Andrejek

Andrejek

Бесплатные уроки Английский для всех: http://t.me/ae_english Испанский для всех: http://t.me/aespanish
Пикабушник
3256 рейтинг 719 подписчиков 0 подписок 36 постов 26 в горячем

О важности знаков препинания

В одном журнале, отвечая на вопрос читателя, автор привёл такой пример:


Jane while John had had had had had had had had had had had the teacher's approval 🤔

Предложение кажется бессмысленным, но если придумать объяснение и правильно расставить знаки препинания, то можно будет понять, «кто на ком стоял».


Например: Джон и Джейн писали какой-то тест, и в одном из вопросов нужно было выбрать Past Simple (had) или Past Perfect (had had). Учитель ожидал Past Perfect, поэтому Джейн ответила верно, а Джон нет. Получится вот так:


Jane, while John had had "had," had had "had had"; "had had" had had the teacher's approval.

Джейн выбрала had had, тогда как Джон — had; /вариант/ had had получил одобрение учителя.

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

Всем привет!

Поговорим о вопросительном знаке и вообще о пунктуации в разных языках.


Изучающие испанский постоянно спрашивают, почему вопросы пишутся так:

¿Qué tal? — Как дела?


Хотя вопросительный знак появляется в печатных книгах уже с XVI века, для выражения вопроса он закрепляется лишь в XVIII веке.


Начертание знака происходит от латинских букв q и o (лат. quaestio — поиск ответа). Изначально писали q над o, которые затем трансформировались в современное начертание.

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

Испанские знаки и их названия

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

Изначально в испанском использовался один вопросительный (или восклицательный) знак в конце предложения. В 1754 году Королевская академия испанского языка (исп. Real Academia Española) во втором издании Ortografía de la lengua castellana рекомендовала использовать перевёрнутый вопросительный и восклицательный знаки для указания начала вопроса и восклицания, соответственно. Сначала эти правила распространялись только на длинные предложения (что весьма удобно и украшает текст); постепенно, где-то после 1880-х, постановка знаков перестала зависеть от длины предложения:

¡Hola! ¡Caramba! ¿Cómo estás? (как дела?) и т. д.


Если в русском вопросительный знак может сочетаться с восклицательным для обозначения удивления (?! — в таком порядке), то в испанском сначала пишут восклицательный знак:

¿¡Quién te has creído que eres!? — Да кем ты себя возомнил?!


Также в энциклопедиях вопросительные знаки означают неточные даты:

Gengis Kan (¿1162?-1227) — Чингисхан (ок. 1162 — 1227)


Перевёрнутые вопросительный (¿) и восклицательный знак (¡) также применяют и в некоторых других языках, например астурийском и галисийском. Были попытки ввести эти знаки и в португальский язык, но там они не прижились. Впрочем, некоторые испанские авторы не используют эти символы для коротких предложений; в Интернете под влиянием английского и для экономии времени люди иногда опускают перевёрнутые знаки. Сохранятся ли они в испанском? Надеюсь, что да.


***


В арабском и персидском языках вопросительный знак пишется наоборот — ؟

Полюбуйтесь на арабские знаки:

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

В греческом языке вопросительный знак в виде точки с запятой:


Θέλετε να πιείτε καφέ; — Хотите выпить кофе?



До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая. Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса (как в греческом). Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.

В «Грамматике» Мелетия Смотрицкого (1619 год) появился первый парный знак препинания — круглые скобки.

К концу XVIII века получили употребление тире, кавычки и многоточие.


Система знаков препинания европейских языков восходит к александрийским грамматикам II—I веков до н. э. В XX веке европейская система знаков препинания проникает в др. системы письма. Она полностью или с модификациями заимствована японским, китайским и корейским письмом и частично проникла в тибетскую, эфиопскую, тайскую и др. письменности.



Китайский язык


В китайском привычно для нас выглядят запятая, двоеточие, точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки. Точка похожа на маленький кружок:

你好。— Привет.


При перечислении однородных членов предложения вместо обычной запятой используют каплевидную запятую :喜、怒、哀、乐、爱、恶、欲,叫做七情。

[xǐ, nù, āi, lè, ài, è, yù, jiàozuò qī qíng.]

Счастье, гнев, печаль, радость, любовь, ненависть и вожделение известны как семь страстей.


Кавычки в китайском самые разные: в упрощенном письме используются английские двойные:

“...‘...’...”. В традиционном — особые: 「...『...』...」

Для названий иногда употребляются такие: 《...〈...〉...》.


Тире бывает длинное, как два иероглифа ——

среднее

тильда часто используется для интервалов: 5~20


Многоточие в китайском состоит из шести точек ……


Разделительная точка ·

иногда ставится для разделения имён и фамилий иностранцев:

李奧納多‧達‧文西 — Леонардо да Винчи


***


В английском и немецком все знаки нам знакомы. Кавычки бывают самые разные, в немецких книгах можно увидеть и такие »…«


Таблица английских знаков

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

Немецкие знаки

Есть вопрос? Есть ответ! О пунктуации в разных языках Иностранные языки, Изучение языка, Самообразование, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Показать полностью 5

Урок 16. Испанский каждый день

Всем привет, продолжаем наш путь.

Спасибо, что читаете и познаёте новое.

Урок 16. Испанский каждый день Испанский язык, Изучение языка, Самообразование, Видео, Длиннопост

Сначала анекдот


Un profesor le dice a sus alumnos (учитель говорит своим ученикам; decir [дэси́р] — сказать, говорить; alumno [алю́мно], m — ученик, учащийся):

— Los hombres inteligentes siempre dudan (умные люди всегда сомневаются; inteligente [интэлихэ́нтэ] — умный; hombre [о́мбрэ], m — человек, мужчина; siempre [сье́мпрэ]; dudar — сомневаться), sólo los tontos creen (только дураки считают; tonto — глупый; дурак; creer [крээ́р] — верить; полагать, считать) que lo saben todo (что знают всё).

— ¿Está usted seguro, profesor (вы уверены, учитель; seguro — надёжный; уверенный)?

— ¡Seguro del todo (абсолютно уверен; del todo — полностью, совершенно)!


Un profesor le dice a sus alumnos:

— Los hombres inteligentes siempre dudan, sólo los tontos creen que lo saben todo.

— ¿Está usted seguro, profesor?

— ¡Seguro del todo!


***

lo dudo — (я в этом) сомневаюсь

creer [крээ́р] — верить; полагать, считать

Creo que sí [крэ́о ке си] — Думаю, (что) да.

Creo que lo sé todo. — Думаю, что я знаю всё (это).

¿Está seguro? — Вы уверены?

¿Estás segura, amiga? — Ты уверена, подруга?

Estoy seguro (segura). — Я уверен (уверена).

***


3. Mi rutina diaria (Мой распорядок дня/Мои каждодневные занятия)

¡Buenos días (доброе утро)! Todos los días (каждый день: «все дни») me levanto a las 7 (siete)

de la mañana (я встаю в 7 утра; levantarse — подниматься, вставать).

Me ducho rápidamente (я быстро принимаю душ) y después desayuno (и затем завтракаю).

Siempre desayuno un café con leche (я всегда завтракаю кофе с молоком), un zumo de

naranja (апельсиновым соком; naranja, f [нара́нха] — апельсин), y una tostada con tomate y aceite

тостом с помидорами и маслом).


Voy a la facultad en autobús (я еду на факультет на автобусе; ir — идти, ехать). Estamos en el Campus de Ponferrada (мы находимся в кампусе Понферрады). Es un lugar muy bonito (это очень

красивое место). Yo estudio Comunicación Audiovisual (я изучаю аудиовизуальные

коммуникации). Solo tengo clase de 9 (nueve) a 2 (dos) (у меня: «имею» занятия только с

девяти до двух). Las clases empiezan ahora (занятия начинаются сейчас; empezar —

начинать/ся/). ¡Hasta luego (до свидания)!


A las dos, cuando acaban las clases (в два, когда заканчиваются занятия), como con mis

compañeros (я обедаю с моими одногруппниками; compañero — товарищ, коллега;

соученик). Después de comer (после обеда; comer — есть; обедать), estudio un rato en la

biblioteca (я учусь некоторое время в библиотеке). A las cuatro y media (в четыре тридцать:

«в четыре и половину»), vengo a correr al Parque del Temple (я прихожу бегать в Парк

Темпле; venir — приходить) con mi amiga Lucía (с моей подругой Люсией). Vuelvo a casa en

autobús (возвращаюсь домой на автобусе; volver — возвращаться).


Después de descansar un rato (отдохнув некоторое время; descansar — отдыхать), me siento

al ordenador (я сажусь за компьютер; sentarse — садиться) para escribir e-mails (чтобы

написать электронные письма), estudiar y buscar información (учиться и искать

информацию). Hasta la hora de cenar (до /времени/ ужина; hora — час; время, пора; cenar —

ужинать). En mi casa cenamos pronto (у меня дома мы ужинаем рано), a las ocho y media

половине девятого: «в восемь и половину»).


Después de cenar (после ужина), veo las noticias en la tele (я смотрю новости по телевизору;

ver — смотреть) con mis padres (с моими родителями). A veces (иногда), vemos una película

(мы смотрим фильм) o un programa de televisión (или телепрограмму; programa, m —

программа). Pero después de las noticias, normalmente (но после новостей обычно), me voy a

la cama a leer (я иду = ложусь в постель почитать; irse — уходить; идти, направляться).

¡Buenas noches (спокойной ночи)!

Урок 16. Испанский каждый день Испанский язык, Изучение языка, Самообразование, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Как начать своё дело. Примеры из жизни писателей, учёных, изобретателей

Вдохновляющие истории о том, как находить время для мечты и создания чего-то нового.

Истории Эйнштейна, Фолкнера, Элиота, Истмена и др.

Текст приводится с мелкими сокращениями.


Источник


Исследования показывают, что большинство людей «не чувствуют заинтересованности» в своей основной работе, то есть не «увлечены, не чувствуют энтузиазма на работе и на рабочем месте». Почти 18% работников «совершенно не привязаны» к своей работе.


Многие хотели бы заняться чем-то другим, но не знают, где взять время и деньги.


Как построить мост между реальной жизнью и жизнью вашей мечты?


Ответ — подработка, точнее, работа над собственным проектом в свободное от основной занятости время, по крайней мере, до того дня, когда получаемый дополнительный доход позволит бросить основную работу. Или просто для получения удовлетворения, чтобы ваша жизнь не ограничивалась работой с 9 до 6.


Ключ к успеху в собственном проекте #1: используйте свободное время максимально эффективно (возможностей больше, чем вы думаете)

Время, что другие тратят на публичные представления и развлечения, даже на отдых для ума и тела, я трачу на изучение философии (Цицерон)


Когда у вас есть «полноценная» дневная (или ночная) работа, вам кажется, что у вас очень мало свободного времени. Да, работа занимает много времени, однако не 24 часа. А есть ещё выходные! Ранние утра, поздние вечера, субботы и воскресенья — всё это дает массу возможностей для тех, кто хочет направить свою жизнь в новое русло.


Большинство людей тратит своё ценное свободное время на всякие мелочи. Люди дисциплинированные и волевые превращают его в золото.


Выиграть войну: воин выходного дня. Ф. Скотт Фицджеральд


Когда Ф. Скотт Фитцджеральд покинул Принстон, чтобы вступить в ряды армии и сражаться в Первой Мировой Войне, он продолжал свои литературные поиски, которые начал ещё студентом, в форте Ливенворт, Канзас.


Каждые выходные, когда другие солдаты отправлялись на танцы и в бары Канзас-Сити, Фитцджеральд садился за стол в прокуренном здании офицерского клуба и писал с 13:00 до полуночи по субботам, и с 6 утра до 6 вечера по воскресеньям. Он жил, по его собственным словам, внутри «измазанных карандашом страниц». После 3 месяцев такого режима он закончил черновую рукопись из 120 000 слов, которая впоследствии превратится в «По эту сторону рая».


Другой знаменитый писатель, Уильям Фолкнер, сумел написать роман, работая ночным сторожем на электростанции Университета Миссисипи. Он недавно женился на 32-летней разведённой женщине с 2 маленькими детьми и был вынужден взяться за эту работу, чтобы прокормить семью.


Каждый день Фолкнер отрабатывал 12-часовую смену, которая начиналась в 6 вечера. C 11 ночи до 4 утра, когда весь мир спал и электричество никому не было нужно, работы на станции было немного. Среди гудящих машин, сидя у перевёрнутой бочки, как у стола, Фолкнер писал по главе за ночь, пользуясь «периодом затишья». После смены он возвращался домой, завтракал и спал несколько часов. Во второй половине дня он дремал и продолжал писать. В 6 начиналась новая смена. Благодаря такому графику Фолкнер закончил «Когда я умирала» всего за 47 дней.


Движение из точки А в точку В, как физически, так и профессионально: Николсон Бейкер и Уоллес Стивенс


По утрам, по ночам и по выходным времени для работы над дополнительным проектом намного больше. Однако, не стоит игнорировать те небольшие промежутки, что существуют в течение рабочего времени.


Современный писатель Николсон Бейкер использовал обеденные перерывы в офисе, чтобы работать над черновиком романа. Он называл это время «чистым, блаженным часом свободы». Когда Бейкер сменил работу и начал тратить 90 минут на дорогу в офис, в пути он надиктовывал идеи на диктофон.


Поэт Уоллес Стивенс тоже работал по пути в офис, но по-другому. Он по-настоящему дорожил своей работой в страховой и инвестиционной компании Hartford Accident and Indemnity Company и проработал там 40 лет, не уволившись даже после того как получил Пулитцеровскую премию и приглашение работать на одном из факультетов в Гарварде. Большой любитель пеших прогулок, он так и не научился водить. Стивенс писал стихи, когда ходил пешком на работу и домой — по нескольку миль в день. Эти медитативные прогулки дарили ему одиночество и стимулировали творческую работу. Окружающий пейзаж дополнял воображаемые картины, шаги создавали ритм. Если приходило вдохновение, Стивенс записывал новые строчки на конвертах, которые всегда носил в кармане.


Возможности, которые дарит свободное время: Авраам Линкольн


Авраам Линкольн всю жизнь занимался самообразованием и посвящал этому каждую свободную минуту. Он не только читал по утрам и по вечерам, но всегда брал с собой книгу, когда ходил по делам, будучи владельцем магазина, почтмейстером и инспектором. Если выдавалась свободная минута, он тут же раскрывал книгу и «проглатывал» пару страниц. Это позволило ему постепенно перечитать целую библиотеку литературы по юриспруденции, стать адвокатом и, наконец, начать политическую карьеру.

Благодаря дисциплине и настойчивости Линкольн стал президентом, работая (буквально) день и ночь.


Ключ к успеху в собственном проекте #2: Постоянно увеличивайте количество имеющегося времени

Мне кажется, мало кто жил настолько полной жизнью. И я приписываю свои достижения ранним пробуждениям (Энтони Троллоп)


Человек, который был настоящим экспертом по продуктивности, это Энтони Троллоп, один из известнейших и самых уважаемых британских писателей Викторианской эпохи.

В 20 лет с лишним он работал на почте в центральной Ирландии, но страстно мечтал стать писателем. Чтобы добиться этой цели, он начал писать во время поездок в поезде (по работе ему приходилось немало путешествовать). Но по-настоящему он начал работать, когда стал почтовым инспектором в Англии и переехал в дом в пригороде Лондона.


За 8 лет, которые он проработал на этом посту до того как уйти на пенсию, новеллист, имея семью, написал 9 романов, 5 фантастических книг и бесчисленное множество статей и рассказов. При этом он охотился 2 раза в неделю, активно участвовал в деревенской жизни, путешествовал для собственного удовольствия 6 недель в году и просто делал свою работу на почте, чтобы «руководство департамента не нашло повода придраться».


Как Троллопу удавалось балансировать между бюрократической работой и писательством и при этом жить полной жизнью?

Он придерживался убеждения, что нужно рано вставать, с религиозным фанатизмом. Вот что он пишет в автобиографии:


«В 5:30 я уже сидел за столом, и я никогда не давал себе пощады… Начав работать в это время, я мог завершить литературную работу, запланированную на этот день, ещё до завтрака.

Все, кто жил литературной жизнью, то есть действительно занимался литературным трудом, согласятся со мной. Три часа в день достаточны для того, сколько человек должен за этот день написать. Но для этого надо научиться работать без остановок в течение этих трёх часов, так, чтобы ни минуты ни было потрачено на покусывание пера, уставясь в стену, пока ищутся нужные слова, чтобы выразить идею писателя…


В то время это стало моим правилом работы, моей привычкой. И до сих пор ей остаётся. В последнее время, впрочем, я стал снисходительнее к себе. Стал ставить перед собой часы и обязал себя писать 250 слов за 15 минут. Оказывается, 250 слов действительно рождаются за четверть часа. Однако же я посвящаю три часа исключительно сочинительству. Обычно я начинаю с того, что перечитываю то, что написал вчера, — на это уходит полчаса, — и в это время я взвешиваю, пробую на вкус слова и фразы…»


Если Троллоп заканчивал роман, и в это утро у него ещё оставалось время, он просто брал чистый лист бумаги и начинал следующую книгу.


Он продолжал трудиться в том же режиме и после того как оставил почтовую службу. Троллоп скончался в возрасте 67 лет и оставил огромное наследие, включающее в себя 47 романов, десятки рассказов, 18 фантастических книг и даже 2 пьесы.


Ключ к успеху в дополнительной работе #3: старайтесь максимально использовать возможности основной работы (их намного больше, чем вы думаете)

Многим кажется, что именно в основной работе с 9 до 6 кроется корень их проблем и причина, по которой они не могут следовать за мечтой. Ах если бы только я не должен был ходить в офис, моё творчество расцвело бы по-настоящему…


Это убеждение со временем может превратиться в самоподтверждающееся пророчество. Увидев «свет в конце тоннеля», разочарованный служащий начинает ещё чётче видеть недостатки основной работы, теряет терпение, и начинает всё больше негодовать.

Тем не менее, многие великие люди работали в обычных учреждениях, но вместо раздражения старались воспользоваться преимуществами основной работы для развития нового проекта. Многие не увольнялись даже после того как преуспели в любимой области.


Польза от практичной профессии: Джон Стюарт Милль


Джон Стюарт Милль, известный как философ и политический экономист, провёл большую часть своей взрослой жизни на государственной службе. Когда ему было 17, отец устроил его на административную позицию в Ост-Индской компании (на тот момент выполнявшей функции министерства иностранных дел в британских колониях), и он оставался там в течение 35 лет до того дня как компания была устранена. Каждый день он работал в конторе с 10 до 16 часов, занимаясь написанием писем, адресованным иностранным правительствам и компаниям.

Вместо раздражения из-за того, что его «нормальная» работа не позволяла ему полностью углубиться в труд философа и писателя, Милль действительно считал, что это был ценнейший опыт.


Прежде всего, он считал, что время, которое он тратил на разбирательство с общественными вопросами, вдохновляло его на самые абстрактные размышления. Будучи критиком и наблюдателем за жизнью правительства и общества, он не просто брал голословные идеи из воздуха, но действительно жил в «окопах» гражданской бюрократической системы.


Он также считал, что занимаясь чем-то, отличным от основных интересов, он возвращался к философским размышлениям с более ясной головой. Наконец, в своей автобиографии он упоминает дополнительное преимущество: независимость и свобода, ему не приходилось потоком писать книги и статьи, чтобы заработать на жизнь и заслужить одобрение массового читателя:


«Я не знаю лучшего способа добыть средства к существованию, способа более подходящего для людей, которые, не располагая средствами для финансовой независимости, стремятся посвятить часть суток частным интеллектуальным изысканиям. Писательство для газет не может считаться постоянным источником доходов, особенно для тех, кто стремится к чему-то большему в мире литературы или мысли. Не только по причине нестабильности дохода, но и по причине противоречий с совестью писателя, который не может служить никакому иному мнению, кроме собственного.


Более того, писательство, предназначенное для получения средств к существованию, это мёртвая писанина, и никогда автор не вкладывает в эту работу всю душу.

Нужное немало времени, чтобы написать книгу, предназначенную для воспитания будущих мыслителей. И когда труд написан, нужно ещё больше времени, чтобы его заметили и признали. Те, кто кормится пером, работают на износ на литературной каторге, а также пишут на потребу большинству, и на поиск собственных идей могут тратить лишь то время, что у них остаётся от зарабатывания на жизнь. Обычно это намного меньше свободного времени, имеющегося у тех, кто ходит на официальную службу, а воздействие на разум намного более серьёзное и выматывающее».


Хорошо воспитанный бухгалтер днём, поэт с неудержимым потоком вдохновения по ночам: Т. С. Элиот


После ряда неудачных попыток свести концы с концами и заработать на жизнь редактурой, корректурой и лекциями, Т. С. Элиот стал бухгалтером в банке Ллойдс в Лондоне. Его богемные друзья не могли поверить в то, что этот гениальный поэт, одетый в костюм-тройку, в котелке и с зонтом-тростью, отправлялся в банк, чтобы сидеть там с 8 до 14 часов, сводя балансовые отчёты. Но, как и Милль, Элиот считал, что работа в банке скорее стимулировала, а не ограничивала его творчество.


До того, как он устроился работать в банк, тревога из-за проблем с деньгами была настолько велика, что он вообще не мог писать. Стоило ему начать получать стабильный доход и перестать беспокоиться о том, как дотянуть до конца месяца, поэт вступил в один из самых плодотворных периодов своей жизни. Именно в это время он написал знаменитую «Пустошь».


Элиот считал, что структурированность и стабильность работы в банке помогли ему развить самодисциплину и самоуважение, а также предоставили огромное количество материала для прозы. Как и Троллопу, ему было проще критиковать современную цивилизацию, находясь, скажем так, во чреве чудовища. Он описывал работу в банке как «существование среди термитов». Опять же, как и Троллоп, он считал, что писатель не может плодотворно работать более 3 часов в день, так что не было никакого смысла в том, чтобы не работать в другом месте.

Опять же, он находил определённое удовольствие в том, чтобы играть роль конформиста и приличного господина в течение дня, а ночью превращаться во вдохновленного мятежного поэта. Притворство дало ему новую власть…


Повседневная работа в лаборатории во имя будущего успеха: Альберт Эйнштейн


Даже если в конце концов вы уходите с «нормальной» работы ради своего призвания, преимущества, полученные в то время, когда вы ходили «в контору», немало повлияют на успех вашего нового проекта.


Окончив Политехнический университет в Цюрихе, Альберт Эйнштейн никак не могу найти место преподавателя. Он провёл два мучительных года, кое-как перебиваясь частными уроками, а затем устроился клерком в Федеральное патентное бюро в Берне. Несмотря на то, что многие считали, что он напрасно отсиживал часы в конторе пока не стал полноценным учёным, именно годы, проведённые за экспертизой изобретений для патентов, заложили фундамент для блестящей карьеры в будущем.


Работа не требовала огромной самоотдачи и оставляла Эйнштейну время на собственные научные исследования после смены в бюро (а иногда и во время неё – если верить легенде, что один из ящиков рабочего стола он называл «отделом теоретической физики»). Долгожданная финансовая стабильность благотворно сказалась на учёном: «Я в полном порядке», писал он другу. «Я уважаемый бумагомаратель на государственной службе и регулярно получаю зарплату. Кроме того, я занимаюсь моим старым математико-физическим хобби и пилю на скрипочке». Он даже рекомендовал этому приятелю устроиться на работу в то же бюро, напоминая, что 8-часовой рабочий день оставляет 8 часов на «озорство», а ведь есть ещё воскресенья!


Работа в бюро с 9 до 6 прекрасно подходила Эйнштейну не только по причине финансовой независимости, но и так как избавляла его от существования в условиях жёсткой конкуренции в университете под девизом «Публикуй или погибнешь!»

«Практическая профессия – это спасение для человека моего типа», считал гений.


«Академическая карьера заставляет молодых людей постоянно производить научный продукт, и только те, у кого самый сильный характер, смогут удержаться от соблазна скатиться к поверхностному анализу».


«Освободившись от рутинных забот, я мог полностью отдаться творчеству». Воистину, Эйнштейн достиг абсолютного интеллектуального расцвета именно на службе в патентном бюро. Он закончил диссертацию, получил докторскую степень в Цюрихском университете и опубликовал 32 статьи, в их числе – 4 революционных монографии, которые одни достойны того, чтобы назвать этот год annus mirabilis, «годом чудес».


Независимость и стабильный доход были не единственными преимуществами «нормальной работы». Проверка изобретений на патенты, возможно, напрямую не связана с теориями о времени, свете или пространстве, но проверка электромагнитных устройств точно внесла свой вклад в создание мысленных моделей и привела к проведению новых опытов и новым открытиям.


Кроме того, сам характер работы помогал оттачивать навыки анализа, Эйнштейну приходилось активно использовать визуальное воображение, представляя, как будут работать изобретения, заявленные на получение патента, догадываться о замысле, стоящем за механизмами, и анализировать чертежи, представленные вместе с аппаратами. Одной из его обязанностей также было перефразирование описаний устройств и формулирование их максимально простым языком.


Начальство требовало от него в первую очередь критического мышления, чтобы не поддаться на выводы и (иногда ложные) обоснования, представленные изобретателем. Впоследствии Эйнштейн говорил, что опыт работы патентным экспертом научил его мыслить чётко и логично, — умение, которое продолжит приносить дивиденды до конца его жизни.


Безусловно, Эйнштейн считал, что ему не хватает времени на полноценную работу над его теориями, и он покинул патентное бюро в 1909 г., чтобы стать адъюнкт-профессором. Тем не менее, он всегда был благодарен за полученный опыт и даже ностальгировал по спокойным сменам в конторе. «В этой мирской келье у меня родились мои самые блестящие идеи», вспоминал он.


Ключ к успеху в собственном проекте #4: будьте терпеливы и двигайтесь постепенно

Империя не строится за ночь: Джордж Истмен


Джорджу Истмену, основателю компании Kodak, потребовалось 4 года на то, чтобы начать изучать основы искусства и техники фотографии, до того дня как он оставил пост банковского клерка.


Истмен занимался фотографией в качестве хобби, но быстро понял, что если найти способ упростить громоздкий трудоёмкий процесс проявления, у такой идеи будет огромный коммерческий потенциал. 23-х летний банковский служащий научился всему, что было известно о фотографии на тот момент, читая журналы, общаясь со специалистами, изучая учебники по химии, а затем сосредоточил свои усилия на разработке новых пластин, используемых в камерах.


В те времена повсеместно применялись «влажные» пластины, которые перед проявлением необходимо было вручную покрывать специальной эмульсией и активировать с помощью нитрата серебра. В течение двух лет Истмен экспериментировал у себя в лаборатории, которую он оборудовал в пансионе его матери, где он жил. Он пытался создать «сухую» пластину, которая была бы уже покрыта эмульсией, а также машину для ручного покрытия, способную делать это равномерно, качественно и дёшево.


Истмен запатентовал свои изобретения и начал продавать права на их производства различным европейским компаниям. Всё это время он продолжал 6 дней в неделю работать помощником бухгалтера в Рочестерском сберегательном банке. У него была весьма достойная зарплата, и именно она позволяла Истмену проводить свои эксперименты. В течение недели он работал над своим новым фото-бизнесом после окончания рабочего дня в банке и до следующего утра. Часто его мать находила сына спящим на полу. По выходным он отсыпался, а в понедельник снова начинал свой каторжный труд.


