Kontur

Kontur

Экосистема для бизнеса
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
- рейтинг 237 подписчиков 0 подписок 12 постов 2 в горячем

Как ИП установил кассу самообслуживания в магазине

Как ИП установил кассу самообслуживания в магазине Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Почему решил установить кассу самообслуживания

Больше года назад супермаркет перешел на франшизу «Фасоль». Когда подписывали договор с франчайзером, нам поставили условие: в магазине должно быть 2 кассы, соответственно площади торговой зоны. На тот момент у меня касса была только одна.

С «Фасолью» договорились, что второй кассой позже станет касса самообслуживания (КСО). Нанимать еще одного кассира казалось невыгодным: очереди собираются только на протяжении полутора-двух часов в день. Не хотелось выходить в минус, зря выплачивая зарплату дополнительному кассиру.

Узнал, что Контур.Маркет начал продавать программное обеспечение и оборудование для КСО. По цене решение вышло как одна зарплата кассира за месяц. Технические специалисты Контура привезли и установили кассу, всё настроили. Единственное, что мы сделали сами, — добавили в панель быстрого доступа «плиточки» с товарами.

Как организовал зону для самообслуживания

К рабочему месту кассира ведет длинная стойка — на ней же у нас зона допродаж. Мы выделили 60–70 см от начала стойки под самообслуживание, КСО стоит прямо на углу. Когда клиент идет на кассу, он по пути выбирает, остановиться на зоне самообслуживания или пройти к кассиру. А еще он в то же время находится и в зоне допродаж, его взгляд может упасть на снеки, шоколадку или жвачку, и, вероятно, он этот товар купит.

Как ИП установил кассу самообслуживания в магазине Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Кассу самообслуживания установили на стойке рядом с основной кассой, на фотографии КСО справа

Стало ли больше клиентов в магазине после установки кассы

Нет, но такой цели у меня и не было. Супермаркет находится на окраине рядом с железнодорожной станцией. Наши покупатели оттуда ездят на работу или на учебу либо живут рядом. Основной поток — утром или вечером, когда люди поехали по своим делам или вернулись обратно.

В пиковые часы мы и хотели разгрузить кассира, чтобы обслуживать больше людей за такое же время. Эту цель отлично помогла выполнить КСО. Когда собирается очередь в 3–4 человека, кассир предлагает пройти на зону самообслуживания. Для кого КСО не в диковинку, сами охотно идут на нее.

Как ИП установил кассу самообслуживания в магазине Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Длиннопост

К зоне самообслуживания в супермаркете легко подойти, касса установлена прямо в зоне допродаж

В день в моем супермаркете совершают покупку в среднем 300 раз. Примерно 30 чеков в день отбивается на КСО. Количество небольшое, но главную задачу КСО выполняет.

Какие покупатели используют КСО и что покупают на ней чаще всего

В основном пробивать покупки самостоятельно любит молодежь и те, кто не хочет контактировать с кассиром или другими людьми в очереди — боятся инфекционных заболеваний или просто не желают общения.

Чаще через КСО покупают снеки или газированные напитки — что-то небольшое, что можно быстро пробить и уйти по своим делам.

Потихоньку клиенты «приучаются». Основной потребитель у нас пока более консервативный, еще нужно время, чтобы он привык к инновациям. Последние 3 года в Москве постепенно внедряют кассы самообслуживания, но в регионах это пока отдается эхом.

Люди более старшего возраста пока не очень охотно используют КСО, боятся ошибиться. Взаимодействие с техникой для многих из них пока идет тяжело, для них это стресс. Им намного приятнее поболтать с продавцом, спросить, когда привезут их любимую селедку, — а бездушная машина им не ответит.

Молодежь хорошо понимает, как пользоваться КСО. На них мы и делали упор, когда устанавливали. Для них всё интуитивно понятно — интерфейс у кассы очень простой.

Как ИП установил кассу самообслуживания в магазине Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Касса самообслуживания от Контур.Маркета в супермаркете «Фасоль» и её интерфейс


Стали ли чаще воровать

После внедрения КСО разницы не заметил. Краж не стало больше или меньше — у нас и до установки КСО бывали случаи воровства. К сожалению, есть люди, готовые пойти на мелкие преступления. Они могут это сделать и в торговом зале, кассы тут не при чем. 

