gozdlof

На Пикабу
243 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 7 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
175

Еще про то, как это работает.

Прочитал сегодня пост http://pikabu.ru/story/yeto_realno_rabotaet_3855748, и захотел поделиться историей.


Пару лет назад переехал в Екатеринбург и по работе нужно было ездить часто по одному маршруту. Машины не было, ездил общественным транспортом. Маршрут дом-работа без пересадок можно было преодолеть только на одной маршрутке, к чьим услугам мне и приходилось прибегать. Отмечу, что я на тот момент не так много катался по городу, но заметил, что транспортная компания, которая на тот момент обслуживала нужный маршрут, отличалась не самыми прилежными и вежливыми водителями, но один случай был просто вопиющим.


В тот день водитель во время маршрута нарушил кучу правил, в том числе проезд на красный сигнал светофора, курение в салоне, разговор по телефону и прочее.

Этим он не ограничился и на остановке около метро стоял минут 15, пытаясь забить до отказа маршрутку (привычная ситуация, но стоянка была слишком долгой), а во время стоянки развлекался тем, что ругался с пассажирами, которые предлагали продолжить движение взывая к его совести, ответственности и хотя бы ПДД, правда результата это не дало. Зато водитель запомнил наиболее активных и зажимал их дверями, когда они выходили. В довершение всего, он начал проезжать остановки метров на 15 и высаживать людей на проезжей части. К тому моменту всем окончательно стало понятно, что разговоры/просьбы/угрозы тут не помогут.


Придя домой я зашел нас сайт Администрации Екатеринбурга на страницу Департамента по транспорту и дорожному движению, воспользовавшись формой обратной связи изложил проблему и стал ждать.


Через некоторое время я получил письмо от ГУ МВД, где мне сообщили, что проведут проверку, а затем еще через некоторое время (в сумме около месяца прошло, но сроки в рамках законодательства) я получил еще один ответ:

Еще про то, как это работает. Госструктуры, Россия, Работает, Занудство, Длиннопост

хотелось надеяться, что это помогло улучшить работу компании и отношение к пассажирам (нет, не помогло, так сразу не бывает, но со временем и письмами ситуация стала чуть лучше).

Я думаю, что если бы писем было больше по подобным вопросам, то компании рано или поздно поняли, что лучше предотвращать такие ситуации, чем потом платить штрафы.


Государство на деньги налогоплательщиков создает систему, с помощью которой можно улучшать те или иные вещи в своем городе, но налогоплательщики ею не пользуются а идут ругаться на власть в интернеты (на кухню/к подруге), ведь это лучший способ решить проблему, а жаловаться куда-то - быть стукачем и т.п.

Показать полностью 1

О том как сотрудники портят репутацию фирмы.

Видел тут давеча пару постов о том, как сотрудники на базовых позициях или даже лучшие друзья способствуют падению или даже отсутствию продаж на мелких предприятиях. Одни - в следствие непрофессионализма, другие - возможно из вредности. И вспомнил историю, которая произошла со мной в начале лета.

Гуляли мы с женой в центре города: нужно было заскочить в пару мест, связанных с работой, плюс планировали зайти в пару магазинов, чтобы купить кое-чего для своих хобби. Сделав половину из списка, было решено зайти куда-нибудь перекусить. Благо в центре с этим проблем нет, да и время было обеденное, а значит везде подают бизнес-ланчи, что давало надежду, что еду принесут быстро, а это было важно, потому что наши желудки уже начинали издавать жуткие звуки.

Недалеко от нас был один ресторан, в котором мы ранее неоднократно бывали, как просто ради перекуса, так и с целью отпраздновать день рождения. Готовили там вкусно, да и обслуживание на уровне. Туда и решено было отправиться. Девушка-хостесс привела нас к столикам, мы выбрали тот, который больше понравился и сели в ожидании официанта.
В этот раз почему-то все пошло не так: нам попался не очень приятный официант (знаете, из тех, кто своим видом демонстрирует, что слишком хорош для этой работы), блюда из бизнес-ланча несли довольно долго, учитывая, что ресторан едва ли был заполнен наполовину, да и на вкус они были не фонтан. Но мы понимаем, что всякое бывает, какого-то резкого негатива это не вызвало. В общем, голод мы утолили, за этим и приходили. Надо было продолжить дела.

