
Москва и москвичи
6 постов
6 постов
7 постов
Листаю Пикабу.
Очередной хайп по очередному "таксисту".
Мундак реинкарнация?
Тема поста - ожидание при поездке в такси.
Типичный пикабушный жабогадюкинг.
В комментариях - стандартные истории, о которых невозможно молчать от потребителей, воспитанных смартфоном. Тут же стандартные возражения со стороны тех, кто за рулём.
Общение такое взаимное, искреннее, от души. Ну, вы сами знаете.
Здесь же типичный топовый коммент:
А я таксую.
Уже очень давно.
И я никогда не выёбываюсь при подаче авто: есть возможность ожидать пассажира - жду. Нет такой возможности? Тоже не выёбываюсь - молча уезжаю. Раньше уезжал не молча, предупреждал об этом в чате.
Но, чат читает ИИ Яндекса. А он тупой: расценивает такое моё общение, как просьбу отменить поездку, за что следуют санкции. Поэтому сейчас, когда уезжаю, я невыёбываюсь безмолвно.
И вот мне в голову пришло, что есть 2 категории пассажиров, которых я никогда не жду. Наоборот - они всегда ждут меня.
Я подъезжаю к месту подачи, и они уже ждут меня, вижу их, они видят меня, часто машут мне рукой, я останавливаюсь около них, иногда - и очень даже часто - это бывает с нарушением ПДД, они всегда здороваются, часто им это даётся непросто, и мы едем.
Практически всегда такая поездка происходит с беседой. С первой категорией пассажиров говорю я, вторую категорию пассажиров я слушаю.
1. Иностранцы.
2. Пассажиры, в поездке которых присутствует онкологическая больница.
Я никогда не жду этих пассажиров.
Таксую.
Подъезжаю на точку подачи. На месте ожидает кавказец средних лет, который только что прикурил сигарету. Останавливаюсь около него.
- Машинэ курить можьна? - спрашивает меня через клубы табачного дыма, открыв заднюю дверь.
- нееет. Покурите, поедем.
Делает несколько глубоких затяжек и выбрасывает сигарету, усаживаясь в машину.
- Сам што? Ни куришь?
- нееет.
- .. вот па-э-та-мму ти и зллой такой
............
Пассажир - девушка.
Высокая, красивая, стройная. Актриса.
Общаемся о фильмах, недавно вышедших на экран, в которых она принимала участие.
Через какое-то время спрашивает меня:
- Скажите, а можно у Вас в машине курить?
- Курить... А в чём для Вас фишка курения? Вот алкоголь, еда, спорт, скорость - фишка понятна. Отношения с противоположным полом, адреналин, подраться - везде есть фишка. В чём фишка курения?
Она улыбнулась, прикрыла глаза и заговорила низким тихим голосом:
- Ну, вот представьте: я! Молодая! Высокая! Красивая! Стройная! Выхожу утром на балкон с растрёпанными волосами. В одной руке кофе, в другой - сигарета. Ну? Здорово же!
- уфффффф. А есть сигарета? Так курить захотелось.
...,.........
...............
Везу двух девчонок-студенток.
Прекрасное настроение и погода.
- А у Вас в машине можно вейп курить?
- Девчонки, а для чего нужно курить?
- Ну, ротику же скучно.
Тополиный пух. Жара. Июнь. Третье транспортное кольцо. Дорожные работы. Пробка. Рядом бетоновоз.
Таксую.
Голос пассажира:
- А выключите кондиционер. Я с окошком поеду.
Рейтинг пассажира 4,50.
Среди пассажиров такси выделяется отдельная категория граждан - те, кто опаздывают. В аэропорт, на вокзал, на важное мероприятие.
Чаще всего они врываются в салон с широко раскрытыми глазами и задыхающимся ртом уже ближе к концу платного ожидания.
Они очень похожи друг на друга, такие пассажиры. Не утруждая себя приветствиями, на водителя обрушивается непрекращающийся бурлящий поток слов, среди которого громче всего звучит "я очень опаздываю".
На такое остаётся только кивнуть и тихо сказать: "постараемся".
После этого пассажир, обычно, успокаивается, громко выдыхает, потом снова, уже потише, и тут же утыкается в свой смартфон. Он сделал всё, что смог.
На подъезде чаще всего от меня звучит тихая фраза:
- Ну, вот. 17 минут вместо 21й. Успели?
- О, да! Спасибо Вам огромное! Вы так выручили! - обожаю эти сияющие глаза. Ведь я сегодня снова кому-то сильно помог.
- Минута - 100 рублей, - так же тихо говорю в ответ.
На этой фразе пассажир всегда искренне смеётся.
И никогда не ....
Ни разу ещё.
Честно.
Как быстро бежит время..
Как быстро забываются имена и события..
Забыли?!!
Я вам напомню!!
Ну, что??!! Вспомнили!!! Классное же время было, правда?
С тех пор много чего изменилось в Яндекс. Такси. И на Пикабу. Нужно об этом поговорить.
Тем более, что @SaviourV, задала вопрос, на который получила много ответов, среди которых не было правильного.
Я хочу поговорить на тему того, почему так называемые таксисты отменяют принятые заказы.
Пост носит исключительно информационных характер. Он будет полезен тем, кто хочет разобраться в причинах того
Итак, погнали!
Среди подавляющей части населения, воспитанного смартфоном, бытует мнение, что Яндекс - контора пидарасов, которая интригами, обманом и подкупом заняла доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок, и теперь, благодаря этому, дерёт 3 шкуры с пассажиров и 5 шкур с водителей, а "порядка" так и нет.
Пассажир в час-пик "уехать никуда не может".
Водитель "не видит конечную точку и цену за поездку".
Страдают все! И никто ничего не делает!! Пидарасы.
Ну, как с этим не согласиться, да?!! Очевидно же.
Но, ведь, у всего есть свои причины.
Давайте их искать.
1. Направление логистических потоков пассажиров.
- утром основной поток пассажиров движется в сторону центра. Это очевидно.
Вот и ТС направляется в центр:
Особо отмечу, что девушка позаботилась о том, чтобы заказать машину в разрешённое место!
Спасибо ей за это. Лично я проезжаю мимо тех мест, где остановка запрещена. В Москве камеры, без преувеличения, висят нс каждом столбу, и мне не нужны фото с этих камер. Это недёшево, да и я сам не очень фотогеничен.
Но, тем не менее, машина уезжала.
Почему? Поездка дешёвая?
2. Стоимость поездки
Нет. Поездка из ЮБутова в центр на Экономе в 8:17 будет стоить1200-1600 рублей. Ну, это дохера, скажем честно!. Это прям нормально.
И, тем не менее, машина, прибывшая а точку (!!!!!), съебывалась в закат. Почему?!
А вот почему:
3. Экономика
Потому что "лужи".
С 08:00 по 08:29 в районе станции метро, от которой ТС хотела уехать в центр, минимальная стоимость поездки для таксиста = 820р. Пассажир платит по тарифу, водитель, находящийся в голубой зоне, получит минимум 820р. за поездку. Разницу доплатит Яндекс. Таксисту сейчас нет смысла уезжать в центр. Есть смысл кататься здесь на районе, вылавливая короткие поездки "по 820р."
Водитель, который приехал к SaviourV, в момент принятия от неё заказа не видит, что она хочет ехать в центр. Он увидит это только после того, как окажется в точке подачи. И никак иначе! Это так работает.
И вот он приехал, и вот он увидел, что это нихуя не короткая поездка, и вот ТС получила то, что она получила.
- Ну, блять, а нам-то какой от этого смысл, ёбаный ты осёл? - вежливо спросят меня читатели Пикабу.
На этот вопрос с удовольствием отвечаю:
Кроме поездок в центр большое количество пассажиров, проживающие в "зоне луж", совершают по месту короткие поездки в школу/к метро/в поликлиники и т.п.
И Яндексу интересно поддерживать "на районе" максимальное количество машин, мотивируя водителей "лужами", тем самым снижая цену поездки. Потому что Яндекс за высокие цены ебут, кто бы что ни говорил. И только Яндекс хоть что-то делает, чтобы сдерживать эти цены.
А, если бы он не использовал лужи, то поездка в центр на Экономе стоила бы 3-5т.р.
- Ну, а как же нам уехать в центр в утренний час-пик, в дождь, в снег, во время нашествия инопланетян?
- Да едьте на метро!! Это максимально предсказуемо, удобно и дёшево!!! Ну, это же правда! Сергей Семёнович проделал огромную работу по расширению этого вида транспорта! Пользуйтесь.
- Ну, ясно-понятно. Вы, пидарасы, только лужи катаете, а потом сидите в своих корытах, и макдаки там жрёте, а нам в метро давиться.
Казалось бы - шах и мат. Возразить нечего.
Но, Яндекс и об этом подумал.
Яндекс стимулирует водителей дольше находиться на линии и выполнять большее количество заказов. Не только в час пик.
Как стимулирует? Деньгами. Хорошими.
Так что, если рассматривать причины того или иного поведения таксиста, то становится понятно, что именно Яндекс делает для пассажира всё возможное, чтобы цены на поездки не улетали в космос. И чтобы таксисты могли хорошо зарабатывать.
Яндекс ахуеннен!
@SaviourV, я ответил на твой вопрос?
З. Ы. коммент для минусов внутри.
Закончен год.
Можно подводить итоги.
Он был очень насыщенным на события. И одно из них - продажа Polo.
К этому решению я шёл несколько месяцев. Выбирал новый автомобиль, готовил к передаче нынешний.
Решение о работе в такси так же не было спонтанным; думал я об этом почти полгода. Но, обо всём по порядку, и о том, как я докатился до жизни такой.
После окончания технического ВУЗа я работал в должности системотехника на крупном промышленном предприятии. Стабильность, уверенность, полная ясность завтрашнего дня.
В один из таких дней ко мне на чай пришёл дружбан, который сообщил, что получил должность зама. И всё бы хорошо, но не то, чтобы уж очень - предыдущий начальник открыл свою контору, и увольняется с инженерами и половиной коллектива монтажников с расчётом на то, что планирует и дальше продолжать ту же деятельность на заводе, но уже на коммерческой основе. А деятельность эта очень даже немаленькая - за несколько лет нужно было оцифровать и автоматизировать ту её часть, за которую отвечало подразделение, возглавляемое отныне моим друганом. А оборудование уже закуплено, и изыскательские работы уже оплачены, и даже проекты есть, но не у него.
- Ну, чо? Ты в деле?
- Да я всегда в деле!
И мы ударили по рукам.
Через несколько месяцев кропотливой работы, изучения документации, переговоров с производителем, командировок к поставщикам, на пульт пошли сигналы!
Это было одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. Мы орали, как сумасшедшие! Мы это сделали! Мы ликовали, наши монтажники, вместе с которыми мы это сделали, орали вместе с нами. Были какие-то дикие танцы и объятия. Ну, а что ещё можно ожидать от 25ти летних пацанов, которые только ищут свои дороги.
В нас никто не верил, и время, нам отпущенное для запуска проекта, уже почти подходило к концу. Без результата подразделение перестало бы существовать.
Часть людей, знакомая с ситуацией, нас поддерживала морально, кто-то занял выжидательную позицию, чтобы примкнуть к победителю, люди, лоббировавшие интересы старого руководства, снисходительно наблюдали за процессом, и не упускали случая при встречах иронично вставить острое словцо.
Но, мы их сделали!
Через год система была внедрена на всём предприятии. Производитель внёс коррективы в своё оборудование и алгоритмы его работы. Позже эта система заработала на нескольких других предприятиях холдинга.
Потом были другие проекты, новая должность и служебный автомобиль. Я вполне был доволен собой. Были какие-то перспективы. Но, меня заботили перспективы не мои, а моих детей.
Они были в Москве.
Так мы переехали.
Работа по профилю нашлась быстро.
Это было интересно, хотя не так эмоционально, как тогда, на заводе. Через несколько лет я уже занимал должность руководителя по своему направлению в крупном финансовом холдинге, работал напротив Кремля, обращение по имени/отчеству, командировки по всех стране, встречи с иностранными производителями, дома руководителей крупнейших компаний и президентов стран СНГ, корпоративы с Sophie Ellis-Bextor (какая же она клёвая!!!) и прочие "атрибуты успешного человека".
Но тех танцев счастливых парней уже и близко не было! И всё чаще я начинал понимать, что я перестаю принадлежать себе. Я начинал принадлежать телефону. Меня начинало чуть ли не бить током, когда он звонил. А звонил он 24/7. И я не знал - это регион звонит, который не хочет брать на себя ответственность по пустяковому вопросу, поставщик или мама.
В какой-то из дней из-за мелочи я сорвался на свою собаку. На существо, для которого я был самым важным человеком на планете. Я был для него не просто человеком - я был для него всей его Вселенной! А я наорал на него из-за какой-то чужой херни, которая именно для меня не имела никакого значения - просранные сроки монтажа или неподписанный кем-то Договор!
Тогда я понял, что я так больше жить не хочу.
Я всегда был фанат моторов, мне всегда нравился шорох асфальта, и на первое время я решил успокоиться этим.
Я открыл Авито и чуть не первым же звонком по объявлению я договорился об аренде Rio.
Забегая вперед скажу, что я всё-таки чуть позже вернулся в офис, чтобы активно поучаствовать в истории одного знакового слияния/поглощения. Это событие, после его успешного - для моей стороны - завершения, позволило мне самому выбирать те двери, которые будут открываться передо мною. Но потом, когда я уже смотрел в одну из них, я собственною рукой её и закрыл.
Но, вернёмся к моей первой поездке в Экономе.
Начало было, как в тумане.
Даже не помню, как я очутился в Замоскворечье - месте, где я принял многие важные для себя решения. В том числе - о работе в такси.
Поступил заказ.
Мне было очень интересно и безумно волнительно - кто будет моим пассажиром. Первые впечатления, то, каким будет начало нового пути - этот настрой ещё ни разу меня не подводили. И именно с ними я всегда шёл вперёд.
Пассажиром была женщина. Что-то около 50ти. Она ехала на Арбат, в гостиницу.
Эмоции летней сияющей Москвы, наполненной энергией чемпионата 2018, явно передавались и ей. Её глаза горели, она была взволнованна, и было видно, что она пытается запомнить каждый штрих того, что находилось за окнами нашей поездки.
Мы остановились на Большом Каменном мосту, и она осторожно спросила:
- Скажите, пожалуйста, а вот фамилия водителя, которая указана в приложении, - это Ваша фамилия?
- Да, это я. Почему Вы спрашиваете?
- У меня такая же девичья фамилия. Я тридцать лет назад уехала из Москвы в Турцию. Там открыла бизнес. А сейчас прилетела на выставку в Крокус. Еду по Москве и такие огромные изменения по сравнению с тем, когда я здесь жила! Это потрясающее что-то. Я сегодня в первый раз вызвала Яндекс.Такси, и вдруг вижу свою фамилию. Так удивительно.
- Да, удивительное совпадение, согласен. Ведь Вы - мой первый пассажир.
Мы ещё немного поболтали, в конце поездки получил чаевые х3 от поездки.
Чуть позже я решил приобрести свой автомобиль. Планировал Kodiaq, но Яндекс заявил, что никаких паркетников в К+ не пропустит!! Странно. Ведь я видел, что весь Рим был наполнен Rav4 в такси. Это же удобно!
Ну, нет - так нет. Тогда берём SuperB.
Но, как оказалось, он проходит только в Комфорт. И вот это меня уже чуть подбесило: погремушка Camry - это К+, а SuperB по чьему-то мнению - ему не ровня.
На Camry я ездить не хотел (ну херовая там музыка!!! Херовая!), на Optime - тем более. Катать SuperB в Комфорте? Ну, это несерьёзно!!
Так я стал владельцем Polo.
О нём остались только положительные впечатления.
Мы многое прошли вместе. Почти все мои посты на Пикабу - это истории из поездок в Polo.
Он был надёжен. Неприхотлив. Экономичен.
Он был ахуеннен!
Но, этот путь пройден. Пришло время расстаться.
Мой железный друг! Спасибо тебе за всё! Ровных дорог тебе!
В то утро, когда я должен был ехать сдавать Polo в Trade-in, он не завёлся
Друзья, с наступающим Вас!
Кто ушёл - пусть вернётся. Живым и невредимым!
Кто покакал - желаю, чтобы регулярно!
Кто ушёл за пивом - пусть будет и рыбка вкусненькая!
Кто женился - желаю, чтобы навсегда и в радости!
Кто родил - желаю воспитать достойно!
Кто строит дом - не опускайте руки! У Вас всё получится!
Кто заправляется - пускай всегда заводится; кто заряжается - надёжного заземления!
Кто учится - пусть легко сдаётся!
Кого все заебали - не становитесь такими, как они!
С Новым Годом, друзья!
Пусть в 2024м с яйцами у Вас не будет никаких проблем!