mamontovtop

mamontovtop

Статьи про performance-маркетинг от агентства https://mamontov.top/. Рассказываем истории про бизнес, маркетинг и карьеру.
Пикабушник
Дата рождения: 09 апреля 1989
поставил 102 плюса и 22 минуса
160 рейтинг 4 подписчика 8 подписок 3 поста 0 в горячем

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты

Команда Mamontov.top проводит аудиты контекстной рекламы для заказчиков, выявляя точки роста и указывая на ошибки. Вадим Мамонтов, руководитель агентства performance-маркетинга, рассказывает о самой распространенной ошибке среди российских рекламодателей в контекстной рекламе.

За годы работы мы провели более 1 000 аудитов и решили структурировать информацию в одной таблице. Мы заметили, что в более чем 90% аудитов встречается одна и та же ошибка — отсутствие оптимизации рекламных кампаний (РК):

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Если коротко, отсутствие оптимизации — это когда ваша реклама крутится менее эффективно, чем могла бы, но с этим никто ничего не делает (или предпринимаемых мер недостаточно).

Как выглядит отсутствие оптимизации на примере проекта, потратившего 60% своих рекламных бюджетов в никуда:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

На скриншоте мы видим РК, в которую вложили почти 500 тыс. руб., но она не принесла ни одного лида.

Согласно нашей статистике, из более чем 1 тыс. проведенных вручную аудитов контекстной рекламы отсутствие оптимизации либо недостаточная оптимизация встречается в 93,7% рекламных кабинетов:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Чем опасно отсутствие оптимизации РК

Рекламный бюджет «сливается» впустую

Страшный сон любого рекламодателя и самый распространенный сценарий: рекламные бюджеты «утекают» через недостаточно оптимизированные кампании как через решето; каждый неэффективный срез — дополнительное отверстие в этом решете.

Примеры

1) Более 50% бюджета «слито» на неэффективный тип устройств.

Оптимизация этой кампании позволила бы сэкономить половину бюджета при том же количестве обращений:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

2) Более 160 тыс. руб. израсходовано на нецелевые площадки.

Отключив показ рекламы на данных площадках, рекламодатель мог бы сэкономить более 10% бюджета:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

3) Более 25% бюджета потрачено впустую из-за неправильно выбранных регионов.

Рекламодатель хотел масштабировать рекламу и, помимо Москвы, запустил показ рекламы еще и на МО. В итоге более четверти бюджета было потрачено и не принесло ни одного лида.

Куда более эффективным способом масштабирования рекламы было бы перемещение бюджета с регионов обратно в Москву: в этом случае рекламодатель получил бы более 31% дополнительных обращений с рекламы.

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Завышенная стоимость привлечения клиента

Когда мы не оптимизируем кампании, бюджет расходуется неэффективно, из-за чего возрастает стоимость лида, а с ним и стоимость привлечения клиента.

Примеры

1) Стоимость обращения завышена в два раза для нецелевых половозрастных групп.

Рекламодатель занимается продажей оборудования. Стоимость целевых лидов для аудиторий Ж, 55+ и Ж, 18–24 сильно завышена. Следовало бы отключить или снизить показы для этой аудитории:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

2) Стоимость лида завышена до 5,5 раз из-за неправильно подобранных поисковых запросов.

Рекламодатель занимается системами для очистки воды в квартирах и домах с городскими коммуникациями, но показ рекламы шел по нецелевым запросам — например, «из колодца» и «из скважины». Из-за этого на сайт приходила нецелевая аудитория, которая не оставляла заявок, а если и оставляла, то не доходила до сделки:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

3) Стоимость лида завышена в 11,5 раз из-за применения слишком широких ключевых фраз.

Рекламодатель занимается продажей караоке-систем, но из-за неправильно настроенной рекламы показы шли по общему запросу «караоке»; с него приходила аудитория, желающая найти караоке-заведения.

Из-за этой ошибки и отсутствия оптимизации колоссально выросла стоимость лида:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Рекламу показывают нецелевой аудитории

Бывает, рекламу начинают показывать не той аудитории: или в результате ошибки человека, изначально неправильно настроившего таргетинг, или вследствие работы ИИ, который тоже пока регулярно допускает ошибки.

Примеры

1) Объявления показывают по нецелевым запросам.

Компания занимается оптовой продажей молочной продукции, а показы рекламы осуществляются по нецелевым запросам:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

2) Показы нецелевым половозрастным группам.

