akydykeev

akydykeev

Пикабушник
60 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 10 постов 0 в горячем
15

Преимущества членства в ОДКБ

Преимущества членства в ОДКБ ОДКБ, Россия, Мир, Вооружение, Биткоины, Оборонная промышленность, Политика

Создание ОДКБ явилось результатом коллективного осмысления обстановки, сложившейся в сфере безопасности, когда интересам государств-участников все в большей степени стали бросать вызов международный терроризм, наркотрафик и другие угрозы.Развитие взаимодействия в рамках Договора стало возможным благодаря вкладу всех без исключения государств-участников ОДКБ.К примеру, Республика Армения при поддержке России играет ключевую роль на Кавказском стратегическом направлении зоны действия Договора. Таким образом, там введен в действие региональный объединенный командный пункт ПВО и авиации, поставлены на совместное боевое дежурство силы ПВО и авиации вооруженных сил Армении и российской военной базы, подразделения войск ПВО Армении принимают непосредственное участие в коалиционных учениях «Боевое Содружество».Также, в рамках ОДКБ, Армения активно пользуется льготным режимом поставок российского вооружения и военной техники, а также подготовки военных кадров. Республика Беларусь. Во взаимодействии с Россией Беларусь играет ключевую роль в обеспечении безопасности на Восточноевропейском стратегическом направлении зоны действия ОДКБ. В свете этого между Белоруссией и Россией постоянно уточняются вопросы, связанные с укреплением общей системы безопасности.Белоруссия, наряду с Россией, оказывает на самых льготных условиях военно-техническое содействие своим союзникам. Причиной тому является тесное военно-экономическое сотрудничество между Белоруссией и Россией, в рамках которого около 200 российских оборонных предприятий поддерживают технологические связи почти со 120 организациями белорусского ВПК. Еще одним примером можно рассматривать Киргизию, которая оказавшись объектом нападений со стороны террористических группировок, на своем опыте ощутила важность данного союза, а также ценность принадлежности к ОДКБ, ведь страны-участницы прикладывают все усилия, для оказания помощи друг другу. И немаловажным фактором в этом является большое разнообразие и мощь военной техники, находящейся в настоящее время на вооружении России, а также в разработке, которое в любую минуту может встать на защиту интересов союзных государств.

Показать полностью

ЕАЭС – от слов к делу

ЕАЭС – от слов к делу Евразийский экономический союз, Экономика, Казахстан, Республика Беларусь, Россия, Кыргызстан, Союз

В 1995 году Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация подписали Соглашение о Таможенном союзе, нацеленное на устранение препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами сторон, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции и в конечном итоге гарантирование устойчивого развития экономик стран-участниц. В рамках союза был введен в действие Единый таможенный тариф, отменены таможенное оформление и таможенный контроль на внутренних границах, обеспечено беспрепятственное движение товаров на территории трех государств. В целях всесторонней модернизации, повышения конкурентоспособности национальных экономик, формирования условий для стабильного развития и повышения жизненного уровня населения государств-членов создан Евразийский экономический союз.В условиях мирового экономического кризиса, в ключевых отраслях экономики, а также совместных инфраструктурных и промышленных проектах важно плотное взаимодействие. Так, в ходе реализации идеи создания ЕАЭС, наблюдается положительная тенденция развития, в рамках которой конкурентоспособность набирает небывалые вне союза силы и создает серьезного соперника на мировой арене.Существенным плюсом вступления в ЕАЭС становится улучшение положения трудовых мигрантов. Гражданам союзных государств теперь не нужно получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в стране трудоустройства. Их обеспечивают медицинским страхованием, решаются вопросы обретения ряда социальных льгот в стране пребывания. В свою очередь, открытие таможенных границ дает возможность мелкому и среднему бизнесу наращивать поставки в страны ЕАЭС. Во всех государствах - участниках ЕАЭС утверждены программы развития мелкого и среднего бизнеса, приняты законодательные акты, регулирующие и стимулирующие развитие этого сектора экономики, сформирована система государственной поддержки. Развивается межгосударственное сотрудничество в этой области.ЕАЭС - модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Показать полностью
1

Да здравствует афгано-советская дружба!