Попрощавшись с сотрудниками, мы вышли из заведения. В это время шел ремонт дороги, рядом с рестораном, поэтому тротуар был отгорожен от дороги сплошным забором, да так, что тротуар стал довольно узок на одном участке длиной метров в 30. Когда мы преодолели почти весь этот участок и нам оставалось буквально 5 метров до выхода на широкую часть тротуара, с другой стороны этого коридора зашел таджик, толкающий перед собой тележку.
Я был удивлен и встал у него на пути с намерением попросить отойти назад и выпустить нас, но в это время жена протиснулась между ним и забором и уже спешила по нашим делам. Я, чтобы ее догнать, тоже стал протискиваться, стараясь не испачкать одежду, при этом без каких-либо грубостей сказав гостю города (я стараюсь не грубить незнакомым людям), что он мог бы и пропустить нас. В ответ последовало лишь хамское "Тебе чо, места мало?" на ломаном русском.
Я крикнул жене, чтоб она не убегала и вместе с таджиком вернулся в ресторан, по пути уточнив, является ли он работником ресторана или отбился от бригады, ремонтирующей дорогу ( потому что такое поведение от дорожного рабочего я хотя бы могу понять - им репутация ресторана до фонаря). Оказался работником ресторана, причем других смуглых работников я в заведении не видел. Имя назвать отказался.
Я подошел к хостесс и попросил книгу отзывов и предложений, а также пригласить менеджера, дабы донести информацию о такой нелепой оказии руководству ресторана. Девушка-менеджер принесла извинения, предлагала бесплатный десерт несколько раз, но у меня сложилось впечатление, что какие-то меры принимать она не собиралась.

К чему я веду? Ты можешь сколько угодно налаживать работу ресторана, заниматься концепцией заведения, обустраивать внешний вид и интерьер своего детища, делая приятным местом для приема пищи и общения, проводить мероприятия по привлечению клиентов и искать хороших поваров, делающих вкусные блюда, но в итоге репутация твоего ресторана зависит от таджика, который привозит стулья на летнюю веранду.

Я не очень ранимый человек, но эта ситуация навсегда отбила у меня желание как лично посещать это заведение, так и советовать его кому-нибудь. Если я захочу за свои деньги получить хамство и плохое отношение, я пойду и открою вклад в Сбербанке или сделаю платный анализ в поликлинике.
А так я лучше отнесу свои деньги туда, где не случится
Показать полностью
13

Трансаэро жалко.

Сегодня, 26 октября, авиакомпания Трансаэро прекратила полеты после того, как в полночь был аннулирован ее сертификат эксплуатанта.
Можно долго обсуждать ошибки или преднамеренные действия руководства, повлекшие огромные долги (хотя, у каких крупных компаний сейчас нет больших долгов?), а также сомнительные, с моральной точки зрения, попытки выторговать себе еще кредитов за счет глубины продаж своих билетов, фактически взяв в заложники пассажиров. Но я хотел вспомнить, почему мне нравилось Трансаэро.

Это первая коммерческая авиакомпания в нашей стране. И другим перевозчикам стоит на нее равняться по многим параметрам. Компания не только на словах могла тягаться с нацперевозчиком, не уступая ни в объеме перевозок, ни в уровне сервиса, ни в карте полетов.