Контекстная реклама позволяет гибко настраивать показ для разных половозрастных групп, чтобы избежать нецелевого расхода рекламного бюджета:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

3) Показы по нецелевым запросам.

Рекламодатель предоставляет услугу IT-аутсорсинга для организаций. Из-за неправильных настроек рекламу показывают частным лицам, желающим получить помощь в настройке и ремонте компьютера:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Снижение количества привлекаемых клиентов

Примеры

1) Порядка 290% лидов недополучено из-за неправильного распределения бюджета между мобильными и десктопными типами устройств. В данном случае у сайта рекламодателя наблюдались сильные проблемы с конверсией сайта на мобильных устройствах, но из-за отсутствия оптимизации проблему не обнаружили:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

2) Почти 40% бюджета тратится на неэффективные кампании. Если бы данные кампании были оптимизированы, заказчик мог бы получить до 25% больше обращений с рекламы:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

3) До 250% лидов недополучено из-за неоптимизированного показа объявлений по типам площадки. Здесь видим, что РК были настроены на показ в РСЯ, где стоимость лида почти в семь раз выше, чем в поиске:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

С рекламы приходят «холодные» лиды, которые перегружают отдел продаж, но не приводят к сделкам.

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

Для сделок, приходящих с рекламы, характерен низкий средний чек:

Ошибки в контекстной рекламе: почему 94% рекламодателей сливают бюджеты Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Продвижение, Раскрутка, Cpc, Ppc, Маркетологи, Длиннопост, Ошибки в рекламе

О причинах

Причина такого повального отсутствия оптимизации контекстных РК кроется сразу в нескольких плоскостях:

  1. Недостаточность опыта. Многим специалистам по рекламе банально недостаточно опыта для проведения оптимизации и даже для понимания факта, что оптимизация требуется и возможна.

  2. Шаблонные решения. Многие специалисты привыкли работать по чек-листам, поскольку это позволяет ускорять многие процессы. Но именно в оптимизации РК простым чек-листом не обойтись — требуется нешаблонное мышление.

  3. Отсутствие запроса у рекламодателей.Многие рекламодатели не знают о необходимости оптимизации РК, а следовательно, не требуют этого от подрядчиков по контекстной рекламе. Поэтому многие специалисты по контекстной рекламе могут годами работать в этой сфере, не приобретая навыков оптимизации РК.

  4. Сложность в систематизации. Она требует отдельного ресурса, которого часто нет.

Что делать

Оптимизация РК — это на 80% процессы и только на 20% — технологии. Это процесс непрерывного улучшения рекламы, который необходимо систематизировать внутри организации, если это не сделано на стороне вашего подрядчика по рекламе.

Систематизация процесса оптимизации РК в контексте состоит из следующих элементов:

Стратегия. Оптимизация РК проводится исключительно в рамках выбранной стратегии: воронки, целей, показателей. Одни и те же РК в рамках разных стратегий могут давать отличный или ужасный результат.

Аналитика. Система аналитики настраивается исключительно до запуска РК: только в этом случае мы получим достаточные данные для проведения точной оптимизации кампаний.

Процессы. Оптимизация РК включает в себя в первую очередь оптимизацию в срезах, которую можно свести к двум действиям:

  • уменьшение работы РК в неэффективных срезах;

  • увеличение работы РК в эффективных срезах.

Помимо работы со срезами, процесс оптимизации РК включает:

  • Тестирование — перебираем гипотезы с целью получить дополнительную ЦА или снизить стоимость привлечения текущей.

  • Масштабирование — увеличиваем объем лидов и сделок из контекстной рекламы.

  • Улучшение объявлений — повышаем характеристики объявлений, в первую очередь — конверсию в целевое действие и кликабельность.

  • Улучшение посадочных страниц — повышаем характеристики посадочных страниц, в первую очередь — конверсию в целевое действие на сайте и конверсию в последующую сделку.

Технологии. Современные инструменты в рекламных системах позволяют запускать автоматическую оптимизацию РК в зависимости от результата.

Пока что результат работы автоматических оптимизаторов далек от результата, но все же они дают результат лучше, чем РК, работающие совсем без оптимизации.

Кроме того, мы можем «помочь» рекламным системам обучаться быстрее, например, настроив статусную аналитику — передачу статусов лидов из CRM-системы в рекламную систему.