Да здравствует афгано-советская дружба! СССР, Афганистан, Война в Афганистане, США, Советский военный ограниченный, Терроризм

Более двадцати лет в Афганистане идет война. И все, что происходит на ее территории, далеко не безразлично мировому сообществу.За двадцать лет войны Афганистан стал большой плантацией для выращивания наркотического сырья, а также источником дестабилизации для всех центрально-азиатских стран, посредством «плодящихся» террористических группировок.На территории всего постсоветского пространства, Афганская война может ассоциироваться с одним десятилетним отрезком времени. Это был период, когда на территории Афганистана присутствовал ограниченный контингент советских войск. В действительности это был всего лишь один из множества моментов в продолжительном гражданском конфликте.Предпосылками к его возникновению можно считать свержение монархии. После чего власть была захвачена недолговечным режимом, во главе которого стоял М. Дауд. Этот режим просуществовал до Саурской революции в 1978 году. При всем при том, еще до 1978 года, государство уже существовало в обстановке непрекращающихся беспорядков. Наличие двух революций, гражданской войны послужило тому, что была ликвидирована стабильная общественно-политическая жизнь на территории всего региона.Социалистически ориентированное правительство противоборствовало с самыми разнообразными силами, однако первыми в их рядах были радикальные исламисты. Фактически, политический режим был в положении объявленной священной войны против «неверных».В таких условиях были сформированы специальные отряды воинов-моджахедов, с которыми вели боевые действия военнослужащие советской армии. Введение войск Советского Союза в Афганистан было аргументировано оказанием помощи дружественному афганскому народу, при чем по просьбе его правительства. Следом за введением советских войск в ДРА оперативно созвали Совбез ООН. Там представили антисоветскую резолюцию, подготовленную Соединенными Штатами. Тем не менее, резолюцию не поддержали. Американское правительство, хоть и не принимало участие в конфликте непосредственно, однако, занималось активным финансированием моджахедов. Исламисты обладали оружием, закупленным в западных странах. В результате, фактическая холодная война двух политических систем обрела открытие нового фронта, которым оказалась афганская территория.Американскими спецслужбами, в частности ЦРУ, были организованы в соседнем Пакистане нескольких учебно-тренировочных лагерей. В них проводилась подготовка афганских моджахедов. Исламские фундаменталисты, кроме щедрых американских финансовых потоков, держались за счет денег от наркотрафика. В 80-х годах Афганистан возглавил мировой рынок производства опиума и героина. Нередко советские солдаты Афганской войны в своих спецоперациях ликвидировали именно такие производства.Впервые сообщение о грядущем выводе войск Советского Союза прозвучало в декабре 1987 года, когда Генсек Горбачев официально побывал в Соединенных Штатах. Вслед за этим советскую, американскую и афганскую делегации удалось посадить за стол переговоров на нейтральной территории в Швейцарии. В результате были подписаны соответствующие документы. Исходя из женевских договоренностей, от советского руководства поступили обещания о выводе своих войск, а от американского – прекращение финансирования моджахедов.Большая часть советского военного ограниченного контингента вышла из страны еще с августа 1988 года. Потом начали оставлять военные гарнизоны из некоторых городов и поселений. Последним советским военнослужащим, покинувшим территорию Афганистана 15 февраля 1989 года, был генерал Громов. По всему миру пролетели кадры о том, как советские солдаты Афганской войны осуществляли переход по Мосту Дружбы через реку Амударью.Советское нахождение удлинило существование правящей партии ровно на то время, на которое в стране оставался ограниченный контингент войск. С их выводом правящему режиму настал конец. Многочисленным отрядам моджахедов быстро удалось восстановить контроль над территорией всего Афганистана. Некоторые группы исламистов начали появляться у советских границ, пограничники нередко находились под их обстрелами даже после окончания боевых действий.С апреля 1992 года в стране воцарился полный хаос, она была разделена многочисленными группировками. Демократической Республики Афганистан больше не стало, ее полностью ликвидировали исламисты.

Показать полностью

Стальная нить исторически сложившихся взаимоотношений

Стальная нить исторически сложившихся взаимоотношений Россия, Центральная Азия, Евразийский экономический союз, Экономические интересы, Безопасность

В период распада СССР новые государства переживали период центробежных тенденций и процессов, поисков новой идентичности и новых ориентиров и моделей экономического, социального и политического развития, многих руководителей новых постсоветских государств преследовала мысль о том, как дистанцироваться от России и отождествляемого с ней имперского прошлого. Но историю просто так не отменить. Россия - не только прошлое, но и настоящее этих стран, от которого также никуда не деться. Во многих бывших союзных республиках начали осознавать, что в одиночку ни одна из них не способна выйти на рельсы ускоренного экономического развития и демократического переустройства. Ни декларации независимости, ни новые государственные границы не в состоянии просто так отменить реальности экономической взаимозависимости стран и народов в постсоветском пространстве, прервать широкую сеть экономических, военных, политических, культурных, просто личных человеческих связей, которые объединяли людей в рамках бывшего Советского Союза. Есть все основания надеяться, что по завершении периода преобладания центробежных тенденций, новые государства будут вынуждены искать не то, что их разъединяет, а наоборот, то, что их соединяет. Соображения экономических интересов и выгод все повелительнее сказываются на степени приоритетности политического фактора. Первоначально, почти все республики были убеждены в том, что отделение от России, которая будто бы их эксплуатировала, уже само по себе откроет перед ними возможность для экономического процветания. Однако вскоре обнаружилась необоснованность подобных надежд. Становился очевидным тот факт, что от разрыва связей они страдают не в меньшей, а возможно даже в большей степени, чем Россия. Этим во многом определяется и наблюдающаяся в последнее время тенденция к возрождению интереса у большинства новых государств ближнего зарубежья к СНГ. Нельзя не отметить и то, что особенно на первых порах к руководителям отдельных республик довольно трудно приходило понимание того, что провозглашение суверенитета влечет за собой и всю полноту ответственности за социальное и экономическое благосостояние своих народов. В каждом из вновь образовавшихся государств распад СССР привел к разрушению двух важнейших опор политической стабильности и безопасности. Речь идет прежде всего о партии - государстве и единой системе военно - политической защиты как от внешних, так и внутренних угроз. К примеру, войска, доставшиеся целому ряду новых государств, не представляли собой какого - либо подобия группировок с четко оформленными органами управления, схемами мобилизационного развертывания, эшелонированными запасами материальных средств и т.д. К тому же у большинства из этих государств отсутствует опыт военного строительства, организации обороны. Они испытывают острую нехватку военных кадров руководящего звена. Правящей элите этих стран политическая и военная поддержка со стороны России нужна для обеспечения стабильности в регионе, локализации возможных территориальных споров и этнорелигиозных конфликтов, создания собственных армий и укрепления обороноспособности, противодействия набирающему силу исламскому фундаментализму и т.д. Особо важное значение имеет тот факт, что России принадлежит ключевая роль в обеспечении и поддержании стабильности на большей части постсоветского пространства. За прошедший со времени развала СССР период, Россия продемонстрировала свою способность быть стабилизирующим фактором как в собственных границах, так и в ближнем зарубежье. Все без исключения, и Россия, и страны СНГ нуждаются в тесном сотрудничестве и добрососедских отношениях.

Показать полностью 1
37

Готовность США заплатить за свою «дружбу»