Я могу сравнить ТСО только с другими российскими авиакомпаниями.
Когда я улетал на работу в Турцию, компания обеспечила перелет Аэрофлотом. Аналогично я летал работать в Австрию. Но, получив перелет бесплатно, я не обращал внимание на его качество - грех жаловаться на бесплатный перелет. Да и прошло все вроде хорошо, по крайней мере - не плохо. А вот когда я за свои кровные летал из Москвы в Стамбул, я просто недоумевал, как подобное корыто мог поставить на международный рейс самый крупный российский перевозчик. Самолет был ужасен, стар и вызывал сомнения в том, что доставит пассажиров в пункт назначения не то что целыми и невредимыми, а в принципе сделает это. Обиднее становилось, когда я понимал, что почти за те же деньги мог полететь Турецкими Авиалиниями, но намеренно выбрал АФЛ за счет того, что раньше меня все устраивало, да и причин не доверять перевозчику у меня не было. Спустя пару лет я летел Аэрофлотом из Екатеринбурга в Москву и обратно за смешные 5000 рублей (это даже был не промо тариф, да простят меня те, кто обвиняют в крахе Трансаэро демпинг компании). Этим, на данный момент, ограничиваются мои отношения с ведущей авиакомпанией России.
Когда я работал в Турции и местный руководитель компании решил уволить меня без выплаты зарплаты и выгнать с вещами из общежития, мне пришлось сидеть в аэропорту и надеяться, что я смогу купить билет на какой-нибудь рейс в Россию в этот день и мне не придется ночевать на лавочке в Анталийской гавани. Мне повезло и тогда подвернулся билет на рейс Оренбургских авиалиний, правда не в Москву, куда мне надо было, а на пару тысяч километров правее, еще и по явно завышенной цене, но обстоятельства вынуждали покупать то, что дают. На тот момент мне были знакомы лишь полеты с Аэрофлотом, поэтому перелет Оренбургскими меня скорее разочаровал, чем обрадовал. Но стоит понимать, что если бы у меня был выбор, я бы не купил билет на тот рейс. Спустя несколько лет авиакомпания сыграет важную роль в самом крупной крахе на туристском рынке и отвернет от себя тысячи турагентов и прямых клиентов. А сегодня, пользуясь покровительством нацперевозчика, Оренбурги получают крупные подряды на перевозку пассажиров Трансаэро. В общем, сервис для Оренбургов не так уж и важен, у них все в порядке.
Позже я стал счастливым обладателем билета Вим-Авиа. Я бы хотел сказать, что это был мой единственный полет с ними, но это не так. В будущем я пользовался их услугами, из-за более низких цен, по сравнению с другими перевозчиками на тот период, когда мне были нужны билеты. Но компания мне не нравится, начиная от грубых стюардесс (это единственная авиакомпания, где со мной так разговаривали), заканчивая кривой системой покупки билета на сайте (мучился с оплатой, потому что карту он отказывался принимать, в колл-центр дозвониться было нереально, но даже когда дозвонился там просто разводили руками, пришлось бежать в Евросеть и оплачивать там).
Летал я и с S7. Вот про них ничего плохого сказать не могу, самолеты чистые и свежие, стюардессы вежливые. Вот только тот единственный раз, когда я с ними летал, рейс немного задержали (часа на полтора), но я спокойно отношусь к таким задержкам.
Конечно, для какой-то статистики количества перелетов с каждой компанией явно недостаточно, но я и не претендую на что-то большее чем просто выражение своего мнения.

А вот Трансаэро меня всегда радовал. Начиная от вежливых консультаций по телефону, нормальных и иногда даже отличных самолетов, вежливых улыбчивых стюардесс, перелетов без задержек и до того, что партнерство Трансаэро с туроператором Библио Глобус позволяло предлагать клиентам хорошие туры с хорошим перелетом по приемлемой цене (туроператор, кстати, теперь тоже не пользует популярностью у агентов после предлодений туристам самостоятельно купить билеты взамен тех, что были предоставлены ранее с перелетом Трансаэро. хоть потом и обещал вернуть всем деньги, но осадочек остался.)
Только последний раз меня поразило, что при перелете в Анталию на обед дали два пирожка с чаем, вместо чего-то похожего на обед. Да и задержка рейса случилась. Но это придирки, ведь дело было уже в сентябре, когда всем стало понятно, что работать компании дальше не дадут, а я решил поиметь с этого профит и по дешевке слетать отдохнуть.

В общем, мне жаль, что Трансаэро уходит с рынка. Даже без учета последствий для авиационной и туристской отрасли, уход такого игрока - это печально.
Обидно, что так сложилось.
Показать полностью
11

Еще про турагентства.

Решил рискнуть и запилить еще пост про турагентства (без иронии, чернухи и дерьма).

