1040

Три закона А. Кларка

Все любители фантастики и футурологии знают три закона Артура Кларка (1917—2008), сформулированные известным английским писателем в третьем издании его книги «Черты будущего» (есть русский перевод 1962 года, но он сделан со второго издания). Итак, три закона Кларка:
1. Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно, он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, он, вероятно, ошибается.
2. Единственный способ определить границы возможного — это попытаться немного выйти за их пределы.
3. Достаточно развитая технология неотличима от волшебства.
Кларк скромно заявил, что раз для Ньютона было достаточно сформулировать три закона и на том остановиться, то и он не будет ничего добавлять. Но в издании 1999 года той же книги он не выдержал и добавил четвёртый закон: «На каждого эксперта найдётся не менее авторитетный с противоположной точкой зрения».
Уже в начале ХХI века, комментируя третий закон, Кларк признался, что если бы ему в 1962 году сказали, что когда-то появится устройство размером со среднюю книгу, которое будет содержать все книги большой библиотеки, он бы не стал возражать. Но если бы собеседник добавил, что это устройство позволит за несколько секунд найти любую цитату и даже любое слово из каждой внесённой в него книги, да ещё можно будет менять размер и рисунок шрифта, Кларк счёл бы это чрезмерной фантазией.
Законы Кларка породили в литературе немало вариантов и следствий.
*Любая технология, сколь бы примитивной она ни была, для тех, кто её не понимает, равноценна магии.
*Любой достаточно далеко ушедший от нас внеземной разум неотличим от Бога.
*Явления, кажущиеся нам сверхъестественными, на самом деле объясняются естественными законами, которые нам пока неизвестны.

Три закона А. Кларка Артур Кларк, Фантастика
Показать полностью 1

Бе - 200&идиоты

Собственно, на видео всё хорошо видно. Это Турция, район пожаров. За прибрежной горой горит лес, пепел сыпется турыстам на бошки, но им надо больше веселья. Решили поближе посмотреть на самолётик. Интересно же. Но, так как мозгов нет, то итог закономерен. Да, я не думаю, что цистерна там первый раз заправляется. Но надо подлезть, а вдруг не все подробности увидишь?

-24

Рассуждения на тему этих всяких японско-китайских ужимок, или откуда и куда есть пошла исконно-посконная рукодельная борьба

С подачи ряда пикабушников, в частности, как ответ на коммент. #comment_207100304
В первых строках этого пространного текста без картинок, а так же без пруфов и нотариальных заверений того, что я не вру, хочу предупредить. Познания мои в данной теме не подтверждаются ни грамотами, ни дипломами, ни даже маленькой медалькой. Это всё рассуждения из головы, как обработка некоего объёма знаний вообще, что я смог познать за энное количество лет этой своей жизни.
Итак, об чём это? Общие рассуждения о происхождении, нужности, эффективности и вообщенахренаэтовсёсейчас того продукта человечества, что мы условно знаем как "боевые исскуства". Сюда входит всё то убийственное, что человеки научились делать за свою историю с другими человеками при помощи как просто самого себя в качестве инструмента и оружия, так и вообще каких-либо предметов разной степени сложности и применения их с помощью конечностей. Мы не будем рассматривать разнообразные средства массового или дистанционного поражения, это маленько другое.
С чего всё началось? С того момента, когда наш с вами первопредок сообразил, что можно получить нечто для себя полезное не только с помощью охоты и собирательства, а просто дав соседу по копке кореньев в ухо или куда угодно камнем или палкой и обобрав неподвижное тело. Это было началом разделения проточеловечества на пацифистов и настоящих полковников. Это не были жёстко закрепленные роли, кто первый успел, тот и полковник. Но именно использование в драке предметов начало отличать человека от животных. (то, что сейчас вытворяют разные шимпанзе и гориллы во время экспериментов это их умение учиться у людей. Эволюция и у них шла неплохо)
Если кто-то считает, что человека принесло сюда с Тау Кита, с Луны, Солнца, вылепило из глины некое сверхсущество и тд., мы сейчас не про космогонию и занятную антропологию. Каин Авеля тоже, знаете ли, не сразу мотыгой оглоушил.
С первого аборигена, ограбленного после удара твёрдым в голову, начинается история боевых искусств, как особых навыков, направленных на уконтропупливание ближнего своего с целью получения профита. И очень долгое время этот незамысловатый процесс происходил с применением разнообразных сложносочиненных предметов разной степени тяжести, начиная с простого камня или берцовой кости свежесъеденного быка. То есть это был Человек Вооружённый. И очень долгое время этот человек был вооружён самым простым: камнем, дубиной, здоровой костью, каменным топором. Хотя топор уже не прост. Кто там хмыкает, сделайте для каменного топора лезвие. Со всем вашим интеллектом, образованием и тд. Ну, и далее всё пошло по нарастающей. Всё что использовалось для охоты на еду, так же применялись и для ущемления соседа по грядке. Копье, дрын, лук. Всё известное нам время существования человек нападающий был вооружён. Когда же появилось то, что так красиво нам демонстрируют в кино всяко-разные джекичаны и прочие стивенысигалы? И вообще, зачем человеку понадобилось придумывать какие-то приёмы для драчбы руками с ближним своим? Для дальнего всегда под рукой можно было найти хоть бы камень.
В какой-то момент времени в среде людей поголовно вооружённых, появились те, кому для сохранения своей жизни оружия почему-то не досталось, а жить всё-таки хотелось. Вся странность этого предположения показана в том анекдоте, когда инструктор рукопашного боя объясняет курсантам в учебке спецназа, нафига им рукопашка и где они смогут применить сие тайное знание. На поле боя должны встретиться два бойца, от которых фортуна и военное счастье отвернулись одновременно и одиноково. То есть, у обоих кончится боезапас как к автомату, так и к пистолету, потеряны сами огнестрельные недавно железяки, потеряны или сломаны ножи и прочие нунчаки, вокруг нет ни одной палки или камня и вот они встретились. Вот тут-то и пригодится то тайное искусство, что они сейчас с нетерпением начнут изучать.
То есть, есть всего две ситуации, когда человеку надо уметь делать собой некие движения, которые при помощи рук или ног приводят другого человека в состояние нестояния. Для простоты примем, что это человек пораженный в правах или заведомо более слабый и потерявший оружие на поле боя. В первом случае это рабы или например женщины. Во втором - кто угодно, потерявший оружие или столкнувшийся с более защищённым и более вооружённым противником.
Если не углубляться во времена первых фараонов и принимать на веру рассказы людей, которым рассказывали другие люди, то по первому пункту можно вспомнить капоэйру в том виде, в каком она появилась когда-то в среде рабов на плантациях. Наверняка что-то подобное было и в других областях. Например, окинава-те, по рассказам, появилась на Окинаве же во время оккупации острова японцами. Оружия иметь нельзя, режущих предметов тоже, долбитесь как хотите в вашей крестьянской жизни, в знак протеста можете даже умереть. Наш даймё очень впечатлительный, вдруг его проймёт? И суровые окинавцы начали готовится к национально-освободительной войне при помощи рук. И ног. Потом в дело пошли цепы для обмолота зяби и прочие предметы, вроде тонфы, ворота от жерновов(сейчас всем известный резиновый демократизатор с боковой ручкой). Ну, и тд и тп. В случае женщин тоже всё довольно очевидно. Не все из них радостно кидались на шею героям-освободителям, то есть подлым захватчикам. Многие отбивались чем придётся. Добрые японки использовали, например, заколки для волос. И вообще многие учились держать режущее в руках. Не только японки. Серп там, жито убирать, топор, дров порубить или курей и тд. Ну, суровые времена требовали суровых действий. Не все кисейные барышни были кисейны настолько, чтобы не попытаться при случае завалить какого гопника залётного. Не зря же Василиса Премудрая умела черепами светить.
