллельно продолжила посещать теоретические занятия (онлайн), к сожалению, уже не с таким энтузиазмом, практически не выполняя домашние задания и не решая билетов. Однако, ни одного занятия не пропустила. Также посетила два очных занятиях: по медицинской подготовке и ещё о чём-то неопределимом, навроде «безопасного движения». Если честно, вынесла я оттуда немного. Из занятия с медиками — как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, жгуты как разные использовать, но уверена, что в реальной ситуации не стану всё это делать. На втором занятии всё было вроде и так известно, но появилось больше уверенности после него, что надо пристёгиваться даже на задних местах. Побывала на занятии с тренажёром, нас было двое (кроме преподавателя) с ещё одной девушкой. Сначала он объяснил нам устройство двигателя (я ничего не поняла, девушка была с математического факультета, она поняла..) на подробной модели в автошколе. Потом, дома, посмотрела несколько видео и вроде разобралась. Потом крутили руль, крутить его оказалось довольно сложно, особенно физически.. Мои неподготовленные руки долго болели после. Ну, и сопоставлять умственно движения и считать было тоже сложно. Занимались на самих тренажёрах, мне понравилось)) Не знаю, насколько это реально помогает при настоящем вождении, но уже примерно понимаешь алгоритм действий и представляешь, каково это — управлять автомобилем. Преподаватель правда заводил странные разговоры насчёт парней и папиков, в основном, правда, обращался к другой девушке..
Теоретические занятия закончились в середине декабря, получается, полтора месяца длились. Большинство моих одногруппников уже начали одновременно обучаться и на практических занятиях, но я нет.. Ещё десять дней после окончания обучения был срок выполнения домашних заданий. Я взялась за них только в последние два дня, и это было ужасно. То ли со мной что-то не так… Но я каждое прорешивала по десять раз, прежде чем решала всё правильно. Преподаватель в итоге принял. Я ему очень благодарна. Допустил до внутреннего экзамена по теории. Он и правда хороший, интересующийся. Просил написать, как дальше будем сдавать всё, с какими успехами. До Нового Года на экзамен записаться не удалось, теперь надо приехать в понедельник либо в пятницу, очень неудобно для меня.. Боюсь, что смогу только в пятницу через неделю. А билеты я так и не начала пока основательно прорешивать.. Надеюсь, не слишком поздно..))
Теперь к самому интересному)) Перед Новым Годом мне позвонил инструктор, согласились, что не имеет смысла начать заниматься сейчас, он сказал, что перезвонит ближе к концу праздников. И перезвонил..)) Договорились встретиться на первой рабочей неделе. Он назначил какое-то странное место встречи. Оплатила сразу десять занятий по два академических часа. Один час стоит 550 рублей. Я, конечно, переживала и о инструкторе и о том, что буду впервые сидеть за рулём. Обдумывала даже способы самообороны подходящие, перцовой-то баллончик для закрытого помещения не подойдёт. О будущем инструкторе, естественно, тоже пыталась в интернете что-нибудь найти. Начитавшись впечатлений разных людей, решила, что от этого странного места он довезёт меня до площадки, где я всё первое занятие буду смотреть на кнопочки и, если повезёт, учиться нажимать на педали.. Оказалось всё по-другому. Странное место оказалось стоянкой, с которой мы должны были отправиться сразу в город.. Я была в шоке от неожиданности)) Предупредила, что ни разу даже на переднем сиденьи не сидела, инструктор сказал, что это отлично.. Машина у него похожая на эту: (фото из интернета)
