Меня не перестают умилять вот эти задержания крупных взяточников из касты чиновников. Как только берут какого-то, так тут же рассказывают доверчивым гражданам о его приключениях за последние несколько лет. Ой, а вы смотрите, какая гадина завелась! А вот у него десять квартир, а вот у него пять машин, а дом-то, дом какой, а вот у него какие звезды на праздниках выступали, а вот на какие он дорогущие курорты ездил! Встает вопрос: да где ж вы раньше-то были?!
Годами он, не скрываясь, греб всеми конечностями, но узнали про это только сейчас. Еще вчера про это все молчали, а сегодня заорали из каждого утюга. Вот работает в организации человек. У него есть коллеги, с которыми он общается, дружит. На работе все знают, кто сколько примерно получает. И вот ты, например, находишься на такой же должности, как твой кореш и приезжаешь на работу на старенькой Шкоде, а он на Роллс-Ройсе. Или даже на Москвиче 3. Ты был у него на днюхе и видел, где и как он живет. На обеде он показывал тебе фотки с отдыха. Который на вашу з/п не потянуть. И тебе очевидно, что куплено это все не на оклад. Значит, у него есть еще какой-то источник дохода. А какой у чиновника высокого уровня может быть источник? Варианта ровно два: защита чьих-то интересов за материальную благодарность или воровство у государства.
Но друзья-коллеги - это ладно. У твоего кореша ведь есть и свой отдел. Который тоже все это видит. Ибо никто из таких чиновников не живет жизнью подпольного миллионера Корейки. У нас же капитализм! А зачем нужны деньги, если ими нельзя понтануться? К тому же не может он участвовать в коррупционных схемах один, чисто физически. Вот надо подготовить какие-то левые документы. Большой начальник сам их будет писать? Нет, поручит подчиненному. Но подчиненный же все понимает. Поэтому получит благодарность за лояльность и молчание. Лучше же есть пирог сообща, чем сидеть на нарах поодиночке.
Но у всех взяточников, кроме самого главного, есть и свои начальники. Которые как раз знают, сколько их подчиненные получают до копейки. И как плохо эти копейки соотносятся с их реальным уровнем жизни. Поэтому правильный взяточник, в первую очередь, засылает пухлый конвертик наверх. Со всем уважением. Ибо если он уважение не проявит, то сядет после первой же взятки. Ни один начальник не будет терпеть, когда его подчиненный обогащается в космических масштабах, а сам он нет.
В итоге, мы приходим к интересному выводу: вокруг любого взяточника есть большая группа людей, которая непосредственно связана с коррупционными движениями. В 99% случаев в нее входит начальник взяточника и ряд его подчиненных. А остальные все видят и знают. И есть ровно один вариант, когда такого взяточника, спустя много лет, берут за розовую попу: с кем-то что-то не поделил и его свои же сдали. Да-да, дорогой читатель, когда тебе рассказывают сказочные истории про долгие годы разработки, как следили, выявляли все коррупционные связи и прочие бредни, это красивое прикрытие примитивного факта: не поделился. Или обнаглел. Потому что в 99% случаев сажают самого взяточника и пару его корешей. Хотя повязано в этом, мягко говоря, гораздо больше людей. В том числе - очень уважаемые. Но их трогать нельзя. И их не трогают. Потому что не стоит задачи коррупцию прекратить. Стоит задача обнаглевшего наказать.
Периодические "раскрытия" таких преступлений крайне выгодны государству. И неугодного удаляют, и видимость борьбы с коррупцией создают, и недовольным холопам кидают жертву, на которой те могут всю злобу и ненависть выместить. Главное, чтобы холопы выше не посмотрели. И ненужные вопросы не задали. Чтобы не подумали, что вся система глубоко ущербна и больна. Чтобы не решили, что показательная казнь отдельных коррупционеров - это замазывание шанкров тоналкой на последней стадии сифилиса. Нет, система-то прекрасна! Просто в ней случайно (!!!) завелась ода крыса. Но ее выявили и теперь наступит прям полная благодать!