Обезоруженный на поле боя имел всего несколько вариантов своей судьбы. Немедленный кирдык, плен, или суметь отбиться как угодно. Да, голыми руками против доспешного бойца не навоюешь, но например японские гравюры до-Токугавских войн показывают некоторые примеры. Например, латника можно уронить, пнув(условно) под коленку. Ребята они были не особо устойчивые, и довольно ограниченные в движениях в доспехе. И видимо, получалось, если осталась память о таких приёмах в том же дзю-дзюцу. Хотя уже и латников нет и приём не нужен, но память, ностальгия.
С усложнением общества появились те, кто ни каким местом не относился к военным. Цивильное население могло быть вооружено максимум поясным ножом или засапожником. Но драться они не переставали. И вот уже этот социум стал порождать первые зачатки рукопашных БИ. Опять же, доставшиеся от язычества походы стенка на стенку, существовавшие не только у славян, надо же перед богами показать удаль молодецкую. Сложно отделить рукопашку от мелкого холодного оружия. Куда ж мужик без ножа? И первые какие-то приёмы могли возникать как и в варианте работы ножом, так и защиты от ножа, безоружного. Метод крайне эффективный, хотя и безсистемный. В памяти народной оставались только те приёмы, что помогли кому-то выжить в схватке. Можно сказать, что с течением времени у каждой общности людей на той или иной территории сложились эмпирическим путем некие приёмы ножевого боя, работы с элементарными бытовыми предметами, приёмы без оружия. Системы не было и не могло быть. То, что хорошо византийцу, не применимо для эскимоса.
Первые упоминания о каких-то системных разработках в области приёмов борьбы или рукопашки, в том числе и с оружием ближнего боя восходят скорее всего к индийцам. Касты позволяли разным группам людей заниматься разными, не очень нужными для выживания, но занятными штуками. Вот в честь богов и были первые систематизированные поединки и опыт передачи этих приёмов. Насколько я могу утверждать, в качестве ринга использовали квадратную яму. Но это не точно. Потом, вместе с буддизмом, БИ индусов попали к китайцам и далее, вплоть до будущих японских милитаристов. Вообще, насколько я понимаю, рассадниками шоулиней были именно воинские братства, существовавшие с древних языческих времён. Потом это перешло в разнообразные ордена, монастыри, сборища боевых монахов, храмовые комплексы и тд. То есть, попало в руки людей, имевших свободное время и живущих ради войны. Что примечательно, в той же Европе до определённого времени не существовало такого навыка среди рыцарства и наёмных военных, как фехтование. Рыцарь не существовал вне коня, скажем так. Не было пеших рыцарей вначале. Да и не имело смысла. И не было нужды уметь фехтовать на мечах, бо ими рубили с коня. Мечевой бой и фехтование это довольно разные вещи, так как оба пешехода, если они не конные рыцари, были хоть в каких-то доспехах. Не обязательно железных, дорого. Даже кожаные были дороговаты. Пешего воина, в основном простолюдина, вполне защищала "броня" из 20-40 слоев парусины, иногда просмоленной в некоторых слоях. Но пехота долгое время служила для защиты щитами лучников. Потом уже им дали оружие. Наёмники, такие как швейцарские алебардисты и пикинеры, вооружались пиками и алебардами. Как и ладскнехты. А первые фехтовальщики появились в среде городских жителей, когда военные, но не на службе и в гражданском, вдруг начинали махать имевшимся оружием.
Постепенно, особенно на Востоке, воинское искусство становилось вещью в себе. Появляются систематизаторы приёмов, школы, ученики. Возникает традиция передачи опыта. В какой-то степени это всё ещё искусство войны, но уже накладывается сверху переосмысленный буддизм и кто-то во время отработки движений вдруг ловит кайф в динамике, такой-же, как при чтении священных сутр. Динамическая концентрация позволила включить те отделы мозга, что раньше активировались только в храме, сидя на пятках. И вот тут понеслось.
К 20 веку, когда огнестрел вытеснил холодное оружие на стены замков и спален, а из европейской школы фехтования остались только рапиристы и мензурное фехтование, рукопашка стала с одной стороны прокачанным скиллом уличных бойцов, навыком спецподразделений, и средством познания себя, отчасти медитацией в движении, отчасти элементом общефизической подготовки.
Узкий спектр дисциплин имеет прикладное значение. Для драки на улице тайский бокс и просто бокс, кравмага, армейская рукопашка, боевое самбо, дзю-дзюцу, хотя, это не всё наверное. Ну, то же самое и для спецназа, полиции и тд.
Все фехтовальные техники ушли или в спорт, или в созерцание. Рапиристы, шпажисты, кендо, иайдо. Всякие палки, шесты, кусаригами, и прочие ножи-бабочки - туда же. Карате, уку-шу, теквондо, дзюдо, борьба нанайских мальчиков - всё это стало спортом. Айкидо можно вообще вынести отдельно - научение управления своим телом в движении, правильно падать и вообще интересно же в компании потеть на татами без выяснения, а кто тут всех лучшее. Хотя, мне навык падения из любого положения несколько раз конкретно спасал жизнь. Перелететь через машину на велосипеде и упасть как учили, хоть на стенд фотографируй, без критических повреждений, это стоило трех лет занятий. Да и зимой, поскользнувшись, красиво сложиться, тоже неплохо, вместо ушибов разных мест.
Ну... Вот. Так как это писано в три часа ночи, прошу это учесть, хотя некоей дерганности текста и не извиняет конечно. Это моё сугубо личное мнение, оно может вообще не соответствовать действительности. Но так как обещал, надо исполнять.
Благодарю за внимание, если конечно кто досюда дочитает.

