3418
Технические эксперты раскрыли тайну «кровавоточащих розеток» в воронежской квартире
150 Комментариев в CreepyStory  

Технические эксперты назвали причину, по которой в одной из квартир в Воронеже из розеток течет неизвестная жидкость ярко-красного цвета.

Напомним, несколько дней назад жительница Воронежа пожаловалась на странную жидкость, похожую на кровь, которая текла у нее из розеток.

Сантехник и электрик, приехавшие по вызову, обошли соседние квартиры, но выяснить ничего не смогли (см.предыдущие посты).

После этого девушка позвонила в службу 112. Вместе с сотрудниками службы ГО и ЧС в необычную квартиру приехали и сотрудники полиции. Но никто так и не смог дать ответ, что делать с текущими розетками.

По словам женщины, жидкость неприятно пахнет, пенится и обжигает руки.

При этом проведенный анализ показал, что в воздухе квартиры нет токсичных веществ.

Позднее технические сотрудники провели анализ странной жидкости и выяснили, что это антифриз. Как сообщает Life.ru, он вытек из труб теплых полов этажом выше.

В состав антифриза входят пропиленгликоль и этиленгликоль, которые и дают сильный неприятный запах. Это химическое вещество имеет тягучесть и цвет, похожие на кровь, а также носит соответствующее название – Hot Blood («горячая кровь»).


От меня: это и предположили пикабушники, об этом даже отдельный материал в СМИ был.

@Barbossu

Сообщается, что утечка могла произойти из-за неправильной проектировки теплых полов.

27
Дело было вечером, дело было дрянь
29 Комментариев в Лига Знакомств  

Добрый вечер землякам :)

Скука, работа на дому несколько надоели. Может, кто-нибудь готов в ближайшие дни прогуляться по крышам, заброшенным домам или по нормальным местам, хабаровчане?

Я, кажется, не такой скучный. Немного журналист, немного любитель-фотограф, литератор, всё остальное. Крипоту в целом люблю, стрельбу ещё, например. Как-то так, да. Не первый раз выкладываю: мало земляков, к сожалению :(

https://vk.com/id159189702


P.S. Хотя бы музыки, фильмов посоветуйте для холостяцкого времяпрепровождения.

P.P.S. Да что греха таить, молодой парень, девушку не прочь найти.

15
Первые фильмы про зомби (пока ожидаю информацию по якобы крови из розеток)
3 Комментария в CreepyStory  

1. «Белый зомби» (1932), США. Первый фильм, в названии которого встречается слово «зомби», и первый же фильм, задавший традицию изображения зомби на десятилетия вперед. Режиссёр: Виктор Гальперин.  Стоит отметить, что в картине идёт речь не о живых мертвецах, а о гаитянских зомби — жертвах колдунов вуду.


[Молодые влюбленные Нил и Мадлен отправляются в романтическое путешествие на Гаити. В пути на корабле герои знакомятся с весьма изысканным и учтивым господином, месье Бомоном. По прибытии на остров влюбленные решают остановиться у него. Бомон влюбляется в Мадлен и делает все, чтобы добиться взаимности. Когда девушка в очередной раз жестко отвергает ухаживания, он решается на крайний шаг и обращается за помощью к практикующему вуду колдуну. Тот дает герою зелье, которое должно превратить Мадлен в зомби]

Первые фильмы про зомби (пока ожидаю информацию по якобы крови из розеток) крипота, фильмы, подборка, Зомби, длиннопост, ретро

2.  «Я гуляла с зомби» (1943), США — фильм ужасов (а также драма, мелодрама) режиссёра Жака Турнёра.


[Канадская медсестра Бетси Коннелл отправляется на остров в Вест-Индии, чтобы позаботиться об Джессике Холланд, жене богатого фермера. Её пациентка живет в непонятном сумеречном состоянии; она неразговорчива, двигается как живой мертвец и по ночам бродит как призрак. Бетси, считающая, что Джессика страдает нервным расстройством, узнаёт, что местные жители занимаются культом Вуду]

Первые фильмы про зомби (пока ожидаю информацию по якобы крови из розеток) крипота, фильмы, подборка, Зомби, длиннопост, ретро

3. «План 9 из открытого космоса» (1956-1958), США — американский низкобюджетный фантастический фильм ужасов режиссёра Эдварда Вуда-младшего, «худшая постановка за всю историю кинематографа». Фильм получил премию «Золотая индюшка» за худший фильм всех времён. Премьера фильма произошла лишь через три года после съёмок в скромном кинотеатре Carlton Theatre в Лос-Анджелесе. Производством фильма занималась компания Reynolds Pictures, не выпустившая более ни одного фильма. Тем не менее, лента находится в общественном достоянии в США и в честь неё названа операционная система Plan 9.


[Инопланетяне хотят превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, вначале оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут всё новые люди, полицейские наталкиваются на разрытые могилы и отчаянно стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов…]

Первые фильмы про зомби (пока ожидаю информацию по якобы крови из розеток) крипота, фильмы, подборка, Зомби, длиннопост, ретро
Показать полностью 3
177
Кровь из розеток, часть 3 (видео, больше инфы)
65 Комментариев в CreepyStory  

В продолжение постов: http://pikabu.ru/story/krov_iz_rozetok_4895380 и http://pikabu.ru/story/krov_iz_rozetok_chast_2_obnovil_48958... .


Видео в источнике


В Воронеже не смогли сделать анализ красной жидкости, текущей из розеток


История о неизвестной жидкости ярко-красного цвета, текущей из электрической розетки в одной из Воронежских квартир, сегодня буквально взорвала интернет-пространство столицы Черноземья. Вопросами, что же это такое и насколько безопасно находиться в доме, задались полицейские, сотрудники службы спасения, управляющей компании и Роспотребнадзора.


Потеки ярко-красной жидкости на стене Яна Мизгина заметила в четверг, 9 марта. Девушка рассказывает, что сильно испугалась, вызвала сантехников, электриков, а заодно и спасателей вместе с полицией - на всякий случай.


- Мы вчера розетку на кухне открутили, а из нее прямо фонтан ливанул. Это смежная стена и там розетка насквозь. Льется очень сильно, - говорит Яна.


Убрать пахучую жидкость оказалось проблематично - оттирается неизвестное вещество плохо.


- Жидкость воняет, пенится, руки от нее горят. Если где ранки, то как будто кислота попадает, приехал сантехник - офигел, тут же сфотографировал, стал рассылать, звонить. Убежал на улицу. Приехал электрик - то же самое, - рассказывает девушка.


Выяснить происхождение жидкости накануне не смогли ни полицейские, ни спасатели. В итоге хозяйке жилища пришлось написать расписку, что ночевать она там не будет. Соседи сверху тоже разводят руками - у них розетки чистые.


Чтобы выяснить, опасно неизвестное вещество или нет, приехали эксперты из Роспотребнадзора. К работе приступили только прогнав журналистов. Видимо, в присутствии прессы передовая техника не действует.


Возобновить работу съемочной группы удалось лишь с приездом сотрудников полиции. Их в злополучную квартиру снова вызвала хозяйка жилплощади. Однако вопросы о происхождении кровавых потеков так и остались вопросами. Экспертиза показала - воздух в помещении для дыхания людей не опасен. А вот саму жидкость не исследовали.


- Не уполномочены мы, - заявили в Роспотребнадзоре. А кто уполномочен, ответить затруднились.


За несколько часов практически непрерывных созвонов с самыми разными организациями нам так и не удалось понять, кто же в столице Черноземья уполномочен проводить анализы странной жидкости. Поверить, что в миллионном городе нет ни одной лаборатории, способной определить химический состав того, что течет из розетки, трудно. Поэтому мы просим откликнуться специалистов, которые в состоянии ответить на вопросы, волнующий уже полгорода - что это за жидкость, откуда она могла появиться и насколько велик шанс, что подобное может повториться в других домах и квартирах.

Показать полностью
1164
Кровь из розеток, часть 2 (обновил)
105 Комментариев в CreepyStory  

К посту http://pikabu.ru/story/krov_iz_rozetok_4895380, вызвавшему активные дискуссии в комментариях.


Воронежский Роспотребнадзор рассказал об опасности красной жидкости, текущей из розетки во многоэтажке


Специалисты сделали анализ проб воздуха в странной квартире.


По их данным, пробы были проверены на индекс токсичности и никаких отклонений от нормы выявлено не было (ок, а что дальше?). Санитараные врачи сказали о безопасности нахождения в странной квартире - здоровью и жизни людей необычная субстанция не угрожает.

Напомним, что анализ самой жидкости так и не был проведен (wtf?). В Роспотребнадзоре сказали, что не уполномочены его делать, для этого необходима специализированная лаборатория.

Напомним, хозяйка заметила красную жидкость 9 марта. По ее словам, непонятная субстанция неприятно пахла и пенилась. Ни коммунальщики, ни полиция так и не могли определить, что это такое.



Ничего не понял, если честно. Журналисты, блин. Буду и дальше следить за инфой, если будет что-то стоящее, выложу здесь. Странно, что не определили, что это за жидкость: вроде бы это не так сложно. Хм.

Источник


UPD

Также из новостей:


- Мне пришлось долго доказывать по телефону, что я не сошла с ума, - рассказывает девушка. - В итоге мне всё-таки поверили и прислали сантехника вместе с электриком.



Свои версии происхождения странной жидкости предложили воронежцы, активно обсвуждающие ЧП в соцсетях.


"Очень похоже на ржавую воду, а то понапридумают..."

"Кто-то мясо размораживает"

"Когда-то очень давно на одной стройке два строителя спрятали пару бутылок вина в стену и забыли об этом))"

"Домового убило электричеством"

"Мистика. Без экстрасенсов не обойтись"

"Розетки замироточили"

"Соседи вредят...Марганцовкой разведенной пугают"


Еще одну версию происхождения странной жикости озвучили химики. По их словам, мистический момент в объяснениях нужно убрать однозначно. По стене может литься обычная вода, а окрас ее легко объяснить каким-нибудь растворившимся стройматериалом.

Кровь из розеток, часть 2 (обновил) не мое, новости, Воронеж, странная жидкость, текст, длиннопост
Показать полностью 1
4268
Кровь из розеток
934 Комментария в CreepyStory  

Необычный сюрприз ожидал жительницу Воронежа по возвращению домой. Зайдя в квартиру, девушка обнаружила, что в квартире из розетки и щитка течёт непонятная жидкость, внешне напоминающая кровь и при этом издающая неприятный запах.

Хозяйка квартиры сразу же позвонила в управляющую компанию, которая прислала сантехника и электрика. Но сотрудники УК не смогли объяснить, что это за жидкость и откуда она взялась, после чего удалились, опасаясь, как они выразились, за своё здоровье.


После этого девушка позвонила в систему 112. Вместе с сотрудниками службы ГО и ЧС в необычную квартиру приехали и сотрудники полиции. Обследовав место происшествия, никто из визитёров также не смог объяснить причины произошедшего и что с этим делать. Правда, хозяйке жилища пришлось написать расписку, что ночевать она там не будет.


Примечательно, что ни у кого из соседей нет ничего похожего.


Сначала сантехник прошёлся по соседним квартирам, чтобы попытаться выяснить, откуда эта жидкость может течь, - рассказывает девушка. - Затем я сама лично прошлась. Видимо, только мне так повезло.

Сейчас хозяйка злополучной квартиры ожидает визита сотрудников Роспотребнадзора, которые, как она надеется, смогут внести ясность в ситуацию и объяснить, что это за жидкость.

Кровь из розеток крипота, не мое, новость, кровь, длиннопост
Показать полностью 2
37
Древнерусский языческий культ заложных покойников (Продолжение в комментарии)
6 Комментариев в CreepyStory  

(Представлено в заседании Общего Собрания 14 января 1917 г. академиком А. А. Шахматовым)

Один из важнейших вопросов так называемой низшей мифологии посвящен вопросам о культе мертвых. Ученые исследователи-мифологи склонны отожествлять культ мертвых с культом умерших предков. Знаменитый французский историк Фюстель-де-Куланж еще в 1864 году, в своей книге «La cite antique», установил правило, по которому в мифологии «между мертвыми различий не делалось». Это сказано было о мифологии древнегреческой, о наиболее развитой и наилучше исследованной из всех мифологий земного шара. Согласно с этим правилом, исследователи-мифологи не придавали никакого значения ни полу, ни возрасту, ни обстоятельствам смерти покойника; все умершие без различия объединялись в один общий разряд — так называемых умерших предков, manes.


