Aleks125

Aleks125

Пикабушник
поставил 13861 плюс и 256 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3115 рейтинг 43 подписчика 11 подписок 8 постов 3 в горячем

Что такое автодорога и с чем ее едят ч.1

В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.

Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.


Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.


Разберем теперь по полочкам.


Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.


Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:


Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.


Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.


Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?


Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.


Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).


Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.


Конструктивные элементы!


Вот тут начинается более интересное.


В плане автодорога состоит из следующих элементов:


1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)


2. Обочина. обочина также делится на 2 части.


- Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.


- Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.


3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).


Это если в кратце.


Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:


Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.


Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.


Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требова­ниям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны про­пустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости дви­жения до 100 км/ч.


Дороги IV категории с простейшим покрытием пре­дусмотрены для мало-интенсивного движения транспор­та. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропуск­ная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.


Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги спо­собны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.


Продолжение следует.

Показать полностью

Немного о дорогах и их ремонте

Преамбула.

Автор статьи не претендует на единственно верное мнение и не преследует цели навязать свою точку зрения.


Все изложенное в данной статье является банальным анализом информации, находящейся в свободном доступе, а соответственно не являющейся 100% достоверной.


Орфография и пунктуация выполнены в соответствии с художественным замыслом и защищены авторскими правами.


Отработав более 10 лет в строительной области в общем и в дорожной сфере в частности, устал слушать нытье обывателей про то, что они платят такие огромные транспортные налоги, а качество дорог в стране – говно. Давайте поразмышляем на эту тему.


Фабула.


Начнем с того, что поиграем в занимательную арифметику.


Исходные данные вежливо предоставлены общедоступными ресурсами при поддержке Гугла, и поэтому могут быть подвергнуты сомнению, но все же мы ими воспользуемся.


Исходные данные:


1. Общая протяженность дорожной сети автомобильных дорог в России составляет 1 396 000км.


2. Общее число зарегистрированных (платящих налоги) автотранспортных средств составляет 56 млн. автомобилей.


Дополнительные сведения:


1. По данным сборника территориальных единичных расценок Санкт-Петербурга и Ленинградской области (да, знаю во всех регионах цены разнятся, но буду считать на базе того, что под рукой, все равно расчет приблизительный и общую картину отразит). Так вот по данным ТЕР СПб и ЛО, по которым рассчитывают стоимость всех строительно-монтажных работ в регионе, стоимость укладки 1кв.м. асфальтобетонного покрытия слоем 4см. (крайне редко кладут так тонко) стоит 289рублей.


2. Ширина полосы движения на дорогах 3-й и выше категории составляет не менее 3,75м.


3. Ширина укрепленной части обочины (в асфальте) составляет 0,75м.


Итого ширина среднестатистической асфальтобетонной дороги, имеющей по одной полосе в каждую сторону составляет 0,75+3,75+3,75+0,75=9метров. Тогда стоимость укладки тонюсенького слоя асфальта (только укладки, без фрезерования и подгрунтовки которые тоже денег стоят) составит 9*289=2601рубль на один погонный метр дороги.


Уже неплохо?


Продолжим. Если предположить что ВСЕ дороги России имеют по одной полосе в каждую сторону, и требуется на всех дорогах уложить тонюсенький слой в 4см, то цена этого удовольствия получится следующая:


1 396 000 000 м. * 2601 руб. = 3 630 996 000 руб. (3,6трлн. руб)


Но мы же платим налоги!!!


Посчитаем:


3 630 996 000 / 56 000 000 = 64 839 руб. с каждого автовладельца.


И учтите, что я посчитал самый тонкий из возможных слой асфальта, который и года не пролежит. Не учел подготовку покрытия к укладке. Не учел восстановление обочин, нанесение разметки и т.д. Не учел накладные расходы.


Домашнее задание читателю:


Полноценная конструкция дороги (правда тоже без разметки и т.д.) со всеми необходимыми слоями стоит 1974,5 руб. за метр квадратный. По скольку нам надо скинуться чтобы отремонтировать дороги на всю толщину дорожной одежды при сохранении исходных данных?


Я никого не оправдываю, просто имейте совесть, никто уже не ворует при строительстве дорог. По крайней мере на конструктивах, толщинах слоев и т.д.


Воруют в кабинетах, но эти деньги проходят по другим статьям и в сметах на строительство не фигурируют. Что по смете выделено на стройку идет на стройку. Я имею в виду, когда ремонтируют и строят загородные трассы и интенсивную городскую сеть в больших объемах. На мелких объемах воруют со стройки, согласен. Но на больших объемах на моей памяти ни разу не получилось уложить слой тоньше проектного. Заставляли даже срезать и перекладывать за свой счет.


Планирую продолжить затронутую тему и рассказать про тонкости в данной сфере.

- Из каких элементов состоит конструкция дорог в наше время и как они ПРАВИЛЬНО называются. Их назначение и особенности.

- Как происходит процесс строительства и ремонта дорог начиная от победы в аукционе и до ввода в эксплуатацию.

- Философские рассуждения на тему «кто виноват и что с этим делать»


и т.д.


Предлагайте свои вопросы по тематике, постараюсь их раскрыть.

Показать полностью

Техника безопасности - библия строителя.

Прошлые  мои посты были шутейные с забавными историями. Но вчера на работе было ЧП и я подумал о написании поста в котором надо показать, что стройка это хоть иногда и весело, но крайне опасно. Ошибок стройка не прощает.


Итак, несколько случаев из практики. Критикам говорю - пишу как есть, со всеми изъянами. Градус жести поднимаю постепенно.


1. Классика. Набрали новую бригаду. Зачем мне эти неудобные ботинки которые мне выдали? Натирают сильно, не гнутся нифига. В первый день одному на ногу падает бортовой камень, и ломает несколько пальцев. Еще через пару дней у другого насквозь пробита стопа гвоздем.

Вывод: Не пренебрегайте средствами защиты!


2. Привезли листы пенополистирола (пенопласта) для утепления. Листы очень легкие, но габаритные (1,5х2,0). Умнику не досталось напарника, да и хрен с ним, чего там нести то? Берет он пачку и в обнимку с ней крадется к складу. По дороге спотыкается и, простите, жопой садится на торчащую арматурину протыкая и жопу и ляжку. Как потом сказали повезло, чуть какую-то артерию не порвал.

Вывод: Перенос габаритных грузов ЛЮБОГО веса выполнять вдвоем!


3. Идет укладка асфальта. Укладчик идет по линии укладки, в бункере асфальтобетонная смесь. Смесь в бункер поступает из кузова самосвала путем поднятия этого самого кузова. Подход самосвала выглядит так: самосвал подходит к укладчику задним ходом и не доезжая около полуметра останавливается, укладчик сам подходит к самосвалу и упирается ему специальными роликами в задние колеса, подается сигнал на поднятие кузова. Но это в идеале, иногда водители не успевают среагировать и сами ударяют колесами по этим роликам. Оператор укладчика прислонился спиной к поручню вокруг площадки машиниста над бункером укладчика, курит. Водитель лоханулся и не успев затормозить случайно ударил укладчик в ролики. Укладчик дернулся, совсем чуть-чуть, еле заметно, но этого хватило чтобы парень кувырнулся через поручень и упал в бункер со смесью. Температура смеси в бункере более 140 С, смесь крайне липкая (мастичный асфальт). Множественные ожоги 2-й и 3-й степени, лицо изуродовано.

Вывод: На движущихся механизмах находитесь в рабочих креслах, или держитесь руками за поручни, стойте лицом по ходу движения механизма!


4. Снова идет укладка асфальта. Последней стадией уплотнения покрытия является укатка тяжелым гладковальцевым катком массой 12,5т. Каток должен ходить строго вперед-назад не допуская поворота вальцев больше чем на несколько градусов дабы не наделать сдвижек на покрытии. Каток большой, машинист сидит высоко, мертвая зона обзора большая. Дурачок работяга решил не ждать пока каток пройдет мимо (зачем он же медленно едет) решил перебежать, оступился, инвалид на всю жизнь, обе ноги ниже колена.

Вывод: Не находитесь в опасной зоне работы механизмов!