У нас есть видеонаблюдение. А еще кассир работает в полутора метрах от кассы самообслуживания и может понаблюдать, что человек там делает, что пробивает. Так сказать, одним глазом контролирует, что происходит на КСО.

Совет предпринимателям: стоит ли установить кассу самообслуживания

Когда обновлял супермаркет, хотелось не только поменять внешний вид, но и внедрить современные решения розницы, которые сейчас на пике. «Осовременить» магазин как раз помогла КСО. Считаю, что это необходимый инструмент и формат, который должен быть в магазинах.

Так много есть клиентских портретов, и у всех свои особенности. Много интровертов. Хотелось поддержать тех, кто не любит взаимодействовать с другими людьми в магазине, хочет быстро пробить банку любимой газировки и уехать на учебу или работу.

Если ваш магазин находится в большом городе или даже просто в активном спальном районе, где много молодежи, — КСО отлично впишется в такой магазин. Если у вас магазинчик на окраине, определите, какие цели должна выполнить КСО, ходит ли к вам клиент, который будет ей пользоваться.

КСО сэкономит вам как предпринимателю деньги. Она не будет продавать алкоголь и сигареты без подтверждения «живого» кассира, но уберет с работника часть нагрузки. Ничего, кроме электричества в маленьком объёме, она не требует, контроль нужен минимальный. По стоимости можно уложиться в 50 000 — 60 000 рублей, а это в нашем регионе практически месячная зарплата кассира. Если у вас уже есть своя техника, выйдет даже дешевле.

Показать полностью 4

АлкоГОГОЛЬщина, или Тяготы учета спиртного

С техподдержкой делятся не только радостью, чаще ей рассказывают истории, которые можно назвать «эпик фейлами». Консультанты Контур.Маркета каждый день общаются с предпринимателями. Рассказы некоторых из них напоминают книги Гоголя. Поэтому мы вдохновились и решили написать бизнес-драму, а еще дать к ней ремарку от автора, то есть экспертный совет по работе с ЕГАИС.

АлкоГОГОЛЬщина, или Тяготы учета спиртного Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Длиннопост, Блоги компаний

АЛКОГОГОЛЬЩИНА

Драма в трех действиях.

Действующие лица:

- Владелец магазинчика
- Брат владельца магазинчика
- Продавщица и по совместительству пассия брата

Персонажи могут показаться вам знакомыми, но мы сами с ними не знакомы. Мы их придумали.

Место действия: сельпо


Предисловие от автора

Владельцы баров и продуктовых магазинов наверняка знают, что такое ЕГАИС. Для тех, кто с этим не сталкивался, ЕГАИС — это единая государственная автоматизированная информационная система. В ней предприниматели обязаны отражать любое движение алкоголя: от поставки до продажи. Бутылки, которые есть в наличии, должны совпадать с теми, что отражают в ЕГАИС, и по названиям, и по количеству, и по акцизным маркам. За невыполнение требований могут «прилететь» штрафы.

Действие первое

В сельпо регулярно завозят водку и пиво. Казалось бы, крепкий алкоголь нужно учитывать по всей строгости, ведь за ошибку могут прилететь большие штрафы. Но владелец сельпо водку принимает как пиво, потому что ему лень сканировать акцизную марку на каждой бутылке и сверять данные. Он даже не считает бутылки, а просто подписывает документы. Так все ошибки поставщика и перевозчика ложатся на плечи собственника магазина. Хорошо, если контрагенты честные люди, а если нет-нет да и мухлюют, это может стать проблемой.

Действие второе

Продавщица знает, что владелец нехотя следит за учетом алкоголя, поэтому для своих продает бутылки из под полы, не учитывая их в ЕГАИС. Вырученные деньги забирает себе. Она уверена, что начальник не определит, какую конкретно бутылку «потеряли», он даже их количество не знает. А если поставщик случайно привезет «лишние» бутылки, то-то продавщице раздолье.
Ситуация накаляется.


Действие третье

В каждую убывающую луну, а может и не в каждую, а может и не в убывающую, владелец магазина все-таки пересчитывает бутылки и видит, что их не хватает. Он, конечно, догадывается, что это дело рук продавщицы, которая торгует алкоголем «мимо кассы», но и доказать ничего не может. Он бы может и оштрафовал ее: «Даже если не “левачит”, за товаром-то не следит». Но предпринять меры не может, потому что у продавщицы роман с братом владельца. Родная душа все-таки.

Тем временем на балансе ЕГАИС уже скопился виртуальный грузовик непонятно куда пропавших бутылок. Бутылки давно пора списать, но их уже настолько много, что у контролирующих органов возникнет вопрос: «Куда вы столько дели?».

Владелец смотрит на это и молча страдает. Немая сцена. Занавес.

Развязка

Владелец магазина своеобразный Чичиков, только собирает он не мертвые души, а непонятные бутылки в ЕГАИС. И получить за них он может не ссуду в Опекунском совете, а штраф от контролирующего органа.

Чтобы не допустить такой ситуации, рекомендуем строго учитывать весь алкоголь. Вот три основных шага:

  1. Внимательно принимать продукцию: крепкий алкоголь сканировать 2D-сканером, пиво сверять по этикеткам. Пересчитывать бутылки, если заметили расхождение, сразу же решать вопрос с поставщиком.

  2. Проводить инвентаризацию. Причем не когда захочется, а регулярно, чтобы не нарушать требования закона.

  3. Контролировать работу сотрудников, ведь они могут продавать алкоголь «мимо кассы», да еще и несовершеннолетним.

П.С. Хорошо подумайте, прежде чем нанимать на работу близких и родственников. Но мы эксперты в учете и ЕГАИС, а не в семейных отношениях, поэтому рекомендуем хотя бы просто убедиться, что они качественно выполняют свои должностные обязанности.

Показать полностью

Пиво > водка+вино+коньяк

Это не рецепт коктейля, а формула потребления алкоголя за январь. Если в декабре страна закупается шампанским, то в первый месяц нового года предпочтения меняются. Аналитики Контур.Маркета не призывают употреблять, они исследуют. Изучили чеки на продажу спиртного в российских магазинах и выяснили, какие напитки предпочитают россияне. Делимся наблюдениями.

Пиво > водка+вино+коньяк Бизнес, Рынок, Малый бизнес, Торговля, Блоги компаний

Губит людей не пиво?

Больше половины проданных бутылок пришлось на пиво, а именно 55%. Продажи росли каждую пятницу и достигали пика в выходные. В течение января средняя цена за пол-литровую бутылку пива снизилась на 3%: если в первой половине месяца бутылка стоила в среднем 94 рубля, то во второй половине января — 91,2 рубля.

Между первой и второй

На втором месте по популярности водка: 20% от общего числа проданных бутылок. Активнее всего беленькой закупались на Старый Новый год, 13 и 14 января. А вот в выходные рост продаж был не так ярко выражен, как у пенного. Цена на бутылку водки стабильная: 285 рублей.

In vino veritas

На вино пришлось 10% от всех проданных бутылок алкоголя, еще 6% на коньяк. Вино и коньяк тоже чаще всего покупали в даты Старого Нового года. Чем ни повод выпить.

Средняя стоимость вин к концу месяца снизилась на 5% и составила 305 рублей за бутылку 0,75 литра. Цена на бутылку коньяка 0,5 литра была стабильна: в среднем 520 рублей.

Пиво > водка+вино+коньяк Бизнес, Рынок, Малый бизнес, Торговля, Блоги компаний

Ваши ставки: продажи пива за февраль выросли еще больше?

Показать полностью 1

Уволят, а я и не узнаю? Топ-7 вопросов сотрудников о кадровых электронных документах

Частая ситуация — работодатель внедряет кадровый электронный документооборот (КЭДО), сотрудники опасаются изменений и отказываются работать с сервисом КЭДО. А могли бы подписывать приказы на отпуск одним кликом за вечерним сериалом. Развеиваем страхи людей и отвечаем на 7 популярных вопросов сотрудников о кадровом ЭДО.

Уволят, а я и не узнаю? Топ-7 вопросов сотрудников о кадровых электронных документах Бизнес, ЭДО, Документооборот, Контур, Блоги компаний

1. Заставят и трудовую книжку сделать электронной?

Нет, можно остаться с бумажной трудовой, но при этом перейти на подписание электронных кадровых документов. Например, заявлений, приказов и инструкций.

Электронные трудовые — это вообще отдельная тема. С 2021 года их автоматом заводят тем, кто поступает на работу впервые. У остальных пока есть выбор. Обязательными для всех электронные книжки станут только в 2027 году.

2. Если уволят, а я об этом и не узнаю?

При любом способе кадрового документооборота работодатель обязан ознакомить сотрудника под подпись с приказом об увольнении. Тем более этот приказ по закону нельзя перевести в КЭДО. В общем, не волнуйтесь, здесь все осталось по-старому.

3. То есть могу забыть, где дверь в отдел кадров и как выглядит кадровик?

По большей части — да. Пользователи сервиса Контур.КЭДО, например, подписывают кадровые документы с компа или телефона за один клик. Тем, кто проходит инструктажи безопасности, все-таки приходится появляться в отделе кадров. Законодатели оставили этот документ на бумаге. Как и приказ об увольнении и акт о несчастном случае на производстве.

4. Надо специально куда-то идти за электронной подписью?

Сотрудники используют три вида подписей — простую, неквалифицированную и квалифицированную. Не пугайтесь, работодатель сам скажет, какая из них нужна, и поможет получить.

Почти все подписи сотрудники выпускают удаленно. Только ради квалифицированной надо прийти в аккредитованный удостоверяющий центр и подтвердить, что ты — это ты, а не мошенник Вася Пупкин.

5. Руководитель украдет мою электронную подпись и купит себе «Ладу-Приору» в кредит?

Чтобы подписать документ, нужны логин и пароль от электронной подписи. Поэтому не стоит делиться ими с начальником и коллегами и тем более передавать носитель с сертификатом подписи. Помните, что по 63-ФЗ за сохранность подписи отвечает ее владелец.

Боже упаси, случилось так, что руководитель украл у вас подпись. Тогда срочно отзовите сертификат в удостоверяющем центре, бегите от такого руководителя и в будущем храните носитель с подписью и пароль надежнее.

6. А если электронные документы исчезнут, как по щелчку Таноса?

Электронные документы не теряются, не «стареют» и не горят при пожаре. Поэтому и надежнее бумажных. Контур, например, хранит резервные копии данных на серверах, которые находятся в разных местах. Это гарантирует, что ничего не пропадет. А скачать документ сотрудник может в любое время.

7. Зачем делать кадровые документы электронными?

Сотрудникам не надо ходить в отдел кадров, чтобы подписать и отдать документы, а кадровикам собирать подписи вручную. Удаленным работникам — забирать заказные письма на почте или ждать, когда наконец приедет курьер. Не нужно отвечать головой, если документ потерялся. И тратить собственные деньги на бумагу, сканер и принтер.

Работники с КЭДО не отвлекаются на рутину и направляют силы на интересные задачи. Поэтому Контур решил разработать собственный сервис КЭДО. Он получился суперудобным, так как делали с заботой для своих сотрудников. Потом пошли дальше — стали помогать другим компаниям легко переходить на кадровый ЭДО и дорабатывать сервис под их задачи.

Подключайте сервис КЭДО от Контура и будьте счастливыми котиками.

Реклама, АО "ПФ "СКБ Контур", ОГРН 1026605606620, 16+

Показать полностью

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга

Эквайринг — это тот редкий случай, когда закон не требует, но бизнес подключает. Все потому что покупатели реже платят наличкой. Команда Контур.Маркета покопалась в истории банковских карт и выяснила, благодаря кому мы стали забывать слово «сдача».

Факт первый - общепознавательный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Слово эквайринг произошло от английского acquire — «приобретать, получать». В наше время он бывает трех видов:

▪ Торговый. Когда мы прикладываем или вставляем карту в терминал, и банк списывает деньги со счета.

▪ Интернет-эквайринг. Это относится к покупкам на сайтах.

▪ ATM-эквайринг или Automated Teller Machine. Это про терминалы и банкоматы, где мы снимаем кэш.

Факт второй - идейный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Одним вечером 1949 года в ресторане Нью-Йорка ужинал директор кредитной компании Фрэнк Макнамара. Когда пришло время расплатиться по счету, выяснилось, что банкир забыл бумажник.

Наверняка он не первый, кто оказался в такой ситуации. Но он первый, кто придумал, как красиво из нее выйти. Мистер Макнамара организовал клуб завсегдатаев этого ресторана. Они могли обедать в кредит, а в качестве подтверждения платежа показывали именную карту с названием банка и номером счета. Идея процветала, и в 1951 году Нью-Йоркский банк начал выпускать первые банковские карты.

Факт третий проверочный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Продавцам приходилось верить на слово владельцам первых карт. Карты легко подделывались, поэтому на них обязательно должна была стоять подпись. А еще не всегда можно было проверить, действительно ли на счете есть нужная сумма. Поэтому продавец звонил в банк и уточнял, какой суммой располагает покупатель. Процедура не из приятных.

Факт четвертый многополосный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Первые карты были картонные или металлические. А в 1960 году в США их начали делать из пластика. В этом же году фирма IBM начала разрабатывать технологию хранения данных на карте с помощью магнитной полосы. И уже к концу 60-х карты с магнитной полосой стали массовым явлением.

Факт пятый - технологический

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Наконец, раскроем секрет из заголовка — почему на некоторых картах номер выпуклый.
В прошлом веке это делали для экономии времени. Вместо того, чтобы переписывать цифры на квитанцию, кассир мог сделать оттиск. Для этого использовали специальный аппарат — импринтер.

С одной стороны выбиты реквизиты банка-эквайера, а с другой — место для карты покупателя. Дело нехитрое: кассир кладет карту в импринтер → сверху пустой бланк → проводит прессом по карте и вуаля! Реквизиты карты выбиты на квитанции. Если видели импринтер в действии, делитесь в комментариях.

Реклама, АО "ПФ "СКБ Контур", ОГРН 1026605606620, 16+

Показать полностью 4

За что Петр I порол поставщиков и чем разбойники похожи на санкции

«Молчи, вор, молчи, не оправдаешься. Сгоряча схватил трость, стоявшую у камина, и ту трость изломал об Алексашку», — так Алексей Толстой в романе описал реакцию Петра I на срыв госзаказа: граф Александр Меньшиков поставил в казну испорченное сукно.

Мы в Контур.Торгах выяснили, что многие приметы контрактной системы существовали и столетия назад. С годами в закупках поменялись нравы, но не дух. Убедитесь сами.

За что Петр I порол поставщиков и чем разбойники похожи на санкции Торги, Закупки, Госзакупки, Контур, Бизнес, Длиннопост, Блоги компаний

Госконтракт

Стройка — одна из самых сложных для исполнителя сфер в госзаказе. Важность грамотно составленного контракта для таких тендеров понимали уже в XI веке. «Русская правда» Ярослава Мудрого детально описывала условия оплаты работ в Новгороде. А еще исполнителю давали свободу выбора: починить старый мост или же построить новый с нуля.

Извещение о закупке

Уже в XVI веке власти основательно подходили к составлению закупочной документации. В 1595 году при царе Федоре Иоанновиче появился подряд на материалы для строения Смоленской крепости. Документ подробно описывал характеристики требуемых казне товаров, в современной терминологии — был техзаданием.

Постепенно закупки усложнялись, и в 1654 году государь Алексей Михайлович издал указ об условиях доставки муки и сухарей. Документ содержал предельно допустимую цену — аналог НМЦ — и давал поставщикам льготы: беспошлинный провоз провианта до места. Вот так государство в XVII боролось за поставщиков.

Аукцион

Госзакупки стали публичными не с приходом 44-ФЗ, а уже при Петре I. Извещения о тендерах — «билеты» — размещали на городских воротах и в публичных местах. Когда заинтересованные поставщики — «охотники» — собирались в указанном месте, обер-комиссар объявлял цену за выполнение подряда, а участники выдвигали свои условия. Действие проходило торжественно, под барабанный бой.

Подряд утверждала Коллегия торгов. В последний день аукциона зажигали «суточную» свечу, которую охраняли два офицера. Пока она горела, любой «одумавшийся» поставщик мог явиться в Коллегию и снизить свою цену. Как только свеча догорала, сделка считалась заключенной — изменить цену было уже нельзя.

Неустойки

Государство во все времена наказывало за неисполнение госконтрактов. Уже в XVIII веке, если выигравший закупку поставщик не выполнял заказ, власти накладывали на него пеню. Размер неустойки в каждом случае определял лично царь. И делал это так лихо, что иногда пеня могла вдвое превышать сумму контракта.

Тендерное сопровождение

Проведение торгов — дело непростое. В начале XVIII века появляются первые упоминания должности гоф-маклера — талантливого купца, который разбирался в премудростях работы с госзаказом. Со временем без него вообще запретили проводить торги. Гоф-маклер «сидел на проценте» от сделок, с каждого сэкономленного для казны рубля получая полкопейки. Современные тендерные аутсорсеры могут взять такую схему на заметку.

Форс-мажоры

Сегодня участников закупок от попадания в реестр недобросовестных поставщиков спасает ссылка на форс-мажор — например, санкции. Подумали об этом и в XVIII веке. Провиантский регул регламентировал причины, по которым подрядчик мог не исполнить контракт без наказания. В их числе: разбитые дороги, нападение разбойников, пожар из-за удара молнии, а для импорта — война на «соседственных землях».

Нацрежим

Сейчас отечественных производителей в госзакупках защищает нацрежим, но политику протекционизма применяли уже в XIX веке. В 1860 г. Александр II издал указ о том, что закупка импортных товаров для казны допускалась только, если аналогичные не поставляли российские промышленники. Такое импортозамещение по-царски.

А что вы думаете об эволюции госзакупок? Есть прогресс или «раньше было лучше»? Пишите в комменты.

Реклама ООО «Сертум-Про» ОГРН 1116673008539 (16+)

Показать полностью

Зеваете на рабочих созвонах? Позовите Деда Мороза

До Нового года остаются считанные дни. Но предстоит еще поработать и совершить последний в 2022 году рывок. Чтобы скрасить трудовые будни и чуть-чуть окунуться в детство, позовите на встречу в онлайне Деда Мороза!

Зеваете на рабочих созвонах? Позовите Деда Мороза Новый Год, Позитив, Контур, ВКС, Видео, Блоги компаний

Такую забавную новогоднюю пасхалку мы придумали в сервисе видеоконференций. Всего лишь нужно написать в чат «Дедушка Мороз, заходи!» — тут же включится камера на ноутбуке Деда Мороза. Точнее, рандомно запустится одно из десяти шуточных видео в конференции. На них волшебный дедушка произносит поздравления, ходит по дому в пижаме или сидит на пляже под пальмой, учится работать на компьютере и приобщается к онлайну, а кот Снежок ходит по его клавиатуре, случайно включая камеру и выключая микрофон.

К этой пасхалке от разработчиков бонусом идет новогодняя тема. С ней в интерфейсе идет снегопад, в сугробах лежат подарки, мигает разноцветная гирлянда – в общем, все что нужно для новогоднего настроения. Управлять темой можно в настройках Контур.Толка.

Поздравления нужны не только до праздника, но и после: позвать Деда Мороза в Контур.Толке можно до первого рабочего дня 2023 года.

Позовите Дедушку Мороза, чтобы вместе с собеседниками умилиться таким простым вещам. А чтобы было проще решиться, попробуйте Контур.Толк. Для новых пользователей 7 дней бесплатно!

Реклама. АО «ПФ «СКБ Контур», ОРГН 1026605606620, kontur.ru. 16+

Показать полностью

Каких сервисов и товаров больше всего не хватало в ноябре 2022 года?

Контур.Доступ вошел в подборку самых популярных импортозамещающих сервисов по итогам ноября 2022 по версии платформы Российские аналоги.

Подробности в материале коллег - обзор доступен по ссылке.

Каких сервисов и товаров больше всего не хватало в ноябре 2022 года? Бизнес, Идея, Торговля, Импортозамещение, Контур, Блоги компаний
Отличная работа, все прочитано!