Показать полностью
-24

Жара. Плавит

Жара. Плавит Жара, Квас, Юмор, Длиннопост
Жара. Плавит Жара, Квас, Юмор, Длиннопост
Жара. Плавит Жара, Квас, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 3
360

"Один, который не стрелял"

Один, который не стрелял. Как офицер Гитлера спас жизни тысяч русских.

В 8 часов утра 30 апреля 1945 года в комендатуру немецкого города Грайфсвальда влетели три офицера СС в кожаных пальто и с пистолетами в руках. «Где полковник Петерсхаген?! — закричали они дежурному. — Мы отряд по его расстрелу!» Один из эсэсовцев выглянул в окно и схватился за голову: «Вы что здесь, сошли с ума? Весь город увешан белыми флагами!» Дежурный прошёл в соседнюю комнату, чтобы якобы убедиться, не прячется ли там «изменник», и благополучно выпрыгнул в окно. Добежав до ближайшего дома, он сделал срочный звонок по телефону и предупредил коменданта Грайфсвальда Рудольфа Петерсхагена: на него охотятся нацисты. Вскоре в город вступили советские войска: эсэсовцы «расстрельного отряда» скрылись. В 11 утра в городской ратуше появились представители Красной армии, принявшие капитуляцию гарнизона Грайфсвальда: сдались 12 000 ополченцев фольксштурма, боевики гитлерюгенда, вервольф и солдаты вермахта. Грайфсвальд стал единственным городом за всю историю войны, сданным советским войскам без боя и благодаря этому избежавшим разрушений. На банкете в честь подписания капитуляции полковник вермахта Рудольф Петерсхаген отказался выпить за здоровье Сталина. Советский генерал Федюнинский пожал ему руку и сказал: «Благодарю вас. Вы честный противник!»

«Красные не трогали пленных»

Судьба этого человека является поистине удивительной, много раз за свою жизнь он чудесным образом избегал смерти. Петерсхаген был тяжело ранен во время битвы за Сталинград в 1942 году, его эвакуировали в Рейх и признали негодным к строевой службе: до 1944 года Рудольф передвигался на костылях. Позднее он признавался: сомнения в правильности войны против СССР у него проявились уже тогда. «Пропаганда Геббельса утверждала: большевики убивают всех пленных. Но, когда нам случалось отбивать взятых в плен немецких солдат, мы убеждались: русские не тронули даже волоса на их голове!» 1 января 1945 года Петерсхаген был назначен комендантом Грайфсвальда как «профессиональный военный, имеющий боевой опыт». Для себя он уже окончательно решил: следует сделать всё, чтобы ни один человек из его гарнизона не выстрелил в красноармейцев, а город остался цел и невредим. Хотя Гитлер приказал защищать любой населённый пункт до последнего жителя, способного держать оружие.

Распропагандировал эсэсовца

«Не мы ли превратили Европу и Россию в развалины, не мы ли пролили реки крови, заставив страдать целые народы?» — задумывался Петерсхаген. Ему было стыдно, что он раскаялся так поздно. Нацисты ежедневно убеждали: сопротивляться нужно до конца, как делал король Пруссии Фридрих Великий, одержавший победу в Семилетней войне, стоя на самом краю поражения. Рудольф отлично понимал: любой сосед может донести на него в гестапо. Он шаг за шагом стал осторожно убеждать власти сдать Грайфсвальд Красной армии, заверяя, что русские будут милосердны. Постепенно он смог уговорить участников городского совета и даже командиров подчинённых ему частей. Потрясающий случай: однажды у кабинета Петерсхагена задержали офицера СС, присланного крайсляйтером (руководитель ячейки НСДАП) Шмидтом. Шпион должен был проверить, не планирует ли полковник «измену», и в этом случае застрелить «предателя». Полковник пригласил эсэсовца поговорить, беседовал с ним три часа и «обратил в свою веру»: этот офицер оказал ему помощь в разоружении гитлерюгенда.