5. Идет бетонирование несущей балки при строительстве моста через реку. Балка армируется преднапряженными стальными тросами. В процессе натяжения троса находится рядом запрещено. Сила натяжения троса крайне велика. Заливку балки потом производят под прикрытием техники с двух сторон и на то есть причины. Только начали натягивать трос, один умник сунулся к месту производства работ (типа еще не опасно, тянуть только начали), трос выскакивает из крепежного анкера и собравшись в петлю бъет его по бедру. Дробленый перелом шейки бедра, собирали по частям, хромать будет всю жизнь.

Вывод: Не находитесь в опасных зонах!


6. Выкопана траншея под укладку трубопровода канализации. Ветки трубопроводов длинные, стенки траншеи крепить долго, муторно да и накладно. Короче крепить стенки дольше чем выкопать, уложить трубу и засыпать. Да и глубина траншеи всего навсего 1,7м. Грунты глинистые, влажные, с большим удельным весом. Обрушилась стенка траншеи. Засыпало двоих. Не с головой, лица остались на поверхности, но грунт тяжелый. На стройке шумно, может и звали на помощь, но никто не услышал. Когда заметили было поздно, просто придавило грудные клетки и было не вздохнуть.

Вывод: Не пренебрегайте требованиями нормативов по креплению стенок траншей и котлованов!


7. На объекте установлен модульный бытовой городок. Несколько блок-бытовок объединенных в одно здание с несколькими помещениями. По ночам охране разрешается находиться в этом здании, т.к. там есть печка-буржуйка и можно погреться. Охранник решил ночью устроить посиделки в стиле Александра Родионовича Бородача, и пригласил собутыльника и его подругу. Конечно все это с горячительными напитками. Ночью произошло отключение электричества, на этот случай есть маленький бензиновый генератор, который они завели. Оставлять его тарахтеть на улице побоялись (вдруг украдут) они не придумали ничего лучше, чем занести его внутрь. Мыслей о том, что о краже генератора они узнают по погасшей лампочке у них не возникло. Напились, уснули, все трое угорели насмерть.

Вывод: ̶Н̶е̶ ̶б̶е̶р̶и̶т̶е̶ ̶и̶д̶и̶о̶т̶о̶в̶ ̶н̶а̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶у̶.̶ Не используйте в помещениях агрегаты производящие ядовитые выбросы и потребляющие кислород, в случае их использования регулярно проветривайте помещение (организуйте вытяжку) и делайте частые перерывы в работе с отдыхом работающих на свежем воздухе.


Это лишь то что вспомнилось на вскидку. Реально случаев больше.


Данные с сайта минтруда:

В 2015 году на производстве погибло 1 707 работников.

Основными видами несчастных случаев являются:

- падение с высоты (каждый третий несчастный случай);

- воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов (каждый пятый несчастный случай);

- ДТП (каждый седьмой случай);

- падение, обрушение, обвалы предметов, материалов (каждый восьмой случай).

Традиционно более 75 % несчастных случаев вызваны причинами организационного характера и так называемым «человеческим фактором» (неудовлетворительной организацией производства работ, нарушениями требований охраны труда, недостатками в обучении, нарушениями трудовой дисциплины).


Обращаюсь к Вам, люди работающие не только на стройке, но и на любом производстве от металлургии до типографии. Изучите правила техники безопасности, не расписывайтесь в журнале по ТБ пока Вас не ознакомят с этими правилами и не дадут пояснений. Соблюдайте правила техники безопасности, каждая буква в этих правилах написана кровью. Каждый абзац оплачен жизнью. Отказывайтесь работать если работодатель не обеспечил эту самую безопасность. Работодатели! Не пренебрегайте ТБ! Не стоят эти сэкономленные средства того!


Берегите себя, своих близких и друзей. Пусть несчастье обойдет Вас стороной.

Техника безопасности - библия строителя. Техника безопасности, Строительство, Длиннопост
Показать полностью 1

Ах почему, почему, почему был светофор зеленым?

Случай описанный в этом посте случился буквально через месяц после случая описанного в посте про газовый кОвер. Приехали мы на новый объект, а именно на ремонт Университетской набережной славного г.Санкт-Петербурга. Разбили городок и сразу же встал вопрос - надо электричество откуда то подрубать. Генератора нет, директор жлобяра, а в то что электроинструмент без электричества почему-то не работает он не верит, говорит работать не хотите сволочи.


Короче я как самый  ̶р̶ы̶ж̶и̶й̶  старший по званию (молодой мастер-щегол которому на все пофигу) пошел искать где украсть киловаточасы. Бредовые идеи типа накинуть сопли на троллейбусные контактные сети или соорудить молниеулавливатель как в фильме Назад в будущее слава богу (хотя странно) я отмел  ̶п̶о̶ч̶т̶и̶  сразу.


Должен сказать, что свой лагерь в виде одной кнуг-бытовки мы разместили на газончике рядом с перекрестком Университетской и Первой Съезжинской. А на том перекрестке стоит светофор. На светофор установлен пульт управления этим самым светофором, ну а за пультом  ̶и̶г̶р̶а̶е̶т̶ ̶в̶ ̶Г̶Т̶А̶  работает доблестный сотрудник ГИБДД.


Ну работает и хрен то с ним. Я твердой походкой иду и провожу рекогносцеровку местности и вдруг БАЦ! Шкапчик електрический из стеночки здания торчит и прямо манит к себе  ̶р̶у̶к̶о̶ж̶о̶п̶о̶г̶о̶  молодого специалиста. Подхожу я к этому шкафу, он как водится нихрена не закрыт (привет Россия матушка). Внутри шкафа дикое месиво из проводов и посредине одиноко смотрит на меня рычажок автомата. И прямо манит к себе. Не спрашивайте нахрена я это сделал, вообще не понимаю как меня не постигла никакая кара небесная или законодательная за то время пока я не поумнел, но рычажок я всетаки переключил в позицию "выкл".


И тут погас тот самый светофор...


Далее действие в лицах, и помогут мне в нем два великолепнейших актера которые так и не снялись в одном фильме вместе. Далее:

Я - Киану

ГИБДДшник - Луи

Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост
Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост
Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост
Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост
Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост
Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост

Подходит он ко мне. И спокойно мне так говорит, что же это вы молодой человек делаете? Зачем же вы будучи таким высокоинтеллектуальным представителем хомо сапиенс по неосторожности обесточили сей великолепнейших агрегат?


Короче я такого мата еще ни разу не слышал (до этого, потом и покруче доводилось).


Отчитал он меня значит, переключатель на автомате поставил на "вкл" и пошел дальше нести службу.


А я... А чтоя? Я щегол малолетний моя реакция предсказуема:

Ах почему, почему, почему был светофор зеленым? Строительство, Светофор, Длиннопост

Баянометру стало плохо.

Показать полностью 7

Русские газовики ничего не боятся!

Прошлый пост людям больше понравился, чем не понравился, и у меня даже появились подписчики, так что придется сдержать обещание и продолжить рассказывать истории из рабочей жизни.


История рассказывается "как есть". Никого не буду обелять, знаю, что многое может возмутить читателей, но уж извините, как было - так и пишу. Никто не без греха.


Итак! Год был если не ошибаюсь 2006-й. Хотя это не важно. Работали мы на капитальном ремонте одной улицы в любимом Питере. Конкретно мне как вчерашнему студенту и сегодняшнему мастеру отдали участок по переустройству тротуаров. В подчинение мне дали четырех лихих работяг с внешностью один в один как матросы капитана Джека Воробья, и наверное с таким же запахом, а также экскаватор-погрузчик (вроде Беларусь, точно не помню), который судя по всему был ровесником революции, причем первой, причем Французской. Машинистом на этом чуде техники был матерый дедок, с внешностью Громозеки из мультика про Алису Селезневу. Я вообще полгода как диплом защитил, работник так себе. Общее впечатление от нашей команды было жутковатое, да и работали черти как.  К слову в свое оправдание скажу, что недавно ходил по той улице, и плитка которую мы укладывали лежит до сих пор ровно и смотрится прилично. И это именно та самая плитка, уж я помню где какие косячки были, так вот они все на месте.


И вот наш доблестный отряд разбирает асфальтовое покрытие на тротуаре с целью потом уложить на нем бетонную плитку. Экскаватор колесит туды сюды, собирает и грузит асфальтовый лом в самосвал, и на очередной ходке наезжает на обкопанный газовый ковер. Кто не в курсе это вот такая штучка в покрытии:

Русские газовики ничего не боятся! Строительство, Газопровод, Гифка, Длиннопост

Многие такие наверное видели, но наверное не все знают что под ней кроется. Под ней кроется либо газовый кран, вернее шток для открытия/закрытия крана который под землей. Либо гидрозатвор. В нашем случае это был гидрозатвор. Это примерно вот такая фигулина:

Русские газовики ничего не боятся! Строительство, Газопровод, Гифка, Длиннопост

Так вот, наезжает он на этот ковер, только уже выкопанный из покрытия и конечно ломает его верхний наконечник. И от туда бодренько так начинает сифонить газ. Ну что поделать... КОСЯК! Ставим обноску, вызваем газовиков. Я молодой, мнительный всех отогнал, рядом не ходить, не курить, не дышать и вообще полный режим ЧС.


Спустя полчаса приезжают бравые газовики. Внешность один в один как у моих работяг, только на спине еле читаемая надпись "Ленрегионгаз".

- "Ну че? Показывайте!"

Подвожу их к месту техногенной катастрофы, за мной тянутся любопытствующие и нашего участка. Бравый газовик подходит к коверу, откуда к слову довольно нехило шпарит газ, говорит:

- "Ща разберемся"

И не вынимая сигареты изо рта вплотную наклоняется к сорванному наконечнику...

Я не служил, мои мужики если и служили, то давно, но наши действия были синхронными а именно примерно такими:

Русские газовики ничего не боятся! Строительство, Газопровод, Гифка, Длиннопост

Команду ЛОЖИСЬ! выполнили без команды, четко и синхронно.


Газовики ржали над нами знатно... Они кстати быстренько заполнили гидрозатвор водой, отрезали сорванный наконечник, приварили новый и удалились.

На мой вопрос, зачем они так изощренно ищут смерти мне сказали:

- "Температура вспышки газа 600С, сигарета тлеет примерно на 300С"

Также, что они ради интереса пытались зажечь газ сигаретой и у них не получилось. Хотя я если честно даже после такого эксперимента на их месте так рисковать не стал...


Строго не судите. Баянометр ругался на гифку.

Показать полностью 3

Не рой другому яму.

Довелось мне в далеком 2007м году работать на одной знаковой для города стройке прорабом. Стройка ответственная, а директор у нас был дотошный. И была у него жуткая привычка, каждый вечер приезжать на объект с ревизией. Он собирал всех мастеров, прорабов и начальников участков и начинал обход. Он во главе парада, за ним два начальника участка, дальше четверо прорабов и в хвосте стайка мастеров. Вот таким тевтонским клином и шла наша процессия. Обход велся четко вокруг периметра объекта, ровными кругами. На втором круге потихоньку отваливались мастера, на четвертом прорабы, после шестого директор отпускал начальники участка и делал еще пару кругов в одиночестве.

Был дождливый осенний Питерский вечер. Обход подходил к концу и я на своем круге потихому свинтил. Еду в трамвае, никого не трогаю, вдруг звонок. Смотрю на телефон - директор. Таак думаю, нашел за мной косяк, щас вернет на объект. Да ну его, думаю, уставший, голодный, злой, еще и люлей получать? Нет уж, все завтра. И не стал брать трубку.

Это была предистория, а теперь сама суть. Отпустил в тот вечер директор начальников участка и как всегда продолжил шествие в гордом одиночестве. А в этот день как раз начали копать котлованы под канализационные колодцы. Вечер, осень, темно. Вот наш любимый директор в такую яму и нырнул. Стенки отвесные. Освещение площадки по его же указу вне рабочее время не производится (экономист фигов). Глубина три метра. Охрана в бытовке греется в телик вдупляет. Выход? Телефон!

Как вы поняли в тот вечер у всех кому он звонил мысли сошлись одинаково. Через три часа его достала охрана вышедшая на обход.

