Jendar

пикабушник
пол: мужской
поставил 356 плюсов и 173 минуса
отредактировал 4 поста
проголосовал за 9 редактирований
16К рейтинг 15 подписчиков 5379 комментариев 26 постов 0 в "горячем"
3

Необычные психолингвистические исследования последних лет

Недавно я делал для вузовской конференции небольшой неформальный доклад с обзором интересных и необычных научных статей, на которые я обратил внимание, когда изучал подборку исследований по интересующей меня теме за последние 3 года. В итоге получилось так, что до выступления дело не дошло, и доклад остался неозвученным. Поскольку он имеет развлекательный оттенок и для публикации в научных изданиях не годится, я решил принести его сюда. Конечно, все описанные авторы - не соискатели Шнобелевской премии, но в их исследованиях есть некая "свежесть", которая выделяет их на общем фоне.


Что мы можем узнать о человеческом языке от животных?


Так называется статья Текумсе Фитча (Tecumseh Fitch), автора из Венского университета. Он написал эссе, в котором выдвинул гипотезу фонологической непрерывности. Фонология – раздел лингвистики, изучающий звуковое оформление речи (ударение, интонация и т.п.). Согласно этой гипотезе, способности к последовательной обработке информации, которые связаны с фонологическими явлениями, у человека и животных одинаковы и опираются на гомологичные (т.е. подобные) алгоритмы и нейронные цепи.


Fitch, W.T. What animals can teach us about human language: the phonological continuity hypothesis. Current Opinion in Behavioral Sciences 2018, 21:68–75.


Загадка тянущегося времени


Британский ученый Майкл Флаэрти (Michael Flaherty) изучал вопрос о том, почему в одних случаях время тянется очень долго, а в других – пролетает быстро. В результате у него получилась теория, согласно которой на восприятие времени влияет т.н. «плотность переживаний» на единицу времени, а эта плотность, в свою очередь, связана с интенсивностью социального взаимодействия. Время идет медленно, когда человек чувствует, что текущая ситуация его как-то затрагивает, и он вынужден на ней сосредотачиваться, уделять ей много внимания.


Flaherty, M.G. An S-shaped pattern in the perceived passage of time: how social interaction governs temporal experience. Language and Cognition 10 (2018), 1–25.


Следите за руками


Группа американских ученых провела эксперимент, посвященный связи между речью и жестами. Испытуемые запоминали слова в разных условиях невербального поведения: иногда им разрешали жестикулировать, иногда - запрещали. В итоге получились следующие результаты: когда людям предоставляли свободу движения, они сравнительно хуже запоминали абстрактные слова, а требование сидеть смирно, наоборот, ухудшало запоминание конкретных слов.


Matthews-Saugstad, К.М., Raymakers, E.P., Kelty-Stephen, D.G. Gesturing more diminishes recall of abstract words when gesture is allowed and concrete words when it is taboo. The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 2017. Vol. 70, No. 7, 1099–1105.


Цветовая дифференциация дисков


Международный коллектив из Японии и Германии проверял влияние метафор на восприятие. Испытуемых просили оценить важность данных, хранящихся на носителях разного вида и формы. Статистическая обработка информации показала, что данные на тяжелых носителях черного цвета воспринимались как более важные, чем сведения на легких носителях белого цвета.


Toriizuka, T., Löffler, D., Tscharn, R. Creativity in design: Using cognitive metaphors to unveil knowledge about relationships in the world (2019). Advances in Intelligent Systems and Computing, 824, pp. 665-671.


Я тебя запомнил


Исследователь из Индонезии Эндрю Тобинг (Andrew Tobing) сравнивал восприятие знакомых и незнакомых метафор. Результаты позволили утверждать, что обработка знакомых метафор в мозге человека идет другим, более простым путем – т.е. мы, в сущности, уже не задумываемся над тем, как надо соотносить значения слов между собой и в чем смысл этого выражения.


Tobing, A.P.L. Event structure as a basis of semantic processing of familiar metaphors (2018). Cognitive Systems Research, 49, pp. 24-32.

Ты о чем вообще?..

Китайско-американская группа нейропсихологов установила, что в условиях устного диалога, чем ближе к началу высказывания находится новая информация, тем больше мыслительных усилий слушателю приходится прилагать для ее обработки. Тем самым нашла еще одно подтверждение идея о том, что лучше начинать с уже известной информации, чтобы человек успел построить мысленную конструкцию и контекст для новых сведений.

Li, W., Deng, N., Yang, Y., Wang, L. Process focus and accentuation at different positions in dialogues: an ERP study (2018). Language, Cognition and Neuroscience, 33 (2), pp. 255-274.

Англосаксонское доминирование

Датский лингвист Карстен Левисен (Carsten Levisen) написал статью об англоцентризме в современной лингвистике, психологии и других науках о мышлении. Он указывает, что поскольку английский язык занимает место международного языка науки, многие идеи и смыслы передаются с помощью терминов, которые являются английскими словами и несут на себе отпечаток англоязычной картины мира и менталитета – в результате чего они теряют нейтральность и становятся, как он пишет, «предвзятыми», т.е. весь мир оказывается вынужден воспринимать эти идеи и смыслы не напрямую, а через призму английской лингвокультуры.

Levisen, C. Biases we live by: Anglocentrism in linguistics and cognitive sciences (2018). Language Sciences. Article in Press.

Психофизиологическая Санта-Барбара

Двое американских психологов по фамилиям Лекки и Федермайер (Leckey & Federmeier) развивали уже имеющееся исследование по измерению электрической активности в мозге при столкновении с простыми синтаксическими аномалиями (т.е. неправильно построенными словосочетаниями). Предыдущие результаты показали, что у праворуких молодых людей эта электрическая активность по-разному распределяется между полушариями мозга в зависимости от того, есть ли у них леворукие родственники. Психологов интересовало, какой будет картина в зрелом возрасте, с учетом того, что по другим известным сведениям, с возрастом многие процессы становятся более двусторонними. Исследование показало, что эта асимметрия действительно подвергается изменениям, т.е. работа мозга с синтаксисом входит в число когнитивных процессов, которые с возрастом начинают более равно распределяться между полушариями.

Leckey, M., Federmeier, K.D. Age-related shifts in hemispheric dominance for syntactic processing(2017). Psychophysiology, 54 (12), pp. 1929-1939.

Показать полностью
-8

Товары и врачи

Заметил обновленный подвал. Теперь на Пикабу можно не только закупиться, но и сходить к врачу.

Товары и врачи Обновление на Пикабу, Товары, Врачи

Честно говоря, я сначала подумал, будто администрация решила наконец оформить официально все эти вечные просьбы к коллективному разуму продиагностировать болезнь.

-16

Безумная щедрость Эльдорадо

О том, что отечественные компании практикуют странное отношение к лояльности клиентов, я узнал довольно давно, когда Билайн в честь 15-летия со дня моего к ним подключения предлагал мне тариф с 20% скидкой (боже мой, целых 20%), который даже с этой скидкой выходил дороже текущего. Сегодня я получил новое тому подтверждение, когда Эльдорадо прислало мне письмо, что в честь годовщины присоединения к их программе лояльности они дарят мне баллы.

Безумная щедрость Эльдорадо Эльдорадо, Щедрость, Лояльность

Если кто не знаком с их программой, то 1 бонус - 1 рубль, т.е. в честь того, что я семь лет являюсь их клиентом, они мне дарят целых 200 рублей.

-12

Об отношении к новому

«Свежее» сегодня дымится от праведного гнева людей, которые открыли для себя новый дизайн «ВКонтакте». Мне это кое о чем напомнило.


Я сейчас имею косвенное, но все-таки отношение к геймдеву - немного помогаю одной инди-студии с ее проектом, который находится в раннем доступе в Steam. Проект все еще считается альфой, поэтому часто и много меняется и обновляется. Я в качестве модератора наблюдаю за форумами.


Так вот, результат наблюдений: любое, абсолютно любое изменение, в чем бы оно ни состояло, встречается потоками кипящей злобы со стороны игрового сообщества.


Добавили новый саундтрек? Дерьмо!

Улучшили графику? Дерьмо!

Упростили интерфейс? Дерьмо! Дерьмо! ДЕРЬМО!!!


Серьезно, я ничего не придумываю, я вам пересказываю содержимое форумов после каждого обновления игры. Что бы ни сделали разработчики, всегда найдется кто-то, кто будет их за это ненавидеть.


За год с небольшим я сделал вывод: люди ненавидят новое.


Они могут говорить, что любят новое, они могут хотеть изменений, но как только эти изменения произойдут, они тут же начнут писать гневные посты, пропитанные яростью.


Новое заставляет людей перестраиваться, приспосабливаться, менять свои привычки - а этого никто не хочет делать. Природа заложила в нас стремление экономить силы и энергию.


Что бы ты ни сделал, кому-нибудь это обязательно не понравится. Поэтому просто делай то, что считаешь нужным и правильным. Большинство разработчиков очень быстро это понимает и начинает поступать именно так.


В общем, страдания по новому интерфейсу я вижу как нечто очень знакомое. Реакция людей повторяется в мельчайших подробностях.


И знаете, что самое интересное? Если через некоторое время студия-разработчик решает отказаться от изменений, то те же самые люди, которые поливали их грязью, начинают яростно их защищать...

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!