Готовность США заплатить за свою «дружбу» США, Кыргызстан, Дружба, Политика

Уже много лет США мечтают наладить сотрудничество с Киргизией, с целью обеспечения своего присутствия в Республике. Это касается и других стран Центральной Азии. На данный период времени их старания не увенчались успехом. И все дело в том, что тактика американского правительства имеет паразитический характер, а их конечные цели в вопросах сотрудничества, несут за собой разрушительный характер, панику и хаос, который создается в странах, так или иначе доверившихся Западу. Далеко ходить не нужно. В 2001 году в Бишкеке была создана Американская авиабаза. Власти США убедили Президента Киргизии в необходимости размещения военнослужащих на территории государства. Основной причиной для создания авиабазы, которую озвучило американское правительство, стала борьба с терроризмом. На самом деле цели были иными, в чем в последствии убедился Президент Киргизии. Президент США планировал создать военные базы во всех странах Востока. Он постепенно расчищал плацдарм, наращивая военное присутствие в восточных странах. Власти Киргизии попросили американских военнослужащих, которые находились на базе США в Бишкеке, покинуть страну. Правда, до 2014 года власти Америки так и не закрыли авиабазу. Поэтому МИД Киргизии было вынуждено вручить США документ, на основании которого военное сотрудничество, касающееся размещения авиабазы на территории страны, было прекращено.В настоящее время, наглость и беспринципность американского правительства стала активно набирать обороты. Так, в ходе встречи Министра экономики Киргизии О. Панкратова с послом США Д. Лу, главой миссии USAID в Киргизии Г. Линденом и директором по делам Центральной Азии Совета национальной безопасности США Э. Руденшольдом, прошедшей в декабре 2018 года, представители США открыто заявили о том, что заключение соглашения о сотрудничестве между странами положительно отразится на размере помощи, оказываемой Киргизии. Другими словами, американская сторона предлагает купить дружбу с Киргизией. С годами США становятся на столько самоуверенными и безнравственными, что позволяют себе усомниться в порядочности руководства Киргизии, и других стран, пытаясь купить дозволенность распространения влияния и своих интересов в странах Центральной Азии.

Показать полностью

Совет Сотрудничества тюркоязычных государств

Совет Сотрудничества тюркоязычных государств Турция, Политика

После распада СССР Турция предпринимала и продолжает предпринимать определенные шаги для интеграции тюркоязычных государств Центральной Азии. И тут задействованы самые разные институты и мероприятия. Одним из них является проведение саммитов глав тюркоязычных стран, на которых согласовываются и решаются общетюркские вопросы. Например, в ходе 9-го саммита в 2009 г. был создан Тюркский совет. Моделью для него служили такие объединения как Британское сообщество наций, Лига арабских государств и т.п. В Тюркский совет не вошли Узбекистан, который с 2000 года не участвует в «тюркских» саммитах, и Туркменистан, проводящий политику политического нейтралитета. На 10-м саммите в 2010 г. были предприняты шаги для укрепления совместной институциональной платформы этого объединения. Это событие оценивалось как очередной шаг Турции, направленный на создание институциональных основ «глобальной тюркской интеграции». Попытки Турции подкрепляются и другими мероприятиями. В частности, Турция продолжает оказывать помощь и содействие развитию постсоветских тюркских государств и выделяет для этого значительные ресурсы, а также посылает в эти страны своих специалистов. В Турции создана специальная организация по развитию сотрудничества с тюркоязычными странами (ТИКА). Эта организация имеет в тюркских республиках свои координационные офисы и координирует участие турецких компаний и их сотрудничество с местными организациями. Размах взаимодействия Турции с государствами тюркского мира определяется не только ее собственными интересами, но также отражает интересы Евросоюза и США. В настоящее время Россия восстанавливает свои традиционные связи со странами тюркского мира. Создается Евразийский союз. Как известно, Н. Назарбаев еще в 1994 г. выдвинул идею о создании такого союза. Казахстан является активным участником саммитов тюркских стран, Делового совета и других институтов, которые должны объединять тюркоязычные страны. Но с другой стороны, он участник Таможенного союза, сформированного между Россией, Казахстаном и Белоруссией, а также сторонник создания Евразийского союза. Так что тут налицо определенное соперничество между «тюркскими» и «евразийскими» инициативами.Таким образом, процесс интеграции тюркских стран сталкивается сегодня с целым рядом проблем, среди которых необходимо выделить следующие: во-первых, в состав совета сотрудничества не вошли Туркменистан и Узбекистан, а это означает, что в Тюркском совете не участвует большая часть тюркского населения Центральной Азии. К тому же, Туркменистан обладает крупнейшими в регионе и вторыми в мире после России запасами природного газа, экспорт которого мог бы стать локомотивом экономической интеграции. Во-вторых, базовой проблемой тюркского мира является и отсутствие общих границ. Если Казахстан, Киргизия, Туркмения и Узбекистан граничат друг с другом, то от Азербайджана их отделяет Каспийское море. Общей границы с Турцией фактически не имеет и Азербайджан. На небольшом участке с ней граничит входящая в состав Азербайджана Нахичеваньская автономная республика, которая, однако, отделена от основной территории страны Арменией. В-третьих, все участники Тюркского совета обладают разным экономическим весом. По размеру ВВП Турция примерно в три раза опережает Азербайджан, Казахстан и Киргизию вместе взятые. Экономика Киргизии после «апрельской революции» зависит от внешней помощи, главным образом которую оказывает Россия. В-четвертых, экономическое неравенство имеет и политические последствия. Перспектива обрести нового «старшего брата», пусть и близкого по языку, особого энтузиазма у правящих элит постсоветских стран не вызывает. Поэтому на пути реализации принципа равноправной интеграции стоят серьезные препятствия в виде большой разности экономических потенциалов и амбиций политических элит. В-пятых, стержнем тюркской интеграции традиционно выступает гуманитарная составляющая, где центральным является вопрос общего языка. Как правило, необходимость его введения обосновывается ссылками на существовавшую некогда единую культурно-историческую общность. Однако, существуют определенные проблемы с переходом на латиницу. Безусловно, Россия следит за процессом «тюркской интеграции», так как на ее территории проживает большое число тюркских народов, многие из которых имеют свои национальные республики. Превращение Тюркского совета в полноценное межгосударственное объединение объективно входит в некоторое противоречие с российскими геополитическими интересами в регионе, поскольку возможно появление соперничества между деятельностью Тюркского совета и действиями Евразийского союза.