Между тем, такое отожествление всех умерших с предками ошибочно. Умершие предки составляют только один из двух, во всем резко отличных, разрядов умерших людей. Второй разряд умерших составляют покойники, умершие преждевременно неестественною смертью, — независимо от того, была ли их скоропостижная смерть несчастною случайностью, была ли она насильственною, т. е. убийством, или, наконец, она была самоубийством.


Этот второй разряд умерших людей носит в русском народе и особые названия. Их называют: заложные покойники — название, отразившее в себе, как это мы увидим дальше, особый способ погребения таких покойников в старину. Называют их еще мертвяками, т.е. уничижительным названием мертвецов, а также иногда домовинами, т. е. мертвецами, остающимися дома, не ушедшими в потусторонний мир. Тогда как умерших предков русский народ всегда и везде называет одним почетным наименованием: родители.


Умершие предки живут, по русским народным поверьям, где-то далеко от живых людей. Правда, они иногда приходят к живым людям, но приходят редко, только в поминальные дни, и то — по особым приглашениям. (Таковыми приглашениями служат большею частью особые обрядовые огни, возжигаемые преимущественно из соломы, сора или навоза и других старых вещей, а иногда из пахучих трав или можжевельника, изредка с присоединением церковного ладана.)


Жизненные потребности умерших предков выражены сравнительно весьма слабо. Из одежды им бывает достаточно того немногого, что им полагается в гроб, из пищи довольно — редких обедов в поминальные дни в году. Что касается отношения умерших предков к живым людям, то отношение это простирается, как известно, только на потомков каждого данного предка-покойника и совсем не касается людей посторонних, чужих. Отношение умерших предков к живым людям вообще доброжелательное; предки всячески помогают своим потомкам, поддерживают их хозяйство. Правда, иногда умершие предки и вредят живым людям; но это они делают, так сказать, с педагогическою целью: они наказывают так тех своих потомков, которые забыли лежащий на них долг поминать своих умерших дедов и прадедов; после того, как наказание это возымеет свое действие, после того, как наказанные потомки исправятся и почтят своих предков обычными поминальными приношениями, — после этого умершие предки вновь начинают относиться к живым людям благожелательно.


Соответственно со всем этим, умершие предки, или родители считаются в русском народе безусловно чистыми, почитаемыми и уважаемыми.


Нечто совсем иное представляет собою второй разряд умерших людей — покойники, умершие преждевременно неестественною смертью, или заложные. По народным поверьям, они доживают за гробом срок своей естественной жизни, положенной им при рождении, почему после своей первой, неестественной, смерти сохраняют также и свое тело, пока не умрут второю смертью, уже естественною.


Заложные покойники живут совсем не там, где живут умершие предки, а весьма близко к живым людям. Живут они в лесах, в полях, в воде, иногда даже в селениях. Вообще же их местопребывание теснейшим образом связано с местом их несчастной смерти и с местом их могилы.


Жизненные потребности заложных покойников выражены весьма резко. Особенно сильна жажда, которая мучит заложных покойников в могилах; по русскому народному поверью, бытующему в наши дни на юго-востоке и юге Европейской России, мучимые сильнейшею жаждою заложные покойники выпивают всю влагу из земли на большом пространстве кругом своей могилы; этим именно обстоятельством наш народ склонен объяснять весенние и летние засухи, почему во время засухи считают нужным «напоить» заложных покойников в могиле: для этого в могилу льют бочками воду, или же самый труп заложного вырывают из могилы и кидают его в сырые места — реки, озера, болота. Правда, как увидим далее, это народное поверье нужно признать поздним видоизменением иных старинных воззрений, где о жажде заложных покойников речи нет; но для нас в данном случае одинаково любопытны и современные народные поверья, поскольку в них выразилась выпукло резкая разница между умершими предками с одной стороны и заложными покойниками с другой, тем более что эти современные поверья развились, безусловно, на почве старинных воззрений.


Что касается отношения заложных покойников к живым людям, то эти отношения не ограничиваются тесным кругом родственников данного покойника (потомки же у заложных покойников бывают редко), а простираются на всех тех людей, которые имели неосторожность или несчастье встретиться с заложным покойником, особенно же вечером или ночью. Отношение заложных покойников к живым людям вообще враждебное, беспричинно враждебное. Заложные покойники всячески вредят живым людям; прежде всего, они пугают людей, равно как пугают и скот; затем, они издеваются над людьми в разных шутках, далеко не всегда невинных; далее, они приносят людям болезни, в частности — моровые поветрия на людей и на скот; наконец, они различным способом умерщвляют людей.


Такое беспричинно враждебное отношение заложных покойников к живым людям объясняется тем, что покойники эти с самого часа своей смерти находятся в полном распоряжении у нечистой силы. При этом одни из заложных покойников оказываются служителями нечистой силы, работниками и кучерами у чертей; другие, и едва ли не большинство, заменяют нечистой силе рабочий скот, лошадей: на бойких черти катаются по ночам тройками, на вялых и тихих — возят воду. Этих последних едва ли не больше, чем первых; по крайней мере, так можно думать на основании ходячей народной пословицы: «на сердитых воду возят». Самая эта пословица может быть объяснена только на почве указанного народного поверья: предполагается, что сердитые, как люди нервные, чаще других оканчивают свою жизнь преждевременно и скоропостижно, после чего, в качестве заложных покойников, делаются водовозными лошадями у нечистой силы.


Но некоторые из числа заложных покойников, так сказать, делают себе за гробом карьеру: они сами становятся в ряды представителей нечистой силы. А именно, некоторые из заложных покойников оказываются духамиоберегателями кладов, многие — кикиморами и русалками, иные ,— водяными, лешими и домовыми духами. И это русское народное поверье, сходное с поверьями некоторых финских, турецких и монгольских народов, проливает нам свет на происхождение многих мелких представителей нечистой силы.


Соответственно со всем сказанным, а именно — соответственно с беспричинно враждебным отношением заложных покойников к живым людям, а также соответственно с нахождением заложных покойников в полном распоряжении у нечистой силы, — покойники эти считаются в русском народе не только покойниками опасными, но также и покойниками нечистыми, презираемыми, презренными.


Между прочим, заложные покойники лишаются обычных поминовений, а в старину они лишались также и погребения.


Вопрос о погребении заложных покойников особенно любопытен для исследователей. Между прочим, вопрос этот отразился в древнерусской письменности, в старорусской церковной обрядности и в современном русском уголовном праве.


Весьма древний, безусловно языческий, русский народный обычай требовал, чтобы заложные покойники, т. е. умершие преждевременно неестественною смертью, лишались погребения. Говоря точнее, заложных не хоронили лишь в земле, не зарывали в могилу. Делалось это, повидимому, во избежание осквернения земли нечистым трупом. Однако мысль о таком осквернении — мысль, столь широко распространенная поднесь у народов Востока, у последователей Зороастра, — эта мысль в известных нам русских народных поверьях совершенно не выражена. Вместо нее в русских народных воззрениях — и то не в нынешних, а в старинных, теперь уже полузабытых — мы встречаем иную мысль, довольно близкую к учению Зороастра, а именно: мысль о гневе земли, как бы оскорбленной проникновением в ее недра нечистого трупа.


Этот гнев земли проявляется в разных видах. Прежде всего, гневающаяся «мать сыра земля» «не принимает» нечистый труп покойника. («Земля не принимает», — это буквальное народное выражение, широко распространенное, между прочим, и в бранных пожеланиях.) Не принятый землею труп иногда выходит из могилы вновь на поверхность земли, сколько бы раз его ни зарывали. В иных же случаях — и это, повидимому, бывает чаще — такой труп остается в недрах земли, но он, так сказать, не меняется, не смешивается с землею: он не подвергается тлению, не гниет; вместе с тем покойник сохраняет способность выходить по ночам из могилы и приходить домой.


Таким образом, нетление трупа заложного покойника считается в русских народных поверьях признаком нечистоты этого покойника. Это народное воззрение, сохраняющееся кое-где и в наши дни, резко расходится с православным учением о почитании нетленных останков святых угодников Божиих. И в этом обстоятельстве, кстати заметить, мы имеем лишнее доказательство того, что рассматриваемый нами культ заложных покойников возник и развился во времена и на почве язычества: иначе он не противоречил бы так резко православному христианскому учению.


Оба указанные проявления гнева земли безразличны для живых людей. Но третий способ, которым выражается гнев земли по поводу помещения в ее недра нечистого трупа, весьма больно ударяет по интересам земледельческого народа. А именно: земля выражает свой гнев весенними холодами, заморозками, которые гибельно влияют на произрастание хлебных злаков в полях. И это последнее народное поверье, о котором говорят нам свидетельства XIII и XVI веков, конечно, больше всего способствовало замечательной живучести культа заложных покойников в русском народе. А живучесть эта, действительно, редкостная: происходя из времен язычества, культ заложных еще и в наши дни находит в русском народе таких ревностных приверженцев, которые идут ради этого культа на преступление. (О таких преступлениях речь будет идти далее.)


Согласно с изложенными воззрениями, наши предки в языческую пору не хоронили заложных покойников в могилах, отнюдь не зарывали их в землю. Вместо того, трупы заложных покойников выбрасывались на поверхность земли, в места пустынные и уединенные, чаще всего, по-видимому, в овраги. Памятник XVI века выражается по этому вопросу весьма неопределенно: «извержем его негде даль», «на поле извлекше их». По-видимому, для предохранения брошенного трупа от хищных зверей, трупы эти закидывались сучьями, закладывались кольями и тому подобное; в Москве XVI века их «колием отыняли». От такого именно языческого способа погребения заложных покойников они и получили это свое народное название: заложные. Название это сохраняется в наши дни на Вятке, в Вятской губернии, где много реже, но, по-видимому, правильнее, говорится еще: заложенные. Оба эти названия я понимаю одинаково: «заложенные, закладенные, закрытые кольями, досками или сучьями, в противоположность покойникам захороненным, т.е. зарытым в землю».


Описанный способ языческого погребения заложных покойников являлся, в сущности, полным лишением, отсутствием погребения. Но, по общему воззрению всех индоевропейских народов, лишение погребения представляется весьма тяжким наказанием для человека, и непохороненные покойники склонны мстить за это живым людям.


Месть со стороны непогребенных заложных покойников особенно опасна для земледельческого народа летом, во время созревания хлебных злаков: бродя по полям, мстительные заложные покойники легко могут истребить хлебные посевы. Лучшим средством для предохранения полей от такой мести со стороны заложных покойников было бы, конечно, погребение этих покойников: предоставление им погребальных почестей должно успокоить их неудовлетворенные души и примирить с живыми людьми. Но, как мы только что видели выше, и это погребение заложных покойников было весьма опасно для тех же самых полевых посевов. От этой двойной опасности наши предки избавлялись таким образом: трупы заложных покойников, как уже сказано, не хоронились в могилах и выбрасывались на поверхность земли, но позднею весной, когда весенние холода были уже не опасны для полевых посевов, а именно — перед временем цветения хлебных злаков, — в честь непогребенных заложных покойников устраивалась особая, торжественная и пышная, похоронная тризна; эта тризна должна была заменить заложным покойникам их погребение (не исключена возможность, что она и сопровождалась настоящим погребением, что для поздней эпохи, для времени существования на Руси убогих домов, доподлинно известно). Предоставление заложным покойникам хотя бы и запоздавших похоронных почестей должно было удовлетворить их, успокоить и примирить с живыми людьми, а вследствие этого оно должно было спасти полевые посевы от мести и вреда со стороны заложных покойников.


