Мото-сообщество

503 поста 2542 подписчика
показывать просмотренные посты
24
В Грузию на мотоцикле. часть 2.
12 Комментариев в Мото-сообщество  
В Грузию на мотоцикле. часть 2. мотоциклы, туризм, Грузия, дальняк, длиннопост
Показать полностью 1
176
Мотоджимхана
87 Комментариев в Мото-сообщество  

Мотоджимхана (англ. motorcycle gymkhana) — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Как направление в мотоспорте мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.  (Википедия)

Как по мне, так именно упражнения мотождимханы позволяют очень хорошо понять, прочувствовать свой мототранспорт, отработать навыки вождения на низких скоростях. Думаю, что полезно любому "двухколёсному" водителю.

47
Немного мото жизни.
40 Комментариев в Мото-сообщество  
Немного мото жизни. мотоциклы, весна, мототоксикоз, длиннопост
Показать полностью 1
12
Для любителей мото, заждались наши друзья в гаражах (фотоминидлиннопост)
3 Комментария в Мото-сообщество  
Для любителей мото, заждались наши друзья в гаражах (фотоминидлиннопост) Мото, скутер, мотосезон, кастом, длиннопост
Для любителей мото, заждались наши друзья в гаражах (фотоминидлиннопост) Мото, скутер, мотосезон, кастом, длиннопост
Показать полностью 8
59
Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием?
106 Комментариев в Мото-сообщество  

Ввиду потепления и появления двухколёсных на дорогах считаю своим долгом привести статью, грамотно объясняющую, почему конкретный обычный мотоциклист ведёт себя на дороге так, а не иначе. Источник: Авторевю. Прим: NoAdO.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

Мотоциклисты. Немногие вспоминают об их существовании раньше, чем в ту секунду, когда очередной «самоубийца», тенью появившись «из ниоткуда», проедет мимо. Они - такие же участники дорожного движения, как и мы с вами. Да, мотоциклисты бывают разными, но откровенных самоубийц среди них, поверьте, нет. Как минимум потому, что таковые довольно быстро отсеиваются - жестокий, но факт.


1997 ДТП с участием мотоциклетной техники произошло в прошлом году в Москве. Это почти пятая часть всех зафиксированных аварий с пострадавшими. При этом мотоаварии случались только с апреля по ноябрь, а доля мотоциклов среди зарегистрированных в столице транспортных средств — лишь около двух процентов


Любая поездка на мотоцикле требует от мотоциклиста способности качественно отрабатывать в трех измерениях (ну ладно, в двух с половиной). Мотоцикл не только движется по плоскости, он может упасть на бок, а иногда и перевернуться: экстренное торможение или неаккуратная работа с газом могут привести к кувырку через переднее либо, соответственно, заднее колесо. В итоге немалая часть «процессорного времени» мозга постоянно тратится на сохранение положения в пространстве.


Впрочем, риск подобных падений на все четыре стороны - это, скорее, удел новичков. Основная причина аварийных ситуаций - «незаметность» мотоцикла в потоке. И дело не только в намного меньшей, чем у автомобилей, площади поперечного сечения или приписываемой всем «двухколесным» высокой скорости движения. Проблема недостаточной идентифицируемости мотоцикла в потоке имеет, в первую очередь, психологические корни.


«Частота разрешения сознания» некоторых автомобилистов напоминает устаревшие ПСО - периметровые системы обнаружения. Там четко заложено, что представляющий опасность объект должен вписываться в заданный диапазон размеров и скоростей движения. Все, что больше или меньше, быстрее или медленнее, системой игнорируется.


Вот спросите себя: планируя маневр, всегда ли вы помните о том, что в потоке может двигаться объект, не являющийся автомобилем? То-то.


И все же они другие

Еще одно распространенное мнение: доля отморозков среди мотоциклистов заметно выше «средней температуры по больнице». В какой-то мере это так, ведь само по себе желание сесть на мотоцикл многие уже расценивают как девиацию. Но все гораздо глубже. В условиях мегаполиса неадекватный автомобилист вынужден двигаться в медленно меняющемся окружении: чем плотнее трафик, тем реже обновляются соседи по потоку. В итоге его суматошные прыжки из ряда в ряд или внезапные ускорения вынуждены терпеть считанные единицы. Невменяемый же мотоциклист за схожее время успеет продемонстрировать себя гораздо большему числу обитателей пробки - прос­то потому, что в одном месте он надолго не задерживается. И это вновь работает на рост негативного имиджа «двухколесных».


Между тем на стандартном городском маршруте мотоцикл выигрывает у автомобиля вовсе не за счет сумасшедших скоростей, а благодаря возможности с каждого светофора уходить в первых рядах. И, как результат, ловить «зеленую волну». (на самом деле в Москве - скорее из-за возможности хотя бы медленно, но стабильно ехать. Потому что если ехать поперёк вылетных - светофоры всё равно вразнобой. А если вдоль - их минимум. Прим: NoAdO)


Выйти из строя

53% водителей в Калифорнии не знают, что движение мотоциклистов между рядами автомобилей в этом штате законно. При этом около 7% водителей целенаправленно препятствуют движению мотоциклистов между рядами, полагая, что последние нарушают закон


Еще один факт, который многих может удивить. Езда «между рядами» не только не запрещена Правилами (об этом ниже), но и жизненно необходима мотоциклистам. Причем, «жизненно» - в буквальном смысле!


Как, по мнению тех автомобилистов, которые вообще допускают право двухколесной техники на появление на дорогах общего пользования, должен двигаться мотоцикл? В потоке, в одном ряду с автомобилями.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

На схеме 1 показано, что в данной ситуации заметность и без того компактного объекта снижается в разы. Мотоцикл скрыт от глаз водителей автомобилей из соседних рядов, и когда водитель «синего» автомобиля решит перестроиться на кажущееся свободным место, досадное недоразумение в виде мотоцикла будет обнаружено в последний момент. А ведь подобные перестроения обычно сопровождаются ускорением… Кроме того, любую помеху, как то открытый люк, отпавший лист рессоры или вывалившийся из грузовика кирпич, водитель автомобиля нередко оставляет между колесами. Мото­циклист о такой внезапной помехе даже не подозревает - и...


А если мотоциклисту ехать также в потоке, но со смещением - по следу левых либо правых колес автомобиля? В этом случае его заметность для водителей одного из рядов заметно возрастает. Чего не скажешь о водителях левого ряда: для них зона видимости мотоцикла сократилась еще сильнее.


Казалось бы, напрашивается вывод: мотоциклистам лучше двигаться в правой части левого ряда (схема 2). Но, во-первых, далеко не на всех дорогах потоки встречного направления разделены двойной сплошной линией разметки - и кажущееся свободным место будет как магнитом тянуть обгоняющих, а во-вторых, несмотря на высокие штрафы, далеко не все соотечественники свыклись с мыслью, что такую линию разметки пересекать нельзя.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост
Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

293 млн евро - такой экономический эффект дал рост эксплуатации двухколесной техники в Европе за счет снижения количества опозданий на работу. Профессор Пьер Копп из Парижского университета (Сорбонны) исследовал экономическую составляющую заметного — на 100 млн пассажиро-километров — роста эксплуатации двухколесной техники за минувшее десятилетие. Из них 53% приходится на людей, пересевших с общественного транспорта, и 26,5% — на экс-водителей автомобилей. Согласно результатам исследований, использование мотоцикла или скутера снижает средние временные затраты при поездке на работу почти вдвое, а время поиска свободного парковочного места с 16 минут до… нуля!

На текущий момент на мотоциклы приходится почти 7% от общего объема пассажирских перевозок во Франции, считая как частный, так и общественный транспорт.


И что остается? Остается движение между рядами автомобилей. Водители всех автомобилей, находящихся сравнительно близко к мотоциклу, могут его видеть. Конечно, между «могут видеть» и «видят» бывает целая пропасть, но факт налицо: мотоциклист становится гораздо заметнее в потоке.


Кто сейчас сказал, что запрещено ездить между рядами? Правила дорожного движения эту ситуацию не регламентируют и напрямую не запрещают.


Да, есть пункт 9.7: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Так ведь мотоцикл и движется в полосе, не наезжая на линию разметки! Как минимум потому, что разметка - выступающая и скользкая. Находиться же одновременно в двух полосах мотоцикл, в отличие от автомобиля, не может - в силу своей конструктивной одноколейности. (автор тут не прав, потому что если поставить колёса 1го мотоцикла слева от разметки а второго справа то они войдут друг в друга рулями/кофрами. Поэтому залезать нельзя не колёсами, а габаритами т.е. даже нависание рулём над соседней полосой - нарушение 9.7. Другой вопрос, что в той же Москве ширина левой полосы вполне позволяет ехать, не залезая габаритами. Прим: NoAdO)


Вот еще любимый многими пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В отличие от водителя автомобиля, которому нужно чувствовать (!) габариты своего транспортного средства, мотоциклист эти габариты не просто чувствует - он их постоянно видит, ведь зеркала и руль - ­обычно самые выступающие части системы «мотоцикл-мотоциклист». Величина же безопасного бокового интервала нигде не указана.


(Автор забыл упомянуть часть пункта 2.7 - опасное вождение:

перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо

в соответствии с которым движение в "междурядье" с постоянным перестроением левее/правее разметки из-за неровно стоящих машин будет являться опасным вождением. Прим: NoAdO).


Подобный метод передвижения двухколесных транспортных средств разрешен в большинстве стран Европы: в заторах между крайним левым и вторым рядом течет поток мотоциклов и скутеров. А в странах, где есть ограничения, они, как правило, существуют на фоне заметных послаблений для мотоциклистов - вроде разрешения движения по полосам для общественного транспорта, беспрепятственного въезда в закрытый для автомобилей центр города, бесплатной парковки и т.п. (напомню, пилотный проект по допуску мототехники на полосы общественного транспорта в Москве был признан неудачным из-за идиотов, гоняющих мимо пробки 60-80. Очевидно что когда слева в любой момент может вывернуть авто на поворот, равно как и справа из двора машине надо как-то выехать так ехать нельзя. Прим: NoAdO)


Кроме того, во многих странах при­шли к выводу, что движение мото­циклистов между автомобилями приводит к значительному - более чем на треть - снижению числа столкновений между попутно движущимися транспортными средствами.


На магистралях в США движение по выделенной полосе для транспорта с пассажирами разрешено также и для мотоциклов вне зависимости от наличия пассажира. Выезд на данную полосу автомобиля без пассажиров карается штрафом в несколько сот долларов


Итак, ездить между автомобилями нужно и можно. Но, как и все в этой жизни, делать это надо с умом. Во-первых, не прыгая из ряда в ряд, а выбрав более-менее стабильное положение в автомобильной массе. По европейскому опыту это как раз правее левого ряда машин. (негласное правило мотоциклетной тусовки прямо рекомендует ехать именно там по целому ряду причин. Прим: NoAdO). Во-вторых, соблю­дая разумный скоростной режим. В-третьих, всегда обозначая свое присутствие ближним светом фары, причем это закреплено законодательно: мотоцикл с выключенной фарой увидеть вообще малореально. Хотя яркий свет фары - еще один повод для раздражения мирно стоящих в пробках граждан.

Почему?


А во лбу звезда...

Во-первых, направление луча света мотоциклетной фары меняется в гораздо большем диапазоне из-за совершенно иного соотношения длины базы и центра тяжести. Если у легкового автомобиля с колесной базой, допустим, около полутора метров центр тяжести находится на высоте чуть более полуметра, то у мотоцикла при длине базы около полуметра центр тяжести расположен чуть ли не в метре от земли. В итоге из-за постоянных продольных колебаний при разгоне-торможении и возникают «засветки».


Во-вторых, некоторые мотоциклисты ездят с дальним светом, полагая, что это делает их более заметными. В некоторой степени это так: ярким солнечным днем ближний свет мотоцикла действительно сложно заметить. Но, помимо изложенных в ПДД ограничений на пользование дальним светом, слишком яркий «прожектор» не позволяет окружающим оценить расстояние до мотоцикла, особенно в сумерках или ночью.


Решением обеих проблем могли бы стать ходовые огни, причем установленные как можно шире и подальше от фары. Помимо того что благодаря мизерному энергопотреблению светодиоды не перегрузят генератор мотоцикла, они совсем не слепят, а еще визуально увеличивают площадь поперечного сечения мотоцикла, помогая быстрее оценить динамику его приближения. И не оставляют сомнений в том, что это именно мотоцикл, а не «одноглазый» автомобиль.


И еще. Провожая взглядом очередного «двухколесного», попробуйте не посылать ему вслед проклятия, а мысленно поблагодарить. Хотя бы за то, что он не стал увеличивать длину этой пробки, если бы стоял в ней «как все» - не важно, на мотоцикле или за рулем автомобиля.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

Иван Шадричев- Эксперт Авторевю


Начну с утверждения, которое объясняет поведение большинства владельцев двухколесной техники: мотоциклы для того и приобретают, чтобы передвигаться без помех. По Правилам иль нет - это уже вопрос второй, и он мало кого заботит. А посему любая пробка вызывает у мотоциклиста «законное» раздражение. Стоять? Еще чего!


Начинают протискиваться между рядами. А интервал между машинами - аккурат на ширину руля (вообще-то существенно шире. Прим. NoAdO). К тому же на околонулевой скорости мотоцикл неустойчив («ходом валят», по счастью, единицы). Одни страхуются, опираясь на ноги, другие парируют надвигающееся падение рулем (Мотоцикл вполне устойчив на скорости около 5 км/ч, и этого вполне достаточно. Да и с физикой эксперт не в ладах - поворот руля это поворот палки вокруг окружности - как при изменении градуса она оказывается дальше - вопрос к эксперту. Однако в любом случае нужно уметь правильно, а желательно с запасом, оценивать свои силы чтобы не получилось как в примере. Прим: NoAdO). В любом случае динамический коридор расширяется, и столкновения удается избежать далеко не всегда. Вот и мне своротили правое зеркало.


Скажете, что пустяк - не разбили же! Только чтобы его поправить, надобно вылезти из машины да обойти ее. И желательно при этом не угодить под следующий мотоцикл.


Видел я и несколько ситуаций, в коих другим автомобилистам повезло меньше - мотоциклисты разбивают или отрывают зеркала, царапают кузов. Потом же спокойно смываются, понимая, что догнать их нет возможности. Любви точно не добавляет!


Не добавляют ее и воющие перегазовки, с помощью которых предполагается известить о своем прибытии да предостеречь автомобилистов от необдуманных маневров (в пределах своей, замечу, полосы движения). Словом, ситуацию вижу безрадостной. Но не безнадежной.


И улучшит ее осознание (причем­ всеми участниками движения, а не только «двухколесными») того, что на дороге все равны.

Показать полностью 4
5
Поделитесь историями своих первых поездок по городам что ли)
42 Комментария в Мото-сообщество  

С недавних пор стал интересоваться мото-культурой, только начинаю втягиваться в неё,  на данный момент я практически полный 0,  не разбираюсь в устройстве мотоцикла, "понятиях" и т.п.

Так вот, собственно стал часто представлять, вот если бы на велосипеде, а в идеале на мотоцикле, попробовать скататься по нескольким городам, есть в таких длинных поездках своя романтика, ну и хотелось бы узнать, а как вы начинали? Что испытывали когда только отправлялись в своё первое мото-путешествие даже просто в соседний город? Какие трудности в основном возникают, как подготавливаетесь, на каком звере отправлялись в путь, ну и собственно забавные моменты в ваших путешествиях. Хочется под хорошую музыку почитать ваши истории, пофантазировать, помечтать, все дела в общем. Надеюсь кто откликнется)

11
Мотосезон начался?)
56 Комментариев в Мото-сообщество  
Мотосезон начался?)
12
Волная Памяти 2017
8 Комментариев в Мото-сообщество  

Приветствую Друзья)

Хочу немного отступить от темы трайков и рассказать вам  о нашем фонде и его деятельности))


"ВОЛНА ПАМЯТИ" - это некоммерческое не политическое не религиозное мероприятие, посвященное памяти мотопутешественников, чье сердце остановилось в дороге.