Показать полностью
3

Проигранная война в Афганистане

Проигранная война в Афганистане США, Афганистан, Война, Терроризм, НАТО, Длиннопост

Седьмого октября 2001 года началась военная операция США в союзе с Великобританией в Афганистане. Главной целью американцев в Афганистане стало уничтожение террористических движений «Талибан» и «Аль-Каида». Однако, ни одной цели в результате этой операции за это время не достигнуто, а США полностью эту войну проиграли.Помимо этого, к антитеррористическим усилиям США в Афганистане был подключен контингент Международных сил содействия безопасности под командованием представителей НАТО.В течение октября боевые действия сводились к воздушным бомбардировкам американской авиацией различных военных объектов талибов. В ноябре 2001 года войсками НАТО совместно с антиталибским «Северным альянсом» была проведена первая серьезная наступательная операция с начала воздушной кампании — захвачен крупный город Мазари-Шариф. В результате наступления талибы без боя оставили Кабул, находившийся под их контролем с 1996 года. После этого в Афганистане высадился первый крупный воинский контингент США — около 100 тысяч морских пехотинцев были переброшены вертолетами с кораблей в Аравийском море в район южнее Кандагара, где они создали передовую оперативную базу Кэмп-Рино. Основной этап боевых действий завершился 7 декабря взятием Кандагара.Однако остатки талибов и международных террористов сумели сохранить свои лагеря и действовали в различных уголках страны. Высшее руководство «Аль Каиды» во главе с бен Ладеном отступило в Пакистан.В течение двухлетней активной фазы боевых действий, как заявили американцы, были достигнуты некоторые успехи. Но движение «Талибан», потеряв власть, не потеряло свою военную силу и перешло на ведение партизанской войны. Их главной тактикой стало нападение на конвои и патрули, минирование дорог и мостов, нападение и убийства как американских и натовских военнослужащих, так и мирных жителей.К маю 2011 года восточная провинция Нуристан оказалась по сути «талибской республикой». Ранее дислоцировавшиеся здесь подразделения американских войск в начале года покинули свои передовые заставы из-за больших потерь и неэффективности своей деятельности в пограничных ущельях.В июне 2011 года президент США Барак Обама в обращении к нации заявил о том, что процесс перехода ответственности за обеспечение безопасности в Афганистане к местным властям должен быть завершен к 2014 году.«В этом году почти 50 стран вместе с нами будут заняты в процессе передачи ответственности за обеспечение безопасности самим афганцам. Благодаря усилиям наших героических солдат и гражданских лиц все меньше афганцев находятся под контролем боевиков», — заявил Обама, подтвердив это намерение в феврале 2013 года, обращаясь к конгрессу США. По его словам, к началу 2014 года из Афганистана будут выведены 34 из 66 тысяч военнослужащих.В сентябре 2014 года США, Афганистан и НАТО подписали соглашения о безопасности, которые юридически обосновали присутствие контингента американских (около 10 тысяч человек) и натовских (около 3 тысяч человек) войск на территории республики до 2016 года после формального вывода из Афганистана основной группировки антитеррористической коалиции в конце 2014 года.А в декабре 2014 года в Кабуле прошла официальная церемония по завершению военной миссии. Как сообщали тогда СМИ, ее печальным итогом стала смерть более 2300 американских солдат, более 1000 солдат международной коалиции, а также 21 тысячи мирных жителей.Однако в начале января 2015 года террористы «Талибана» возобновили свою активную деятельность, а с середины января о своем присутствии в Афганистане объявила ИГИЛ (запрещена в России). В марте этого же года США заявили о продлении своего присутствия на территории страны для борьбы с ИГИЛ и талибами, где остаются до сегодняшнего дня.Итоги вмешательства США во внутреннюю политику Афганистана небогатые, потому что с теми целями, с которыми они заходили - уничтожение Аль-Каиды, Талибана - они их не достигли. Президент Афганистана управляет только его столицей – Кабулом. Страна находится сегодня в более плохом положении, чем до ввода американских войск.Афганистан за это время стал крупнейшим поставщиком опия, то есть сейчас это практически разрушенная и никем не контролируемая страна. На сегодняшний день США в Афганистане охраняют только сами себя.Афганистан остается источником дестабилизации для всех центрально-азиатских стран, включая страны постсоветского пространства. Не исключено что американцы заключили договор с наркобаронами, вождями племен, о том, что местные не будут нападать на американских солдат, а те будут позволять им заниматься наркоторговлей. Возможно, именно поэтому резко вырос наркотрафик, который практически полностью пошел в Россию, в страны Средней Азии и ЕС.

