
Дом, который построил Норд
4 поста
4 поста
5 постов
Знаете ли вы, что топор викингов — это не просто орудие разрушения, а… социальный лифт?
Да-да, удачный набег с топором в руках мог превратить безземельного дружинника в уважаемого бонда!
Вышла новая серия подкаста о войне и быте северогерманца излёта железного века — вендельского периода и начала эпохи викингов:
- Меч с кольцом: Ритуальный символ или секретная технология?
- Ангон: Копьё-«убийца щитов»
- Топор: В доме есть у каждого!
Если хотите глубже погрузиться в эпоху викингов — ждём вас на канале!
В рамках проекта #Fafnorn наша команда изрядное количество времени провела над работой с источниками, прикладной исторической реконструкцией, и даже приняла участие в турнире!
Всё это принесло нам немалое удовольствие и мы решили поделиться этим опытом записав серию роликов об эпохе раннего средневековья и ещё раньше:
В прошлое воскресенье мы с нашим актёром захвата движений, военно-историческим реконструктором Даниилом записали вступительный ролик 👣
Наконец-то, анонс нашего игрового проекта которого пока ещё кроме нас никто не ждал, надеюсь, вам понравится 🧙🏻♂️
Игровых отрывков пока не много, но канал будет ими наполняться, так что — подписывайтесь и ждём первых комментариев!
Наш Сигурд — ливень мечей зовущий, острие змеи кольчужной, пионер земли скандинавской, в общем, главный претендент на броню крепче сценарной:
На картинке с предыдущего поста изображён Хакон Могучий правитель Норвегии. Кристиан Крог рисовал его по памяти тысячу лет после жизни самого Хакона. Пусть не сам конунг но его рисунок на ровне с Зигфридом Песни о Нибелунгах послужили прообразми главному герою — Сигурду, в нашей игре ему предстоит тернистая дорога домой 🏄🏻♂️
Мне много что есть сказать о получившемся образе, о проделанной работе по обработке источников, о реконструкции в конце концов! Но для начала обратим внимание на нашего слона в лавке реконструктора и расставим все точки над i — шлем.
Как мы и обещали, мифологизация и эклектика на месте: одна нога шлема Сигурда растёт из мира скандинавской мифологии, поздней германской романизации Теодора Пиксиса, Вебера и прочих а другая из уникальных скандинавских шлемов Вендельского периода с полумаской:
Присмотритесь, может и вам знаком образ бровей-усов, но вот брови-животные: бровь-олень на Венделе I или бровь-кабан на шлемах из Саттон-Ху и Йорка мне кажутся уникальной чертой Вендельских шлемов как прилолжение первого звериного стиля который мы сохранили для игры.
От защиты пассивной, предлагаю перейти к защите активной — круглый щит с умбоном выбор 9 из 10 скандинавов. Кстати, умбон прикрывает кулак а хват такого щита, соответственно, называется кулачным и вот это очевидное, казалось бы, замечание далеко не очевидно большинству известных нам игроделов которые клеют его к предплечью. Вообще, о проблеме подмены кулачного хвата локтевым я напишу отдельный пост уж слишком он мне лаза не режет, он глаза ест.
Возвращаясь, любой увожаемый себя убивец не скупится на оформление в котором собирается отправится к богам — так, щит не только обтянут кожей с двух сторон а рукоять покрыта ̶з̶о̶л̶о̶т̶о̶м̶, ̶о̶б̶в̶а̶л̶е̶н̶а̶ ̶в̶ ̶б̶р̶и̶л̶л̶и̶а̶н̶т̶а̶х̶, ̶а̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶ ̶о̶п̶а̶я̶т̶ь̶ ̶п̶о̶к̶р̶ы̶т̶а̶ ̶з̶о̶л̶о̶т̶о̶м̶ бронзой и декорирована узорами но и сам умбон, и клипсы по ранту являются произведением искусства [захоронение].
Ну и лучшая защита — это меч К-типа IX века из того же захоронения в Хедебю [захоронение]. Методом долгого взгляда узор на навершии, рукояте и гарде меча удалось восстановить! Кстати, как и узоры с рукояти щита и клипс по ранту. Честно говоря, брошь с ножен мы стянули из под осады Парижа IX века, всё равно владельцу она уже не понадобится [вот].
Щит — вещь незаменимая и от удара прикроет и колбасу на ней нарезать можно пока в поезде едешь. Хотя замена ей полагается — другой щит и ещё один. Все приводят в пример мою любимую сагу о Кормаке, как единственное и до подозрительного подробное описание скандинавского суда поединком — хольмганга:
Каждому будут даны три щита, и если они будут изрублены, то соперники должны продолжать бой без щита, защищаясь только своим оружием. [сага о Кормаке]
Этот короткий отрывок, если доверится описанию, крайне информативен — он не только рисует образ дуэлянтов с запаской но и проливает свет на рисунок боя. Впрочем, представить что щит легко разрубается холодным оружием не трудно для любого кто держал его в руках или просто смотрел как режут щит 10 часов на youtube.
К чему это всё?
На этапе работы над боевой системой мы разработали конструктор модульного оружия и на его механике собрали щит. Теперь, в совокупности с aim offset, монтаж-демонтаж электронных болванов должен приблизить нас к незабываемому опыту праотцов.
Если щит только и ждёт чтобы уйти на щепу, хотелось бы иметь второй эшелон обороны. Состоятельные парни как раз могли себе такое позволить, пусть и не только лишь все — речь конечно о кольчуге. Пусть находки для региона и ограничены вендельскими Саттон-Ху, Вальсгардом VIII и ещё ошмётками викингского периода в Гьёрмундбю, но в поэзии представлены с избытком включая родовые саги, так называемые лживые саги, поэмы, а так же уйму кеннингов.
При этом, упоминания равномерно разбросаны по времени от Беовульфа VII века:
Ночью Грендель вышел разведать, сильна ли стража кольчужников датских возле чертога. [...] они вступили на борт, воители, — струи прилива песок лизали, — и был нагружен упругоребрый мечами, кольчугами. [Беовульф]
До родовых исландских саг XIV:
Над постелью у Торфинна висит рогатое копье, которым владел еще Кар Старый. Есть там и шлем, и кольчуга, и добрый меч. Оружие это тебе не откажет, достало бы смелости [сага о Греттире]
Кеннинги: бранная рубашка/одежда битвы — кольчуга, змей кольчуги — копьё, дерево или клён кольчуги — мужчина, ужи/весло или оглобля кольчуги — меч [скальдический кеннинг].
Имеешь доспех - имеешь успех! Я думаю, что у Сигурда теперь немалый груз счастья.
Увидеть любезного Сигги вместе с небольшим отрывком геймплея можно In the lowest affordable quality 🏄🏻♂️
Сожми его в руке нежно, как горло любимой девушки и хватит уже носить на предплечье эту ...
Нет, а были ли круглые щиты с локтевым хватом? — да полно, вот только это стальное блюдце по центру называется умбон, и если уж оно там есть то призвано прикрывать кулак а хват такого щита с умбоном, соответственно, называется кулачным и вот это очевидное, казалось бы, замечание далеко не очевидно в массовой культуре — клеют его прямо к предплечью силой.
В ходе разработки The Great Serpent Beholds мы уже привыкли получать модели с умбоном Шрёдингера от наших 3D художников. Вообще их понять можно: кулачный хват это так же странно как езда верхом — если никогда не пробовал то не вызовет ничего кроме отторжения, но привыкнуть можно и даже достаточно быстро.
анимации by Алиса Исмагилова, клуб исторической реконструкции "Медвежий Двор" для The Great Serpent Beholds
В общем, запись произведена, до встречи в геймплее 🏄🏻♂️
При записи вертикального среза ни один разраб не пострадал
Нам посоветовали делиться картинками, но я подумал и мы ршили что если ходить — то только по-крупному 🏄🏻
По закону Мёрфи не так пошло всё, что могло пойти не так и всё же, вот он — самый первый, самый сырой
Не так давно я писал серию постов: "дом который построил норд", где попытался описать быт скандинава конца железного века. Пришло время воплотить сформированый образ в игровом проекте The Great Serpent Beholds 🏄🏻♂️
Как любое обречённое на успех начинание в этом проекте повязано множество отцов и даже 5, 10, 15 пятого матерей основателей. На данный момент нас трое разработчиков, двое архитекторов, наш любимый художник, немецкий композитор, звукач из белебеев, аниматрёны и моделлеров без числа но каждый стоит армии! Все мы вместе стремимся произвести на свет yet another game сюжетное РПГ от первого лица, в сеттинге скандинавии 7го века.
Мифологизация, эклектика, рок-н-ролл — на месте. Но всё же не унывайте любители истории, ведь: заклёпки, литературные источники и my little dark age для нас — игрообразующие предприятия!
В окончании хотел сказать, что для нас это не "сайд" и не "пет" проект, им мы занимаемся полноценно и за свои деревянные.
Длинные дома викингов по предшествующему описанию, похоже, атомарны и автономны как подводная лодка – переверни такой дом и греби себе навстречу волнам к пастбищу китов. Такой ячейке общества никто другой и не нужен или даже напрямую враждебен.
И, в общем, это действительно так.
В противопоставлении обособленного хутора деревний скандинав раннего средневековья, и задолго до, явно считал своим домом экономически независимый хутор. Однако, археологи то и дело откапывают не обособленное строение, а целые фермерские кластера.
Логично предположить, что такое соседство подталкивает общество к совместному быту, распределению труда и вытекающей из такого распределения иерархии. А там уже рукой подать до формирования аристократии. И тем не менее, мы наблюдаем сильнейшую демократию консервацию и статус-кво на протяжении столетий – несмотря на совместное пользование территорией под выпас скота, охоту и рыбный промысел, результат избыточного производства не оседает в одном из поселений [статья].
Конечно, всё это относится к хоть и могучим, но простым холопам, а что там у людей?
Консерватизм – это хорошо, но лучше жить лучше. Так, начиная со второго века нашей эры централизация порождает аристократию: центры раздела избыточного производства выделяют своих владельцев из прежних сословий. Общак теперь не общий. Впрочем, многие норманы успешно игнорировали даже норвежских королей, отсиживаясь в Исландии вплоть до XIII века.
Да всё тоже самое – те же один/два/три трёх-частных длинных дома и медовый зал, только дома больше, быт богаче и мёд крепче.
Известны города и больших размеров, а так же популярные кольцевые замки эпохи викингов c шестнадцатью длинными домами внутри, но основу, конечно составляли всё те же автономные одинокие дома хутора.
Но в таком случае, почему же один в поле не Langhus?
А потому что характерная проекция культурных слоёв норманского хутора выглядит примерно как парковка во дворе после шести вечера:
Длинные дома постоянно строились перестраивались и, зачастую, прямиком на головах своих предшественников – не пропадать же намоленному месту! [cтатья]
Конечно, раннее средневековье – непаханое поле экспериментов, и практика взаимоотношений с соседями могла разниться.
Но мы уже преисполнились в познании и перейдём теперь к попытке цифровой реконструкции: у нас в распоряжении оказались десятичасовое видео с видами Норвегии, карта высот с выгрузкой в .tiff, нереальный двигатель версии 5.3 литра, чувство прекрасного литров пять, плоттер… а также кварта друга, остывший фаст фуд, горячие сердца куриные, пинта нетрогайэтонановыйгод и две дюжины свободного времени.
Продолжение в следующей серии, stay tuned!