Белый флаг из полотенца

29 апреля 1945 года жена Петерсхагена изготовила белый флаг из большого кухонного полотенца и палки от щётки. Взяв с собой человека из университета, владеющего русским языком, делегация на двух автомобилях под руководством доверенного помощника коменданта — доктора Вумбаха — отправилась к позициям Красной армии. Водитель второй машины, узнав цель поездки, стал исступлённо выкрикивать «Хайль Гитлер!»: его обезоружили и связали. Парламентёры добрались до разрушенного города Анклама. Их принял советский генерал Федюнинский, согласившись на прекращение огня. Он даже предоставил парламентёрам свою машину (один автомобиль делегации сломался) для возвращения. По дороге делегаты попали в засаду: машину обстреляли, и советский сержант-водитель был ранен в руку. Опытный фронтовик в ответ дал длинную очередь из автомата ППШ и убил всех пятерых нападавших. Оказалось, это были крайсляйтер Шмидт с подручными, решившие сорвать капитуляцию Грайфсвальда. Тем временем Петерсхаген обнаружил: обер-бургомистр города, высшие чины СС и гестапо сбежали вместе с семьями, хотя днём ранее клялись умереть с именем фюрера на устах.

«Бог за них, а не за Адольфа!»

Узнав о капитуляции и что город не подвергнется разрушениям, жители Грайфсвальда принесли охапки цветов к дому Петерсхагена. Некоторые рабочие сами вышли на улицы разоружать мальчишек из гитлерюгенда и фольксштурма. После сдачи гарнизона полковник поднял тост за Красную армию, попросив проявить гуманность к населению. Он предупредил наших офицеров, что не является коммунистом, а действует «по велению совести».

До 1948 года Рудольф Петерсхаген пребывал в советском плену. В лагере он постоянно ссорился с другими немецкими военными, надменно заявлявшими: «У нищих русских даже нет кроватей, они спят в хлеву с коровами». «Зато они отбросили нас от Москвы до Берлина! — яростно отвечал полковник. — Значит, Бог-то выступил за красных, а не за Гитлера!» В 1949-м, уже после провозглашения Германской Демократической Республики, Петерсхаген стал руководителем отделения Национал-демократической партии (согласно ряду мнений, эта организация была создана по инициативе Сталина) в Грайфсвальде и был очень уважаем в спасённом им городе.

Не испугался американцев

В 1951 году, находясь в частной поездке в ФРГ, Петерсхаген был арестован американской военной разведкой CIC: от него потребовали сотрудничества и заявления, что дескать, полковник осознал преимущества Западной Германии и остаётся на «земле свободы». Но американцы не оценили всей душевной силы этого человека. Петерсхаген пошёл против Гитлера, он не пил за здоровье Сталина, ему ли было испугаться США? Полковника обвинили в «пропаганде социалистических идей» в ФРГ и «подрыве безопасности оккупационных властей». Человека с плохим здоровьем после тяжёлого ранения, почти инвалида, приговорили 12 годам тюрьмы. После протестов со стороны ГДР и вала писем от жителей Грайфсвальда, отмечавших особые заслуги Рудольфа в спасении жизней десятков тысяч людей, пресса Западной Германии стала писать о «провокации властей». В 1955 году Петерсхагена освободили, и на вокзале его встречал весь город: горожане избрали полковника почётным гражданином Грайфсвальда.

Рудольф Петерсхаген умер в возрасте 68 лет в ГДР — в 1969 году, — окружённый всеобщей любовью населения Грайфсвальда. В своих мемуарах он признавался: «Я раньше думал, что против нас стоит враг, — „злые русские“. Но теперь я согласен с мнением советского генерала Борщева: „злые русские“ — настоящие друзья миролюбивого народа нового германского государства». Полковник Петерсхаген оказался единственным умным человеком среди офицеров вермахта, избежавшим влияния Геббельса: благодаря ему сотни, если не тысячи наших солдат остались живы, не погибнув при штурме Грайфсвальда. Будь больше таких, как он, жертв среди красноармейцев в последний месяц войны оказалось бы намного меньше.

* Фото - полковник Рудольф Петерсхаген, спасенный от разрушений Грайфсвальд, памятник советским солдатам в городе, и могила Петерсхагена на местном кладбище.

Оригинал опубликован на сайте АиФ.ру

(с) Zотов

ЗЫ: Хороший пример того, что каждый способен действовать согласно своей совести и убеждениям, вопреки какому угодно людоедству и сумасшествию вокруг. Да, не все так хорошо закончили свой жизненный путь в подобных условиях. Но, хорошо видно на этом фоне всю гниль утверждений - "не мы такие, жизнь такая", "мы просто солдаты, мы исполняли приказ, что мы могли сделать?"

"Один, который не стрелял" Zотов, Великая Отечественная война, Длиннопост
"Один, который не стрелял" Zотов, Великая Отечественная война, Длиннопост
"Один, который не стрелял" Zотов, Великая Отечественная война, Длиннопост
"Один, который не стрелял" Zотов, Великая Отечественная война, Длиннопост
Показать полностью 4
8

Кусочек истории одного народа

"Кровь сквозь землю выходила"
Предположительно, солдаты вермахта и СС убили в СССР, а также других странах Европы, до половины всех цыган. Впоследствии ФРГ не выплатила компенсаций: а те, кто приказал «избавиться от неарийцев», не понесли наказания.

«24 апреля 1942 года в 5 часов утра прибывшим из гор. Смоленска карательным отрядом в количестве до 400 человек, дер. Александровское была оцеплена, потом гестаповцы обошли все дома и всех жителей деревни, как русских, так и цыган, выгнали полураздетыми из домов и погнали на площадь к озеру. Немецкий офицер, владевший русским языком, достал из кармана список жителей деревни, взятый им у старосты, и стал из толпы вызывать граждан, сортируя их на русских и цыган. После сортировки русские были отправлены домой, а цыгане оставлены под усиленной охраной. Потом офицер из оставшейся толпы выделил физически крепких мужчин, им выдал лопаты и в 400 метрах от деревни предложил вырыть две ямы. Когда мужчины были отправлены рыть ямы, туда же немцы погнали женщин, детей и стариков, избивая их прикладами, палками и плетками. Перед расстрелом осужденные были подвергнуты осмотру, женщин и мужчин раздевали, и все, кто имел смуглую кожу, были расстреляны. Расстрел был осуществлен так: вначале расстреляли детей, грудных детей живыми бросили в ямы, потом расстреляли женщин. Отдельные матери, не выдерживая дикого ужаса, заживо бросались в яму. Трупы расстрелянных закопали мужчины, потом они сами были расстреляны и немцами закопаны во вторую яму. Лучшую одежду расстрелянных, а также различные ценности немцы увезли с собой в Смоленск. Всего было в тот день расстреляно 176 человек».

...Это всего лишь одно сухое сообщение — из тысяч подобных свидетельств очевидцев массовых убийств. По разным подсчётам, на оккупированной нацистами территории СССР в 1941-1944 гг. было уничтожено до 50 процентов цыганского населения: жителей городов, колхозов и просто «вольных таборов». Всем в мире известно слово Холокост, но мало кто знает о Поражмос (это выражение в цыганском означает одновременно «резня» и «разрушение»). Нацистская Германия целенаправленно убивала цыган в той же степени, что и евреев. Идеологи Третьего рейха вскоре после прихода Гитлера к власти постановили: «рома» (самоназвание цыган) представляют угрозу «расовой чистоте арийской нации, представляя собой результат смешения с низшими расами мира». С 1935 года «чуждый народ» начали помещать в специальные «лагеря принудительного содержания», обнесённые колючей проволокой. На время праздников или спортивных состязаний (например, после старта Олимпийских игр в Берлине) все цыгане, даже оседлые, поголовно высылались из городов. С 1936 года цыганам (как и евреям) запретили вступать в браки с немцами и участвовать в выборах, их официально лишили гражданства Третьего рейха. 8 декабря 1938 года появилось одно из самых отвратительных распоряжений главы МВД Германии, рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера — о принудительной стерилизации цыган, «во избежание появления неарийского потомства». Стерилизовали (и взрослых женщин, и несовершеннолетних девочек) одним методом — укол в матку грязной иглой. Зачастую такие действия приводили к воспалению, заражению крови и сепсису — от «эксперимента» умерли сотни молодых цыганок. К сожалению, это было не худшее, что пришлось пережить «рома».

