alarmshik

на Пикабу
поставил 39 плюсов и 21 минус
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
4106 рейтинг 14 подписчиков 116 комментариев 14 постов 2 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
52

Ремонт гаджетов

Работаю в сервисе по ремонту телефонов, сам мало какие ремонты выполняю, в основном бухгалтерией занимаюсь, да софтовыми иногда проблемами могу помочь, но за время работы не раз ставил себя на место клиентов, которые совершают одни и те же ошибки, дабы предостеречь вас от них - делюсь.

1) Если ваш телефон намок, то не пытайтесь его заряжать. Казалось бы, что это и так очевидно, но далеко не всем. То и дело слышишь "Ну он еще работал, но плохо", "Я его только проверить поставил", и так далее. Можете просушить его феном аккуратно, но не перегревайте, а лучше несите в сервис. Сразу! Иногда счет идет на часы, успели привезти ремонт обошелся в 600 рублей, не успели - 6000. 

2) Говорите правду. Честное слово, много клиентов врут, как школьники на ковре у директора. Разбили телефон? Намочили? Отнесли в другой сервис? Сообщить об это обязательно, анамнез очень важен, если вы приходите в платный ремонт смысла врать нет, только вред. 

3) Помните, что любое место может быть сомнительным, к сожалению, нет ни одного сервиса, в котором вас не могут обмануть. Это не повод запереться дома, и отказаться от сервиса вообще, но лучший способ - обращаться в проверенное место. Известное имя тоже не гарант безопасности. 

4) Официалы берут много денег. Если вы обратились за платным ремонтом к официальному сервису вашего бренда, то скорее всего вы заплатите гораздо больше денег. Многие частные сервисы (как тот, в котором я работаю) имеют знакомства и связи у официалов и ремонты делают через них в том числе, но с гораздо большей скидкой, так вы можете сэкономить.

5) Не пытайтесь сделать ремонт сами. Да, я уверен найдется масса примеров людей, которые по роликам на ютубе произвели ремонт сами, но в этом деле есть слишком много рисков. Если вы не родились с паяльников в руках из плеч, и никогда не делали ни одного ремонта под руководством более опытного человека, то вы можете сделать только хуже. Практика показывает, что так чаще всего и происходит. Также, если речь идет о замене запчасти, то как вы можете быть уверены в качестве самой детали, даже, если ремонт произведете правильно. То же самое следует помнить при перепрошивке устройства, даже софтом можно сделать из телефона кирпич.

6) Не лезьте в то, в чем не разбираетесь. Часто клиенты говорят: "Да у меня всего-то кнопка плохо работает, почему это так дорого? Кусочек пластика же!", а то, что кнопку нужно менять со шлейфом, а на кнопке еще и сканер отпечатка пальца человека не волнует. Не хочется верить работнику мастерской на слово? Разберись в вопросе, прочитай про устройство, тогда скорее всего вопросы отпадут сами собой.

7) Если вы купили устройство в какой-нибудь крупной сети, или просто в магазине, которому есть, что терять, года не прошло, с устройством что-то не так, а документы потеряли, то идите восстанавливать документы, и ремонтируйте по гарантии. Потеря документов - устранимая проблема в большинстве случаев, сэкономите денег.

8) Если у вас проблемы с сетью, в первую очередь смените сим-карту. Последнее время операторы любят сэкономить на качестве оных, поэтому уберите сначала очевидный вариант, а потом уже обращайтесь в ремонт.

9) Если вы купили новое устройство, и не слышите собеседника при разговоре, то снимите пленку! Серьезно, толпы людей тратят свое время и нервы обращаясь к магазину-продавцу с претензиями на динамик, не сняв заводской пленки, они очень часто закрывают весь дисплей со всем отверстиями. И смех и грех. 

10) Будьте аккуратны со своими гаджетами. Сколько бы вы не посмотрели видео, где они летают об стену и не мокнут в воде помните, что зачастую в таких видео воссозданы идеальные условия. В реальной жизни заглушки на телефоне забиваются пылью и начинают пропускать влагу, а падение может не разбить корпус, но повредить внутренности. Лучший способ не обращаться в ремонт - не ломать устройство, больше половины всех проблем люди делают себе сами.

11) Будьте вежливы. Все мы люди, и для людей, к которым хорошее отношение хочется сделать быстрее и лучше, помните это обращаясь за помощью. 

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь что-то будет новым и полезным! Большинство того, что я написал банально, но поверьте, что к надобности данных советов я пришел из личного опыта общения с клиентами.