Когда Истмен начал производство собственных устройств для фотографии, он арендовал небольшое помещение над музыкальным магазином в двух кварталах от банка. Закончив возиться с цифрами, он ехал на велосипеде на свою «фабрику», переодевался и трудился всю ночь, прерываясь на короткий сон в гамаке в углу, который сделал сам.


C самого начала Истмен сам занимался разработкой, маркетингом и бухгалтерией всего своего бизнеса. Он «прощупывал» рынок для своих изобретений, лично продавая их местным фотографам и выслушивая их мнение. Когда бизнес начал набирать обороты, он нанял дополнительный персонал и переехал в более просторное помещение.


После 4 лет проб и испытаний в свободное время 27-летний изобретатель и предприниматель основал «Компанию сухих пластин Истмена» и окончательно оставил пост в банке.


До того как взлететь, придется поползать: Фил Найт


Путь основателя Nike от простого счетовода до генерального директора компании был ещё более долгим.

Идея продавать японскую беговую обувь в США появилась у Фила Найта ещё во время обучения в школе бизнеса в Стендфорде, когда после окончания учебы он отправился в путешествие по миру. В Японии он задержался, чтобы начать реализовывать свою идею. Найт встретился с производителем обуви Tiger, от которых пришёл в полный восторг, и смог добиться эксклюзивных прав на их продажу в США. Производитель обещал отправить Найту образцы в самое ближайшее время.


Кроссовки прибыли только через год. За это время Найт начал обучение на финансового контролёра и устроился на работу бухгалтером в фирму Lybrand, Ross Bros. & Montgomery. Когда обувь наконец-то была доставлена, он показал её тренеру по бегу из Орегонского университета (за который он соревновался во время учебы) и убедил того стать его партнёром. Вместе в 1974 г. они основали компанию formed Blue Ribbon Sports (которая в будущем станет Nike).


26-летний Найт получил ещё 300 пар кроссовок Tiger и решил хранить их в подвале родительского дома (он жил там же). Считая, что уже готов стать предпринимателем и полноценно работать над собственным бизнесом, он поторопился уволиться из банка, загрузил кроссовки в багажник своего «Плимут Валиант» и отправился в путешествие вдоль тихоокеанского побережья. Он встречался с бегунами и тренерами и убеждал попробовать кроссовки Tigers.


Они быстро набрали популярность. Люди начали писать, звонить и даже приезжать к Найту, чтобы купить их. Найту пришлось нанять коммивояжёра, чтобы выйти на новый рынок и начать продавать Tigers бегунам в Калифорнии.


Но к концу 1965 г. у Blue Ribbon Sports начались проблемы. Продажи не падали, но компания постоянно находилась в долгах. Баланс колебался у нулевого значения, и каждый раз, когда Найт заказывал новую партию кроссовок, ему приходилось брать кредит. Но его банк, считая предприятие ненадёжным, не спешил предоставлять средства.


В поисках плана В на случай банкротства Blue Ribbon или нового источника финансирования Найт наконец сдал экзамен на аудитора и начал работать в Price Waterhouse. Несмотря на то, что он снова должен был ходить на работу, он не возражал, так как теперь мог инвестировать существенную часть своего заработка в Blue Ribbon, «возвращая начальный капитал и повышая баланс на счетах компании».


Помимо 6-дневной рабочей недели в качестве бухгалтера, Найт отслужил год в армии, стал резервистом и проводил 14 часов в месяц на сборах. Несмотря на временные ограничения, Найт не сдавался и работал по ночам, по выходным и во время «отпуска», стремясь, чтобы кроссовки Blue Ribbon «оставили свой след» по всей стране.


В 1966 г. он переехал в однокомнатную квартиру и почти полностью заполнил её коробками с обувью. Через год ему пришлось перебраться в более просторное коммерческое помещение, состоявшее из торговой/офисной зоны и «склада», отделённого сколоченной из кусков фанеры перегородкой.


В 1967 г. У Найта было 4 служащих, два магазина и представительства на Восточном и Западном побережье.

И он всё ещё работал бухгалтером-аудитором.


Дело не в том, что Найт не стремился бросить офисную работу и полностью сфокусироваться на стремительно растущем бизнесе. Как он пишет в своей автобиографии, понадобились годы, чтобы этот вариант стал жизнеспособным:


«Я хотел отдавать каждую минуту своей жизни Blue Ribbon. Но я никогда не был «многозадачником» и не видел смысла переучиваться. Я хотел постоянно контролировать ситуацию, сконцентрироваться на той единственной задаче, которая имела значение. Если в моей жизни не осталось бы времени на «игры», а только на работу, пусть моя работа станет игрой. Я хотел уйти из Price Waterhouse. Не то чтобы я ненавидел эту работу, она просто была не для меня.

Я хотел того, к чему мы все стремимся. Быть собой. Каждую минуту.

Но тогда это не было возможным. Я не мог существовать за счёт Blue Ribbon. Несмотря на то что компания удваивала продажи в течение 5 лет, она не могла дать достойный доход своему сооснователю».


Несмотря на то, что Найт всё ещё не мог прожить без стабильной работы, в 1968 г. он пошёл на компромисс и решил сменить работу на такую, которая позволяла бы ему оплачивать основные расходы, но давала больше свободы. Он начал преподавать в Портлендском университете. Пост доцента по-прежнему «не оставлял мне достаточно свободного времени для Blue Ribbon, но его стало больше, чем раньше».


Наконец, в 1969 г., 7 лет спустя после заказа первой пары Tigers и сразу после своего 31-го дня рождения, Найт оставил университет и получил свою первую зарплату в Blue Ribbon.



Даже если очень хочется, не спешите бросать основную работу, как только у вас появится идея для нового бизнеса. Напротив, намного лучше, если вы не будете торопиться и начнёте строить своё дело постепенно, не бросаясь в омут с головой.


Разделение «запаса яиц на две корзины», пока новорождённый новый проект не окрепнет, позволяет не только поддерживать финансовую независимость, чтобы спокойно принимать оптимальные решения, но и даёт возможность экспериментировать, пересматривать идеи и пробовать разные способы вывода продукта на рынок. Кроме того, у вас есть стабильный источник основного капитала, что немаловажно для успешного запуска нового дела.


Дополнительная работа позволяет нам оставаться рассудительными и сдержанными, а также рисковать и пробовать новое.


Пусть ваш проект будет игрой с дальним прицелом, не торопитесь, лучше сосредоточьтесь на медленном, но стабильном росте. Измеряйте срок реализации ожиданий годами, а не месяцами. Возможно, в какой-то момент возникнет ощущение, что вы достигли точки разрыва и нужно выбирать между «нормальной работой» и новым проектом.


Ключ к успеху в собственном проекте #5: Не ищите оправданий в обстоятельствах и отвлекающих факторах. Просто начните действовать и не останавливайтесь!

Вам кажется, что ваша повседневная работа вас ограничивает? Возможно, всё наоборот...

Всегда найдутся люди, которые найдут оправдание в своих личностных качествах: «Ну конечно, они-то смогли, ясное дело, а у меня ничего не выйдет, потому что…».


Возможно, вам кажется, что такая самоотдача в работе над собственным проектом может быть только у тех, у кого нет семьи и детей. С вашими обстоятельствами сосредоточиться на новой работе просто невозможно.


Однако… из патентного бюро Эйнштейн приходил домой в маленькую квартирку, где его ждали жена и маленький сын. Его биограф описывает обстановку дома так: «отвлекающую. По всей кухне было развешано мокрое бельё, спёртый воздух пах пелёнками и прогорклым дымом, печка дымила». Но «эти вещи совершенно не мешали Эйнштейну. На одном колене у него сидел сын, на другом лежал блокнот с записями, и зачастую он записывал уравнение и тут же принимался качать ребёнка, если тот начинал хныкать».


Когда Стивен Кинг написал своей первый роман «Кэрри», у них с женой уже был маленький ребёнок и только что родился второй. Они жили в трейлере и едва сводили концы с концами. Пока Кинг преподавал английский в школе, его жена Тэбби сидела с детьми, а когда он приходил домой, она шла работать во вторую смену в «Данкин Донатс». Летом он подрабатывал сторожем, заправщиком или в городской прачечной.


Кинг писал по вечерам на складном столе, который Тэбби втиснула между стиральной машинкой и сушкой. Он отстукивал рассказы на печатной машинке, пока Тэбби готовила ужин, а дети плакали и ползали по полу.


Да, дети — не самый благоприятный фактор для работы, но оправданием, что вы не можете ей заниматься, они служить не могут. Жизнь пройдёт мимо, пока вы будете ждать наступления благоприятных условий.


Возможно, вся эта идея просто кажется вам слишком сложной. Вы устаёте на основной работе, и разве нормальный человек не заслуживает немного отдыха и развлечений? Всё зависит от того, что именно вы считаете «удовольствием» и насколько вас удовлетворяет то, как вы сейчас проводите своё свободное время. Может случиться так, что работа над новым проектом станет вашим любимым занятием.


Когда Фил Найт вспоминал о тех месяцах и годах, что провёл, работая в Price Waterhouse, на сборах резервистов и шаг за шагом развивая Blue Ribbon, он описывал это время так: «Никаких друзей, никакого спорта, никакой социальной жизни». И всё же он чувствовал себя «абсолютно удовлетворённым. Моя жизнь была безумной, но мне было всё равно. Я был готов и к большему хаосу».


Тот, кто начинает свой проект параллельно с основной работой и кто находит в себе силы отбросить привычные оправдания, кто начинает действовать и не сдаётся, чаще всего приходит к выводу, что хотя дополнительная работа вместе с основной не оставляют ему свободного времени, новые стремления не усложняют, а обогащают жизнь. У него появляется «секретная миссия», собственные планы и цели, нечто большее, чем составление отчётов по оплатам задолженностей с 9 до 6. Если обычная работа не приносит удовлетворения, у человека появляется цель, чтобы проснуться пораньше или лечь позже. Появляется новая задача, которая, возможно, станет делом всей жизни.

Показать полностью

Сказки братьев Гримм бесплатно на разных языках. Параллельные тексты

БЕСПЛАТНОЕ СОБРАНИЕ всех сказок братьев Гримм в переводах на почти два десятка языков. Можно читать параллельные тексты в любом сочетании. Не реклама, без регистрации и СМС.

Сказки братьев Гримм бесплатно на разных языках. Параллельные тексты Сказка, Братья Гримм, Изучение языка, Немецкий язык, Самообразование

Сказки братьев Гримм на разных языках. Параллельные тексты

На этом сайте собраны все сказки братьев Гримм в переводах на почти два десятка языков. Можно читать параллельные тексты в любом сочетании.

Сказки братьев Гримм на разных языках. Параллельные тексты Сказка, Братья Гримм, Изучение языка, Книги

Hola, Soy Milk

Hola, Soy Milk Испанский язык, Английский язык, Каламбур, Игра слов, Киану Ривз

Перевод

А что, если соевое молоко — это просто обычное молоко, которое представляется по-испански?


Soy — (англ.) соевый

Soy — (исп.) я есть/меня зовут

Показать полностью 1

Урок 15. Испанский каждый день

Урок 15. Испанский каждый день Испанский язык, Изучение языка, Самообразование, Испания, Видео, Длиннопост

¡Hola, amigos!

¿Qué tal?


Люди постоянно спрашивают, почему так пишутся вопросительные и восклицательные знаки. Такая традиция. Пожалуйста, читайте прошлые уроки и комментарии.


Недавно у нас был анекдот, в котором много полезных слов:


— Hola ¿te llamas Google (привет, тебя зовут Гугл; llamar [яма́р] — звать)?

— No, ¿por qué (нет, почему /спрашиваешь/)?

— Porque tienes todo lo que busco, nena (потому что у тебя есть: «имеешь» всё, что ищу, детка; buscar — искать).

— ¿Y te llamas Yahoorespuestas (а тебя зовут Яху-ответы; respuesta, f — ответ)?

— No, ¿por qué?

— Porque haces preguntas estúpidas (потому что задаёшь глупые вопросы; hacer una pregunta — задавать: «делать» вопрос)...


— Hola ¿te llamas Google?

— No, ¿por qué?

— Porque tienes todo lo que busco, nena.

— ¿Y te llamas Yahoorespuestas?

— No, ¿por qué?

— Porque haces preguntas estúpidas...



¿Cómo te llamas? [я́маc] — Как тебя зовут?

¿Cómo se llama? [я́ма] — Как Вас зовут?

Me llamo Alex/Maria. — Меня зовут Алекс/Мария.


Todo — всё

todo lo que busco — всё, что я ищу

todo o nada — всё или ничего

hablar de todo — говорить обо всём

todo lo que quieras — всё, что /ты/ хочешь

todo lo sé / lo sé todo — я всё /это/ знаю

esto es todo lo que tengo — это всё, что у меня есть



Вернёмся к обучающему сериалу NEEM.

Ниже вторая серия с расшифровкой, переводом и комментариями.

2. Mi familia (Моя семья)


— Este es mi padre (это мой отец). Se llama Juan y tiene 47 (cuarenta y siete) años (его зовут

Хуан, ему 47 лет). ¡Hola, papá!

— Hola, Eva.

— Papá, ¿cuántos hermanos tienes (папа, сколько у тебя братьев и сестёр)?

— Tengo dos hermanos (у меня: «имею» их двое). Un hermano y una hermana (брат и

сестра).

¿Cómo se llaman (как их зовут)?

— Ahora no, Eva (не сейчас, Ева).

— Por favor, papá (пожалуйста, папа).

— Se llaman Paco y Pilar (их зовут Пако и Пилар).

— ¿Cuántos años tiene el tío Paco (сколько лет дяде Пако)?

— Mi hermano Paco tiene ahora 52 (cincuenta y dos) años (моему брату Пако сейчас 52

года).

— Está casado (он женат)?

— Sí, está casado con María (да, он женат на Марии). Y tienen dos hijos (и у них двое детей).

— Y... ¿cuántos años tiene tu hermana (и сколько лет твоей сестре)?

— Tu tía Pilar tiene 45 (cuarenta y cinco) años (твоей тёте Пилар 45 лет). Y está soltera: no

está casada (и она незамужняя, она не замужем).

— ¿Cómo se llaman tus padres (как зовут твоих родителей)? Los abuelos (дедушку и

бабушку).

— Eva, por favor (Ева, пожалуйста). Tengo trabajo (у меня работа).

— Vale (хорошо).

— ¡Mamá! Solo una pregunta, por favor (только один вопрос, пожалуйста).

— ¿Cómo se llaman tus padres (как зовут твоих родителей)?

— Tus abuelos se llaman Pepe y Manolita (твоих дедушку и бабушку зовут Пепе и Манолита;

Pepe — уменьш. от José). El abuelo Pepe tiene 76 (setenta y seis) años (дедушке Пепе 76 лет),

y la abuela Manolita 72 (setenta y dos) (а бабушке Манолите 72).

— ¿Cuántos hijos tienen (сколько у них детей)?

— Mamá... ¡Mamá! ¿Cómo se llaman tus hermanos (как зовут твоих братьев и сестёр)?

— ¡Mamá! ¡Papá!



Как видите, гл. tener (иметь, обладать) используется не только для того, чтобы сказать, что у вас что-то есть, но и для обозначения возраста:


Juan tiene 47 (cuarenta y siete) años. — Хуану 47 лет.

Tengo 30 (treinta) años. — Мне 30 лет.


Tengo dos hermanos (у меня: «имею» их двое). Un hermano y una hermana (брат и

сестра). — Обратите внимание, что в испанском hermanos может означать как братьев, так и брата с сестрой (братьев и сестёр). То же самое с amigos — это друзья (мужского пола) или друзья и подруги.

Padre — отец, padres — отцы (или родители); 

abuelo — дедушка, abuelos — дедушки (или дедушка и бабушка);

hijo — сын, hijos — сыновья (или дети обоих полов).


В ролике встретилось «Как их зовут?», теперь знаем форму мн. числа:

¿Cómo te llamas? [я́маc] — Как тебя зовут?

¿Cómo se llama? [я́ма] — Как Вас зовут? (его/её зовут)

¿Cómo se llaman? — Как их зовут?

Ещё мы узнали пару притяжательных местоимений:

mi padre (мой отец)

mis padres (мои родители)

tu hermana (твоя сестра)

tus hermanos (твои братья)


Такие дела. Пишите комментарии. Успехов!

Урок 15. Испанский каждый день Испанский язык, Изучение языка, Самообразование, Испания, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!