АлкоГОГОЛЬщина, или Тяготы учета спиртного

С техподдержкой делятся не только радостью, чаще ей рассказывают истории, которые можно назвать «эпик фейлами». Консультанты Контур.Маркета каждый день общаются с предпринимателями. Рассказы некоторых из них напоминают книги Гоголя. Поэтому мы вдохновились и решили написать бизнес-драму, а еще дать к ней ремарку от автора, то есть экспертный совет по работе с ЕГАИС.

АлкоГОГОЛЬщина, или Тяготы учета спиртного Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Длиннопост, Блоги компаний

АЛКОГОГОЛЬЩИНА

Драма в трех действиях.

Действующие лица:

- Владелец магазинчика
- Брат владельца магазинчика
- Продавщица и по совместительству пассия брата

Персонажи могут показаться вам знакомыми, но мы сами с ними не знакомы. Мы их придумали.

Место действия: сельпо


Предисловие от автора

Владельцы баров и продуктовых магазинов наверняка знают, что такое ЕГАИС. Для тех, кто с этим не сталкивался, ЕГАИС — это единая государственная автоматизированная информационная система. В ней предприниматели обязаны отражать любое движение алкоголя: от поставки до продажи. Бутылки, которые есть в наличии, должны совпадать с теми, что отражают в ЕГАИС, и по названиям, и по количеству, и по акцизным маркам. За невыполнение требований могут «прилететь» штрафы.

Действие первое

В сельпо регулярно завозят водку и пиво. Казалось бы, крепкий алкоголь нужно учитывать по всей строгости, ведь за ошибку могут прилететь большие штрафы. Но владелец сельпо водку принимает как пиво, потому что ему лень сканировать акцизную марку на каждой бутылке и сверять данные. Он даже не считает бутылки, а просто подписывает документы. Так все ошибки поставщика и перевозчика ложатся на плечи собственника магазина. Хорошо, если контрагенты честные люди, а если нет-нет да и мухлюют, это может стать проблемой.

Действие второе

Продавщица знает, что владелец нехотя следит за учетом алкоголя, поэтому для своих продает бутылки из под полы, не учитывая их в ЕГАИС. Вырученные деньги забирает себе. Она уверена, что начальник не определит, какую конкретно бутылку «потеряли», он даже их количество не знает. А если поставщик случайно привезет «лишние» бутылки, то-то продавщице раздолье.
Ситуация накаляется.


Действие третье

В каждую убывающую луну, а может и не в каждую, а может и не в убывающую, владелец магазина все-таки пересчитывает бутылки и видит, что их не хватает. Он, конечно, догадывается, что это дело рук продавщицы, которая торгует алкоголем «мимо кассы», но и доказать ничего не может. Он бы может и оштрафовал ее: «Даже если не “левачит”, за товаром-то не следит». Но предпринять меры не может, потому что у продавщицы роман с братом владельца. Родная душа все-таки.

Тем временем на балансе ЕГАИС уже скопился виртуальный грузовик непонятно куда пропавших бутылок. Бутылки давно пора списать, но их уже настолько много, что у контролирующих органов возникнет вопрос: «Куда вы столько дели?».

Владелец смотрит на это и молча страдает. Немая сцена. Занавес.

Развязка

Владелец магазина своеобразный Чичиков, только собирает он не мертвые души, а непонятные бутылки в ЕГАИС. И получить за них он может не ссуду в Опекунском совете, а штраф от контролирующего органа.

Чтобы не допустить такой ситуации, рекомендуем строго учитывать весь алкоголь. Вот три основных шага:

  1. Внимательно принимать продукцию: крепкий алкоголь сканировать 2D-сканером, пиво сверять по этикеткам. Пересчитывать бутылки, если заметили расхождение, сразу же решать вопрос с поставщиком.

  2. Проводить инвентаризацию. Причем не когда захочется, а регулярно, чтобы не нарушать требования закона.

  3. Контролировать работу сотрудников, ведь они могут продавать алкоголь «мимо кассы», да еще и несовершеннолетним.

П.С. Хорошо подумайте, прежде чем нанимать на работу близких и родственников. Но мы эксперты в учете и ЕГАИС, а не в семейных отношениях, поэтому рекомендуем хотя бы просто убедиться, что они качественно выполняют свои должностные обязанности.

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний