Здравствуйте, уважаемые пикабушники!
Прошлые пару постов написал на эмоциях после очередного «удачного собеседования» в IT, но теперь, переварив это, решил поделиться с вами одной историей очередного «удачного опыта» в поиске работы. Но серди кучи отказов опыт самый запомнившийся.
Итак, вакансия «Инженер технической поддержки удаленно», которая, кстати висит до сих пор lol, хотя мое «удачное собеседование» состоялось два месяца назад. Компанию называть не буду из соображений корректности, но скажу, что это IT компания. Компания не крупная, но и не мелкая, середнячок, хотя известный в определенных кругах. Так что не фейк и не мошенник, которых тоже полно на рынке труда. У компании три этапа собеседования.
После отправки резюме вышел hr, пообщались, поговорили об общих вопросах, прошлом опыте. Естественно, рассказы о том какая крутая компания. О «светлом будущем» что каждая кухарка… каждый инженер техподдержки может стать админом или разработчиком. Отвечал на дурацкие вопросы типа «кем я себя вижу в компании через год». От которых меня немного коробит. Наградила же природа логикой и чувством реализма, на мое «горе от ума». Я еще не нахожусь на испытательном сроке как я могу говорить о будущем. Так и говорю, что на испытательном сроке будет видно и будет что сказать, кем я там себя вижу.)
Часть 2. Собеседование с технарем, самое лучше в этой истории
Вопросы на знание сетей, linux, SQL. К счастью, дают вопросы, которые надо знать и время на подготовку. Повторяю, пользуясь linux в wsl, прохожу на твердую четверку, видно, что с инженером на одной волне, если чего то не помню, тут же нагугливаю. В общем технарь технаря поймет всегда.
Часть 3. Хороший тамада и конкурсы интересные. Закономерный итог
Но так как ты претендуешь на «Инженера технической поддержки», то оказывается твои способности в технике, умения разбираться, искать инфу выходить из ситуаций ничто и нафиг не нужно. Главное, чтобы ты был юристом и психологом, то есть умел работать с претензиями клиентов.
На этом этапе hr проводит с тобой вроде стресс теста или бизнес-кейса. Суть такова, hr изображает рассерженного клиента, которого по легенде подвела компания, в которой ты работаешь, и клиент по легенде хочет обращаться в суд для возмещения убытков, и ты его должен отговорить.
Стараюсь не волноваться, исходя из логики, дико извиняюсь и «уговариваю» клиента не обращаться в суд, обещая различные ништяки.
Hr на неделю уходит подумать, посоветоваться с руководством. Через неделю получаешь отказ. Объяснение третий этап вроде прошел, но не совсем как хотелось бы. Надо было не так, а этак сказать, тогда бы прошел. А в настоящим момент мы, к сожалению, не готовы ну и т. д.
Рассуждения автора о ситуации
Хочется спросить отечественных IT-шников, естественно не рядовых, а дефективных менегеров и hr-ов. Что за свинство и мерзость? Вам нужны технари или юристы? Такие вопросы как было в ваших бизнес-кейсах должен решать юрист (а может и руководитель или его зам), а не инженер технической поддержки. И вы жалуетесь после этого свинства на «дефицит кадров»? Заткнитесь не позорьтесь и забудьте это словосочетание «дефицит кадров», которое повторяете как попугаи, а сами отказываете соискателям! Похоже у вас плюрализм мнений в одной голове, а по-научному - шизофрения. Воруете время у соискателей, сначала обещаете «светлое будущее» что политики перед выборами отдыхают, а потом окунаете соискателей в грязь, устраивая явно нетехнические испытания. При этом вакансия висит месяцами, а как выяснилось позже - годами. Вы для кого этот цирк устраиваете? Или это реклама компании? Это антиреклама.
Зачем вы выставляете вакансию «Инженер»? Выставляйте по-честному требуется юрист для работы с претензиями. Обойду мимо и мне хорошо и вам.
Эпилог
Естественно, некоторые время испытывал комплекс, думая, что со мной что-то не так, но как раз сегодня нашел отзыв об этой же компании от 22 года, где соискатель прошел тоже самое и с тем же итогом. Слава великому интернету, который не дал словить комплекс. Поэтому и решил поделиться с пикабу. И радостно что не во мне причина и горько что таких работодателей дофига и больше.
Умников, советующих «идти на завод» прошу воздержаться от комментариев и так закидываю удочки и туда :), естественно не на что попало, может хоть там повезет скорей, чем в этом мерзком IT, которое я уже презираю благодаря таким фруктам.