Вывод: не экономьте на освещении безопасных зон, не шляйтесь по стройплощадке если вы на ней не работаете и не задалбывайте людей так, что они не берут трубки.

Есть еще пара забавных случаев, если захотите - расскажу потом.

В мороз мы все немного вейперы

В мороз мы все немного вейперы

Он такой хороший...

Совсем недавно проскочил пост, который впрочем довольно быстро заминусили и он канул в небытие. Вот он соббсна: http://pikabu.ru/story/kogda_do_cheloveka_mozhno_dostuchatsy....


Как убежденного семьянина меня прочитанное конкретно бомбануло и не удержался от создания поста. Комментов для минусов не оставлю, если пост достоин, то поднимется, если нет, то пусть канет в небытие.


Не буду вдаваться в пересказ истории от которой вспыхнуло мое вдохновение, по ссылке прочитайте кому не лень.


К сути. Огромное количество комментариев (в том числе мои) утверждают, что все просто - "бабыдуры". Обмозговав в спокойной обстановке, как же на самом деле происходит, что в нашем мире появляются такие ущербные ячейки общества? Вывод к которому я пришел, что ответ "бабыдуры" не совсем корректен. Да, дуры, но виноваты ли они? Да, но... нет. Да она сама загнала себя в эту яму, но ведь это случилось в виду особенностей своего характера.


Характер складывается (или куется, осознанно строится) в процессе жизни личности из четырех источников: генетика, воспитание, влияние окружения и собственный выбор человека. (копипаста)


Пойду по порядку:


1. Воспитание и генетика. Не виноваты они в том, что их воспитали тряпками для вытирания ног. Правда тут тоже есть хитрость. Тряпку могут воспитать либо такие же тряпки, либо ребенок просто не нужен был, и разорвать этот порочный круг человек может только сам. Начав с себя. Тема долгая и достойна отдельного поста, поэтому тут закруглюсь.


2. Окружение. Вы! Люди которые знакомы с такими особами. Я понимаю, что каждый живет своей жизнью и сам решает как ему жить. Я сейчас выскажусь так, что меня закидают помидорами, но все-же. Если вы видите такого человека, у которого такие проблемы, нужно вбить ему в башку, что надо ломать такие отношения и бежать. Куда угодно бежать, жечь мосты. Надо помогать таким людям, либо прерывать с ними общение, иначе и вы рискуете невольно перенять часть их моральных устоев себе, и заработаете проблемы уже себе попав в окружение такого человека.


3. Собственный выбор человека. Есть такое выражение "Если человек решил повеситься, то он повесится". Конечно, нужно самому себе всегда задавать вопрос: -"Как ты хочешь жить?". Для всех фраза "Мы сами кузнецы своего счастья" давно уже пустой звук. Решайте сами как вы хотите жить, и не ждите когда вам все принесут на блюдечке. Не надо бояться, нужно действовать!


Так собственно к чему я подводил...

Когда все три перечисленных пункта сложились в одну красивую жопу, человеку трудно выбраться. Почти не возможно. По крайней мере самостоятельно. Начинает действовать "Стокгольмский синдром".


СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ — состояние, испытываемое некоторыми людьми, которых в течение длительного срока насильственно удерживают в качестве заложников; при этом у них может возникнуть чувство симпатии к захватившим их преступникам. Названо так по ситуации, возникшей в ходе кризиса с захватом заложников в здании одного из стокгольмских банков в 1973 г. (Юр. энциклопедия)


И вот тут реально начинаются проблемы. Семья в которой один из членов подвержен данному феномену является опасна не только для себя, но и для окружающих. И как быть в такой ситуации я честно даже не знаю. Не могу представить себе механизмов способных спасти человека из такой ситуации. Потому как уже ни друзья ни родня ни государство не в силах что-то сделать. Вот тут я закруглюсь и хочу попросить вас, таких же простых людей как и я высказать свое мнение, какие РЕАЛЬНЫЕ меры можно принять для спасения человека из такой ситуации. И как бы вы восприняли если бы вас начали так спасать?


П.С. Берегите друг друга.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!