Сначала он провёл мне инструктаж с картинками, что нужно проверить в машине перед тем, как начать движение. На вопросе про необходимые вещи в багажнике (кстати, их пять: аптечка, знак аварийной остановки, запасная шина, огнетушитель, светоотражающий жилет), инструктор сказал, что у него всегда в багажнике лежит топор, вдруг костёр придётся разжечь. Я напряглась, но судя по его добрым и наивным глазам, возможно, он не понимает, что звучит это странно. Повёз меня к одной улице, примерно в пяти минутах от стоянки. Кстати, когда выезжали со стоянки, инструктор сказал, что в следующий раз буду это делать сама.. Мне было очень волнительно, как я буду управлять машиной.. Сразу вспоминались все видеоигры с гонками, где мне ужасно было сложно. Боялась, что куда-нибудь врежусь, всё разобью, что ничего не получится. Да и просто какой-то иррациональный страх перед новым и непонятным. Но я поехала)) Ездили по кругу. На улице той движение очень слабое и ограничение скорости 40 км/ч, а кое-где и двадцать. Но перекрёсток регулируемый есть. Алгоритм запуска/торможения в разных случаях ещё вызывает у меня трудности и явно не доведён до автоматизма. Особенно, всё, что касается сцепления.. На светофоре я вообще его моментально бросала, так как всё сосредоточение уходило на нажатие газа, я плохо чувствовала педаль, видимо, из-за ботинок, и боялась выжать её настолько, что полетим 200 км/ч. Из-за этого машина начинала как-то рывками двигаться, резко останавливаясь, наверное, тут мне инструктор своими педалями помогал, а то бы машина совсем заглохла. С торможением вроде не было проблем, но в мозгах путаница присутствует. Ещё один раз направил руку при переключении передач, а то чуть третью вместо первой не включила.. Про коробку передач я тоже кстати забывала, и ехала почти всё время на первой, а если на второй, то забывала обратно переключать. На знаки тоже забывала смотреть, но там вроде замечала только по парковке таковые. Скорость у меня была, наверное, 30-40 км/ч. Кстати, пока не понимаю, как точно её регулировать, у меня как будто было наобум и с погрешностью ±5км/ч. Возможно, опять из-за ботинок? Или плохому танцору…. Также инструктор иногда подправлял руль, на поворотах вообще крутил почти за меня, так как я медленно всё делаю и путаюсь, не понимаю, до каких пор руль крутить и до каких пор его обратно откручивать. Инструктор говорил, что до того момента, как корпус вперёд смотрит, но я пока не осознала. Управлять рулём оказалось не так сложно и ненадёжно, как я ожидала, так что ехала спокойно, не помню, что волновалась. Беседовала одновременно с инструктором, так как он специально отвлекал меня вопросами. Рассказал про какой-то способ почувствовать габариты машины, но тогда мне не до этого было, про них даже не задумывалась. Вообще он дал мне много полезных советов. Сейчас уже даже не верится, что я управляла этой какой-то шайтан-машиной, сидя неподвижно за рулём, но тогда была в каком-то беспамятстве, ничего не осознавала и не чувствовала, так что даже забояться не успела. Я понимаю, что всё звучит, так как будто и не водила сама, а только инструктор за меня всё делал, но для меня это достижение, горжусь собой. Вообще не представляла, что так может быть..)) Чувствовала, несмотря на всё, себя тогда (почти-) полноценным участником дорожного движения (пусть и неумелым), водителем. Надеюсь, мой настрой не пропадёт..
В общем, пока я всем довольна. Я правда уже себя довела до того, что начала немного бояться. В какой-то момент даже почувствовала, что не представляю, как буду водить. Сейчас уже боюсь аварийных ситуаций именно. Сразу картинки страшных происшествий перед глазами.. Так как поняла, что никому нельзя доверять: ни себе, даже когда научусь водить (могу не успеть среагировать, как любой другой человек, да я ещё и не знаю себя в этой стезе), ни машине (вдруг поломается в самый неподходящий момент), ни другим (тут даже без комментариев). Пугает статистика об авариях, ведь есть вероятность, что однажды этим телом на дороге, прикрытым чёрным пакетом, могу стать и я.. Да и ответственность.. Но да ладно, пытаюсь сохранить в себе уверенный настрой)) Ездить правда далеко, но это я знала, когда решала, в какую автошколу пойти.
P.S. Кажется, название «Путь к автошколе» уже не очень подходит?