Точкой отсчета для организации «Волны» послужила трагическая смерть Алексея Барсукова (Скутта), который был убит в поселке Жанна Забайкальского края. Силами мотоциклистов и просто неравнодушных людей, убийцы были найдены и понесли наказание. Эта история всколыхнула всю страну, прокатилась волной боли сквозь сердца и души.


Ежегодно, начиная с 2012 года, "ВОЛНА ПАМЯТИ" проходит через всю Россию в виде эстафеты - от города к городу, от мотоклуба к мотоклубу, от моря и до моря, образуя своеобразный коридор дружбы и безопасности, предоставляя возможность мотопутешественникам в составе команды единомышленников пересечь нашу огромную страну.



На пути мотопробега 37 городов, участие принимаю порядка 5000 мотоциклистов. В 2017 году мотопробег становится международным - к российским мотоциклистам присоединяются мотообъединения Беларуси, Азербайджана, Монголии.


Мотоциклисты с флагами пробега выдвигаются из Калининграда, Мурманска, Северодвинска, Салехарда, Ямбурга, Махачкалы, Сочи и Владивостока, соединяются одной колонной в Москве и начинают движение через всю страну. В Тюмени и Кемерово в колонну вливаются "ВОЛНА-Югра" и "ВОЛНА-Ямал" и далее продолжает свой путь через Забайкалье, Приамурье на Дальний Восток, завершая свой путь во Владивостоке.


На всем протяжении маршрута, каждый из семидесяти мотоклубов-организаторов, на своем участке организует встречу колонны, размещение, питание, ночлег, ремонт мототехники и дальше провожает пробег до следующего города, до следующего байк-поста.


К "ВОЛНЕ ПАМЯТИ" может присоединиться любой мотоциклист на любом отрезке маршрута и проехать ровно столько, сколько сочтет возможным.


Координатором пробега является некоммерческий фонд развития и поддержки мототуризма "ВОЛНА ПАМЯТИ".

23
Темнокожий парень эффектно ездит на мотоцикле
15 Комментариев в Мото-сообщество  

Вероятно, это показательное выступление и/или реклама школы вождения например. Источник.

37
Прошу помочь
9 Комментариев в Мото-сообщество  

Видел однажды ролик, где сначала старые японцы обстоятельно надевают кожаные куртки и шлемы, затем встречаются друг с другом и пускаются в мотопробег, дабы тряхнуть стариной.

Гугл скрывает правду, выдает дичь.


Помимо пары комментов могу предложить взамен видео о ветеране мотодвижения 93 лет, который до сих пор ездит на Jawa Californian.

Видео было 2 месяца назад, но здесь оно не основа поста, да и вдруг кто не видел.

1
Марк Маркес Алента. Рисунок гуашью.
0 Комментариев в Мото-сообщество  
Марк Маркес Алента. Рисунок гуашью.
25
От моря до моря. Часть седьмая, заключительная с эпилогом.
9 Комментариев в Мото-сообщество  

1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_4794054

2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_vtoraya_48239...

3 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_tretyaya_4828...

4 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_chetvertaya_4...

5.1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_pyataya_tochk...

5.2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_pyataya_tochk...

6 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_shestaya_pred...

Глава 7. Москва-Тюмень-Сургут

Никогда бы не подумал, что о поездке через половину России буду рассказывать двумя-тремя предложениями и несколькими фотографиями. Ничего сверхординарного не происходило. Всего лишь ехал три дня до Тюмени под проливным дождем. Всего лишь чуть было не был снесен с дороги встречной машиной, которая словила аквапланирование и которую кидало от отбойника до отбойника как теннисный мячик. Всего лишь одел шапочку для душа в гостинице на ногу, что бы одеть неуспевший высохнуть за ночь ботинок - дождевик таки пропустил спустя два дня дождей воду. Вот так ниочемно доехал поздно ночью 9 сентябяр в Тюмень на Урало-Сибирскую конференцию Аль-Кашей в которые меня не берут, потому что мало езжу на мотоцикле.


Гостиница на федералке на объездной Нижнего Новгорода. Рекомендую.

От моря до моря. Часть седьмая, заключительная с эпилогом. мототуризм, мотопутешествие, Крым, Тюмень, Сургут, байкеры, Аль-Каши, длиннопост
Показать полностью 19
22
От моря до моря. Часть шестая. Предпоследняя.
2 Комментария в Мото-сообщество  

1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_4794054

2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_vtoraya_48239...

3 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_tretyaya_4828...

4 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_chetvertaya_4...

5.1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_pyataya_tochk...

5.2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_pyataya_tochk...

Глава 6. Дорога домой. Феодосия – Воронеж - Москва

От Керчи до Воронежа чуть более 1000 км. Сам фестиваль проходил рядом с городом в одном из пионерских лагерей. В планах был прохват в 800 км и ночевка в придорожной гостинице, а заезд на сам фестиваль уже в субботу утром. Но дорога внесла свои коррективы. Автомагистраль М-4 Дон представляет собой шикарный хайвей по две-три полосы в каждую сторону. Начал понимать байкеров, делающих по этой дороге норматив железной жопы. Легко проскочив Краснодар и проехав Ростов, выехал на Москву. До Воронежа оставалось жалкие 200 км когда на дорогу опустилась ночь и начала сказываться усталость. Заехав в несколько придорожных гостиниц, понял, что снять номер мне не удастся – все было занято. После жаркой Феодосии, из которой выехал в джинсах с техническими вентиляционными отверстиями, климат сменился на континентальный и на ходу стало немного продувать. Особенно пробирало до дрожи при спуске в низины с ночным туманом. Останавливаться и утепляться было лень, поэтому решено было ехать до самого фестиваля и заночевать уже там, сэкономив тем самым деньги на отель.

Легко найдя по навигатору лагерь, в первом часу ночи стоял на КПП фестиваля, сильно удивив регистраторов тем, что утром еще был в Крыму. Еще больше удивились, когда узнали, что еду домой в Сургут.


Места в домиках были все заняты, поэтому впервые за весь отпуск поставил палатку, поужинал в кафешке с толпой уже пьяных байкеров и завалился спать.


Поздний вечер пятницы. Ужин.

Показать полностью 20
19
Рисунок. Гуашь, черная ручка, акварель.
3 Комментария в Мото-сообщество  
Рисунок. Гуашь, черная ручка, акварель.
38
Подготовка к новому сезону.
25 Комментариев в Мото-сообщество  

Добрый вечер, давно хотелось поделиться чем-то с другими людьми в форме рассказа, так как ничего значимого не происходило в моей жизни, темой я выбрал подготовку мотоцикла к сезону.
Как раз помимо шлемов я купил всяких расходников на мотоцикл:

Подготовка к новому сезону. Мото, ремонт, обслуживание, длиннопост

Думаю для начинающих будет полезен список того, что я менял(хотя понимаю прекрасно, что обсосал эту тему уже каждый блогер\мотообзорщик) Просто делюсь опытом своей эксплуатации.
1) Масло\фильтр. Мот пробежал примерно 5-6 тыс.км. с последней замены ещё предыдущим владельцем, поэтому тут без лишних объяснений скажу, что менять его надо, хотя лично мне интервал замены видится в 8 тысяч километров(при моей достаточно спокойной езде это оптимальный по цене\качеству интервал)
Все знают что есть синтетика и полусинтетика, и чем это различается - легко загуглить. Могу от себя добавить, что есть негласное правило, что старым двигателям больше нравится полусинтетика, вроде как она щадяще относится к поездившим внутренностям двигателя.
Мои предпочтения - Motul и Ipone. Марка фильтра - HiFlo. Цена вопроса масло\фильтр, учитывая что масла мне нужно 4 литра - 3000 рублей.

2) Цепь\звёзды. Это одна из самых дорогих покупок к сезону.
Выяснить жива ли цепь и звёзды просто. Если к новому сезону у вас на мотоцикле натяжитель цепи(каким бы он ни был) выдвинут\выкручен на 2\3 и более(ИМХО), то поменяйте и не сношайте мозг раздумиями, перестрахуйтесь. Зубы на звёздах должны быть ровные, без большого завала в месте прилегания цепи. Фото прикреплю в конце поста. Суда не добавилось( Так же цепь не должна быть закисшей и звенья должны с небольшим усилием относительно друг-друга плавать.
Я решил не выделываться и просто взял звёзды, которые были указаны на сайте, как подходящие к моему мотоциклу и используемой цепи (звёзды должны быть под определённый тип цепи 525 звёзды не совпадут по шагу с 520 или 530 цепью). Звёзды стоковые, так как меня динамика мотоцикла устраивает, а экспериментов душа не желает. Цепь взял EK Chain. Вроде как японская и не дорогая. На мой мотоцикл нужна 530 цепь, или 530 усиленная. Опять же всё это нужно смотреть в мануале, так будет правильней и каноничней. Ну и вероятность того, что цепь порвётся и разнесёт вам половину двигателя неиллюзорно уменьшается. Экономить тоже не нужно, так как кроилово=попадалово, но и не покупайте цепи за 15-20 тысяч, если вы не пуляете на треке. ИМХО
Цена вопроса у меня на цепь\звёзды - 12000 рублей. Замена на этот сезон обойдётся в сервисах от 2.5 до 4 тысяч рублей. Узнавал специально в трёх.
3) Резина. Тут всё просто. Открываете ПДД, и смотрите какая глубина протектора допустима и если замер даже простой линейкой даёт цифру меньше, то идём в магазин.
Ширина\радиус\индекс нагрузки так же смотрим по мануалу, и читаем форумы если хотите экспериментов, или сомневаетесь в выборе. Тут дискуссию не буду разводить, так как всё уже рассказано до меня, а я поставил себе задачу рассказать каноны подготовки мото. Я резину брал стоковых размеров и Michelin, потому что не первый раз пользуюсь этой маркой и нашёл подходящую модель по цене-качеству на свой мотоцикл. Обязательно проверяйте год изготовления резины. Старая влечёт за собой возможное разуплотнение на трассе, особенно если у вас что-то тяжёлое и быстро ездящее. Она будет трескаться, и не держать дорогу. Ищите год максимально близкий к текущему и не ведитесь на низкую цену на старые баллоны. Так как я покупал один баллон - то цена 8300, если добавить зад, то увеличиваем цену переднего примерно на треть и плюсуем. Мне вы вышло к примеру около 20 тысяч.

4) Тормозуха. Скажу так, я бы менял её после зимы в сыром гараже, даже если она не обрела тёмный цвет. Тормозуха любит влагу, а нам в гидролинии она не нужна.
Как на картинке - плохой цвет жидкости:

Подготовка к новому сезону. Мото, ремонт, обслуживание, длиннопост

5) Колодки\Тормозные диски.
Смотрим глазами на тормозной диск, он должен быть ровным, без трещин. Потом берём его с двух сторон пальцами( как сосок) и проводим по всей длине. Не должно быть волн, бугров, царапин. Это плохо:

Подготовка к новому сезону. Мото, ремонт, обслуживание, длиннопост

Тормозные колодки проверяем так же глазами. Если остаток меньше 3 мм, то меняем.
Цепь и звёзды:

Подготовка к новому сезону. Мото, ремонт, обслуживание, длиннопост
Подготовка к новому сезону. Мото, ремонт, обслуживание, длиннопост

Так же хочется сказать, что если вы не уверены в своих силах, то лучше потратьте денег на сервис\пиво для друга и попросите помощи у более уверенного в себе человека. Объясню на примере. Я не умел клепать цепь, и так как наслышан об их обрывах в случае некачественной замены - позвал друга с инструментом. Конечно, всегда есть вероятность брака цепи\кривого друга и даже кривого мастера в сервисе, но когда человек что-то делает не первый раз и у него это не ломалось, то вероятность выше.


Я за самостоятельный и аккуратный ремонт, так как езжу по городу и соответственно по скоростным трассам, где поломка может равняться падению и поэтому проверяю всё по 100 раз. Но если не могу починить сам - лучше доеду в сервис или дам прокачанному другу.


Думаю что основное рассказал, в очередной раз спасибо за внимание.  До встреч. Всем хорошего наступающего сезона и здоровья!

Показать полностью 4
53
Компания KTM разработала инжектор для 2-тактных моторов
21 Комментарий в Мото-сообщество  
Компания KTM разработала инжектор для 2-тактных моторов Мото, 2Т, 4Т, bikepost, ktm, новости, инжектор, карбюратор, гифка, длиннопост

В свете постоянного ужесточения норм вредного выхлопа производителям всё сложней поддерживать 2-тактные технологии, но австрийский производитель KTM не собирается отказываться от культовых моторов и разработал 2-тактные инжекторные двигатели. В пресс-релизе компании говорится, что новые моторы будут устанавливаться на эндуро KTM EXC 2018.

Научно-исследовательский отдел KTM в Маттигхофене, Австрия, уже давно работает над новой технологией, которая должна повысить эффективность 2-тактных моторов.

«Новый двигатель — вдохновляющее развитие KTM. В течение некоторого периода времени мы разрабатываем инжекторную систему питания для 2-тактных моторов. Наша цель заключалась в том, чтобы создать конкурентноспособные мотоциклы со всеми преимуществами электронного впрыска топлива, чтобы поддержать нашу идеологию 'Ready to Race'»,

— сказал Хоаким Соер, директор компании по маркетингу.


Электронный впрыск имеет очевидные преимущества. Во-первых, существенно улучшаются показатели расхода топлива. Кроме того, 2-тактные модели TPI (Transfer Port Injection), как говорится в пресс-релизе, предлагают совершенно новый опыт. В компании считают, что новая система является революционной. В мае обещают представить мотоциклы KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI. Источник - bikepost.

Показать полностью 2
5
От моря до моря. Часть пятая точка два
5 Комментариев в Мото-сообщество  

1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_4794054

2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_vtoraya_48239...

3 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_tretyaya_4828...

4 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_chetvertaya_4...

5.1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_pyataya_tochk...

После отъезда жены остался еще на неделю в Береговом. Мотоцикл ночевал прямо под балконом

От моря до моря. Часть пятая точка два мотопутешествие, Крым, байкеры, длиннопост

Коктебель джаз-пати. Отжали у хохлов фестиваль вместе с городом. В 10 метрах днем нудистский пляж.

Показать полностью 5
5
От моря до моря. Часть пятая точка один
7 Комментариев в Мото-сообщество  

1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_4794054

2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_vtoraya_48239...

3 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_tretyaya_4828...

4 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_chetvertaya_4...


Этот отчет выкладывается буквально «из под пера» специально для всех моих подписчиков на сайте «Пикабу». Со временем конечно что то в отчете добавится, а что то поменяется. Окончательная версия отчета, если он будет дописан, выйдет на каком-нибудь профильном моторесурсе. Все совпадения с реальными людьми в этом отчете являются случайностью. Фотографии отфотошоплены. Весь отчет является художественным вымыслом автора.


Глава 5. Крым. Севастополь, Ялта, Коктебель, Береговое.

Это было первое мое посещение Крыма в жизни. Много о нем слышал, но никогда не доводилось здесь побывать, поэтому в мои планы входило посещение всех попсовых туристических мест. Неделя в Севастополе с посещением байк-шоу НВ, неделя в Ялте и неделя в Коктебели, после чего провожаю жену на самолете домой, а сам уезжаю на мотоцикле с запасом в одну неделю.

В Севастополе гостиница была забронирована через букинг еще накануне выезда, а привязка к остальным местам отдыха была относительной. В связи с таким планированием удалось посетить большинство попсовых мест, и чтобы их перечислить придется перепечатать путеводитель по Крыму.


Инкерман. Заехать сюда на мотоцикле то еще удовольствие.

Показать полностью 25
20
Готовимся к сезону, господа и дамы!
24 Комментария в Мото-сообщество  
Готовимся к сезону, господа и дамы! Мото, сезон

Родных дорог всему мотобратству!

19
От моря до моря. Часть четвертая
10 Комментариев в Мото-сообщество  

1 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_4794054

2 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_vtoraya_48239...

3 часть: http://pikabu.ru/story/ot_morya_do_morya_chast_tretyaya_4828...


Этот отчет выкладывается буквально «из под пера» специально для всех моих подписчиков на сайте «Пикабу». Со временем конечно что то в отчете добавится, а что то поменяется. Окончательная версия отчета, если он будет дописан, выйдет на каком-нибудь профильном моторесурсе. Все совпадения с реальными людьми в этом отчете являются случайностью. Фотографии отфотошоплены. Весь отчет является художественным вымыслом автора.

Глава 4. Колонна НВ


От Уфы до Керчи почти 2300 км. Согласно Сибиро-Уральскому маршруту колонны на сайте НВ, вечером этого же дня мы должны были заночевать в городе Сызрань, преодолев 577 км. Ну раз написано, значит надо ехать. Быстро проехав автобан в районе Уфы, уперлись в нескончаемые ремонты и отвратительного качества дорогу. Ремонты ремонтами, но больше всего тормозил фактор колонны. Через каждые 100 км колонна останавливалась на поесть, потом заправиться, потом покурить, потом попить. Каждая остановка затягивалась на поговорить на час с лишним. Почему это нельзя было сделать одновременно для меня если честно загадка. Но в чужой монастырь я не лез, а наслаждался дорогой.


Колонна. Вид сзади. Первые сотню километров подстраивался под стиль вождения.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Как мало нужно мотоциклисту для счастья – сухой асфальт, тепло и надежный мотоцикл под седлом. В Сызрань мы конечно же не успели. Уже в темноте проехали Тольятти. Дорога через плотину Куйбышевского водохранилища заставила постучать челюстью. Встречный поток изрядно слепил и ям, а их было нереально много, просто было не видно. Под начинающийся грозовой ливень остановились в большой придорожной гостинице уже за Междуреченском.


Девушки впервые увидели байкеров. Поехать с нами в Севастополь не уговорились

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Утром 5 августа, позавтракав тут же в гостинице, поехали до Сызрани, где нас уже ждали журналисты из местного телевизора. Шоу с мотоциклами, квадриками, проектором и музыкой там не планировалось, но не заехать было нельзя. Заехали на местный мемориал славы и после короткого интервью и возложения цветов поехали к выезду из города. На часах было уже около полудня, впереди 677 км до Волгограда. По опыту прошлого дня заранее смирился с неспешной манерой передвижения колонны. Ну как неспешной…100 км гоним как ужаленные, час курим. Так и едем. Как вы догадались последние 100 км доезжали уже по темноте. Час перекура на въезде в Волгоград и нас повезли на точку сбора у тракторного завода.


Сызрань. Памятник Советским воинам.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Волгоград. Мы приехали. Тракторный завод на котором под бомбежками собирали танки. На заднем плане в темноте танк Т-34

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

У завода колонну встретило Сталинградское отделение НВ и после коротких приветствий проводили до гостиницы, где нас ждал ужин. Буквально 30 минут и все свалились спать.

6 августа началось с 7 утра. Быстро позавтракав, несколько сумбурно стартанули колонной на центральную площадь для показательных выступлений местным жителям и работе с телевизором. Пока ехали колонной, зная со слов друзей о правилах в колонне НВ, встал в самый хвост. Игорь на голде такого правила не знал, за что был жестко подрезан и потом долго возмущался, что могли бы и объяснить. Ну что ж. Сотни и тысячи совместно проезженных километров не делают тебя своим в волчьей стае.


Вот так проходят прямые эфиры на канале Лайф-Ньюс. Андрей дает интервью.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

А вот так это выглядит в телевизоре. Ребята в вибере прислали фотографию моей спины сверху кадра.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Возложение гвоздик к вечному огню и общая фотография НВ. В этот раз мне цветок не дали. Смотрел со стороны.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Общая фотография всех отделений НВ, принимавших участие в Сибирской колонне.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Пока ребята возлагали цветы к вечному огню на мемориале, я ходил по окрестностям. Впечатлился. Мощь и трагедия советского народа.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

К сожалению к дому Павлова мы не успевали. А очень хотелось. Выезжали из города долго и муторно. Отвратительные дороги в Волгограде. Впервые увидел как в колонне ногами показывают ямы. Впереди едущие мотоциклисты напоминали лягушку крейзи-фога, машущую ногами вправо и влево – так много было ям. По графику впереди маячил Ростов-на-Дону, но планов на выступления там не было, поэтому после долгих споров о качестве дороги и пробках было решено ехать кратчайшим путем через Сальск. И снова гоним 100 километров, потом час курим/едим/заправляемся/ждем (нужное подчеркнуть). Тяжело подстроиться под такой ритм, но в колонне по другому похоже никак. Если честно не помню город в котором ночевали. Может быть это был Тихорецк. Помню только как традиционно последние 100 километров ехали по темноте, что очень напрягало. Ночевали в палаточном городке рядом с заправкой на выезде из города. Хотя кого я обманываю. Мне палатку было ставить просто лень поэтому по навигатору поехал в гостиницу с которой у НВ была предварительная договоренность о ночевке. Хозяин гостиницы сильно удивился почему я приехал один и где остальные. Выпив с компанией местной молодежи пива в кафе при гостинице, завалился спать.

А на следующий день меня ждало море. Созвонившись с Андреем и догнав колонну, поехали на Краснодар. В самом Краснодаре объехав вдоль отбойника пробку проехали через Славянск-на-Кубани и встали на последней материковой лукойловской заправке, где остановились ждать техничек, застрявших в Краснодарской пробке. Там же к нам присоединились ребята, которые не стали сокращать Ростовские пробки через Сальск и ночевавшие в Ростове. Дождавшись всех отставших поехали к паромной переправе. Из-за перестрелки на границе с Украиной накануне, погранцы ввели усиленный пропускной режим и переправа представляла из себя огромную стоянку автомобилей. Пока Андрей решал вопросы с переправой мотоциклов и техничек у нас был о время на ужин в ближайших ларьках, во время которого удалось поговорить с автомобилистами. Ждали в среднем по 5 часов. Водители грузовиков рассказывали о том, что ждут по двое суток. В общем как-то печально ездить в Крым на машине.


Удалось договориться на пропуск колонны через грузовой паром. Грузовики в трюм парома не влезают, а загружаются на верхнюю палубу, поэтому вся нижняя палуба была в нашем распоряжении.


В ожидании парома. Нас догнали ребята на Уралах из Уфы. Красавчики.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Оказалось грузовой паром паркуют практически в саму Керчь. На том берегу нас уже ждали представители местного мотообъединения «Грифоны», которые после короткого приветствия проводили нас на местный городской пляж, где нам и предстояло поставить палаточный городок. После короткой рекогносцировки выяснилось, что с гостиницами в это время года там очень плохо и местные ребята ничем помочь нам не могут. Если честно ставить палатку мне было лень. На улице, несмотря на глубокую ночь было жарко, поэтому постелив спальник и кинув его на пенку, упал прямо на песок рядом с мотоциклом. Но сначала мы выпили за мое здоровье по стаканчику пива, которое нашли тут же в кафе на пляже, потому что уже настало 8 августа, а каждый год в этот день у меня наступает день рождения.

Утром 8 августа оказалось, что нас обокрали. Какой-то обморок ночью украл у Игоря стоптанные кеды. У кого-то сперли футболку и по мелочи то, что плохо лежало. Мне повезло. Сон мой был чуток, а ценные вещи спрятаны под чехол, которым я накрыл мотоцикл и снять который без шуму и пыли просто невозможно.


Припекать начало уже в 6 утра, поэтому ничего не оставалось как проснуться и пойти купаться в море – смывать с себя муравьев, которые не давали спать всю ночь. Местные или не очень пенсионеры в 7 утра уже оккупировали почти весь берег, поэтому наши неспешные сборы проходили под недоуменные взгляды. Пока все просыпались и собирались, успел съездить вдоль берега до ближайшего рынка, где нашел ларек с более-менее съедобной едой и позавтракал тем, что осталось в кафе с вечера. Шучу. Омлет мне приготовили. С отбивной. В общем пойдет.


Пока ждали команды на выдвижение на пляже спросил у президента Грифионов, почему их клуб МО. Услышал потому что хотят быть свободными. В чем заключается эта свобода и чем МО свободней МСС объяснять мне не стали, а я уж и не настаивал.


Около 12 часов тихо и неспешно выдвинулись к самой высокой точке Керчи – мемориалу славы.


Вот он Крым. Весь как на ладони.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Торжественное возложение цветов НВ совместно с Грифонами.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

Там же на горе разговорился с девушкой – журналисткой местного телевидения. Которая сильно заинтересовалась моей поездкой от Карского до Черного моря. Обещал ей ответить на все вопросы и дать интервью чуть позже во время показательных выступлений НВ на центральной площади Керчи. К сожалению обещание свое сдержать не удалось. Я понял, что еще один день гонок по 100 км и перекуром по часу-два и приезду в Севастополь поздней ночью (потом как оказалось, так и было) для меня будет лишним. А у меня сегодня день рождения. А в Севастополь сегодня прилетела моя жена и ждет меня в гостинице. И я рванул…Ну как рванул. Попрощавшись и поблагодарив ребят, с которыми я проехал больше 2000 км от Уфы до Керчи настроив навигатор стал выбираться из города. От Уфы до Севастополя всего 300 км. Для человека без колонны три, максимум четыре часа пути. Проехал беспредельную дорогу от Керчи до Феодосии. Проехал гигантскую пробку в Береговом. Проехал по навигатору наскозь Симферополь.

Предварительно вбив в навигатор адрес гостиницы на северном берегу Севастопольской бухты все равно самонадеянно проехал нужный поворот, о чем понял уже в Инкермане. Развернувшись ехал дальше уже по навигатору на телефоне. И в 17 часов 8 агуста уже стоял у ворот гостиницы в которой меня ждали. Здрасти.


А впереди был целый месяц знакомства с красивейшими местами Крыма.


Севастополь. Город с запахом пороха, крови и пота.

От моря до моря. Часть четвертая мотопутешествие, отпуск, Крым, Севастополь, Ночные волки, байкеры, Сургут, длиннопост

….Продолжение следует.

Показать полностью 13
Таджики перепели Грибы – Тает лед
спонсорский пост от

Подписывайтесь на канал: https://goo.gl/W0p6gT



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь