MikhailSaprykin

Пикабушник
75 рейтинг 0 подписчиков 15 подписок 6 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Реплика об актерском холопстве

Год театра начался с очередного заседания по делу «Седьмой студии». Но речь не об этом, любой бардак в судопроизводстве недопустим, независимо от состава участников … В связи со всем происходящим одна из знакомых театралок отпустила реплику в том духе, что художник и власть состоят в сложных отношениях, так что некуда Мольеру деться. Вспомнил об этом комментарии и подумал, почему, собственно, сразу Мольер. Есть и другая модель поведения, взаимоотношений с большим начальством, другая история, другой пример.

У нас был свой большой деятель, признанный создатель репертуара и театра, драматург, педагог – А.Н. Островский. Так вот он как-то ухитрился не замараться отношениями с властью.


Он был востребован, но особо не разбогател. Популярные пьесы часто ставили не в сезон – и так зрители придут смотреть. Он серьезно обижался – был обидчив….


Его брат стал чиновником и А.Н. имел «дверь» в эту сферу. Но не пошел…


Он мечтал непосредственно участвовать в управлении театрами, но надел театральный мундир за полгода до смерти (может, судьба охранила?).


Не был оппозиционером, скорее соглашателем (скажем честно), но постоянно критиковал состояние театрального дела и писал записки да проекты, снова и снова возвращаясь к насущным темам и переосмысливая их…


8 февраля 1885 года он оставил в дневнике запись об актерском холопстве, сделанную с болью и беспокойством о русском театре: «непривлекательный холопский элемент утвердился на сцене». Я не помню, чтобы этот текст часто публиковался, где-то обсуждался в работах по театру. Никто из исследователей не хотел разжигать… опубликовали только в последнем 12-томном советском ПСС 1970-х годов. Это какая-то важная тема, важная мысль, не для хайпа и поверхностного обсуждения, а скорее для размышления на досуге. А самое главное, есть ощущение, что автор этой мысли, с мягким и небунтарским складом, зависимый и ущемлённый в авторских правах, все-таки сумел этого холопства избежать. Очень полезный опыт для всей творческой среды…


Конец моей реплики. Далее первоисточник для любопытствующих. Самое важное сказано в первых десяти строках, потом идут примеры. ПСС под рукой не было, привожу по более поздней публикации.


«<...> Всем известно, что характеры артистов имеют повсеместно много дурных сторон; чрезмерное самолюбие, соперничество, зависть — все это, при отсутствии порядочности, благовоспитанности и деликатности, проявляется грубо и очень непривлекательно. У русских артистов, кроме общих недостатков, принадлежащих артистам всех стран, есть еще свои собственные, так сказать, почвенные, исторические, врожденные и, потому, очень крепкие и не поддающиеся цивилизующему влиянию времени.


В основу труппы им<ператорского> т<еатра> вошло много крепостных актеров и музыкантов прежнего богатого барства; таким образом непривлекательный холопский элемент утвердился на сцене. Тот же элемент проник и в театральную школу, с самого ее начала туда поступали дети и племянники бывших крепостных актеров и музыкантов; в оркестр им<ператорского> т<еатра> точно так же вошли лучшие музыканты из оркестров крепостных; туда же поступали дети капельдинеров и других низших служителей при театре и вообще всякие сироты, бедняки и незаконнорожденные, которых принимали из жалости или по протекции, например знаменитая танцовщица Лебедева была дочь кузнеца, а знаменитая ingénue Колосова была дочерью швейцара анг<лийского> клуба (о вечерах у Колосовой). К несчастию московской труппы, существующей в ней крепостной элемент поддерживался, усиливался и укреплялся поведением артиста примирующего. Я говорю о Щепкине. В нем, как в фокусе, были собраны все дурные, все отвратительные черты холопства в самых крупных размерах. В интригах и холопстве прямыми учениками Щепкина были Самарин и Шумский. Самарин по врожденному холопству и фальшивости превосходил даже Щепкина, но как человек глупый и невообразимо необразованный и неразвитой, в интригах действовал всегда под чужим руководством: сначала Щепкина, а потом Шумского. (О Самарине как нравственном феномене стоит поговорить особо.) Шумский из всех дурных сторон холопства облюбовал одну и довел ее до совершенства, — это наглость. Замечательной наглостью отличался также В. В. Самойлов; но в наглости того было хоть немножко чего-то барского; наглость же Шумского была беспримерная и притом sui generis*<* Исключительная (лат.).— Ред.>, особенно с тех пор, как он стал фаворитом московской не очень разборчивой публики; такая наглость свойственна только зазнавшимся невеждам-лакеям, ставшим фаворитами барина или барыни. Во всем прочем, в нравственном отношении Шумский был личностью мелкой. О нем много говорить не стоит. Никифоров вел себя совершенно как старые крепостные лакеи, которые целуют руки и у господ, и у барчат, и у всех гостей и знакомых барских. У Живокини холопство было какое-то наивное, он не интриговал, не искал ничего, вел себя в обществе (в купеческом клубе) в достоинстве, жил бонвиваном, а перед начальством холопствовал неизвестно зачем.