Показать полностью
7

Ключ от школы

Когда я учился в школе в какой-то момент появился у нас с товарищами важный артефакт - ключ от школы. Химик, который решил нам довериться оставил ключ от задней двери, а мы не будь дураками сделали дубликат срочный. Использовали мы ключ по не очень умной, но забавной стратегии.Целью было на переменке выйти покурить за школу. Иногда охранник выпускал нас через главную дверь под предлогом похода в магазин, но это было по хорошим праздникам. Поэтому мы сначала приходили к нему "Дядя Саша, а можно нам выйти", и если ответ был отрицательным, то шли к задней двери, открывали ее ключом выбегали покурить на перемене, и возвращались через главную дверь! Дядя Саша часто был в недоумении, мы же утверждали, что он сам нас и выпускал. Уж не знаю, что он там на самом деле думал, но палева ни разу не было. К моменту выпуска ключ от школы перешел по наследству более младшим классам, однако до сих пор, когда встречаюсь со школьными друзьями нас грееет мысль, что однажды мы подарили себе и нашим "потомкам" свободу вести нездоровый образ жизни за школой.
6

магрибский коврик

Рассказал мне как-то друг суфийскую притчу. Я учился классе в 8-9 и был впечатлительным юношей. Вот ее текст:

"У одного визиря был маленький сын по имени Юсуф. Однажды он вышел за пределы отцовского поместья и пошёл гулять.
И вот он дошёл до пустынной дороги, где любил прогуливаться в одиночестве, и пошёл по ней, глядя по сторонам. И вдруг он увидел какого-то старика в одежде шейха, с чёрной шляпой на голове. Мальчик вежливо приветствовал старика, и тогда тот остановился и дал ему сладкого сахарного петушка. А когда Юсуф съел его, старик спросил:
— Мальчик, ты любишь сказки?
Юсуф очень любил сказки, и так и ответил.
— Я знаю одну сказку, — сказал старик, — это сказка про магрибский молитвенный коврик. Я бы тебе её рассказал, но уж больно она страшна.
Но мальчик Юсуф, естественно, сказал, что ничего не боится, и приготовился слушать.
Но вдруг где-то в той стороне, где было поместье его отца, раздался звон колокольчиков и какие-то громкие крики — так всегда бывало, когда кто-нибудь приезжал. Мальчик мгновенно позабыл про старика в чёрной шляпе и кинулся поглядеть, кто это приехал. Оказалось, что это был всего лишь какой-то незначительный подчинённый его отца, и мальчик со всех ног побежал назад, но старика на дороге уже не было. Тогда он очень расстроился и пошёл назад в поместье. Выбрав минуту, он подошёл к отцу и спросил:
— Папа! Ты знаешь что-нибудь про магрибский молитвенный коврик?
И вдруг его отец побледнел, затрясся всем телом, упал на пол и умер. Тогда мальчик очень испугался и побежал к маме.
— Мама! — крикнул он, — несчастье!
Мама подошла к нему, улыбнулась, положила ему на голову руку и спросила:
— Что такое, сынок?
— Мама, — закричал мальчик, — я подошёл к папе и спросил его про одну вещь, а он вдруг упал и умер!
— Про какую вещь? — нахмурясь, спросила мама.
— Про магрибский молитвенный коврик!
И вдруг мама тоже страшно побледнела, затряслась всем телом, упала на пол и умерла.
Мальчик остался совсем один, и скоро могущественные враги его отца захватили поместье, а самого его выгнали на все четыре стороны. Он долго странствовал по всей Персии и, наконец, попал в ханаку к одному очень известному суфию и стал его учеником.
Прошло несколько лет, и Юсуф подошёл к этому суфию, когда тот был один, поклонился и сказал:
— Учитель, я учусь у вас уже несколько лет. Могу я задать вам один вопрос?
— Спрашивай, сын мой, — улыбнувшись, сказал суфий.
— Учитель, вы знаете что-нибудь о магрибском молитвенном коврике?
Суфий побледнел, схватился за сердце и упал мёртвый. Тогда Юсуф кинулся прочь.
С тех пор он стал странствующим дервишем, и ходил по Персии в поисках известных учителей. И все, кого бы он ни спрашивал про магрибский коврик, падали на землю и умирали. Постепенно Юсуф состарился, и стал немощным. Ему стали приходить в голову мысли, что он скоро умрёт и не оставит после себя на земле никакого следа.
И вот однажды, когда он сидел в чайхане и думал обо всём этом, он вдруг увидел того самого старика в чёрной шляпе. Старик был такой же, как и раньше — годы ничуть его не состарили. Юсуф подбежал к нему, встал на колени и взмолился:
— Почтенный шейх! Я ищу вас всю жизнь! Расскажите мне о магрибском молитвенном коврике!
Старик в чёрной шляпе сказал:
— Ну ладно, будь по-твоему.
Юсуф приготовился слушать. Тогда старик уселся напротив него, вздохнул и умер. Юсуф целый день и целую ночь в молчании просидел возле его трупа. Потом встал, снял с него чёрную шляпу и надел себе на голову. У него оставалось несколько мелких монет, и перед уходом он купил на них у владельца чайханы сахарного петушка."

На мой взгляд притча интересна и сама по себе, но у истории есть продолжение уже в моей жизни. Проникся я притчей и рассказал ее паре своих друзей. Некоторые из них оценили, и нам стало интересно, а насколько она правдива. Подгадав момент мы пришли к физруку, которого было не особо жалко, и в лоб спросили "А вы знаете, что такое магрибский коврик?" и замерли в ожидании. Естественно с ним ничего не было, повертел у виска и прогнал нас прочь. А вот через 2 дня мы узнали, что он сломал ногу. Эксперимент был повторен, и результаты убедили впечатлительных школьников, что про магрибский коврик говорить нельзя, и уж тем более спрашивать про него у друзей. Хотя я уже успел получить сотрясение, которое было отнесено без малейшего сомнения к неаккуратности использования слов.
Тут-то и произошло самое интересно. Как-то раз наш классный руководитель вернулся из командировки в Марокко, и объявил, что в конце учебного года будет необычно событие: выбран 1 ученик из класса, который получит приз учительских симпатий. Это не обязательно учащийся лучше всех, или посещающий все занятия, просто этакое лицо класса. И тогда он достал приз. Это был коврик. Магрибский коврик, потому что Марокко как раз 1 из стран Магриба. Учитель пояснил, что увлечение суфийскими притчами не прошло мимо учителей, и они подумали, что это будет лучший подарок.
Что в итоге? Коврик лежит у меня дома и по сей день, но как интересно устроена судьба, стоило мне услышать притчу, как через какое-то время она материализовалась у меня дома.
Показать полностью
9

Профессор

В бытность свою студентом был у меня знакомый профессор. Вел у нас курс по силовой электронике, а особенно ценных кадров возил к себе на дачу по выходным. Здоровье не позволяло ему одному с домом управляться, а дом был диковенный, строили его 128 студентов (со слов Профессора) среди которых не было ни одного профессионального строителя. Звали мы Константина Константиновича в основном "Профессором", коим он и являлся уже видимо несколько десятков лет. В итоге мы, студенты, по дому помогаем, он нас кормит поит и рассказывает истории. Благо судьба у него была интересная, полковник ФСБ в отставке, тренер по плаванию, доктор наук, мастер спорта, вроде даже образование фельдшера есть. Делал какие-то страшные вещи для военных подлодок, о которых рассказывал не все, да и за границу не ездил, на мой взгляд, тоже не спроста. С ним, что не день - история. Все я поведать не смогу, но вспомнилось, как он рассказывал про бытность свою студентом.
Рассказывал он как-то сидя у камина (честное слово, там камин был!), что был у него, тогда еще стройного, спортивного юнца, преподаватель, профессор, мужик умный и импульсивный. Они с бригадой своих дружков то ли на кружке у него занимались, то ли факультативы какие-то брали. А радиотехника была не то, что сейчас, люди руками делали больше, чем головой, поэтому происходили всякие казусы. К реакции на определенные казусы студенты были готовы и решили конкретно подшутить над своим преподавателем. В частности, как знает любой порядочный школьник, что если у прибора КПД меньше, то часть энергии куда-то девается, чаще всего в тепло, поэтому прибор греется (тут в рассказе Профа могла появиться шутка про прибор и т.п.). Зреет план в молодых головах! Закупили эти мерзавцы жидкого азота, вылили в нужное место прибора, зовут препода, говорят мол так и так, сделали прибор. КПД - 104%, препод злой, но решает показать выдержку. Говорит "включайте". Включают, ждут, главное виду не показать! Тут таймер внутри головы препода начинает звенеть, он громогласно заявляет "Вот видите, олухи! Если бы у вас такой КПД был, то у меня бы сейчас палец примерз! " - прикладывает палец, " АХ вы сволочи мерзопакостные, ироды тупые, да я вас тут всех!.." Тирада продолжалась какое-то время под сдерживаемый хохот студентов, кто кого проучил - не ясно, но я слушая эту историю понял, что к настоящим розыгрышам нужно прикладывать голову и умение. Желаю всем преподавателей с чувством юмора, а Профу пользуясь случаем передаю благодарность за жизненный опыт и хорошую компанию!
Показать полностью
-4

Астрономия

Занимался с ребенком репетиторством, в конце занятия по традиции отвечал на всякие его вопросы на отвлеченные темы, сегодня жребий пал на астрономию. Уходя из квартиры слышу голос его отца "Окей Гугл, что такое реликтовое излучение?". Не только ребенка заинтересовал видимо.
Отличная работа, все прочитано!