Основные претензии к турагентствам в комментариях к моим постам заключались в том, что:

1. "Агентство, продавая тур берет себе очень большой процент, отбирая у туристов деньги."
Отвечу. Агент получает вознаграждение не от туриста, а от туроператора после факта реализации путевки. Логично, что туроператор не из своего кармана оплатит это, а включит в стоимость. Накручивать сверху агент не имеет права - он работает не по договору купли-продажи (купил, сделал наценку, продал), а по агентскому договору. В итоге вы либо согласны с ценой оператора, которая находится в свободном доступе, либо не покупаете путевку.

2. "Турпакеты дороже, чем самостоятельное бронирование."
Если вы привыкли летать регулярными рейсами, то разницы в цене вы действительно не увидите. Но на массовые направления зачастую дешевле выходит путешествовать, когда приобретаешь пакет с перелетом чартером и проживанием в отеле, номера в котором туроператор приобретает по "оптовой" цене. Скучно сидеть на одном месте? Для быдла? Ну так выбери самый дешевый тур на нужные даты, не заселяйся в клоповник, который входит в стоимость, а просто бери машину напрокат и объезди весь остров/регион/страну - многие покупают тур на чартере в самый дешевый отель именно с такой целью - выходит дешевле отдельно взятого перелета на регулярке.
И да, вся Европа, особенно из Москвы, выгоднее самостоятельно, по крайней мере с осени по весну.
Самостоятельный туризм не новый тренд, он существуют ровно столько сколько существует туризм, в принципе. Но если бы работа туроператоров и турагентств была не востребована, они бы не существовали.

3. "В турагентствах не предлагают хорошие варианты отеле или просто впаривают то, что нужно им самим."
Не нужно винить отрасль или профессию. В туризме, как и везде, есть те, кто любят свое дело и ценят своих клиентов, стараясь максимально удовлетворить их потребности. А есть те, кто решает, что лучше впарить здесь и сейчас и неважно, что будет потом. Также, как и в ситуации с нечестным автомехаником, компьютерщиком, риэлтором и т.д.
Вините людей, не профессию. Взрослые же люди. И не гребите всех под одну гребенку.
Показать полностью
15

Типичный турагент.

Я хочу посвятить этот текст комментариям к моему предыдущему посту. Спасибо вам, ребята, за такую нетерпимость к профессии.

Я работаю в турагентстве.

Каждый день я прихожу в офис, выпиваю чашечку кофе, рассматриваю предложения по бесплатным путевкам для работника туризма (в этом году я ездил в отпуск всего 8 раз), радуюсь проблемам Трансаэро (это способствует росту цен на путевочки) и жду, кому бы впарить тур с плохим отелем.

Кстати, сегодня утром я уже сделал это. Я встретился со своим подельником на остановке и мы заприметили одну девушку, которая выглядела рассеянной. Когда подъехал автобус, мой коллега встал перед ней и заблокировал ей вход в салон, якобы задавая вопрос водителю, в это время я вплотную подошел к ней сзади ииии оп! Впарил ей путевку в Египет (я знаю еще лишь Турцию, на этом мои познания в географии заканчиваются) с огромной наценкой. Через минуту нас уже там не было, а девушка даже не успела опомниться.
Неплохо для одного утра.

Первым посетителем был мужчина, желавший съездить в Кералу. Но в ответ на все его вопросы я мог только поковырять пальцем в носу. Он сказал, что агентство пора закрывать, ибо не понимает зачем мы вообще нужны, раз не можем не только организовать ему поездку, но и просто сказать как добраться до острова. Клялся, что больше ноги его не будет ни в одном турагентстве. Хорошо, что он зашел именно ко мне, а не к конкурентам по соседству: я слышал они заморачиваются чем-то сложнее Турции и Египта. Хорошо, что он теперь не подумает их кормить.

Потом, после скромного стука в дверь в офис зашла старушка, которая хотела поехать в санаторий, чтобы поправить здоровье напоследок. Да, хреново, что у нее рак. Окинув ее взглядом, я сразу понял, что просто должен вытянуть из нее все похоронные деньги. Так и случилось. К путевке за 8000 я сделал наценку в 1000% и получил приличную сумму, которую она могла потратить на отдыхе.