Показать полностью
23

Паразитическое воздействие США

Паразитическое воздействие США США, Политика, Длиннопост

В последние 10-15 лет Вашингтон наглядно демонстрировал свое намерение закрепить военно-политическое присутствие США в Центральной Азии, сделать из этого региона плацдарм в «сердце Евразии» для проецирования давления и военной силы на Россию и Китай. Центральная Азия расположенная на стыке двух материков в качестве связывающего их моста, сегодня становится важнейшим стратегическим континентальным коридором между Европой и Азией, обретающим все большую значимость по мере роста гигантского китайского рынка. Соединенные Штаты посчитали для себя крайне важным контролировать эту территорию из-за объявленной Китаем концепции «Великого шелкового пути», вследствие чего должно произойти заметное увеличение торговли Азии с Европой через сухопутные маршруты, которые, в отличие от морских, не могут быть перекрыты американским флотом. Помимо этого, расширением своего военно-политического присутствия в Центральной Азии Белый дом рассчитывал ответить на укрепление позиций России в регионе. В последние десятилетия методы США заметно изменились. Белый дом взял на вооружение тактику расчленения стран и создания антагонистических друг другу полукриминальных, но легализованных политических объединений и государств или просто контролируемых вооруженными структурами локально неуправляемых территорий, в соответствии с чем они могут продвигать свои интересы с гораздо меньшими затратами, в большинстве случаев за счет новых таких образований. Конкретным примером этому могут служить тщательно конспирируемые связи с «Исламским государством». Выбор Белым домом такого пути понятен, ведь если конкретная интересующая военно-финансовые монополистические круги США страна монолитна, то цена доступа к национальным ресурсам осложняется, так как придется делиться с местной жадной политической элитой. Сделав же из интересующей Белый дом страны арену сразу нескольких конфликтов (криминальных, религиозных, клановых и, возможно, гражданской войны), США используют взрывной рост насилия как предлог для дальнейшего наращивания своего военного присутствия, чтобы оно безропотно принималось на территории такого государства в качестве «спасителей». Вот почему весьма важным направлением экспансии США в Центральной Азии стала в последние два десятилетия активнейшая военная деятельность. США интенсивно включились в строительство в Средней Азии военных баз, пограничных застав, Национальных центров боевой подготовки, реконструирование учебных заведений МВД, обучение кадров силовых ведомств, создание систем межведомственной правительственной связи, центров обмена информацией, проводят массу других мероприятий военного характера. Так, только в Таджикистане Центральное командование США ежегодно проводит не менее 60 военных программ и мероприятий. США массово вербуют кадры в военных кругах, разведсообществе и в правительстве, формируя сеть, которая в нужный момент совершит государственный переворот и сбросит неугодного Белому дому президента, как это уже было сделано множество раз по всему миру. Даже финансированием СМИ в Центральной Азии стали заниматься не только подконтрольные Вашингтону фонды и НПО, но и Пентагон. В частности, сайт www.centralasiaonline.com, является частью проекта «Трансрегиональная веб-инициатива», который ведет подрядчик министерства обороны в рамках проекта на 120 млн долларов. Более того, на фоне некоторого сокращения общего военного бюджета США, финансирование программ Пентагона в Средней Азии в последние три года было заметно увеличено. Однако Соединенные Штаты оказались недостаточно терпеливы в проведении своей экспансионистской политики в Центральной Азии и допустили политическую ошибку: Белый дом слишком поторопился в своем стремлении добиться «демократизации» в странах Центральной Азии и встал на позиции открытой поддержки «цветных революций» в регионе, основной целью которых была смена политических систем и руководства отдельных центральноазиатских государств в угоду США. Тема не менее, как показали события, для этого региона модель «цветной революции» оказалась неприемлема. Как ни странно, рост влияния Белого дома в Центральной Азии был остановлен именно «революцией тюльпанов» в Кыргызстане в марте 2005 года и событиями в узбекском городе Андижане в мае того же года. Американское вмешательство в дела Центральной Азии вызвало у ее республик сильное беспокойство, что, в свою очередь, отразилось на их отношениях с Соединенными Штатами. Не без основания подозревая США в агрессивных действиях в регионе, эти страны заявили, что намерены твердо и последовательно укреплять сотрудничество с Россией и Китаем. Весьма важным и успешным фактором в этом вопросе оказались действия Шанхайской организации сотрудничества, сформировавшей мощные силы, позволяющие бросить вызов американской стратегии в регионе. Последним подтверждением осознания центральноазиатскими государствами истинного лица подрывной политики Вашингтона в регионе стала денонсация киргизским правительством соглашения о сотрудничестве между США и Киргизией, заключенного 22 года назад. Поводом для этого шага послужило награждение Государственным департаментом США премией «Защитник прав человека» киргизского оппозиционера узбекского происхождения Азимжана Аскарова, которого Верховный суд Киргизии приговорил к пожизненному заключению за подстрекательство к массовым беспорядкам и убийство милиционера в ходе «революции тюльпанов» в 2010 году. Власти Киргизии расценили указанный американский шаг как выражение открытого недоверия национальному правосудию. В итоге страна отказалась сотрудничать с США в области строительства «демократического общества». Следует также отметить, что этот договор носил не вполне равноправный характер, подразумевал очевидные отступления от норм международного права, поскольку в нем предполагалось предоставление дипломатического иммунитета расширенному кругу граждан США, в частности, гражданскому и военному персоналу американского правительства, находящемуся в республике в связи с программами содействия США. Такого рода международные соглашения неоднозначно расценивались многими международными экспертами, которые усматривали в них очевидные нарушения суверенитета республики с целью поставить ее руководство под определенный контроль или создать некую систему зависимости Киргизии от США. Поэтому денонсация указанного договора с США стала логическим продолжением уже сделанных Бишкеком шагов, среди которых ликвидация американской авиабазы «Манас», а также активизация Бишкека в работе ОДКБ. Участие Киргизии в этом оборонном союзе подтверждает, что официальный Бишкек разделяет со своими региональными партнерами оценки рисков, существующих в Центральной Азии: продолжающаяся в Афганистане гражданская война, связанная с длительным присутствием там воинского контингента США и их союзников, а также угрозы, исходящие с Ближнего Востока. Денонсация договора о сотрудничестве хотя и не означает в какой-либо степени сворачивание отношений Киргизии с Америкой, тем не менее ограничивает возможности влияния США на внутриполитическую ситуацию в республике. Однако указанное «просветление» в оценке подрывной деятельности Белого дома не последнее, и уже в ближайшее время мы сможем стать свидетелями действий и других центральноазиатских республик по ограничению имперских действий США в регионе.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!