Путь к автошколе отменяется… Вчера я не получила водительскую справку…
За эти три недели случилось многое, в основном, хорошее… Начались уже почти три недели назад дистанционные занятия по теории. Преподаватель попался очень хороший, мне нравится. Уже прошли темы общих понятий, обязанностей водителя, дорожных знаков и разметки. Я уже себе купила книжку про пдд..)) также скачала приложение для решения билетов. На улице уже замечаю дорожные знаки, пыталась анализировать, даже в привычку вошло.. В эти выходные должны были пройти единственные два очные занятия. После 6 занятия преподаватель должен был нам выдавать специальные домашние задания на сайте (где нужно было что-то писать). А ещё после 6 занятия, на которое я бы пошла во вторник, должны были начаться практическая часть. Я её очень ждала..
Теперь про справку)) Начала я её получать ещё в прошлую субботу, заняло это всё почти целый день и оказалось очень нервно. На неделе узнала, как и что надо делать. А утром в субботу поехала в частный медицинский центр за бланком для справки, отметив взглядом на бумажке категории “B”, “B1”, “M”. Затем — в психоневрологический диспансер, психиатр там оказалась довольно странной, я бы даже сказала непрофессиональной: рассказывала мне, что все языки (в том числе и санскрит) происходят от русского, странно громко смеялась и давала абсолютно неуместные, на мой взгляд, советы. Из содержательного были только первые несколько минут беседы (а держала она меня долго, минут двадцать, тогда как остальных отпускала за пять). В это время она смотрела на меня очень стра(нн/ш)ым взглядом, подозрительным и проникающим прямо в глаза. Дальше был диалог, в котором она спросила у меня два раза «точно ли я никогда не обращалась в их заведение». Дальше были отвлечённые разговоры..)) Может я, конечно, просто не поняла её гениальной методики оценки адекватности.. В общем, я уже оттуда вышла выжатая как лимон, а ещё ведь дорога.. У нарколога не было ничего интересного. Только очереди и бюрократия. Сам он только позадавал вопросы типа «курите ли, какие алкогольные напитки пробовали» и попросил закатать рукава и показать предплечья, высунуть язык, резко зажмурить и открыть глаза. Ничего подозрительного он во мне не увидел, так как даже не назначил дополнительные исследования, которые были назначены, наверное, пятидесяти процентам пришедших за справкой..
А в эту субботу я должна была только пройти офтальмолога и терапевта и, наконец, получить заветный документ..)) Проблемы возникли уже у офтальмолога. Я не взяла с собой очки, а с моим зрением оказалось невозможным водить без них. Врач говорила, что не может мне выписать справку, может только отправить на дополнительное обследование и выписку сложных очков за 5-6 тысяч)) Но я её уговорила, поклявшись, что у меня есть подходящие, недавно изготовленные очки дома. Терапевт только спросила, какие хронические заболевания у меня есть. Проблемы возникли, только тогда, когда справка была уже готова к выдаче мне.. В итоге, я даже не смогла забрать бланк, так как на нем подпись врача, теперь он хранится в регистратуре..
Сейчас я очень сильно на дизморали. Кажется, что все мечты и планы рухнули.. Вчера так вообще безвыходность какая-то чувствовалась. Сегодня уже приходят в голову варианты, как дальше быть. Явно понятно, что справку надо было начинать делать до записи в автошколу, чтобы не было такого болезненного прекращения обучения. Уже написала письмо автошколе с вопросом, действительно ли меня не допустят до практических занятий или можно эту справку только к экзаменам предоставить. Ещё интересно, нужно ли мне будет заново ездить в диспансеры? Справки о отсутствии противопоказаний у меня сохранились, но формы 003—в/у с печатями естественно нет..
Надеюсь, когда-нибудь всё же напишу счастливое продолжение..))
Я потеряла денег:
16 100 — теоретическая часть обучения в автошколе
≈ 11 000 — дорога
1 000— психоневрологический диспансер
800 — наркологический диспансер
1500 — справка в частной клинике
Итого:
≈ 30 300
Прошла ровно неделя с прошлого поста про автошколу. Во вторник я ездила за договором в саму автошколу. Она находится в подвале да и вообще в довольно впечатляющем антураже. Особо там осмотреться не успела, но фотографий несколько сделала..)) пушто фотографировать люблю.. вот, например, фотокарточка коридора, откуда дверь в саму автошколу.
Никогда раньше не была в автошколе, но по тому, что успела разглядеть, довольно интересное место, много всякого, связанного с автомобилями.
Сразу оказалась в каком-то кабинете, там (немного с трудом), поняв, чего я хочу, мне дали заполнить анкету со стандартными вопросами типа «откуда узнали про автошколу и какой ваш номер снилса»..)) Ещё отсканировали паспорт, и вместе с анкетой положили в моё личное дело. Сотрудница мне поподробнее всё объяснила, выдала бумажку с кодом, с помощью, которого я зарегистрируюсь на сайте, и зачётную книжку со сводной ведомостью по практическим занятиям. В ведомости указаны темы занятий и количество часов на них, есть поля «оценка» и подписи меня и инструктора. В зачётной книжке даты всяких зачётов и контрольных занятий, которые нужно пройти для допуска к внутреннему экзамену. Написано также, что дата окончания обучения «не позже 3 марта 2023». Я всё это с интересом изучила..)) Сказали эти бумажки бережно хранить, так как именно на их основе мне будет выдаваться свидетельство об окончании автошколы.
Сейчас у меня есть две копии договора, которые нужно заполнить и отвезти обратно, после того как оплачу. Занятия уже с этого четверга)) Практика начинается спустя 6 занятий или три недели. До этого надо принести справку. Сотрудница предлагала мне вариант записаться на неё в самой автошколе, но не советовала. Говорит, так дольше получается, а есть места, где можно за один день сделать. Попробую искать..
Единственное, что смущает: получается, эти 4-5 месяцев я строго привязана к этому обучению и по местоположению, и по планированию времени. А так с нетерпением уже жду начала..))
Постепенно все вопросы решаются. Уже выбрала автошколу (немного наобум и спонтанно, но да ладно)). Документы для заключения договора тоже уже подготовила. На следующей неделе поеду заключать. Там что-то мелькало непонятное про электронный ключ для электронной подписи, но не знаю, вообще не представляю, что это такое.
Как я выбирала автошколу, это вообще забавная история. Пыталась смотреть по отзывам на картах и сайтах-отзывиках, но очень быстро пришла к выводу, что бесполезно, так как не отличишь настоящие отзывы от ненастоящих, кроме совсем уж явных случаев. Пребывала в полном отчаянии, совсем не знала, как вообще искать впечатления истинных людей, они-то как раз обычно в случайных местах. На Пикабу тоже никаких советов при беглом просмотре не нашла. Писала уже на случайных форумах и в чЯТиКах с просьбой объяснить хотя бы, как искать. Но все ответы только подтверждали сказаное мной. Вариантов было два: фильтровать собственными силами отзывы и пытаться адекватно их оценить или спрашивать рекомендаций у знакомых. Первый вариант казался бесконечным, муторным и невозможным для меня, а знакомых подходящих не было. Оставалось дальше серчить нет в ожидании чуда.. Но вдруг в одном из обсуждений, вызванных моим вопросом, человек, рассуждая, хорошим словом обмолвился об автошколе, в которой сам учился. Я расспросила подробнее. Школа оказалась при университете, который мне знаком. Человек говорил, что там действительно дают знания, и туда не стоит идти тем, кто не увлекается, а просто хочет любым способом права получить. Понимаю, что такого про любую школу, наверное, можно наслушаться.. но уже лучше, чем ничего? В общем, советовал. Подкупает то, что рекламой или купленным отзывом это скорее всего быть не может, так как беседа посвящена совсем не автомобильной тематике, человек тоже не рандомный, а активный участник, да и инициатором разговора была я, он только на мои вопросы отвечал. Значит, клюнула я на первый же крючок))
Ну а что, единственная рекомендация, и уже надо что-то выбрать. В конце концов, это не вопрос жизни и смерти. Рейтинг у школы в принципе средний, такой же, как у остальных, отзывов мало. Но, в отличие, от остальных автошкол, рейтинг часто понижен за невежливых администраторов, а не безответственных инструкторов! О чём я как раз наслушалась и теперь боюсь. Да и всё лучше, чем случайным образом в карту тыкать. Тем более, когда звонила, администраторша ответила очень даже приветливая, правда говорила несколько сумбурно, не всё я поняла, но, думаю, на месте оставшееся разузнаю. На сайте ГИБДД я проверила, аккредитация есть. Если что, найму потом частного инструктора, там вроде получше с выбором. Школа для места, в котором живу, дешёвая. Сначала теория оплачивается, дистанционная стоит около 16 тысяч. Потом поштучно часы вождения. Стоят тоже вроде недорого: особенно, если смотреть на цену за одно занятие, а не считать, сколько получится..)) Согруппники, я думаю, будут студентами в основном. Но я в любом случае буду с ними мало контактировать..)) Очно надо будет присутствовать на двух занятиях, перед одним из них будет медкомиссия. Платная, стоит 1500. Я планирую сделать справку заранее, возможно, это единственный выход. Если не получится, то пойду на школьную. В принципе, такой медкомиссии мне бояться нечего, но, надеюсь, буду хотя бы держаться достойно. Очки может зато наконец выпишут..)) Также предусматриваются занятия на тренажёре. Начало с 3 ноября, не интенсив жалко, но запуска такой группы ещё ждать бы пришлось, а хочется (и нужно) скорее приступить. С момента выбора автошколы до начала занятий и так времени больше двух недель, так что время подумать точно есть. Занятия два раза в неделю по три часа, время тоже удобное сложилось. Волнует, сколько надо будет кроме самих занятий заниматься.. Кстати, нашла ещё одну автошколу, которая понравилась, по цене, правда, дорогую, но она в другом городе.
Настрой у меня сейчас хороший и подходящий. Мне довольно волнительно и интересно, но и чувствую себя размеренно, не экзальтированно..))
Собираюсь получать права и, для собственной мотивации и отслеживания прогресса, решила писать пстоы.
Особой необходимости пока нет. Но как будто всю жизнь я жила с установкой, что
когда-то надо будет учиться водить. Вещь эта (права) в хозяйстве полезная, особенно в наши непростые времена. Да и когда эта необходимость вдруг возникнет, уже наличие прав окажется приятным бонусом..)) Конечно, это ещё и весомая причина повременить с продажей машины. Плюс, есть планы, моё умение водить (если оно будет, хах) которым только поможет. Интересен новый опыт, интересно осваивать новый навык, добиваться успеха. Вдруг и получится хоть какие-то свои амбиции утолить?! И ещё! Мне кажется, что управление автомобилем даёт ощущение сродни ощущениям от первой сыгранной композиции на инструменте или первой написанной программой на рисование кружка — ты старался, шевелил руками, думал мозгами и, вот он, результат твоей и их неосознаваемой работы. Немедленный отклик на движение — и появляется что-то в реальном мире, настоящее и осязаемое. И это от тебя! Надеюсь, ощущения от того, как повинуется механизм автомобиля и как он вписывается в общий хаос, будут действительно похожими…
В автомобиле не на пассажирском заднем правом месте я не сидела ни разу, из пдд знаю только, что означают три цвета семафора и что все обочечники — **дорасы. В технике/механике/физике не разбираюсь от слова совсем.
Пока нахожусь на стадии поиска автошколы. Правда меня беспокоит, что я совсем не сочетаюсь с ролью водителя, не могу себя представить за рулём. Правда у остальных людей при сопоставлении этом диссонанса не происходит, так что можно попробовать)) Ещё волнует получение справки, так как с ней могут возникнуть проблемы. Вообще, если честно, не понимаю, как происходит получение прав… Сколько там ступеней, и на каком этапе находится эта справка. Пока даже не знаю, как записываться в автошколу, но думаю хотя бы с этим быстро разберусь..))
Как искать и найти автошколу я кстати тоже совсем не представляю. Ощущение, что меня выбросили в безграничный океан. Как разобраться, подобрать? Пытаюсь всё это систематизировать… А ведь окончательное решение нужно принято в течение нескольких дней…