Сладкое чувство. Даже слаще, чем та конфета, которую я отобрал у маленького сироты-инвалида вчера - карамель со вкусом земляники и детского горя. Кстати, пацану тоже впарил дорогущую путевку в Египет (дорогущую из-за моей наценки, разумеется), ему даже пришлось влезть в кредит (да, конечно, кто же даст денег ребенку?! Но мои друзья из центра микрозаймов выдали ему деньги под миллион процентов). Я, правда не уточнил есть ли у него загранпаспорт и не предупредил о доверенности на выезд за границу, но яжтурагент, для меня важно только продать тур без учета интересов и пожеланий туриста.

Рабочий день на такой приятной ноте можно и закончить. Проходя по парковке надо не забыть обмазать один автомобиль на стоянке дерьмом: я слышал, что его владелец самостоятельно бронирует авиабилеты и отели. Он расплатится за тот гнев, что вызывает в моем сердце тот факт, что кто-то путешествует без моей помощи.
Расправившись с машиной (о, я знатно поработал над ней. не зря я три дня не ходил по большому), я пошел на встречу со своими друзьями. Они уже ждали меня, все в сборе: риэлтор с авито, телефонный мошенник, коррумпированный полицейский, автомеханик из хач-сервиса, пара ребят из фан-клуба Гитлера, цыган-наперсточник с вокзала, педофил, сотрудник похоронного бюро и вредная бабка из автобуса. Сегодня вечером мы пойдем впаривать одиноким пожилым людям фильтры для воды и немного гербалайфа. Может даже еще впарю кому-нибудь тур с наценкой.

А пока мы просто мило общаемся и пьем кровь младенцев. До тех пор, пока один из них не говорит, что самостоятельно забронировал себе авиабилет и отель. Он произнес это с гордостью, переходящей в снобизм. Он смотрит на всех сверху вниз, как бы говоря:" Смотрите на меня, смертные. Я - венец эволюции. Я знаю как пользоваться яндексом и умею пальцами вводить данные банковской карты в формах на сайте. А еще я веган". От его раздувшегося эго в комнате становится тесно.
Мне трудно скрывать свое презрение к этому подобию человека, я едва сдерживаюсь, чтобы не дать ему по морде. В мире нет такого количества туров, которые я мог бы впарить с несправедливой наценкой, чтобы усмирить ярость в моей груди. Но я не подаю вида. Я дожидаюсь окончания вечера и вежливо предлагаю проводить его до машины. Он не отказывается.

Хорошо, что у меня еще осталось дерьмо для его машины.
Показать полностью
22

Я работаю в турагентстве.

Я такой человек, к которому обращаются люди, которые хотят отправиться в путешествие, но при этом им не хватает знаний, чтобы организовать поездку самостоятельно, либо их время ценее моего, и они готовы оплатить мои услуги, при этом оставшись в плюсе. Есть еще те, кто понял, что приобретать пакетный тур в определенную страну будет выгоднее, чем собирать самостоятельно (не всегда, не во все страны, но поверьте моему опыту - такое бывает) - но они не так часто приходят.

Но кому интересны рабочие моменты такого сотрудника? Я подумал, что полезнее будет поделиться информацией о том, как недобросовестные агентства "разводят" клиентов на побольше денег - уж это может кому-нибудь пригодиться.

Я давно понял, что люди, в принципе, не разбираются в формировании цены на тот или иной продукт. Туризм - не исключение.
Люди до сих пор думают, что в разных агентствах цена на турпакет будет различаться, да и наличие одного и того же тура в различных агентствах тоже не представляется им возможным. Я говорю примерно про 80% клиентов. К сожалению, некоторые мои коллеги/конкуренты вместо просвещения населения занимаются пактически подтверждением этих доводов.

Чтобы было проще понять, вкратце опишу систему туристического рынка в России. Есть туроператоры - это заводы, производящие турпродукт (берем два стакана авиаперелета, добавляем проживание в отеле, кидаем щепотку трансфера и приправляем страховкой - продукт готов), они создают его для последующей продажи с помощью турагентов, потому что сами не могут продавать. Турагенты - это магазины, продающие продукт туроператора ("продвижение и реализация" - так и написано в законе), они не могут производить, они только продают. Это как автозавод и автодилеры: количество производителей авто ограничено (но рынок не запрещает появляться новым), как и количество туроператоров, а вот количество дилеров, продающих их продукцию может быть любым. Поэтому любой турагент может продать вам турпродукт любого туроператора.

А какой тогда смысл иметь большое количество агентств?
Они все разные, либо по видам туризма (кто-то занимается, например, только пляжными турами в Турцию и Египет, другие - образовательные туры, третьи - свадебные туры, четвертые продают только санатории, а пятые и вовсе организуют тематические поездки для геев, в общем, кто во что горазд), либо по категориям туристов (есть агентства, работающие с VIP-туристами, есть те, кто организовывают поездки для детских групп, другие выбрали в качестве целевой аудитории пенсионеров и так далее), либо по другим признакам. Однако, подавляющее число на рынке - универсальные турагентства, предоставляющие все услуги. Я работаю как раз в таком, но у нас нет большого потока и мы имеем возможность тщательно подходить к любому туру. (не реклама:))

Главное различие всех, независимо от профиля работы, в общем-то, как и в любой другой сфере - уровень кадров.
Видел тему, где обсуждали типы продавцов, мол есть те, кто круто консультируют, есть те, кто круто впаривают и так далее. Тут ситуация примерно такая же.

Ладно, ближе к сути.

Вы помните, что ассортимент туров у всех одинаков, и что один и тот же тур вы можете купить в представительстве большой сети агентств, в независимом агентстве на соседней улице или, например, в агентстве, которое занимает стойку в булочной (да, такие случаи бывают: купи булочку и поездку в Турцию заодно - кто же откажется?)
Так почему цена может различаться?
Рассмотрим два варианта - цена ниже, чем у других, и цена выше, чем у других.

Цена ниже.
Давайте на примере. Имеем тур от туроператора ВасяТуристик во Вьетнам на двоих взрослых продолжительностью 10 ночей, отель 2 звезды,без питания. Допустим, он стоит 100 000 рублей - это официальная цена от ВасяТуристик, заявленная на его сайте (пусть в ней будут учтены уже все возможные доплаты: топливные сборы и прочее). Турагент не является посредником и не накручивает сверху этой цены - он является агентом и его вознаграждение уже включено в стоимость тура. Допустим, в данной ситуации его вознаграждение составит 5 000 рублей. Итак, все агентства при продаже конкретно этого тура за 100 000 получат вознаграждение в размере 5 000. Как агент может снизить стоимость тура, чтобы сделать цену привлекательнее для туриста? Помните, он не формирует продукт, он не может повлиять на стоимость перелета или размещения в отеле.

Способ первый: он может пожертвовать своей комиссией и из 5 000 рублей, например, 2500 отдать туристу в качестве скидки. Он решит, что лучше заработать 2500, чем не заработать ничего, в случае если турист уйдет к конкуренту, который решит отдать часть своей зарплаты. Туриста такой поворот только обрадует, турист не знает о негативных последствиях такого поступка со стороны агентства (вариантов куча: ухудшение уровня сервиса, ограничение времени на работу с туристом, нехватка денег на оплату счетов, строительство финансовой пирамиды, банкротство и прочее). Как правило, демпинг среди агентств не приводит ни к чему хорошему в итоге (вспомним банкротства туроператоров в 2014 году). Но мы сейчас не об этом. Это не обман и не развод, турист останется довольным, если его отдых состоится - ведь он еще и сэкономил.

Способ второй: агент называет вам цену ниже, чем у конкурента (не берем во внимание сумму комиссии, в данном случае она не влияет ни на что), вы приходите, бронируете, довольные экономией идете домой и радуете любимого человека покупкой. На следующий день вам звонят из турагентства и сообщают, что отель не подтвердили, давайте забронируем по такой же цене другой, мол он тоже вам подойдет. Вы соглашетесь. А агент и не планировал бронировать то, что вы заказывали. Он просто бронирует отель дешевле, на который вы соглашаетесь впоследствии. Проверять цену на сайте ВасяТуристик бесполезно - недобросовестный агент придумает кучу причин ("цены вчерашнего спецпредложения не отображаются сегодня", "добавились еще сборы" и прочее - поверьте, неосведомленного человека легко надуть), почему у вас ничего не сходится в голове.
А возможен вариант, когда вам даже не предложат забронировать альтернативный отель, а сделают это изначально без вашего ведома и вы будете ожидать поездку в Роза 2*, а приедете в Гвоздика 2*, который гораздо хуже и дешевле. Доказать на курорте вы никому ничего не сможете, потому что бронь ваша была именно на Гвоздику 2*, а агент сможет поведать вам про овербукинг и прочие прелести гостиничного бизнеса и предложит идти в суд после возвращения. Народ у нас такой, что не идет в суд, а просто забивает болт (а зря). Но путевка вышла дешевле, чем в других агентствах. Агент, кстати, может не только не потерять в своей комиссии, но и навариться.

Способ третий: При стоимости тура в 100 000, вам называют стоимость в 50 000. Безумно заманчиво: 50 тысяч, которые можно сэкономить и потратить уже на курорте - что может быть слаще?
Тут работает принцип финансовой пирамиды, ведь фактическая стоимость тура все равно 100 000 (ну ок, 95 000 если агент решит ничего не заработать), значит вторую половину вашего тура оплатить следующий покупатель, а недостающую часть его путевки оплатить следующий за ним и так далее. Зачем это делается? В один прекрасный момент директору агентства не хватило денег на аренду офиса / новый кайен / зарплату сотрудникам / ремонт дома / потратил в игровых автоматах - нужное подчеркните, вот он и запустил руку в деньги туристов, но чтобы не срывать их отдых и не идти в полицию, он решит создать постоянный денежный поток (вспоминаем анекдот про мужика, который продавал рубль за 99 копеек), которым и перекроет все потребности, пока за счет снижения скидки не выйдет на нормальные стоимости туров и не за счет комиссии не выскочит в ноль. Или пока просто не соберет сумму, достаточную для переезда и проживания в Лондоне. Если вам повезет, вы успеете улететь и вернуться. Хуже, если вы приедет в аэропорт и вас откажутся регистрировать на рейс и вместо Вьетнама вы отправитесь в полицию. Еще хуже, если у вас будет оплачена половина пакета, например, без обратного билета (такие случаи бывали).

Пока в голову пришил эти три способа, которые я реально встречал на практике. Директор моего агентства практиковал первый способ на старте, но потом решил, что такими темпами агентство долго не протянет и отказался от него. Клиентов, кстати, меньше не стало, но это позволило улушить работу агентства.
Второй и третий способ периодически встречаю в СМИ в темах об агентствах, которые перестают выполнять свои обязательства (в 2014 таких было много, которые под шумок решали изобразить из себя туроператоров и свалить с деньгами), но это совссем другая история.

Теперь то, почему цена выше.
А тут все проще некуда. Но сразу скажу, что в отличие от понижения стоимости тура, это не скажется отрицательно на вашем отдыхе. А причина проста, несмотря на то, что агент не должен накручивать деньги свыше стоимости тура на сайте ВасяТуристик, некоторые это делают. Во сколько они оценят свои услуги - вопрос их личной оценки и совести. В основном это делается менеджерами-пофигистами (прокатит/не прокатит), либо является целенаправленой политикой агентства. Один из моих клиентов рассказывал, как пришел в агентство с вывеской, где было слово "горящие"* (что якобы подразумеваает самые дешевые туры, даже не так - самые честные цены на туры:)), а там тур, за который он вез деньги мне, ему предложили на 10к дороже (при условии, что менеджеру назвали параметры тура, даты, отель, оператора и прочее и ему не нужно было морочить с подбором подходящего варианта).

*"горящий" тур появляется за несколько дней до вылета, когда оператор понимает, что не полностью загрузил самолет/блок "своих" мест на самолете и эти места - "горят", если он не успеет их продать, то они так и улетят пустыми - "сгорят" и он не получит с них прибыли, а только убыток, потому что авиакомпании он за место заплатил - вот он и снижает цену, на сколько это для него возможно. Это понятие стало нарицательным для дешевых туров. Маркетологи турагентсв решили, что народ
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!