Просыпаюсь оттого, что кто-то глядит на меня осуждающе. Нет, не глядит даже – буравит взглядом, вот так точнее будет. Открываю глаза. Кошка.
Сидит на ковре рядом с моим диваном, глядит грустными янтарными глазами то на меня, то на полупустую миску, то куда-то в пространство – видно, высматривает там своё грядущее похудение. Перевожу глаза на часы. Ну, конечно же, 6:10, самое время пожрать, естественно. С кухни слышится чирканье спички – бабушка снова воюет с плитой и чайником своей недавно сломанной рукой. Встаю.
Предыдущие два дня было по-другому, но, не возражаю. Наливаю бабушке новую чашку чая, без песка.
Разогреваю позавчерашнюю запечённую рыбу – себе. Бабушке поджариваю солёные грузди. Выкладываю на тарелки, рядом с отварными картофелинами. Бабушка внимательно следит за раскладкой, видит, что кладу нам разное.
— Мне-то этого тоже положь!
Не напоминаю, что два дня назад она отказалась от этой рыбы, кладу половинку кусочка и ей. Съедает всю, без остатка. Приговаривает себе под нос:
— Рыбу откуда-то взяла… Рыбу-то такую только на праздник готовят…
Мою посуду. Бабушка не уходит, сидит за пустым кухонным столом, что-то пришёптывает. Наконец, выдвигает из под стола второй табурет и громко объявляет:
— Садись! Сейчас скажу тебе чегой-то важное.
Сажусь, гляжу вопросительно.
— Значится, слухай… Я тебе наш режим скажу. Чай я хочу пить в 6 часов, завтрак должен быть в 8 часов, потому что в 9 мне уже молиться надо. Поняла? Дальше, значит…
Надиктовывает мне своё расписание. Я записываю на новый листочек. Старого, с мамиными инструкциями под рукой нет, но я и без него понимаю, что бабушкины указания сильно разнятся, часа на два раньше каждый почти пункт поднят. Ладно, на тряпке я сижу, привыкла. Чай, с новым расписанием тоже управлюсь.
Бабушка заканчивает диктовать, выдыхает:
— Ох, устала я вся, сил нет. Сведи меня, лежать буду с кошкой.
Веду в комнату, подкладываю подушку под голову, несу кошку. Кошка орёт и сопротивляется всеми своими семью серыми килограммами, но бабушка крепко прижимает её здоровой левой рукой и уговаривает:
— Лежать надо, Шеринька, нам с тобой не на работу, нам с тобой лежать надо, детка.
Шеринька усмиряется, стихает растрёпанным клубочком под суровой бабушкиной рукой и только янтарные глаза снова глядят на меня, уже не осуждающе, а больше жалобно. Я пожимаю плечами и ухожу. Тут, Шеринька, знаешь ли, не твоё расписание и не моё. Так что ты лежи, коли сказано, а я капусту рубить, как велено.
Международный аэропорт Алматы, Казахстан 6:30 27 декабря 2019 года
К полёту в Нур-Султан (ныне Астана) готовится авиалайнер Fokker 100 авиакомпании Bek Air. В кабине лайнера находятся очень опытные пилоты. Командир воздушного судна – 58-летний Марат Муратбаев. После окончания лётного училища в 1982 году управлял самолётами Як-40, Ту-154, Airbus A310, Boeing 757/767. В общей сложности имел 20 000 часов налёта, 4 000 из которых на Fokker 100. Второй пилот – 54-летний Миржан Мулдакулов, имевший налёт 11 000 часов, половина из которых на Fokker 100. В салоне работали 3 бортпроводника.
Пока шла посадка на борт, экипаж провёл предполётный осмотр воздушного судна. Лайнер, на котором им сегодня предстоит лететь, простоял на морозе около двух суток. За это время на его поверхностях мог образоваться тонкий слой льда. Состояние крыльев, расположенных низко, не вызвало у пилотов никаких опасений. А вот стабилизатор с рулём высоты экипаж осмотреть не мог – он расположен на высоте 9 метров. Поэтому, перестраховавшись, пилоты решили обработать его противообледенительной жидкостью. Закончив наружный осмотр, экипаж поднялся обратно в кабину. Всего на борту самолёта находилось 98 человек: 93 пассажира и 5 членов экипажа.
В 7 часов 20 минут экипаж связался с диспетчером и запросил разрешение на взлёт:
Диспетчер: Bek Air 2100, исполнительный 05 правая, взлёт по команде. Экипаж: Bek Air 2100, к взлёту готовы. Диспетчер: Bek Air 2100, понял, ждите. Диспетчер: Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлёт разрешаю. Экипаж: 05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам! Диспетчер: Доброго пути!
В 7:21 экипаж снимает самолёт со стояночного тормоза и лайнер начинает разбег. На скорости 276 км/ч он отрывается от земли, но вдруг самолёт резко бросает влево. Находясь в левом крене, самолёт по каким-то причинам не может набрать высоту. Автоматически включается вибрация штурвала.
КВС: Что такое?
В суматохе экипаж не замечает на приборах увеличение температуры выхлопных газов, которое могло говорить о срыве воздушного потока на крыле. Командиру удаётся парировать крен и ненадолго вернуть самолёт в горизонт. Но тут же его бросает вправо. Экипаж изо всех сил тянет штурвал на себя, но самолёт вновь крениться влево. Находясь в левом крене и с высоко поднятым носом, лайнер жёстко приземляется обратно на полосу, касаясь её основными стойками.
2П: Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормозим!
На большой скорости самолёт выкатывается за пределы ВПП, но экипажу чудом удаётся вернуть его на полосу. Второй пилот хочет прекратить взлёт и переводит РУДы на режим малого газа.
КВС: Не нужно. Что ты делаешь? КВС: Поехали. Ушли, ушли.
Так как к этому моменту самолёт уже прошёл отметку скорости принятия решения, КВС увеличил режим работы двигателей и продолжил взлёт. Скорость потихоньку начинает расти, и экипаж снова тянет штурвал на себя. Лайнер несколько раз ударяется хвостом о полосу, но в воздух так и не поднимается.
КВС: Убирай шасси!
Аэропорт Алматы, Казахстан
За 500 метров до конца полосы экипажу всё же удаётся поднять самолёт в воздух. Лайнер сильно задирает нос, падает тяга двигателей. Набрав всего 6 метров, самолёт вновь жёстко касается полосы, ударившись об неё хвостом. За то время, пока самолёт находился в воздухе, второй пилот успел убрать шасси, поэтому использование колёсных тормозов и реверса невозможно. На скорости 265 км/ч лайнер выкатывается на грунт, сбивает фонари и мелкие аэродромные постройки. Уклонившись вправо, на скорости 160-180 км/ч самолёт пробивает аэродромное ограждение и сталкивается с частным двухэтажным домом.
Из находившихся на борту 98 человек погибают 12, включая командира воздушного судна.
Момент выката с камеры наружного видеонаблюдения
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, включавшая в себя представителей Авиационной администрации Казахстана, а также представителей страны-производителя и завода-производителя воздушного судна Fokker 100. Так, утром 29 декабря 2019 года в Алма-Аты прибыли два голландца. Вот только день 29 декабря был воскресеньем, поэтому активной деятельности со стороны комиссии по расследованию в этот день не наблюдалось. Получив какие-то документы, 31 декабря 2019 года представители из Нидерландов улетели обратно. Следователи, работавшие в это время в Алма-Ате, быстро сообразили, что техническая неисправность и неблагоприятные метеоусловия не могут являться причиной этой катастрофы.
Расследование выпало на самое начало пандемии COVID-19, поэтому длилось очень долго. Только в середине 2021 года из Нидерландов пришёл ответ на забранные их представителями документы – “Обратить внимание на ордер № 7169, на противообледенительную жидкость Defrost ECO-4 и технологию ее применения как одну из версий происхождения наземного обледенения Fokker 100”.
Перед вылетом лайнер простоял на морозе около двух дней. В ходе предполётного осмотра КВС принял решение о проведении противообледенительной обработки стабилизатора и сообщил об этом работникам наземных служб. Между авиакомпанией Bek Air и “Аэропорт Алматы” был заключён договор, согласно которому аэропорт обеспечивал авиакомпании аэропортовое обслуживание, включая противообледенительную обработку самолетов. Для Bek Air, которая совершала из аэропорта Алма-Аты лишь несколько рейсов за сутки, это было удобно и выгодно, нежели иметь собственную специальную аэропортовую службу.
“Аэропорт Алматы” гарантировал выполнение противообледенительной обработки, осуществление контроля за качеством выполненных работ, а также предоставление противообледенительной жидкости Тип-1 и Тип-4.
Противообледенительная обработка самолёта
В отчёте о расследовании указано: «Противообледенительная обработка стабилизатора воздушного судна была проведена с использованием ПОЖ «Defrost» ECO-4 (Тип-1) в количестве 153 литра после посадки пассажиров. ПОЖ «Defrost» ECO-4 была разбавлена водой в соотношении 70/30 и нагрета до 60°C.
Однако, согласно сведениям производителя Рошальского химического завода, ПОЖ Defrost ECO-4 относится к Типу-4 и состоит из готовой к применению смеси гликолей (49%), воды (50%) и других примесей (1%). Жидкость этого типа не подлежит разведению водой и подогреву перед применением, так как может произойти потеря физико-технических свойств и замерзание на морозе. В результате сотрудники “Аэропорт Алматы” ошиблись и разбавили ПОЖ водой в соотношении 70/30, после чего содержание воды достигло не менее 65%.
Ордер № 7169, в котором указаны сведения о проведенной противообледенительной обработке самолёта Fokker 100
Также было установлено, что процесс противообледенительной обработки самолёта был выполнен с нарушениями. Так, “обработка правой части стабилизатора была выполнена не спереди, а сбоку со стороны левой части стабилизатора, что не позволяло оператору ПОО полностью наблюдать переднюю кромку обрабатываемой правой части стабилизатора.” Помимо этого, в аэропорту Алматы отсутствовала система контроля качества противообледенительной обработки и процедуры первоначальной подготовки операторов машины по противообледенительной обработке (ПОО). Аэропорт располагал 47 операторами ПОО, из которых только 7 имели опыт.
Когда вышеуказанные факты стало невозможно скрывать, представитель “Аэропорт Алматы” пошёл на преступление и обман: “В процессе расследования работниками АО «Международный аэропорт «Алматы» была предпринята попытка ввода в заблуждение Комиссии по расследованию путем представления ордера № 7169 от 27.12.2019г. с приписками и исправлениями, искажающими ранее представленный первоначальный документ.”
Первоначальный ордер № 7169, который позже был подделан
Комиссия заключила, что катастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе выполнения взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП. Причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
Согласно заключениям экспертов, смертельных перегрузок при выкатывании и торможении самолёта находившиеся в нём люди не испытывали. В отчёте было указано, что “В результате движения Fokker-100 за пределами ВПП по заснеженному грунту и пробивания периметрового ограждения аэропорта самолет не получил значительные повреждения, целостность фюзеляжа не была нарушена”.
Гибель и ранения некоторых пассажиров и членов экипажа, находившихся в самолёте, произошли в результате столкновения лайнера с капитальным двухэтажным частным строением. Это повлекло сдавливание, разрушение конструкции и разлом фюзеляжа воздушного судна.
Заключение медицинского эксперта МАК СНГ к.м.н. А. Клюева
Другими словами, если бы не столкновение самолета с домом, который стоял в 9 метрах от ограждения аэропорта Алматы, тогда как расстояние должно быть не менее 500 метров, гибели людей, возможно, удалось бы избежать. За 2,5 года до авиакатастрофы Комитет гражданской авиации Казахстана был предупреждён прокуратурой о незаконно построенном здании. Но никаких действий по устранению указанных нарушений и сносу незаконных домов предпринято не было.
Сразу после аварии второго пилота Миржана Мулдакулова доставили в больницу. Уже через несколько дней, 30 декабря, он был допрошен правоохранительными органами. И это несмотря на проведенные незадолго до этого операции. 22 января 2020 года врачи выписали второго пилота домой. Когда Мулдакулову вновь предложили побеседовать с органами, он ответил: “Что?! Опять менты?”. Но, узнав, что с ним хотят пообщаться его коллеги, согласился. 28 января Миржан Мулдакулов умер из-за оторвавшегося тромба.
За незаконную постройку зданий в зоне, где их постройка запрещена, к уголовной ответственности были привлечены: бывший глава отдела земельных отношений Талгарского района Рустам Турысбеков, бывший начальник отдела земельных отношений Талгарского района Кайрат Алтынбекулы, а также риэлтор Нурайым Алданиш.
Последствия
17 апреля 2020 года Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификат эксплуатанта авиакомпании Bek Air. В числе причин было названо использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Бутылке с растениями 10 месяцев. Сейчас из всего разнообразия, что было в бутылке изначально (15 видов растений), остались:
вербейник монетный
будра плющевидная
маршанция (совсем немного)
папоротник анограмма (сам вырос из спор весной, в прошлом году его не было).
В этом месяце будра уступила лидерство вербейнику. Вербейник пошёл в рост настолько интенсивно, что захватил почти всю освещенную сторону бутылки. Выглядит это так:
Ещё месяц назад таких зарослей в верхнем ярусе не было, газон в бутылке был вполне аккуратным
Вид сверху с прошлого месяца не сильно изменился. На светлой стороне преобладает вербейник, а на теневой - будра плющевидная.
Вид сверху
Столь бурный рост вербейника на светлой стороне приведет к затенению остальной части бутылки. Подозреваю, что позиции будры плющевидной будут постепенно ослабевать. А вот три папоротника растут на светлой стороне бутылки снизу, под вербейником, значит, у них ещё есть шансы. Жаль, сфотографировать их не получается - там всё запотело.
По живности в бутылке. Дождевых червей давно не видела, как и улитку (но это не значит, что их там нет). Мокриц вижу регулярно в больших количествах, они едят подгнивающие листья будры. Сегодня удалось заснять двух ногохвосток - большая удача, учитывая их крохотный размер и скрытность.
Для тех, кто не читал другие мои посты про бутылку: ногохвостки - это что-то вроде крохотных кузнечиков, которые живут в почве. Другие их названия - коллемболы, springtails или земляные блохи. Они очень шустро прыгают, если их потревожить. В природе ногохвостки играют важнейшую роль в образовании почвы, питаясь отмершими растениями и плесенью (что особенно важно для нас).
На фото ногохвостка выглядит примерно никак, особенно со смартфона через запотевшее стекло, а вот на видео неплохо видно, как маленький белый жучок ползёт по стеклу.
Это фотография одной и той же ногохвостки, с интервалом секунд 5. Выглядит, конечно, не очень.
На видео видно, что белая ногохвостка ползёт по стеклу, причем довольно шустро. Меня радует, что жучок именно белого цвета - это значит, что у пойманных мною тёмно-серых ногохвосток появилось потомство и именно эти две ногохвостки - молодые.
Кстати, на видео в кадр попала и мокрица. Сидит с правого края видео, похожа на серый камень.
На сегодня других бутылочных новостей нет. Следующий пост будет примерно через месяц, как обычно.
Для тех, кому нравится читать мои заметки, у меня есть телеграм-канал https://t.me/mom_and_kids_creative - про разные научно-творческие занятия. Прямо сейчас мы наблюдаем за развитием головастиков. Вот :)
Вижу много людей хвастаются, как досрочно закрыли ипотеку. У меня тоже кредит взятый в довоенное время под 9% годовых. И есть вроде деньги, чтобы его досрочно закрыть. Но в первые месяцы СВО ставки по депозитам улетели за 20% годовых, потом слегка понизились, и сейчас 16%. И никакого смысла досрочно закрывать ипотеку нет. Каждый миллион на депозите приносит 160 т.р. в год, миллион кредита стоит мне 90 т.р в год. (+ псевдостраховка ещё 10). Итого в чистом плюсе 60 т.р. с миллиона! Зачем закрывать досрочно?
Социальная сеть «Одноклассники» ввела новую CAPTCHA с функцией защиты от молодёжи. Она позволит не только отсеять роботов, но и сократить число молодых людей, которые заходят на ресурс, чтобы поиздеваться над его постояльцами.
Новая «капча» задаёт вопросы, на которые без труда ответит подавляющее большинство постоянных пользователей «Одноклассников» – например, она может попросить написать время «двадцать минут шестого» цифрами в 12-часовом формате (верный ответ – 05:20). Сложность теста может варьироваться – тех, кто был уличён в троллинге или плохо справлялся с простыми тестами, могут заставить отметить необходимое время на стрелочных часах. Наиболее подозрительным пользователям придётся отметить лучшие места на схеме автобуса ЛиАЗ-677 или ответить, сколько стоил лимонад «Дюшес» в 1982 году.
«Давать ответы на вопросы нужно быстро, в течение пяти минут, поэтому «погуглить», как говорят сейчас подростки, никак не получится, – рассказывает сотрудник отдела электронно-вычислительных систем. – Если ответ не дан вовремя, учётная запись пользователя будет заморожена на сутки. Сайт предложит разморозить её досрочно, отправив SMS на платный номер, что тоже эффективно отсеивает спамеров и троллей. Собственно, техзадание именно с этой функции и начиналось».
Я думаю, вы заметили, что за прошедшие пару лет, как мы находимся под мощнейшими™ санкциями США, российская экономика так и не была"разорвана в клочья".
Частично за это стоит благодарить Китай, который продолжает поставлять России всё необходимое.
Понятно, что Запад это бесит беспокоит. А особенно их волнует рост российского ВПК, эффективность которого вы можете отследить по новостям с Украины.
И чтобы как-то этот ВПК остановить, Блинкен и приехал в Китай.
Он заявил, что Пекин "является поставщиком номер один" для военно-промышленного комплекса РФ и требует остановить это безобразие.
"Есть иные меры, которые мы полностью готовы принять. Как я уже говорил, если Китай не будет действовать, будем действовать мы"💬
*** Как вы понимаете, Китай их мягко, но послал, ранее заявив, что будет и дальше развивать сотрудничество с РФ. Угрозы Блинкена же Пекин проигнорировал.
И вот вам пожалуйста! Классическое обвинение в попытке повлиять на выборы:
Это что? В Китае разработали свой вариант "госуслуг"?
старый мем
Понятно, что никаких доказательств США не предоставили, но теперь у них всегда есть возможность добавить свежих санкций.
*** И обвинить Трампа в победе! Ведь: 2. Большинство американцев считают, что Трамп победит на выборах президента США.
По крайне мере, об этом свидетельствую данные Bloomberg которые провели опрос колеблющихся штатов:
Кто только Трампу в выборах не помогает: сначала Россия, теперь и Китай... всем миром выбираем.
*** Ну и заканчивая американскую тему: 3. Мощное торнадо обрушилось на США
Не менее 27 воронок зафиксированы в США. Во многих штатах объявлено чрезвычайное положение.
Ветер полностью разрушил сотни домов:
Начинаю ценить наш климат всё сильнее и сильнее. *** Ну вот и всё на сегодня!
С вами был @Ded.Banzay, и готовимся к длинным выходным! Мир, труд, шашлыки! 🍖
Мой тг на случай бана - https://t.me/Ded_Banzay_official, там ещё больше постов и краткие обзоры на самые главные новости. Всем хороших выходных 👋
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689