Данный инструмент также позволяет запускать РК с оплатой не просто за клик или конверсию на сайте, а за непосредственное достижение лидом требуемого статуса в CRM-системе. Например, пользователь может кликнуть по рекламному объявлению и оставить заявку на сайте, а оплата за него спишется только после обработки заявки отделом продаж и проставлении лиду статуса «целевой».

Когда нужна оптимизация

Оптимизация РК нужна при наличии одного или нескольких из этих запросов:

  1. Снизить стоимость привлечения клиента.

  2. Снизить расход рекламного бюджета.

  3. Увеличить количество продаж.

  4. Повысить качество приводимых лидов.

  5. Повысить конверсию трафика в лид.


https://t.me/mamontovtop — блог про performance-маркетинг агентства Mamontov.top

Показать полностью 16

Моя первая работа "в интернете" - контент-менеджер

Итак, в 2011 году я, будучи студентом, решаю попробовать связать свою карьеру с интернетом.

К тому моменту я уже немного умел создавать сайты, немного умел их продвигать, и был очень много в шоке от полнейшего непонимания, как на всём этом начать зарабатывать.

Устроился на работу в местное отделение Кассир.ру: выкладывать на сайт информацию о предстоящих мероприятиях, удалять информацию о мероприятиях прошедших, ну и вообще как-то это всё дело продвигать.

В качестве зарплаты мне предложили 7000 рублей в месяц - негусто, но зато можно было совмещать с учёбой в ВУЗе, да и вообще я пришёл туда не столько за деньгами, сколько за опытом и реализацией.

Моя первая работа "в интернете" - контент-менеджер Реклама, Маркетинг, Длиннопост, SEO, Истории из жизни, Офисные истории, Работа, Карьера, Клиенты, Профессия, Поиск работы

Как-то так когда-то тогда я выглядел (на фото - с сеструхой)

Работаю за двоих

Работать предстояло в паре с "маркетологом", который половину дня занимался разработкой своего личного сайта, а вторую половину дня рассказывал мне, сколько он вложил в МММ, и на что собирается потратить эти деньги:

Машину куплю! И жене куплю машину! И квартиру! И костюм с отливом...

Руководство сие вопиющее поведение видело, ругалось, но ничего с этим не делало, а лишь просило меня закрывать задачи по маркетингу вместо маркетолога.

А я, говоря по правде, был только рад такой возможности, и брался за любые задачи с остервенением:

  • расписывал про каждого артиста описание так, как будто это был как минимум Дэвид Боуи.

  • публиковал десятки картинок к каждому мероприятию, фотошопя коллажи, добавляя надписи.

  • оптимизировал продвигаемые страницы под требования поисковых систем, параллельно набивая руку в SEO-продвижении, про которое, к слову, на тот момент в рунете было не так уж и много информации.

  • внедрял какие-то фишки на сайт, который на тот момент работал на древнем и жутко неудобном движке, из-за чего приходилось городить костыли на костыли, чтобы это худо-бедно работало.

В связи с последним пунктом, кстати, меня как-то вызвали на объяснение в скайпе программисты из головного офиса:

- Видим, что вы вносите изменения на сайте, которые движком не предусмотрены: вы это с какой стати делаете? Кто разрешил?

- Да вот я блок переделал, потому что по нему пользователи кликают, а попадают на пустую страницу... А ещё вот тут настроил переадресацию, чтобы у сайта были более высокие позиции по целевому запросу в поиске Яндекса, вот результат - с третьего места поднялись на первое... А вот тут добавил вёрстку, и конверсия в продажу на странице увеличилась с 1,7% до 2,2%...

- Ок, поняли, всё по делу. Внедрим ваши идеи на сайт, чтобы во всех городах можно было такой функционал использовать.

Реализовали, к слову, спустя несколько лет, когда переписали всю систему управления сайтом (но к тому моменту я уже там не работал).

Работаю за троих (недолго)

Ну а пока я работаю и увеличиваю количество посетителей и количество продаж.

Где-то в этот момент наконец-то уволили маркетолога (или он сам уволился). Но к тому моменту он уже несколько недель не делал ровно ничего из своих обязанностей, поэтому от его ухода я особого дискомфорта не ощутил. Зато зарплату мне подняли аж на целых 4000 рублей, и теперь я получал 11 тысяч в месяц.

И не то, чтобы зарплата меня совсем не устраивала, но смущало, что она не росла пропорционально с нагрузкой:

  • К управлению сайтом Кассира добавились ещё 2 сайта из другого бизнеса собственника.

  • Менеджер по работе с организаторами, почему-то стала привлекать меня к общению с этими организаторами вместе с ней, а потом - вместо неё.

  • Помимо управления контентом и продвижения трёх сайтов, на меня почему-то навесили обязанность ремонтировать принтеры, которые печатают билеты. А принтеры эти были разбросаны по всему городу и ближайшему пригороду, так что дорога туда-обратно могла занимать несколько часов в день, и нужно было успевать закрывать задачи по сайтам.

Именно последний пункт в итоге и стал ключевым, когда я решил уволиться: ремонтировать принтеры мне было совсем неинтересно, а в маркетинге там очевидно расти было больше некуда.

И вот, спустя 4 месяца работы, я разместил резюме и уже через 3 дня получил предложение о выходе на новое место работы - некрупное местное SEO-агентство, руководители которого уже отчаялись найти хоть кого-то с опытом в поисковом продвижении сайтов (то самое SEO), а тут вдруг появилось моё резюме с релевантным опытом.

Первый найм

Я принял приглашение на работу, и отправился сообщать о своём увольнении руководству, на что мне по телефону ответили, что и директор и его заместительница сейчас на Мальдивах, и они очень просят меня подождать их возвращения через 1,5 месяца.

Я сказал, что полтора месяца ждать не могу, но 2-3 недели отработаю. На это мне ответили, что в офисе никто не сможет найти мне замену, а руководители раньше чем через 1,5 месяца вернуться не смогут, поэтому у меня других вариантов нет кроме того, чтобы продолжать работать, пока они не вернутся.

Ждать так долго я не хотел, так как с нетерпением ждал выхода на новое место и продолжения своего профессионального роста, поэтому не особо сомневаясь я... нанял себе замену сам!

Сейчас это выглядит парадоксально, но двадцатилетний я не особо рефлексировал по этому поводу: сам разместил вакансию от лица компании, сам впервые в жизни отсобеседовал соискателей, сам выбрал подходящего кандидата и предложил ему свою должность и зарплату, а также ввёл его в курс дела и научил всем необходимым навыкам (включая ремонт принтеров, будь они неладны), отдал ему свой ключ от офиса и ушёл работать на новое место.

За это время ни у кого из руководства даже вопросов не возникло: только главный бухгалтер сказала, что не сможет отдать мне трудовую до возвращения директора, на что я ответил, что трудовую я не заводил, а за последней зарплатой заеду через месяц.

К слову, отношения с руководством той компании у меня сохранились позитивные, хоть они и не были в восторге, что по приезду из отпуска в офисе их ждал совершенно незнакомый сотрудник. Но по итогу, он оказался более терпеливым, и проработал на этом месте больше 2х лет.

Ну а я за те 2 года успел проработать сеошником в агентстве, попробовать себя в роли вебмастера, уйти на фриланс, уйти с фриланса, стать арбитражником трафика...

Но всё это - уже повод для новых постов и новых историй)

Всем дочитавшим - спасибо за внимание!

Кому интересен такой контент, напишите что-нибудь в комментариях или поставьте реакцию какую-нибудь - с радостью поделюсь ещё историями)

p.s. Приколы от оргов

В Кассире случались иногда угарные истории, связанные с теми самыми организаторами, которых с какого-то момента менеджер стала переводить на меня, раздавая мой номер каждому желающему. Запомнились некоторые звонки, например:

Вы разместили на сайте фотографию %знаменитость_name% с сигаретой, а он уже 2 месяца, как бросил курить: поменяйте, пожалуйста, фото, а то артист расстроится, если его увидит.

- Вы написали, что %знаменитость_name% приезжает со старыми песнями...

- Так он же со старыми приезжа...

- Это не старые песни, это бессмертные хиты! Замените немедленно!

- У вас опечатка в фамилии артиста!

- *проверяю* хм, нету ошибки.

- Всё равно, будьте внимательнее!

*Спустя несколько лет после моего ухода из Кассира*

- Вадим, добавьте срочно следующую информацию...

- Прошу прощения, я уже давно не работаю в Кассире.

- А что, доступ к сайту у вас разве не сохранился? Там всего 2 строчки добавить, записывайте...

Показать полностью 1

Ликвид яица

Ликвид яица Рокк ебол, Волгоград, Объявление, Продажа, Маркетинг, Реклама, Маркетологи, Мобильная фотография
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!