Реплика об актерском холопстве Театр, История театра, Крепостное право, Длиннопост, Актеры и актрисы, Александр Островский

Артисты, не бывшие в школе и поступившие, как говорится, с воли, из дворянства и купечества, не могли внести в труппу хоть сколько-нибудь благородства и сознания артистами собственного человеческого достоинства, а некоторые и не желали, как, например, Бантышев (родом из небогатых ярославских дворян, Мышкинского уезда) и Ленский (из купцов), кончивший курс в коммерческом училище. Они, напротив, как не бывшие в школе и не умевшие обдумать интригу, вести ее издалека и холопствовать ежечасно, старались заявить себя сразу, единовременно, каким-нибудь таким крупным поступком, чтобы у начальства не оставалось уже ни малейшего сомнения в их холопской преданности. Когда приехала в Москву танцовщица Андреянова, любовница директора театра А. М. Гедеонова, Бантышев и Ленский распорядились следующим образом: Андреянова на репетиции в Большом театре, после какого-то па, пошла по лестнице в свою уборную отдохнуть, Бантышев и Ленский шли за ней и в драку, наперебой, целовали на ступеньках те места, на которые становилась нога Андреяновой. Другие артисты, поступившие с воли, Садовский (из рязанского купечества) и Дмитревский (Деммерт, из казанских дворян), которые вели себя хотя очень скромно, но с большим достоинством и никогда не холопствовали, не могли иметь влияния на труппу, потому что, не желая мешаться в интригу, не сходились с другими артистами и держали себя в стороне. Женский персонал, относительно холопства, подленьких интриг и отсутствия деликатности, не отставал от мужского. Возьмем хоть Н. М. Медведеву, которой только, по словам ее приятельницы А. И. Шуберт (тоже замечательной интриганки), недостает ума, чтобы дойти до степеней известных. Обе эти актрисы вышли из школы Щепкина; Шуберт, кроме того, позанялась многому и от своего знаменитого в летописях театральных подлостей братца А. И. Куликова. О других актрисах пока помолчу. Впрочем, дух холопства процветал не на одной сцене, и чиновники конторы холопствовали не хуже актеров. Дворянин, кандидат московского университета, покойный В. И. Родиславский отвратительно унижался перед театральным начальством и, служа в театральной конторе при Л. Ф. Львове, доводил свое холопство до высших степеней цинизма. Про него известен следующий анекдот: Львов, сидя в своем кабинете, где был и Родиславский, и желая позвать смотрителя за сборами Малого театра, Киля, громко закричал: «Киль!» Родиславский, которому показалось, что Львов закричал как лягавой собаке «пиль!», вскочил с места и заметался по кабинету, ища предмета, который требовалось подать Львову, как поноску. Для всех, не знавших коротко Родиславского, этот анекдот должен показаться совершенно невероятным; но из лиц, близко знакомых с покойным Владимиром Ивановичем, немногие усомнились в его правдивости.


В оправдание артистам нужно сказать, что холопство в них поддерживалось обращением с ними публики и начальников.


Я был свидетелем, как гордый и наглый Шумский прыгал от радости, когда Верстовский как-то в антракте сказал ему: «Ты нынче играл хорошо, особенно вот это место...»


Лакейство стало ослабевать со вступлением в труппу артистов с воли, особенно обильным при управляющем театрами Львове; тогда вступили Вильде, Решимов, Владыкин,— всё дворяне. <...>



Цитируется по книге Островский А. Н. О литературе и театре / Вступ. статья и коммент. М. П. Лобанова.— М.: Современник, 1986.— 400 с., портр.— (Б-ка «Любителям российской словесности». Из литературного наследия).

Показать полностью 1
3

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks

Понастольгировав в предыдущем посте о былой Нокии и ее варианте смешения цифрового и метраиального миров, возвращаюсь в сегодняшний день. На новую реальность нужны деньги и задачи. Все это есть у автомобильных брендов разного уровня, стоимости, прописки.


1/8 Так, одним из первых ярких примеров реального использования новых технологий дополненной реальности в реальной промышленности стал проект Ford и HoloLens (источник). Сначала был «пилот», в рамках которого проверяли, действительно ли применение дополненной реальности позволит инженерам Ford учесть и свести воедино большое количество информации, связанной с внешним видом, эргономикой, прочностью и безопасностью их транспортных средств. Видео вставить пока не могу, поэтому рекомендую вот такой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=3QyA7HhIYkg

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

2/8 Потом Ford объявил о том, что очки дополненной реальности HoloLens будут применяться в дизайнерских бюро компании для разработки новых моделей машин. Это взаимодействие показали в сентябре на Msignite. На видео проектировщики в реальном времени обсуждают дизайн зеркала заднего вида Ford Fusion и как его изменение влияет на обзор (ролик длинный, лучше смотреть с 5:10 https://www.youtube.com/watch?v=xKLXVePZb78).


3/8 На заводе в Лионе, где собирают двигатели для Renault Trucks, был испытан прототип системы оценки качества сборки продукции на базе HoloLens. Скоро он превратится в повседневный инструмент. Решение включает визуализацию частей и деталей двигателя и инструкцию по принятию решений (видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=TXVj2nf1YHw).

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

4/8 Еще летом на передовых позициях дополненной реальности оказался российский завод Ford Sollers в Набережных Челнах, на котором налажено локальное производство кроссоверов Ford EcoSport, а также хетчбэков и седанов Ford Fiesta, началось тестирование решения Pick by vision («склад в поле зрения»), которое помогает рабочему правильно собрать необходимые детали автомобиля для конвейера. В данном случае технология дополненной реальности интегрирована с системой управления складом. Процесс описывается так: «На стекло 3D-очков в поле зрения работника выводится требуемый ассортимент деталей, их количество, а также местонахождение (выделяется физическая ячейка на складе, из которой необходимо взять детали). Навигационная стрелка указывает направление поиска ячейки. Взяв из нее деталь, оператор подтверждает выполнение операции голосом или жестами, в том числе называя количество взятых деталей, и переходит к следующей ячейке. Когда заказ полностью собран, система выводит на очки сообщение о выполнении заказа. Система автоматизирует процесс комплектации, уменьшая количество ошибок, и освобождает руки оператора, позволяя ему быстрее собирать заказы. Заказ на подбор деталей для определенного автомобиля формируется WMS системой, а затем передается по Wi-Fi на визуальный интерфейс очков» (источник).

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

5/8 Помимо рабочего процесса есть еще развлекательная и презентационная компонента, и здесь деньги автопрома тоже вложены в новые технологии.


Так, на автошоу в Лос-Анджелесе можно было опробовать HondaLens: решение на базе Microsoft Hololens, разработанное компаниями Spinifex Group и George P. Johnson. На презентации Honda Accord посетители, могли примерить очки дополненной реальности и получить дополнительную информацию об автомобиле: новый двигатель, технологии в салоне и т.п.

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

6/8 В знаменитом автомобильном музее Петерсена в рамках выставки An American Supercar посетители с помощью дополненной реальности могут пройти увлекательный путь истории легендарного автомобиля Ford GT40 (видео https://www.youtube.com/watch?v=RxZBgUifCW4).

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

7/8 А вот Hyundai открыл новое измерение прямо в центре Москвы (источник). В галерее HYUNDAI MOTORSTUDIO на Новом Арбате можно познакомиться с историей компании, побывать в Сеуле и почувствовать себя настоящим гонщиком. При этом ты не просто стоишь столбом или сидишь сиднем, а ходишь по пространству галереи. Реальность действительно «дополненная». Панорамы 360 градусов полноценное ощущение трассы чемпионата мира по ралли WRC 2015. Аттракцион доступен бесплатно (видео https://www.youtube.com/watch?v=ewOXlqXgky4).

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост

8/8 Возможности голографической презентации еще в 2015 году заинтересовали Volvo и эта тема до сих пор есть на сайте автопроизводителя (источник). Клиенты могут своими глазами увидеть различные узлы, агрегаты, опции, не говоря уже о цветах и дизайне. Но адрес хоть одного салона найти не удалось.