Эта языческая похоронная тризна в честь заложных покойников, совершавшаяся перед временем цветения хлебных злаков в полях, сохранилась и в христианскую пору, причем она совпала с семиком, т. е. с седьмым четвергом после Пасхи, бывающим за три дня до праздника Пятидесятницы. Народное празднование семика совершалось не в одно время, но всегда по четвергам; седьмой четверг после Пасхи — это был самый ранний срок семика; весьма часто праздновался семик на неделю позднее, в четверг восьмой недели по Пасхе; иногда же празднование его переносилось на июль месяц: происходило это, как о том можно заключать на основании одного сообщения из города Дедюхина Пермской губернии, в те годы, когда весна была позднею.


Когда наши предки приняли христианство, тогда православное духовенство вступило в борьбу с языческим культом заложных покойников и, в частности, со своеобразным языческим погребением этих покойников. Пастыри и иерархи древнерусской христианской церкви требовали, чтобы все умершие христиане одинаково, в том числе и заложные покойники, хоронились обыкновенным христианским порядком в могилах. Сторону православного духовенства в данном случае нередко принимали также и родственники скоропостижно умерших: по естественной своей любви к несчастно-умершему, они также желали похоронить его обычным христианским порядком, в могиле. Община, по-видимому, не всегда строго следила за тщательным выполнением древнего языческого обычая. И вот, в первые века христианства на Руси, трупы заложных покойников нередко хоронились в могилах, зарывались — вопреки древнему народному обычаю — в земле. Но после того, как наступали вредные для полевых посевов последствия нарушенного обычая, после того, как оскорбленная помещением в ее недра нечистого трупа «мать сыра земля» выражала свой гнев весенними холодами, — после этого земледельцы спешили разыскать виновника этих морозов. Такие виновники скоро находились в тех заложных покойниках, трупы которых были, вопреки требованию обычая, захоронены в землю. Тогда земледельцы спешили вырыть из земли эти злополучные трупы и выкидывали их, по выражению писателя XVI века, «негде дале».


Эти печальные явления кощунственного поругания христианских трупов особенно вооружали против себя православное духовенство. До нас дошли два протеста против такого кощунства, совершаемого на почве культа заложных покойников. Первый протест относится к XIII веку; он имеет вид церковного поучения и принадлежит епископу Владимирскому Серапиону. Второй протест имеет вид «послания» и принадлежит перу известного ученого монаха, прибывшего в Москву из Греции в начале XVI века, Максима Грека. Этот второй протест относится, по-видимому, к самой Москве.


Уже из этого обстоятельства видно, что борьба древнерусской христианской церкви с языческим культом заложных покойников не была успешною: еще в XVI веке, и даже в самой столице государства, происходили, на почве этого культа, столь печальные явления кощунственного надругательства над христианскими трупами!


Но еще много ранее XVI века древнерусская церковь, по крайней мере Новгородская, сознала, По-видимому, безуспешность своей борьбы с древним языческим культом заложных покойников, и вступила на путь уступок. Как следствие такой уступки, на Руси явились особые, весьма своеобразные, учреждения, соответствия которым мы не видим ни у одного из других народов Европы. Я разумею так называемые убогие дома, известные еще под наименованиями: скудельницы, буйвища, гноища.


Под именем «убогого дома» в старой Руси разумелось нечто вроде общественного погреба для трупов заложных покойников. Обыкновенно за городом, или на самой окраине города, выкапывалась большая яма; над нею возводилась легкая постройка, сарай; крайне редко устраивался тут же храм; много чаще при убогих домах строились особые помещения для сторожа, так называемого божедома. В ямник убогого дома свозились трупы всех заложных покойников, в частности: трупы убитых, умерших скоропостижно от морового поветрия, трупы бездомных скитальцев, коих некому было похоронить, и вообще всех умерших без церковного покаяния, а иногда также и трупы иноверцев. Трупы эти складывались в ямнике убогого дома не отпетыми и без гробов; здесь они закрывались рогожами, но отнюдь не засыпались землею.


Так происходило до семика, т.е. до седьмого четверга после Пасхи. В этот день устраивался обычно крестный ход из города к убогому дому. В Москве во главе этого крестного хода мы иногда встречаем самого патриарха. Над убогим домом совершались панихиды — как общие, по всем умершим «не своею» смертью, так и частные, по отдельным заложным покойникам, имена коих были известны их родным или знакомым. Некоторые благочестивые люди приходили сюда с саванами; они разбирали своими руками смердевшие трупы клиентов убогого дома, облекали их в саваны и вообще приготовляли к погребению.


В тех случаях, когда убогий дом был учреждением временным, возникшим лишь на время морового поветрия, в таких случаях ямник убогого дома служил также и могилою для всех скопившихся в нем трупов: их зарывали в этом самом ямнике, и вместе с тем убогий дом прекращал свое существование. В тех же случаях, когда убогий дом был учреждением постоянным, для скопившихся в ямнике убогого дома выкапывалась особая могила, а иногда и несколько могил; в них хоронились, — по-видимому, без отпевания, — все скопившиеся в убогом доме за год трупы, а освободившийся от трупов ямник предназначался для новых заложных покойников будущего года.


Новгородская летопись приписывает создание на Руси первых убогих домов или скудельниц Новгородскому архиепископу начала XIII века Спиридону. Древние летописи говорят нам только о временных скудельницах, которые устраивались лишь во время и на время моровых поветрий. Когда эти временные учреждения превратились в учреждения постоянные, об этом точных сведений у нас нет. На основании упомянутого выше «послания» Максима Грека можно думать, что в Москве в начале XVI века постоянного убогого дома еще не было. Можно даже догадываться, что самое «послание» Максима Грека написано по поводу толков и слухов, предшествовавших появлению в Москве первого постоянного убогого дома. По крайней мере, посетивший Москву в XVI же веке иностранец Принтц уже упоминает об убогих домах, а для XVII века имеется целый ряд свидетельств о московских убогих домах — в сообщениях Маржерета, Флетчера, антиохийского патриарха Макария и других; убитый в Москве в 1606 году Самозванец был похоронен в убогом доме.


Память о постоянных убогих домах сохранилась во многих городах прежней Московско-Новгородской Руси. (Тогда как на юге убогие дома были вообще неизвестны.) Мы знаем также, что в городе Арзамасе Нижегородской губернии в половине XVIII века было построено каменное здание убогого дома; это редкое обстоятельство свидетельствует не только о том, что Арзамасский убогий дом был учреждением постоянным, но также и вообще о том, что рассматриваемые нами своеобразные учреждения крепко срослись с старорусским городским бытом.


Я назвал выше убогие дома учреждением компромиссным, в котором Церковь уступила перед народным, языческим, обычаем. О такой уступке ярко свидетельствует то обстоятельство, что трупы заложных покойников в убогих домах не засыпались землею, не хоронились в могиле вплоть до поздней весны, вплоть до семика, после которого опасность для полевых посевов от весенних морозов уже миновала. А приверженцы культа заложных больше всего и боялись именно этих весенних холодов, и поминовении опасности от них для хлебных злаков сами устраивали торжественную похоронную тризну в честь заложных покойников. Едва ли может быть сомнение в том, что сроком именно этой языческой тризны, сохранившейся и в христианские времена, было обусловлено также и самое время общего христианского погребения заложных покойников в убогих домах. Таким образом, в убогих домах мы находим едва ли не больше народно-языческих элементов, нежели элементов церковно-христианских, и не будет ошибкою, если мы назовем убогие Дома учреждением языческим, т. е. выросшим всецело из языческих корней. Тут, таким образом, мы имеем пред собою единственное древнерусское языческое учреждение, которое дожило до конца XVIII века. Христианству принадлежит лишь стройная организация и окончательное завершение этого детища языческой поры. Не даром же Максим Грек называл убогие дома (тогда еще временные и случайные) делом, за которое мы, правоверные, должны будем дать Богу ответ в день судный.


И древнерусская иерархия, и светское правительство древнего Новгорода и старой Москвы не даром, конечно, не, беспричинно согласились признать и узаконить это — если не чисто языческое, то во всяком случае полуязыческое — учреждение. Этим они пошли навстречу древнему народному обычаю и предупредили повторение тех печальных явлений кощунственного надругательства над трупами христиан, против чего боролся еще в своих поучениях Владимирский епископ XIII века Серапион.


В отличие от древнерусских властей, Петербургское правительство новой России с народными обычаями никогда не считалось, пренебрегая ими. Согласно с этим, в самом начале Петербургского периода правительство пытается уничтожить также и убогие дома. Уже императрица Анна Иоанновна издала указ об уничтожении убогих домов, но указ этот почему-то не был приведен в исполнение. Уничтожены убогие дома императрицей Екатериною II, указом, изданным в год знаменитой Московской чумы и знаменитого Московского бунта — в 1771 году. Одновременно при всех городах и селениях были устроены особые кладбища, на которых и повелено хоронить всех умерших, не исключая и заложных покойников, так что убогие дома, казалось бы, стали излишними.


Но на Руси и в то время, и даже еще в наши дни, оказывается немало людей, для которых старый обычай дороже нового закона. И вот, после уничтожения в 1771 году убогих домов, на Руси опять возобновились те печальные явления кощунства, которыми вызваны были упомянутые выше протесты Серапиона Владимирского и Максима Грека: погребенные на общих кладбищах трупы заложных покойников вырываются из могил и переносятся на иные места.


Но если в XIII веке случаи такого кощунства имели своим последствием одни лишь церковные поучения, то в XVIII и XIX веках этим дело не ограничивалось; виновные подвергались тяжкой ответственности, и многие сотни русских земледельцев пошли в тюрьмы за свою приверженность к древнему обычаю-культу заложных. На почве этого языческого культа возник целый ряд судебных процессов. Нам известны только немногие из этих процессов, так как для первой половины XIX века, равно как и для конца XVIII, у нас источников нет; но и то мы знаем около 30 судебных дел данного рода. Последнее, по времени, из известных нам таких судебных дел происходило совсем недавно — в 1913 году, в селе Лох Саратовской губернии.


Таким образом, здесь мы имеем весьма редкий случай, когда одно и то же русское народное поверье, один и тот же русский языческий культ заложных, мы можем проследить на протяжении почти целого тысячелетия; и в течение всего этого времени данный культ-обычай оказывается живым, жизненным, а не окаменевшим и мертвым. И здесь мы можем наглядно проследить, как на протяжении столетий один и тот же культ видоизменяется в своих подробностях, согласно с новым его пониманием и толкованием в народе.


В старину, еще в XVI веке, в основе занимающего нас русского народного культа заложных мы видим мысль о гневе земли, оскорбленной помещением в ее недра нечистого трупа. (Не исключена возможность, что и эта мысль явилась, в свою очередь, на смену мысли об осквернении земли трупом.) В XIX веке эта основа культа почти совсем забыта; вместо нее явилась иная, новая мысль — и, замечательно, мысль более наивная и непосредственная: мысль о мучительной жажде заложных покойников, особенно опойцев, которые, находясь в могиле, выпивают влагу из земли на большом пространстве кругом своей могилы. Едва ли может быть сомнение в том, что ближайший толчок этой мысли дан обилием среди заложных покойников людей, опившихся водкою, которых при жизни, действительно, мучила алкогольная жажда.


В настоящее время обычному погребению заложных покойников в земле русский народ приписывает уже не столько весенние морозы, сколько засухи — весенние и летние. Засухи эти объясняются тем, что влагу из земли выпивают находящиеся в могилах заложные покойники. Вследствие этого надлежащим и лучшим местом для погребения заложных покойников считается теперь вода — реки, озера, болота.


Теперь я перейду к вопросу о поминовении заложных покойников на Руси, но остановлюсь только на внецерковных способах этого поминовения, так как чисто церковные способы легко могли зависеть всецело от причин канонических, а не от народно-бытовых.


Выше я сказал, что заложные покойники лишались поминовений. Этому, казалось бы, противоречит то обстоятельство, что семицкие народные обряды посвящены теперь главным образом именно поминкам в честь заложных покойников. Но ближайшее изучение семицких поминальных обрядов убеждает нас, что эти обряды в основе своей не поминальные, а похоронные. В них нетрудно рассмотреть переживания похоронных обрядов двух различных эпох: во-первых, переживание языческой похоронной тризны в честь заложных, совершавшейся перед временем цветения хлебных злаков; во-вторых, переживание христианского общего погребения заложных в убогом доме, происходившего в XVII и XVIII веках в один только день в году, и именно в семик.


Наследием языческой похоронной тризны в семицких поминальных обрядах являются кулачные бои и иные состязания. На Вятке семицкие поминальные обряды сопровождались еще в XIX веке кулачными боями, а также киданьем друг в друга глиняных шаров. В прочих местах Европейской России эти «драки по мертвецам» исчезли раньше, чем их отметили бытописатели; но, например, старое московское и тульское название семицких обрядов тюльпа занесено было прежними переселенцами в Восточную Сибирь в значении «драка»; очевидно, драки для Московского семика были весьма типичны.


Что касается наследия в семицких обрядах от общих христианских похорон заложных в убогом доме, то с особенно характерным случаем мы сталкиваемся в г. Смоленске: здесь в наши дни общая семицкая панихида по всем умершим «не своею» смертью совершается над устраиваемым ежегодно земляным холмиком, имеющим вид свежей могилы; в XVII и XVIII веках тут была действительная свежая могила над трупами заложных из убогого дома, а теперь — только переживание такой могилы.


Еще поминальный обряд в честь заложных можно было бы видеть в следующем русском народном обычае: все проходящие мимо могил заложных покойников, особенно самоубийц, считают долгом кинуть что-либо на могилу. Кидаются при этом древесные ветки, трава, палки, а также земля горстями, камни и т.п. Накиданные вещи иногда, с течением времени, сжигаются, и это обстоятельство дает повод некоторым исследователям видеть тут переживание древнего языческого способа погребения через сожжение.


Но сожжение накиданных на могилу заложного вещей отмечено лишь в редких случаях; кидаемые на могилу камни и земля предназначаются, конечно, не для сожжения; и вообще, центр тяжести этого обычая совсем не в сожжении накиданных вещей, а в том, что киданье чего-либо на могилу считается оберегом от живущего в могиле заложного. Ближайшее изучение убеждает нас, что и это — обряд похоронный: кидая что-либо на могилу, прохожий делает тем вид, что он принимает участие в погребении данного заложного покойника, в свое время не похороненного; этим своим мнимым участием в похоронах прохожий надеется умилостивить, задобрить опасного заложного покойника и чрез то избежать вреда от него.


Продолжение в комментарии

Источник: ЖЖ-сообщество "ru_navoslavie

Показать полностью
34
Gibson Les Paul
15 Комментариев в CreepyStory  

С Саней мы дружили еще с детского сада, жили в одном дворе. В школе он выпросил у родителей гитару, и потихоньку учился играть на ней. Часто хвастался, что смог наконец-то выучить какую-нибудь прикольную фишку, чуть ли не силой заставлял меня слушать его игру и комментировать. В итоге и меня это дело потихоньку затянуло. Как купил себе гитару, целыми днями торчал у него, он меня потихоньку учил. И, уже будучи студентами, мы кое как собрали свою группу. Ничего серьезного мы не планировали, просто играть вместе для себя. Сашка всегда мечтал купить себе настоящий Лес Пол от дедушки Гибсона, но до поры это так и оставалось его мечтой. Пока не случилось вот что…

Как то мы сидели с ним, и просто ползали по сайтам с объявлениями. Будучи закоренелыми нищебродами, мы просто смотрели на инструменты, которые там продавали. Но тут мы наткнулись на паренька, который продавал как раз таки Лес Пол, американский, и за такую цену, что Саня бросился ему звонить как только увидел номер телефона. Договорившись о встрече, он с горящими глазами начал носиться по комнате, вытаскивать деньги из всевозможных заначек. Встретиться с парнем он должен был сегодня же вечером.


Вообще, вначале мне это объявление показалось странным, но отговаривать друга от покупки всей его жизни было глупо. Я поехал вместе с ним, не хотелось пропускать такой момент, да и просто для подстраховки – продавец жил не в самом благополучном райончике, да и боязно было отправлять Сашку одного. Хрен знает, вдруг его там просто-напросто кинут, да так, что потом не встанет. В общем, приехали мы туда, нашли дом. Домофона не было, поэтому поднялись сразу к квартире и позвонили в дверь. Ее открыл парень, от вида которого мне сразу стало не по себе, и мой параноидальный анус сжался еще сильнее. Сложно было сказать, сколько ему лет: на лице его были морщины, хотя он явно не выглядел старше тридцати лет. В длинных спутанных волосах проглядывалась седина, под глазами огромные мешки, украшенные чуть ли не лиловыми синяками. И он был просто до ужаса бледен и худ. Но на наркомана (о чем я вначале подумал), он был не похож, скорее на тяжелобольного человека. Он молча впустил нас и начал говорить с Саней. Его голос дрожал, он то и дело заикался, да и сам голос был какой-то тихий и неуверенный. То, что я мельком смог разглядеть в его квартире, можно охарактеризовать только как Срач Многолетний. Чем то воняло, то ли помойкой, то ли еще непонятно чем. Пока они обменивали товар на убитых енотов, я вышел на площадку и закурил. Что-то мне тогда явно не нравилось. То ли то, что парень чуть ли не с рвением старался как можно скорее закончить эту сделку века, то ли вообще вся эта ситуация. За мной захлопнулась дверь и я увидел просто сияющего Сашу, который буквально к сердцу прижимал только что купленный инструмент.


На следующий день я сразу же, как только вернулся с работы, понесся к нему. То, что я увидел на его лице, было искренней радостью ребенка, который выиграл в лотерее парк аттракционов. Он потащил меня в комнату, усадил на диван, и начал играть блюзовый мотивчик. Гитара действительно звучала потрясающе, даже несмотря на то, что комбик был далеко не самый лучший. Сама гитара была маленько потерта, да и по виду было понятно, что она далеко не новая. Тем не менее звук был шикарен. Я попросил дать мне попробовать, и Саня нехотя дал мне ее. Как мне показалось, даже слишком нехотя. Я провел по струнам медиатором, и тут же понял, почему он так не желал выпускать ее из рук. По всему телу будто электрический разряд прошел, я мог играть на ней бесконечно. Но, спустя пару минут, решил все-таки вернуть ее новому владельцу.


Всю следующую неделю Саня просто сиял от радости и гордости за свой инструмент. Да и играть он стал лучше, как мне показалось. На репетициях с группой он стал выдавать такое, что мы от него не слышали раньше. Его игра делала всю нашу музыку богаче и лучше. В итоге, мы решили через знакомого паренька вписаться на небольшой сейшн. И там поимели очень даже неплохой успех для первого концерта. Спустя месяц нас уже знали, и сами приглашали на вечеринки, да и просто поиграть в виде живого сопровождения к употреблению пищи и понтов в одном ресторанчике.


Тут я впервые начал замечать перемены в моем друге. Он стал менее общителен, хотя как раз таки общительность не входило в круг его проблем. Его уже сложно было куда-либо вытащить, все больше он сидел дома. Поначалу мне казалось, что так на него действует наша небольшая слава, но вскоре все это стало волновать меня все больше и больше. Как то он пропал на несколько дней. Ни на телефон, ни в интернете он не отвечал. Придя к нему, я долго не мог дозвониться в домофон, хотя я был уверен, что он дома. Позвонил соседке, которая меня хорошо знала, она меня впустила в подъезд. Поднявшись к нему на этаж, я стал звонить в дверь, но он не открывал. Из-за двери явно слышались звуки гитары. Дверь была не заперта, и я вошел. Заглянув к нему в комнату, я невольно содрогнулся: Саня безостановочно играл мелодию, от которой шли мурашки по коже. Сломанный медиатор валялся около него на полу, пальцы на обеих руках были в кровь разбиты о струны. Я подбежал к комбику, хотел его вырубить, но тут мне показалось, что из него, помимо звука гитары, шел тихий, еле заметный шепот. Не было времени вслушиваться, я просто вырубил его, и Саша тут же обмяк. Его всего трясло. Мне пришлось с силой вырывать у него из рук гитару, она вся была в его крови. Он что-то шептал, но я смог разобрать только одно слово: «воды». Пулей метнулся на кухню, наполнил стакан. Он с жадностью выпил, но держать в руках стакан не мог. Я еще пару раз бегал за водой, пока он не начал проявлять хоть какие-то более явные признаки жизни. Его вид сразу напомнил мне того парня, у которого мы купили эту гитару. Я не мог дать другого объяснения всему этому, кроме как паранормального, но было очень сложно даже немного поверить в то, что это делала с ним гитара.


Одного его так нельзя было оставлять, я вынес гитару из комнаты и остался с ним на ночь. Ночью Саня начал бредить. Точнее, это было похоже на то, что он разговаривает во сне, но слова были явно различимыми. Чаще всего он упоминал какой-то перекресток и сделку на нем. Тогда я не придал этому значения. Утром меня разбудили звуки гитары. Это уже не было похоже на блюз, как вчера, вначале мне показалось, что это просто шум. Но тут же я разобрал в этом страшно диссонансную мелодию. Она резала уши, но ее хотелось слушать не отрываясь. Очнувшись, я побежал к нему в комнату. Саша сидел на полу с гитарой, с рук стекала кровь из разодранных вен. Больше всего меня напугало то, что комбик был выключен из сети, и из него уже явно лились целые фразы, которые нашептывал тихий, холодный голос, от которого холодело в жилах. Я не мог понять их, я даже не мог понять, что это за язык. В голове все сильнее гудело, в глазах все начало плыть, я чувствовал, как дрожит каждая клетка моего тела, как они все заполняются страхом и холодом. Нужно было это прекращать, мне пришлось ударить Сашку, но он даже не заметил этого. И тут я увидел его лицо. Оно было страшно перекошено, синяки под глазами были еще больше, его губы были искусаны до глубоких ран, глаза закатились вверх, и были ужасно красными. Из последних сил я пнул по гитаре, и она вылетела из его рук, ударилась о стену, и тут же комнату наполнило страшное гудение. Казалось, воздух загустел, у меня было ощущение, что еще немного, и мои глаза просто лопнут. Гул все нарастал, я упал на колени, и последнее, что я помню, это лицо Саши. Бледное, окровавленное, похожее на лицо ожившего мертвеца. Он смотрел на меня и улыбался…


Я очнулся в больнице. Было такое ощущение, что я столкнулся головой с бампером едущей машины. Врачи сказали, что у меня было сильное сотрясение мозга, но понять из-за чего не могли. Когда я выписался, сразу же поехал к Сане домой. Там были его родители, от них я узнал, что Сашку отправили в наркологическую клинику. Его мать сквозь слезы говорила о том, что после обследования там, его отправят в психушку, и судя по всему надолго. Она попросила меня забрать его гитары к себе. Мне пришлось согласиться, ведь если б я сказал, что ее сын и мой лучший друг съехал с катушек из-за гитары, меня бы отправили вслед за ним.


И вот, дорогой анон, я сейчас сижу и пишу специально для тебя эту историю. Историю реальную. Эта гитара сейчас лежит передо мной. На ней до сих пор следы от крови. Я не хотел к ней прикасаться. Но черт, какой же у нее классный звук…я просто обязан попробовать поиграть на ней еще раз…


Отсюда

Показать полностью
114
Заблудившаяся в библиотеке, часть 2 (Автор: toi_(number8)
4 Комментария в CreepyStory  

Источник

Заблудившаяся в библиотеке, часть 2 (Автор: toi_(number8) крипота, комиксы, не мое, монстр, дети, библиотека, книги, длиннопост
Показать полностью 16
39
Заблудившаяся в библиотеке, часть 1 (Автор: toi_(number8)
3 Комментария в CreepyStory  

Источник

Заблудившаяся в библиотеке, часть 1 (Автор: toi_(number8) не мое, комиксы, крипота, дети, библиотека, монстр, книги, длиннопост
Показать полностью 18


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь