ALMAZ0id

ALMAZ0id

Пикабушник
Дата рождения: 9 августа
13К рейтинг 215 подписчиков 217 подписок 59 постов 35 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5
239

Работа со смоляными соплами

Когда хорошо оценивают посты, самому хочется продолжать их делать!) Поэтому продолжим.

Сегодня хочу поговорить и рассказать, пожалуй, про самый приятный и продуманный афтермакет, которым я когда-либо пользовался. А конкретно, про сопла NK-25 для самолета Ту-22М3 в масштабе 1/72 от фирмы Amigo Models.

В нём все продумано до мелочей. Везде видны границы, где надо спиливать деталь. По моему мнению, идеальный продукт. Некоторые фото делал в торопях и в рабочем бардаке, за что сразу прошу прощения) Очень уж хотел их собрать и покрасить)

Первым делом - идёт спиливание. Во время работы про пост и не думал совсем, поэтому не фотографировал сам процесс. В инструкции всё прекрасно показано, где и сколько спиливать, но мой вам совет - оставляйте пару мм до линии! Не срезайте сразу в ноль. Пилка 100% подкосится и спилит уже лишнее. Лучше потом на наждачной бумаге эти миллиметры сточить.

Забыл о главном, СМОЛА ТОКСИЧНА ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ! Работать исключительно в респираторе и смачивать водой как деталь, так и сам инструмент. Идеально работать вообще в водяной ванне, но у меня это так и не удалось.

Для смолы желательно приобрести пилку. По соотношению цена/качество выбрал данные китайские, но иногда они у меня застревали в деталях так, что гнулись сильно. На фото у пилки по середине заметна волна у основания.

У меня была проблема только с деталью номер 5 оставили минимальный зазор для спила и я был очень близок к фиаско, но удача была на моей стороне, к счастью... На инструкции выше, кстати, вы тоже можете обратить на это внимание.

Склеиваем некоторые детали, которые после стыковки будет комфортно красить, и приступаем к покрасочным работам. Первым идет грунт и черная база. Запомните, многие металлики "расцветают" только при использовании черной глянцевой базы.

В случае работы со смолой, грунт обязателен. А иначе будете перекрашивать, как это делал я. В первый раз решил, что будет достаточно только черной глянцевой краски, без грунта. Лично я доверяю только сольвентным акрилам, как та же тамия, что на фото выше. Никаких грунтов на водной основе. Это лично моя неприязнь и если после ваших проб будет хорошо, буду только рад за вас) А слезло всё из-за скочта, которым пользовался, чтобы покрасить внутренние панели. На фото они тоже видны

После черной глянцевой подложки, в ход идет базовый цвет металлика. В моём случае, использовал самый темный цвет, который был в наличии. Он мне всё равно показался светлым, поэтому покрыл еще черно-синим лаком от AK - Jet Exhaust. Хоть он и находится в линейке металликов, в этой банке нет ни грамма металлического помола, только цветной лак. Имейте это ввиду при покупке. Я вот хоть немного и лохонулся с ним, но применение нашел) И так же у настоящего прототипа имеется желтоватый оттенок горелого металла, Что я и сделал. А вот внутренние панели уже после манипуляций покрасил цветом ган метал.

Все цвета использовал в меру. А непосредственно внутри сопла сделал имитацию разных оттенков побежалостей, вот тут я в начале черного, а потом желтого оттенка не пожалел.

Все как у прототипа) Запыления потом добавятся при помощи смывки

А вот и она! В начале использовал тамию, но она слишком быстро сохнет и тяжело оттирается. Перешел на ак, с ней как-то проще. Наносил толстый слой, давал высыхать и стирал почти до минимума еле заметного. А снаружи прошелся темной смывкой, выделив углубления. Убавил блеск и дал возможность для зацепа сухого пигмента при помощи полуглянцевого лака.

Последний этап, пигмент. Наносил его обрывисто, не равномерно. Например, для внешней стороны в начале полностью покрыл цветом реактивного сопла, а после буквально немного по середине панелей добавил авиационного алюминия для придания неоднородности цвета и высветления.

Если кто не заметит, в пигменте правое сопло)) Плюс на этом фото отчетливо видна смывка в стыках, которая темнее самого металлика.

А теперь самое страшное и самое важное - склейка деталей друг с другом. Клеить только на цианоакрилат, модельный клей не подойдет. Перед стыковкой счищаем от краски места соприкосновения. Как на фото, только по всей площади)

Слышали поговорку семь раз отмерь, один раз отрежь? Дк вот вот, семь раз примерь, один раз приклей! И я не шучу, самые глазастые, может, увидят в некоторых местах у меня смещение деталей. Делал как обычно наносил клей на один из деталей и пытался центровать с другим. Не успев завершить манипуляцию, клей просто схватывался! Не мог его потом даже ножом отсоединить, хотя прошло максимум 5-10 секунд. Поэтому его клей моментом его называют)

Что я придумал. Временно скрепляем блютаком с двух сторон, идеально центруем. Клей очень жидкий и имеет капилярный эффект. Просто прикладываем носик к стыку деталей и остальное он уже сам сделает. Ждем реальных 5 минут, убираем блютак, домазываем оставшиеся участки. И вы бесподобны)

Ставим на место и наслаждаемся результатом. Да, не покрасил еще одну смоляную деталь, которая стыкуется уже к самому самолету, но покраска оного будет уже намного позже. Всем спасибо за нимание!

Показать полностью 18
315

Ревитер. Для чего он и как выбрать себе

Доброго времени суток, моделисты. Я, будучи любителем авиации, лучше всего могу рассказать в данном направлении. И сегодняшний пост будет про инструмент для имитации клепки (модель, как и сама фотка, мои) :

Эта модель (Ту-22 "Шило" от фирмы Trumpeter) была примечательная тем, что у неё не было расшивки. Совсем. На фото ниже прекрасно видно, как выглядела бы модель без данной доработки:

И данные манипуляции можно выполнить при помощи ревитера.

Различается он, в основном, только шагом зубчиков, это его основная характеристика. Но кроме этого есть разные диаметры диска и угловые ревитеры. Пройдемся по каждому из характеристик: (фото из интернета)

1. Шаг зубчика. Тут всё логично, вроде бы. Можно подобрать на глаз, а можно узнать расстояние между клепкой на настоящем протопите, поделить на масштаб модели и получится необходимый шаг для клёпки)
2. Диаметр диска. На фото выше они как раз представлены. с большим диском удобнее делать клепки на большие площади, но есть проблема с угловыми участками(пример ниже).

3. Про угловые, думаю, всем понятно. Фото примера использования приложу. Но лично я считаю их... ну не очень полезными. Я обхожусь обычным шилом, чтобы добавить клепку там, куда не дотянулся инструмент. У меня обычно не хватает буквально 3-4 шага (фото из интернета)

На что следует обратить внимание при выборе и личный опыт использования различных ревитеров.


Моим первым набором был от RB Production. Он всё еще относительно в строю, но лишь те диски, которыми я не пользовался до сегодняшнего момента.

А проблема в том, что в роли стержня, на котором держится диск, используется небольшой винт. А у винта имеется резьба, которая медленно, но верно стирает металл и увеличивает диаметр отверстия:

Всё бы ничего, но чем шире отверстие, тем ближе держащие элементы к модели:

Приходится уже правильно и под правильным углом держать инструмент, а иначе будут проблемы... Да, эта полоса сделана гайкой, что на фото выше.

Хватило мне диска на одну модель. Но если учитывать его масштабы и количество клёпок, то и это очень хороший показатель

Начал искать другие варианты, но не совсем дорогие в надежде найти золотую середину. Решил познакомиться с ревитерами от микродизайна. Они давно уже есть на рынке и их продолжают выпускать. Думал, что все "болячки" уже устранены. Нет. Это не инструмент, а полное дерьмо.

Главная проблема заключается в толщине материала держателя. 0,2мм,  против 0,4 у RB Productions, убожество просто.

Колхоз - наше всё. На случай, если вы уже приобрели себе сей инструмент и с ним надо хоть как-то работать. И всё на цианоакрилат. Для верности можно было и припаять друг к другу, но возиться не захотел.

И даже так он у меня гнулся ВО ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ

Самыми топовыми производителями ревитеров я считал (и считаю) RB Production, Galaxy Tools. Почти все, у кого ценник за один набор составлял примерно 1к или более. Например, набор из трех ревитеров Galaxy Tools стоит у магазина-перекупщика - 950 рублей.

Но случилось то, чего я не ожидал, и на рынок данных инструментов ворвался всем известная фирма JAS и просто порвала всех своим инструментом. Ничего нового они не придумали, а именно, своей ценой. То, что показано ниже на фото, стоит меньше одного набора от Galaxy Tools. Если сравнивать с одним набором, то он в 6(!!) раз дешевле. 150 рублей, против 950. Цены взяты за 15е августа 2020го года.

У него и толщина держателя хорошая, и есть те же инструменты в наборе, что и у Galaxy Tools. Я прекрасно понимаю, что JAS всю концепцию слизала именно у них. Но мне пофиг) Ибо они внесли то, чего другие боялись сделать. А именно - наборы с дисками. Теперь мне не придется покупать еще один набор ревитеров, если один из дисков с часто используемым шагом у меня придет в негодность.

Перечитав пост, понял, что вам может показаться, что это продажный (рекламный) пост, но хочу уверить вас, что это не так. Пишу больше даже на эмоциях, т.к. я очень счастлив найти и приобрести то, что давно искал! Надеюсь, своим постом я смог рассказать вам что-то новое и этот он был хоть кому-то полезен. Спасибо за внимание!

Показать полностью 18
107

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell

Доброго времени суток моделисты и неравнодушные к моделизму)
Заказик у меня появился небольшой, но очень интересный. А именно, попросили "оживить" модель. Для лл сразу кидаю фото до и после, а для остальных расскажу немного подробнее)

С чего же начать... Лкп было не очень. Некоторые панели решил перекрасить. Чем больше использовать различные металлики, тем интереснее будет панельный эффект.

С другими панелями на столько сильно заморачиваться не стал. Из-за чего максимально реалистичным только он и получился)

Надо было восполнять то, чего изначально не добавили. А именно панельного эффекта. Используя тамиевскую эмаль х-19 смоук нанес аккуратно полупрозрачными слоями темные полосы вдоль расшивки.

Используя акриловый металлик звездовкого МАКР алюминий при помощи техники сухой кисти, замазал все косяки лкп в виде трещин.

Использовал смывки от ак для придания объема нишам шасси

декали... нет... ДЕКАЛИ, СУКА! 150 ШТУК!

Решил поэкспериментировать со своей новой химией от АК

Еще больше декалей!

Ад бегемота... Очень тонкая и хрупкая декаль... Но красивая, зараза.

Смывочка

Конечно, не забыли восстановить и клепку на деках

Добавление всяких подтеков, грязи, и т.д. по всему самолету

Если коротко, то вот я вам и описал результат моих трех недель работ) Только на финальные фото я угробил пол дня, зараза... но они того стоили)
Спасибо за внимание!

Показать полностью 20
55

Сборка MG Justice Gundam 1/100 Bandai. Часть 2

Первая часть.

Если обещал скорый пост, значит, этому быть)

Самое трудное и нудное было описано в первой части, а теперь мой расслабон почти по сборке модели. Сразу извиняюсь за фон, в комнате уже спали, а у меня жопа горела хотел уже собрать, поэтому... что есть) не знаю, хватит ли места для всех фото...(объединял фото в пеинте. надеюсь, от этого качество не пострадает...)

Криповато выглядят чисто ноги, но что есть)

Пойдем уже к туловищу

А вот и наш "суслик"

Ручонки

Ииии....

Это фиаско, братан!

Не знаю, сколько фото еще можно будет добавить... крч, по детальке. Ситуация такая, что при сборке кисти болтались и я даже немного наращивал, чтобы норм держалось. Результатом остался доволен, Но сейчас после покраски добавились, блин, слои краски. Из-за этого он прям ну очень туго входил. Пытался в пазе прокрутить его, убрав так слой краски. Крутиться стал, но не там, где нужно) в итоге что есть, что есть.. Решение? Штифт. Дешевое джазовское сверло и от него же потом откусил. И на клей момент)

И... головушка

Вот как за это не полюбить ганплу?)

На это сегодня пока, пожалуй, всё) Сразу тогда на будущее превьюшку сделаю того, что дальше планирую. Отдельный пост на пушку + щит, отдельный пост на джет. Делать отдельный пост на подставку? Пока хз, что с ней сделать... И сейчас подумал, как перенесу всю аппаратуру, зафоткаю этого красавца чисто без всего. И конечно, последний пост будет с финальными фото на подставке в какой нибудь пафосной позе) Всем спасибо за внимание и до новых встреч)

Показать полностью 23
55

Сборка MG Justice Gundam 1/100 Bandai. Часть 1

Доброго времени суток, подписчики сообщества стендового моделизма и мои подписчики. Сегодня начну делать посты по сборке модели. Но вот по направлению, которое не очень популярна в России - Гандамы (ганпла, gunpla). Если честно, немного расстраивает это. Причины довольно понятны и просты. Самое главное - это японское направление. Аниме, которое не все любят (хотя аниме появилось после самих моделек. мультипликационные фильмы начали делать для повышения продаж моделек, а не наоборот). Банальное отсутствие коробок в магазинах из-за почти нулевого спроса и вообще, зачем мультипликационные роботы нужны?) Почему я хочу хоть немного продвинуть тему ганплы? Именно тут развивается воображение. Авиация, бтт и в прочих есть, так называемая, историчность. И часто бывает, что если перейдешь эти рамки, то в тебя начнут кидать тапками. Тут, считаю, что как раз наоборот. И по этим WIPам постараюсь показать, что я имел ввиду.  Надеюсь, моя серия постов поменяет мнение хоть у одного человека, а остальным просто желаю приятного просмотра) Все техники, которые я выполняю, взяты из авиации.

А сейчас поговорим о Justice Gundam. Взят он из аниме Mobile Suit Gundam SEED.

По самой модели, бывают разные масштабы. В основном, это 1/144, 1/100, и 1/60. Мой выбор - это масштаб 1/100 (MG) и постараюсь дальше его придерживаться

Что-ж, долгое вступление, начнем. Бумажку замазал, пытался участвовать в гб, но все сроки давно просрал)

Что-ж, ганпла - это не обычная стендовая моделька и её можно на расслабоне за вечер-два собрать полностью без клея, часть фото по сборке

После уже надо на долго засесть и решить, что с ним делать дальше... У меня этапами были - это убрать следы от пресс форм, восстановить и добавить расшивку, покрасить, лак, смывка, деки, финишный лак.

До/после

Загрунтовал скелет, который и так почти не видно будет, после был черный глянец и потом металлик, плюс чисто для себя выделил несколько проводков, деталей и пр.

Далее была пауза на пол года... Окончание учебы/диплом, поиск временной работы... после вернулся к модели. Грунт на красный детали, линии прешейда

Не захотел его розоватым делать, поэтому красный

Не захотел его оставлять однотонным, дофига масок и наношу второй красный цвет

-Пилота видишь? -Нет. -И я не вижу, а он есть

Добавление немного темных линии, глянец, смывка

И...деки. Но нет, бандай мне подложила подляну. Вместо нормальных дек, они в набор кидают стикеры... и очень толстой выделяющейся подложкой... Окей, забиваем опять на модель, заказываем деки с доставкой, сумма которой превышает цену самих дек, но что поделать... Отправляемся отдыхать и ждать. Итог вот. Зачем положили еще другие декали маленькие на другую совсем модель, но да ладно, будет доп техничка на будущее. Выложу самое интересное

На этом для одного поста, думаю, хватит. Следующим будет то, как я поэтапно собирал его и одно небольшое фиаско и то, как его я решил) Результатом прям очень доволен.

Показать полностью 22
60

Gates Learjet 24D Часть 4

Часть 3 тут

Как я помню, мы остановились на пригорании, окончательно краска высохла за несколько дней

Далее наждачной бумагой стер те места, где она пришла в негодность. Таких очагов было примерно 5, все показывать не собираюсь, но больше всего пострадало тут

Всё снова закрыл скотчем и аккуратно (опять...) покрасил, уже доволен был и от греха подальше оставил на неделю сохнуть. Чем дольше, тем лучше 

Постепенно тонкими слоями начал покрывать футурой для бОльшего блеска

Смывка

А вот с этим вообще весело было, фото подробных нет, ибо это как раз второй случай, когда у меня полыхало(и просто стыдно за косяк). Тут уже точно я лоханулся из-за того, что всё не учел и поторопился. Постараюсь рассказать всё словами. Начал работу со стойками шасси и, как я и думал, там было всё не очень хорошо. Паз, который должен вставляться в отверстие оказался слишком длинным. Но при этом, если укорочу его просто, уже просто держаться не будет. Т.к. ниша была на нижнем детали крыла, я спокойно начал сверлить её, думал, что вот первую деталь просверлю и тем самым удлиню отверстие. Просверлил то да, но оказалось, ниша эта находится не на нижней деталей, а верхней. Т.е. там только один слой пластика и бам, сквозная дырень) 

Маски для частей, которые будут в металлике

База черная

Сам металлик

Результат. И да, носик покрасил в черный

Деки

На этой фотке видна дека на крыле плюс открыл маски на двигателях

На этом оставил модель сохнуть, заказчик еще попросил подставку. Был заказан бокс из оргстекла у WinModels, низ можно выбрать либо гляцевый черный, либо прозрачный. Т.к. всё равно буду красить, выбрал глянец черный. Само по себе это изделие представляет из себя коробку с прозрачными стенками. Спокойно и легко стыкуется при сборке. Если у меня было полно денег, все мои модели в них бы хранились...

Грунтовки из баллона кое-как хватило на всю площадь. Хоть по середине и остались непокрасы, но самое главное, что модельной краске будет, куда ухватиться. Плюс на фото видно, что уже начал мешать цвет под асфальт

Красивый ровный асфальт, вот бы был таким на всех дорогах России...

Рисую разметку

Маски под красный полосы. Небольшой совет, как добиться ровной линии. В начале по-периметру нанести внешнюю сторону, далее нарезать полоску скотча по толщине линии. Как раз можно увидеть на фото сверху справа. После уже прикладываем по краям скотч, толщиной в нашу линию и аккуратно по нашей разметке маскируем внутреннюю сторону. Перед покраской не забудьте убрать тот узкий скотч)

Тадаааам

Увы, по желтому цвету фоток не осталось, поэтому только результат. Увы, забыл сделать фото, где я снимаю скотч еще по краям, но представьте, что по краям еще красивая глянцевая черная рамка =)

На этом я остановлюсь, т.к. материала как раз остается еще на одну часть. Спасибо за внимание!

Показать полностью 19
84

Gates Learjet 24D Часть 3

Предыдущая часть.


Продолжим?

После стыковки деталей между ними оставались огромные щели. Собственно, было два типа: 1)щели тут быть не должно; 2)Щель должна быть, но не такая большая, как дается в модели. Для каждой ситуации есть свой способ решения. Для первого случая проблемное место замазывается шпатлевкой и аккуратно отшкуривается. Пример выше

А для второго интереснее, присмотритесь на фото до и после, модель грубая и поэтому зазоры... не естественно глубокие, а в некоторых местах и сквозные, тут аналогично замазываем шпатлевкой, но лишнее не сошкуриваем, а счищаем ватной палочкой, намоченной в растворителе, которая растворяет именно эту шпатлевку. В моем случае это шпатлевка (грунтовка) от Ганзы и родной растворитель. Результат на двух фото выше

Добились ровной поверхности в выходном направляющем аппарате (спасибо за пояснение @IamHarley ) и нанесли глянцевую черную краску как подложку для последующего закрашивания металликом.

Нанесен металлик

Глянцевый лак (футура)

И черная смывка после того, как высох лак, прямо балдею, как отражаются лопасти

Лестницы самодельные с нуля, пластик взят от крышки из доширака

Деки, сделанные на заказ специально для этого борта

В грунт...

...для выявления косяков.

Уже лучше

Как Вы все помните, расшивка была внешняя и пришлось делать с нуля. Благо её тут не так много

Помучился здесь знатно, данный этап нужно было выполнить до установки мотогондол на свои места

Нанес краску Tamiya X-2 акриловую и после высыхания закрыл нужные участки масками. Позиционировал их пол дня, если не дольше

Далее красный цвет аналогично от Тамии, сняли маски и вауля

Дешевый скотч для маникюра из Китая, и поэтому во многие места затекла краска, кистью аккуратно замазал

Одно крыло не закрасил, ибо за него держался во время покраски, поэтому на следующий день исправил положение, закрыв скотчем белые полосы скотчем, чтобы краска не попала... И... 

Скотч теса вступила в реакцию с глянцевой тамией. С матовой ни разу такого не было, вообще за весь мой опыт ни разу с таким не сталкивался! (наверное, по причине того, что это моя первая глянцевая модель) После того, как потушил стул, я успокоился и убрал модель на несколько дней, чтобы уже окончательно просох.