Это первые ласточки, которые к нам долетели/. Список будет дополнен.


Я интересуюсь дополненной реальностью. Попробовал все варианты виртуальной и смешанной реальности – не моё. В любом случае Hololens круче всех, потому что ты смотришь в реальный мир. И не важно какие у него на данный момент недостатки/недоработки.


И еще одна картинка для иллюстрации прогресса

Дополненная реальность для автопрома: Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Renault Trucks Дополненная реальность, Автопром, Microsoft HoloLens, Ford, Honda, Volvo, Hyundai, Augmented reality, Длиннопост
Показать полностью 7
0

О кошках: Бархотка и Пуховка

Кошки выясняли кто из них умнее. Постоянно.

На кухне было два стратегически важных места. Первое, разумеется, миска. И хотя у каждой из двух кошек было по два персональных блюдечка, они не всегда были наполнены равноценно. Дело не в пристрастиях хозяйки. Просто так получалось. Бархотка ела быстрее. Пуховка медленнее. Периодически кто-то выпрашивал внеплановую порцию вкусненького. Одним словом, какая-нибудь из мисок всегда была привлекательнее остальных. И около нее, толкаясь мордами, отирались обе хвостатые соперницы. Пуховка была легче, пушистее, невесомее, но настырнее. Бархотка никогда не торопилась. Короткошерстная макиавеллистка, умудренная опытом, от природы была награждена удлиненными задними лапами и здорово пружинила.


На любой картине или фотографии по одежде женщины всегда можно сказать в каком времени она живет с точностью до года. По одежде ребенка – с точностью до десятилетия, по одежде мужчины – до века, по зайцу – до времени года. По кошке не скажешь никогда. Так что поверьте, что Бархотка была старшей.

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост

Вторым стратегически важным местом был угол обеденного стола на той стороне, где обычно сидела хозяйка. Плацдарм любви. Тот, кто его захватывал, получал право требовать ласки. Правда, кошка могла получить и по хвосту, но скорее в моральном плане. Зато сам факт позиционирования своего хвоста по обеденному столу был демонстрацией силы похлеще ядерной боеголовки. И чаще это удавалось Бархотке. На то она и старшая.

Итак, эти, облеченные шерстью подарки природы, обе поджидали Яну на кухне. Ее мучила жажда, хотелось пить. Но налить воду в чашку не дали. Пуховка топталась по ногам. Бархотка залезла на стол и головой толкала руку, державшую чашку. Пришлось положить им еды. Равное количество в две миски. Конкуренции не получилось.

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост

Старая и молодая. Их спор о том, кто умнее не завершился ни на секунду. Самомнение действует без пауз. Покажите хоть одну кошку, которая бы мало о себе понимала. Интересная задача. Но ее решение – это одна сплошная трата ресурсов, причем бесполезная. Задача может быть решена логически, без стендовых испытаний. Итог будет один. Любая кошка много о себе понимает. Есть те, кто понимает о себе очень много, слишком много, до фига, оборзели, охамели, зазвездились, нюх потеряли. Нет. Есть конечно скромные кошки. Те, кто зазвездились, но этого не показывают. Потому что некому показывать – равных то нет.

Вот и Бархотка, опустошив миску, с грустью и без особого труда заняла плацдарм любви и начала тереться о Янины руки и подбородок, кормить ее шерстью и при этом возмущаться. Хозяйка все сносила. Она продолжала думать:


– Надо со всем разобраться, со всем покончить и жить спокойно.


– Мр-р!!!


– Что? – спросила Яна. – Я не права?


– Права. Дома ты всегда права. – Убежденно ободрила Бархотка. – Даже если этот дом уже рушится. Даже если от него остались руины, но уцелел хотя бы метр погонный коврового покрытия, по которому ты ходила. Но за стенами этого дома ты никогда не права. Такова жизнь. Хочешь – оспорь ее.


Яна принялась осознавать звериную мудрость. Раздался писк, который услышала только Пуховка – и устало зарыдала, правда по-кошачьи и почти беззвучно. Дело в том, что эта молодая глупая кошка впервые воспитывала котят. Намаялась, ничего не умеючи. Даже не догадалась перегрызть пуповину – пришлось помогать.

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост

Бархотка прекратила тереться, отвернулась от Пуховки, но скосила на нее глаза. Яна потрепала глупышку:

– Ну, чего жалуешься? Сама котят хотела. Ну, может и не котят, а кота, но результат то один. И Бархотку нечего было гонять. Что вы днем опять устроили перед моим приходом. Воевали за миску, да? За чужую миску.


Бархотка была крайне недовольна тем, что хозяйка отдала свое внимание другой и гордо удалилась. Тяжело кошке с людьми. Ходят вокруг огромные, как динозавры, места своего не знают. Того гляди, хвост отдавят. Понятно, что скоро всему этому придет конец и динозавры вымрут. Между мисками Бархотка провидела будущее как на подушечке лапы. Тогда кошки займут то главенствующее положение, которое им отведено эволюцией. А все-таки людей будет недоставать, хоть они и не разумны. Единственное, что может их образумить, – наличие кошки в доме. Наличие кошки в доме потому благотворно для людей, что они хотя бы привыкают смотреть под ноги.


Пуховка сама того не ожидая захватила плацдарм любви, но ее тут же прогнали котята, которые наконец доползли до кухни. Их было двое – Белыш и Чернушка. Третий не выжил. Дочка в маму. Сынок – в папу. Все не как у людей.

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост

Утро набирало свое силу, сон отлетел. Яна уже почти оделась, отвлеклась от зеркала. Юбку, чтобы не помять, повесила на стул, закрыла дверцу шкафа и увидела следующую картину.

Усталая Пуховка волочила свой невесомый хвост к выходу из комнаты. Наперерез ей радостно спотыкался Белыш, ее младший. Пуховка собралась с силами и врезала лапой. Котенок кубарем откатился туда, откуда прибежал. Он был радостно удивлен новой игре. Хотя означало это совсем другое. Не лезь наперед матери! Пуховка вздохнула. Бархотка повела ухом. Воспитание началось.


«Нет. – Подумала Яна. – Становиться профессиональной кошатницей я пока не буду. Я не такой враг животных, чтобы надоедать им с утра до вечера. Сами разберутся».


Текст мой. Фрагмент книги из прошлого десятилетия «ЙА-ВЫВЕСКА! Повесть о 1997-2006» Правда, про кошек там больше глав нет

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост

Первая иллюстрация – фрагмент картины испанского художника Франсиско Гойи «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве». Остальное не считая силуэтов - картины австрийского анималиста Карла Райхерта.

О кошках: Бархотка и Пуховка Кот, Авторский рассказ, Котомафия, Франсиско гойя, Карл райхерт, Длиннопост
Показать полностью 6
4

Год театра: как добраться до театра

Если вас в школе достали Островским, не спешите плеваться. Он понимал толк в жизни и был неглуп. Пора обернуться «Назад к Островскому» и перечитать гениальные заметки Александра Николаевича. Я вот понял, что через 137 лет не очень трогает то, что бедному люду трудно доехать до Малого театра с окраин Москвы. Бедные жители Таганки! Ну трудно сегодняшнему человеку представить. Хотя… Попробуем? Проведем эксперимент и поставим себя на место театрала третьей четверти XIX века.
От чего отталкиваемся? Вот первоисточник – фрагмент черновика Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время (1881)
«…лишены театра все жители отдаленных концов Москвы. Единственный в Москве театр помещается в самом центре и уже совершенно недоступен для всех окраин. В Москве есть много промышленных и торговых пунктов, которые образовались на месте бывших ремесленных, ямских и пр. слобод и подгородных сел и которые до сих пор носят свои исторические названия: Кожевники, Овчинники, Сыромятники, Гончары, Басманные, Бараши, Хамовники, Даниловка, Рогожская, Елахово; села: Красное, Покровское, Преображенское, Семеновское, Спасское, Балкан; слободы: Мещанские, Сущево, Новая, Тверская, Ямская, Немецкая, Грузины, Пресня, Трехгорское, Плющиха, Новинское, Кудрино, Зубово и пр. Эти слободы и села, лежащие за земляным городом, охвачены потом Камер-коллежским валом, примкнули к Москве и составили с ней одно целое; они разрослись до размера больших губернских городов и по пространству, и по населенности; эти урочища обособлены: каждое имеет свой отличительный характер, свой центр - рынок, к которому тяготеет вся местность: Калужский, Серпуховский, Зацепа, Таганка, Покровский, Немецкий, Разгуляй, Сухаревский, Вязки, Сенной, Смоленский, Зубовский, Крымок и др.

Год театра: как добраться до театра Театр, Малый театр, Байка, Сообщество театралов, Длиннопост, Александр Островский

С 8 часов утра из окраин к центру начинается движение всякого народа, всех, кто имеет дела в центре: небогатые купцы, приказчики, мастеровые, чиновники, - все это по конным дорогам, на линейках и пешком стремится к рядам и присутственным местам; с наступлением сумерек начинается обратное движение, и пустеет как центр, так и пути, идущие к нему от оконечностей. Вечером отправляться из окраин в центральные или другие крайние местности могут только люди богатые, имеющие своих лошадей; бедных людей выгоняют из захолустья единственно нужда или строго обязательные визиты к родным и знакомым в известные праздничные дни. Да и то они приезжают рано и не засиживаются, из боязни не найти извозчика в свою сторону. Поздно, т. е. около полуночи, в Москве на край города за обыкновенную цену повезет только попутный извозчик. Таким образом, театр - удовольствие и без того дорогое - с прибавлением стоимости проезда для жителей окраин делается уже недоступным; а при постоянном опасении проехать верст 5-6 напрасно, т. е. не достать билета, театральные представления для обитателей московских окраин составляют такие удовольствия, о которых лучше и не думать».

Год театра: как добраться до театра Театр, Малый театр, Байка, Сообщество театралов, Длиннопост, Александр Островский

Ну что, эксперимент. Поселим условных бедных жителей Таганки в конце Гончарной набережной (ну не в высотке же на Котельнической… это уже перебор). Карты говорят, что если выдвинуться в 18-00, то пешком до Малого театра идти 40-42 минуты, на общественном транспорте меньше (27-32 минуты), своя карета домчит за четверть часа (естественно без пробок, без ремонта мостовой, да еще если навигатор не будет брехать), извозчик по времени так же, но запросит от 400 целковых, да еще будет жаловаться, что де агрегаторы нынче обирают и намекать, что не дурно бы рабочему человеку накинуть пятак на опохмелиться.

Год театра: как добраться до театра Театр, Малый театр, Байка, Сообщество театралов, Длиннопост, Александр Островский

Эх, Александр Николаевич, милый, ну что же вы нам ничего не сказали… не в извозчиках вся суть. Кстати, на фотографии выше не извозчики, а золотари (ассенизаторы, говоря современным языком).


Кстати, если взять какую-нибудь реальную окраин, вроде Бунинской аллеи, то мы как будто возвращаемся на 130 лет назад. Пешком до Малого театра идти 6 часов, транспортом час десять-час с четвертью, на подкапотных лошадях полтора часа с легкими пробками, что при такой локации сомнительно, так что время точно растянется, а плата за извозчика по обычному тарифу от 710 целковых в идеальных условиях. Ага, где вы видели идеальные условия на московских дорогах в районе 18-00? От 1,5 тысяч реально будет.

Год театра: как добраться до театра Театр, Малый театр, Байка, Сообщество театралов, Длиннопост, Александр Островский

Тяжко живется окраинному люду… При Островском жилось лучше: хоть на масленицу в театр ходили. Он сам свидетельствует об этом в записке О причинах упадка драматического театра в Москве (1881):


«Он (начальник репертуара) не знает, что на масленице императорский театр принадлежит не ему, а тем почтенным субъектам, которые населяют Таганку, Рогожскую, Замоскворечье и т. д., которые только один раз в год и бывают в театре "с фамилией"; он не знает, что в это время в бельэтажах сидят женщины, покрытые платочками; что на масленице и небогатый торговец не пожалеет никаких денег, чтобы усладить и просветить себя спектаклем; что этому Трифону Парамонычу никакого дела нет ни до Крылова, ни до директора, что ему нужен понятный русский спектакль, чтоб его за сердце хватало, чтоб он помнил, что видел».


Какой же адище был в Москве, если три с половиной километра от Таганки до Малого театра были непреодолимой дистанцией…Даже если Островский чуть преувеличивает, хотя вряд ли… И далеко ли мы ушли по современным дорогам, как бы не ругали их покрытие…

Год театра: как добраться до театра Театр, Малый театр, Байка, Сообщество театралов, Длиннопост, Александр Островский
Показать полностью 5
69

Дополненная реальность семилетней давности

Бум дополненной реальности начался с покемонов, а вот путь к ней лежал от позабытых уже сервисов легендарной старой Nokia, которая на тот момент была мировым лидером в плане мобильных технологий.

Nokia не раз отрывалась от реальности и нередко с негативными для бизнеса последствиями. То странные устройства, то рискованные бизнес-решения… Нередко, но не в данном случае. Хотя идеи опять-таки опередили время. В Nokia не стали создавать отдельное устройство (тестирование Google Glass и анонс Microsoft Hololens будут здорово позже). Развивая свои карты и навигацию, они создали полезный сервис. Смотришь на объект через камеру смартфона и видишь информацию о расположенных здесь организациях и достопримечательностях.

Дополненная реальность семилетней давности Дополненная реальность, Nokia, Microsoft HoloLens, Nokia City Scene, Live Sight, Nokia Maps, Длиннопост

Сервис прошел через ряд переименований и реинкарнаций под разные ОС (MeeGo в Nokia N9, Symbian, Windows Phone, а потом и Android, iOS, Firefox OS), был отдельным приложением Nokia City Scene, функцией Live Sight и Places в Nokia Maps, потом опять отдельным Here City Lens. Но в конечном итоге задумка так и не дождалась хайпа, а жаль. В старой Nokia был люди, которые реально могли бы нас удивить в технологическом плане.

Дополненная реальность семилетней давности Дополненная реальность, Nokia, Microsoft HoloLens, Nokia City Scene, Live Sight, Nokia Maps, Длиннопост

Лично меня сервис в сочетании с пешеходной навигацией очень выручил в Лондоне. Но и в России приложение отлично работало. Не знаю, откуда брали актуальную информацию, кажется, из 2ГИС.

Дополненная реальность семилетней давности Дополненная реальность, Nokia, Microsoft HoloLens, Nokia City Scene, Live Sight, Nokia Maps, Длиннопост

Сейчас Nokia не та и вроде бы не занимается дополненной реальностью, Here вообще отдельная организация, которая ориентирована на автономные дроны и авто. А дополненная реальность (augmented reality) все так же мало освоена…

Дополненная реальность семилетней давности Дополненная реальность, Nokia, Microsoft HoloLens, Nokia City Scene, Live Sight, Nokia Maps, Длиннопост

Изначально писал текст на другой ресурс, но для pikabu дополнил… И прямо только что вспомнил еще про одну попытку Nokia, хотя это был скорее интерактив, а не дополненная реальность. Одновременно с выходом мульта «Как приручить дракона», финские парни и Dreamworks сделали игру Dragon Adventures для планшета Nokia 2520, которая должна была развлекать ребенка в машине: растить дракона, собирать овец. И главное: геймплей должен был подстраиваться под окружающую обстановку, дорожную ситуацию погоду и т.п. Типа того, что отец попал в пробку, а в игре ребенок увяз в болоте и не может двинуться, или на улице пошел дождь и в игре тоже… Должно было, но у меня реально так и не заработало. Может, что-то не докрутили конкретно для России. Даже нормального видео геймплея в утубе не найти. Только фото... И все это еще должно было работать как навигатор... Кстати, иногда мне кажется что "Навигатор" от Яндекса тоже застрял в какой-то сказке и упорно тащит меня по болотам, но это уже реплика на другую тему.

Показать полностью 4
10

О детях: не надо обещать деду Морозу

Обещать Дедушке Морозу хорошее поведение – это испытание на преодоление себя. Для кого-то из детей это легкая задача, для кого-то невыполнимая, для кого-то хитрый обман, для кого-то невинная сделка с совестью. Действительно невинная, потому что вины, умысла в этом нет. Так стоило ли провоцировать? Может есть более полезные испытания?

Когда мои дети забывают (или забываются?), что обещали вести себя хорошо в ожидании новогодних праздников и подарков, я по старой памяти пользуюсь запрещенным приемом и напоминаю о том, что Большой Брат, то есть Дотошный Дед, все видит. Хотя есть внутреннее ощущение, что это неправильно с моей стороны. Тем более, что в какой-то момент я получил мощную прививку от родительских глупостей (казалось бы): я в сознательном возрасте отработал неделю сказочным Дедом на видеозвонке. Наслушался такого, что должен был стать мудрым и понимающим. Но все забыл. И вспомнил только ближе к Старому новому Году.

О детях: не надо обещать деду Морозу Дети, Дед Мороз, Родители, Гифка, Длиннопост

Я работал восемь лет назад в call-центре на Марксистской. Команда Дедов была сборная, причем половина – постоянная. В последний раз были профессиональные массовики-затейники, трое ребят с разных ТВ-каналов (редактор, режиссер и корреспондент), плюс сериальный актер третьего плана, инструктор по вождению и еще кто-то, даже один молодой товарищ с визиткой ИТ-директора. И все неплохо «морозили», кстати. Работали сменами по 3-4 человека, а уж 30/31/1 – круглосуточно и почти все были на местах.


Звонки падали всем по очереди. Помимо собственно «телефона» на компьютере была страница в браузере, где можно было успеть по коду посмотреть из какого региона дет звонок. К некоторым еще и анкета прилагалась (оператор давал такую возможность) – тогда я получал максимум информации: кого поздравляем, как зовут, сколько лет, что получит(!). Вопрос о том, понравился ли подарок, имел магическую силу. Обычно дети больше радуются неожиданным подаркам, пусть даже копеечным мелочам. А то, что они заказывали, прописывали в письме, не возбуждает, не захватывает дух. Ну да, принесли, так и должно было быть. А переспрашивание самим дедом Морозом взбадривало и возвращало чувство радости от подарка. Наверное, дети вспоминали, что они же его очень хотели… не все конечно, но несколько примеров было.


Отлично действовало знание имени учительницы или воспитательницы. В конце же всегда напутствуешь хорошо себя вести или учиться и напоследок прибавляешь: «я потом спрошу у Марьи Иванны» - и у ребенка падает челюсть от удивления – дед-то настоящий, волшебный, все знает. Хотя с этими заявками порой родители сами палились. Например, ты отвечаешь на звонок, радостный ребенок кричит и тут мрачный голос невидимого отца: «Заявка номер две тысячи триста что-то там», - а я и так его номер вижу. А начало разговора с ребенком уже сорвано. Но это мелочи.


По времени – минут 5 в среднем. Это по моим ощущениям, точнее не скажу. Мы не могли вешать трубку. Но частенько вешали родители – еще и комментировали «они, мол, специально тянут время, чтобы денег снять побольше». Хотя мы задавали нашему главному этот вопрос впрямую: тянуть время или нет. Он сказал: нет, это не ради денег. Самый долгий звонок был не у меня. Больше 50 минут. Там был какой-то неплохой общительный парень, который реально показал все свои игрушки и весь дом, пока отец не устал за ним ходить. Короткие звонки обычно были от молодежи или пьяных. Они просто проверяли, а есть ли он – новогодний волшебник. И тут же отрубались. Хотели испытать необычный способ заказать Деда Мороза.


Настоящий поганец лет девяти, которого надо было выпороть, встретился только однажды. Он мне слова не дал сказать, сходу начал орать и орал несколько минут. Я только понял, что квадроцикл, который я ему подарил в прошлом году, ему уже не интересен и он хочет… дальше был длинный список. Маму была жалко – она там рыдала за кадром. Меня тоже после разговора немного трясло. И ведь он же не исправится. А трубку мы по правилам не могли вешать – сколько звонок продолжается столько и общаемся, даже если не видим и не слышим абонента.


Обеспеченность людей по телефону не определишь, но, наверное, звонил наш непонятный средний класс. По возрасту тридцать-сорок лет. Очень часто с двумя детьми, один из которых грудной или годовалый. И тогда самым частым пожеланием было потребовать от ребенка, чтобы он хорошо относился к младшенькому. Чаще всего дети не реагировали на это требование. Реагировали очень спокойно, явно не обрабатывая в сознании, не обещая сознательно, просто переступая через себя. Скорее всего они просто не могли уложить в голове. Да и обещать это деду, который в этом году уже принес подарки (или буквально сейчас принесет), - да пожалуйста. Уверен, что они забывали через минуту. По ощущениям, рыльце в пуху было у одного моего маленького собеседника. Он начал агрессивно защищаться, нападая: «А что он, а что он…» Остальные как будто и не принимали это на свой счет. Не могли же они все быть искусными хитрецами.


Примерно та же ситуация со всеми другими обещаниями, которые мы «брали» согласно пожеланиям в анкетах. Возникало ощущение их ненужности. Когда ты на стороне деда Мороза, это ощущение очень стойкое. Когда я на стороне родителя, мне кажется, что взять обещание – хороший способ закрепления материала. Запряг ребенка как оленя... и счастлив. Парадокс.


Надо пообещать дедушке, что буду писать связно… и короче... или хотя бы постараюсь… Надо как-то вымыть из головы текущие штампы и темы... писать о живой жизни...

О детях: не надо обещать деду Морозу Дети, Дед Мороз, Родители, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!