С 27 апреля 1940 года цыган из стран Европы начали депортировать в Польшу — в основном, их селили отдельными кварталами в еврейских гетто, как в польском городе Лодзь. А вот целенаправленно убивать «рома» нацисты принялись именно на территории СССР. Например, в Литве и Эстонии (при весьма активном содействии «полиции порядка» из местных жителей) были уничтожены практически все цыгане, включая женщин и младенцев. Весь декабрь 1941 года проходили казни цыган в занятом немцами Крыму — нацистам было всё равно, жили люди в таборах, городах, и кем они работали — сжигались здания цыганских театров, целиком расстреливали цыганские ансамбли, убивали актёров. Весной 1942 года «рома» масштабно вывозят из СССР в «лагеря смерти» — Освенцим, Майданек, Треблинку. Как правило, сразу после прибытия на поезде людей под видом «помывки» в душе отправляли в газовую камеру. Иногда немцы не утруждали себя транспортировкой — объявляли в местах проживания цыган всеобщий сбор для «переезда», просили обязательно взять ценные вещи, а затем расстреливали.

«Это было в Псковской области. Мы жили все вместе — все мои родные: мать, отец, бабушка Авдотья, дедушка Александр, дядя Григорий и его дети Таисия и Иван, дядя Василий и его дочери Валя и Анна. И пришла нам повестка, чтобы на три дня брали продукты, а если есть, например, корова, то с собой не брать. Хоть отец мой был и неграмотный, но мужик был дальновидный. Цыган собралось очень много, все спрашивают: „Куда нас?“. А немцы говорят: „Мы отправим вас в Бессарабию, вы же цыгане“. Ну, цыгане поверили. А отец мой говорит: „Какая Бессарабия? Куда они нас погонят, если везде бомбят, дорог нету, поезда не ходят? Пойдете вы землю есть, всех расстреляют, как собак! У меня есть лошадь, сажайте детей и едем в лес скрываться. Убьют что в затылок, что в лоб“. А цыгане темные, всему верят. Ну, мой батя забрал мать, нас — детей, сказал: „Если что, помирать вместе будем“. И осталась в живых только одна семья — наша, всех остальных немцы под конвоем, с собаками, увели. Всех расстреляли. Недалеко от Новоржева есть лесок, там ямы были вырыты. Всех бросили в эти ямы, кровь наружу сквозь землю выходила. Многих зарыли живьем. Целую деревню там оставили. Только моих родственников девять человек там погибло». (Александр Степанович Степанов, цыган из деревни Бернгардовка, из книги «Цыгане под свастикой»).

Вскоре разразилась и массовая бойня цыган и в остальной Европе — во Франции, Югославии, Венгрии и Румынии. Убивали не только немцы — и «усташи» в Хорватии, и пронацистская «милиция» во Франции. Вариантов для «рома» было два — либо расстрел на месте, либо концлагерь с газовыми камерами. С 1943 года даже цыган, служивших в вермахте и имевших боевые награды, забирали с фронта, и отправляли в лагеря. Историки до сих пор не могут прийти к точному числу погибших из народа «рома». Низшая цифра — 220 тысяч убитых, высшая — 800 тысяч: учитывая, что тогда в государствах Европы (включая и Советский Союз) проживало около миллиона цыган. Из 23 000 цыган, посланных в Освенцим, за три года 19 000 умерли от жутких условий содержания и рабского труда.
«Я один раз видела прелюдию к их убийству, — вспоминала женщина по фамилии де Виек, сидевшая в концлагере вместе с посмертно известной благодаря своему дневнику еврейской узницей Анной Франк. — Цыганских девочек, совершенно обнажённых, провезли мимо — прямо к крематорию. Анна смотрела, как их отправляют, и плакала».

Гиммлер предложил сохранить немного цыган для «показательных образцов неарийской нации», но рейхсляйтер Мартин Борман ответил — «Нет... мы уничтожим их всех». На цыганских детях в Освенциме ставил чудовищные медицинские опыты и врач-изувер, гауптштурмфюрер СС Йозеф Менгеле. Он замораживал людей заживо, колол прямо в глаз краску, чтобы изменить цвет, делал инъекции в организм химикатов. Узница Вера Александер из Освенцима рассказала, как доктор Менгеле однажды сшил (!) двух цыганских девочек спиной друг к другу — «Их звали Гвидо и Ина, им было всего-навсего четыре годика. Они кричали, не прекращая, днём и ночью. Их мать достала где-то смертельную дозу морфина, и положила конец страданиям своих детей».

...Западная Германия официально признала геноцид цыган только в 1982 году. Жертвы Поражмоса не получили никаких выплат и других финансовых компенсаций. Министр внутренних дел земли Вюртемберг и вовсе заявил — «Это не было преступлением на расовой почве, цыган уничтожали за их вовлечение в преступность». Группенфюрер СС Отто Олендорф, руководитель «айнзатцгруппы Д», осуществлявших казни десятков тысяч мирных жителей на территории СССР, сказал на суде — «такие вещи оправданы, ведь цыган убивали и во время Тридцатилетней войны». Олендорф был повешен, а вот те люди, которые вынесли для Германии вердикт — избавиться от «расы бродяг», наказания не понесли. Впрочем, в дальнейшем им не повезло. Психолог Роберт Риттер, чьи рекомендации по «цыганскому вопросу» привели к попытке уничтожения целого народа, в 1951 совершил самоубийство. Эва Юстин, нацистский «расовый антрополог» (и заместитель Рихтера), публиковала исследования, что «из цыганских детей невозможно воспитать полноценных членов немецкого общества, так как им свойственна природная лень, слабоумие, склонность к бродяжничеству, инцесту и воровству». Нацисты присвоили ей степень доктора философии, а цыганские дети (41 мальчик и девочка), чьё конкретно поведение она исследовала, были отправлены в Освенцим и там убиты. После войны Юстин работала в Германии детским психологом (!). В 1966 году, в возрасте 57 лет, она умерла от рака после долгих мучений. Да, справедливость иногда торжествует.

(c) Zотов

Данный текст скопирован с фб у журналиста Георгия Зотова. С претензиями попробуйте обратиться к нему.
Да, всем любителям постить форточки с Томми из известного кина, стоит внимательнее изучить последний абзац, там возможно и ваша судьба предсказана. Иногда стоит думать, что произносить, пишешь, и тд..

Кусочек истории одного народа Геноцид, Великая Отечественная война, История СССР, Zотов, Длиннопост

В форме представитель Ordnungspolizei. Известные нелюди. Их немецкие ветераны особенно ненавидели. Товарищ с бумагами, упомянутый в тексте Риттер.

Кусочек истории одного народа Геноцид, Великая Отечественная война, История СССР, Zотов, Длиннопост
Кусочек истории одного народа Геноцид, Великая Отечественная война, История СССР, Zотов, Длиннопост

Депортация синти и ромов Асперга. Германия, май 1940 г

Кусочек истории одного народа Геноцид, Великая Отечественная война, История СССР, Zотов, Длиннопост
Показать полностью 4
-64

Расклейщики психанули

Слегка офигел, увидев такое. Вообще, конечно задолбали с этими расклейками. Но тут и у самих расклейщиков видимо что-то заклинило.
И незамедлительно ободрал.

Расклейщики психанули Психанул, Чистота
-72

Про кофе.

Как то раз порция кофе, сваренного в песке вдохновила меня на вот этот текст. В какой-то момент почувствовал, что пальцы после медной посуды специфически пахнут, этот самый "запах меди". Ну вот. Это где-то 2016 года история.

***
Ветер, джезва, хруст песка,
Запах меди на руках.
Старый мастер варит кофе,
Прячет время в рукава.

Звенит медью колокольчик,
Шуршит время и песок.
Старый мастер мелет кофе
Сердцем глядя на восток.

Ветер, джезва, плеск весла.
Жизнь застывшая в глазах.
Старый мастер крутит ручку,
Ждут его в других мирах.

Отличная работа, все прочитано!