Путь к автошколе =) v. 6

С прошлого отчёта прошло уже две недели, но как-то новостей особых нет, да и пролетели они очень быстро.

На второе практическое занятие по вождению я шла уже волнуясь. В итоге, как села за руль, начала по-моему делать всё ещё хуже, чем в первый раз)) Я даже не очень помню первые минут пять, инструктор постоянно помогал с рулём и педалями, я глохла, водители трезвонили.. Только через несколько минут какая-то более-менее размеренность пришла и я перестала действовать так хаотично. Мы поехали в какие-то уединённые улочки, но уже другие, не как в первый раз. Там я тренировалась трогаться с места на сцеплении и на сцеплении одновременно с газом. Вот в общем-то так и прошло занятие: трогаюсь, еду, не до конца отпуская сцепление, метра два, торможу. Наверное кругов пять так проехала. Также в то занятие впервые открыла для себя зеркала заднего вида)) так как меня очень волновал вопрос, как ехать ровно и ни на что не наезжать. На третье занятие я уже шла совсем в унынии, помня о том, каким было второе занятие. Было даже ощущение какой-то безысходности, что никогда не научусь. Опять поехали на то же место и делали то же, что и во второй раз. Но я как-то раскаталась, и с занятия уже выходила вдохновлённая.  К четвёртому я уже точно знала, что больше всего боюсь только самых первых моментов, так что немного паниковала только первые несколько манёвров)) Узнала ещё, кстати, что ездим с инструктором примерно в том же районе, где и экзамен буду сдавать (в ГИБДД, а вот где буду сдавать внутренний..?). В тот раз мы поехали довольно далеко, в посёлок, где есть бесплатная парковка. Тренировали то, что называется «заезд в бокс/гараж» и разворот в ограниченном пространстве. В машине инструктора нет парктроника или камеры. Сначала даже вышла из машины и посмотрела, как делает инструктор. Я, конечно, не то, чтобы усвоила это с первого раза. Руководил инструктор..)) Также сделали ещё некоторые манёвры в первый раз, например, разворот на светофоре и ещё что-то. После занятия было очень радостно, так как показалась, что увидела прогресс. Ехать стало менее волнительно и более легко. О проблемах со сцеплением я пока парковались вообще забыла и делала автоматически, хотя на светофорах бывало и глохла.. По шуму мотора уже могла догадаться, когда включить передачу повыше, но забывала их снижать.. Также начало казаться, что больше чувствую машину, уже не как управляю каким-то инопланетянином.. На пятом занятии опять же поехали туда, но пробыли там мало. Больше катались по шоссе, трассам.. Зеркала мне уже сильно помогают, также стараюсь смотреть вдаль, а не на разметку вблизи.  Подумала в тот день, что уже могу начать обращать внимание на знаки более внимательно, на дорожную обстановку. Получилось не до конца, но хоть чуть-чуть)) Если раньше почти все мои действия были продиктованы инструктором, то тут уже пыталась больше сама решать. Получалось не сильно самостоятельно.. Все равно иногда помогал педалями, мне кажется слишком часто.. Я раза два заглохла.. в основном, когда тормозила. Что такое вообще: сначала глохнешь при начале движения, потом когда тормозишь..)) Также инструктор говорил, когда перестроиться, когда сместиться влево/вправо, когда замедлиться. С замедлением у меня проблемы, не понимала, когда тормозить просто сцеплением, когда потом ещё тормозом, когда сразу тормозом, а потом, если надо совсем остановиться сцепление и снова тормоз.. когда понижать передачу.. Естественно, могла полагаться только на команды инструктора, но мне такое не нравится. На данный момент (надеюсь..) немного эту часть систематизировала. С поворотом руля тоже есть проблемы, но уже вроде лучше. Во время выполнения несложных манёвров (или тогда, когда знаю, что надо выкрутить полностью..) уже рулю сама, без помощи. Ещё заметила, что при резких поворотах мне мешает соединение рам лобового и бокового стёкол. Возможно, вышеперечисленные факторы (плюс оживлённый трафик в тот день) и сыграли значительную роль в моём впечатлении, что я регрессирую. Это ощущение есть во мне до сих пор. Вместе с чувством с лёгкой безысходностью опять, что не знаю, как буду справляться с дорожной ситуацией в одиночестве.. Ещё плохо то, что мне не с кем сравнить свои результаты, поэтому подозреваю (скорее всего, верно), что я совсем не способный ученик.

Инструктор у меня нормальный, обычный, среднестатистический. Ничего исключительного, человек вроде приятный, неагрессивный, не экономит топливо, не отвлекается. Но чувствую какую-то информацию придётся черпать из видео на ютубе. Часов на дороге мне, кажется, не хватает, но у инструктора больше нет времени. Пока не решила, что с этим делать..

Также в прошлый понедельник вдруг неожиданно решила поехать сдавать теорию. К тому моменту у меня была прорешена примерно половина тем, в ночь перед экзаменом прорешала до конца, потом ещё снова прорешала те задания, в которых были ошибки. Но подготовка у меня была минимальной. Я не сдала. Об этой попытке инструктору не рассказывала)) Сдавала я одна в аудитории с какой-то незаинтересованной женщиной в роли наблюдательницы. До входа туда думала, что, возможно, буду проверять ответы прежде, чем нажать на кнопку, в интернете. Но там не было такой возможности, да и бессмысленно это было, так как оказалось, что тебе не сразу показывают, правильный ответ или нет.. Я допустила две ошибки, дали ещё десять вопросов, и в последнем из них снова ошибка.. До сих пор помню этот вопрос..

Путь к автошколе =) v. 6 Учеба, Длиннопост, Автошкола, Вождение, Экзамен, ПДД, Машина, Авто

Экзамен в ГАИ, я думаю, будет не раньше, чем через два месяца у меня. К тому времени надо до конца отработать билеты (нет у меня ещё уверенности) и научиться применять их как можно более автоматически на дороге (пока ощущение, что совсем не умею). Систематизировать информацию и разобраться с некоторыми билетами, которые, как мне кажется, противоречат друг другу. Может, перечитать ещё раз ПДД..))

В целом, пока всё идёт более-менее. Волнует только вопрос применения теории в реальных условиях и взаимодействия с другими машинами. Остальное, даже если пока не получается, думаю, способна осилить.

Спасибо!