AlexandrCovax

AlexandrCovax

пикабушник
пол: мужской
поставил 6276 плюсов и 1635 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
9407 рейтинг 210 комментариев 15 постов 4 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
3

Как стать знаменитым за ночь

Дэвид Стенбил, Моника Бигутски, Шина Тирана. Эти имена я только что придумал. Если вы их встретите в течение следующих нескольких минут, вы, скорее всего, вспомните, где их увидели. Вы знаете сейчас и еще некоторое время будете помнить, что они ничем не знамениты. Но если через несколько дней вам предъявят длинный список, где записаны имена знаменитостей вперемешку с выдуманными именами, и попросят отметить в списке всех знаменитостей, то весьма вероятно, что вы отметите Дэвида Стенбила как известную личность, хотя и не сможете вспомнить, слышали ли вы это имя в связи с кино, спортом или политикой. Ларри Джакоби, психолог, первым продемонстрировавший эту иллюзию памяти в своей лаборатории, назвал статью «Как стать знаменитым за ночь». Как это происходит? Для начала спросите себя, как вы узнаете, знаменит человек или нет. В некоторых случаях, когда люди по-настоящему знамениты (или известны в интересующей вас сфере деятельности), ваша память хранит целый архив информации о них – например, Альберт Эйнштейн, Боно, Хиллари Клинтон. Но если вы через несколько дней увидите имя Дэвида Стенбила, у вас не будет о нем никакой информации, а только ощущение, что вам где-то встречалось это имя.


Джакоби хорошо сформулировал проблему: «У ощущения „знакомости“ есть простая, но действенная особенность – „прошлость“, которая, как представляется, служит прямым указанием на наличие предыдущего опыта». Это свойство иллюзорно. Джакоби и многие его последователи продемонстрировали, что на самом деле имя Дэвид Стенбил покажется знакомым из-за того, что вы отчетливее его увидите. Слова, встреченные раньше, легче прочитать вновь. Вы узнаете их лучше других, даже если они промелькнут очень быстро или будут искажены помехами, и прочтете их на сотые доли секунды быстрее, чем остальные. Иначе говоря, виденное раньше слово легче воспринимается, и именно эта легкость порождает чувство знакомости.


Даниэль Канеман — «Думай медленно... решай быстро».

0

Группа режиссеров украла собранные в сети деньги и сняла об этом фильм

Как отмечает издание, группа FND Films в 2014 году разместила проект на краудфандинговой платформе Indiegogo, но никаких подробностей о нем не рассказывала. Сообщалось лишь, что режиссеры собрались снимать картину под названием «Все это хорошо». Для убедительности они сняли видеообращение.


Как только на счете накопилась значительная сумма денег, они свернули кампанию и пропали, время от времени выкладывая в интернете снимки с курортов. Участники краудфандинга оставляли на странице проекта яростные комментарии, а некоторые угрожали судебными исками. Глава FND Films все это время уверял, что из-за неподвластных ему вещей ленту снять не удается, а деньги уже закончились.


Позже выяснилось, что FND Films все же создавали фильм, сюжет которого строится вокруг трех молодых людей, похитивших деньги на съемки киноленты. Картина выйдет в прокат 21 октября. Большинство обманутых пользователей сети признали, что режиссеры провернули блестящий трюк.

7

Хороший маркетинг #1

На пикабу много постов о тупой рекламе, а маркетологов часто выставляют бесполезными идиотами, которые только жрут ресурсы компании на всякие безумные идеи и бесполезные исследования. Или же наоборот, маркетологов представляют дьяволами во плоти, которым только дай кого-нибудь наебать.


На самом деле, есть хороший и правильный маркетинг, который помогает зарабатывать миллионы. Он гораздо шире, чем просто реклама. Хотелось бы написать несколько постов с примерами такого маркетинга.


Начнем, пожалуй, с вывода кофе от Nestle на рынок Японии. Основная проблема заключалась в том, что до 70-х годов японцы кофе практически не пили. Особенно растворимый. Ну не было у них этой американской традиции начинать день с чашечки бодрящего напитка. Конечно, сам кофе появился в стране гораздо раньше, но у японцев практически отсутствовала с ним какая-либо эмоциональная связь. Они предпочитали чай. В таких условиях, выход на рынок с продуктом, который безразличен подавляющему большинству был бы полным провалом.


Оценив ситуацию, маркетологи Nestle решили отказаться от идеи напрямую продавать, никому не нужный в стране чая, растворимый кофе и разыграли следующую многоходовочку: они вывели на японский рынок детские десерты со вкусом кофе, но без кофеина. Маленьким японцам понравилось — их первый опыт с кофе оказался позитивным и стал первым шагом по созданию нового элемента в японской культуре. Маркетологи Nestle буквально «вырастили» своих потребителей, тем самым открыв себе дорогу на японский рынок. Гениально.



P.S. Кто-то скажет, что популярность к кофе в Японии пришла в результате экономического бума 70-80-х годов, когда в стране появились первые сетевые кофейни, формат «кофе-с-собой» и прочие атрибуты «жизни на бегу», а вовсе не благодаря Nestle. Так и есть, привычка пить кофе появилась у японцев в основном благодаря этим причинам, однако, ход Nestle позволил им влезть на довольно закрытый и традиционный рынок Японии и в дальнейшем отхватить свою часть кофейного пирога в несколько миллиардов долларов. Выросшие на тех десертах японцы воспринимают Nestle если не как «своих», то как минимум как «хороших знакомых», что вызывает определенную степень доверия. Для сравнения, американский Старбакс смог полноценно зайти в Японию лишь в конце 90-х, при этом даже сейчас у традиционной японской сети «Doutor» точек по стране больше, чем у Старбакса.


P.P.S. Если кого заинтересовала тема маркетинга с учетом культурных особенностей — советую почитать книгу «Культурный код» Клотера Рапая (он собственно и проводил исследования для Nestle в Японии 70-х годов).

526

Зачем на самом деле нужны акции «найди дешевле»

В последнее время появилось много постов про разного рода акции в магазинах электроники, которые сводятся к тому, что магазины обещают продать товар по цене конкурента, если она ниже.


Не многие знают, зачем на самом деле нужна эта акция магазинам (не для того же, чтобы вам товары дешевле продавать, ха-ха) и как она появилась.


Итак, данная «фишка» в магазинах электроники нужна не для того, чтобы продавать покупателям дешевле, а для того, чтобы следить за конкурентами. Человек, который первым это придумал — гений.


Все крупные сети, по сути, продают одно и тоже, поэтому постоянно тратят ресурсы на мониторинг цен конкурентов, для того чтобы никто «не нарушал правила» и не продавал дешевле негласно установленной рыночной цены, которая всем выгодна. С помощью акции «найди дешевле» компании перекладывают часть работы по контролю и мониторингу цен на покупателей, мгновенно узнавая от них новую инфу.


Ценовые войны крупных сетей — это своего рода Дилемма заключенных с несколькими участниками, поэтому они вынуждены постоянно следить друг за другом. Держать примерно одинаковый уровень цен в долгосрочной перспективе выгодно всем (умеренный выигрыш). Если один игрок резко снижает цену, то он перетягивает одеяло на себя и получает краткосрочную выгоду, но потом конкуренты принимают ответные действия и это сказывается уже на всех. Все компании действуют в ситуации, когда любой из конкурентов может внезапно сойти с ума и ебануться кинуть всех и снизить цену ради краткосрочного выигрыша, поэтому они постоянно палят друг за другом. Тупо напрямую договориться не снижать цены нельзя, потому что это ценовой сговор и вообще ай-яй-яй, поэтому приходится выкручиваться проявляя смекалочку. Именно для этого изначально были придуманы подобные акции, просто у нас большинство их коряво использует.


Если кому интересно, то по этому поводу советую почитать книгу «Теория игр» (Авинаш Диксит, Барри Нэлбафф), в ней огромное количество очень крутых примеров на подобные темы. Там и про ценовые войны, и про аукционы, и даже про парусную регату.

1170

Лакмусовая бумажка

Если человек во время дискуссии опускается до коверканья названий (рашка, укропия, даунбас, вот это вот все), то вести с ним дальнейшую беседу не имеет никакого смысла. И не важно на чьей он стороне, сколько у него высших образований и какой разряд по шахматам. Это лакмусовая бумажка для выявления долбоебов.
-4

Такси

По-моему, операторам такси в обязательном порядке нужно проходить курсы повышения квалификации, где их будут учить разговаривать с пьяными людьми.
278

Женские слезы

Девушки, которые используют слёзы как средство воздействия на мужчин, видимо, никогда не слышали историю про мальчика, который кричал «Волк». Детям не рассказывают, но там всё потом по пизде пошло, точно вам говорю. Даже бабушку его сожрали. И всю семью до третьего колена.

Так что осторожнее с этим, дорогие вы наши.
Отличная работа, все прочитано!