Немного о дорогах и их ремонте
Преамбула.
Автор статьи не претендует на единственно верное мнение и не преследует цели навязать свою точку зрения.
Все изложенное в данной статье является банальным анализом информации, находящейся в свободном доступе, а соответственно не являющейся 100% достоверной.
Орфография и пунктуация выполнены в соответствии с художественным замыслом и защищены авторскими правами.
Отработав более 10 лет в строительной области в общем и в дорожной сфере в частности, устал слушать нытье обывателей про то, что они платят такие огромные транспортные налоги, а качество дорог в стране – говно. Давайте поразмышляем на эту тему.
Фабула.
Начнем с того, что поиграем в занимательную арифметику.
Исходные данные вежливо предоставлены общедоступными ресурсами при поддержке Гугла, и поэтому могут быть подвергнуты сомнению, но все же мы ими воспользуемся.
Исходные данные:
1. Общая протяженность дорожной сети автомобильных дорог в России составляет 1 396 000км.
2. Общее число зарегистрированных (платящих налоги) автотранспортных средств составляет 56 млн. автомобилей.
Дополнительные сведения:
1. По данным сборника территориальных единичных расценок Санкт-Петербурга и Ленинградской области (да, знаю во всех регионах цены разнятся, но буду считать на базе того, что под рукой, все равно расчет приблизительный и общую картину отразит). Так вот по данным ТЕР СПб и ЛО, по которым рассчитывают стоимость всех строительно-монтажных работ в регионе, стоимость укладки 1кв.м. асфальтобетонного покрытия слоем 4см. (крайне редко кладут так тонко) стоит 289рублей.
2. Ширина полосы движения на дорогах 3-й и выше категории составляет не менее 3,75м.
3. Ширина укрепленной части обочины (в асфальте) составляет 0,75м.
Итого ширина среднестатистической асфальтобетонной дороги, имеющей по одной полосе в каждую сторону составляет 0,75+3,75+3,75+0,75=9метров. Тогда стоимость укладки тонюсенького слоя асфальта (только укладки, без фрезерования и подгрунтовки которые тоже денег стоят) составит 9*289=2601рубль на один погонный метр дороги.
Уже неплохо?
Продолжим. Если предположить что ВСЕ дороги России имеют по одной полосе в каждую сторону, и требуется на всех дорогах уложить тонюсенький слой в 4см, то цена этого удовольствия получится следующая:
1 396 000 000 м. * 2601 руб. = 3 630 996 000 руб. (3,6трлн. руб)
Но мы же платим налоги!!!
Посчитаем:
3 630 996 000 / 56 000 000 = 64 839 руб. с каждого автовладельца.
И учтите, что я посчитал самый тонкий из возможных слой асфальта, который и года не пролежит. Не учел подготовку покрытия к укладке. Не учел восстановление обочин, нанесение разметки и т.д. Не учел накладные расходы.
Домашнее задание читателю:
Полноценная конструкция дороги (правда тоже без разметки и т.д.) со всеми необходимыми слоями стоит 1974,5 руб. за метр квадратный. По скольку нам надо скинуться чтобы отремонтировать дороги на всю толщину дорожной одежды при сохранении исходных данных?
Я никого не оправдываю, просто имейте совесть, никто уже не ворует при строительстве дорог. По крайней мере на конструктивах, толщинах слоев и т.д.
Воруют в кабинетах, но эти деньги проходят по другим статьям и в сметах на строительство не фигурируют. Что по смете выделено на стройку идет на стройку. Я имею в виду, когда ремонтируют и строят загородные трассы и интенсивную городскую сеть в больших объемах. На мелких объемах воруют со стройки, согласен. Но на больших объемах на моей памяти ни разу не получилось уложить слой тоньше проектного. Заставляли даже срезать и перекладывать за свой счет.
Планирую продолжить затронутую тему и рассказать про тонкости в данной сфере.
- Из каких элементов состоит конструкция дорог в наше время и как они ПРАВИЛЬНО называются. Их назначение и особенности.
- Как происходит процесс строительства и ремонта дорог начиная от победы в аукционе и до ввода в эксплуатацию.
- Философские рассуждения на тему «кто виноват и что с этим делать»
и т.д.
Предлагайте свои вопросы по тематике, постараюсь их раскрыть.