На этой печальной ноте закончу повествование, спасибо за внимание и до встречи в новом посте.

Показать полностью 24
117

Gates  Learjet 24D Часть 2

Первая часть тут
Пожалуй, я забыл рассказать предысторию. Заказчик придумал подарок для своего друга. Собственно друг заказчика планирует взять похожий самолет, но настоящий (не то, что мы тут в игрушки играем)) и вот таким презентом мой заказчик решил подтолкнуть его к действию(к скорейшей покупке). Такая вот краткая предыстория.
Вернемся к модели и к доработкам. Снова иллюминаторы, поставил их на место и довожу до идеального состояния.

Еще не всё

Еще

Всё еще не то!!

Уже лучше, можно уже отшлифовать, как я раньше рассказывал, и покрыть футурой

я присматривался! на фото те прозрачные детали поставлены)

Блик лампы как раз показывает, что сейчас всё идеально ровно. Особенно, если сравнивать с тем, что изначально было

Начал по-немногу счищать от всего ненужного

Стыковка

Первая примерка всего

Поясню, что изображено на фото. На этом фото две половинки уже склеены и я начал выравнивание их стыков. Изначально пластик был глянцевым, но после шкурки потерял данное свойство и перестал отражать как стекло свет, Но не этот участок по середине, до него наждачка так и не дошла. А это значит, что нужно либо очень долго шкурить, либо замазывать шпатлевкой.

Аналогичная ситуация была с одним из двигателей. Замазывай только в путь

Нам нужно больше шпатлевки! Кстати, советую шпатлю от авроры, ибо я теперь все большие щели заделываю ей, т.к. она не только забивает пустую поверхность, но и немного расплавляет пластик, тем самым скрепляется с пластиком намертво. Например, была раньше тамия в тюбике, мне она нравилась больше тем, что её можно было быстро обработать и забыть, но бывало такое, что он не стачивался, а отламывался кусками. Пример похожий немного дальше будет. А аврора если въедается, то считай, что уже продолжение детали.

Тоже детали двигателей, которые в самом начале стоят. Так скажем, колпаки или крышки, в матчасти плохо разбираюсь, увы. Но знаю, что внутренняя сторона должна быть ровная, а не в таких волнах. Залил жидкой шпатлевкой (не аврора), и оставил сушиться на неделю - две для того, чтобы очень толстый слой шпатлевки уселся.

Но у нас это же просто пост, поэтому две недели тут прошли мгновенно, после сошкуривания лишнего как раз видны все пустоты, которые были залиты. В некоторых местах всё равно остались ямки, поэтому пришлось еще намазать.

Выравниваем и убираем все щели у лобового. Повторюсь, шпатлевка не аврора, ибо тут не нужно такого скрепления. Подумайте просто, если использовать небрежно ядрёную шпатлевку (как я нанес на фото), то я потом просто не восстановлю прозрачность деталей и хана всей модели

Сутки сох и отшкурил

Помните несколько фоток назад заливал тут всё? Реально, никогда не прогадаешь, достаточно ли добавил шпатлевки или лишнего. В этот раз было лишнего

К этому времени как раз закончилась наждачная бумага...

Тоже всё кривым было

После нанесения того слоя большого на остекление прошло примерно неделю и, как видите, в этом месте дало очень сильную усадку. Увы, так будет везде, если пренебрегать с количеством времени и не давать полностью просохнуть шпатлевке. Сверху замазываем и снова шкурим

Отполировали, как яйца кота. Здесь я использовал немного другую технологию. С боковыми иллюминаторами я в начале дошкуривал постепенно до 2000й зернистости наждачной бумаги и заливал слоем футуры. Здесь же я полировал пилкой для ногтей, которая специально была сделана для полировки. В начале одной стороной, которая крупнее, а потом 4000й, во время работы аж скрипела

Помните я рассказывал, что шпатлевка от авроры держится лучше? Приглядитесь, после полировки в некоторых местах появились ямки, т.к. там просто откололась из-за сильного нажатия. Их потом аккуратно залил футурой, минимизировав ступеньку.
На этой нотке обрываю повествование, т.к. я уже залил 25 фото, а пикабу больше не тянет. До новых встреч!

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!