Трипольские женщины были ведьмами
Они «ведали» тайны природы и управляли повседневной жизнью своего народа.
«ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА, ТОГО ХОЧЕТ БОГ»
Берегиня – символ жизни и плодородия, Матери всего сущего, которая дает жизнь и оберегает – пришла к нам из глубины веков загадочной трипольской цивилизации.
В те далекие времена на земле царил матриархат. Женщины по праву занимали видные места в роду, ведь им дана высшая власть – власть даровать жизнь, продолжать род.
Женщин наделяли магическими свойствами за их близость к природе.
И расхожая фраза, что все женщины ведьмы, недалека от истины.
Но ведь слово «ведьма» происходит от слова «ведать», т.е. знать.
Женщины Триполья несли в себе тайну, знали множество заговоров и способов гадания. Они разбирались в травах, предвещали судьбу по звездам и умели предсказывать погоду.
А еще держали в своих нежных руках неизвестный мужчинам мир духов, таинства и магии.
И мужчины их уважали – и боялись! – именно за неутомимый труд, глубокие знания, рождение и воспитание детей.
Трипольские девушки сами выбирали себе пару – именно в знаменитую купальскую ночь. Они не боялись и не стеснялись проявить свою волю, желания и характер.
Именно культ женского начала в трипольском обществе породил знаменитое крылатое выражение – «Чего хочет женщина, того хочет Бог».
В своих огромных городах жители Триполья оставили много небольших женских фигурок. Они изображали богинь плодородия полностью обнаженными и наносили на их тела особые символические знаки.
На месте груди рисовали двойную спираль, на животе или на лоне – ромб.
На бедрах, боках и ягодицах всех трипольских фигурок сделаны косые и спиральные царапины. Они выражают символ защиты плодородия. Подобные «иероглифы» наносились не только на статуэтки, но и на тела настоящих трипольских женщин, которые охотно делали себе татуировки.
ОНИ ЗАНИМАЛИСЬ ЛЮБОВЬЮ НА ПРИРОДЕ,
ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОЗНАТЬ ВСЕЛЕННУЮ
Все важнейшие магические обряды трипольцев были связаны с молением о небесной воде, что оплодотворяет землю новым урожаем.
Они верили, что страстный секс супругов на поле накануне посевной способствует росту плодородия злаков и увеличению домашнего скота.
Жители Триполья считали, что на Купала все должны обогатиться животворной энергией Солнца и Воды, которая достигает своей вершины именно в купальскую ночь.
Они свято верили, что мир начался от любви Воды и Огня. Именно в купальскую ночь эта пара соединяется снова: Вода, приняв на себя Огонь, очищается и приобретает целебную силу.
Поэтому эта ночь – лучшее время для зачатия детей. Дети, рожденные от любовных ласк на Купала, имели необычную жизненную судьбу.
На этом празднике воды и огня происходило единение человека и природы, появлялись ягоды в лесу, расцветали лучшие цветы, а всякое зелье набиралось целебных свойств.
А еще трипольские женщины надежно держали в своих хрупких руках важнейший процесс – жертвоприношение богам. Особенно торжественно происходило это священное действо в храмах, а также на берегах рек и в молодых рощах.
Красавицы в коротких юбочках и жилетах, а то и в повязках, едва прикрывавших упругие бедра (а зачастую и нагишом!), вдохновенно проводили магические ритуалы, задабривая высшие силы Вселенной.
Под ритмичную музыку женщины весело танцевали и пели ритуальные песни, высоко поднимая руки вверх.
Во время этих обрядов они использовали искусно сделанные фигурки людей и животных.
Затем их разбивали на жертвеннике, а обломки люди забирали домой «на счастье».
ТРИПОЛЬСКИЕ ЖЕНЩИНЫ БЫЛИ БОЛЬШИМИ МОДНИЦАМИ
Своих женщин трипольские мужчины боялись и уважали. Но и любили страстно!
Взгляните на их женские статуэтки. Они невероятно эротические.
Со всеми нюансами, подробностями и прелестями женского тела.
Судя по статуэткам, на ранних этапах своего развития идеалом женской красоты трипольские мужчины считали пухленьких барышень с небольшими грудями и невероятно пышными бедрами.
Впоследствии вошли в моду длинные ноги и стройная «спортивная» фигура.
Для привлечения мужчин и чтобы всегда быть красивыми и модными, трипольские дамы обильно декорировали свою одежду росписью и вышивками, носили украшения и даже татуировали свое тело.
А еще умели делать нарядные прически, среди которых были известные нам косички и узлы, изготавливали сетки и шапочки. Любили красивую посуду и украшали жилье причудливыми узорами.
И портнихи из них были отличные – одних жилетов придумали более 120 моделей. Шили рубашки, юбки и платья. Тогдашние модницы носили даже ...бикини.
– На их керамике мы находим схематические рисунки людей. Чаще всего это женщины в приталенных платьях, с тонкой талией, от которой вниз и вверх платье расходится треугольником. Низ обработан длинными тороками, руки обнажены. Есть статуэтки, где прорисована обувь, начиная от ботинок и заканчивая сандалиями, шнурованных до колен, как модно и сейчас. Трипольские женщины были большие модницы, кстати. Они носили браслеты, разнообразные бусы из меди, кости и дерева,
– утверждают ученые.
Автор:
Анатолий Котов