Morozov.VV

Morozov.VV

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
113 рейтинг 2 подписчика 2 подписки 3 поста 0 в горячем

Как управлять командой без ошибок: 8 советов от директора по маркетингу

Окружайте себя профессионалами, стройте отношения с начальством и не забывайте говорить спасибо.


За 24 года управления различными командами в рекламных агентствах и финансовых организациях я выработал для себя ряд правил, которые не стоит нарушать. Эти правила оплачены моими нервами, нервами моих коллег и, конечно же, допущенными ошибками.


1. Всегда говорите спасибо


«Банально», — скажете вы, но в повседневной рутине (в переписке в чатах и по почте, в общении по телефону и так далее) закрываются задачи, достигаются результаты, преодолеваются преграды. От вас не убудет, так что говорите коллегам спасибо. Это даже не похвала, а способ признать вклад человека в общее дело. А именно признание — это то, чего зачастую всем нам очень не хватает. Признавайте даже самые незначительные на ваш взгляд достижения специалистов из вашей команды.


2. Осознайте, что сотрудник лично вам ничего не должен


Лучше всегда помнить о том, что сотрудники думают о работе в ключе «Работать, чтобы жить», а не «Жить, чтобы работать», даже если они говорят вам обратное. Ведь в отношениях «работник — работодатель» всё просто: работодатель генерирует задачу, которую нужно выполнить за деньги, а работник вкладывает свои умения и усилия для её решения.


Помните о том, что ваш сотрудник ничего лично вам не должен, он просто выполняет свою работу. Выстраивать с ним отношения по принципу «Ты должен, потому что так прописано в должностной инструкции» — это путь в никуда. Лучше заинтересуйте человека подходящей для него задачей и выстраивайте партнёрские отношения.


3. Не допускайте выгорания


Вы нанимаете специалиста не только за его навыки и компетенции, но и за ту энергию, которую он источает и готов вкладывать в работу. Эта энергия заряжает остальных и, конечно же, способствует решению поставленной задачи. Пока есть энергия, есть результат. Нет энергии — начинается выгорание.


Кстати, синдром эмоционального выгорания не так давно был включён Всемирной организацией здравоохранения в Международную классификацию болезней (МКБ-11), в категорию «Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения». Постарайтесь способствовать, чтобы ваши люди регулярно отдыхали. Это нужно для них, для вас и для результата.


Приведу несколько способов, которые приняты в моей команде для того, чтобы снизить риск выгорания. Введите в своё расписание один день в неделю для разгрузки — никаких совещаний и встреч, чтобы вы могли сосредоточиться на своих основных задачах. Если вы делитесь своим календарём с коллегами, заполните в нём ячейки «встреч», чтобы со стороны выглядело, будто весь ваш день уже расписан.


Делайте перерывы в работе — по 10–15 минут несколько раз в день. Турник, прогулка возле дома, книга или даже лента в Instagram вам в помощь.


Постарайтесь мыслить позитивно. Думайте о том, что ваша работа важна для вас и вашей семьи, вы делаете значимые вещи, на следующих выходных вы отправитесь в приятную поездку — о чём угодно, что заставляет вас чувствовать себя бодрее.


4. Участвуйте в разрешении конфликтов


Как мы знаем, с точки зрения последствий конфликты делятся на продуктивные и деструктивные: те, которые способствуют эффективному решению проблемы и благоприятному развитию отношений в коллективе, и те, которые этому препятствуют. Иногда сложно сразу оценить, какой именно конфликт происходит.


Правило простое — способствуйте разрешению конфликтов, не отсиживайтесь в стороне. Вы руководитель, и ваша задача — решать конфликтные ситуации. Речь и о профессиональных конфликтах, и о личных, ведь на рабочем месте зачастую грань между ними практически отсутствует.


Климат в вашем коллективе — это один из наиболее важных показателей, за которым вы как руководитель должны следить.

Как управлять командой без ошибок: 8 советов от директора по маркетингу Работа, Команда, Маркетинг, Отдел кадров, Коммуникации, Совет, Руководство, Эмоциональное выгорание, Профессия, Работа HR, Конфликт, Работа мечты, Длиннопост

5. Не бойтесь расставаться с людьми


В моей практике не единожды были случаи, когда по той или иной причине лучший специалист (даже друг) в команде становился токсичным для коллектива и дела в целом. Причины могут быть разными: личный конфликт, выгорание, семейные проблемы… Может быть, виноваты вы сами, но это совершенно не важно. Важны задачи, которые перед вами стоят, и ресурсы, которыми вы обладаете для решения этих задач. И если что-либо мешает общему делу — отсекайте.


Это тяжело эмоционально (по крайней мере для меня), но чем быстрее вы это сделаете, тем лучше будет для всех.


При этом помните о главном — всегда важно оставаться человеком. Как бы ни были плохи ваши отношения с сотрудником в момент расставания, пересильте себя и инициируйте exit interview — выходное интервью. В отличие от собеседования, при таком разговоре вы выступаете уже не в роли работодателя, а равного коллеги. Задайте уходящему сотруднику вопросы общего характера: «Что нравилось в работе, а что раздражало?», «Что бы вы посоветовали человеку, который придёт на ваше место?» Мир тесен, так что расстаньтесь на хорошей ноте и пообещайте составить рекомендации без неприглядных подробностей вашего взаимодействия. Всегда помните о своей репутации, она вам пригодится на будущих проектах.


6. Цените высокий профессионализм


Часто сталкиваюсь с тем, что руководители боятся высокого профессионализма своих подчинённых, возможно, опасаются, что их «подсидят» или заменят. Но были в моей практике и такие случаи, когда руководитель окружает себя специалистами, которые опытнее и профессиональнее его, каждый в своей сфере. Я считаю, что такой подход — это как раз и есть секрет успеха.


Как руководитель вы просто не имеете права допустить ситуации, где вы лучше своих сотрудников во всём. Вероятно, это хорошо для вашего самолюбия, но при этом вредит делу. Вы — менеджер, и ваша задача — собрать вокруг себя людей, которые помогут компании достичь высоких результатов. И разумеется, нужно исключить ситуации, когда руководителю приходится распыляться на посторонние и несоответствующие его позиции задачи. Работа руководителя — руководить.


7. Выстраивайте отношения с вышестоящим руководством


Это необходимо не столько ради собственного благополучия в компании, сколько для своей команды. Есть небольшая, но крайне полезная книга «Одноминутный менеджер и обезьяны» Кеннета Бланшара. В ней автор выделяет три категории времени: «Время, навязываемое начальством», «Время, навязываемое системой» (взаимодействие с юристами, бухгалтерией, другими подразделениями, непосредственно не связанными с вашей работой) и «Собственное время». Главная категория, как понимаете, — ваше собственное время. И важно, чтобы у вас его было достаточно для выполнения задач.


Если говорить про время, навязываемое начальством, то вам по собственной инициативе необходимо тратить буквально по 5–10 минут в день на промежуточные отчёты и статусы, снабжая своего руководителя необходимой информацией и уверенностью в том, что всё под контролем.


Иначе начальник в конце недели назначит отчётную встречу часа на полтора, ещё и приправленную негативными эмоциями. Что будет совсем неудивительно, ведь вы целую неделю не держали его в курсе выполнения задач, и теперь он ожидает провалов с вашей стороны.


Со временем придёт и доверие, и бо́льшие полномочия. А доверие руководства позволит вам работать эффективнее с точки зрения мотивации команды, сроков исполнения и конечного результата. Например, многие решения вы и ваша команда сможете принимать самостоятельно, не тратя время на согласование с высшим начальством.


8. Соблюдайте баланс между перфекционизмом и раздолбайством


Здравствуйте, меня зовут Владимир, и я перфекционист. А еще я директор по маркетингу и коммуникациям, создатель Telegram-канала Marketing jobs. И в свои 42 года мне удалось научиться кое-что делать и на «четвёрку». Порой задачу можно выполнить даже на «тройку» и при этом получить желаемый результат — когда скорость гораздо важнее, чем качество, к примеру.


Все люди из вашей команды не могут быть перфекционистами, и это прекрасно. Коллектив эффективен именно потому, что все его члены разные: кто-то не очень дисциплинированный, но его идеи чаще всего «выстреливают», а кто-то гиперответственный и следит не только за своими задачами, но и за проектами коллег. Старайтесь поддерживать в команде баланс «перфекционизма — раздолбайства».


Эти правила помогают моей команде работать слаженно и эффективно, а мне — не просыпаться с мыслью «Не хочу на работу». Хотя соблюдать все эти принципы на деле может быть нелегко, это стоит усилий. Названные правила отлично работают и в период пандемии и помогают моему коллективу не унывать.


Материал подготовлен для портала Лайфхакер
Показать полностью 1

Что изменилось на рынке труда в сфере маркетинга в 2020 и что нас ждет в 2021

2020 год - герой всех мемов в интернете, но признаемся честно, именно он стал неким триггером изменений на мировом рынке в целом, и это, конечно же, не могло не коснуться сферы коммуникаций. Я создатель Telegram-канала marketing_jobs и работаю в сфере маркетинга уже 23 года. Поговорим, что изменилось на рынке вакансий в PR и маркетинге.

Что изменилось на рынке труда в сфере маркетинга в 2020 и что нас ждет в 2021 Маркетинг, Карьера, Digital, Реклама, Рынок труда, Длиннопост

Сокращения сотрудников прошли во многих мировых компаниях, многие распрощались со своими премиями. Как правило, при любом кризисе первых сокращают специалистов по коммуникациям, но этот год показал совершенно обратное.


Первая и наиболее яркая тенденция прошедшего года - удаленка. Хотя и до пандемии спрос на удаленную работу был высоким, но сейчас – это уже устойчивый тренд, закрепленный теперь уже на государственном уровне. Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в Трудовой кодекс относительно дистанционной работы, которые вступил в силу с 1 января. Сперва говорили про временную, вынужденную удаленку во многих сферах, но сейчас в большинстве компаний удаленную работу ввели на постоянной основе. Благо направление «маркетинг» в компаниях можно «прикрыть» и в удаленном формате на 95%.


Digital-маркетолог, маркетолог-универсал, SMM-менеджер - специалисты 2020


Весьма интересно наблюдать за тем, как в кризисной ситуации меняется спрос на кадры. Я отчетливо видел по присылаемым мне вакансиям, какие специалисты были необходимы в период с марта 2020 года по сегодняшний день. Для подтверждения своих наблюдений я решил провести в Telegram-канале опрос среди подписчиков и выяснить представители каких профессий более востребованы на рынке труда сейчас. Опрос показал, что мнение экспертов и специалистов индустрии маркетинга и рекламы совпадают, первые пять мест - это абсолютный тренд.


Digitаl-маркетолог - 60% (70 000 – 150 000 руб.)

Маркетолог-универсал - 42% (70 000 – 150 000 руб.)

SMM-менеджер - 39% (40 000 – 100 000 руб.)

Project manager - 35% ( от 70 000)

Инфлюенс-маркетолог - 25% (40 000 – 100 000 руб.)

Дизайнер - 22% (от 80 000 руб.)

Бренд-менеджер - 19% (от 100 000 руб.)

PR-специалист - 18% (70 000 – 150 000 руб.)

Аккаунт-менеджер - 15% ( от 70 000 руб.)

Email-маркетолог - 14% (80 000 – 150 000 руб.)


Причем, что у первых пяти позиций, зарплатная вилка в среднем от 70 000 до 150 000 рублей.


Потребность в узкопрофильных специалистах


И действительно, до 2019 года картина была ровной – в основном требовались рекламщики-универсалы, желательно с опытом работы в рекламных агентствах, обладающие значительной стрессоустойчивостью и серьезными скиллами в профессии. Плюс, конечно же, классические PR-щики, работающие в основном с оффлайн-СМИ. Но с 2019 года вектор начал меняться. Появилась потребность в узкопрофильных специалистах: email-маркетолог, бренд-менеджер, performance digital маркетолог, SMM-специалист, веб-дизайнер и т.п.


Уровень заработной платы


Недавно общался с выпускником журфака МГУ им. М.В. Ломоносова. Он меня спросил, в какой сфере уровень зарплаты такой, что возможно купить квартиру, пусть и в ипотеку. Тут стоит выделить не только специальности, но и сферы деятельности компаний-работодателей. Конечно, на первом месте — Chief marketing officer (директор по маркетингу), но здесь нужен определенный опыт работы, скиллы и связи. И если это вакансия в сфере FinTech, значит с компенсационным пакетом у специалиста все будет хорошо. Далее digitаl-специалисты и PR-щики различного уровня, затем маркетологи-универсалы.


Хочешь быть успешным - иди в IT


Сейчас правительством активно разрабатываются и внедряются пакеты поддержки IT-отрасли. Безусловно, спрос на маркетологов/пиарщиков в этой сфере вырос, но по статистике видно, что специалистов маркетинге и PR ищут во всех сферах. Вектор B2C все еще лидирует - много цифровых стартапов, посвященных мобильным приложениям, различного рода маркетплейсов и агрегаторов (найди и купи в одном месте прямо со своего смартфона). Конкуренция в этой сфере растет, оставаться на рынке и конкурировать могут только компании, которые разумно вкладываются в маркетинг и его развитие.


Универсальный боец или эксперт


Все чаще молодые маркетологи при выборе курсов пытаются понять, стоит ли им оставаться универсальным бойцом или, наоборот, прокачивать свою экспертность в узких сферах? Универсалы нужны будут, прежде всего, на руководящих позициях в маркетинге, но и они рано или поздно столкнуться с тем, что их будут «оценивать» ниже их финансовых ожиданий. В остальных случаях – узкопрофильные «недорогие» специалисты, способные за краткосрочный или среднесрочный период «закрыть» вопрос/проект.


Проблемы современных кадров


Не могу сказать, что на рынке есть проблема со специалистами или их поиском, но основная боль любого работодатели – это «звездность» кандидатов. За плечами 2-3 проекта – всё, требования к ЗП вырастают в разы. Сразу нужна команда помощников, соответствующие условия (макбуки, кофе с печеньками, офис в стиле лофт и т.п.). Я понимаю почему – сменилось целое поколение. Надо и нам, людям старой закалки, к этому привыкать и адаптироваться/


Что нас ждет в 2021


В 2021 году на первый план еще больше выдвинутся все те специалисты, которые работают с онлайном: digital, SMM, PR с фокусом на цифру, email-маркетологи, веб -дизайнеры, инфлюенс-специалисты. Нескоро еще выйдут на прежние позиции такие узкопрофильные категории, как менеджеры по работе с полиграфической и сувенирной продукцией, менеджеры по наружной рекламе, MICE-специалисты, которые сильнее всех пострадали от пандемии. Но с новым витком выхода из кризиса они смогут вернуться в полной мере, но с качественными изменениями в специфике.


Заметили ли вы эти изменения?

Показать полностью 1

17 полезных ресурсов для маркетолога от директора по маркетингу и PR

Привет!


Я создатель канала marketing_jobs и работаю в сфере маркетинга уже 23 года. Маркетолог — слишком уж разносторонняя личность, поэтому многие новички или недавние выпускники не знают за что хвататься. И даже если специалист углубляется в одну сферу, например, контент или SEO, понимание, как работают другие подразделения жизненно необходимо. Очень важно быть в курсе того, что происходит в сфере. Каждый день появляется что-то новое, но есть некоторые ресурсы, книги и фильмы, которые не просто полезны в работе, а основополагающие, особенно для начинающих маркетологов. Я их разбил на так называемые номинации, постарался ранжировать от общего к специализированному:

17 полезных ресурсов для маркетолога от директора по маркетингу и PR Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Маркетологи, Пиар, Бизнес, Длиннопост

1. Для PR-щика


Люблю и регулярно пересматриваю нестареющую и актуальную классику – фильм «Хвост виляет собакой» (в российском прокате «Плутовство»). Полезно понимать, как устроен мир PR-а.


2. Для тех, кто хочет понять как устроена работа в больших корпорациях


Посмотрите хоть раз сериал «Карточный домик». Почти все применимо на практике либо вами, либо вашими “соперниками”.


3. Для тех, кто хочет писать правильные тексты


Считаю книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой крайне полезной. Для меня это настольная книга, к которой я регулярно обращаюсь в своей практике. У Максима, к слову, есть свой телеграм-канал «Главред» – очень полезный.


4. Для бренд-менеджеров, CMO, CEO и всех небезразличных


Не забывайте классику. «Маркетинг снизу вверх» Эла Райса и Джека Траута на 100% ею является. Напоминайте себе периодически про важность вашего бизнес- и бренд-позиционирования.


5. Для SMM-щика


Конференция Суровый Питерский SMM собирает у себя известных экспертов по продвижению в социальных сетях. Посмотреть все доклады временно затратно, но если выбрать самые актуальные - можно понять, что новенького появилось на этом рынке.


6. Тренды в целом


Тут все просто. Подписан на vc.ru, читаю 75% материалов на портале. Надо бы знать, чем живет современный венчурный капиталист.


7. Для понимания интернет-трендов


Бесплатный сервис, о котором многие забывают — Google Trends. За несколько кликов можно определить популярность товара, его сезонность, географию поиска плюс сравнить запросы конкурентов.


8. Хочу быть в курсе событий


Телеграм-канал «Русский маркетинг». Много полезного о digital и медиа для маркетологов. Уверен, каналов подобных немало, но по какой-то причине читаю именно его.


9. Иностранные профильные онлайн-СМИ


Отраслевые новости на английском ищу на американском сайте Adweek или европейском медиа The Drum.


10. Учимся воспринимать специализированную лексику на слух


Английский нужен всем, не только маркетологам. Но из профессиональных подкастов можно вытащить стандартные рабочие фразы и сленг. Для начала послушайте This Old Marketing Podcast.


11. Где найти профессионалов в области маркетинга


hh – это хорошо, но есть и не хуже. Достаточно давно предпочитаю отслеживать тенденции на HR-рынке маркетинга в Телеграме. В качестве примера можно перечислить и мой канал Marketing jobs с вакансиями для маркетологов, и канал с большим охватом с вакансиями на удаленку Finder.vc, ну, и канал Алены Владимирской, где попадаются действительно интересные вакансии.


12. Где тренировать насмотренность


Платформу для дизайнеров, художников, фотографов и т.д. Behance рекомендую просматривать регулярно для понимания визуальных трендов. Лучшие работы ежедневно отбираются кураторами и отображаются на главной странице сайта. Еще могу посоветовать Pinterest, ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов банальный Гугл-поиск по картинкам на интересующую вас тематику.

17 полезных ресурсов для маркетолога от директора по маркетингу и PR Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Маркетологи, Пиар, Бизнес, Длиннопост

13. Где искать идеи для рассылки


Огромная коллекция готовых примеров email-писем хранится на сайте Reallygoodemails. Очень облегчает работу и выручает, когда нужно найти что-то свежее.


14. Для понимания, куда уходит рекламный бюджет


Как только бизнес достаточно масштабируется, подключается она — сквозная аналитика. Лучше не пренебрегать этой метрикой, чтобы точнее оценивать реальную эффективность рекламы. Бизнес-сервисов много, один из самых популярных сервисов, пожалуй, Roistat.


15. Для всех, кто работает с большим количеством разных задач


Люблю фразу “Пожар идет по плану” за ее емкость и “остроту боли”. И чтобы все шло действительно по плану - Trello - вот мой выбор, пробовал разное, но всегда что-то не устраивало. Трелло же решает все мои потребности. Все профильные подразделения имеют свою доску, к которой подключены внутренние заказчики и партнеры. Удобно и продуктивно. Аналогов Трелло, тем не менее, очень немало - выбирайте. Настоятельно рекомендую одно - вести дела гораздо легче с применением подобных инструментов планирования и командного взаимодействия.


16. В помощь PR-щику


Прессфид делает жизнь каждого PR-щика немного проще. Благодаря сервису журналист получает фактуру, а компания или эксперт — упоминание в СМИ.


17. Когда нужно размять мозг


Наконец, если какому-то проекту или команде не хватает мозгового штурма, то выручают интеллект-карты, или майдмэппинг. Попробуйте творчески подойти к решению задачи. Инструменты MindMeister или Coggle удобны в использовании.


Надеюсь, статья была вам полезной, и вы захотите добавить в комментариях другие ресурсы, которые, на ваш взгляд, стоит знать каждому маркетологу.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!